Ремонт двигателя 1zz

Инструкция ремонта мотора 1zz fe – PDF

Ремонт двигателя 1zz

00/0,0 9,0 0,60 8,0,00 В резервном режиме (ESP) работы в соответствии с ISO 88 перегрузка недопустима. Мощность в основном режиме (PRP): работа в длительном режиме при переменной нагрузке, часа в сутки

Подробнее

ЩИТ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ГЕНЕРАТОР ЩАПг-1-25 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Оглавление 1. Назначение 2. Технические характеристики 3. Органы управления и индикации 4. Подключение 5. Возможные

Подробнее

Жидкостные предпусковые подогреватели – отопители Thermo Top Evo 5D с функцией догрева Руководство по установке на автомобили модели ГАЗ 2705 (ГАЗель) Начиная с 200 модельного года (дизельный) Только с

Подробнее

Введение Creader OBD это новый прибор, разработанный компанией “Launch Tech CO., LTD” для владельцев автомобилей и автосервисов. При помощи данного прибора вы можете находить причины неисправностей электронных

Подробнее

Регламент периодического технического обслуживания Проверить: 1.1 Состояние кузова: – наличие трещин и коррозии кузова, – отслоение мастики от днища, арок колес, – работу замков и дверей 1. Контрольно-смотровые

Подробнее

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ Выпуск мини-вэна VIP-класса Nissan Elgrand второго поколения (заводское обозначение Е51) начался в 2002 году Первоначально автомобиль оснащали бензиновым

Подробнее

KHC61090G N/W KHC91090G N/W Уважаемый пользователь! Благодарим Вас за приобретение кухонной вытяжки KÖRTING. Мы рады, что этот бытовой прибор будет работать в вашем доме. Для его корректной работы перед

Подробнее

Содержание Рис. Схема узла Рама генератора Приборная панель Альтернатор Генератор сварочный бензиновый PRORAB 0 EBW Стр. А Рис. 0 А 0 0 0 E0EBW000 E0EBW000 Е0000 Е000 E0EBW000 E0EBW000 E0EBW000 Е0000 E0EBW000

Подробнее

Мобильный кондиционер GCP-09ERN2 GCP-12ERN2 Инструкция по использованию Чтобы Ваш мобильный кондиционер воздуха работал эффективно и без неполадок, полностью внимательно прочитайте эту инструкцию и выполняйте

Подробнее

Автомобили ВАЗ www.autosphere.ru альбом электросхем Приложение к Технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ – 11183 12 цветных схем электрических соединений СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

Маршрутный бортовой компьютер Gamma Chevy Niva Бортовой компьютер Gamma (далее по тексту БК) предназначен для установки на инжекторные автомобили семейства 2123 Шевроле Нива. БК совместим с контроллерами

Подробнее

Содержание ХАРАКТЕРИСТИКИ ————————————————————————————————————–1 Передняя панель —————————————————————————————————————1

Подробнее

(бензиновый, 1.6, 6 MT, Передний, BA) Педаль сцепления I I I I I Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Прим.4) I I I I I I I I I I Жидкость в механической коробке передач (Прим.1) I I I I I (бензиновый,

Подробнее

BREMA ЛЬДОГЕНЕРАТОР 184, 246, 316 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1 УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Прежде, чем приступать к установке аппарата, внимательно прочитайте данную инструкцию Обязательно обесточивайте

Подробнее

Настройка телевизоров для приема DVB-C Современная сеть кабельного телевидения включает головную станцию, магистральные каналы связи, субмагистральные линии и домовые распределительные сети. Различают

Подробнее

Детский электрический трехколесный мотоцикл Перед началом использования внимательно прочтите настоящее руководство Инструкция Благодарим Вас за приобретение детского мотоцикла. В данном руководстве изложены

Подробнее

ЭКОНОМИМ НА СЕРВИСЕ OPEL CORSA ВЫПУСКА С 2006 ГОДА СВЕЧИ МАСЛО МЕНЯЕМ САМИ: КОЛОДКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ФИЛЬТРЫ ЛАМПЫ УДК 656.13.052 (075.5) ББК 39.808 О-60 О-60 Opel Corsa выпуска с 2006 года М. : ООО «Книжное

