Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

Советы по изготовлению воздушного компрессора своими руками

Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес.

Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше.

Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой.

Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины.

В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон.

За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты.

Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей.

А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента.

Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  • Мотор-компрессор от старого холодильника.
  • Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  • Редуктор, который будет следить за давлением.
  • Два манометра.
  • Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  • Фильтр для очистки воздуха.
  • Масло.
  • Аварийный клапан.
  • Пусковое реле и реле давления.
  • Краска для металла.
  • Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  • Ключ и шприц.
  • Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

    • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
    • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
    • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

    Компрессор повышенной мощности

    Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью.

    В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности.

    В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

    • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
    • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
    • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

    Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

    Воздушный компрессор средней мощности

    Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:

    • Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
    • Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
    • Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
    • Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
    • Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
    • Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.

    Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.

    Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.

    Для чего нужен ресивер в воздушном компрессоре

    Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

    Компрессорный ресивер — это герметичная емкость, которая предназначена для хранения сжатого воздуха, а также стабилизации давления в пневмосистеме. Воздухосборники не являются обязательными и относятся к категории дополнительного оборудования. Однако практика показывает, что их применение оправдано как для бытовых, так и для промышленных агрегатов.

    Конструкция и принцип действия

    Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:

    • герметичная емкость, в которой находится сжатый воздух;
    • предохранительный клапан, предназначенный для стравливания рабочей среды в случае превышения заданных параметров давления;
    • манометр, с помощью которого контролируют давление в воздухосборнике;
    • кран, используемый для удаления конденсата;
    • входной и выходной патрубок, при помощи которых ресивер соединяется с компрессором и пневмосистемой.

    Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда, сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления.

    Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха.

    После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент.

    Так для чего нужен ресивер в компрессоре?

    Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.

    Накопление сжатого воздуха

    При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.

    Сокращение циклов включения/выключения компрессора

    Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.

    Компенсация пульсаций в пневмосистеме

    При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.

    Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.

    Виды оборудования

    Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.

    Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

    Параллельное соединение

    Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.

    Последовательное соединение

    Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.

    Основные критерии выбора воздухосборников

    Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, зачем нужен ресивер в компрессоре, какие типы емкостей бывают, как выполнить монтаж двух и более накопителей. В завершение предлагаем вам изучить основные параметры, требующие внимания при покупке оборудования.

    • Объем. Этот показатель варьируется от 5 литров (для бытовых моделей) до 1000 и более литров (для промышленных агрегатов). При выборе следует придерживаться правила: чем мощнее компрессор, тем больше ресивер. В среднем его объем должен составлять около 30-50% от производительности агрегата.
    • Давление. Для использования в комплексе с бытовым инструментом обычно достаточно ресивера, рассчитанного на хранение воздуха под давлением до 10 бар. Для коммерческого применения на малых предприятиях подойдут модели, выдерживающие до 16 бар.
    • Пропускная способность. Этот параметр определяет, какое количество воздуха (в литрах) может пропустить через себя ресивер за одну минуту. Чем выше потребность в сжатом газе, тем больше должна быть пропускная способность воздухосборника.

    Ориентируясь на данные критерии выбора, вы сможете подобрать оборудование, оптимально подходящее для заданных условий эксплуатации.

    Начиная эту статью, мы планировали ответить на распространенный вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Но не смогли не затронуть тему выбора и применения накопителей сжатого воздуха. Надеемся, что наши советы будут полезными.

    Если же у вас остались вопросы, приглашаем воспользоваться профессиональной помощью в подборе компрессорного ресивера.

    Чтобы проконсультироваться со специалистом ООО «Энергопроф», свяжитесь с нами по бесплатному телефонному номеру, указанному на сайте.

    Для чего нужен ресивер в компрессоре

    Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

    Внимательный покупатель заметит, что большинство заводских компрессоров, предлагаемых на рынке, дополнительно оборудованы баллонами разной цилиндрической формы и вместимости. Некоторые установки предлагаются без них. «Для чего нужны эти емкости и стоит ли их приобретать к своему компрессору?» — будем разбираться в этой статье.

    Эти баллоны называются ресиверами и являются сосудами, работающими под давлением. Емкости, которые относятся к этой категории, должны быть испытаны и отвечать специальным требованиям и нормативно-правовым актам.

