Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

  • создание комфортной температуры внутри салона;
  • поддерживание оптимального уровня влаги;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  • По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  • Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  • Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  • После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  • Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  • Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.
  • Обратите внимание! Для исправной работы агрегата компрессор следует своевременно ремонтировать и проверять герметичность трубок.

    Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

    Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

    • протекание в соединениях трубопровода;
    • системные трубки повреждены;
    • конденсатор покрывается коррозией.

    Заправка автомобильных кондиционеров не имеет смысла, если в системе наблюдаются утечки. Незначительные проблемы можно устранить самостоятельно, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

    Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

    • метрологическая станция или тест-коннектор;
    • шланги;
    • переходники;
    • краны;
    • баллон фреона.

    Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
    Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

    Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

    • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
    • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
    • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
    • туда же присоединяем и второй шланг;
    • оборудование собрано.

    Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

    Пошаговый процесс заправки автокондиционера

    Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

    Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  • Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  • Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  • Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  • Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  • Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  • Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  • В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.
  • В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

    Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

    Как заправить кондиционер автомобиля своими руками — Магазин LEMANS RU на DRIVE2

    Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

    LEMANS RU

    Заправка кондиционера своими руками – пошаговое руководство к действию

    Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

    Принцип работы любого кондиционера основан на испарении и конденсации хладагента, находящегося в замкнутом контуре. Этот хладагент является теплоносителем, благодаря которому осуществляется нагрев или охлаждение помещения. Одновременно, он же служит рабочим веществом, которое смазывает и охлаждает компрессор внешнего блока.

    Чтобы работа агрегата проходила в штатном режиме, необходимо определенное количество рабочего вещества, объем которое зависит: от длины трассы, по которой происходит его прокачка и мощности кондиционера.

    В качестве хладагента используют газ фреон нескольких типов:

    • озонобезопасный R410A; 
    • беспримесной, с нулевым озоноразрушающим потенциалом, автомобильный R134а;
    • хлоросодержащие и озоноразрушающие R22 и его заменитель R407c;
    • изобутан R600a, который применяется в основном, в промышленных холодильниках и мобильных моноблоках.

    Производители климатической техники заправляют устройства из расчета стандартной длины трассы прокачки (3м÷5м), с указанием количества вещества на информационной табличке. Устанавливается эта табличка на защитном кожухе или корпусе внешнего блока.

    Какой-то точной нормы заправки кондиционера фреоном не существует и поэтому эти цифры колеблются в определенных пределах у различных производителей.

    Например в маломощных агрегатах (до 2 кВт), этот показатель начинается от 90 грамм, а в сплит-системах, мощность которых 8кВт÷10 кВт – 600 грамм и выше.

    Так же стоит добавить, что на один метр длины трассы прокачки (свыше 5 м), следует дозаправить устройство примерно на 15 грамм хладогента. 

    Причины, по которым определяют необходимость заправки кондиционера

    К сожалению рано или поздно, даже самая надежная система кондиционирования, начинает терять свою мощность. Выражается это в более продолжительном периоде времени, необходимом для изменения в помещении микроклимата.

    Причинами изменения работы климатического агрегата

    • загрязнение испарителя или каких-то других узлов внутреннего блока, которые выявляются с помощью осмотра устройства;
    • уменьшение количества хладагента, утечка которого, чаще всего, происходит через соединительные элементы. В этом случае понадобиться полная или частичная заправка кондиционера фреоном, для чего придется вызывать мастера http://www.master-dona.ru/#!chistka-remont-split-sistem/c9ro .

    Хотя, вопреки заблуждению о сложности самостоятельного осуществления этого процесса в домашних условиях, следуя инструкции, можно своими руками заправить кондиционер и сэкономить на этом нормальную сумму.

    Подготовка и проверка системы

    Перед проведением работ, с которыми связана заправка кондиционера своими руками, стоит уточнить поэтапно подготовительный процесс и момент самой заправки, а так же позаботиться об специальных инструментах и нужной марке, фреона. Инструмент можно будет взять напрокат, а вот хладогент придется покупать.
    Тип фреона можно уточнить в документации к системе, определить по вентилям или посмотреть на шильдике.

