Ремонт тормозной системы газ

Тормозная система Газ 3307

Ремонт тормозной системы газ

   Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307.

Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной – это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так – как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно.

Обратите внимание

А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года.

(Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз.

Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис.

2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  •  опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  •  полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  •  поднять задние колеса домкратом;
  •  снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  •  выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  •  завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  •  установить заглушку в тормозной меха­низм;
  •  отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  •  переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  •  вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  •  опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  •  законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  •  опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма. 

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре. 

Важно

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).  

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм. 

 Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

 Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер. 

 Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2). 

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.  

 Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью.

Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора.

При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней. 

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ».

Совет

Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального. 

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

 

 Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой. 

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров. 

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм. 

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307. 

 Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.

 1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления. 

Обратите внимание

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений. 

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении. 

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора. 

   Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“.

Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу. 

Для добавления комментариев нужна регистриция

Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 (стр. 2 из 5)

Ремонт тормозной системы газ

Тормоза, установленные на автомобилях, различаются по форме трущихся поверхностей, расположению на автомобиле и типу привода. По форме трущихся поверхностей тормоза подразделяются на колодочные, ленточные и дисковые.

В колодочных тормозах трущиеся поверхности изготовляются в виде барабана и прилегающих к нему колодок. В ленточных трение происходит между барабаном и лентой.

У дисковых тормозов трущимися поверхностями служат вращающийся диск и прилегающий к нему башмак или колодки.

https://www.youtube.com/watch?v=XkS6EGpMAvo

По расположению на автомобиле различают тормоза, действующие на колеса и на силовую передачу. Основными являются первые. Вторые же предназначены для удержания автомобиля на месте и лишь в крайних случаях для торможения при движении.

Если торможение одного и того же барабана или диска осуществляется двумя независимо действующими системами колодок или лент, то такие тормоза называются двойными.

Устройство Тормозной системы ГАЗ-3307

Автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных механизмов и гидравлического привода, который имеет диагональное разделение контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

Важно

Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Первый снижает усилие на тормозной педали, второй повышает безопасность движения автомобиля.

Помимо гидравлического привода, тормозные механизмы задних колес имеют механический привод от рычага стояночного тормоза, установленного на полу кузова.

1.2 Особенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307

Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80 мм. Тормозные механизмы задних колес имеют цилиндры с поршнями 38 мм и накладки шириной 100 мм.

Тормозной механизм колеса (рис. 1.3) с одной заклинивающей и одной отжимной колодками состоит из тормозного щита 6, колесного цилиндра 2 с экраном 3. Положение колодок 1 в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 10 опорных пальцевой регулировочными эксцентриками 16.

Рисунок 1.2- Схема привода тормозного механизма

1,9 — соответственно передний в задний тормозные механизмы; 2 — впускная труба двигателя; 3 — запорный клапан; 4 — лампа сигнализатора; 5 — сигнализатор неисправности гидропривода; б — главный цилиндр; 7 -дополнительный бачок; 8 — воздушный фильтр; 10, П — соответственно гидровакуумные усилители задних и передних тормозов

Рисунок 1.3- Тормозной механизм колеса 1 — тормозная колодка; 2 — Колесный цилиндр; 3 — экран колесного цилиндра; 4 — возвратная пружина ко-.

гадок; 5 — направляющая скоба колодок; 6 — тормозной щит; 7 — пружинная шайба; в — гайка; 9 — стопорный палец тормозной колодки; 10 — эксцентрики опорных пальцев; 11 — пластина опорных пальцев; 12 — метки; 1.

1 — болт регулировочного эксцентрика; 14 — шайба; /5 — смотровой люк; 16 – регулировочный эксцентрик

Совет

Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4. Каждая колодка центрируется независимо одна от другой.

На наружном торце каждого опорного пальца сделана метка 12 (углубление 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета эксцентрика опорного пальца.

При правильной установке колодок метки 12 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис. 1.3. Допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах40°.

Главный тормозной цилиндр (рис. 1.4) снабжен двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который установлен под капотом автомобиля. На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольцами 7 и манжетами 11.

Головки удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 5, которые впрессовываются в поршни. Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм. При этом ход первичного поршня 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм.

В верхних частях первичного 12 и вторичного 2 картеров установлены клапаны избыточного давления 1 с пружинами 16.

