Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

Редуктор заднего моста – устройство, регулировка и замена + видео

Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

Редуктор заднего моста состоит из нескольких узлов, в основном, это главная передача и дифференциал. Главная передача – это механизм, благодаря которому повышается передаточное число трансмиссии автомобиля. Что это такое, на что влияет и как осуществляется обслуживание приведенного редуктора, мы рассмотрим в этой статье.

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно.

Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет).

Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы.

В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню.

При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Заметить неисправность редуктора очень просто, при поворотах, резком замедлении или же наоборот ускорении, периодически возникают шумы в области заднего моста.

Обратите внимание

Ремонт редуктора заднего моста своими руками сделать не так уж и сложно. Рассмотрим его на примере классического автомобиля ВАЗ. В первую очередь нужно слить трансмиссионное масло из редуктора заднего моста.

Пока стекает масло из корпуса, мы отсоединяем карданный вал.

Следующим шагом мы демонтируем полуоси и для этого, в первую очередь, снимаем задние колеса и тормозные барабаны. Затем откручиваем болты крепления редуктора с мостом. При установке нового редуктора используем герметик и не забываем про картонную прокладку. Заливаем масло в редуктор. Фланец редуктора должен плотно сидеть на своем месте, а также и подшипники.

Само по себе устройство редуктора заднего моста не такое сложное, причем, в основном, на заднеприводных легковых автомобилях встречается гипоидный вид.

Вся сложность заключается в том, что при снятии тормозных барабанов может возникнуть проблема с ржавчиной, и в некоторых местах металл может очень сильно прижаться.

Но грубая мужская сила и несколько инструментов легко решат эту проблему.

Если вы самостоятельно приобретаете новый редуктор, стоит обратить внимание при покупке на то, что одинаковые модели могут стоить совершенно по-разному. Разница эта заключается всего в двух буквах ОП (общая переборка). Это означает, что при заводской проверке выявлялся брак, и тогда механизм отправился на переборку и теперь в полном порядке, но продается по сниженной цене.

Как происходит регулировка редуктора заднего моста?

Регулировка редуктора заднего моста производится в тех случаях, когда он начал вас беспокоить характерным гулом, который слышен уже при скорости от 30 километров в час (на КамАЗе до 80 километров в час).

Сама причина может появиться из-за больших постоянных перегрузок автомобиля или же при постоянной езде с прицепами, а может и обычным механическим повреждением.

Поэтому следующей вашей реакцией будет визуальная проверка агрегата.

Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – все это снимается и осматривается, в случае износа – меняется.

Важно

Как должны выглядеть все эти детали, вы можете поинтересоваться в руководстве по эксплуатации автомобиля, если до этого не приходилось держать их в руках.

Для ВАЗа замена обойдется недорого, если взялись за иномарку, то для начала наведите справки по текущим прейскурантам.

Теперь, когда по-отдельности детали все проверены и считаются исправными, начинаем собирать редуктор. Первой пойдет ведущая шестерня, к ней – регулировочная шайба, распорная втулка с подшипниками, фланец.

Теперь нужно затянуть гайку с определенным усилием, для этого можно использовать спецключ с встроенным динамометром, если такового нет, то придется постоянно пользоваться мерным рычагом с безменом. Т.е. каждый миллиметр хода рычага придется сопровождать измерением давления на него с помощью безмена, это хлопотно, но осторожность и точность тут необходимы.

Гайка должна быть затянута на 1 Ньютон. При этом фланец должен быть неподвижен, его закрепляют специализированным ключом с распорками, как раз подходящими под пазы этого фланца.

https://www.youtube.com/watch?v=AuCrUEU-1pY

Сейчас ставим ведомую шестерню на ее законное место, т.е. в корпус дифференциала, и затягиваем болты. Теперь и начинается непосредственная регулировка люфта.

После того, как все установлено, гайки затягиваются до минимального упора, и проворачивается ведомая шестерня. После смотрим, есть ли у нее небольшой люфт, для этого покачиваем ее из стороны в сторону.

Люфт должен быть, но небольшой! Это своеобразный запас для нагрева редуктора во время движения, чтобы ничего не лопнуло.

Совет

Теперь заключительный этап. Проверяем расстояние между болтами, которые удерживают гайки, недавно нами закручиваемые. Используйте штангенциркуль, нам нужны точные цифры.

Измерив расстояние, подходим с другой стороны плоскости и теперь затягиваем гайки, лучше на одинаковую величину, например, на 1 паз. Измеряем опять расстояние между болтами, оно должно было измениться на небольшую величину около 1,5-2 мм.

Если так и есть, остается проверить шестерню на люфт, важно, чтобы он остался таким же, как мы его только что настроили. На этом регулировка считается завершенной.

Ремонт редуктора заднего моста: 5 признаков неисправности узла

Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

От работы редуктора зависит управляемость автомобилем. Если возникли неисправности редуктора, то их необходимо исправить в ближайшее время, так как это может привести к серьезной аварии. Ремонт редуктора заднего моста можно выполнять как в спецсервисе, так и самостоятельно.

Деталь на самом деле имеет два устройства, которые находятся в одном корпусе, но при этом имеют различные элементы.

Сам редуктор редко выходит из строя, но второе устройство в виде дифференциала ломается достаточно часто, поэтому может возникнуть необходимость в ремонте в самый неподходящий момент.

Конструкционные особенности редуктора заднего моста

Передача крутящего момента от главного вала происходит при помощи шестерён или зубчатых колёс. Ведущий вал и прилегающий к нему валы размещены под различными углами, поэтому шестерни имеют нестандартную форму и называются коническими.

Конические шестерни позволяют передавать вращение и при этом создавать меньше шума, чем при использовании обычных.

Для того чтобы редуктор действовал как единый механизм и понижал скорость вращения, требуется чтобы ведущие шестеренки и ведомые различались по размеру.

