Ремонт редуктора заднего моста газель

Ремонт Заднего Моста Газель

Ремонт редуктора заднего моста газель

Ремонт заднего моста Газель, Соболь

Устройство заднего моста

На автомобиль «ГАЗель» устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором (рис. 1).

Рисунок 1 – Задний мост (средняя часть):

  • 1 – гайка;
  • 2 – фланец ведущей шестерни;
  • 3 – манжета;
  • 4, 7 и 12 – подшипники;
  • 5 – распорная втулка;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 8 – регулировочное кольцо;
  • 9 – картер редуктора;
  • 10 – пробка маслозаливного отверстия;
  • 11 – дифференциал;
  • 13 – прокладка;
  • 14 – полуось;
  • 15 – стопорная пластина;
  • 16 – гайка подшипников дифференциала;
  • 17 – крышка подшипника дифференциала;
  • 18 – ведомая шестерня;
  • 19 – сапун;
  • 20 – картер заднего моста
  • Картер заднего моста типа «банджо» коробчатого сечения, сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, усилитель для крепления редуктора, подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, кронштейн крепления стойки регулятора тормозов и цапфы с фланцами для установки ступиц и тормозных механизмов. Главная передача и дифференциал 11 заднего моста устанавливаются в картер 9 редуктора, который крепится болтами к картеру 20 моста.

    2 Техническое обслуживание заднего моста

    В процессе эксплуатации необходимо:

    – следить за отсутствием течи масла через манжеты ведущей шестерни заднего моста и ступиц колес, прокладки картера редуктора и фланцев полуосей, наливную и сливную пробки. Запотевание в этих местах не является признаком подтекания при отсутствии каплепадения;

    – проверять уровень масла в картере моста, при необходимости, доливать масло; менять масло согласно «Карте смазки»;

    – проверять затяжку болтов крепления редуктора, полуосей и регулировку подшипников ступиц колес.

    Таблица 1 – Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения

    Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель

    Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели .

    После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

    Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

    Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

    Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

    Обратите внимание

    Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

    Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

    Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

    Снимаем регулировочное кольцо.

    Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

    Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

    Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

    На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

    Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

    Делаем специальный ключ для регулировки.

    После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

    Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

    Регулировка заднего моста

    Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

    Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев.

    Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

    https://www.youtube.com/watch?v=7-R8yWVxfaY

    Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни

    Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни следует устранять регулировкой предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5 (см. рис. 5.32 ).

    Регулировку необходимо выполнить следующим образом:

    — расшплинтовать и отвернуть гайку 1, снять фланец 2, сальник 3 и внутреннее кольцо подшипника 4;

    – заменить регулировочное кольцо 5 новым, толщина которого должна быть меньше заменяемого на величину осевого люфта плюс дополнительно 0,05 мм при пробеге автомобиля меньше 1000 км или 0,01 мм — при пробеге автомобиля более 10 000 км;

    – поставить на место внутреннее кольцо подшипника, новый сальник, фланец и затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м), затем проверить легкость вращения ведущей шестерни. Если для вращения ведущей шестерни требуется большее усилие, чем было до регулировки, то необходимо заменить регулировочное кольцо, увеличив его толщину на 0,01—0,02 мм.

    После окончания регулировки преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт.

    Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников.

    Важно

    При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей шестерни для правильной установки роликов в подшипниках.

    После регулировки необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин. При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.

    Регулировку преднатяга при замене подшипников ведущей шестерни и шестерни главной передачи производить в следующем порядке:

    – необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни путем подбора регулировочного кольца 7 (см. рис. 5.32 ), обеспечив размер (109,5±0,02) мм — расстояние между общей осью полуосевых шестерен и торцом ведущей шестерни, прилегающим к регулировочному кольцу 7;

    – подбором регулировочного кольца 5 отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 150—200 Н·м (15—10 кгс·см) для новых подшипников или 70—100 Н·м (7—10 кгс·см) для работавших подшипников.

    Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить регулировку.

    При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.

    После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

    Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи

    Регулировка без замены подшипников.

    Для регулировки подшипников необходимо:

    – снять полуоси, крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста);

    – снять полуоси и вынуть редуктор из картера моста (для заднего моста с балкой типа банджо);

    Кольцо регулировочное

    Описание:
    Одним из элементов сборных колодцев трубопроводов водоснабжения и канализации является кольцо опорное регулировочное, которое устанавливается на горловину колодца и позволяет вывести отметку Полимер песчаного люка с крышкой на проектную величину.

    На данный момент для этих целей часто используется железобетонное регулировочное кольцо.

    Как и любое железобетонное изделие данное регулировочное кольцо имеет ряд отрицательных характеристик по сравнению с полимер песчаным аналогом которое производит наш завод композитно полимерных изделий.

    Неисправности редуктора заднего моста и его разборка

    Ремонт редуктора заднего моста газель

    Конструкция заднего моста автомобилей ВАЗ, Газель, Соболь и подобных, подразумевает наличие в нем редуктора. Это узел выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.

    Неисправности редуктора заднего моста

    Как и любая другая сложная деталь в автомобиле, редуктор заднего моста нуждается в периодическом обслуживании, а так же ремонте изношенных частей.

    Признаком неисправности редуктора может служить:

  • повышенный шум от заднего моста. Может быть вызван деформацией балки, износом полуосей и шестерен, утечка масла. Если шум появляется непосредственно после того, как был произведен ремонт редуктора заднего моста, виной тому неправильная регулировка;
  • шум при разгоне автомобиля может служить сигналом износа подшипников дифференциала, повреждением подшипников полуосей, низким уровнем смазки в редукторе;
  • шум при разгоне и торможении двигателем. Разрушены, либо сильно изношены подшипники ведущей шестерни, неправильные зазоры между зубьями шестерней главной передачи;
  • шум при поворотах говорит об износе подшипников полуосей, задирах на поверхности оси сателлитов, а так же причиной может быть тугое их вращение;
  • стук в момент начала движения. Увеличен зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни и фланца, увеличенный зазор шестерен главной передачи, разбито отверстие под ось сателлитов в дифференциале.
  • Для выявления неисправности редуктора заднего моста на ранней стадии, рекомендуется периодически производить его осмотр на предмет утечки масла, внешних повреждений и деформаций, прислушиваться к посторонним стукам и шумам.

    Определение неисправности редуктора на ранней стадии, позволит сэкономить весьма солидную сумму. В случае выхода из строя одного узла, обязательно ведет к поломке и других деталей.

    Так масло, вытекшее из моста по причине течи сальника, повлечет за собой замену главной пары.

    Обязательно почитайте

    Проверяем уровень масла в редукторе

    Из-за износа подшипников появляется люфт в редукторе заднего моста, который пагубно скажется на дифференциалах. Следует перебирать мост после 100-150 тысяч пробега, для выявления и замены изношенных шестерен, разбитых подшипников.

    Ремонт заднего редуктора

    Ремонтом и регулировкой редуктора должны заниматься люди компетентные, понимающие как это устроено и работает. Ведь если неправильно отрегулировать редуктор после ремонта, то спустя совсем небольшой срок, вновь может понадобиться замена тех или иных деталей.

    Тем не менее, давайте вкратце рассмотрим процедуру разборки редуктора заднего моста, на примере автомобиля Газель.

    Разборка редуктора моста

    На зажатом в тисах редукторе откручиваются болты, которыми крепятся стопорные пластины, после чего пластины снимаются. Крышки подшипников перед снятием лучше всего пометить, дабы избежать путаницы при сборке, то же самое делаем с наружными обоймами подшипников.

    Сами подшипники осматриваем на предмет пригодности дальнейшего их использования.

    Люфт шестерней полуосей не должен превышать 0,5 мм, если он больше, то, скорее всего, потребуется заменить коробку дифференциала.

