Ремонт двигателя ваз-2103

Ремонт двигателя ВАЗ-2103

Ремонт двигателя ваз-2103

Автомобиль ВАЗ-2103 является малолитражным автомобилем “Жигули”. Его отличают хорошие динамические качества и комфортность. Основное отличие автомобилей заключается в моторах с разными рабочими объемами цилиндров. Но как правило, ремонт двигателя ваз 2103 не отличаются.

Расположение узлов и двигателей на ВАЗ-2103 классическая, т.е. силовой агрегат расположен спереди вдоль осевой линии автомобиля, задний ведущий привод. Крутящий момент от двигателя передается на заднею ось через узлы трансмиссии: сцепление, МКПП, карданная и полуоси заднего моста. Двигатель ВАЗ-2103 закреплен в трех точках на резиновых опорах.

В конструкции ВАЗ-2103 соблюдены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе уделили большое внимание. ВАЗ-2103 отвечает всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН.

Обратите внимание

На ваз 2103 устанавливаются унифицированные моторы с различной мощностью в зависимости от модели и модификации.

Моторы – четырехтактные, с карбюратором, рядные, с верхним распределительным валом. Система смазки мотора обладает полнопоточным масляным фильтром и нуждается в применении специальных масел с комплексом присадок, для придания маслу высоких смазочные свойства, стойкости от окисления и позволяющих работать двигателю на повышенных оборотах.

Система вентиляции картера имеет закрытый тип, которая обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и увеличивает срок использования двигателя. Жидкостная система охлаждения имеет закрытый тип.

Ремонт двигателя ваз 2103 происходит в результате изменения технического состояния элементов мотора по причине их износа:

  • Механический износ наблюдается из-за стирания частиц с поверхности элементов двигателя.
  • Абразивный износ возникает в результате царапающего действия более твердых частей одной из сопряженных деталей, частиц пыли, попавших со смазкой.
  • Коррозийный износ возникает в результате воздействия кислот, щелочей, кислорода.
  • Усталостный износ возникает в результате воздействия многократных переменных нагрузок.
  • Большинство элементов двигателя автомобиля подвергается сразу нескольким видам износа.

    Работающие вместе элементы имеют определенные зазоры, которые регулируются при конструировании механизмов и узлов. В период приработки износ работающих элементов интенсивен. В результате износа неровности поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки уменьшаются, темп износа уменьшается и становится в нормальную степень.

    В результате износа элементов зазоры постепенно увеличиваются. До определенной точки, износ не влияет на нормальную работу двигателя.

    Но с годами размеры элементов превышают предельно допустимые, нормальная работа пар элементов нарушаются, возникают не предвиденные нагрузки, которые ускоряют износ.

    Зазоры возрастают, что приводит к поломке элементов или самого двигателя. Поэтому, что бы избежать ремонт двигателя ваз 2103

    Как уменьшить расходы на ремонт двигателя

    Важно вовремя, т.е. до наступления аварийного износа, отремонтировать узел – при этом расходы на ремонт будут значительно меньше.

    Ремонт двигателя ваз 2103 нужно делать в зависимости от условий эксплуатации от 50 тыс., и от 100 тыс., и от 200 тыс. км пробега и более – многое зависит от вовремя проведенного обслуживания. Срок пробега до капитального ремонта двигателя ваз 2103, установленный заводом, определяется в зависимости от средней нагрузки в эксплуатации.

    Средняя нагрузка ваз 2103 считается около 200 кг, примерно 3 взрослых человека в автомобиле. А если нагрузка ваз 2103 составляет 400 кг в большей части пробега, то до капитального ремонта вдвое меньше.

    Важно

    Если же мотор ваз 2103 работает постоянно на высоких оборотах из-за высоких скоростей движения, капитальный ремонт требуется часто. Например, спортивные автомобили ремонтируют почти перед каждым заездом, так как они исчерпывают ресурс на предыдущих заездах.

    Нужен ли ремонт двигателя ваз 2103 можно определить с помощью диагностики работающего мотора без приборов по косвенным признакам: акустическим, визуальным и эксплуатационным.

    Подробное описание ремонта двигателя ваз смотрите в статьях:

    Ремонт двигателя ВАЗ-2106
    Ремонт двигателя ВАЗ-2101
    Ремонт двигателя ВАЗ-2109

    Двигатель ВАЗ 2103: устройство, объём и другие и технические характеристики, ремонт мотора, замена коленвала, инструкции с фото и видео

    Ремонт двигателя ваз-2103

    Двигатель ВАЗ 2103 заслуживает отдельного внимания по причине большой популярности среди автомобилей «классика». Этот силовой агрегат устанавливался не только на свою родную модель, но и на другие модификации «Жигулей».

    Какими двигателями оснащался ВАЗ 2103

    Силовая установка ВАЗ 2103 представляет собой классическую модель, входящую в линейку моторов ОАО «АвтоВАЗ». Это модернизированный вариант агрегата FIAT-124, разработанный отечественными инженерами ещё во второй половине прошлого века. Изменения коснулись распредвала и межцилиндрового расстояния.

    Тюнинг двигателя FIAT-124 был проведён качественно, ведь в дальнейшем его серийное производство не прекращалось десятки лет. Конечно, были проведены рестайлинги, но костяк мотора оставался прежним. Особенность вазовского двигателя 2103 в том, что его вал ГРМ приводится в действие цепью, а не ремнём.

    1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики. Это наследник двигателей 1,2 л ВАЗ 2101 и 1,3 л ВАЗ 21011. Он предшествовал созданию мощного 1,6-литрового агрегата ВАЗ 2106 и более современных инжекторных моторов для автомобилей с передним приводом. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими возможностями.

    ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырёхглазой моделью «Жигулей». Может это и стало поводом для оснащения автомобиля новым и мощным агрегатом, развивающим 71 л. с.

    Его по праву назвали самым «живучим» двигателем своего времени — даже пробег в 250 тыс. км не оказывал на него губительного влияния, если водитель придерживался заводских правил эксплуатации и ухода.

    Обычный же ресурс этого мотора составлял 125 тысяч км пробега.

    1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики

    Улучшенные показатели силового агрегата ВАЗ 2103 сразу заметны в особенностях конструкции. Мотор оснащён с другим блоком цилиндров — целые 215,9 мм вместо 207,1 мм. Это позволило увеличить рабочий объём до 1,5 л и поставить коленвал с увеличенным поршневым ходом.

