Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

Ремонт рулевой рейки калина

Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

Постукивания или скрипы рулевой рейки – совсем не редкая неприятность для Калины. Сама по себе проблема не так уж и страшна, однако игнорировать ее не стоит, впоследствии она может стать причиной гораздо более серьезных неприятностей, начиная с финансовых, заканчивая опасными для вашей жизни.

Если поехать на станцию техобслуживания в силу каких-либо причин невозможно, у вас всегда есть возможность справиться своими силами, а чтобы вам было проще, в этой статье мы разобрали, как отремонтировать рулевую рейку на Калине.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: диагностика

Итак, если вы услышали стуки при управлении автомобилем, постоянные или после долгой стоянки – не важно, это может свидетельствовать об одной из следующих проблем: износе шарового шарнира рулевой рейки, повреждение гранаты, износ амортизаторной втулки, ослабление или разбалтывание болтов фиксирующих картер.

  • Для диагностики и ремонта неполадок вам, в первую очередь, потребуется поднять переднюю часть автомобиля.
  • Затем, открутить болт шлицевого крепления колонки руля (со стороны салона, ниже педального блока).
  • Затем снимаем передние колеса и гайки поворотных кулачков.
  • Получив доступ к площадке аккумулятора, снимаем ее вместе с батареей, достаем теплоотражатель.
  • Последними отвинчиваем гайки, крепящие рейку к кузову.
  • Достаем рейку.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: ремонт

После осмотра конструкции, исходя из характера повреждений, осуществляем следующие действия по ремонту.

Если причиной стало ослабление прижимной пружины рейки – необходимо подтянуть пружину, установив корректный зазор между рулевой рейкой и шестерней вала.

В этом случае рейка фиксируется в среднем положении, достается резиновая заглушка, в отверстие регулировочной гайки упора помещается индикатор (до упора рейки). Регулируем вал-шестерню, проверяя индикатором, чтобы длина перемещения упора не превышала 0,5 мм.

Если же проблема в электроусилителе — необходимо подтянуть зажимную гайку. Если вы осуществляете подобный ремонт без демонтажа рейки, в идеале, нужно загнать авто на яму. Подтягиваем гайку снизу по часовой стрелке, сверху – против часовой.

Закончив все необходимые действия, проведите профилактический осмотр сальника и смазку рулевых тяг, пыльников и др. элементов.

Всего просмотров: 447 За сегодня: 2

  • Peugeot
    • 206
    • 307
    • 308
  • Renault
    • Duster
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Трансмиссия
      • Общее
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Электрика
    • Kaptur
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
    • Logan
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Megane
      • Двигатель и его системы
      • Комплектации
      • Кузов и система отопления
      • Топливо и ГСМ
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Ходовая
      • Электрооборудование
    • Symbol
  • Lada
    • Granta
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Электрика
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Трансмиссия
    • Largus
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Kalina
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Vesta
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Тормозная система
    • Priora
    • 2112
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • 2114
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
  • Fiat
    • Grande Punto
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Cobalt
    • Lacetti
    • Lanos
    • Niva
  • Сервисы
    • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
    • Код разблокировки магнитолы
    • Вопрос специалисту!
    • Расчёт окупаемости газового оборудования
    • Составление договора купли-продажи
  • Эксплуатация
  • ПДД
  • О проекте

CarFrance.ru » Lada » Kalina » Подвеска » Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Ремонт и диагностика рулевой рейки

Рулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из основных частей рулевого управления. Существует три разновидности рулевых реек:

  • Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
  • Механические, применяются в авто все реже.
  • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.

На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.

Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  • Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
  • Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
  • Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
  • снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  • Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором.

    отгибаем на себя саму пластину.

  • Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

    Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

    Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

    Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

    Основные неисправности рулевой рейки

    1. Протечка сальников

    Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

    2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

    Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

    3. Протекание гидравлических шлангов

    Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

    4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

    По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

    5. Стуки опорной втулки

    Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

    6. Стуки поджимного сухаря

    С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

    7. Тугой поворот руля в одну сторону

    Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

    8. Тугой поворот руля в обе стороны

    Тут может быть много причин:

    • описанные выше, проточки.
    • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
    • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
    • мог сломаться торсион распределителя.