    Цвет и форма в данном случае не имеет никакого значения, а вот толщина стенки баллона и его объем — это значимые технические параметры.
    Ресивер, которым оснащена компрессорная установка, выполняет несколько функций.

    Рассмотрим подробно некоторые из них, чтобы понять зачем он нужен.

    Устройство

    Ресивер для компрессоров представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы.

    Перед запуском в работу или продажей в комплекте с компрессорной установкой они тщательно проверяются на герметичность и прочность сварных швов давлением, в несколько раз превышающим номинальное.

    Ресиверы изготавливаются как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Эта конструкционная особенность никак не влияет на их функциональность и технические параметры.

    Ресивер — отстойник

    При длительной работе компрессора, воздух, который подается через его нагнетательный патрубок, отличается повышенной температурой в отличие от температуры окружающей среды. Поэтому при соприкосновении с металлической поверхностью емкости он конденсируется в воду.

    Более того, сжатый воздух, закачиваемый компрессором поршневого типа, часто содержит мелкодисперсные капельки масла. Вся эта влага и масло не принесут пользы ни магистрали сжатого воздуха, ни пневмоинструментам. Они задерживаются на дне ресивера и беззатруднительно удаляются через сливной кран для конденсата, который находится в самой нижней точке емкости.

    Итак, первое и самое простое предназначение ресивера — это отстойник, очищающий сжатый воздух от ненужных примесей.

    Ресивер — накопитель

    Большинство пневматических устройств работают в широком диапазоне сжатого воздуха, давление которого может колебаться от 0,2 до 1 МПа. Поэтому ресивер часто используют как накопитель для бесперебойной подачи воздуха под давлением к работающему пневмоинструменту.

    Таким образом обеспечивается беспрерывная работа устройств, запитанных от пневмомагистрали. А также создается оптимальный циклический режим работы компрессора с длительным простоем и его кратковременным включением для нагнетания необходимого давления.

    Для обеспечения безопасной работы компрессорной установки ресивер оснащается:

    • манометром для измерения давления воздуха;
    • обратным клапаном;
    • предохранительным или сбросным клапаном для понижения давления в емкости до безопасного.

    Ресивер — демпферное устройство

    Если роторные и винтовые компрессоры отличаются более мягкой и плавной работой, то поршневые подают воздух толчкообразно. При подкачивании ската автомобиля это не создаст особых неудобств, а вот на работе пневматического инструмента или результате окрашивания поверхности краскопультом это отразится нежелательным образом.

    Таким образом, ресивер гасит пульсацию воздуха при работе компрессора, а также при его включении. Степень демпфирования или сглаживания пульсации зависит от объема ресивера на компрессоре, который должен составлять 15-25 % от производительности установки, измеряемой в л/мин.

    К примеру: для компрессора с подачей воздуха 200 л/мин нужен ресивер объемом 50 л, а для агрегата с производительностью 500 л/мин оптимальным решением станет 100 литровый баллон.

    Изготовление воздушного электрического компрессора 220В своими руками: видео и все подробности

    Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

    Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

    Самостоятельное изготовление устройства

    Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром.

    При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается.

    В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

    Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

    Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему.

    В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде.

    В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

    Читайте так же:  Обзор шкафов управления огнезадерживающими клапанами

    Что понадобится?

    Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.

    Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие.

    Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко.

    Также понадобятся следующие материалы:

  • Баллон-ресивер. Чем его размер больше, тем реже будет включаться мотор.
  • Воздушный фильтр (подойдет от автомобиля или мотоцикла).
  • Перепускной, он же обратный клапан, работающий при давлении 6 атм.
  • Медные соединительные трубки и штуцера.
  • Синтетические шланги, выдерживающие давление 6 атм.
  • Платформа для крепления узлов и деталей.
  • Поэтапная сборка

    После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:

  • Подготовка двигателя. Его задача – нагнетание в ресивер воздуха. Для этой цели желательно использовать агрегат от старого советского холодильника, так как он способен создавать большее давление, чем более новые импортные аналоги. В нем желательно произвести ремонт в виде замены масла на полусинтетику. Работы выполняются шприцом через запаянную трубку, которая предварительно вскрывается, после старое масло удаляют, заливают новое, а трубку герметизируют.
  • Подготовка воздушного резервуара – ресивера. Для этого емкость от 10-литрового огнетушителя, кислородный баллон или ресивер пневмосистемы тормозов автомобиля очищают от ржавчины как снаружи, так и внутри, при необходимости делают ремонт и покраску. Для подключения к системе устанавливают необходимые штуцера и переходники, а также водопроводный крестовик.
  • Сборка устройства. На прочное основание при помощи шпилек, хомутов, гаек и шайб крепят двигатель и ресивер, предварительно разметив и проделав необходимые отверстия. Согласно схеме, двигатель-компрессор соединяют с ресивером, от которого соединительный шланг идет к фильтру. После фильтра давление регулируется редуктором с манометром. Сборка завершается установкой выключателя, трубки, куда подключается аэрограф, пневмопистолет или другая нагрузка, а к платформе для лучшей мобильности крепятся небольшие колеса.
  • Читайте так же:  Обзор шкафов управления Грантор

    Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:

    В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:

    Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:

    • Камера от колеса автомобиля, которая заменит ресивер;
    • Насос, оснащенный манометром;
    • Ниппель от камеры;
    • Набор инструментов, включая те, которыми производится ремонт автомобильной резины.

    Изготовление компрессора выполняется следующим образом:

    • Автомобильная камера проверяется на герметичность, при обнаружении проколов или повреждений, производится ее ремонт;
    • В камере проделывается дополнительное отверстие, куда вставляется ниппель, через который будет выходить сжатый воздух или избыточное давление;
    • Насос подключается к основному соску камеры, а к дополнительному шланг, через который будет выходить сжатый воздух.

    Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей.

    Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы.

    Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:

    • В качестве двигателя применяют автомобильный агрегат или мощный электродвигатель;
    • В качестве ресивера используют пустые огнетушители, ресиверы пневмосистемы грузовых автомобилей, кислородные или пропановые баллоны, а также самодельные емкости, способные выдерживать необходимое давление;
    • Трубки, манометры, фильтры, автоматика и переключатели побираются в зависимости от условий и нагрузки, которым будет подвергаться та или иная деталь изделия.

    Для сборки своими руками более дешевого варианта компрессора, чем заводские варианты, но не уступающего им по возможностям, нужно внимательно изучить теоретическую и информационную базу, а также найти видео, в котором подробно описан процесс изготовления и сборки изделия.

    На видео показан вариант изготовления из старого холодильника

    Читайте так же:  Узнаем, какой автомобильный компрессор лучше?

    Испытание и настройка

    Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр.

    Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится.

    Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.

    Уход за изделием, собранным своими руками, заключается в контроле за состоянием фильтра и масла, и их замены. От своевременности технического обслуживания зависит срок службы агрегата – чем чаще он будет проходить, тем дольше не понадобится ремонт.

    При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат.

    Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.

    Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками.

    Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов.

    Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.

    Как сделать компрессор своими руками?

    Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

    31.10.2018

    Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу, так как пользоваться услугами автомобильных сервисов при любой проблеме весьма дорого. Для городского автолюбителя, живущего в многоэтажном здании, достаточно компактного, переносного электрического насоса для накачивания шин.

    Если есть собственный гараж, компрессорное устройство – уже обязательная мера. Аппарат пригодится для подключения пневматического инструмента, для ремонта и окрашивания машины. Вполне возможно сделать компрессор своими руками, что поможет сэкономить до 50 % стоимости производственной установки.

    Принцип работы

    Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:

    • Подключается насос с электрическим питанием или ручного типа.
    • В ёмкость с герметичным исполнением (используется ресивер или баллон) поступает воздух под давлением.
    • В конструкции устроен выводной клапан, который направляет воздух по шлангам к краскопульту, гайковерту, переходнику для накачивания шин и т. п.

    В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.

    Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу

    Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

    Для создания самодельного компрессора подойдёт огнетушитель ОУ-10 или аналог.