При соблюдении данного правила вращение на полный оборот ведущего вала приведет к неполному вращению ведомого вала либо провороту на несколько оборотов. В вездеходах существенно снижается скорость вращения, так как транспорт нуждается в более медленном передвижении для предотвращения застревания на сложных грунтах и территориях.

Почему деталь может выйти из строя?

Главная передача при передаче крутящего момента мотором может иметь одну либо две пары шестеренок. Двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. Центральные передачи имеют несложную конструкцию, но на все элементы оказывается повышенная нагрузка, что приводит к более быстрому выходу из строя механизма.

Разнесенная передача отличается более сложным строением, но ее эффективность значительно больше. Также механизмы имеют более компактные размеры, благодаря чему у машин может быть больший клиренс. Конструкция имеет высокую износостойкость, поэтому высоко ценится автомобилистами.

Одинарные передачи делятся на четыре класса:

  • Цилиндрические. Все зубчатые колёса находятся на одной плоскости. Данная конструкция имеет максимальный коэффициент полезного действия, а передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.
  • Конические. Имеют высокий КПД и шестерни, расположенные перпендикулярно, из-за чего механизм достаточно крупный и занимает много места.
  • Червячные. Механизмы достаточно компактные, отличаются бесшумностью, но более тяжелы в производстве и имеют низкий КПД.
  • Гипоидные. Обладают небольшой массой, компактными размерами, надежно передают усилия, обладают усредненным КПД.
  • Дифференциал — механизм, распределяющий крутящий момент и помогающий при скольжении либо буксовании за счёт изменения скорости вращения колесной пары.

    Выход любой из частей редуктора может быть весьма неожиданным. Чаще всего ломаются подшипники, которые сделаны из бронзы. Подшипники располагаются в чулках, прикрепляющихся непосредственно к редуктору. Неисправность подшипников приводит к поломке чулков из-за чего начинают гнуться валы.

    Обратите внимание

    Изгиб валов нередко становится причиной перекоса главной шестерни. Неправильное расположение зубчатого колеса приводит к возникновению надломов на детали либо сколов. Повреждение шестерни является распространенной причиной заклинивания редуктора.

    При слетании вала из своего посадочного места возможно появление трещин в корпусе редуктора.

    Еще одной распространенной причиной возникновения неисправностей выступает несвоевременная замена смазочной жидкости в трансмиссии. Трансмиссионное масло обязательно менять каждые 35 тыс. км. Некачественное масло, залитое в трансмиссию, также может стать причиной нарушения работы редуктора и привести к его поломке.

    Редуктор заднего моста в норме работает практически без шума. Появление посторонних звуков может стать явным признаком поломки детали. Чаще всего симптомами неисправности редуктора становятся:

  • Шум во время разгона машины. Данный признак может сигнализировать об износе подшипников дифференциала либо низком количестве смазочного материала в редукторе.
  • Шум при разгоне либо торможении мотором. Сильно изношенные подшипники главной шестерни, появление зазубрин либо изменение зазора между зубьями ведущей шестеренки.
  • Во время поворотов появление шума либо скрипом. Износ подшипников либо их тугое вращение становится причиной возникновения таких звуков.
  • При начале движения стук непонятной природы. Разбитое отверстие для оси сателлитов либо увеличенные зазоры в шлицевом соединении приводят к появлению стука во время начала движения.
  • Постоянный шум от заднего моста. Если шум появился после замены либо ремонта редуктора, то причиной может стать неправильная настройка. Также шум возникает при деформации балок либо истирании полуосей и шестерён.
  • При возникновении малейших подозрений на неисправность механизма необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики.

    Выполнить ремонт заднего моста, в том числе и редуктора, самостоятельно совсем несложно. В первую очередь сливается трансмиссионная жидкость из редуктора. Далее понадобится отсоединить вал и демонтировать полуоси. Следующим этапом откручиваются крепежные болты редуктора и моста.

    Во время монтажа нового механизма необходимо применять герметик и прокладку. Далее понадобится залить смазку в редуктор. Фланец редуктора обязательно располагать на свои места. Замена конструкции может занять всего 15-20 минут в зависимости от умений мастера. При покупке детали с рук важно убедиться в ее целостности.

    Для этого может понадобиться разборка конструкции на месте.

    Если необходим ремонт, то на переборку старой детали потребуется время. В первую очередь редуктор зажимается в тиски и разбирается на детали. Необходимо отвинтить два болта, держащие стопорную пластину. Крышки подшипников обязательно помечаются для облегчения обратного монтажа их на свое место. Проще всего это сделать при помощи кернера и молотка.

    Крышки и гайки необходимо демонтировать и отложить их на чистое место. Далее потребуется снять наружные обоймы подшипников. Детали тщательно осматриваются на наличие повреждений и естественного износа. Если все части находятся в удовлетворительном состоянии, то их менять не нужно.

    Также на подшипники необходимо нанести пометки, так как они устанавливаются попарно и при разукомплектовке не могут далее выполнять свои функции.

    Дальше потребуется проверить в зубчатых колесах люфт. Если данный показатель превышает 0,5 мм, то коробку потребуется заменить.

    Важно

     При нормальном состоянии коробки дифференциала далее необходимо снять планетарную шестерню. После этого выбивается при помощи надставки ось сателлитов и изымается из корпуса.

    Также потребуется демонтировать ведущий вал и шестерни. При помощи выколотки выбиваются наружные кольца подшипников.

    Для выявления различных повреждений потребуется перемыть детали в керосине или дизеле. После очистки можно обнаружить на деталях сколы, трещины, следы износа.

    Главная пара редуктора заднего моста должна быть осмотрена предельно внимательно, так как чаще всего она имеет небольшие дефекты, приводящие в скором времени к серьезным поломкам. Обнаруженные дефектные детали нуждаются в замене.

    Мелкие задиры можно устранить при помощи наждачки, но это не самый лучший вариант, так как рано или поздно элемент выйдет из строя, что повлечет поломку других частей механизма.