Подробнее

Портативный обогреватель салона автомобиля 4-в-1 SITITEK TERMOLUX 200 COMFORT Описание устройства: Устройство разработано для использования в автомобилях, как для дополнительного обогрева салона, так и

Подробнее

Зеркало заднего вида со встроенным 108 мм ЖК-экраном PVM-90 Руководство пользователя Функции Цветной широкоформатный ЖК-экран размером 108 мм (4.3″) с высоким разрешением Системы цветности PAL/NTSC Автовключение

Подробнее

Зеркало заднего обзора салонное со встроенным ЖК-монитором PVM-80 Руководство пользователя Функции монитора Цветной широкоформатный ЖК-экран размером 108 мм (4.3″) с высоким разрешением Системы цветности

Подробнее

ДИАГНОСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ОШИБКАМИ Диагностика системы производится с помощью программного комплекса «EDCDiags», установленного на персональный компьютер, посредством диагностического кабеля ДК-2, подключенного

Подробнее

Экзаменационный билет 4 1..Из каких механизмов состоит ведущий мост грузового автомобиля КАМАЗ- 5320. 2.Назначение и устройство рессор грузового автомобиля. 3.Назовите контрольно измерительные приборы

Подробнее

BiLARM PC KitPro Комплект для программирования автомобильных охранных систем серий ALLIGATOR, PANTERA и JAGUAR Руководство пользователя Настоящее Руководство пользователя предназначено для информирования

Подробнее

Маршрутный компьютер Edit by Sinbad Инструкция по эксплуатации. Оглавление. Комплект поставки….1 Указания по технике безопасности….1 Назначение…1 Технические характеристики…2 Описание работы прибора…2

Подробнее

ШКАФ ЖАРОЧНЫЙ (серия 900) ЭШВ 3 15/380, ЭШВ 2 10/380, ЭШВ 1 5/220 Руководство по эксплуатации ATESY 1 Шкаф жарочный (серия 900) ЭШВ-3-15/380, ЭШВ-2-10/380, ЭШВ-1-5/220. Благодарим Вас за покупку нашего

Подробнее

OMNICAST Беспроводной экран Руководство по эксплуатации Общая информация Благодарим вас за приобретение беспроводного экрана iconbit Omnicast. Теперь вы можете воспользоваться всеми преимуществами новейшей

Подробнее

Инструкция по установке автокондиционера на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций в комплектации с ГУР, V=1.5-1.6 16v. 1. Снять клемму АКБ (масса «-»). 2. Демонтировать декоративную решетку

Подробнее

Краткий справочник Русский VTE-1016 7025697 1 Приступим к работе! Подключите контроллер к системе PlayStation TV Вы можете использовать беспроводной контроллер DUALSHOCK 3 или DUALSHOCK 4 с системой PS

Подробнее

JD-MEDIA РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Блок автоматической замены неисправных усилителей FA-2242 WWW.JD-MEDIA.CO.KR —Содержание— Предостережения 3 Инструкции по технике безопасности 3 Функциональные

Подробнее

Детский электромобиль Joy Automatic 26 Hummer Инструкция по эксплуатации Содержание Меры безопасности и техническая информация.. 3 Управление детским электромобилем… 4 Предохранитель и зарядка электромобиля

Подробнее

K2 ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫЙ 50 ГЦ НЕ СООТВ. 97/68/CE ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Характеристики изделия Режим работы основной резервный Мощность ква 20 22 Мощность квт 16 17,2 Скорость вращения об/мин 1.500

Подробнее

52 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 3. Проверьте угол опережения зажигания, а) С помощью перемычки замкните выводы “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъема. б) Установите

Подробнее

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая Описание системы Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной

Подробнее

Техническое описание Электрический привод AME 855 Описание и область применения Особенности: трехпозиционный или аналоговый управляющий сигнал ручное позиционирование указатель положения светодиодная индикация

Подробнее

Замена клапанов гидроблока АКПП AL4 на Peugeot 307 Speeder 3 Бюджет: 0.00 р. Время: 0.00 1 Описание: На схеме показано, как выглядит автоматическая коробка передач AL4 в разрезе. Гидроблок располагается

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО Не отвлекайтесь на настройку, переключения меню бортового компьютера за рулем движущегося автомобиля.