    Процедура выполняется поэтапно, ниже подробная инструкция:

    • Баллон изнутри и снаружи очистить от остатков пенного раствора, грязи, ржавчины и других загрязнений.
    • В резьбу вставить переходник, монтаж обязательно должен производиться герметично.
    • К переходнику зафиксировать четверник, резьба внутренняя, размер ¾ дюйма.
    • В моторе от установки охлаждения следует найти кончик от трубки для залива масла. Окончание откусить бокорезами и заменить масло.
    • Предыдущую смазку слить в ёмкость с мерными отметками для определения количества масла.
    • При помощи шприца в электрический мотор ввести новое масло, при расчёте количества добавить 10–12 %.
    • Маслозаливную трубку снова заглушить, можно сжать концы или вставить болт, обмотанный фум-лентой.
    • В моторе найти пусковое реле, которое вместе с баллоном установить раме будущего агрегата. В качестве крепежей лучше использовать болты, но стяжки также подойдут.
    • На трубку для забора воздуха установить фильтр бензинового типа для очистки получаемого воздуха. Установка фильтра подразумевает монтаж резинового переходника.
    • На магистраль вывода с нагнетателя хомутами закрепить топливный фильтр от дизеля с устройством для отделения влаги. Без фильтрующего элемента в краску попадут капли воды и масла.
    • К магистрали подключить редуктор для сохранения давления внутри баллона.
    • За редуктором шланг прикрепляется к четвернику.

    Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

    • Оставшиеся входы четверника оборудуются манометром и реле для контроля уровня давления.
    • Для регулировки минимального и максимального давления на баллон устанавливают контрольное реле пружинного типа. Подключают его одним проводом к двигателю, а второй стороной к минусовому проводу сети. Провод для подключения на «плюс» соединяется с кнопкой пуска. Для качественного соединения используют пайку и качественную изоляцию.

    Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

    Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.

    Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:

    • Вварить штуцер в магистраль для ввода воздуха от насосной установки к ресиверу.
    • Закрепить переходник для выходной магистрали от ресивера к пневматическому инструменту.
    • Приварить штуцер для монтажа манометра.
    • Прикрепить переходник для подключения клапана сброса, его можно заменить на реле. При повышении давления до критических отметок будет выполняться сброс давления.
    • Снизу баллона врезать кран шарового типа для вывода конденсата.
    • Насос и мотор скрепить посредством ремня привода, который устанавливается на шкивы валов.

    Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

    • Создать электрическую систему установки: кнопка для включения, выключения, подключить 2 конденсатора ёмкостью 30 мкФ и пусковой элемент 60 мкФ, временное реле и пускатель магнитного типа.
    • К подводящей магистрали вразрез установить устройство для фильтрации потока воздуха.

    Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками

    Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.

    Необходимые материалы

    Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:

    • манометр;
    • реле для контроля давления;
    • редуктор со встроенным фильтром защиты от масла и влаги;
    • очистной фильтр от бензинового мотора;
    • крестовина для воды с внутренней резьбой;
    • переходники под резьбу;
    • хомуты или стяжки;

    Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками

    • двигатель;
    • ресивер;
    • моторное масло;
    • переключатель для работы с напряжением 220 В;
    • латунные трубки;
    • шланг из материала, устойчивого к маслу;
    • доска;
    • медицинский шприц;
    • вещество для устранения коррозии;
    • шайбы, гайки и шпильки;
    • средство для создания герметичных соединений;
    • автоэмаль;
    • напильник;
    • небольшие колёса от игрушечных машин или мебели;
    • моторный фильтр от дизельного двигателя.

    Собираем двигатель

    Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.

    Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора

    В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.

    Сборка самодельного компрессора:

    • Мотор содержит 3 трубки: 1 герметичная и 2 открытые для циркуляции воздуха. Требуется определение выходного и входного канала: самый простой способ узнать о роли трубок – включить мотор.
    • После внешней обработки необходимо заменить масло. Наилучшим образом подходит полусинтетическое средство, которое по характеристикам не уступает моторному и содержит различные полезные компоненты. Для замены используется заглушённая трубка, окончание которой спиливают напильником. Важно предотвратить попадание опилок в систему, поэтому, сделав надпил, нужно сломать трубку и ввести новое масло шприцом.
    • Важно качественно закрыть канал для заправки масла, чтобы предотвратить утечку. Подбирается винт с соответствующим сечением, на него наносится фум-лента. В процессе пригодится герметик. Болт плотно вкручивается в трубу.
    • Мотор и реле закрепляют на толстой доске-основе. Чувствительность реле требует соблюсти тот угол расположения мотора, который присутствовал в холодильнике. Дополнительно на двигателе устанавливается маркировка с рекомендуемым расположением корпуса для стабильной и полноценной работы.

    Резервуар для сжатого воздуха

    Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.

    Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает

    Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.

    При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.

    Собираем устройство

    Окончательная сборка выполняется поэтапно:

    • Подготовленный ресивер и мотор крепят к толстой доске. Для фиксации к основе используют шайбы, гайки и шпильки. Расположение резервуара строго вертикальное. Надёжное соединение обеспечат 3 листа фанеры, на одном из которых вырезается отверстие для вставки ёмкости. Остальные листы прикрепляются к дереву и фанерному фиксатору ресивера. Со стороны пола к дну приваривают мебельные колёсики для простоты передвижения.
    • На трубку для захвата воздуха надевается шланг из резины, к которому крепится очистительный фильтр от бензинового мотора. Отдельные фиксаторы для крепления фильтра не потребуются, ведь давление на входе низкое.
    • Для предотвращения попадания частиц масла и воды в рабочий состав на выходную трубку устанавливается масловлагоотделяющий фильтр от дизельного мотора. Из-за относительно высокого давления в проводе рекомендуется использовать вспомогательные крепежи, подойдут винтовые хомуты.
    • Очистительный фильтр устанавливается на вход редуктора, он потребуется для создания развязки и направления движения воздуха. Соединение выполняется крестовиком водопроводного типа с обеих сторон. На противоположную грань устанавливается прессостат или манометр для контроля и регулировки уровня давления в ресивере. Сверху крестовика устанавливается реле регулировки. Все элементы монтируются герметично.

    Материалы для сборки самодельного компрессора

    • Посредством регулировочного давления обеспечивается прерывчатая работа самодельной конструкции. Для настройки реле воздействуют на 2 пружины: одна для установки максимального давления, а вторая – минимального.
    • Контакт электрической цепи подключается к нагнетателю, а второй соединяется с фазой «минус». Второй провод коммутируется с нагнетателем через тумблер и с фазой сети. Тумблер выполняет роль пусковой кнопки для активации и деактивации устройства без вынимания вилки. Все контакты подключаются методом пайки, а затем изолируются.
    • Покраска металлических конструкций.

    После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.

    Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

    Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.

    Алгоритм проверки:

    • Положение тумблера установить в неактивную позицию, вилку подключить к электрической цепи.
    • Изначально реле установить на невысоком значении и запустить установку. Контролировать работу по показаниям манометра. Сейчас пользователю следует убедиться в исправности реле, оно должно размыкать цепь при превышении показателей.
    • Для проверки отсутствия протечек применяется мыльный раствор, которым смачиваются все соединения.
    • Теперь краскопульт включают для освобождения ёмкости от воздуха. Если система исправна, после падения давления аппарат должен включиться.

    Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

    Рекомендации

    Рекомендуем ознакомиться с советами:

    • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
    • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
    • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
    • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

    Заключение

    При изготовлении компрессора электрического типа вручную удаётся сэкономить немалую сумму. Дополнительно конструкцию можно дооборудовать для создания аппарата, пригодного для конкретных целей. Готовая установка часто используется для окрашивания, подключения пескоструйного аппарата, продувания кузова после мойки и накачивания колёс.

    Originally posted 2018-05-03 11:52:46.

    Выбор воздушного ресивера

    Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

    Ресивер воздушный представляет собой емкость определенного размера, в которой накапливается и хранится сжатый воздух, произведенный компрессорной установкой. Данная емкость выполняет сразу несколько функций:

    Любая пневмосистема должна быть оснащена ресивером, однако к его выбору надо подходить очень ответственно.

    Выбор ресивера

    Ресивер воздушный подбирается в зависимости от конкретной задачи, стоящей перед пневмосистемой. Параметры воздухосборника рассчитываются по специальным формулам. При расчете учитываются следующие факторы:

    • производительность компрессорной установки
    • тип системы регулирования (механический или автоматический)
    • требования к качеству сжатого воздуха (необходимость осушения, удаления паров масла, влаги, твердых частиц)
    • способ получения сжатого воздуха – использование компрессора поршневого или винтового типа. Пневмосистемы, в которых применяется поршневой компрессор, нуждаются в ресиверах большего объема, чем системы с винтовыми установками.