    После того как все детали были внимательно осмотрены и перебраны, необходимо приступить к восстановлению конструкции. Сборка происходит в обратном порядке. Если были заменены некоторые детали, то может потребоваться запрессовка отдельных частей.

    Регулировка редуктора заднего моста

    Прежде чем ремонтировать или заменяет деталь, можно выполнить регулировку механизма. При возникновении небольшого гула даже на скорости 30 км/ч потребуется в первую очередь провести визуальный осмотр.

    Если при обследовании все элементы были целы, то необходимо собирать редуктор в определенном порядке. В первую очередь устанавливается ведущее зубчатое колесо.

    Далее монтируется регулировочная шайба и распорная втулка.

    Такой порядок позволяет добиться правильного положение всех элементов. Далее потребуется установка подшипников и фланца. После этого затягивается метиз при помощи ключа с динамометром. Специнструмент позволяет без лишних усилий затянуть гайку с определенным давлением. Метиз затягивается на 1 Ньютон. Фланец закрепляется при помощи спецключа, подходящего под пазы.

    Далее потребуется поставить ведомое колесо на свое место и затянуть болты. После этого потребуется приступить к регулировке люфта.

    По завершении установки нужно затянуть гайки с минимальным усилием и провернуть ведомую шестерню. При наличии небольшого люфта потребуется слегка подтянуть метизы.

    Люфт обязателен, так как является запасом при нагреве редуктора при движении для предотвращения разрушения деталей.

    Совет

    На финальном этапе потребуется проверить расстояние между шляпками болтов, фиксирующих гайки. Для этого лучше применять штангенциркуль, так как при измерении важны точные цифры. После выполнения замеров необходимо слегка затянуть гайки.

    Затягивание лучше выполнить на один-полтора паза. Далее потребуется снова перемерить расстояние между метизами. В норме расстояние изменяется на 1,5-2 мм. Шестерня должна иметь небольшой люфт после чего регулировка считается выполненной.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (6

    Ремонт редукторов Симферополь

    Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

    Наряду со всеми прочими деталями трансмиссии, редуктор является посредником, который расположен между двигателем и колесами.

    В нем имеется две шестеренки, некоторое количество подшипников, а также дифференциал, который имеет четыре или шесть шестеренок небольшого размера.

    Также конструкцией данной части автомобиля предусматривается и наличие специального сальника, без которого его корректное функционирование невозможно. 

    Естественно, любой автомобилист может принять все возможные меры для того, чтобы редуктор служил как можно дольше. Для этого каждые двадцать тысяч километров необходимо производить замер уровня масла, а также менять его тогда, когда его окажется недостаточно. Если использовать при этом качественное масло, то ремонт редуктора в итоге можно также отсрочить.

    Тем не менее, рано или поздно наступит такая ситуация, когда может понадобиться ремонт редукторов (Симферополь предлагает заказывать данную услугу именно у нас). Как правило, поломка данной части автомобиля сопряжена либо с последующей его заменой, либо с ремонтом. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что необходимо провести диагностику данной части автомобиля:

  • Масло начинает течь;
  • Сальник запотевает с завидной регулярностью;
  • В хвостовике имеется люфт;
  • В салоне стали слышны посторонние шумы.
  • Замена или ремонт?

    Некоторые автолюбители считают, что ремонт редукторов — это совершенно неблагодарное дело, так как это повлечет за собой лишнюю трату средств и времени.

    Впрочем, подобрать редуктор также достаточно сложно, так как нужно найти не просто похожий рабочий редуктор, а модель, имеющую такое же передаточное число. Шансов справиться с этой задачей практически нет, в особенности если речь идет об автоматической коробке передач.

    Если просто отправиться на автомобильный рынок в поисках подобного подержанного редуктора, то больше шансов купить редуктор, у которого будет сломан подшипник.

    Обратите внимание

    В итоге это приведет к покупке такого же сломанного редуктора, который в итоге не будет нормально функционировать. Таким образом, лучше всего всё же решиться на ремонт редуктора, так как это позволит сэкономить средства.

    Естественно, обращаться за помощью в данном случае лучше всего к специалистам. Связано это, в первую очередь, с тем, что процесс этот отличается достаточно большими трудозатратами.

    Осуществить его под силу только тем людям, которые владеют специальными знаниями и навыками. Кроме того, для этого нужно также и специальное оборудование, без которого справиться не получится.

    Специалисты из нашего сервиса справятся с данной задачей быстро и качественно, поэтому лучше всего обращаться именно к нам.

    Ремонт редуктора заднего моста – основные неисправности

    Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

    Задний мост – это агрегат транспортного средства (как колесного, так и гусеничного), который соединяет между собой по одной оси задние колеса. К машины колесной (в нашем случае) задний мост служит как опора задней части автомобиля. Посредством подвески задний мост прикрепляется к раме машины. Иногда встречается такое, что задний мост прикреплен к несущему раму кузову.

    Состоит редуктор заднего моста из нескольких узлов. Основными узлами являются: главная передача и дифференциал. Главной передачей является механизм, с помощью которого происходит повышения передаточного числа трансмиссии автомобиля. Именно определение этого устройства, на что оно влияет и каким образом приведенный редуктор обслуживается – основные вопросы, которые будут рассмотрены ниже.

    1. Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

    Для подробного ответа на все вышеуказанные вопросы необходимо ознакомиться непосредственно с устройством самого редуктора. Данный агрегат состоит из двух вышеупомянутых частей. Передачи главные распределяются на одинарные и двойные, которые имеют одну и две зубчатые пары для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя на колеса автомобиля.

    Двойные передачи (главные) бывают двух типов. Центральные двойные передачи имеют несложную конструкцию, большое передаточное число и, в тоже время, значительно большую нагрузку на элементы всей системы. Разнесенные двойные передачи являются более сложными по своей конструкции, тем не менее компактнее и эффективнее, что позволяет автомобилю иметь больший просвет дороги.

