- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес.
Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше.
Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.
Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:
Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой.
Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины.
В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.
Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон.
За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты.
Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.
В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей.
А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента.
Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:
Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:
Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью.
В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности.
В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.
Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.
Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:
Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.
Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.
Компрессорный ресивер — это герметичная емкость, которая предназначена для хранения сжатого воздуха, а также стабилизации давления в пневмосистеме. Воздухосборники не являются обязательными и относятся к категории дополнительного оборудования. Однако практика показывает, что их применение оправдано как для бытовых, так и для промышленных агрегатов.
Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:
Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда, сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления.
Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха.
После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент.
Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.
При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.
Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.
При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.
Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.
Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.
Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.
Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.
Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, зачем нужен ресивер в компрессоре, какие типы емкостей бывают, как выполнить монтаж двух и более накопителей. В завершение предлагаем вам изучить основные параметры, требующие внимания при покупке оборудования.
Ориентируясь на данные критерии выбора, вы сможете подобрать оборудование, оптимально подходящее для заданных условий эксплуатации.
Начиная эту статью, мы планировали ответить на распространенный вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Но не смогли не затронуть тему выбора и применения накопителей сжатого воздуха. Надеемся, что наши советы будут полезными.
Если же у вас остались вопросы, приглашаем воспользоваться профессиональной помощью в подборе компрессорного ресивера.
Чтобы проконсультироваться со специалистом ООО «Энергопроф», свяжитесь с нами по бесплатному телефонному номеру, указанному на сайте.
Внимательный покупатель заметит, что большинство заводских компрессоров, предлагаемых на рынке, дополнительно оборудованы баллонами разной цилиндрической формы и вместимости. Некоторые установки предлагаются без них. «Для чего нужны эти емкости и стоит ли их приобретать к своему компрессору?» — будем разбираться в этой статье.
Эти баллоны называются ресиверами и являются сосудами, работающими под давлением. Емкости, которые относятся к этой категории, должны быть испытаны и отвечать специальным требованиям и нормативно-правовым актам.
Цвет и форма в данном случае не имеет никакого значения, а вот толщина стенки баллона и его объем — это значимые технические параметры.
Ресивер, которым оснащена компрессорная установка, выполняет несколько функций.
Рассмотрим подробно некоторые из них, чтобы понять зачем он нужен.
Ресивер для компрессоров представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы.
Перед запуском в работу или продажей в комплекте с компрессорной установкой они тщательно проверяются на герметичность и прочность сварных швов давлением, в несколько раз превышающим номинальное.
Ресиверы изготавливаются как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Эта конструкционная особенность никак не влияет на их функциональность и технические параметры.
При длительной работе компрессора, воздух, который подается через его нагнетательный патрубок, отличается повышенной температурой в отличие от температуры окружающей среды. Поэтому при соприкосновении с металлической поверхностью емкости он конденсируется в воду.
Более того, сжатый воздух, закачиваемый компрессором поршневого типа, часто содержит мелкодисперсные капельки масла. Вся эта влага и масло не принесут пользы ни магистрали сжатого воздуха, ни пневмоинструментам. Они задерживаются на дне ресивера и беззатруднительно удаляются через сливной кран для конденсата, который находится в самой нижней точке емкости.
Итак, первое и самое простое предназначение ресивера — это отстойник, очищающий сжатый воздух от ненужных примесей.
Большинство пневматических устройств работают в широком диапазоне сжатого воздуха, давление которого может колебаться от 0,2 до 1 МПа. Поэтому ресивер часто используют как накопитель для бесперебойной подачи воздуха под давлением к работающему пневмоинструменту.
Таким образом обеспечивается беспрерывная работа устройств, запитанных от пневмомагистрали. А также создается оптимальный циклический режим работы компрессора с длительным простоем и его кратковременным включением для нагнетания необходимого давления.