Подробнее

Двигатель Toyota 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с

Ремонт двигателя 1zz

Линейка моторов Toyota под маркировкой ZZ содержит два 1,8 л агрегата. Модификация 2ZZ адаптирована под высокие обороты, поэтому в двигателе 82 мм цилиндр с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. с.

Для конвейерного производства движков 1ZZ-FE руководство задействовало мощности завода TMMC в Кембрижде (штат Онтарио, Канада).

Обратите внимание

Затем у производителя появились еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Шимояма внутри Японии.

Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Этанол Е100, монтировалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.

Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с

Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.

Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.

В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:

Изготовитель ТММС Марка ДВС 1ZZ FE Годы производства 1998 – 2007 Объем 1794 см3 (1,8 л) Мощность 88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.) Момент крутящий 165 – 171 Нм (на 4200 об/мин) Вес 135 кг Степень сжатия 10 Питание инжектор Тип мотора рядный бензиновый Зажигание DIS-2/DIS-4 Число цилиндров 4 Местонахождение первого цилиндра ТВЕ Число клапанов на каждом цилиндре 4 Материал ГБЦ сплав алюминиевый Впускной коллектор дюралевый Выпускной коллектор сварной стальной Распредвал оригинальный профиль кулачков Материал блока цилиндров алюминиевый сплав Диаметр цилиндра 81,5 мм Поршни узкая юбка Коленвал чугун литье Ход поршня 79 мм Горючее АИ-92 Нормативы экологии Евро-4 Расход топлива трасса – 6,2 л/100 кмсмешанный цикл 7,7 л/100 кмгород – 10,3 л/100 км Расход масла 0,6 – 1 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30 Какое масло лучше для двигателя по производителю Toyota, Castrol, Mobil Масло для 1ZZ FE по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 3,7 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 150000 кмреальный 250000 км Регулировка клапанов механические толкатели без шайб Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 6,5 л Помпа GWT98A Свечи на 1ZZ FE IFR6T-11 от NGK или SK16R11 Зазор свечи 1,1 мм Цепь ГРМ SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект) Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Filtron AP142/3 Масляный фильтр VIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7 Маховик 3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 13 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

Конструкция камеры сгорания

Перечень модификаций ДВС

В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
  • 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.

Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
  • одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
  • с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
  • модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.

Плюсы и минусы

Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с

Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:

  • приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
  • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
  • заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
  • система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
  • картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
  • топливный фильтр меняют после 30000 пробега.

Замена ремня навесного оборудования

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный бензиновый рядный алюминиевый мотор 1ZZ FE имеет следующие дефекты конструкции:

Вибрации выработка задней подушки ДВС замена подушки Плавающие обороты 1) засор дроссельной заслонки2) износ РХХ 1) прочистка дросселя2) замена регулятора холостого хода Сторонние шумы 1) поломка натяжителя2) растяжение цепи 1) замена натяжителя2) замена цепи

Варианты тюнинга мотора

Разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложен потенциал около 50 л. с. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:

  • демонтаж катколлектора;
  • установка прямоточного выхлопа и паука;
  • использование распредвала с 10 мм подъемом кулачков и 272 фазами, например, Monkey Wrench Racing Stage;

Другим вариантом становится турбо тюнинг для получения 200 л. с.:

  • использование форсунок 440сс;
  • монтаж насоса Walbro 255;
  • установка байпасного Blow-Off клапана;
  • применение турбины Garrett GT.

Таким образом, мотор 1ZZ-FE имеет классическую архитектуру рядной четверки атмосферного типа, но в алюминиевом блоке с дюралевыми гильзами цилиндров. То есть фактически одноразовый блок обеспечивает максимум 350 000 км пробега, мощность 143 л. с. и крутящий момент 171 Нм.

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Двигатель 1ZZ: характеристики, ремонт двигателя 1ZZ-FE в “LiderMotors”, фотоотчет по кап.ремонту ДВС 1ZZ

Ремонт двигателя 1zz

Среди автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что двигатель 1ZZ является одноразовым, т.е. не подлежащий ремонту.