    Дальше нужно открутить планетарную шестерню, выбить и вытащить ось сателлитов.

    Извлекаем из корпуса ведущий вал и выбиваем внутренние кольца роликового подшипника через выколотку или подкладку из мягкого металла. После тщательного осмотра всех деталей, выбраковываем имеющие сколы, трещины.

    Сборка

    В том случае, если все детали редуктора остались прежними, то можно ограничиться заменой сальника и распорной втулки. Если какие-то элементы главной пары подвергались замене, то необходима новая распорная шайба.

    На вал запрессовывается внутренняя обойма подшипника, и после установки новой распорной втулки он устанавливается в корпус редуктора. Установив новый сальник и надев фланец, затягиваем все это новой гайкой.

    Устанавливаем на место дифференциал, закручиваем крышки подшипников.

    Регулировка

    Ответ на вопрос, как отрегулировать редуктор заднего моста, весьма не прост, и требует определенных навыков. Неверная регулировка после сборки, сведет на нет все ваши усилия после ремонта. Поэтому, если вы полностью не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где регулировку произведут специалисты, с использованием специального оборудования.

    Мы не будем описывать в данной статье весь процесс регулировки, наиболее полное и наглядное руководство содержится в видеоролике.

    Ремонт редуктора ГАЗ (газель, соболь, волга)

    Ремонт редуктора заднего моста газель

    Гул, который появляется при движении, оповещает о том, редуктор заднего моста газель приказал долго жить. Требуется его срочный ремонт, в противном случае последствия могут быть самыми печальными.

    Износ деталей резко ускоряется, поэтому эксплуатация автомобиля в таком состоянии небезопасна.
    Многие пытаются ремонтировать редуктор газель самостоятельно, однако эта процедура достаточно сложная, требует сноровки и специальных инструментов.

    Оптимальный вариант – обратиться в автосервис.

    Снять / поставить редуктор Газель: 2000 руб.

    Ремонт редуктора ГАЗ Газель: 3000 руб.

    Б/у редуктор ГАЗ: 9000 руб.

    Особенности эксплуатации редуктора

    Причин для возникновения неисправностей в редукторе может быть множество. Чаще всего – это беспощадная эксплуатация автомобиля.

    Специфика Газелей – грузовые перевозки, однако водители часто пренебрегают техническими возможностями машин, нагружая их сверх меры, чем ставят под угрозу функционирование отдельных узлов.

    Задний мост ощущает наибольшую нагрузку, поэтому редуктор газель бизнес страдает в первую очередь.
    Если до ремонта руки не доходят, то можно попробовать на короткий срок сохранить работоспособность моста. Для этого нужно:

    • перевозить груз, соответствующий возможностям автомобиля,
    • не перегружать, особенно в жаркую погоду,
    • двигаться на повышенных передачах, без резких троганий и длительных подъёмов,
    • вовремя менять масло,
    • использовать только сертифицированные смазочные материалы.

    Ремонт редуктора

    Особенности конструкции усложняют ремонт редуктора газель, поэтому при выполнении работ необходимо соблюдать последовательность операций, соблюдать меры безопасности. Своевременная диагностика поможет произвести ремонт редуктора заднего моста газель без значительных денежных и временных затрат.

    В некоторых случаях, в связи с эксплуатационным износом или поздним сроком обращения в автосервис, восстановить редуктор задний газель невозможно. В таких случаях мастерами автосервиса рекомендуется замена редуктора газель. Пренебрегать советами специалистов не стоит.

    Подобная операция позволит восстановить работоспособность автомобиля за короткий срок, не прибегая к разбору всех технологических узлов заднего моста. Где купить редуктор

    Куда же обращаться с вопросами типа куплю редуктор газель? Огромное количество предложений можно найти в Сети, однако есть опасность приобрести «кота в мешке».