Главный цилиндр через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни 3 и 8 главного цилиндра через головки упираются в упорные болты 10, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочие полостицилиндра.

При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 5. При этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной рабочей полости цилиндра.

Обратите внимание

При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластине клапана избыточного давления 1 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам задних тормозных механизмов.

Одновременно жидкость, находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень3, который в свою очередь вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к передним тормозным механизмам.

При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратных пружине перемещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты 10, Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в болты 10 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра.

Система расторможена и готова к последующему торможению.

Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождается увеличением хода тормозной педали.

Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.

Гидровакуумный усилитель диафрагменного типа служит для увеличения давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.

При выходе из строя гидровакуумного усилителя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.

Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

Важно

Гидровакуумный усилитель (рис. 1.5) состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя образуется из двух корпусов.

Передний корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапан соединен с впускной трубой двигателя, а задний корпус с помощью резинового шланга — с корпусом клапана управления. Между корпусами установлена резиновая диафрагма 2, которая удерживается между ними с помощью двух хомутов.

Внутренней частью диафрагма крепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки. На тарелку действует возвратная пружина.

В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, который через штифт соединен с толкателем штока. Между поршнем и штоком расположен пластинчатый толкатель клапана, который воздействует на шарик клапана. На поршне установлена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упорную шайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в котором перемещается шток.

Клапан управления усилителя состоит из корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане с помощью плоской зубчатой шайбы.

В корпусе расположены возвратная пружина клапана, вакуумный и атмосферный клапаны, посаженные на общий стержень. Атмосферный клапан прижимается к седлу пружиной.

Крышка клапана через воздушный трубопровод соединена с воздушным фильтром (см. рис. 1.2) усилителя.

При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение, которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается в полость первичнойкамеры усилителя и затем через Г-образное отверстие в цилиндре—в полость V клапана управления. Далее разрежение распространяется через центральное отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость /// вторичной камеры усилителя.

Совет

Таким образом, во всех полостях камеры усилителя и клапана управления создается одинаковое разрежение, а детали усилителя занимают положение, показанное на рис. 1.5.

При нажатии на тормозную педаль из полостей главного цилиндра тормозная жидкость под давлением поступает в усилители. Давлением жидкости перемещается поршень клапана управления. При этом клапан управления в начале хода садится седлом на резиновый вакуумный клапан, разобщая в гидровакуумном усилителе полости / и V от полостей // и IV.

При дальнейшем движении поршня клапана управления отходит от своего седла атмосферный клапан. В результате воздух из полости /// крышки клапана управления поступает в полость IV клапана управления и далее через шланг в полость / камеры гидровакуумного усилителя тормозов.

Под действием разности давлений (атмосферного воздуха и разрежения) диафрагма перемещает толкатель поршня с поршнем силового цилиндра усилителя. В поршень под действием пружинки шарик садится в седло поршня, отсоединяя гидравлическую полость высокого давления от полости низкого давления.

В результате этого на поршень со стороны полости низкого давления действуют давление от главного цилиндра и силы от штока. Давление передается в колесные цилиндры тормозных механизмов.

Как Прокачать Тормоза На Газ 3307

Ремонт тормозной системы газ

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту.

Издательство: Третий Рим

Кол-во страниц: 186

Обратите внимание

Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами.

К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно общаются с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом.

Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.

Процесс ремонта двигателя

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

  • Увеличенный свободный ход педали тормоза, в некоторых случаях тормоза схватывают не с первого раза, и приходится деталь два качка педали и более;
  • Жесткость педали. Педаль становится тугой, при этом понижается эффективность торможения;
  • Загорание лампочки уровня тормозной жидкости в салоне автомобиля, что свидетельствует о недостатке жидкости в тормозной системе;
  • Схватывание педали тормоза в самом начале или полное отсутствие свободного хода.

Схема устройства тормозной системы ГАЗ 3307

  • Выйти из строя главный тормозной цилиндр. Как правило, в нем перестает работать один из двух контуров. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сопровождается увеличенным ходом или провалом тормозной педали;
  • Порваться диафрагма вакуумного усилителя тормозов. При таком дефекте педаль тормоза становится жесткой и трудно прожимается;
  • Неправильно отрегулированы или изношены тормозные колодки. Неисправность характеризуется увеличенным ходом педали. Также могут быть изношены эксцентрики, на которых крепятся колодки;
  • Попасть воздух в тормозную систему. Тормоза в таком случае становятся жесткими, и пропадает эффективность торможения. В случае попадания воздуха необходимо прокачать тормоза;

Детали для тормозной системы

Такие узлы, как вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, можно попробовать отремонтировать или поменять. В ГТЦ в основном подлежать замене манжеты и поршни. При значительном износе внутренней полости корпуса цилиндра ремонт становится невозможным, и деталь меняется целиком.