    Если ресивер воздушный выбирается в момент, когда еще мало данных о будущей компрессорной системе в целом, то единственным параметром, без которого невозможно выбрать оптимальный вариант, является производительность компрессора. В данном случае объем воздухосборника должен равняться:

    • для поршневых компрессоров — производительности установки, увеличенной на 20%
    • для винтовых компрессоров – достаточно всего 30-35% от производительности установки, поскольку режим холостого хода не оказывает негативного влияния на винтовые конструкции.

    Поскольку в некоторых пневмосистемах может использоваться не один, а сразу несколько компрессорных установок, допустимо оснащать такую систему всего одним ресивером. Минимальный размер такого ресивера следует рассчитывать, исходя из параметров компрессора, имеющего самый высокий показатель производительности.

    Следует отметить, что приблизительный расчет объема ресивера лишь по одному показателю, то есть производительности компрессора, может привести к неточностям и снижению эффективности пневмосистемы.

    Поэтому всегда лучше воспользоваться помощью специалистов нашей компании, которые имеют большой опыт и помогут правильно выбрать ресивер воздушный с учетом особенностей компрессорной установки, пневмооборудования и условий его эксплуатации.

    Ресиверы ALUP

    Большим спросом во многих странах мира пользуются ресиверы немецкой компании ALUP. Данный производитель предлагает вертикальные ресиверы, изготовленные из высококачественных материалов. Это:

    • окрашенные ресиверы, выдерживающие максимальное давление от 11 до 15 бар, объемом от 200 до 5000 л, рассчитанные на срок эксплуатации 10 лет
    • оцинкованные ресиверы, выдерживающие давление 11 и 12 бар, объемом от 200 до 3000 бар. Данные воздухосборники могут прослужить 25 лет, благодаря оцинкованному корпусу, который не подвержен окислению и коррозии.

    Большинство моделей оснащено манометром и предохранительным клапаном и может применяться как в крытых помещениях, так и непосредственно на улице.

    Запись опубликована в рубрике Статьи с метками воздухоподготовка.

    Ресивер для компрессора: принцип работы и виды

    Ресивер в компрессоре: назначение, выбор, изготовление своими руками

    Воздушный резервуар в компрессорных агрегатах должен отвечать минимальному и максимальному значению давления, требованиям расхода сжатого воздуха и продолжительности его использования.

       Ресивером называется поставляемый с компрессоромметаллическийили пластмассовый сосуд, в котором скапливается, хранится и расходуется по мере потреблениясжатый воздух.

    Этот резервуар нужен для повышения эффективности работы компрессора и ее оптимизации.

    В чем его задача?

      Прежде всего, ресивер сглаживает пульсацию давления подаваемого в рабочую зону воздуха. Перепады давления в процессе работы компрессора неизбежны, потому что в каждом цикле есть фаза всасывания и фаза нагнетания воздуха. Но минимизировать эти скачки можно, с чем и справляется стабилизирующий давление ресивер.   Накапливание в ресивере воздуха под давлением ведет к снижению суммарной вибрации в системе, а это уменьшает и уровень шума, и степень нагрузки на основание стационарного агрегата.   Кроме того, при перебоях в работе компрессора ресивер еще выполняет свои функции. При отключении питания илиподсоединении к компрессору дополнительного потребителя устройствов течение некоторого времени продолжает подавать сжатый воздух.   Еще одним полезным «побочным эффектом» можно признать некоторое охлаждение выходящего из компрессора воздуха:за время пребывания в ресивере он немного остывает.   Ресивер также очищает воздух от конденсата, защищая стальные детали компрессораот коррозии – иначе бы к ее интенсивному появлению могла привести повышающаяся с ростом давлениявлажность воздуха.   Наличие ресивера позволяет снизить энергопотребление компрессора его периодическим использованием. Если же какие-то работы требуют большого количествасжатого воздуха, и одного штатного ресивера для его хранения не хватает (пример – пескоструйная обработка больших площадей), то вместо приобретения более мощного компрессора можно использовать дополнительный ресивер.