    Распредвал приводится в действие цепью без натяжителя. Он не предусмотрен, в связи с чем натяжение приходится регулярно проверять и настраивать.

    Ещё особенности.

  • Периодической регулировке подлежат зазоры клапанов, так как ГРМ не оснащён гидрокомпенсаторами.
  • Блок цилиндров чугунный, головка отлита из сплава алюминия.
  • Распредвал стальной, имеет особенность — 1 необработанную шейку с шестью гранями.
  • В паре с ним работает либо карбюратор с ВРОЗ (вакуумный регулятор зажигания), либо инжекторная система, но уже с соответствующим ГРМ — изменена конструкция ГБЦ.
  • Насос подачи смазки расположен в картере двигателя.
  • Технические возможности двигателя таковы:

    • диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм;
    • ход поршня увеличили на 14 мм;
    • объём двигателя в кубических сантиметрах стал равен 1452 куб. см;
    • с каждым цилиндром работает два клапана;
    • двигатель питается бензином с октановым числом АИ-92 и выше;
    • масло используется в пределах 5W-30/15W-40, его расход составляет 700г/1000 км пробега.

    Интересно, что последующий двигатель ВАЗ 2106 получил уже цилиндры с увеличенным до 79 мм диаметром.

    Поршни

    Элементы ДВС ВАЗ 2103 изготовлены из алюминия, в разрезе они овального типа. Размер поршня сверху меньше, чем снизу. Это объясняет особенность измерения — оно проводится только в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу и находится на расстоянии 52,4 мм от низа.

    По внешнему диаметру поршни ВАЗ 2103 классифицируются по 5, через каждые 0,01 мм. На 3 категории через 0,004 мм они делятся по диаметру отверстия под палец. Все данные о диаметрах поршня можно посмотреть на нижней части элемента — днище.

    Для силового агрегата ВАЗ 2103 подходит тип поршня с диаметром 76 мм без выемки. А вот для моторов ВАЗ 2106 и 21011 этот показатель равен 79, поршень с выемкой.

    Поршень с диаметром 76 мм без выемки для силового агрегата ВАЗ 2103

    Коленчатый вал

    Коленвал ВАЗ 2103 изготовлен из суперпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки основательно закалены на глубину 2–3 мм. В коленвале имеется специальное гнездо для установки подшипника.

    Соединения шеек канальчатое. По ним поступает масло для подшипников. Каналы заглушены колпаками, запрессованными для надёжности в трёх точках.

    Коленвал ВАЗ 2103 аналогичен ВАЗ 2106, но отличается от узлов ДВС «копейки» и одиннадцатой модели размером кривошипа. Последний увеличен на 7 мм.

    Размеры полуколец и шеек коленвала.

  • Полукольца имеют толщину 2,31–2,36 и 2,437–2,487 мм.
  • Шейки коренные: 50,545–0,02; 50,295–0,01; 49,795–0,002 мм.
  • Шейки шатунные: 47,584–0,02; 47,334–0,02; 47,084–0,02; 46,834–0,02 мм.
  • Маховик

    Деталь чугунная со стальным зубчатым венцом, входящим в соединение с шестернёй стартера. Напрессовка венца — горячим способом. Зубья основательно закалены токами высокой частоты.

    Крепление маховика осуществляется посредством 6 самоконтрящихся болтов. Расположение фиксаторов имеет только два положения по меткам. Центрирование маховика с коленвалом проводится через передний подшипник ведущего вала КПП.

    Таблица: основные технические характеристики.

    Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного

    Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете удастся воплотить практически любой задуманный проект. Даже при стыковке мотора с коробкой передач не возникает особых сложностей. Таким образом, на ВАЗ 2103 подойдёт практически любой силовой агрегат. Главное — он должен подходить по размерам.

    Роторный двигатель

    До определённого времени только спецподразделения милиции и КГБ имели на «вооружении» автомобили с такими моторами. Однако любители тюнинга в СССР, народные умельцы, находили и устанавливали роторно-поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.

    РПД легко ставится на любую вазовскую машину. Идёт он на «Москвич» и на «Волгу» в трёхсекционном варианте.

    Роторно-поршневой двигатель легко ставится на любую вазовскую машину

    Дизельный мотор

    Дизель стыкуют со штатной КПП ВАЗ 2103 с помощью переходной плиты, хотя передаточные числа моторов совсем не подходят.

  • Езда с дизельным Фольксваген Джетта Мк3 будет не ахти какая удобная, особенно после 70–80 км/ч.
  • Немногим лучше вариант с дизельным агрегатом от Форд Сиерры. В этом случае придётся изменить конструкцию тоннеля, установить редуктор от БМВ и внести ещё кое-какие изменения.
  • Моторы от иномарок

    Вообще, двигатели зарубежного производства ставились и ставятся на ВАЗ 2103 часто. Правда, избежать дополнительных модификаций в этом случае не получается.

  • Наиболее популярным считается двигатель от Фиат Аргенты 2.0i. Около половины владельцев тюнингованных «троек» ставили именно эти моторы. Проблем с установкой практически нет, однако, двигатель староват, что вряд ли порадует владельца.
  • Двигатели от БМВ М10, М20 или М40 тоже подходят. Приходится доработать стойки, переварить маховик и заменить оси.
  • Моторы от Рено Логан и Митсубиси Галант хвалят умельцы, но в этих случаях приходится менять КПП.
  • И, наверное, лучший вариант — силовая установка от Фольксваген 2.0i 2E. Правда, стоит такой двигатель недёшево.
  • Неисправности мотора ВАЗ 2103

    Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:

    • большой «жор» масла;
    • сложный запуск;
    • плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.

    Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.

    Двигатель перегревается

    Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.

    Перегрев двигателя возникает из-за недостатка хладагента в системе

    Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку. Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости.

    Причины утечки таковы.

  • Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
  • Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
  • Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».
  • Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно. Но это не единственный повод для выхода элемента.

  • Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
  • Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
  • На клеммах вентилятора окисляются контакты.
  • Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.

    Стук двигателя

    На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.

  • Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
  • Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
  • Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
  • Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.
  • Дымит двигатель ВАЗ 2103

    Как правило, одновременно с дымом мотор подъедает масло. Он может быть серого цвета, увеличиваться при повышении оборотов на холостом ходу. Причина связана с маслосъёмными кольцами, требующими замены. Возможно также, что не работает одна из свечей.