Вакуумный усилитель своими руками следует проводить только при наличии определенного опыта, так как ремонт его довольно сложен.

Кстати, главный тормозной цилиндр является проблемной деталью на моделях ГАЗ по причине низкого качества изготовления.

Тормоза на переделке ГАЗ 3307 на дизель Д 240

По просьбе трудящихся показываю тормозную систему на моём ГАЗике.

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи

Этим не хитрым способом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача…

Так выглядит тормозной цилиндр для ГАЗ 3307

Если отсутствует свободный ход педали тормоза его можно отрегулировать штоком ГТЦ. Тормоза на 3307 прокачиваются в определенном порядке. Начинать нужно с самого дальнего колеса, а дальше по мере приближения к водителю. То есть для машины 3307 схемы прокачки будет выглядеть так:

Ремонт сцепления

Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках.

Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме.

К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.

Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:

  • Она проваливается, передачи невозможно включить;
  • Не выжимается до конца и встает колом;
  • Педаль слишком «мягкая»;
  • Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.

Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении

передачи машина не трогается с места.

Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307

Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:

  • «Корзина» и диск сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Главный и рабочий цилиндр;
  • Вилка сцепления.

Немного подробнее о каждой детали:

  • Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет.

    Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.

  • Ведущий диск сцепления («корзина»).

    «Корзина» бензинового двигателя лапкового типа (три лапки), высота лапок регулируется с помощью гаек. Точность здесь очень важна ¬¬– неправильная регулировка отражается на движении автомобиля: при трогании с места и при переключении передач.

    Автомобиль может:

  • дергаться в начале движения;
  • передачи на неотрегулированном сцеплении включаются с хрустом;
  • сцепление может «вести», и машина при этом не поедет.
  • Выжимной подшипник с боре. Узел состоит из двух деталей – ступицы и самого подшипника.

    Ступица имеет масленку – смазывается трущаяся поверхность, на которой двигается ступица. Сам подшипник должен внутри иметь смазку типа литол. Сухой подшипник может заклинить, и в таком случае моментально износятся лаки «корзины» сцепления.

  • Главный и рабочий цилиндр сцепления.

    При отказе главного цилиндра педаль становится мягкой («ватной»), и сцепление периодически пропадает. Неисправный рабочий цилиндр обычно подтекает. Можно попробовать поменять манжеты внутри цилиндров, но если детали достаточно старые лучше произвести их замену.

  • Вилка выжимного подшипника (вилка сцепления).

    Деталь очень простая, но ее неисправность можно увидеть чаще всего только на снятой вилке. Три характерных дефекта детали:

  • стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;
  • лопается вилка в районе шарнирного соединения («солдатика») или в месте крепления штока;
  • вилка выгибается.
  • Ремонт рулевого управления

    Неисправности рулевого управления также влияют на безопасность движения, как и неисправности тормозной системы, и эксплуатация транспортного средства с подобными дефектами запрещена. Неполадки необходимо устранять сразу после их обнаружения. К неисправностям модели 3307 можно отнести:

    • люфт руля свыше допустимой нормы;
    • стук и при поворотах руля;
    • тугое поворачивание руля;
    • течь масла из рулевого механизма (редуктора).

    Схема устройства рулевого механизма

    • люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевых наконечниках;
    • износ червячной пары в редукторе;
    • люфт в крестовинах рулевого карданного вала;
    • заклинивание шарниров рулевых наконечником и тяг;
    • люфт в подшипниках рулевого редуктора.

    В рулевом механизме 3307 можно отрегулировать зазоры в червячной паре и в подшипниках, тем самым уменьшив люфт.

    Регулировка червячной пары производится следующим образом:

    • отворачивается колпачковая гайка на торце корпуса редуктора;
    • снимается стопорная шайба (по наружному диаметру имеет форму звездочки);
    • винт под колпачковой гайкой поворачивается по часовой стрелке до момента начала тугого вращения, затем немного отпускается;
    • ставится стопорная шайба и проверяется люфт. Если руль вращается туго, то винт еще немного поворачивают назад против часовой стрелки. Если нужное положение найдено, ставят на место колпачковую гайку.