    Правильнее  обратиться в специализированный автосервис, где подобные запчасти всегда есть в наличии. Только так можно быть уверенным, что редуктор моста на газель соответствует всем техническим характеристикам, проверен и собран в соответствии с комплектацией.
    Обращения клиентов в наш сервис  нередко звучит так: «Если я куплю редуктор заднего моста газель у вас, то смогу ли установить его самостоятельно». Собственно, для этого нет никаких препятствий, если человек имеет представление об устройстве автомобиля, и ему приходилось производить ремонт своими руками. Не имея опыта, выполнять работы по установке редуктора мы не рекомендуем.

    Стоимость запчастей

    Редуктор заднего моста газель бизнес – одна из самых востребованных запчастей, поскольку никакие советы не заставляют наших автовладельцев эксплуатировать машину в соответствии с её возможностями.

    Дорожные условия тоже оставляют желать лучшего – это ещё одна причина, по которой мост выходит из строя. Чтобы редуктор на газель купить, достаточно заехать в наш сервис.

    Любая ГАЗовская модель будет быстро восстановлена и вернётся на трассу в исправном техническом состоянии. Если вам нужно узнать, какая на задний редуктор на газель цена, позвоните нашим консультантам или обратитесь непосредственно в нашу автомастерскую.

    В нашем магазине на редуктор на газель цена фиксированная. Установку и замену необходимых в ремонте комплектующих мы проводим за дополнительную плату.

    Совет

    При необходимости наши слесари помогут выбрать более выгодный вариант ремонта. Чем раньше вы обратитесь в наш сервис, тем меньше времени и денег придётся потратить на восстановление автомобиля.

    Как самостоятельно отремонтировать редуктор заднего моста ГАЗели

    Ремонт редуктора заднего моста газель

    Автомобили 30 октября 2013

    Ремонт и замена редуктора заднего моста (ГАЗель 33021) – это очень серьёзное и ответственное дело. Как известно, данная запчасть имеет очень сложную конструкцию, поэтому производить какой-либо ремонт с ней нужно только на специальной станции технического обслуживания с применением особых инструментов и оборудования.

    Однако если вы опытный водитель и знаете конструкцию ГАЗели как свои пять пальцев, самостоятельный ремонт не будет низкорезультативным. При этом не стоит отрекаться от руководства по эксплуатации автомобиля и делать все на своё усмотрение.

    В данной статье мы разберём все этапы снятия и монтажа редуктора, а также узнаем его точную цену на российском рынке.

    Инструкция по демонтажу

    Для начала редуктор заднего моста ГАЗели нужно снять с автомобиля и только тогда приступать к его разборке, предварительно зажав его в тиски. Итак, первым делом нужно открутить винты, которые держат стопорные пластины.

    Далее нужно пометить крышку подшипников для того, чтобы при обратной установке не перепутать все детали. После этого приступить к демонтажу наружных обойм подшипников. После их снятия стоит внимательно осмотреть их состояние и по надобности заменить.

    Также не нужно забывать, что люфт полуосей не должен превышать отметки в полмиллиметра. Если этот показатель завышен, то без замены коробки дифференциала вам не обойтись. Далее следует снять планетарную шестерню, выбить ось сателлитов, после чего вытащить её.

    Редуктор заднего моста ГАЗели должен содержать вал с внутренним кольцом. Последнюю деталь нужно снять, после чего при помощи стальной выколотки вытащить подшипник. Затем сменить регулировочную втулку и снять регулировочное кольцо.

    Обратите внимание

    После этого редуктор заднего моста ГАЗели можно считать разобранным. Теперь переходим к самому главному – осмотру состояния всех деталей. Также нужно учесть, что все детали редуктора при этом должны быть вымыты.

    Если вы обнаружили на какой-либо запчасти трещину или другую деформацию, обязательно замените её. В противном случае она даст о себе знать через пару тысяч километров, когда машина находится в дороге за 100 верст от ближайшего населённого пункта.