Для обеспечения безопасной работы компрессорной установки ресивер оснащается:
Если роторные и винтовые компрессоры отличаются более мягкой и плавной работой, то поршневые подают воздух толчкообразно. При подкачивании ската автомобиля это не создаст особых неудобств, а вот на работе пневматического инструмента или результате окрашивания поверхности краскопультом это отразится нежелательным образом.
Таким образом, ресивер гасит пульсацию воздуха при работе компрессора, а также при его включении. Степень демпфирования или сглаживания пульсации зависит от объема ресивера на компрессоре, который должен составлять 15-25 % от производительности установки, измеряемой в л/мин.
К примеру: для компрессора с подачей воздуха 200 л/мин нужен ресивер объемом 50 л, а для агрегата с производительностью 500 л/мин оптимальным решением станет 100 литровый баллон.
Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.
Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром.
При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается.
В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.
Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.
Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему.
В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде.
В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.
Читайте так же: Обзор шкафов управления огнезадерживающими клапанами
Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.
Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие.
Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко.
Также понадобятся следующие материалы:
После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:
Читайте так же: Обзор шкафов управления Грантор
Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:
В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:
Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:
Изготовление компрессора выполняется следующим образом:
Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей.
Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы.
Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:
Для сборки своими руками более дешевого варианта компрессора, чем заводские варианты, но не уступающего им по возможностям, нужно внимательно изучить теоретическую и информационную базу, а также найти видео, в котором подробно описан процесс изготовления и сборки изделия.
На видео показан вариант изготовления из старого холодильника
Читайте так же: Узнаем, какой автомобильный компрессор лучше?
Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр.
Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится.
Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.
Уход за изделием, собранным своими руками, заключается в контроле за состоянием фильтра и масла, и их замены. От своевременности технического обслуживания зависит срок службы агрегата – чем чаще он будет проходить, тем дольше не понадобится ремонт.
При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат.
Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.
Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками.
Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов.
Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.
31.10.2018
Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу, так как пользоваться услугами автомобильных сервисов при любой проблеме весьма дорого. Для городского автолюбителя, живущего в многоэтажном здании, достаточно компактного, переносного электрического насоса для накачивания шин.
Если есть собственный гараж, компрессорное устройство – уже обязательная мера. Аппарат пригодится для подключения пневматического инструмента, для ремонта и окрашивания машины. Вполне возможно сделать компрессор своими руками, что поможет сэкономить до 50 % стоимости производственной установки.
Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:
В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.
Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу
Для создания самодельного компрессора подойдёт огнетушитель ОУ-10 или аналог.
Процедура выполняется поэтапно, ниже подробная инструкция:
Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника
Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.
Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:
Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля
Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.
Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:
Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками
Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.
Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора
В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.
Сборка самодельного компрессора:
Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.
Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает
Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.
При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.
Окончательная сборка выполняется поэтапно:
Материалы для сборки самодельного компрессора
После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.
Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.
Алгоритм проверки:
Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто
Рекомендуем ознакомиться с советами:
При изготовлении компрессора электрического типа вручную удаётся сэкономить немалую сумму. Дополнительно конструкцию можно дооборудовать для создания аппарата, пригодного для конкретных целей. Готовая установка часто используется для окрашивания, подключения пескоструйного аппарата, продувания кузова после мойки и накачивания колёс.
Originally posted 2018-05-03 11:52:46.
Ресивер воздушный представляет собой емкость определенного размера, в которой накапливается и хранится сжатый воздух, произведенный компрессорной установкой. Данная емкость выполняет сразу несколько функций:
Любая пневмосистема должна быть оснащена ресивером, однако к его выбору надо подходить очень ответственно.