    Одинарные же главные передачи бывают:

    1. Коническими. Шестерни располагаются перпендикулярно друг к другу. Именно от этого вся конструкция занимает относительно много места. Тем не менее конструкция оправдывается высоким КПД.

    2. Цилиндрическими. В данном типе шестерни располагаются в одной плоскости. Именно это дает потенциальную возможность развития к максимальному КПД. Передаточное число в таком типе колеблется от 3,5 до 4,2.

    3. Червячными. Данный тип является менее шумным и еще более компактным. Тем не менее КПД достаточно низкий, а само изготовление такого вида главной передачи достаточно тяжелое.

    4. Гипоидными. Данный тип одинарных главных передач является достаточно легким и, в сравнении с своими собратьями еще меньшим по размеру. Также он намного надежнее передает усилие двигателя на сам мост. Тем не менее, из всех вышеуказанных видов передач имеет самый средний КПД.

    Дифференциалом называют механизм, который отвечает за распределение крутящего момента между ведущими мостами и ведущими колесами. Дифференциал является помощником при скольжении автомобиля и его буксовании. Это возможно с помощью разной скорости вращения колес.

    В первую очередь редуктор может выйти из строя из-за подшипников, которые сделаны из бронзы. Расположены подшипники в чулках, которые, в свою очередь, крепятся к самому редуктору.

    Сами чулки, при неисправностях таких подшипников, выходят из строя и понемногу начинают изгибать валы. Вследствие такого изгиба является возможным перекос главной шестерни.

    При такого рода перекосе на самой шестерне могут возникнуть надломы в зубьях шестерни или сколы. После этого сам редуктор может заклинить.

    Если же вал слетает со своего предназначенного места, он может с легкостью разнести весь корпус редуктора.

    Помимо этого частой причиной поломки может быть элементарное пренебрежение масла, которое не было залито вовремя в редуктор заднего моста.

    Правильнее сказать, что проблема будет заключаться в несвоевременном обновлении масла или его полном отсутствии. Важно знать, что замена трансмиссионного масла должна производиться не реже чем каждые 35 тысяч км пробега автомобиля.

    2. Ремонт редуктора заднего моста – меняем деталь самостоятельно

    Неисправность редуктора заднего моста очень просто заметить. Определяется проблема при резком торможении, при поворотах, резком ускорении автомобиля. Характеризуются такого рода проблемы наличием сильного шума в области, где расположен задний мост.

    Сам ремонт редуктора заднего моста довольно простой процесс даже для самостоятельного его проведения.

    Изначально необходимым аспектом будет слитие трансмиссионного масла непосредственно из редуктора заднего моста. Карданный вал нужно отсоединять в то время, как само масло будет стекать из корпуса.

    Важно

    После этого нужно демонтировать полуоси. Для этого необходимо произвести снятие тормозных барабанов и задних колес.

    После данной процедуры нужно открутить болты крепления моста с редуктором. Если будет произведена установка нового редуктора нужно использовать герметик и картонную прокладку. После всего вышеуказанного нужно залить масло непосредственно в редуктор. Сам фланец редуктора должен достаточно плотно быть прикреплен н своем месте вместе с подшипниками.

    Само же устройство и конструкция редуктора заднего моста не является столь сложным. Помимо того, практически на всех автомобилях с задним приводом встречается гипоидный вид.

    Существует одна определенная сложность, которая заключается в том, что может возникнуть проблема с ржавчиной, при снятии тормозных барабанов, а сам металл в некоторых местах может очень сильно прижаться.

    Тем не менее, суровая человеческая сила и некоторые инструменты с легкостью устранят вышеуказанную проблему.

    Если же автолюбитель решил самостоятельно приобрести новый редуктор заднего моста, то ему при самой покупке стоит обратить внимание на то, что цена, которую просят продавцы за одинаковые модели редукторов может быть практически полярная. Вся разница этих чисел будет заключаться всего в двух буквах ОП, что означают – общая проверка.

    В свою очередь, это означает, что при проверке заводской в устройстве был выявлен брак. В таком случае весь механизм отправляется на переборку, а теперь так и вовсе продается по сниженной цене. Именно поэтому следует обращаться только к надежным официальным поставщикам деталей для своего автомобиля.

    3. Как происходит регулировка редуктора заднего моста?

    Регулирование редуктора заднего моста должна производится в определенных случаях, когда у самого редуктора возник характерный гул, который слышится уже при скорости от 30 км в час.

    Причина этого может возникнуть из-за огромных и постоянных нагрузок транспортного средства. Также, неполадки могут возникнуть при постоянной езде с прицепами или обычным повреждением механики автомобиля.

    Именно поэтому последующим вариантом развития событий должна быть визуальная проверка всего агрегата.

    https://www.youtube.com/watch?v=7-R8yWVxfaY

    Сначала нужно снять все элементы редуктора заднего моста: фланцы и сальники, сателлиты вместе с осями, подшипники. Эти элементы необходимо снять, а случае износа одного или нескольких из них нужна полная замена на новую деталь.

    Как изначально все детали должны выглядеть, можно определить в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если говорить о автомобилях отечественного производства, то замена всех деталей данного устройства произойдет недорого.

    После того как были проверены все детали по-отдельности, все было заменено и считается исправным, нужно собрать редуктор обратно.

    Совет

    Сначала должна пойти ведущая шестерня, к ней прилагается шайба регулирования, фланец и распорная втулка с подшипниками. После этого необходимо затянуть гайку, но с определенным усилием.

    Можно для этого использовать специальный ключ со встроенным динамометром. Если же под рукой такого не оказалось, то придется все время использовать мерный рычаг с безменом.

    Таким образом каждый миллиметр хода рычага нужно будет сопровождать постоянным измерением давления с помощью бензина на него.

    Это достаточно хлопотный процесс, поэтому осторожность и точность здесь превыше всего. Сама гайка должна быть затянута на один Ньютон. Фланец при этом будет неподвижен.

    Его нужно закрепить специальным ключом с распорками, который идеально подходит под пазы данного фланца.