    Используя манометрический коллектор, необходимо измерить давление в системе.  ВАЖНО! Измерения давления конденсации необходимо проводить до капиллярной трубки или ТРВ, так как только в этой точке оно будет соответствовать действительным показателям.

    Используемая в этом случае таблица заправки кондиционеров https://yandex.ru/search/?text=%D1%82%, покажет температуру для данной марки фреона, при полученном давлении. Несоответствие каких-либо данных послужит сигналом к тому, что система требует дозаправки.

    Этапы работ по заправке кондиционеров

    • На начальном этапе проведения работ, перед тем как будет проходить заправка кондиционера самостоятельно, необходимо проверить целостность магистралей, осмотреть трубки конденсатора и испарителя.
    • После проведения внешнего осмотра, через редуктор оснащенный манометром, необходимо закачать в систему кондиционера газообразный азот. Как только нужный объем будет достигнут, подача азота перекрывается. Манометр сразу же покажет, если давление начнет падать. В случае, когда это не происходит – система герметична.

    ВАЖНО! Любая климатическая техника за год приблизительно теряет порядка 8% фреона, следовательно, раз в 2 года ее необходимо дозаправлять. 

    • Проверенную систему (опрессованную) необходимо вакуумировать с помощью вакуумного насоса и коллектора.

    ВАЖНО! Вакуумный насос должен быть с обратным клапаном, не позволяющим попадать маслу в систему кондиционирования и манометром.

    • Через коллектор подключаем насос к агрегату. Открываем коллекторный вентиль и включаем насос.
    • Как только стрелка манометра покажет минимальное значение, вакуумный насос отключается и закрывается вентиль на коллекторе. Подготовка к заправке, закончена.

    Заправка кондиционера фреоном

    Самостоятельная заправка кондиционера инструкция к которому может послужить руководством к действию, потребуют от владельца сплит системы наличия некоторых устройств: цифрового термометра и весов, набора шестигранных ключей и манометрического коллектора.
    Коллектора бывают двух- и четырехпозиционные. 

    Работа с двухпозиционным, обеспечит процессы вакуумирования и заправки кондиционера, но при этом шланг, которым оснащена дополнительная установка для заправки кондиционеров “ссылка 2, придется переключать. В результате такой операции образуется воздушная пробка. Удаляется она с помощью вентиля коллектора.

    Четырехпозиционное устройство позволяет избежать эту процедуру и создать абсолютно герметичную систему заправки. Наиболее эффективным способом заправки кондиционера, является метод показателя перегрева – разницы температур кипения фреона и перегретого пара.

    Температуру газа показывает манометр, установленный на коллекторе, а температура пара измеряется электронным термометром, который прикладывается трубе устройства. Разница показателей должна находиться в пределах от 5ºС до 8ºС. Показатель более 8ºС говорит о том, что сплит – систему необходимо заправлять.

    Чтобы узнать сколько нужно фреона для заправки кондиционера, необходимо установить баллон с фреоном на весы. Выставить «0». Приоткрыв вентиля баллона и коллектора, выпускается воздух из шлангов. Далее, полностью открыв вентиль на коллекторе убедиться, что давление в системе началось повышаться, а температура падать.

    Процесс продолжается, пока температурная разница– термометр/манометр не составит необходимые – 5ºС ÷ 8ºС. После этого, надо закрыть вентили на коллекторе и на баллоне. Количество использованного газа, покажут весы. Проверка работоспособности устройства проводиться подключением его к магистралям и включением в сеть.

    ВАЖНО! Обмерзания кранов является признаком недостаточной заправки. 