    Самые частые причины поломки рулевой рейки

  • Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать .
  • Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
  • Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.
  • Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

    Как починить рулевую рейку

    Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

    Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

    Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

    Обратите внимание

    Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

    Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

    Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

    Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

    Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

    После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

    Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

    После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

    Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

    После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

    Важно

    Нужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

    Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

    Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

    Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

    Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

    Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

    Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

    1. Ремонт рулевой рейки Калина + как быть со сломанной шпилькой крепления рейки. — DRIVE2

    Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

    Доброго времени суток всем читателям моего блога.
    В Бортжурнале своего автомобиля я не раз писал о том, как перебрать рейку (Запись 20, запись 27, запись 29) и как завтулить подрулевой карданчик (Запись 37, запись 60).

    Последнее время всё чаще приходится заниматься ремонтом чужих автомобилей поэтому интересные случаи из практики решил освещать не в БЖ, а в блоге.
    Итак, Калина седан 2006 года.

    Классика жанра, люфт рулевого управления: стук рулевой рейки из-за разбитой втулки, стук подрулевого карданчика из-за разбитых игольчатых подшипников крестовин.

    Совет

    Ремонт рейки и карданчика проверенным способом с помощью капролоновых втулок.
    Впервые увидел на Калиновской рулевой рейке потрескавшийся пыльник. Хозяин авто предусмотрительно купил комплект пыльников и подушек рейки так что все резинки под замену.

    Внутри рейка почти без ржавчины.

    Втулка рейки с любопытной надписью . Есть мнение что втулки из этого материала не хуже капролоновых. Увы, оказывается это не так.

    Есть основания предполагать, что эта рейка на этом авто не родная, но то, что в неё до меня не заглядывали это факт.

    Капролоновую втулку в эту рейку поставил с кольцами.

    Перебирая разные рейки сделал следующее наблюдение: детали рейки имеют свои допуски на изготовление и бывает так, что одна и та же капролоновая втулка в одной рейке даже без резиновых колец садится очень плотно, в другой рейке эту же втулку приходится ставить с резиновыми кольцами. Но и в том, и в другом случае рейки ходят нормально.

    Правда иногда владельцы машин после ремонта говорят что руль стал туже, но я все машины сам проверяю, руль везде легко возвращается поэтому имеет место фактор привычки.
    Карданчик так же втулим капролоновыми втулками с обязательным их кернением. Он получается на ощупь несколько тугим, но установленный на своё место работает без замечаний.

    Рейка собрана, в неё заложена смазка ШРУС производства Римет, тюбик 140 грамм, хватает с запасом. Как говорится смазкой механизм не испортишь.

    Наконец самое интересное: сломанная шпилька крепления рулевой рейки. Автомобиль досьался владельцу уже со сломанной шпилькой. Сломана правая верхняя шпилька. Можно заменить её на болт вставленный из салона, но для этого пришлось бы снимать в салоне всю переднюю панель. К счастью шпилька обломилась не под корень и миллиметра 3-4 её резьбовой части осталось.

    Изучив чужой опыт по данной проблеме принято решение установить гайку приёмной трубы 2108 каталожный номер 2108-1203019-008. Гайка обмеднёная, с буртиком.

    Слегка дорабатываем отверстие в крепёжной скобе рейки для лучшего вхождения в неё гайки и накручиваем гайку тонкой частью на шпильку.

    Гайка накрутилась на несколько оборотов, затянулась достаточно плотно. Рейка надёжно закреплена.

    Ремонт рейки и карданчика капролоновыми втулками обходится значительно дешевле покупки новых рейки и карданчика, а по ресурсу капролоновые втулки превосходят новые детали в разы.

    Поэтому такой способ ремонта рулевого управления набирает всё большую популярность.

    При данном ремонте применялись: втулка рулевой рейки производства autovtulki и втулки карданчика производства ultokarka.

    Всем удачи на дорогах.

    Ремонт рулевой рейки Лада Калина своими руками

    Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

    Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.

    Ремонтный комплект рулевой рейки

    Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

    Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

    • При повороте руля появляется стук под капотом.
    • Продольный люфт руля.
    • Повышение усилий при повороте руля.
    • Масляные пятна под машиной.
    • Заедание руля при поворотах.