В основном это связано с тем, что одной из ключевых проблем этого двигателя Тойота 1ZZFE является повышенный расход масла после пробега 150-200 тыс. километров и заводская рекомендация в этом случае, это замена шорт-блока.

Шорт – блок, это блок цилиндров, укомплектованный коленчатым валом, поршнями и шатунами и только в комплекте, так как отдельно поршни, вкладыши, кольца заводом не поставляются. Если при этом учитывать наши условия российской действительности, то это можно прировнять к замене ДВС 1ZZ на контрактный.

Наши мастера вернули к жизни не один десяток таких  «приговоренных» двигателей и имеют свои собственные наработки, выполняя капитальный ремонт 1ZZ. Данный тип двигателя  имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать, выполняя ремонт 1ZZ без замены шорт-блока.

Особенности конструкции двигателя 1ZZ

До 2002 года, когда была проведена модернизация (рестайлинг) двигателя 1ZZ,  повышенный расход масла был связан в основном с заводскими недоработками в конструкции двигателя. Так поршня имели слабую пропускную способность маслосливых каналов, что приводило в итоге к быстрому износу и закоксовыванию маслосъемных колец из – за недостаточного охлаждения поршней.

Из-за оксидной коррозии компрессионных колец и потери их эластичности происходил износ  зеркала цилиндров. Единственный предлагаемый ремонт заводом, это расточка коленчатого вала на один размер.

После модернизации двигателя в поршнях было увеличено количество каналов для выхода масла, а также было применено другое покрытие поршневых колец. Кольца стали азотировать и покрывать хромом, что избавило их от коррозии.  Было также рекомендовано увеличить количество заливаемого масла до 4 литров, для этой цели завод выпустил новый масляный щуп.

Ремонт двигателя 1ZZ без замены шорт-блока

Если износ цилиндра не превышает предельно допустимый, то ремонт двигателя 1ZZ может свестись к восстановлению хона на зеркале цилиндров и установке новых послерестайлинговых колец.

Однако в большинстве случаев требуется восстановление геометрии цилиндра. Блок двигателя 1ZZ выполнен из алюминия с литыми чугунными гильзами и существует три способа его восстановления:

  • Гильзовка блока сухими гильзами
  • Гильзовка блока мокрыми гильзами
  • Расточка блока под размер ремонтных поршней

После выполнения любой из перечисленных операций выполняется плосковершинное хонингование гильз цилиндров, что полностью соответствует их заводской подготовке.

Если износ цилиндров не критичный, то дешевле выполнить расточку цилиндров под ремонтные поршня. Поршня двух ремонтных размеров выпускают компании Autowelt и Teikin, с увеличением на 0.5 и 1.0 мм.

Кольца ремонтных размеров выпускает фирма “Tp” – Япония.

В итоге блог двигателя  проходит станочную обработку на высокоточном оборудовании, устанавливаются новые поршня и поршневые кольца, что позволяет выполнить качественный капитальный ремонт 1ZZ, возвратив ему заводские характеристики.

Двигатель 1ZZ-FE – характеристики Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров рядное Клапаны DOHC 16V Объем двигателя, л(куб.см) 1,8(1794) Мощность, л.с.(H*м) 120-140(170-179) Степень сжатия 10:1 Система впрыска MPFI Система зажигания DIS-4 Рекомендуемое масло 5W30

Капитальный ремонт двигателя 1zz fe

Ремонт двигателя 1zz

Несмотря на то, что двигатель 1zz fe, устанавливаемый на автомобили Тойота, давно славится своей надежностью, подтвердить эту репутацию можно лишьпри своевременном прохождении обслуживания. Одним из главных правил является проведение капитального ремонта.

Провести его самостоятельно вполне реально, но в данном случае придется столкнуться с рядом сложностей в виде отсутствия специальных инструментов для работы и отсутствия гарантии положительных результатов. Если вы желаете провести капремонт двигателя вашего автомобиля, рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр “EngineRepairing”.

Мы специализируемся на ремонте и восстановлении двигателей любых автомобилей в Москве. Положительная репутация и многолетний опыт дает нам возможность гарантировать ожидаемые результаты.