    После всей проделанной работы нужно поставить ведомую шестерню на ее первоначальное местоположение, то есть в сам корпус дифференциала, после чего нужно затянуть все необходимые болты.

    Именно сейчас начнется уже сама непосредственная и долгожданная регулировка люфта.

    После того, как все детали были установлены, а все гайки были затянуты до минимального упора, нужно провернуть ведомую шестерню.

    После этого нужно посмотреть, присутствует ли у нее маленький люфт. Для того, чтобы это определить необходимо покачивать ее с одной стороны в другую. Должен присутствовать люфт, но небольшой. Таким образом, данный люфт – это своего рода запас, который требуется для нагревания редуктора во время непосредственного движения, чтобы избежать лопанья деталей.

    Обратите внимание

    После всех вышеуказанных процедур нужно проверить расстояние между теми болтами, которые должны удерживать гайки, которые, в свою очередь, были недавно закручены. Для этого нужно использовать штангенциркуль, так как нужны обязательно точные цифры. После того как будет измерено расстояние, необходимо затянуть гайки с другой стороны плоскости. Желательно это сделать на одинаковую величину.

    После, необходимо измерить расстояние между болтами. Оно должно было бы измениться на полтора-два миллиметра. Если все так получилось, то нужно проверить на люфт шестерню. Нужно отметить, что он должен остаться таким же, каким мы его недавно настроили. Все, регулировка завершена.

    Ремонт редукторов, переднего моста, заднего моста, ведущих мостов в Москве

    Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

      Работаем с регионами, принимаем в ремонт снятые трансмиссии. Отправка грузов транспортными компаниями. После ремонта, выдаётся гарантия! Возможен безналичный расчёт.

      Тех. центр по ремонту Трансмиссий производит следующие виды работ:

      Все цены приведены без учёта запчастей.

  • Диагностика редуктора ведущего моста 1000 рублей.
  • Замена масла в редукторе трансмиссии от 700 рублей.
  • Снятие — установка редуктора от 8000 рублей.
  • Ремонт снятого редуктора. Включает в себя: разборку, дефектовку, поиск запчастей, сборку и регулировку редуктора от 9000 рублей, в зависимости от модификации редуктора;
  • Ремонт трансмиссионного редуктора любой сложности. Включает в себя: Снятие, разборку, дефектовку, калькуляцию, поиск запчастей, сборку, регулировку, установку редуктора от 17000 рублей, в зависимости от модификации редуктора и автомобиля;
  • Регулировка исполнительных механизмов редуктора ведущего моста от 2500 рублей.
  • Замена исполнительных механизмов редуктора ведущего моста от 2500 рублей.
  • Разбор, дефектовка, калькуляция снятого редуктора (без сборки) от 2500 рублей.
  • Регулировка редукторов ведущих мостов от 5000 рублей.
  • Восстановление редукторов ведущих мостов после некачественного ремонта в других мастерских от 9000 рублей.
  • Устранение течи редукторов ведущих мостов от 2500 рублей.
  • Замена ведущего редуктора от 8000 рублей.
  • Запчасти для редукторов ведущих мостов; Продажа новых и б.у. или заказ оригинальных и качественных не оригинальных запчастей;
  • Сопутствующие работы:
  •   Ведущий мост обеспечивает связь ведущих колес одной оси, прикрепляясь с помощью подвески к кузову или раме машины.

    Конструктивно ведущий мост состоит из главной передачи, дифференциала, полуосей и ступиц колес, имея особенности в зависимости от марок и модификаций авто.

    В классическом варианте ведущий мост расположен на уровне задних колес, для переднеприводных машин – на уровне передних. Для автомобилей повышенной проходимости все мосты становятся ведущими.

      Предназначение этого агрегата – обеспечение поворотов, разгонов, смены скоростей и устойчивость к силе веса и нагрузок при движении.

    Выполняя свои функции, ведущие мосты несут повышенные нагрузки, поэтому при неаккуратной эксплуатации и перегрузках могут требовать ремонта.

    Визит к специалистам не стоит откладывать до полного выхода агрегата из строя, так как своевременная диагностика может упростить и удешевить восстановление работоспособности.

      ООО «ТРАНСМАКС» профессионально выполняет проверку состояния и ремонт ведущих мостов, предлагает техническое обслуживание, замену деталей и оперативный возврат агрегата к рабочему состоянию.

      Ремонт ведущих мостов необходим при возникновении определенных неисправностей, таких как:
    • высокий нагрев картера (больше 70-75 °С);• шум, удары и стуки во время работы;• шум от износа подшипников и зубцов шестерен;• износ сальников и прокладок;• слабые затяжки болтов заднего моста;

    • проблемы с креплением фланца полуоси к ступицам колес (поломки, срезы шпилек);

    • протекание смазки через прокладки фланцев полуосей;• заедание в ведущем мосту;

    • включение коробки передач и невозможность тронуться с места.

    Важно

      Обслуживание ведущего моста предусматривает проверку плотности и подтяжку креплений болтов, постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в редукторах и картерах, регулировка конических подшипников, зацепление шестерен главной передачи. Ведущие мосты должны содержаться в чистоте, каналы сапуна требуют периодической прочистки. Ремонт должен включать только обоснованные действия и установку подходящих запчастей.

      При обслуживании нужно соблюдать определенные правила и доверять его только специалистам. Так, слив масла должен выполняться при теплом мосте, а для заполнения его маслом нужно установить машину на ровную площадку. Настройку главных передач может выполнять только специалист с большим опытом и навыками.

      Мастера ООО «ТРАНСМАКС» выполнят все работы по ремонту ведущих мостов в Москве и регионах оперативно, качественно, профессионально!

    Редуктор среднего промежуточного моста, схема устройства, как снять, заменить или отремонтировать своими руками

    Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

    Схема редуктора среднего моста аналогична конструкции всех мостов грузового автотранспорта. Отличается по конструкции с редуктором переднего моста лишь только тем, что передний мост и его редуктор оснащен управляющими устройствами. Этот узел в конструкции автомобиля достаточно сложен в обслуживании и ремонте. Разберем этот вопрос подробнее.