    Общий вид рулевого управления

    Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

    Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

    • Износ элементов составляющей рейку.
    • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
    • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

    Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

    Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

    Схема-устройство рулевой рейки

    Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

    Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

    Обратите внимание

    Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

    Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

    2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

    Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.

    Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  • Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

    Подставляем башмаки под колеса

  • Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

    Демонтаж болта фиксации муфты

  • Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

    Вынимаем шплинты при помощи пассатижей

  • Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

    Демонтаж наконечников рулевой тяги при помощи молотка и ломика

  • Отключаем ЭУР от бортовой сети.

    Отключения разъема ЭУР от бортовой сети

  • Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

    Демонтаж креплений рулевой рейки

  • Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

    Демонтируем рулевую рейку через арку колеса

  • Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

    Снимаем рулевые тяги

  • Срезаем хомуты крепления пыльника.

    Срезаем хомуты пыльника при помощи кусачек

  • Раскручиваем механизм ЭУР и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  • Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

    Демонтируем крышку картера рейки

  • Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

    Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.

    Начинаем сборку:

  • Меняем подшипники рейки.

    Устанавливаем новые подшипники

  • Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

    Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно

  • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  • Прикручиваем рулевые тяги.
  • Надеваем новый пыльник.

    Надеваем новый пыльник на рейку

  • Вставляем рейку и соединяем шлицы с электроусилителем руля. Подключаем его к системе.
  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.

    Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Делаем ремонт рулевой рейки Калина

    Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

    Вследствие износа отдельных частей или поломки может потребоваться ремонт рулевой рейки Калина. Водитель, пристально следящий за техническим состоянием транспортного средства, обратит внимание на малейшие неисправности. К ним относятся:

    • стук;
    • слишком тугой ход ;
    • невозможность изменить положение колес автомобиля в пространстве.

    Если оперативно произвести диагностику, то ремонт будет быстрым и недорогим.

    Правильное определение неисправности

    Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.

    После этого можно переходить к непосредственной диагностике:

  • Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
  • Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
  • Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
  • Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.
  • С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит.

    Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла.

    В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.

    Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как подтянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    Техническое обслуживание транспортного средства

    Перед заменой рулевой рейки на Калине необходимо определиться с желаемым количеством оборотов — 3 или 4. Данный показатель характеризует максимально возможное количество поворотов из крайне правого в крайне левое положение руля. Если транспортное средство не оснащено системой гидроусиления, то рулевая рейка выбирается на 4 оборота. При меньшем значении управлять машиной станет сложнее.

    Справиться с заменой рулевой рейки на Калине самостоятельно можно за несколько часов. Для начала нужно купить новую оригинальную рулевую рейку. Экономить на ней, выбирая китайские аналоги, не стоит. Первоначальная выгода обернется множеством проблем в будущем. В торговой сети представлен комплект с рулевыми тягами, поэтому отдельно купить только рулевую рейку не получится.

    Важно

    Водители со стажем рекомендуют обратить внимание на то, чтобы рулевая рейка имела подходящие наконечники для конкретной модели транспортного средства. Даже при незначительных расхождениях в размерах установка будет возможна. Проблемы возникнут на этапе регулировки.

    Купив необходимую деталь, ее необходимо хорошенько смазать. Производители автомобиля Лада Калина далеко не всегда снабжают транспортное средство достаточным количеством смазочных материалов. Для выполнения описанной процедуры понадобятся нейлоновые стяжки, при помощи которых фиксируются резиновые пыльники реек. Минимальная длина стяжек составляет 28 см.

    Снятие старых тяг осуществляется с помощью воротка, размер головки которого составляет 15 мм. В качестве дополнительного средства применяется кусок стальной трубы.

    Дальнейший ремонт рулевой рейки или ее замена включает снятие пыльников и пластиковых стяжек.

    Если визуальный осмотр показывает, что втулка новой рейки работает «всухую», ее необходимо тщательно смазать. Иногда она требует подтяжки.

    Надо обратить внимание на мельчайшие детали

    Возможные проблемы могут возникнуть на этапе демонтажа гайки упора рейки. Производитель автомобиля Лада Калина слишком сильно начал ее закручивать. Даже при максимальных усилиях не всегда удается ее переместить в пространстве на 2 или более делений. В таком случае не нужно прилагать значительные физические усилия. Достаточно переместить ее на допустимое количество делений.