    Если запчасти не имеют каких-либо деформаций, но при этом на их поверхности есть задиры, замена в таком случае не обязательна. Для их слаженной работы достаточно просто отполировать их при помощи наждачной бумаги.

    В случае если повреждения имеются у самых главных комплектующих, замена редуктора заднего моста (ГАЗель, в частности) просто неизбежна. Так вы сэкономите своё время и лишние усилия.

    Редуктор заднего моста ГАЗель. Цена детали

    На данный момент стоимость на целый редуктор составляет порядка 6-7 тысяч рублей. Самые дорогие модели стоят около 12 тысяч рублей. Также на авторынках можно встретить и бывшие в употреблении запчасти.

    Такой редуктор заднего моста ГАЗели будет стоить около 3 тысяч рублей.

    Но несмотря на большую разницу в цене, ориентироваться на покупку б/у деталей не стоит, поскольку иногда даже продавцы не знают, сколько эта запчасть отъездила километров до вас и сколько ещё выдержит.

    Ремонт редуктора газель

    Ремонт редуктора заднего моста газель

    Редуктор заднего моста – один из тех узлов автомобиля, которые во время движения авто испытывают наибольшие нагрузки. Это деталь, передающая крутящий момент из КПП через полуоси на приводящие колеса.

    Повышенные требования прочности и надежности выдвигаются к редукторам коммерческого транспорта, ежедневно перевозящего тонны груза.

    Мы занимаемся обслуживанием авто Горьковского автозавода и выполним ремонт редуктора газели в минимальный срок и на высоком уровне.

    Редуктор – сложный механизм, к которому помимо надежности, также выдвигаются повышенные требования к точности исполнения. Обслуживанием редуктора должны заниматься только грамотные специалисты.

    Увы, но даже при правильном обслуживании со временем этот узел выходит из строя. Зачастую цена нового редуктора может достигать 20% цены подержанного грузовика, поэтому целесообразнее провести ремонт редуктора газели.

    Важно

    Сервис Центр Движок Комтранс на Варшавке специализируется на обслуживании отечественного малотоннажного коммерческого транспорта. Мы осуществляем ремонт заднего редуктора ГАЗель.

    Также мы проверим рулевой редуктор Газели, ремонт этого узла проводится значительно быстрее и проще, чем заднего моста.

    Все работы мы выполняем на заводском уровне в соответствии с технологией, рекомендованной производителем и гарантируем полное восстановление агрегата.

    Ремонт заднего редуктора Газель

    Самые распространенные неисправности

      Изношены или неправильно установлены подшипники ведущей шестерни

    Проблема проявляется в виде шума (ГУЛА), доносящегося из области моста. Ремонт редуктора Газель в данной ситуации сводится к замене подшипников и замене масла.

      Перекос ведомой шестерни

    Проблема проявляется в виде пульсирующего шума. При данной проблеме обращайтесь немедленно, иначе могут повредиться шестерни редуктора. Если же вы обратились своевременно, ремонт займет немного времени и обойдется правильной установкой шестерни или затяжкой крепежных болтов.

      Износились детали дифференциала

    Проявляется износ сильными стуками при резком нажатии педали газа после движения накатом. В данной ситуации требуется замена изношенных деталей. На нашем складе всегда имеются запчасти, поэтому ремонт редуктора пройдет максимально быстро, вы сможете вернуться на колеса, не отрываясь от важных дел.

      Дифференциал начал выть

    Это может свидетельствовать о масляном голодании или неправильной регулировке зацепления шестерен. Если проблему не устранить, на рабочей поверхности шестерен появляются задиры, и стоимость ремонта существенно вырастет. Поэтому при возникновении воя немедленно отравляйтесь в техцентр Движок Комтранс на Варшавке.

    Ремонт редуктора Газель на фото

    Редуктор Газель Ремонт и замена редуктора Газель

    Как определить, что изношен рулевой редуктор Газель и его ремонт необходим?