    Меры предосторожности при работе с фреоном

    При работе с фреоном необходимо помнить:

    • 30% по объему, содержание вещества в воздухе может вызвать признаки отравления человека и даже удушье;
    • при t = 400ºС, хладогент разлагается. Образуются фтористый и хлористый водород и небольшое количество газа фосгена;
    • старые хлоросодержащие марки фреонов, могут вызывать раздражение слизистой оболочки и оказывают вредное воздействие на организм;
    • при первых симптомах отравления, пострадавшего сразу же необходимо вывести/вынести на свежий воздух;
    • попадание жидкого фреона на кожный покров, может вызвать обморожение, в глаза – может их повредить. Поэтому, глаза сразу же необходимо промыть струей вода и закапать вазелиновое масло.

    В любом случае отравления хладогентом, пострадавшему необходимо дать в течении 30 мин÷40 мин вдыхать кислород и немедленно направить его к врачу.

    Для полноценного осмысливания всего процесса заправки кондиционера, безусловно необходима некоторая подготовка к работе и просмотр часто появляющихся в сети, видеоматериалов. Но зато после такой «учебы» сложность работы окажется позади и позволит практически каждому владельцу климатической техники, самостоятельно проводить ее дозаправку и заправку. Экономя время и деньги.

    Как правильно заправить кондиционер

    Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

    Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при самостоятельном вводе фреона в систему. Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

    Когда требуется заправка?

    Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

    Какой хладагент использовать

    Главной особенностью этой процедуры является то, что к хладагентам различных типов предъявляются разные требования. Например, дозаправку позволяется осуществлять только при работе с изотопными и однокомпонентными газами. Наиболее распространёнными фреонами такого типа являются R22 и R410a.

    Если говорить о сплит-системе кондиционирования воздуха, то во внешнем её блоке уже содержится достаточное количество фреона, обеспечивающее нормальное функционирование оборудования. Эта величина зависит от длины соединительных трасс, которая может колебаться в пределах от 5 до 7 м.

    Перед тем как произвести самостоятельную заправку кондиционера, всю влагу и воздух из системы нужно удалить при помощи вакуумирования.

    Ещё один важный момент, который обязательно нужно учитывать при самостоятельной заправке – это знание точного количества хладагента, требующегося для ввода в систему. От этого будет зависеть работоспособность и производительность оборудования. Бытовые кондиционеры заправляются с учётом данных, указываемых производителем:

    • количество и тип, зависящие от модели оборудования;
    • длина коммуникаций;
    • режимы его работы.

    Важен правильный подход

    При обслуживании кондиционера малой мощности следует использовать точно рассчитанное количество хладагента. Оборудование большей мощности допускает небольшой избыток либо недостаток фреона. Мобильные кондиционеры сконструированы таким образом, что их дополнительная заправка невозможна. Даже если самостоятельно впаять ниппель, нет гарантии, что потраченные силы и время окупятся.

    Заправка кондиционеров по массе

    Самостоятельно заправить систему можно только таким способом. Он предполагает предварительное взвешивание баллона с фреоном, которое при помощи нехитрых математических вычислений позволит определить необходимое для заправки количество хладагента.

    Инструкция вам в помощь

    Если при заправке кондиционера воспользоваться инструкцией, то можно избежать досадных промашек, которые весьма нежелательны в таком ответственно процессе. Самым точным методом заправки является введение хладагента по массе.

    Маркируя технику, производитель значительно упрощает процесс дозаправки. Изучив инструкцию, можно узнать точное количество хладагента, необходимое на метр соединительной трассы, а также, сколько фреона уже введено в систему.

    Что нужно для заправки

    Если вы решили самостоятельно провести такие работы, то у вас ничего не выйдет без специального оборудования, а именно вам понадобятся:

    • заправочный баллон;
    • весы;
    • заправочная станция;
    • шаровый кран;
    • съёмники.

    Удалите старый хладагент

    После тщательного изучения предоставленных производителем данных нужно удалить весь имеющийся в системе хладагент. Сделать это можно двумя способами:

  • В специальные баллоны, которые нужно заранее подготовить.
  • Также можно просто выпустить его в воздушную среду.
  • После этого начинается сам процесс заправки, где при помощи заправочного баллона необходимое количество хладагента вводится в холодильный контур. Такой способ заправки имеет некоторые трудности, связанные с тем, что баллон обладает внушительными размерами, при ёмкости 2-4 кг.