    Регулировку зазора в подшипниках редуктора производят на снятом механизме:

    • Из механизма сливают масло. Делается это путем ослабления четырех болтов крепления крышки;
    • Снимают крышку. Под ней находятся прокладки. Прокладки могут быть разной толщины;
    • Путем подбора толщины прокладок убирается люфт.

    В книге или руководстве из интернета можно найти описание всех узлов и агрегатов автомобиля 3307. По описанию можно произвести капитальный ремонт двигателя, сделать техническое обслуживание, отремонтировать ходовую часть двигателя газ 3307.

    Ремонт тормозного механизма переднего колеса ГАЗ-2705

    Ремонт тормозной системы газ

    Разборка корпуса тормозной скобы производится при замене поршней, пальцев, уплотнительных резиновых деталей. Для разборки корпуса необходимо:

    – отсоединить гибкий шланг от корпуса тормозной скобы;

    – снять тормозные колодки;

    – извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

    – снять чехол пальца с основания;

    – извлечь корпус с пальцем из отверстия основания;

    Рис. 1. Разборка корпуса скобы

    – установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20—25 мм (рис. 1);

    – вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса;

    – снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол из канавки корпуса;

    – извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса.

    Выполнив эти операции, промыть все детали изопропиловым спиртом или свежей тормозной жидкостью. Недопустимо использовать для промывки бензин, растворители или другие жидкости на минеральной основе

    Проверить все детали на наличие износа, повреждений и коррозии, обращая особое внимание на рабочие поверхности поршня и отверстие цилиндра. Кромки уплотнительного кольца должны быть острыми, без закруглений, а поверхности ровными, без вырывов. При наличии сильной коррозии на рабочей поверхности поршня его необходимо заменить.

    Сборка корпуса тормозной скобы

    После проверки и замены вышедших из строя деталей собрать корпус тормозной скобы с учетом следующих рекомендаций:

    – перед сборкой убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности корпуса чистые; смазать жидкостью НГ-213 ТУ 38.10.1129-80 уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;

    Рис. 2. Сборка корпуса тормозной скобы

    – смазать жидкостью НГ-213 рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень (рис. 2). Не смещая с конца поршня чехол, заправить его в канавку корпуса;

    – осторожно рукой вставить поршень с чехлом в отверстие корпуса. Заправить чехол в канавку поршня;

    – установить корпус с пальцами в отверстия основания;

    – установить колодки на прежнее место;

    – подсоединить гибкий шланг к корпусу скобы.

    Замену направляющих пальцев необходимо производить в следующем порядке:

    – выполнить операции по снятию тормозных колодок. При этом следует пометить колодки, чтобы при последующей сборке установить их на прежнее место;

    Рис. 3. Замена направляющих пальцев

    – вывернуть болт крепления второго направляющего пальца (рис. 3);

    – снять чехлы пальцев с основания;

    – извлечь направляющие пальцы из отверстий основания;

    – заменить изношенные направляющие пальцы, предварительно смазав их смазкой УНИТОЛ-1 и надев на них защитные чехлы (чехлы не должны иметь повреждений);

    – выполнить проделанные ранее операции в обратной последовательности.

    Замена основания

    Для замены основания необходимо:

    – отсоединить корпус от основания (см. выше);

    — извлечь тормозные колодки с основания и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

    – вывернуть два болта крепления основания к поворотному кулаку и снять основание;

    – установить новое основание на поворотный кулак и завернуть болты крепления основания моментом 100— 125 Нм (10—12,5 кгс·м), предварительно очистив резьбовые поверхности кулака и болтов от старого герметика и нанести на болты свежий герметик «Унигерм-6» ТУ 6-01-1285-84. Дальнейшую сборку производить (см. «Как заменить скобу тормоза переднего колеса автомобиля Газель»).

    Ремонт тормозного диска

    Диск подвергается ремонту, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0,1 мм. Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы. Для ремонта диска необходимо:

    – снять корпус и основание с поворотного кулака;

    – снять диск со ступицы, для чего отвернуть болты с пружинными шайбами;

    – прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице.

    При шлифовке необходимо обеспечивать минимальную разницу по обработке между стенками диска.

    Величина суммарного допуска параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в показании индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03 мм.