    В некоторых случаях такое бывает из-за разрыва прокладки, недостаточной затяжки болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке блока.

    Троит двигатель

    Под словосочетанием «троит двигатель» подразумевается, что не работает один или несколько цилиндров. Силовая установка не способна развивать полной мощности и не обладает нужным тяговым усилием — соответственно, увеличивается расход топлива.

    Основными причинами троения являются: неисправные свечи, неправильно установленный момент зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. д.

    Троение двигателя вызывается неправильно установленным моментом зажигания

    Ремонт двигателя

    Наиболее простым способом ремонта силовой установки является замена расходников. Однако настоящее восстановление работы ДВС подразумевает его снятие, разборку и последующую установку.

    Перед тем, как начать операцию, важно подготовить правильные инструменты.

  • Комплект ключей и отвёрток.
  • Оправка для центровки ведомого диска муфты.
  • Специальное приспособление для снятия масляного фильтра.Съёмник для снятия масляного фильтра
  • Особый ключ для прокручивания храповика.
  • Съёмник для демонтажа звёздочки коленвала.
  • Маркер для пометки шатунов и вкладышей.
  • Как снять двигатель

    Алгоритм действий.

  • Скинуть клеммы с аккумулятора.Клеммы аккумулятора важно скинуть перед снятием двигателя
  • Вытащить крышку капота — однозначно, она будет мешать.
  • Слить весь хладагент из системы.
  • Избавиться от брызговика.
  • Демонтировать стартер и радиатор.Стартер придётся демонтировать
  • Отсоединить приёмный шланг выпускного коллектора.
  • Разъединить КПП и нажимной диск вместе в сборе с ведомым.
  • Вытащить воздушный фильтр карбюратора, отсоединить тяги заслонки.
  • Снять все оставшиеся шланги.
  • Теперь надо будет подготовить защиту для кузова — установить деревянный брусок между мотором и кузовом. Он подстрахует на случай возможного повреждения.

    Далее.

  • Скинуть топливный шланг.
  • Отсоединить проводку генератора.
  • Отвернуть фиксаторы подушек опор.
  • Обернуть ДВС стропами, отвести мотор в сторону и назад, убрать брусок.
  • Поднять моторную установку и вывести за пределы капота.Снятие двигателя лучше проводить с напарником
  • Замена вкладышей

    Они представляют собой тонкие полукруглые пластинки из стали, и являются обоймами для подшипников.

    Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер. Менять детали приходится из-за физического износа, так как со временем поверхности истираются, появляется люфт, который важно своевременно устранить. Ещё одной причиной замены является проворачивание вкладышей.

    Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер

    Замена поршневых колец

    Вся процедура по замене поршневых колец сводится к трём действиям:

    • снятию навесного оборудования и ГБЦ;
    • проверкой состояния поршневой группы;
    • установке новых колец.

    При наличии съёмника снятие старых колец с поршня не вызовет никаких сложностей. Если инструмента нет, то можно попробовать тонкой отвёрткой разжать кольцо и вынуть. В первую очередь снимается маслосъёмное кольцо, затем компрессионное.

    Старые кольца снять с поршня легче с помощью съёмника

    Вставлять новые кольца надо с помощью специальной оправки или обжимки. Сегодня они продаются в любом автомагазине.

    Ремонт маслонасоса

    Масляный насос — важнейший узел системы смазки двигателя ВАЗ 2103. С его помощью осуществляется перекачка смазки с картера по всем каналам. Первым признаком неисправности насоса становится снижение давления, а причиной — забитый маслоприёмник и засорённый картер.

    Ремонт маслонасоса сводится к сливу масла, снятию поддона и промыванию маслоприёмника. Среди других причин неисправности узла выделяют поломку корпуса насоса. Для восстановления детали используются специальные инструменты, такие как ударная отвёртка, паяльник, набор гаечных ключей и отвёртка.

    Видео: про ремонт двигателя ВАЗ 2103

    Двигатель ВАЗ 2103 и его модификации считаются одними из лучших в классе. Однако и они со временем требуют проведения ремонта и замены составляющих.

    Ремонт Двигателя Ваз 2103 Своими Руками Видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Ремонт двигателя ваз-2103

    Как производится ремонт автомобиля ВАЗ 2103?

    Ремонт автомобиля ВАЗ 2103 почти во всем похож на работы с моделью 2101. Так как движки у этих машин только немного отличаются размерами, задачи появляются схожие.

    Большая часть автомобилей этих моделей уже являются ветеранами автопрома и доживают последнее время, увы их обладатели до настоящего времени не сдаются и чинят свои машины.

    От каждого обладателя Жигулей мы слышим дельный совет, как продержать свою машину на ходу.

    Особенности двигателя

    Карбюраторный движок ВАЗ 2103 с 4-мя цилиндрами имеет объем всего 1,5 л. Предел эксплуатационных способностей движка, по заводским расчетам, составляет около 125-130 тыс. км, однако иной раз достигает практически 200, если за ним повсевременно ухаживать.

    Реальные предел рабочего состояния вам больше понравятся еще более, если впору поменять что остается сделать нашему клиенту детали. Препядствия у такового мотора нередко появляются с перегреванием (это при достаточно слабеньких свойствах движка), дополнительно с цепным приводом, требующий неизменной перетяжки.
    Общая мощность мотора — 71 л. с.

    , при всем этом большинство об/мин иной раз достигает всего 5-6 тыс. Невзирая на слабенькие свойства, у мотора ВАЗ 2103 бывают несколько неопровержимых преимуществ:

    • при правильном уходе время эксплуатации умножается;
    • ремонт обходится достаточно недорого;
    • детали для подмены отыскать до боли просто;
    • имеет маленький припас ресурса для улучшения черт.

    Ремонт кузова ваз 21099 своими руками видео

    Вывод: мотор средненький, увы служить может длительный срок. Чтоб он отработал десяток лет, за ним требуется уход, неизменная подмена рабочих жидкостей и деталей и своевременный ремонт. Сейчас более детально об уходе.

    Длительная эксплуатация

    Для автомобиля ВАЗ модели 2103 очень важен уход. Своевременная замена масла, свечей, топлива и деталей значительно продлевает рабочий срок двигателя, поэтому серьезный ремонт в таких условиях практически не нужен.

    Внимание следует уделить подбору масла. Так как конкретно механический износ большинства деталей является главной неувязкой, сулящей скорую поломку мотора, необходимо избрать неплохую техно жидкость с хорошим набором присадок.