    Вводить или нет масло в систему

    Стоит знать ещё об одной особенности работы кондиционера, которая заключается в необходимости введения в систему определённого количества масла. Заправка маслом каждый раз, когда вводится фреон, не требуется, так как это приведёт к его переизбытку.

    Избыточное накопление и переизбыток масла в системе опасно тем, что оно может вызвать проблемы с охлаждением либо полностью вывести климатическое оборудование из строя.

    Напоследок можно добавить: если вы решили обновить хладагент, то нелишним будет провести очистку системы от пыли. А если вы уже проводили такие работы, то можете поделиться опытом с читателями.

    Видео

    В этом ролике показан процесс заправки кондиционера.

    Как правильно подобрать и самостоятельно заправить фреоном автомобильный кондиционер

    Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

    Кондиционер стал практически незаменимым агрегатом любого современного автомобиля. С его помощью в салоне можно создать и поддерживать оптимальный микроклимат.

     Но, как и любое другое оборудование в авто, кондиционер нуждается в профилактике и периодическом обслуживании. Многие, кто владеет машиной с такой системой, неоднократно обращались в сервисные центры с проблемой выхода из строя кондиционера.

    В основном это связано с утечками и израсходованием фреона, запасы которого следует восполнить. Применяя профессиональное оборудование для заправки автокондиционеров, сервисные центры просят за свои услуги приличные суммы денег.

    Минимальная стоимость заправки составляет 1000 рублей. Но автовладелец может значительно сэкономить, самостоятельно разобравшись с этим элементом авто своими руками.

    Рекомендации по выбору и использованию фреона для автомобильного кондиционера.

    Как функционирует агрегат

    Чтобы понять, как осуществляется заправка кондиционера авто, нужно разобраться в принципе работы оборудования. В состав этой системы входит несколько компонентов. Потому можно говорить, что кондиционер в машине состоит из:

    • компрессора;
    • конденсатора;
    • испарителя.

    Это ключевые элементы, которые играют основную роль в работе оборудования. С практической точки зрения процесс работы кондиционера автомобиля выглядит следующим образом:

  • Фреон, то есть специальный состав в виде газа, обеспечивающий охлаждение салона, циркулирует внутри замкнутого круга и проходит через все 3 элемента системы.
  • Компрессор отвечает за сжатие газа, что способствует повышению его температуры.
  • После этого хладагент, который стал горячим и находится под высоким давлением, переходит в конденсатор. Там он проходит процедуру охлаждения и конденсации, то есть приобретает жидкую форму.
  • Далее фреон следует к контуру высокого давления и подходит к расширительному клапану. Здесь хладагент распыляется и проникает в испаритель.
  • Как раз испаритель считается ключевым компонентом, поскольку здесь начинается процесс охлаждения. В испарителе фреон испаряется, что позволяет отводить из воздуха тепло, а хладагент охлаждать.
  • Поскольку фреон находится в замкнутой системе, он опять оказывается внутри компрессора (в виде холодного газа) со стороны низкого давления. Затем весь процесс повторяется снова и снова.
  • Но вовсе необязательно быть дипломированным экспертом в вопросе устройства автомобильных систем, чтобы разобраться с тем, как заправить кондиционер в автомобиле.

    Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
    Рассрочка 0%

    Периодичность заправки

    В процессе функционирования автокондиционера постепенно происходит частичная утечка хладагента, то есть фреона. Общепринятая норма потерь составляет не более 15% в течение года.

    Отсюда следует, что заправить кондиционер в машине можно через каждые 3 года нормальной эксплуатации.

    Если же в процессе работы возникают утечки и разгерметизация, тогда потребуется дополнительный ремонт и более ранняя заправка.

    Если у кондиционера автомобиля имеются повреждения, дефекты или поломки, связанные с интенсивной утечкой хладагента, тогда заправлять его не имеет смысла. Сначала нужно выяснить, что с фреоном и почему он активно расходуется. Устранив проблему, можно возвращаться к привычной периодической дозаправке агрегата.