    Толщина диска после перешлифовки должна быть не менее 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.

    Важно

    При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым.

    Для этого необходимо установить диск на ступицу и завернуть болты крепления диска моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кгс·м). Установить корпус тормозной скобы на поворотный кулак (см. «Как заменить скобу тормоза переднего колеса автомобиля Газель»).

    Ремонт тормозной системы автомобилей ГАЗ – АВТОСЕРВИС «ПЕТРОАВТОРЕМОНТ»

    Ремонт тормозной системы газ

    Ремонт тормозной системы автомобилей ГАЗ

    оставить заявку

    ПРАЙС-ЛИСТ

    Важным условием безопасности на дороге выступает техсостояние тормозной системы ТС. Для профилактики возможных сбоев в ее работе вполне хватает ежедневного осмотра составляющих, а также проверки наличия тормозной жидкости в бачке. Если же этих мер оказалось недостаточно или они осуществлялись нерегулярно, то в итоге может потребоваться замена или ремонт тормозной системы.

    Как можно определить неполадки:

    • загорается сигнальная лампа о неисправности тормозов на приборной панели,
    • понижается уровень тормозной жидкости в бачке,
    • при нажатии педали видны пузырьки,
    • после длительной стоянки на асфальте появляются следы тормозной жидкости,
    • трещины или сильные изломы шланги/трубки тормозных контуров,
    • проваливается или наоборот стала слишком тугой тормозная педаль,
    • продуктивное торможение начинается лишь со 2-го или с 3-го «качка»,
    • при работающем моторе слышится шипение и хлюпание в вакуумном усилителе.

    В таких ситуациях вашему ТС требуются срочные ремонтные работы тормозной системы.

    Если со стороны этой системы наблюдается хотя бы один из вышеописанных признаков, следует отложить любые поездки на ТС, поскольку его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Причем не только для самого автовладельца, но и для остальных участников дорожного движения, а также пешеходов. Поскольку автомобиль с подобными неисправностями может полностью потерять управление.

    В том числе это относится к неполадкам, возникшим в ручном тормозе. Почему-то к такого рода поломкам водители относятся крайне несерьезно. А ведь машина с неработающим «ручником», стоящая даже на небольшом уклоне, представляет серьезную опасность для окружающих. Подобное небрежное отношение может повлечь серьезные негативные последствия, которые легче предотвратить.

    Наш автосервис выполняет весь комплекс ремонтных работ в отношении ТС отечественного и зарубежного производства, включая ретро-модели.

    Наши специалисты в короткие сроки заменят и/или отремонтируют вышедшие из строя основные механизмы и системы вашего автомобиля. В том числе тормозную.

    Все работы выполняются в полном соответствии с действующими техническими стандартами, а также регламентами качества услуг в сегменте автосервиса.

    Все подробности предложения можно узнать по телефону или электронной почте, указанной на сайте.

    Газель до 2009 года. Тормозная система

    Ремонт тормозной системы газ

    содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

    Газель до 2009 года. Тормозная система

    Описание конструкции

     
     

    Тормозная система: 1 – тормозной диск; 2 – тормозной механизм переднего колеса; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – урав­нитель; 18 – передний трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка переднего колеса

    Рабочая тормозная система гид­равлическая, двухконтурная (раз­делена на передний и задний контуры), с вакуумным усили­телем, регулятором давления и датчиком аварийного паде­ния уровня тормозной жидкос­ти в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы

    второй контур обеспечивает тор­можение автомобиля, хо­тя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механи­ческая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

    Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим
     

     

    суппортом, включающим в се­бя однопоршневой колесный ци­линдр.

    Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных ко­лодок 3 мм.

    Для более эффективного охлаж­дения тормозной диск выполнен вентилируемым. Минимально

    допустимая толщина изношенно­го диска 19 мм.

    Совет

    Направляющая тормозных коло­док прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим паль­цам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На паль­цах установлены защитные ре­зиновые чехлы.

    В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. При торможении давление жид­кости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суп­портом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

    Затем суппорт (за счет перемещения на­правляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвига­ется относительно диска, прижи­мая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра ус­тановлен поршень с уплотнитель­ным резиновым кольцом.

    За счет упругости этого кольца между дис­ком и колодками тормозного меха­низма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

    Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпорш­невыми колесными цилиндрами и автоматической регулиров­кой зазора между колодками и барабаном.