    Для того чтобы качественно провести ремонт рулевой рейки, нужно осторожно повернуть в одну, а потом в другую сторону червячный вал.

    Ускорить процесс поможет ½ тюбика смазки «Литол». После этого нужно установить новую рулевую рейку на свое законное место и закрепить все элементы. Рекомендуется после завершения установки сделать 4-5 полных оборота рулевым колесом в обе стороны. Отсутствие стука или задержек говорит об успешности ремонта. Если неполадки имеются, нужна небольшая подтяжка рулевой гайки или повторная смазка.

    Замена рулевой рейки на калине

    Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка — неотъемлемая часть рулевого механизма, позволяющая колёсам вращаться.

    С её помощью усилие, которое вы прикладываете на руле, передаётся через рулевую рейку на колёса, облегчая при этом ваши усилия.

    На некоторых машинах  вместе неё присутствует рулевой редуктор (на классике), выполняет ту же роль, однако выглядит совершенно по-другому и работает имеет отличный принцип работы.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: плоская отвёртка, острый нож, торцевые ключи, смазка WD-40.

    По возможности приобретите в автомагазине консистентную смазку, она поможет избежать ржавчины на гайках крепления рейки.

     Бывает, гайки настолько закисают, что WD-40 с ними не справляется — в итоге сорванная резьба на шпильках, высверливание и приваривание новых. Лучше позаботьтесь о профилактике.

    Краткое содержание:

    • Замена рулевой рейки
    • Дополнительный видео-ролик

    Местонахождение рулевой рейки

    Находиться в подкапотном пространстве, прикреплена гайками к кузову автомобиля. На фото видно её на переднем щите, закрывающем подкапотное пространство и салон. Место поиска указано стрелкой. Смотреть нужно в ту сторону, куда повернут руль.

    Когда менять?

    С небольшим стуком поможет справиться подтягивание (об этом в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ). Так можно поездить некоторое время до появления очередного стука — снова подтянуть. До третей регулировки доводить не стоит — проводим замену рейки.

    В противном случае вы можете столкнуться с заклиниванием, например из-за предельного износа или неправильно проведённого ремонта. Поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния.

      Ниже представлен видеоролик, просмотрев который вы научитесь различать стук (еще говорят, люфтит) и определять необходимость замены.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

    Примечание!
    Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.

    Снятие

    Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»).

    Затем обязательно снимите аккумулятор  (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки.

    Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).

    Примечание!
    Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать  трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.

    Совет

    Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов  (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону).

    Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля).

    Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг?  Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую.

    Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

    Примечание!
    Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать. 

    Установка

    Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо).

    Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой,  посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже.

    Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

    Примечание!
    Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!

    Полезный совет

    С завода в рейку закладывают смазку, однако в недостаточном количестве, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, что весьма пагубно влияет.

    Исправить недочет поможет заправка рейки смазкой перед её установкой. На заводе используют смазку Фиол-1 (трудно найти), вместо неё подойдет Литол, но учтите, он не слишком стоек к минусовым температурам.

      Мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и заправить рейку Литолом.

    • Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
    • запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
    • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
    • снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
    • снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
    • срежьте ещё одни хомуты крепления  пыльника;
    • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

    Примечание!
    Наносите смазку на поперечный вал и металлические частички, двигающееся внутри корпуса рулевой рейки и принимающие участие в управлении автомобилем.

    Например, поперечный вал осуществляет управление, значит смазываться должен везде, от начала до конца.

    Однако вырез (красной стрелкой) слишком мал, его невозможно смазать не перемещая — поэтому во время смазки перемещайте вал

    После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

    Дополнительный видеоролик

    В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.

    Примечание!
    В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка. 

    Ремонт рулевой рейки на Лада Калина своими руками — устройство, разборка и регулировка

    Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы новенькой Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов.

    И вдруг, маститые умельцы автосервисов по непонятным причинам стали отказывать владельцам в просьбе регулировки или если необходим ремонт рулевой рейки Калина.

    Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.

    В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.

    Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине?

    Рулевая рейка

    Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?

    Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и подтяжка рулевой рейки на Калине производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.

    Для того, чтобы понять причину возникновения необходимости подтяжки рулевой рейки на Калине, следует вспомнить устройство рулевого механизма:

    • рулевое колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
    • шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и заставляет двигаться;
    • к рейке прикреплены концы рулевых тяг, которые и поворачивают колёса.

    Элементарно-простое устройство, как и на многих автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень маленькая деталь, которую можно увидеть лишь со смотровой ямы – это прижимная пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.

    Пружина выполнена в виде конуса, однако, в ходе эксплуатации она быстро теряет свою упругость и сила давления снижается. Именно поэтому возникает необходимость сильнее зажимать пружину, чтобы восстановить необходимое усилие.

    Подтяжка рулевой рейки на Калине производится с помощью специального ключа, но по конструкционным особенностям именно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.

    Обратите внимание

    Именно по этой причине на сервисах неохотно берутся за данную процедуру. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом – возня.

    Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям выполнять ремонт рулевой рейки Калина самостоятельно, ведь это не так уж и сложно, тем более, если необходимо всего на всего подтянуть пружину.

    Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем

    Неисправность руля Лада-Калина

    Стук в рулевой рейке или увеличение люфта рулевого колеса на Калине могут быть устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, однако, чтобы выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такого алгоритма:

    • передняя часть автомобиля должна быть подвешенной, что можно выполнить с помощью подъёмника или установив авто на «козелки»;
    • пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения рулевой колонки. Делать это не очень удобно, так как место находится под педальным блоком;
    • сняв передние колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
    • в подкапотном пространстве также следует провести подготовку: снять аккумулятор вместе с площадкой и теплоотражатель;
    • на последнем этапе откручиваем гайки, прижимающие крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белого дня.

    Зажав кожух рейки в тисках, следует попытаться подвигать рейку за «усы» вправо и влево. Если люфт ощутим, то можно попробовать подтянуть гайку пружины, но не более чем на 10 градусов, после чего следует проверить снова наличие люфта.

    Такую процедуру нужно продолжать, пока люфт не пропадёт. Следует помнить, что если пружину перетянуть, то руль будет вращать очень трудно.

    Если при осмотре (диагностике) рулевой рейки, выявлены другие неисправности, то необходимо проводить полномасштабный ремонт Лада Калина с заменой всех вышедших из строя деталей. Благо, в наличии ремкомплектов для рулевой рейки Калины не наблюдается дефицита.

    Рулевая рейка Калина: замена, цена

    Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

    Все модификации отечественного автомобиля Лада Калина оснащаются рулевым механизмом реечного привода с электроусилителем (ЭУР) или без него. Рулевые механизмы с гидравлическим приводом на Лада Калину не устанавливался. Лада Приора, в свою очередь, и автомобили Нива оснащались ГУРом.

    Содержание статьи:

    Рулевой механизм

    Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.

    Шестерня крепится на вал рулевого колеса и находится всегда в зубчатом зацеплении рейкой.

    При вращении руля, вращается рулевая колонка, вращается шестеренка, закрепленная на ней, шестерня приводи в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса.

    Схема рулевого реечного механизма1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.

    Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.

    1-наружный наконечник рулевой тяги; 2-резьбовая втулка; 3-внутренний наконечник рулевой тяги; 4-защитный колпак правый; 5-рулевой механизм; 6-вал-шестерня; 7-картер рулевого механизма; 8-защитный колпак левый; 9-стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 10-соединительная пластина; 11-труба картера.

    Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.

    Важно

    На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.

    Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.

    Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:

    • большой люфт (свободный ход) руля;
    • присутствие посторонних шумов, стуков и скрипов во время управления автомобилем в разных режимах (скрипеть, стучать, например, может только при повороте направо или только при подъеме в гору);
    • тугой поворот руля.

    Причины неисправностей:

  • Ослабились гайки крепления рулевых тяг.
  • Изношены рулевые наконечники и сайлентблоки.
  • Ослабились гайки крепления всего рулевого механизма (РМ).
  • Появился большой зазор между гайкой и регулировочной рейкой.
  • Устранить неполадки протяжкой болтовых соединений, заменой наконечников и сайлентблоков.

    Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:

  • Изношены подшипники верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки (РК).
  • Изношена или повреждена опорной втулки рейки механизма рулевого управления.
  • Сломалась телескопическая стойка передней подвески.
  • Не работает электроусилитель руля (ЭУР).
  • Низкое давление в передних колесах.
  • Пятую причину можно легко устранить своими руками.

    Для устранения других причин неполадок, придется обратиться к автослесарю или изучить устройство, порядок замены самому.

    Есть еще рулевые механизмы червячного и винтового видов. Некоторые интересуются, можно ли вместо штатного реечного механизма управления автомобилем поставить механизм другого принципа действия. Ответ: можно то можно, но надо ли? Лучше не изменять заводскую конструкцию на столько ответственных узлах, как узел управления машиной.

    Регулировка и настройка рулевой рейки

    При появлении признаков не нормальной работы рулевого механизма, следует сделать диагностику, визуальный осмотр. Проверить болтовые соединения. Часто бывает, что гайки откручиваются, поэтому периодически надо делать протяжку болтов.

    Как делать регулировку рулевой рейки Калина

    Ослабить три хомута на патрубке воздуховода:

    • на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    • на патрубке вентиляции картерных газов;
    • на дроссельном узле.

    Демонтировав патрубок воздуховода, появляется много места для работы со специальным ключом. Теперь можно затянуть гайки на торце механизма управления автомобилем.

    Если повернуть гайку на четверть (1/4) оборота направо, по часовой стрелке, можно уже тестировать руль. Для повышения комфорта водителю, рекомендуется сделать кожаную оплетку на руль. Во время испытания, руль поворачивается в крайние положения и отпускается. Правильно отрегулированный руль возвращается в исходное положение.

    Если руль не крутится назад из крайнего положения, значит была перезатяжка, то есть надо ослабить гайку. Гайка чувствительная, крутить следует совсем чуть чуть.

    А, если посторонние шумы, стук не исчез в результате регулировки руля, то придется менять рулевую рейку.

    Как заменить ЭУР на Калине

    Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

    Порядок замены ЭУР:

  • Отсоединить клеммы АКБ авто.
  • Выставить передние колеса ровно.
  • Снять нижнюю поперечину панели приборов.
  • Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
  • Опустить руль на пол.
  • Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
  • Разъединить соединение шарниров.
  • Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
  • Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.
  • Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

    До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

    Видео

    В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

    Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

    Монтаж рулевой рейки Kalina.

    Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

    Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

    Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

    Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

    Переборка и ремонт рулевой рейки Лада Калина – Авто Мото Спец

    Ремонт рулевой рейки ваз 1118 калина

    Маленьких обижать нехорошо. А тем более с таким патриотически-народным названием. Лада Калина в начале своего пути в люди, как и все новые модели, вызывала некоторую настороженность публики, но после, когда все разобрались, с чем имеют дело, продажи пошли вверх.

    С переднеприводным ВАЗовским барокко потребитель знаком неплохо, а Калина, в принципе, ничем особо конструктивно не отличалась от других моделей. Чуть лучше, чуть современнее, чуть дороже.

    Первых лет пять автомобиль приходил в себя, и только после 2010 года Калина сформировалась, как отдельный организм со своими особенностями.

    Конструкция и проблемы рулевой рейки Калина

    На фото — Лада Калина, конструктивно ничем не отличающаяся от других ВАЗовских моделей

    Одной из особенностей Калины стал микроскопический ресурс рулевой рейки. Она редко дотягивала до 35 тысяч, а стучать начинала уже после 25-28 тысяч. Для других автомобилей это просто обкатка, но поскольку мы договорились маленьких не обижать, простим ей такую слабость.

    Вместо этого разберемся, по каким причинам возникает стук рейки у Калины и почему механики на СТО стараются менять рейку в сборе, а не ремонтировать. А потому что Калина, при всей своей новизне и свежести в первую очередь бюджетный автомобиль. А на бюджетниках экономят на всем.