    • при неисправности рулевого редуктора появляются вибрации и стуки, передаваемые на рулевое колесо;
    • поворачивание руля становится затрудненным;
    • появляется люфт в рулевом колесе;
    • появляется течь масла.

    Несколько советов, которые помогут сохранить редуктор заднего моста Газель от ремонта

    • берегите свой автомобиль, не перегружайте его, особенно в жаркую погоду;
    • старайтесь использовать первую передачу только для того, чтобы сдвинуться с места. Помните, именно передвижение на первой передаче быстрее всего убивает редуктор моста;
    • заливайте только марки масла, рекомендованные производителем;
    • избегайте резких рывков с места, пробуксовок;
    • рекомендовано менять масло в картере не реже, чем через 35 тыс. км летом и 40 тыс. км зимой;
    • если застряли в снегу или грязи, не буксуйте;
    • регулярно проходите обслуживание в нашем техцентре.

    Регулировка редуктора ГАЗели своими руками

    Ремонт редуктора заднего моста газель

    Известная фраза о невечности всего сущего под Луной сразу всплывает в голове у владельца «,ГАЗели»,, как только его ухо улавливает посторонний гул где-то снизу при движении автомобиля. Чаще всего это наблюдается при движении на скорости не менее 30 км/час.

    Опытный водитель сразу установит причину возникновения «,внештатного», звука: задний мост, требуется регулировка редуктора «,ГАЗели»,. Но не так страшен черт, как его малюют. Посторонний гул вполне устраним, причем своими руками.

    Это серьезно

    Заниматься «,внештатным», звуком следует незамедлительно, так как промедление подобно смерти (редуктора). Нарушение режима взаимодействия шестерен приведет к их быстрому износу и поломке редуктора. Не следует откладывать проблему в долгий ящик, нужно немедленно приступить к ее устранению.

    Конечно, не простое дело — регулировка редуктора заднего моста («,ГАЗель», — своими руками вполне ремонтируемая машина, как известно). Поэтому надо быть готовым, что первые результаты могут оказаться далекими от ожидаемых.

    Но не стоит отчаиваться в случае неудачной регулировки, а нужно лишний раз прочитать «,Руководство по эксплуатации и ремонту», и повторить все сначала.

    С чего начать

    Регулировка редуктора «,ГАЗели», прежде всего потребует от вас банальной операции — слива трансмиссионного масла.

    Прежде всего необходимо разогреть масло в редукторе. Для этого можно проехать на автомобиле или же, подняв задний мост на домкратах или подъемнике, завести машину и включить передачу. Это необходимо для качественного слива масла из редуктора.

    Совет

    Слив масло в какую-нибудь соразмерную тару, следует сразу осмотреть его на предмет наличия металлической стружки. Присутствие металла в масле говорит об износе шестерен редуктора и необходимости их замены с последующей регулировкой редуктора.

    Убедившись в необходимости ремонта редуктора, снимаем его и разбираем. Если на деталях механизма имеются раковины, сколы и другие дефекты, то такие детали подлежат обязательной замене, а редуктор — регулировке.

    Регулировка температурного зазора подшипников

    Регулировка редуктора «,ГАЗели», делается после окончательной сборки механизма. Собрав редуктор, можно приступать к его регулировке.

    Для удобства проведения регулировочных работ устанавливаем собранный редуктор на стенде и закрепляем бугели подшипников усилием до 9 кгс.

    Затем специальным ключом (пластина, возможно, с приваренной центрирующей втулкой и рукоятью) проводим регулировку теплового зазора в подшипниках: закручиваем переднюю бугельную гайку до упора, а затем отпускаем на 3 мм (расстояние хорошо определяется специальным индикатором перемещения).газель редуктор заднего моста

    Регулировку можно провести и без применения индикатора перемещения. В этом случае бугельная гайка затягивается до упора, а затем отпускается на одну прорезь в ней. Гайка должна свободно вращаться от руки.

    Этого вполне достаточно для создания температурного зазора подшипников.