    В цилиндр с на­тягом вставлены упорные коль­ца, ограничивающие свободный ход поршней (после оконча­ния торможения), за счет че­го поддерживается постоянный зазор между колодками и бара­баном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величи­ну износа.

    В верхней части тор­мозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их за­мены. Минимальная допусти­мая толщина накладок задних тормозных колодок — 1 мм. Максимально допустимый внут­ренний диаметр тормозного ба­рабана – 283 мм.

    Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и дат­чиком аварийного падения уров­ня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последо­вательно, ближайший к вакуумно­му усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних ко­лес, другой поршень – передних.

    При отсутствии утечек жидкости се уровень в бачке главного тормоз­ного цилиндра должен находить­ся между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормоз­ных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичнос­ти тормозной системы срабатывает датчик и в комбинации приборов загорается контрольная лампа аварийного падения уровня тор­мозной жидкости.

    В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности. Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпиль­ках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигате­ля, с которым усилитель соединен шлангом.

    Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

    Обратите внимание

    Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормоз­ной жидкости в контуре тормо­зов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что по­вышает курсовую устойчивость при торможении.

    Отслеживая через нагрузочную пружину за­грузку задней оси, он ограничи­вает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выхо­де из строя регулятор заменяет­ся.

    После замены регулятора или элементов задней подвески не­обходимо отрегулировать по­ложение нагрузочной пружины относительно заднего моста (см. «Регулировка и замена регу­лятора давления», с. 254).

    На часть автомобилей устанавли­вается антиблокировочная система тормозов, которая служит для умень­шения тормозного пути автомобиля до минимально возможного за счет исключения блокировки колес. Это позволяет также сохранить управляе­мость и курсовую устойчивость авто­мобиля при экстренном торможении.

    Антиблокировочная система — трехканальная, серии 5.3 фирмы Bosch. В систему входят гидроблок (гидроагрегат), четыре датчика скорости вращения колес, сигна­лизатор неисправности АБС и дат­чик положения педали тормоза. Гидроблок АБС установлен в мо­торном отсеке под расширитель­ным бачком системы охлаждения двигателя.

    Он состоит из модуля­тора давления и электронного бло­ка управления АБС.

     

    Гидроблок АБС: 1 – электронный блок управления; 2 – модулятор давления; 3 – электродвигатель насоса модулятора

     

    Модулятор давления включает в се­бя трехпозиционные соленоидные клапаны и насос с электрическим приводом. К модулятору подсо­единены две подводящие тормоз­ные трубки и три отводящие.

    Подводящие трубки соединяют гидроблок с главным тормозным цилиндром, а отводящие труб­ки – с колесными цилиндрами (раздельно к левому и правому тормозным механизмам передних колес и общий к тормозным меха­низмам задних колес).

    Важно

    Для контроля положения педали тормоза блок управления АБС со­единен проводом с выключателем сигнала торможения. Таким обра­зом, выключатель одновременно

    выполняет функцию датчика поло­жения педали тормоза.

     
     

    Датчики скорости вращения колес: 1 – колодки проводов; 2 – резиновые держатели; 3 – датчик скорости вращения переднего колеса; 4 – датчик скорости вращения задне­го колеса

     

    На всех четырех колесах установ­лены датчики скорости вращения колес.

    Датчики скорости вращения ко­лес — индуктивного типа — ре­агируют на прохождение зубьев венцов, напрессованных на ступи­цы колес. По частоте импульсов, выдаваемых датчиками, блок уп­равления определяет скорость вра­щения колес.

    Датчики передних колес установлены в поворотных кулаках, а датчики задних колес — на балке заднего моста во флан­цах крепления тормозных щитов. Датчики передних и задних колес не взаимозаменяемы. Антиблокировочная система ра­ботает следующим образом.

    При интенсивном торможении или при торможении на сколь­зком участке дороги колесо (или
     

    несколько колес) блокируется тормозной системой. Датчик за­блокированного колеса не посы­лает сигналы электронному блоку управления АБС.

    Электронный блок выдает моду­лятору сигнал о понижении давле­ния жидкости в соответствующем канале (в гидроприводе тормоз­ного механизма заблокирован­ного колеса). Колесо начинает вращаться, и в блок управления АБС поступают сигналы с дат­чика скорости вращения колеса.

    Гидроблок снова повышает давле­ние в соответствующем трубопро­воде, и колесо блокируе тся, после чего цикл повторяется. Время сра­батывания клапанов модулятора — около 20 мс, поэтому давление в трубопроводе за секунду изме­няется много раз.