    Совет

    Конструктивно одинаковые приоровские и десяточные рейки ходят без стука и клинов гораздо дольше, а тут такая незадача. А дело в расходниках и комплектующих неважного качества. Практически такая же рейка на Форд Фокус только на 200-й тысяче начинает подтекать, правда, при условии безаварийного прошлого.

    У рейки Калины заводской ресурс — 80 тысяч, но некоторые успевают к этому пробегу поменять уже вторую рейку.

    Не повезло Калине и с электрическим усилителем руля. Первые партии автомобиля были укомплектованы электроусилителем махачкалинского авиаагрегатного завода. Причем ЭУР разрабатывался вместе с инженерами ВАЗа.

    Но только 50% из установленных реек с электроусилителем работали нормально, на 35% автомобилей агрегат вообще не работал. Остальные либо клинили, либо ломали саму рейку, либо вращались самопроизвольно.

    После серии инцидентов с рулевыми рейками и электроусилителями непонятной, но дешевой конструкции, завод принял решение комплектовать автомобиль калужскими электроусилителями. Они хотя бы рейки не ломали.

    А несколько лет назад был налажен выпуск Калин с южнокорейскими ЭУР Mando. Вот к ним как раз претензий меньше всего, но общий процент Калин с корейскими усилителями крайне невелик.

    Видеоурок по ремонту рулевой рейки Лада Калина

    Купить рейку от Калины — дорогое удовольствие. На 2016 год цена новой рейки в Москве составляет 4500 рублей. Это в среднем. Заводская рейка от АвтоВАЗа из фонда запчастей вообще отказывается ходить. Ее ресурс, судя по отзывам, составляет не более 20 тысяч.

    А в основном месяца три — четыре, после чего она снова начинает стучать, течь и требовать регулировки, которая, впрочем, мало что дает. Есть, правда, неплохой вариант полной замены рейки на калиновскую SS-20. Ее цена вдвое больше заводской, купить ее в Москве можно, но 10 тысяч для запчасти на бюджетный автомобиль выглядят немного нелогично.

    Обратите внимание

    Ресурс такой рейки практически бесконечный и переживет она саму Калину. Что в ней такого особенного, и что вообще может быть особенного в простейшей конструкции, где вся загвоздка только в полиуретановых втулках, самой рейке и шестерне? Просто качественное изготовление по номинальным заводским размерам.

    Фирма SS-20 всего-навсего сделала то, что должен был сделать завод, а именно — удерживать номиналы в пределах нормы и использовать те материалы и марки стали и литья, которые предусмотрены техническими условиями.

    Если нет десяти тысяч на хорошую рейку, тогда придется своими руками устранять заводские дефекты. Благо, снять рейку несложно, несложно и поставить на место. Но и здесь завод оставил простор для полета фантазии. Для того, чтобы демонтаж рейки сэкономил несколько часов, достаточно просто из салона открутить четыре болта, которые крепят рулевую колонку к моторному щитку.

    Если этого не сделать — демонтаж/монтаж рейки продлится на час-другой. Снимать ее очень неудобно. Переборка рейки ничего сложного собой не представляет, но опять-таки, нужно выбрать правильный ремкомплект, иначе вся работа — коту под хвост. В конструкции и ломаться-то нечему.

    На зазор в зацеплении шестерня-рейка влияет износ втулки, который можно регулировать прямо на автомобиле, не снимая рейки.

    Стоимость рулевой рейки Лада Калина составляет 4500 рублей в 2016 году

    Для этого нужно снять аккумулятор, чтобы открыть доступ к регулировочной гайке и специальным ключом повернуть ее градусов на 25-30. Главное — не перестараться, а то есть вероятность, что пара будет закусывать и не возвращать руль в центральное положение, но это понятно сразу. Руль после регулировки не должен быть тугим.

    Как правило, регулировки хватает тысяч на 5-7, затем снова появляется стук.

    Если же установить полный ремкомплект, включающий в себя полностью все: втулки, пыльники, рейку, гайку, подшипник, сальники и уплотнители, хорошо промазать это все правильным литолом, правильно собрать и установить, не забыв выставить руль в центральное положение, то рейка проходит еще тысяч 15-20, пока не застучит или не потечет снова. Ничего не поделаешь, бюджет есть бюджет.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11