    Оснащение и комплектация

      Важнейшая характеристика ресивера – его объем. На 50 литров он будет или на 100 литров (есть даже ресиверы на 10 000 литров и больше), подскажет интенсивность работ и вид агрегата. Для мобильных компрессоров обычно применяются ресиверы на 50-100 литров, для стационарных – до 500-1000 литров. Чем большегерметичный бак для сжатого воздуха, тем реже при переменном расходе нужно подкачивать воздух.   Сама емкость чаще всего выполняется из металла (устойчивой к коррозии стали марок 16ГА2Фи 10ХСНД). Но для компрессоров малой мощности иногда делают ресиверы из пластика и даже резины.   Ресивер обязательно оснащается конденсатоотводчиком, воздухоочистным фильтром, манометром и предохранительным клапаном, который срабатывает при скачке давления из-за отказа прессостата. Сосуд для сжатого воздуха снабжается также запорной арматурой для подсоединения к компрессору и потребляющему сжатый воздух рабочему устройству (краскопульту,соплу и т. д.).

    Горизонтальный или вертикальный?

      Компоноваться ресивер может как горизонтально, так и вертикально. Горизонтальный вариант характерен для передвижных агрегатов, вертикальный – для стационарных. Каждая компоновка по-своему хороша. Преимущества вертикального ресивера: – простота отвода конденсата; – удобство монтажа(особенно при последовательной или параллельной установке нескольких воздухосборников); – экономия площади; – обширный модельный ряд (включая оборудование для работы с агрессивной средой или в условиях улицы). Недостаток один: вертикальное расположение воздухосборника требует достаточной высоты помещений, где он будет использоваться. «Плюсы» горизонтального ресивера: – он более компактный и нуждается в меньшей длине трубопроводов; – возможна установкана ресивердополнительного оборудования (для компрессорного блока, фильтра и осушителя в комплекте даже предусмотрены кронштейны); – удобно заменять вышедший из строя ресивер; – максимальная устойчивость к внешнему воздействию и вибрациям. А недостатками горизонтальной установки можно считать ограниченный модельный ряди большую занимаемую площадь (тем более при параллельной установке).

    Рабочие параметры

      Кроме объема (емкости), измеряемого в литрах (кубометрах), базовой технической характеристикой ресивера является избыточное давление (максимальное), на которое рассчитан резервуар. Обычно воздухосборники выдерживают давление до 10 бар, но бывают и установки на 25 и даже 40 атмосфер.   Помимо вместимости, компрессорный ресивер характеризуется условиями эксплуатации и предельными параметрами влажности воздуха. Его работе не помешает перепад температур внешнего воздуха от –15ºСдо +40ºС, а показатели относительной влажности не должны превышать 80%.   Требования по установке – подальше от механических взвесей (например, на пилорамах опасно соседство с циркулярной пилой), загрязнённого воздуха, источников тепла, взрывоопасныхи горючих материалов.На практике это означает, что компрессор с ресиверомлучше устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха– в проветриваемом помещении либо у окна, где можно обеспечить воздушный приток с улицы.   Требует внимания и состояние воздушного фильтра: его чистота тоже оказывает влияние на производительность. С этой целью предусматриваются отдельные трубопроводы для подачи компрессору чистого воздуха. Правила безопасной эксплуатации сосудов под давлением запрещают использование ресиверов, не проверенных на работоспособность стенок резервуара или имеющих дефекты на поверхности: вмятины, трещины и признаки коррозии.Модели от 900 литров нужно регистрировать в Ростехнадзоре как техногенно опасное оборудование, работающее под большим давлением.

    Оптимальный расчет

      Выбор объема (емкости) ресивера для конкретного компрессора производится с учетом требуемого расхода сжатого воздуха, продолжительности его потребления, а также минимального и максимального давления. Стандартные методики расчета доступны онлайн: занеся данные в таблицу, получите искомый расчет.Например, при пятиминутной пиковой нагрузке с перепадом давлений 3/4 ат и исходным расходом воздуха 0,1 м3/миноптимальный объем резервуара подходящего ресивера – 500 литров.   Упрощенная методика расчета основывается на соотношении емкости ресивера и мощности компрессора. На практике используются обычно такие значения: – ресивер для компрессора до 5 кВт – до 100 литров; – ресивер для мощности до 10 кВт – до 300 литров; – ресивер для компрессора до 20 кВт – до 550 литров.   При этом емкость ресивера не должна быть меньше, чем требует производительность компрессора на 8 секунд работы. То есть при расходе компрессором воздуха 400 л/мин требуемая емкость бака – 53,33 литра: V = (400×8)/60 = 53,33

    Важно: большие отличия пульсации от нормы и производительности – показания к приобретению ресивера большей емкости. 

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10