    Таким образом антиблокировочная система под­держивает оптимальный режим

    торможения на грани блокиро­вания колеса, не допуская поте­ри сцепления шины с дорожным покрытием. Аналогично исклю­чается блокирование других колес автомобиля.

    Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педа­ли тормоза.

    Совет

    При отказе антиблокировочной системы в комбинации прибо­ров загорается контрольная лам­па неисправности АБС (ABS). Тормозная система сохраняет ра­ботоспособность, но при этом воз­можна блокировка колес.

    Ремонт тормозной системы с АБС рекомендуется выполнять на СТО. Цепи питания блока управления АБС защищены предохранителями 60 А и 10 А.

    Газель до 2009 года. Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости

    Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или после замены жидкости.

    Перед прокачкой тормозной систе­мы проверяем герметичность ее со­единений, трубопроводов, шлангов, главного и колесных цилиндров. Подтягиваем подтекающие соедине­ния, заменяем неисправные детали. Прокачиваем тормозную систему при неработающем двигателе с по­мощником.

    В процессе прокачки уровень тормозной жидкости в бачке не должен опускаться ниже метки MIN. Постоянно контро­лируем уровень и при необхо­димости доливаем жидкость в бачок.

    Если жидкость в тормозной системе отсутствует (была слита при ремон­те), сначала заполняем главный ци­линдр. Для этого заливаем жидкость в бачок…

     

    …ключом для тормозных трубок «на 12» отворачиваем на 1-2 оборо­та штуцеры трубок главного тормоз­ного цилиндра.

    Жидкость, заполнив камеры главно­го тормозного цилиндра…

     

    …начинает вытекать через зазоры.

    Ускорить процесс заполнения камер главного тормозного цилиндра жид­костью можно, несколько раз плавно нажав педаль тормоза.

    Затягиваем штуцеры.

    Для прокачки тормозной системы очищаем от грязи клапаны прокачки. Снимаем с клапана прокачки тор­мозного механизма заднего правого колеса защитный колпачок. Надеваем накидной ключ «на 10» на клапан прокачки.

    На автомобиле без АБС…

     

    …если работа выполняется с выве­шенным задним мостом, то перед прокачкой заднего контура отвер­ткой поджимаем шток регулятора давления.

    Обратите внимание

    Надеваем на клапан прозрачный шланг и погружаем его свободный конец в емкость, частично заполнен­ную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль тормоза 4-5 раз (делая паузы между нажати­ями в 1-2 с) и удерживает педаль на­жатой.

     

    Отворачиваем на 1/3-1/2 оборота клапан прокачки.

    В жидкости, вытекающей из рабоче­го цилиндра в шланг, будут видны пузырьки воздуха.

    При этом педаль тормоза опускает­ся. Когда педаль упрется в пол, за­ворачиваем клапан, и только после этого помощник может отпустить пе­даль. Повторяем операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход жидкости с пузырьками воз­духа.

    Окончательно затягиваем клапан, снимаем с него шланг и надеваем защитный колпачок.

    Так же прокачиваем тормозные ме­ханизмы заднего левого, передне­го правого и переднего левого колес (в указанной очередности).

    Прокачка тормозных механизмов пе­редних колес аналогична прокачке задних…

     

    …только клапаны прокачки пере­дних механизмов отворачиваем накидным ключом «на 12» (для на­глядности колесо снято).

    Если в системе остался воздух, то при нажатии педали тормоза бу­дет ощущаться упругость. В этом случае повторяем прокачку, пока пе­даль не станет «жесткой».

    Если даже при длительной прокач­ке пузырьки воздуха продолжают появляться, заменяем главный тор­мозной цилиндр или неисправные колесные цилиндры.

    После прокачки проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доводим ее до мет­ки МАХ, после чего устанавливаем крышку бачка.

    При смене тормозной жидкости про­качку следует производить до тех пор, пока новая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выхо­дить из клапанов прокачки всех ко­лесных цилиндров.

    Важно

    На автомобиле с АБС включаем за­жигание и несколько раз нажимаем педаль тормоза. Контрольная лампа неисправности АБС должна погас­нуть.

    Если после повторной прокачки тормозов лампа неисправнос­ти АБС не погасла, необходимо проверить тормозную систему на СТО.

    содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9