    Совет

    При подмене масла лучше поменять и масляный фильтр. Количество воды при подмене должно составлять 3,5 л из 3,75 л.

    Кроме механического износа, с применением высококачественного масла получится избежать к тому же коррозийных повреждений деталей.

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2103. 1 часть

    Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .

    Капитальный ремонт двигателя ваз 21099 своими руками

    Не следует забывать поменять также воздушный фильтр. Подмена и проверка состояния обоих фильтров должна проводиться часто.

    https://www.youtube.com/watch?v=kX3-Z3yVNiE

    Если нередкий ремонт мотора ВАЗ не заходит в ваши планы, обратите ваше внимание на состояние других частей. Подмена датчиков, ремня ГРМ и свеч позволяет поддерживать не плохое состояние всего узла.

    Когда когда движок начинает глохнуть, попытайтесь поменять марку бензина.

    Какие детали подлежат ремонту?

    Заморочек у мотора ВАЗ 2103 много.

    Увы стоит разглядеть самые пользующиеся популярностью в их числе:

  • 1-ое, что вас должно заставить задуматься, — это стук не знакомых капота работая в режиме холостого хода. Таковой звук раздается, если зазоры клапанов необходимо подрегулировать. Регулировка проводится на дому, если конечно схема положения частей в клапанном механизме.
  • 2-ая неувязка — резвый износ коленвала. Если проход если деталь на пределе, поломка порой случается в один момент либо вы услышите соответствующий стук не знакомых мотора, чуток наименее различимый, чем в начале. Ремонт на дому состоит из демонтажа и подмены коленвала.
  • Перегрев мотора вам больше понравятся вызван неисправной охлаждающей системой. Стоит проверить вентилятор, помпу и термостат. Время от времени предпосылкой перегрева становится бензин с высочайшим октановым числом.
  • Если проход если не знакомых мотора повалил дым, проверьте поршневые кольца и карбюратор. Вероятно, масло попало в камеру сгорания по причине прогаров. Пореже приходят в негодность сальники клапанов, что приводит к необходимости проводить полный ремонт мотора ВАЗ.
  • Капитальный ремонт двигателя ваз 2115 своими руками

    В любых перечисленных случаях необходимо поменять детали на новые, а от старенькых избавляться.

    Рекомендации

    Не забудьте, что для мотора ВАЗ 2103 высочайшая скорость очень гибельна.

    Перегрев и перегрузка узла приводит к суровому повреждению деталей, после завершения придется поменять много частей конструкции. Не нужно выжимать максимум на трассе без установки особых деталей, по другому мотор перевоплотится в котел с огнем.

    Если не желаете нередко проводить ремонт мотора ВАЗ, подменяйте изношенные детали на подобные. Если вы установите более массивные запчасти, то конструкция может просто не выдержать.

    Единственный вариант повысить производительность таких слабых движков — установка дополнительных деталей.

    Для которого предназначена конструкция с Жигулями неплохим вариантом увеличения мощности станет установка новых поршней и ГБЦ, также обновление частей системы выхлопа.

    Для этой цели пригодится провести расточку цилиндров до 79-82 мм. Другие варианты тюнинга сказываются на общем ресурсе автомобиля, в сявязи с этим мы не рекомендуются.

    Сервис движков ВАЗ будет не сложно, если требуется подмена деталей дома. При наличии аннотации можно демонтировать и поменять фактически хоть какой элемент узла мотора. Если вы не знаете в причине поломки, лучше посетить 100, где мастер сумеет выявить и убрать неисправность.

    Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2103 Своими Руками ~ AUTOINTERLINE.RU

    Ремонт двигателя ваз-2103

    Ремонт двигателя, или глаза боятся, а руки делают.

    Капитальный ремонт двигателя, или глаза боятся, а руки делают.

    Предыстория.
    Началось что остается сделать нашему клиенту, как мы знаем, с покупки «ненового» авто в 2009 году. Машинка ВАЗ 21053 1997г.в. цвет «сафари» код 215 (тем, кто не в курсе — светло-бежевая).

    После покупки откатал менее пары тысяч километров и вскоре двиг отказался нормально тянуть. Проверил свечи — относительно чистые, отрегулировал клапана — не помогло.

    Раздобыв самодельный компрессометр, и замерив компрессию был неприятно удивлен.

    Компрессия была такова: 1 — 8; 2 — 8; 3 — 4,5; 4 — 8.

    Тут и ежу понятно, что больного спасет только вскрытие. Так же как и некоторые собратья по несчастью начал с обзвона сервисов, и, узнав стоимость ремонта (15-17тыс.руб. только за работу) принял единогласное решение делать ремонт силами своих конечностей и серого вещества.

    И так то, извечный вопрос, какой я не нашел развернутого ответа на форумах: «Капиталка движка, что и как делать?».

    Обратите внимание

    Начну, пожалуй, с перечня специнструмента, который может понадобиться для сего ритуала: набор головок; оправка для поршневых колец (примерно 260р., однако есть вариант сколхозить самому из листа жести); оправка маслосъемных колпачков (20р.); рассухариватель клапанов (80-100р.);

    ключ динамометрический (брать надо такой чтобы размер четырехгранника был такой же так же как и на головках) (1300р);

    Ремонт двигателя ваз 2103 своими руками видео

    микрометр (500-600руб.);
    оправка диска сцепления (50руб.);

    храповичный ключ (80 руб.);

    приспособление для регулировки клапанов с часовым индикатором (500-800р.);
    двух- или трехлапый съемник (400-500руб.).

    По запчастям: поршни; кольца поршневые; вкладыши коренные и шатунные; прокладка картера;

    прокладка блока;

    Литература: Руководство на ремонте на Ваш авто;

    каталог запчастей (весчь это редкостная сейчас, но в инете найти конечно)

    Далее по порядку. 1. Ставим машинку в район, где будете проводить ремонт. Идеальный вариант — гараж со смотровой ямой. 5. Снимаем капот с машины. Лучше делать вдвоем, но я и один справился. 3. Отключаем АКБ и снимаем ее с машины. 4. Сливаем масло из двигателя и охлаждающую жидкость (ОЖ).

    Если состояние ОЖ вас устраивает, то сливать надо по аккуратней. С завода в радиаторе и блоке цилиндров установлены болты, поэтому какая то часть ОЖ прольется мимо. Я бы посоветовал сходить в магазин за краниками (цена вопроса по 40 руб. за штуку).