  • Самая низкая цена на переборкудвигателя в Москве
  • Диагностика на современномоборудовании
  • К каждому клиенту индивидуальныйподход
  • Гарантии на выполненнуюработу
  • После ремонта, Вы получитевидеоотчёт

Особенности капитального ремонта

По сравнению с другими силовыми агрегатами, двигатель 1zz fe имеет свои отличительные особенности. Для проведения ремонтных работ необходимоиспользовать специально предназначенный ремкомплект, состоящий из проставок, уплотнителей, поршневых колец и других составных частей.

Отметим, что в случае необходимости, специалисты дополнительно расточат цилиндры. Двигатели 1zz fe имеют довольно большой возраст, поэтому в 30% случаев наблюдается изменение формы камеры сгорания. Это сопровождается возможной потерей компрессии и увеличением расхода масла/топлива.

Как только капитальный ремонт двигателя 1zz fe будет завершен, мы дополнительно проведем диагностические работы, чтобы убедиться в качестве полученного результата. На выходе вы получаете фактически новый силовой агрегат, вполне готовый к использованию на дорогах общего пользования.

ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Преимущества работы с нами

По сравнению с конкурентами, наш сервисный центр гарантирует:

  • Оперативность;
  • Качество;
  • Полное устранение проблем;
  • Доступность цен;
  • Поддержку со стороны консультантов.

УслугаЦена Ремонт двигателя от 35 тысяч рублей

Ремонт двигателя 1zz

Ремонт двигателя 1zz

ПодробностиСоздано: 04.12.2013 17:06

Многие автомобилисты считают, что ремонт двигателя 1zz невозможен и поэтому он является одноразовым. После пробега в сто пятьдесят-двести тысяч километров мотор следует заменить на новый.

В некоторой степени они правы, так как наиболее встречаемой проблемой автомобилей Тойота является высокий расход масла. В официальном бюллетене компании в качестве решения данной проблемы предлагается заменить шорт-блок.

Но для российского потребителя это практически равносильно замена двигателя.

Большой расход масла обусловлен:

· Износом маслосъемных колец.

· Быстрыми процессами окисления моторного масла из-за непосредственного соприкосновения маслосливного канала и канала для отвода газов из картера.

· Неправильным износом стенок цилиндров благодаря оксидной коррозии колец компрессора и последующей утрате их эластичности.

· Слабым охлаждением поршней и низкой производительностью каналов для отлива масла в поршнях.

В 2002 году Тойота решила сделать рестайлинг двигателя 1 zz. Производитель доработал блок цилиндров, увеличив количество каналов для отвода масла в поршнях, а также заменил обычные поршневые кольца на хромированные и азотированные. Объем масло был увеличен до четырех литров благодаря выпуску масляного щупа.

Важно

Давайте попробуем разобраться, можно ли сделать ремонт двигателя 1 zz не заменяя шорт-блок. Первое, что нужно сделать – это восстановить микрорельеф и форму цилиндров. Они изготавливаются из алюминия и имеют литые чугунные гильзы.

Существует три типа реставрации поверхности цилиндров:

1) Выполнить гильзовку цилиндров с помощью сухих гильз.

2) Выполнить гильзовку цилиндров с помощью мокрых гильз.

3) Выполнить расточку цилиндров до ремонтного размера.

Данные способы, конечно, не предусмотрены производителем, но это ни в коем случае не мешает их использованию на практике. Все три типа операции по восстановлению заканчиваются обработкой гильз плосковершинным хонингованием, что практически полностью соответствует заводской обработке цилиндров.

Если взглянуть с экономической стороны, то наиболее выгодно выполнять растачивание. Многие производители запчастей aftermarket занимаются выпуском поршней специально под ремонтные размеры 0,5 и 1 миллиметр.

Самые популярные фирмы «Teikin» и «Autowelt». Поршни «Teikin» имеют множество маслоотливных каналов, а юбки покрыты антифрикционными веществами. «Autowelt» же полностью повторяет оригинальные поршни.

Японская компания «Tp» занимается производством колец ремонтных размеров.

Обработка блоков цилиндров на станке, замена поршневых колец и поршней на аналоговые, позволит произвести качественных ремонт двигателя 1 zz.