Ресивер воздушный подбирается в зависимости от конкретной задачи, стоящей перед пневмосистемой. Параметры воздухосборника рассчитываются по специальным формулам. При расчете учитываются следующие факторы:
Если ресивер воздушный выбирается в момент, когда еще мало данных о будущей компрессорной системе в целом, то единственным параметром, без которого невозможно выбрать оптимальный вариант, является производительность компрессора. В данном случае объем воздухосборника должен равняться:
Поскольку в некоторых пневмосистемах может использоваться не один, а сразу несколько компрессорных установок, допустимо оснащать такую систему всего одним ресивером. Минимальный размер такого ресивера следует рассчитывать, исходя из параметров компрессора, имеющего самый высокий показатель производительности.
Следует отметить, что приблизительный расчет объема ресивера лишь по одному показателю, то есть производительности компрессора, может привести к неточностям и снижению эффективности пневмосистемы.
Поэтому всегда лучше воспользоваться помощью специалистов нашей компании, которые имеют большой опыт и помогут правильно выбрать ресивер воздушный с учетом особенностей компрессорной установки, пневмооборудования и условий его эксплуатации.
Большим спросом во многих странах мира пользуются ресиверы немецкой компании ALUP. Данный производитель предлагает вертикальные ресиверы, изготовленные из высококачественных материалов. Это:
Большинство моделей оснащено манометром и предохранительным клапаном и может применяться как в крытых помещениях, так и непосредственно на улице.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками воздухоподготовка.
Воздушный резервуар в компрессорных агрегатах должен отвечать минимальному и максимальному значению давления, требованиям расхода сжатого воздуха и продолжительности его использования.
Ресивером называется поставляемый с компрессоромметаллическийили пластмассовый сосуд, в котором скапливается, хранится и расходуется по мере потреблениясжатый воздух.
Этот резервуар нужен для повышения эффективности работы компрессора и ее оптимизации.
В чем его задача?
Прежде всего, ресивер сглаживает пульсацию давления подаваемого в рабочую зону воздуха. Перепады давления в процессе работы компрессора неизбежны, потому что в каждом цикле есть фаза всасывания и фаза нагнетания воздуха. Но минимизировать эти скачки можно, с чем и справляется стабилизирующий давление ресивер. Накапливание в ресивере воздуха под давлением ведет к снижению суммарной вибрации в системе, а это уменьшает и уровень шума, и степень нагрузки на основание стационарного агрегата. Кроме того, при перебоях в работе компрессора ресивер еще выполняет свои функции. При отключении питания илиподсоединении к компрессору дополнительного потребителя устройствов течение некоторого времени продолжает подавать сжатый воздух. Еще одним полезным «побочным эффектом» можно признать некоторое охлаждение выходящего из компрессора воздуха:за время пребывания в ресивере он немного остывает. Ресивер также очищает воздух от конденсата, защищая стальные детали компрессораот коррозии – иначе бы к ее интенсивному появлению могла привести повышающаяся с ростом давлениявлажность воздуха. Наличие ресивера позволяет снизить энергопотребление компрессора его периодическим использованием. Если же какие-то работы требуют большого количествасжатого воздуха, и одного штатного ресивера для его хранения не хватает (пример – пескоструйная обработка больших площадей), то вместо приобретения более мощного компрессора можно использовать дополнительный ресивер.
Оснащение и комплектация
Важнейшая характеристика ресивера – его объем. На 50 литров он будет или на 100 литров (есть даже ресиверы на 10 000 литров и больше), подскажет интенсивность работ и вид агрегата. Для мобильных компрессоров обычно применяются ресиверы на 50-100 литров, для стационарных – до 500-1000 литров. Чем большегерметичный бак для сжатого воздуха, тем реже при переменном расходе нужно подкачивать воздух. Сама емкость чаще всего выполняется из металла (устойчивой к коррозии стали марок 16ГА2Фи 10ХСНД). Но для компрессоров малой мощности иногда делают ресиверы из пластика и даже резины. Ресивер обязательно оснащается конденсатоотводчиком, воздухоочистным фильтром, манометром и предохранительным клапаном, который срабатывает при скачке давления из-за отказа прессостата. Сосуд для сжатого воздуха снабжается также запорной арматурой для подсоединения к компрессору и потребляющему сжатый воздух рабочему устройству (краскопульту,соплу и т. д.).