    Быстренько сменив пробки на краники можно через шланг аккуратно слить ОЖ.

    5. Снимаем корпус воздушного фильтра (кастрюлю), снимаем карбюратор с впускного коллектора и кладем его туда, где он не будет нам мешаться. Отсоединяем топливную магистраль от бензонасоса и закупориваем ее болтом М8. Снимаем бензонасос, шток бензонасоса вместе с прокладками и проставкой.

    Ремонт двигателя ваз 2109 своими руками видео

    6. Отсоединяем патрубки идущие к отопителю, и отключаем провод от датчика температуры ОЖ. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей и снимаем трамблер. Снимаем маслоотделитель. 7. Снимаем крышку ГБЦ. Снимаем с распредвала звездочку и затем сам распредвал. 8.

    Выкручиваем шпильки М6 из ГБЦ, чтобы не мешались, при наличии двух гаек накрученных на шпильку и законтренных друг с другом. 9. Берем вороток, удлинитель и головку на 12 и пробуем откручивать болты крепления ГБЦ.

    Это не в такой степени легко как может изначально казаться, особенно если ГБЦ подтягивали «на грячую» как еще его называют просто без ключа динамометрического. Я порвал 3 головки пока снял ГБЦ. При отворачивании нужно следить за тем чтобы головка не перекашивалась на шляпке болта.

    Важно

    Если по каким либо причинам болт не поддается (сорваны грани на шляпке) то его необходимо высверлить. Сначала керним по центру шляпки точку и cверлим сверлом диаметром 4-5мм на глубину 15мм. Затем рассверливаем сверлом диаметром 12мм на ту же глубину. Глубину лучше определить примерно штангенциркулем, чтобы не засверлить голову.

    Далее берем пробойник ставим в центр просверленного отверстия в шляпке и наносим пару резких ударов молотком. Шляпка должна отскочить от болта. 10. Откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы и, сняв ее со шпилек, отводим в сторону. Снимаем ГБЦ вместе с коллекторами в случае ее разбирать не собираемся то отставляем ее поближе к снятому карбюратору.

    11. Пробуем разглядеть маркировку цилиндров, выбитую на днище поршня. Это нужно для возможности знать какие поршни покупать и под какой размер точить.

    Относительно поршней: я брал сразу комплект «Мотордеталь» (поршни, пальцы, кольца), это осовбождает от развесовки поршней.

    Единственное надо проверить посадку пальца в поршне он должен входить в поршень от усилия большого пальца руки не выпадать из поршня в вертикальном положении.

    Капитальный ремонт двигателя ваз 21213 своими руками

    12. Снимаем защиту картера и пыльник двигателя (при их наличии), отключаем проводку от генератора и снимаем генератор и ремень с машины. 13. Снимаем кожух стартера и заборник горячего воздуха. Отключаем и снимаем стартер (крепится 2-3 болтами к картеру сцепления). 14. Снимаем что остается сделать нашему клиенту патрубки.

    Снимаем кожух вентилятора и радиатор. Снимаем помпу. 15. Монтажкой фиксируем маховик от проворачивания и храповичным ключом отворачиваем гайку крепления шкива КВ. 16. Откручиваем 4 болта крепления картера сцепления и две гайки на подушках двигателя. 17. Снимаем двигатель с машины. Тут метод определяется местом проведения ремонта.

    У меня над ямой была балка так что проблем с закреплением лебедки не произошло. Не будем забывать пригласить помощника для этой цели действия. 18. Переворачиваем двигатель вверх картером, в этом случае следим за целостностью двух направляющих втулок в верха блока. Лучше поставить двигатель на деревянные бруски. 19.

    Совет

    Снимаем сцепление с маховика и сам маховик. Снимаем пыльник картера сцепления.

    20. Снимаем масляный фильтр. Откручиваем болты крепления картера и снимаем картер с блока. Делаем это аккуратно, чтобы не отломить маслозаборник.

    21. Снимаем заднюю крышку блока вместе с сальником и переднюю. 22. Снимаем звездочку с поросенка. Выкручиваем ограничитель цепи и снимаем башмак натяжителя. Снимаем цепь. Съемником снимаем звездочку КВ (хотя у меня она снялась вручную).

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2103. 1 часть

    Ремонт кузова ваз 21099 своими руками видео

    Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ . 23. Откручиваем гайки на шатунных крышках, снимаем крышки, опускаем поршни вниз и извлекаем вкладыши. Оценив состояние вкладышей и шеек КВ принимаем решение о повторном использовании или о замене вкладышей.

    Если вкладыши оставлять старые, то следует запомнить их прежнее местоположение. Если менять, то следует для начала посмотреть маркировку на нерабочей стороне вкладыша: если маркировки нет, то вкладыши номинальные, первый ремонт 0,25, второй 0,50.

    Если на шейках КВ имеется видимая и ощутимая на ощупь выработка то необходима проточка шеек под следующие ремонтный размер и, соответственно, обязательная замена вкладышей на соответствующий ремонтный размер. 24. Повторяем предыдущий пункт для коренных. Естественно поршни с шатунами двигать не нужно. Извлекаем КВ из блока и упорные полукольца. 25.

    Снимаем поросенка. Снимаем масляный насос и извлекаем шестерню привода масляного насоса. Переворачиваем блок на бок и извлекаем поршни с шатунами из цилиндров. 26. Идем в магазин и закупаем поршневую нужного размера (на класс поршней не обращаем внимание). Параллельно ищем мастерскую для расточки блока, шлифовки КВ и запрессовки поршневых пальцев.

    На расточку блок везти нужно уже с комплектом новых поршней, чтобы цилиндры были проточены под конкретные поршни. Нормальный расточник промаркирует поршни после расточки блока.

    27. Меряем шейки КВ после обработки микрометром, по мануалу определяем размер вкладышей и идем в магазин за вкладышами. Не верьте в миф о том, что после капиталки машину надо будет таскать на буксире.

    Обратите внимание

    Те, кто так делает заранее берут вкладыши более толстые, чем необходимо и зажимают КВ. Потом при буксировке это дело пытаются сорвать. А далее проблемы: либо вкладыши провернутся, либо содранный металл со вкладышей забьет масляные каналы КВ.

    В любом случае такой движок долго не проживет. При правильном подборе вкладышей КВ будет вращаться от руки.