    Регулировка зацепления планетарной шестерни с хвостовиком

    Необходимо установить зазор между планетарной шестерней и хвостовиком. Для этого делаем метку на бугеле против выреза бугельной гайки. Устанавливаем индикатор перемещения на «,планетарку», и, проворачивая хвостовик редуктора, определяем искомый зазор. Его величина должна быть 0,15-0,18 мм.

    Если зазор велик, то проделываем следующее:

    • откручиваем бугельную гайку переднего подшипника на один вырез от сделанной перед этим метки,
    • бугельную гайку заднего подшипника затягиваем на один вырез,
    • проверяем зазор, полученный после регулировки,

    Если ослабление гайки на один вырез не привело к нужному зазору, регулируем гайками еще на один вырез. Это делается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый зазор между хвостовиком и планетаркой. После этого устанавливаем фиксаторы на бугельные гайки.

    Такими действиями не нарушается регулировка температурного зазора дифференциала, что, в свою очередь, не вызовет перегрев редуктора в будущем.

    Проверяем качество регулировки на стенде

    Пятно контакта зубьев — верный способ правильно определить, насколько качественно проведена в любой машине регулировка редуктора заднего моста («,ГАЗель», не является исключением).

    Для этого ведомая шестерня (ее зубья) окрашиваются яркой краской.

    Затем следует провернуть (неоднократно и в обе стороны) за фланец ведущую шестерню, притормаживая ведомую. Эта операция делается до удаления краски в областях соприкосновения зубьев (появления пятна контакта).

    Местонахождение пятна подскажет изъяны в выполненной ранее регулировке.

    Если оно находится в области вершины зубьев, то вам следует поставить кольцо ведущей шестерни большей толщины. Но если пятно расположено у основания зуба, то толщину этого кольца следует уменьшить.

    Обратите внимание

    В случае когда пятно оказалось на узком конце зуба, следует увеличить расстояние между ведущей и ведомой шестернями. Если же пятно наблюдается на широком конце, то этот зазор надо уменьшить.

    Если пятно находится в нужном месте, то это значит, что удачно завершена регулировка заднего редуктора, «,ГАЗель», теперь готова уже к практической проверке качества выполненных регулировочных работ. Отправляемся в небольшую поездку, чтобы убедиться в отсутствии “внештатного” шума.

    Проверяем качество регулировки в движении

    После того как будет выполнена регулировка редуктора «,ГАЗели»,, следует проверить ее качество уже практически, на ходу. Не забыть налить в редуктор моста масло, предписанное «,Руководством по эксплуатации и ремонту»,.

    Проверка осуществляется в движении, скорость должна быть порядка 60-70 км/час, продолжительность поездки — 20-30 минут. Показателем качества регулировки будет температура нагрева картера — не более 95 градусов по Цельсию.

    Берегите редуктор

    Для того чтобы редуктор заднего моста гарантировано отработал свой ресурс, необходимо аккуратно и грамотно его эксплуатировать.

    Прежде всего не следует:

    • перегружать автомобиль, особенно в жаркую погоду,
    • изображать из себя Шумахера и делать резкие старты,
    • преодолевать «,одним махом», длительные подъемы — это приведет к перегреву редуктора,
    • заливать в картер редуктора какое попало масло, а также нарушать периодичность его смены: летом — через каждые 35 тыс. км, зимой — через 40 тыс. км.
    • забывать проверять люфт хвостовика при каждой смене масла. Если он обнаружен, следует его устранить немедленно,

    Кстати, регулировка рулевого редуктора (“ГАЗель” имеется ввиду) проводится по аналогичной технологии.

    газель редуктор заднего моста

    ГАЗЕЛЬ — Ремонт редуктора заднего моста — ЧАСТЬ 1

    Описание: Разборка и дефектовка ———-

    Как настроить ГБО 2-го поколения

    Описание: Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том как же это сделать. Расход до регулировки был 12-12,5, а после регулировки 9,8-10,2 литра на 100 км

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9