    Особенности в конструкции

    Как правило, средний мост грузового автотранспорта располагают ближе к задним колесам. Это позволяет провести распределение вертикальных нагрузок и тягловые усилия для формулы системы колес типов 6 на 6 и 6 на 4. Конструкция средних мостов, независимо от модели, содержит в себе редукторы средней оси, полуоси, балки.

    https://www.youtube.com/watch?v=YCdxrtX_M8o

    Также на среднем мосту предусмотрена установка межосевого дифференциала. Это устройство распределяет тяговые усилия на каждую ось, а обустройство встроенным блокиратором, позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

    Распространенные поломки оборудования и дефектные детали

    Наиболее часто поломки возникают при неисправном фланце на редукторе, а также выходят из строя сальник ступицы, вала или привода. При неисправном подвесном подшипнике возможно возникновение сильного биения карданного устройства . Это приводит к выходу из строя фланца оборудования и его деформация.

    Ремонт редуктора придется выполнить при износе сальников. В этом случае потребуется замена вышедшей из строя детали редуктора. Одна из причин, при которой необходимо снять редуктор – это вышедшие из строя подшипники. Существуют и другие детали и их поломки, которые потребуют проведения капитального ремонта:

    • «убитые посадочные места крестовины;
    • сбитые шлицы;
    • поврежденные зубья шестеренок.

    Гарантией качества выполнения ремонтных работ является не столько мастерство и умение автомеханика, а надежные и качественные запасные части и узлы. Лучше приобрести деталь в устройство по немного большей цене, чем затратив меньше денег, тратить больше времени на замену промежуточного редуктора.

    Определение неисправностей и работы по их устранению

    На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля, какие признаки кричат о поломке и требуют выполнить ремонт редуктора:

    • Возникновение металлического скрежета, хруста. Эти неприятные звуки возникают при ускорении машины, разгоне и любых нагрузках;
    • При осмотре видим подтеки масла. Как правило, этот признак возникает при переливе или недостатке масла в редукторе;
    • При езде возникают различные шумы, вой или машина сильно гудит.

    Разберем, о чем нам говорят эти симптомы. Выполнение поиска и замены неисправной детали, непростое и требующее знаний дело. Не просто снял и заменил негодную деталь. Нужно иметь приспособления и оснастку для выпрессовки подшипников и шестеренок и другой специальный инструмент.

    Выполнение регламентных и ремонтных работ

    Снимите редуктор среднего моста и слейте масло из него. Разберите по основным узлам, промойте керосином или соляркой. Затем осмотрите все запчасти и выполните дефектовку. Определите детали, которые кричат «заменяйте». В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса редуктора. Затем обследуйте узлы и определите детали требующие замены или отладки.

    Возникновение перегрева моста

    Существует три причины возникновения этой поломки:

    Происходит при большом или минимальном уровне залитого масла в редуктор среднего моста. Устранить легко – необходимо просто довести уровень смазки до нормального значения.

    Нередко возникает при некачественной регулировке зазоров на шестеренках.

    При сильном натяге шарикоподшипников, исправить поможет регулировка.

    Посторонние шумы при движении

    Произошел разлад в работе конической шестерни из-за изменения зазора. Отрегулировав положение шестеренок, избавляемся от поломки.

    Возможно, вышел из строя один из конических подшипников. Это приводит к нарушению регулировок. Ремонт — отрегулировать или заменить один из подшипников.

    Возможно, сломались зубья на шестеренках. Шестерни с большим количеством отломанных зубцов необходимо заменить и отрегулировать зазоры между ними.

    Редуктор шумит на повороте

    При залитом моторном масле в редуктор также возникает шум при работе. В этом случае нужно заменить масло, предварительно промыв все детали и корпус соляркой или керосином.

    При возникновении потеков масла на корпусе следует поменять сальники и прокладки в месте утечки.

    Помните, легче не допустить возникновение неисправности, чем тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт. Если выполнть простейшие регламентные работы по замене и поддержании уровня масла, своевременный ремонт при первых шумах в редукторе , то редуктор среднего моста не подведет вас на дороге и будет работать долго и надежно.

    Редуктор моста | предназначение, маркировка, ремонт редуктора моста – на промышленном портале myfta.ru

    Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

    На сегодняшний день различают два вида редукторов ведущего моста: центральный и колёсный. Центральный или главный редуктор моста (рис. 1) предназначен для снижения угловой скорости ведомого вала и повышения крутящего момента. Колёсный редуктор моста (рис.

    2) используется для дополнительного повышения крутящего момента, при сохранении основных технических параметров и размеров центрального редуктора.

    Это позволяет увеличить дорожный просвет и унифицировать мосты грузовых автомобилей (один и тот же мост может быть использован при разных передаточных числах ведущего редуктора).

    Рис.1 

    Редуктор заднего моста ВАЗ

  • фланец;
  • сальник (манжета);
  • маслоотражатель;
  • задний подшипник ведущего вала главной пары;
  • передний подшипник ведущего вала главной пары;
  • регулировочное кольцо;
  • опорная шайба;
  • шестерня полуоси;
  • сателлит;
  • ось сателлитов;
  • ведомая шестерня (главная пара);
  • коробка дифференциала;
  • подшипник коробки дифференциала;
  • гайка регулировочная;
  • болт (крепление крышки дифференциала);
  • пластина стопорная;
  • болт (крепление крышки дифференциала);
  • болт (крепление ведомой шестерни главной пары);
  • ведущая шестерня;
  • болт  (крепление крышки дифференциала);
  • шайба (крепление крышки дифференциала);
  • прокладка;
  • болт (крепление картера к мосту);
  • картер;
  • втулка распорная;
  • шайба;
  • гайка ведущей шестерни
  • .