    Капитальный ремонт двигателя ваз 2110 своими руками

    Сборка двигателя. 1. Осматриваем блок на отсутствие металлической стружки. Где возможно снимаем нагар. И в дальнейшем, я рекомендую максимально очищать детали от нагара, чтобы новое масло работало на смазку а не на отмывку деталей от нагара. 2.

    Очищаем постели коренных вкладышей от грязи, смазываем моторным маслом постели, вкладыши и ставим их в постели ориентируясь по замку. Коренные вкладыши разные, читайте руководство по ремонту, там расписано какие куда идут.

    Масло используйте такое же, какое собираетесь заливать после ремонта, не известно как себя поведут масла разных марок, смешанные вместе. Устанавливаем упорные полукольца на заднюю стенку блока выточками к плоскостям КВ.

    Ставим КВ в блок, устанавливаем крышки с вкладышами соблюдая маркировку на крышках и расположение замков на крышках и в блоке (они должны быть с одной стороны) закручиваем и затягиваем болты динамометрическим ключом. Проверяем вращение КВ. Если КВ не вращается, значит с вкладышами просчитались и надо их заменить на более тонкие. 3.

    Сборку поршневой лучше заказать в сервисе, естественно под своим контролем (не у всех есть возможность нагреть головки шатунов до 240 градусов). Если на шатуне имеется отверстие для подачи масла к вкладышам (двигателя советской сборки), то при сборке это отверстие должно быть со стороны буквы П (передняя сторона) на поршне.

    Если такового отверстия нет, то, как сказали знающие люди, шатун надо ставить так, чтобы замок был с правой стороны при взгляде на поршень со стороны буквы П (хотя в руководстве было написано что ставить можно как бог на душу положит). 4. Смазываем поршневые пальцы в поршнях через отверстия. Одеваем кольца на поршни.

    Нижнее — маслосъемное (то, что с пружинкой внутри), и два компрессионных (они разной толщины, так что не ошибетесь), проверяем замыкание колец и разводим замки под углами 120 градусов, при этом смотрим, чтобы замки не попадали на отверстия и прорези в поршнях.

    Важно

    Смазываем кольца и оправку маслом и затягиваем оправку на поршне, запомнив расположение передней стороны поршня. Кладем блок на бок и вставляем поршень с шатуном в цилиндр согласно маркировке на поршне сделанной при расточке. Аккуратно постукивая ручкой молотка или деревянным бруском проталкиваем поршень в цилиндр. 5. Переворачиваем блок вверх КВ.

    Подтягиваем шатуны к шейкам и закрепляем так же как и коренные. Момент затяжки смотрим в руководстве. Обязательно проверяем легкость вращения КВ. Если не вращается то меняем вкладыши. 6. Вторично проверяем затяжку всех крышек и шатунов. 7. Заменяем задний сальник КВ в крышке и ставим крышку на блок, не забывая установить болты крепления пыльника (они с четырехгранной головкой) и промазав стыковочные плоскости герметик-прокладкой. 8. Ставим пыльник картера сцепления на блок. Устанавливаем маховик таким образом, чтобы проточка на маховике была со стороны 4-го колена КВ.

    9. Ставим обратно звездочку КВ, оценив ее состояние предварительно. Я менял все звездочки и цепь, т.к они не внушали доверия и лезть в двиг еще раз нет желания.

    Одеваем цепь на звездочку, устанавливаем ограничительный палец, ставим поросенка на место, крепим скобой и устанавливаем на него звездочку (не забываем контрить ее после затяжки шайбой, желательно новой). Устанавливаем башмак натяжителя.

    Капитальный ремонт двигателя ваз 21099 своими руками

    10. Заменив передний сальник КВ, смазываем стыковочные плоскости и устанавливаем переднюю крышку, отцентровав положение сальника и переднего конца КВ и закрепляем ее. Ставим на место шкив КВ и затягиваем храповичную гайку удерживая КВ от проворачивания 11. Ставим обратно масляный насос, новую прокладку картера двигателя и закрепляем болтами. 12.

    Ставим сцепление на маховик, центруя оправкой положение диска, и равномерно затягиваем болты крепления сцепления. 13. Устанавливаем двиг на авто, при этом подушки двигателя не должны быть закреплены на раме. Если коробка не снята с авто, то придется попотеть при совмещении КПП и двигателя.

    Крепим болтами КПП к двигателю и закрепляем провод массы от днища на КПП (если забудете, то потом со стартером намучаетесь. ). 14. Проверяем глухие отверстия под болты ГБЦ на отсутствие масла и др. жидкостей, чтобы при затяжке не лопнул блок. Ставим ГБЦ на блок (с новой прокладкой. ), вытягиваем цепь через ГБЦ и крепим ее (цепь) проволокой чтобы не упустить в картер.

    Затягиваем болты динамометрическим ключом (обязательно проверьте все болты на отсутствие вытяжки и состояние головок болтов). 15. Ставим шестерню привода масляного насоса в блок, собираем маслооотделитель. 16.

    Выставляем положение КВ по длинной метеке крышки, одеваем звездочку на цепь таким образом, чтобы метка на звездочке была вверху, ставим звездочку на распредвал и совмещаем метку на постели распредвала и метку на звездочке. Аккуратно сняв звездочку ставим распредвал на ГБЦ. Одеваем звездочку на распредвал, проверяем совпадение меток и затягиваем гайки крепления распредвала.

    Закрепляем звездочку, контрим болт стопорной шайбой. 17. Ловим момент нахождения первого поршня в ВМТ по нажатию впускного клапана (он будет нажат перед ВМТ) и ставим КВ в положение 5º. Ставим аккумулятор на место и подключаем провода. К высоковольтному проводу первой свечи подключаем свечу и кладем ее корпусом на массу.

    На трамблере ставим бегунок напротив контакта 1-го цилиндра и ставим трамблер на место, расположив защелки крышки вдоль двигателя. Включаем зажигание и поворачиванием трамблера ищем положение, при котором на свече появится искра. В таком положении закрепляем трамблер, теперь у нас зажигание настроено с опережением 5º. 18.

    Совет

    Регулируем натяжение цепи и зазоры в клапанном механизме. Ставим крышку ГБЦ с новой прокладкой на место. 19. Ставим карбюратор на место, ставим датчик давления масла, пробку ОЖ в блоке, фильтр масляный и заливаем масло. 20. Ставим помпу на место. Ставим генератор, подключаем провода к генератору. Устанавливаем ремень генератора и выставляем натяжку ремня. 21.