Единственный элемент, который нельзя исправить – это канал для отвода газов из картера.

После ремонта Вам придется чаще заменять моторное масло, которое, кстати, должно иметь высокое щелочное число, чтобы увеличить стойкость к процессу окисления.

Toyota не ломаются? Рассматриваем проблемы 1,8-литрового мотора (1ZZ-FE)

Ремонт двигателя 1zz

В семейство атмосферных бензиновых двигателей Toyota ZZ входит несколько силовых агрегатов. Прежде всего, это 1,8-литровые двигатели двух поколений (1ZZ-FE и 2ZZ-FE), а также 1,6- (3ZZ-FE) и 1,4-литровые (4ZZ-FE) двигатели. 

Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4-цилинидровые блоки, 16-клапанные ГБЦ. Блок двигателя алюминиевый, с тонкостенными гильзами из чугуна.

Еще одна особенность блока двигателя 1ZZ-FE – открытая рубашка системы охлаждения, благодаря которой цилиндры лучше охлаждаются, сам блок дешевле в производстве, но жесткость его конструкции относительно невысока.

Также блок с открытой рубашкой охлаждения не поддается расточке и гильзовке. 

Головка блока

В головке блока двигателя 1ZZ-FE размещены два распредвала и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в ее конструкции отсутствуют, тепловые зазоры необходимо регулировать подбором толкателей подходящей толщины, а это весьма затратная операция.

Клапана облегчены, а кулачки распредвалов сделаны уже обычного – ради снижения потерь на трение. Седла клапанов не запрессованы в ГБЦ, а выполнены лазерным напылением.

Совет

Это значит, что в случае проблем с прилеганием клапанов ГБЦ двигателя 1ZZ-FE ремонту не подлежит.

На впускном распредвалу двигателя 1ZZ-FE присутствует фазовращатель системы VVT-i. 

Поршневая группа

Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателя 1ZZ-FE заключается в длинном ходе поршня: 91,5 мм при диаметре цилиндра в 79 мм. Можно сказать, что это типично для японских двигателей, позволяет снизить массу поршней и сделать мотор более тяговитым на «низах».

Инженеры, создавшие 1ZZ-FE, еще больше облегчили поршни: укоротили юбки, уменьшили их ширину (получились так называемые Т-образные поршни). Для снижения массы и уменьшения поверхностей движущихся частей двигателя это хорошая мера. Однако к ее недостаткам можно отнести худшее прилегание поршня к стенкам цилиндров, увеличение удельного давления юбок поршней на стенки цилиндров и т.п. 

Коленвал

Также облегченным у мотора 1ZZ-FE является и коленвал: длина и диаметр его шеек уменьшен. Опять же, у такого подхода есть плюсы и минусы. Трение и масса снижается, но растет удельное давление, нагрузки, ускоряется износ. 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1ZZ-FE используется цепь. Но она получилась тоже какой-то облегченной и на практике не ходит более 150 000 км. Она растягивается, ее пластиковый башмак-успокоитель изнашивается, а гидронатяжитель не отличается особой надежностью. 

Одним словом, двигатель 1ZZ-FE стал технологичнее, легче и проще. Был заложен потенциал на повышение его экономичности и отдачи, однако и ресурс этого силового агрегата стал скромнее, чем у чугунного мотора предшественника. 

Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)

При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя. 

Жор масла

Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года.

Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются.

В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.

В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами. 

Последствия жора масла

Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:

  • неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
  • выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
  • разрушаются седла выпускных клапанов;
  • снижается компрессия из-за проседания клапанов;
  • топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
  • продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
  • продукты сгорания масла разрушают катализатор;
  • выходит из строя лямбда-зонд;
  • быстро деградирует масло;
  • возникают задиры на поверхностях пар трения;
  • увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
  • возникает вероятность деформации блока цилиндров. 

РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE. 

Перегрев двигателя

Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего.

Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться. 

Заклинивание двигателя

Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя. 

Растяжение цепи

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. 

ИТОГ

1,8-литровый двигатель Toyota 1ZZ-FE неприятно удивил поклонников японской марки ранее не виданными проблемами. К счастью, многие врожденные недостатки двигателя были решены производителем.

Евгений Дударев
autospot.by

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9