    Рис. 2

    Планетарный шестерёнчатый редуктор

  • ведомая шестерня;
  • сателлиты;
  • ведущая шестерня;
  • оси шестерен сателлитов;
  • ступица заднего колеса.
  • Редуктор заднего моста ВАЗ

    Главная передача (пара) редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07 и его модификаций, представлена парой конических шестерен со спиральным зубом. Тип зацепления – гипоидный.

    Основным отличием этого типа зацепления является скрещивающееся под углом 900 зацепление, в то время как при обычном зацеплении происходит пересечение.

    Это достигается за счёт того, что ось ведущей шестерни (колеса) находится немного ниже оси ведомой шестерни.

    https://www.youtube.com/watch?v=WKCQuinBDLk

    Благодаря этой конструктивной особенности главной передачи, кроме поперечного скольжения зубьев удалось достичь их продольного проскальзывания.

    В связи с этим значительно улучшился процесс притирания и приработки шестерен во время работы под нагрузкой.

    Кроме этого, гипоидное зацепление позволяет получить высокий коэффициент перекрытия, что в свою очередь обеспечивает бесшумность передачи и сохраняет дорожный просвет, положительно влияя на курсовую устойчивость автомобиля.

    Шестерни главной передачи формируются попарно, поэтому ремонтируя редуктор моста и выбраковывая одну из шестерен, приходится производить их обоюдную замену. Парование шестерен производится в заводских условиях с использованием специального оборудования.

    Методика подборки парной шестерни на центральный редуктор ведущего моста

    В целях обеспечения оптимального контакта зубьев приходится учитывать все возможные ошибки, которые могли быть допущены во время их изготовления.

    При подборе, ведущая и ведомая шестерни передвигаются вдоль своих осей, вследствие чего происходит нарушение теоретического монтажного размера. На основании полученных результатов вносится первая поправка. После этого производятся замеры головки ведущей шестерни.

    Фактический результат (находящийся в рамках допуска) служит исходным для определения второй поправки.

    Совет

    Сумма поправок, или как их ещё называют отклонений, фиксируется электрографом на поверхности вала ведущей шестерни главной пары и определяется как общая поправка теоретического монтажного размера. Эти данные предназначаются для специалистов, выполняющих сборку и ремонт редуктора заднего моста.

    Пример нанесения маркировки на пару

  • ведомая шестерня;
  • серийный номер передачи;
  • сумма поправок
  • вал ведущей шестерни.
  • Значение нанесённых маркировок. Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

    Для того чтобы безошибочно определить парные шестерни, кроме суммы поправки, на их поверхность наносятся специальные обозначения:

    • 2106 – модель главной передачи. В данном случае — это пара для ВАЗ 2106;
    • 11/43 – передаточное число редуктора заднего моста;
    • 445 – серийный номер, присваиваемый главной передаче.

    Кроме основных обозначений на ведущей шестерне наносится дата изготовления и подпись ответственного лица.

    Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт

    Надёжность и продолжительность эксплуатации центрального редуктора ведущего моста напрямую зависит от качества его технического обслуживания и ремонта.

    Регулировка радиального зазора

    Периодическая регулировка редуктора заднего моста позволяет предотвратить повышенный износ зубьев и способствует их равномерному притиранию. Увеличенный радиальный зазор является причиной износа зубьев и подшипников вала ведущей шестерни, и регулируется при помощи специальных шайб, подкладываемых под передний фланец корпуса редуктора.

    Характерно, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ ничем не отличается от аналогичной операции для грузовых автомобилей. Так, например, редуктор среднего моста КАМАЗ или МАЗ, ничем не отличаются от устройства редуктора заднего моста и имеют взаимозаменяемые детали (кроме корпуса).

    Смазочные материалы

    Регулировка, регулировкой, но не стоит забывать и о рабочей жидкости, которая используется для смазки рабочих узлов редуктора моста.

    Наиболее широко применяемые смазки: отечественные — ТАД-17 или Нигрол, международная классификация — API (GL-1 — GL-5) или SAE (75 – 250). Повышенная вязкость, которую они сохраняют как при низкой, так и при высокой температуре, позволяет использовать их для компенсации достаточно высоких нагрузок, которые возникают во время преобразования крутящего момента (до 300 кг/мм2).

    Для оптимальной работы гипоидной передачи необходимо поддерживать рекомендованный уровень рабочей жидкости, поскольку его снижение приводит к преждевременному износу зубьёв главной пары. Однако не стоит забывать, что его превышение может навредить, в ситуации с ВАЗ выдавить сальник редуктора заднего моста.

    Ремонтные работы или как не допустить ошибок

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ производят практически в каждом гаражном кооперативе, зачастую, не соблюдая элементарные правила по его сборке и монтажу.

    Обратите внимание

    Так, например, редуктор заднего моста Нива и редуктор переднего моста Нива, должны иметь одинаковое передаточное число. Нарушение этого требования приведёт к неравномерному перераспределению крутящего момента, что чревато разрушением одной из главных пар. Известно много случаев, когда выполняя ремонт редуктора переднего моста, горе-мастера вносили свои собственные ноу-хау.

    Наиболее распространённый случай – поменять редуктор переднего моста 21213, на более скоростной редуктор заднего моста ВАЗ 2107. Поверьте нам на слово: поступать подобным образом более чем неблагоразумно. Кроме выхода из строя редукторов переднего и заднего моста Вы ничего не получите, да и стоимость запасных частей Вам вряд ли возместят.

    https://www.youtube.com/watch?v=JaxiIZr-WlA

    Но легковые авто да ещё и ВАЗ это ладно, а что Вы будете делать если пострадает редуктор заднего моста BMW или не менее дорогостоящий Toyota или Мерседес? Дабы не искушать судьбу и не пробовать на прочность свой автомобиль, самый оптимальный вариант – обратиться к профессионалам.

    Концептуальный сервис – залог успеха

    Где лучше всего отремонтируют редуктор моста? Данный вопрос интересует всех владельцев заднеприводных автомобилей, и не только. Концептуальный сервисный центр может обеспечить качественное выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту или замене редуктора заднего моста.