    Ставим радиатор и подключаем все шланги системы охлаждения и расширительный бачок. Заливаем ОЖ в систему, проверяем отсутствие течи ОЖ. 22. Заворачиваем свечи, одеваем высоковольтные провода на свечи. 23. Ставим стартер на место затягиваем болты. Подключаем проводку к стартеру. 24. Закрепляем трубу приемную на коллекторе. 25. Устанавливаем топливный насос и соединяем топливную магистраль.

    26. Пробуем запустить двигатель. После установки момента зажигания по п.17 у меня двигатель запустился с первого раза. Советую двигатель прогреть до рабочей температуры, при этом контролировать отсутствие течи масла и ОЖ. Если вдруг течь ОЖ пошла из под ГБЦ, то подтягивать ГБЦ только на холодном двигателе.

    27. Ставим на место кастрюлю, защиту и пыльник двигателя, кожух вентилятора и капот.

    Капиталка двигателя проведена. Теперь первые 2500км ездить нужно аккуратно без резких разгонов, не перегружая двигатель. После пробега 2500км сменить масло в двигателе. Почаще заглядывайте под капот для проверки агрегата.

    Ремонт двигателя ВАЗ 2103 своими руками

    Ремонт двигателя ваз-2103

    Главная » Новости

    Опубликовано: 16.04.2018

    Определение ремонта двигателя ВАЗ 2103

    Ремонт автомобиля ВАЗ 2103 во многом похож на работы с моделью 2101. Поскольку двигатели у этих машин лишь слегка отличаются размерами, проблемы возникают идентичные.

    Большинство автомобилей этих моделей уже являются ветеранами автопрома и доживают последние годы, но их владельцы все еще не сдаются и ремонтируют свои машины.

    От каждого владельца Жигулей можно услышать дельный совет, как продержать свою машину на ходу.

    Особенности двигателя

    Карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 с четырьмя цилиндрами имеет объем всего 1,5 л. Предел эксплуатационных возможностей движка, по заводским расчетам, составляет около 125-130 тыс. км, но может достигать почти 200, если за ним постоянно ухаживать.

    На самом деле предел рабочего состояния может быть еще больше, если вовремя менять все детали.

    Проблемы у такого мотора часто возникают с перегреванием (это при довольно слабых характеристиках движка), а также с цепным приводом, который требует постоянной перетяжки.

    Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя ВАЗ 2103

    Общая мощность мотора — 71 л. с., при этом максимальное количество оборотов в минуту может достигать всего 5-6 тыс.

    Несмотря на слабые характеристики, у двигателя ВАЗ 2103 есть несколько неоспоримых преимуществ: при правильном уходе время эксплуатации удваивается; ремонт обходится довольно дешево; детали для замены найти очень просто; имеет небольшой запас ресурса для улучшения характеристик.

    Вывод: мотор средненький, но служить может очень долго. Чтобы он отработал десяток лет, за ним требуется уход, постоянная замена рабочих жидкостей и деталей и своевременный ремонт. Теперь более детально об уходе.

    Масло для амортизаторов автомобиляИсправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

    Корейские масла для двигателя: что лучше выбратьНачнем с того, что Южная Корея за последние два десятка лет попала в список признанных лидеров как в автомобилестроении, так и в сфере производства ГСМ. Сегодня оригинальные корейские моторные масла

    Японские машинные масла – обзор и советы по выборуЯпонские машинные масла хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке. Смазочные материалы, изготовленные в Японии, имеют достаточную вязкость для обеспечения нормальной работы моторов при низкотемпературном

    Подбор масла по марке автомобиля: индекс и состав маслаМоторное масло – это неотъемлемый спутник любого двигателя автомобиля, вне зависимости от бренда производителя того или иного средства передвижения. Как известно, в процессе эксплуатации данный препарат утрачивает

    Правильный подбор качественного моторного масла Shell для вашего автомобиляПопулярная смазка для мотора Современные технологии производства обеспечивают высокое качество масел Shell. Главное преимущество моторного смазочного материала компании – наличие действующих моющих

    Подбор масла Мотюль (Motul) по марке автомобиля онлайнили выберите категорию С помощью online-сервиса подбора моторных масел и других автомобильных жидкостей Motul вы с легкостью, и достаточно быстро сделаете правильный, а также качественный

    Масло CommaКомпания Comma Oil & Chemicals Ltd была основана в ВЕЛИКОБРИТАНИИ в 1965 году. В настоящее время – это крупнейший производитель мирового класса в области автомобильных масел, автохимии и автокосметики.

    Подбор масла по марке автомобиляПравильно подобранные смазочные материалы продлевают срок службы важнейших узлов машины, улучшают их эксплуатационные характеристики, а также сокращают расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства.

    Подбор масла Кастрол по марке автомобиля. Важные советы!Своим рождением, масло Кастрол обязано британской компании CC Wakefield Co, занимающей ныне лидирующие позиции на рынке. Когда-то, создание первой в мире присадки для моторного масла (1909 год), было чрезвычайным

    Подбор масла Шелл по марке автомобиля и ТСЧто хочет получить каждый автолюбитель, который выбирает масло для своего автомобиля? Качество выбираемого продукта, который может обеспечить надежную защиту машины от поломок, экономию средств, как на

    Ремонт двигателя ваз 2103

    Ремонт двигателя ваз-2103

    ПодробностиСоздано: 10.12.2013 17:13

    Автомобиль марки ВАЗ-2103 представляет собой машину «Жигули» с малолитражным двигателем. Данная машина обладает такими положительными качествами, как комфорт пассажиров и водителя при езде, а также динамические качества.

    Если вы хотите привести в порядок двигатель ваз 2103 ремонт должен осуществляться по классической схеме, поскольку схема расположения основных узлов и двигателей на данном автомобиле стандартная.

    Обратите внимание

    Это означает, что расположение силового агрегата базируется в передней части, идущей вдоль осевой линии машины. Привод у автомобиля задний, ведущий. Крутящий момент, идущий от двигателя, перебрасывается на заднюю ось посредством специальных узлов трансмиссии.

    К данным узлам относятся: механическая коробка переключения скоростей, сцепление, карданная и полуоси моста, располагающегося в задней части.