    Существует две наиболее частые причины:

    • трубки внутри системы были повреждены механическим способом или за счёт образования коррозийных процессов, что привело к потере герметичности;
    • внутри конденсатора началась коррозия, нарушившая целостность замкнутого контура.

    Повреждённый участок не всегда удаётся выявить самостоятельно. Иногда лучше обратиться в сервисный центр, где будет использоваться ультрафиолет для выявления мест утечки. Разобравшись в том, как часто нужно заправлять кондиционер, можно переходить к вопросу выбора хладагента.

    Выбор фреона

    Для заправки кондиционера автомобиля может быть задействована профессиональная станция технического обслуживания с квалифицированным персоналом. Хотя многие водители хотят обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Для решения таких задач может требоваться различный вид инструментов. Но во всех случаях обязательно необходимо приобрести сам хладагент.

    Ранее на всех автомобилях использовали заправочный фреон R12. Этот состав содержал фтор и являлся очень продуктивным. Показатели эффективности даже выше, чем у современных решений. Только проблемой R12 выступает факт повышенной вредности хладагента. Из-за выявленных проблем, к которым приводит состав, в 1992 году было принято решение полностью отказаться от его применения.

    R12 официально запретили.

    Все автомобилисты, владеющие транспортными средствами от 1992 года выпуска, перешли на новый состав R134a. А владельцы старых машин были вынуждены самостоятельно покупать и заправлять старую смесь, либо же переходить на обновлённый вид фреона. Всем заправочным станциям было официально предписано полностью отказаться от содержащего хлор и фтор фреона.

    При подборе состава для каждой конкретной системы кондиционирования на вашем автомобиле, можете просто поднять капот и посмотреть на соответствующую табличку. На ней указано, какой хладагент здесь используется.

    Но перепутать системы сложно, поскольку используемые заправочные штуцеры, помимо остальных различий, используются совершенно разные. Так, на трубках для хладагента нового образца штуцер оказался выше и имеет больший диаметр.

    В подкапотном пространстве на машинах есть наклейки, где указывается тип и норма заправки автокондиционера.

    Требуемое количество

    Также автомобилисты не всегда точно понимают, сколько хладагента им необходимо для заправки кондиционера. Ведь покупать излишнее количество не имеет смысла, поскольку вы потратите лишние деньги, а сам фреон не используете.

    Удовольствие не самое дешёвое, потому рекомендуется предварительно точно посчитать требуемый заправочный объём. В лучшем случае на автомобиле под капотом есть специальная табличка с указанием типа, нормы и необходимого количества вещества.

    Но так везёт не всем, поскольку у некоторых машин табличка по тем или иным причинам отсутствует.

    Если рекомендаций от производителя под капотом нет, стоит обратиться за помощью к официальному дилеру или руководству по эксплуатации машины. Подобная информация там обязательно дублируется.

    Для российских машин нормой для большинства заправляемых кондиционеров считается от 600 до 900 грамм.

    Хотя иногда абсолютная точность не играет большой роли, поскольку самостоятельно выполняются дозаправка и неполное наполнение системы кондиционирования хладагентом. Наполнять кондиционер фреоном могут:

    • на заводе при производстве автомобиля;
    • после ремонта;
    • в рамках планового обслуживания и пр.

    После ремонта и на заводе, когда система пустая, она заправляется полностью. Но в рамках планового обслуживания осуществляется только дозаправка, из-за чего есть возможность лишь наполнения кондиционера до нормы. Только в таком состоянии агрегат сможет работать на полную мощность.

    Частичная заправка проблематична тем, что мы точно не можем знать, сколько фреона осталось внутри системы. По этой причине заправку осуществляют путём контроля давления на манометре.

    Так что если вам не удалось узнать точные цифры и определить количество требуемого хладагента, тогда просто отталкивайтесь от стрелки измерительного прибора.