    Ремонтируя редуктор заднего моста Мерседес, профессионалы не будут засматриваться в книжку, поскольку все допуски и радиальные зазоры они знают, как говорят: «на зубок».

    Редуктор заднего моста Газель, редуктор заднего моста КАМАЗ,редуктор заднего моста МАЗ, редуктор заднего моста УАЗ, редуктор заднего моста ЗИЛ 130, редуктор заднего моста ГАЗ 53,и более распространённые: редуктор заднего моста ГАЗ 3110, а также ВАЗ и Нива.

    Принципиальная схема редуктора заднего моста идентична для большинства отечественных и зарубежных автомобилей.

    Поэтому, если производитель работ в совершенстве знает, что такое радиальный зазор, допуск или пятно контакта.

    А также имеет в своём распоряжении профессиональный инструментарий и техническое оснащение, а также чертёж редуктора заднего моста, то его регулировка или ремонт, не составит для него никакого труда.

    Важно

    Обращаясь в концептуальный сервисный центр, Вы получаете полный спектр услуг, включая возможность купить редуктор заднего моста ВАЗ с существенной скидкой. Взвесив все «за» и «против», мы приходим к единственно правильному выводу: Концептуальный сервис – отсутствие проблем и высокие гарантии качества выполненной работы.

    Читайте также на портале myfta.ru:

    Неисправности редуктора заднего моста и его разборка

    Ремонт редуктора переднего и заднего мостов

    Конструкция заднего моста автомобилей ВАЗ, Газель, Соболь и подобных, подразумевает наличие в нем редуктора. Это узел выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.

    Неисправности редуктора заднего моста

    Как и любая другая сложная деталь в автомобиле, редуктор заднего моста нуждается в периодическом обслуживании, а так же ремонте изношенных частей.

    Признаком неисправности редуктора может служить:

  • повышенный шум от заднего моста. Может быть вызван деформацией балки, износом полуосей и шестерен, утечка масла. Если шум появляется непосредственно после того, как был произведен ремонт редуктора заднего моста, виной тому неправильная регулировка;
  • шум при разгоне автомобиля может служить сигналом износа подшипников дифференциала, повреждением подшипников полуосей, низким уровнем смазки в редукторе;
  • шум при разгоне и торможении двигателем. Разрушены, либо сильно изношены подшипники ведущей шестерни, неправильные зазоры между зубьями шестерней главной передачи;
  • шум при поворотах говорит об износе подшипников полуосей, задирах на поверхности оси сателлитов, а так же причиной может быть тугое их вращение;
  • стук в момент начала движения. Увеличен зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни и фланца, увеличенный зазор шестерен главной передачи, разбито отверстие под ось сателлитов в дифференциале.
  • Для выявления неисправности редуктора заднего моста на ранней стадии, рекомендуется периодически производить его осмотр на предмет утечки масла, внешних повреждений и деформаций, прислушиваться к посторонним стукам и шумам.

    Определение неисправности редуктора на ранней стадии, позволит сэкономить весьма солидную сумму. В случае выхода из строя одного узла, обязательно ведет к поломке и других деталей.

    Так масло, вытекшее из моста по причине течи сальника, повлечет за собой замену главной пары.

    Обязательно почитайте

    Проверяем уровень масла в редукторе

    Из-за износа подшипников появляется люфт в редукторе заднего моста, который пагубно скажется на дифференциалах. Следует перебирать мост после 100-150 тысяч пробега, для выявления и замены изношенных шестерен, разбитых подшипников.

    Ремонт заднего редуктора

    Ремонтом и регулировкой редуктора должны заниматься люди компетентные, понимающие как это устроено и работает. Ведь если неправильно отрегулировать редуктор после ремонта, то спустя совсем небольшой срок, вновь может понадобиться замена тех или иных деталей.

    Тем не менее, давайте вкратце рассмотрим процедуру разборки редуктора заднего моста, на примере автомобиля Газель.

    Разборка редуктора моста

    На зажатом в тисах редукторе откручиваются болты, которыми крепятся стопорные пластины, после чего пластины снимаются. Крышки подшипников перед снятием лучше всего пометить, дабы избежать путаницы при сборке, то же самое делаем с наружными обоймами подшипников.

    Сами подшипники осматриваем на предмет пригодности дальнейшего их использования.

    Люфт шестерней полуосей не должен превышать 0,5 мм, если он больше, то, скорее всего, потребуется заменить коробку дифференциала.

    Дальше нужно открутить планетарную шестерню, выбить и вытащить ось сателлитов.

    Извлекаем из корпуса ведущий вал и выбиваем внутренние кольца роликового подшипника через выколотку или подкладку из мягкого металла. После тщательного осмотра всех деталей, выбраковываем имеющие сколы, трещины.

    Сборка

    В том случае, если все детали редуктора остались прежними, то можно ограничиться заменой сальника и распорной втулки. Если какие-то элементы главной пары подвергались замене, то необходима новая распорная шайба.

    На вал запрессовывается внутренняя обойма подшипника, и после установки новой распорной втулки он устанавливается в корпус редуктора. Установив новый сальник и надев фланец, затягиваем все это новой гайкой.

    Устанавливаем на место дифференциал, закручиваем крышки подшипников.

    Регулировка

    Ответ на вопрос, как отрегулировать редуктор заднего моста, весьма не прост, и требует определенных навыков. Неверная регулировка после сборки, сведет на нет все ваши усилия после ремонта. Поэтому, если вы полностью не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где регулировку произведут специалисты, с использованием специального оборудования.

    Мы не будем описывать в данной статье весь процесс регулировки, наиболее полное и наглядное руководство содержится в видеоролике.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 22
    3 / 22
    5 / 22
    7 / 22
    9 / 22
    11 / 22
    13 / 22
    15 / 22
    17 / 22
    19 / 22
    21 / 22