Горизонтальный или вертикальный?
Компоноваться ресивер может как горизонтально, так и вертикально. Горизонтальный вариант характерен для передвижных агрегатов, вертикальный – для стационарных. Каждая компоновка по-своему хороша. Преимущества вертикального ресивера: – простота отвода конденсата; – удобство монтажа(особенно при последовательной или параллельной установке нескольких воздухосборников); – экономия площади; – обширный модельный ряд (включая оборудование для работы с агрессивной средой или в условиях улицы). Недостаток один: вертикальное расположение воздухосборника требует достаточной высоты помещений, где он будет использоваться. «Плюсы» горизонтального ресивера: – он более компактный и нуждается в меньшей длине трубопроводов; – возможна установкана ресивердополнительного оборудования (для компрессорного блока, фильтра и осушителя в комплекте даже предусмотрены кронштейны); – удобно заменять вышедший из строя ресивер; – максимальная устойчивость к внешнему воздействию и вибрациям. А недостатками горизонтальной установки можно считать ограниченный модельный ряди большую занимаемую площадь (тем более при параллельной установке).
Рабочие параметры
Кроме объема (емкости), измеряемого в литрах (кубометрах), базовой технической характеристикой ресивера является избыточное давление (максимальное), на которое рассчитан резервуар. Обычно воздухосборники выдерживают давление до 10 бар, но бывают и установки на 25 и даже 40 атмосфер. Помимо вместимости, компрессорный ресивер характеризуется условиями эксплуатации и предельными параметрами влажности воздуха. Его работе не помешает перепад температур внешнего воздуха от –15ºСдо +40ºС, а показатели относительной влажности не должны превышать 80%. Требования по установке – подальше от механических взвесей (например, на пилорамах опасно соседство с циркулярной пилой), загрязнённого воздуха, источников тепла, взрывоопасныхи горючих материалов.На практике это означает, что компрессор с ресиверомлучше устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха– в проветриваемом помещении либо у окна, где можно обеспечить воздушный приток с улицы. Требует внимания и состояние воздушного фильтра: его чистота тоже оказывает влияние на производительность. С этой целью предусматриваются отдельные трубопроводы для подачи компрессору чистого воздуха. Правила безопасной эксплуатации сосудов под давлением запрещают использование ресиверов, не проверенных на работоспособность стенок резервуара или имеющих дефекты на поверхности: вмятины, трещины и признаки коррозии.Модели от 900 литров нужно регистрировать в Ростехнадзоре как техногенно опасное оборудование, работающее под большим давлением.
Оптимальный расчет
Выбор объема (емкости) ресивера для конкретного компрессора производится с учетом требуемого расхода сжатого воздуха, продолжительности его потребления, а также минимального и максимального давления. Стандартные методики расчета доступны онлайн: занеся данные в таблицу, получите искомый расчет.Например, при пятиминутной пиковой нагрузке с перепадом давлений 3/4 ат и исходным расходом воздуха 0,1 м3/миноптимальный объем резервуара подходящего ресивера – 500 литров. Упрощенная методика расчета основывается на соотношении емкости ресивера и мощности компрессора. На практике используются обычно такие значения: – ресивер для компрессора до 5 кВт – до 100 литров; – ресивер для мощности до 10 кВт – до 300 литров; – ресивер для компрессора до 20 кВт – до 550 литров. При этом емкость ресивера не должна быть меньше, чем требует производительность компрессора на 8 секунд работы. То есть при расходе компрессором воздуха 400 л/мин требуемая емкость бака – 53,33 литра: V = (400×8)/60 = 53,33
Важно: большие отличия пульсации от нормы и производительности – показания к приобретению ресивера большей емкости.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.