    Использование масла при заправке

    Если вы внимательно посмотрите на таблицу количества хладагента в кондиционирующем устройстве, то увидите там значение и нормы масла. При этом далеко не все знают нюансы его доливки и причины применения.

    Некоторые автовладельцы, когда заправляют кондиционер в авто своими руками, рекомендуют всегда обязательно заливать масло. Но по факту при избыточном количестве смазочного материала возникают поломки поршневого компрессора.

    Это связано с тем, что при прохождении через агрегат масла вместе с хладагентом возникает нагар на узлах. И тут не совсем понятно, как действовать в подобной ситуации.

    Но специалисты дают простой и понятный совет. При заправке кондиционера в машине используйте фреон, в составе которого уже присутствует определённое количество масла. Соответствующую информацию производитель указывает на упаковке баллончика.

    Там всё строго дозировано, потому переусердствовать с маслом или добавить слишком малое количество вы никак не сможете. Обязательно читайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто. Дело всё в том, что на некоторых машинах требуется обязательно отдельная заправка фреона и масла.

    Тогда применяются так называемые полиалкиленгликолевые масла, сокращённо PAG. При этом масло потребуется залить в компрессор, используя соответствующий вход в картере.

    Вакуумирование

    Кроме процедуры дозаправки фреона и заливки масла в систему, многие упускают из вида такую значимую операцию, как вакуумизация или вакуумирование кондиционера. Практически невозможно избежать проникновения воздуха и влаги внутрь системы автокондиционирования, если внутри неё осталось меньше 50% фреона.

    Да, оборудование продолжит свою работу, хотя на полную мощность функционировать не сможет. Слишком высока вероятность выхода из строя компрессора и образования ржавчины (коррозии) на трубках агрегата. Если упустить этот момент, потребуется дорогостоящий ремонт. Он обойдётся заметно дороже обычного вакуумирования.

    Чтобы удалить из системы скопившиеся воздух и влагу, понадобится воспользоваться вакуумным насосом.

    Для самостоятельного вакуумирования кондиционера нужно соблюдать определённую последовательность процедур и действий:

  • Включите автомобильный отопитель и прогрейте машину. Это позволит влаге конденсироваться в испарителе.
  • Подключите к штуцеру компрессора вакуумный насос. Теперь открутите ниппель, проверните краник под ним. Поворачивать нужно против движения часовой стрелки.
  • Включите насос. Дайте ему поработать в течение 15 минут. Когда нужное время пройдёт, закрутите вентили и отключите насос.
  • Пошагово эту процедуру следует повторить несколько раз.
  • Когда вы закончите вакуумирование, обязательно подождите несколько часов. Ждать более 4 часов необязательно. Только после этого допускается приступать к заправке автомобильного кондиционера.

    Необходимое оборудование для заправки

    Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

    • комплект шлангов;
    • метрологическая станция;
    • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
    • баллон с охладителем в нужном количестве.

    Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  • Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  • Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  • Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).
  • Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

    • низкого давления;
    • высокого давления.

    Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

    Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров.

     Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку.

    Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

    Инструкция по заправке

    Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и как выглядит система кондиционирования, для всех случаев может использоваться общая инструкция.

    Хотя системы выглядят и работают по-разному, их объединяет принцип действия и устройства. Потому необязательно искать руководство к обслуживанию кондиционера конкретного авто.

    Если вы решили заправить свой кондиционер самостоятельно, старайтесь не отступать от указанных рекомендаций и чётко следовать инструкциям.