    Крепление двигателя данного автомобиля осуществляется резиновыми опорами, которые располагаются в трех разных точках. Конструкция представленного авто отличаются полным соблюдением всех необходимых норм безопасности, касающихся как активной, так и пассивной ее категорий.

    Волжский завод уделил особое внимание данному фактору, что было подтверждено соответствием систем безопасности автомобиля требованиям Европейской Экономической комиссии, учрежденной под эгидой ООН.

    ВАЗ 2103 оснащается моторами унифицированного типа, мощность которых зависит от типа модели и ее конкретной модификации.

    Двигатели в данной серии автомобилей обладают четырехтактным устройством, оснащены карбюратором и являются рядными, с распределительным валом, устанавливаемым в верхней части. Система, которая отвечает за смазку мотора, оснащена масляным фильтром полнопоточного типа.

    Это становится причиной необходимости использования специальных масел, которые обладают комплексом присадок, придающих ему повышенные смазочные свойства. Помимо этого, присадки обеспечивают двигателю стойкость от окислительных процессов и возможность осуществлять работу на повышенных оборотах.Вентиляционная система картера представлена закрытым типом.

    Данный тип системы вентиляции способствует отсосу газов из пространства внутри картера в трубопровод впускного типа, что повышает эксплуатационный срок двигателя. Система охлаждения, построенная на использовании специальной жидкости, также обладает закрытым типом.

    Если вы хотите исправить работу такого важного узла, как двигатель ваз 2103 ремонт должен осуществляться с учетом изменения технического состояния всех основных элементов мотора. Такие элементы изнашиваются по механическим и абразивным причинам. Механический износ элементов двигателя наблюдается по причине стирания частиц, расположенных на их поверхности.

    Важно

    Абразивный износ характеризуется царапающим эффектом, оказываемым более твердой частью детали на более мягкую часть сопряженного элемента. Также элементы мотора могут быть поцарапаны частицами пыли.

    К другим типам износа можно отнести также усталостный и коррозийный его разновидности. Коррозийный износ поражает узлы двигателя вследствие воздействия кислорода или щелочей, а также различных кислот.

    Усталостный износ, как видно из названия, характеризуется негативным эффектом многократных нагрузок переменного типа. Чтобы избежать поломки элементов двигателя ваз 2103 ремонт должен быть произведен в кратчайшие срок и на как можно более раннем этапе изнашивания.

    Определение необходимости ремонта двигателя строится на показаниях, полученных во время акустического, визуального и эксплуатационного осмотра.

    Читаем также http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/356-remont-dvigatelya-1zz.html

    Двигатель на ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг

    Ремонт двигателя ваз-2103

    Двигатель ВАЗ 2103 представляет собой классический силовой агрегат, входящий в линейку моторов, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».

    Обобщая, можно сказать, что все двигатели этого семейства (2101 — 2130) разработаны на базе глубокого модернизированного мотора FIAT-124. Изменения, проведенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.

    Именно эти изменения позволили в дальнейшем не один раз модернизировать моторы, не останавливая их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме «шестерки») двигатель 2103 отличается тем, что вал газораспределительного механизма приводится в действие стальной цепью.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ Объем цилиндров (рабочий), см3 1452 Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) 71.4 Максимальный крутящий момент, Н.м (при 3400 об/мин.

    ) 104 Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 Общее количество клапанов 8 Диаметр цилиндра, мм 76 Ход поршня, мм 80 Подача топлива Карбюратор или инжектор Степень сжатия 8.5 Вид горючего АИ-92 Расход горючего, л./100 км (город/трасса/смешанный режим) 9,4/6,9/8,9 Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40 Объем масла в картере, л 3.75 Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией Габаритные размеры, мм 565х541х665 Вес, кг 120.7 Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 125/200

    Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107, 2121.

    Описание

    Двигатель ВАЗ 2103 изготавливается с использованием «высокого» блока цилиндров (215,9 мм вместо 207,1 у ВАЗ 2101), что позволило довести его рабочий объем до 1,5 литров и установить коленвал с увеличенным ходом поршней.

    Агрегат представляет собой классический вариант мотора с верхним расположением газораспределительного механизма.

    Распределительный вал приводится в действие цепным приводом, причем натяжитель цепи не предусмотрен. В связи с этим, натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того регулировать нужно и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.

    • Блок цилиндров изготавливается из чугуна, а его головка отливается из алюминиевого сплава. Распределительный вал выполнен из стали и отличается от других моделей наличием одной необработанной шейки, которая имеет форму шестигранника.
    • Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен распределителем с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов, на мотор стали устанавливать измененную головку блока цилиндров с соответствующим газораспределительным механизмом.
    • Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновидным ремнем, имеющим сечение 10х8 мм.
    • Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, размещенного в картере силового агрегата.
    • На двигателе 2103 устанавливалась как классическая, так и бесконтактная система зажигания.

    Техническое обслуживание

    Двигатель ВАЗ 2103 обладает высокой степенью унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает никаких трудностей.

    Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, моторы ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого технического обслуживания. При проведении регламентных работ необходимо:

  • Через каждые 10-15 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать: натяжение цепи привода газораспределительного механизма; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
  • Регулярно очищать и регулировать карбюратор.
  • После каждых 10 000 км пробега менять моторное масло.
  • Регулярно проверять мотор на наличие протечек охлаждающей жидкости и моторного масла.
  • По мнению многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103 этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех моторов семейства классических моторов.

    Неисправности

    Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ Двигатель невозможно запустить. 1.      Не поступает топливо в карбюратор. 2.      Сильное загрязнение топливного фильтра. 3.      Сломан бензонасос.

    4.      При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора.

    ŸПромыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр. Заменить топливный фильтр. Прочистить или заменить бензонасос.

    Проверить целостность электропроводки.

    Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают». 1.      Нарушена регулировка холостого хода. 2.      Сломан карбюратор.

    3.      Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.

    ŸОтрегулировать режим холостого хода. Прочистить каналы и жиклеры карбюратора. Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора.

    Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.

    Повышенный расход моторного масла. 1.      Протечки масла сквозь уплотнители. 2.      Изношены поршневые кольца или цилиндры.

    3.      Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов.

    ŸПроверить и при необходимости заменить прокладки и сальники. Заменить кольца и/или поршни. Расточить цилиндры.

    ŸЗаменить маслоотражательные колпачки.

    Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.

    Тюнинг

    Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:

    Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.

  • Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
  • Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
  • Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
  • Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.
  • Двигатель на ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10