  • Удалите все загрязнения, которые имеются на защитном колпачке и прилегающем участке магистрали низкого давления. Только после этого его можно смело открывать, не опасаясь за проникновение мусора внутрь системы.
  • Соберите оборудование и наденьте шланг на заправочный штуцер. Если к баллону с хладагентом прилагается инструкция по его использованию, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя. Фреон поставляется в разных баллонах, потому они могут несколько отличаться друг от друга. 
  • При заправке автомобильных кондиционеров следует запустить двигатель и держать обороты на уровне 1500 единиц. Поддержка оборотов требуется для прокачки фреона по всем магистралям кондиционирующего устройства. Тут лучше воспользоваться помощью ещё одного человека, либо чем-то зафиксировать педаль газа в нужном положении, чтобы обороты не падали и не росли.
  • Теперь можно включить рециркуляцию воздуха соответствующими кнопками или регуляторами на вашем кондиционере. Включается оборудование на максимальных значениях.
  • Откройте кран магистрали низкого давления. При этом сам баллон с фреоном переворачивается вверх дном. Постепенно открывается вентиль баллончика. Параллельно двигатель продолжает работать, а выходящий хладагент начинает заправлять систему.
  • Пока фреон выходит из баллона и попадает в кондиционер, нужно параллельно следить за показателями манометра. Следите, чтобы в магистрали низкого давления значение не превышало 285 кПа. Оптимально оно должно находиться на уровне 275 кПа. Если превысить указанные цифры, тогда это приведёт к поломке компрессора. 
  • Для проверки правильности заправки системы посмотрите на окно фильтра-осушителя. Если там отсутствуют пузырьки, и вы чётко видите жидкость прозрачного цвета, у вас всё получается верно.
  • Когда в салоне появится холодный воздух (его температура составит от 5 до 8 градусов Цельсия), а шланг около штуцера низкого давления станет холодным, словно лёд, процесс можно заканчивать. Перекройте баллон, отсоедините все контакты.
  • Если всё делать грамотно и по инструкциям, ничего сложного в самостоятельно заправке автомобильного кондиционера вы не увидите.

    Потому опирайтесь на руководства, внимательно читайте рекомендации производителя фреона, а также не забывайте о нормах техники безопасности.

    При возникновении проблем, когда что-то не получается и выходит из-под контроля, работу лучше прекратить, а автомобиль отправить специалистам.

    Профилактические меры

    Длительная работа автокондиционера без возникновения проблем и утечек говорит о том, что владелец машины тщательно следит за работой своего транспортного средства и всех его систем.

    Существует буквально две полезные рекомендации в рамках самостоятельного обслуживания кондиционера, которые направлены на увеличение срока службы системы и сохранения её эффективной работоспособности.

    Автовладельцам необходимо:

  • Периодически очищать радиатор автомобильного кондиционера. Процедура промывки этого элемента не самая сложная, потому привлекать к ней специалистов не потребуется.
  • Использовать кондиционер зимой. В зимний период потребность в охлаждении салона отпадает. Здесь весь акцент делается на отоплении. Но чтобы кондиционер не выходил из строя раньше времени, зимой его следует включать. Для этого рекомендуется хотя бы раз в месяц заезжать в любое тёплое помещение и включать охлаждение салона на средних оборотах в течение 10 – 20 минут.
  • Когда в системе автокондиционирования отсутствуют поломки и утечки, заправить фреон самостоятельно не так уж и сложно. С задачей легко можно справиться своими руками. Но для правильного выполнения всех операций следует заранее изучить устройство кондиционера, понять принцип его работы, выбрать подходящий хладагент и обзавестись необходимым оборудованием.

    Как заправить кондиционер в машине своими руками

    Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

    Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

    Как понять, что кондиционер пора заправить

    Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

    Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем.

    По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно.

    Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

    Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

    Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки.

    В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера.

    В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

    Необходимые материалы и оборудование

    Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

    Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

    Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

    Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

    • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
    • одно- или многоразовый набор оборудования.

    Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

    • манометрического коллектора;
    • весов;
    • баллона, заправленного фреоном;
    • вакуумного насоса.

    Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

    Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

    Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

    Пошаговая инструкция по заправке

    Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  • Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  • Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  • Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  • Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  • Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  • В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  • Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
  • Видео: заправка автокондиционера своими руками

    Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

    Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

    Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  • Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  • Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  • Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
  • Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

    Как проверить качество работы

    Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

    Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

    После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

    • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
    • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
    • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

    В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

    Как часто заправлять кондиционер в машине

    Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

    Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе.

    Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру.

    Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9