Рекомендации по приобретению поддержанной резины

Простейшие рекомендации по выбору подержанных шин – Авто обозреватель

Рекомендации по приобретению поддержанной резины

Приобретение подержанных покрышек позволяет автовладельцам существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Трудности заключаются лишь в выборе качественных «ещё живых» подержанных шин, которые одновременно будут иметь доступную цену и прослужат на протяжении нескольких лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Большинство специалистов из шиномонтажа не рекомендуют приобретать подержанные покрышки, так как будет сложно подобрать такие шины, которые имели бы большой остаточный протектор и корд в хорошем состоянии. Однако в ряде случаев, например, если вы приобретаете шины у ваших знакомых или относительно новые покрышки с разбитого автомобиля, то такая покупка позволит существенно сэкономить автовладельцу.

Измеряем остаточную глубину протектора

Именно от этого показателя будет зависеть безопасность эксплуатации транспортного средства. Чем больше остаточная глубина протектора, тем лучше контакт с дорогой, и тем быстрее отводится вода от пятна контакта.

В прошлом существовали нормы по минимально допустимому показателю, который составлял 1.6 миллиметров.

Однако обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля с таким остаточным протектором и с современными скоростными показателями автомобилей будет затруднительно.

Обратите внимание

Выбирать б/у покрышки можно с минимально допустимым показателем протектора в 3-4 миллиметра.

Только в этом случае можно будет обеспечить качественное сцепление покрышек с дорогой, а в дождь вода будет хорошо отводиться от пятна контакта, предупреждая появление аквапланирования у автомобиля.

Для измерения глубины протектора можно использовать специальные пластиковые щупы или монетку, которая должна до половины скрываться в оставшемся протекторе на покрышках.

Оцениваем равномерность износа протектора

Не редкость ситуации, когда покрышки имеют 4-5 миллиметра остаточного протектора, но резина при этом истирается неравномерно. В том случае, если у шин отмечается неравномерный износ с внешней стороны, это свидетельствует о эксплуатации автомобиля с недокаченными шинами. В последующем могут отмечаться проблемы с управляемостью автомобиля, на котором установлены такие стёршиеся шины.

Также часто отмечается истирание шин в средней части протектора, что свидетельствует о перекаченных покрышках, которые активно изнашивались в районе пятна контакта. В последующем у автомобиля может отмечаться существенное увеличение тормозного пути, а, следственно, управлять таким авто становится небезопасно.

Причиной неравномерного износа шин также может стать неправильно выставленный развал-схождение, а также другие проблемы с подвеской и ходовой частью автомобиля. При наличии у покрышек такого неравномерного износа от их приобретения следует отказаться, так как эксплуатация такого транспорта будет небезопасной.

Оцениваем состояние ламелей и сцепных кромок

Каждый ламель, то есть блок протектора, имеет специальные кромки, которые отвечают за сцепление автомобиля с дорогой.

При активной эксплуатации машины может отмечаться повреждение кромок, что приводит к существенному ухудшению управляемости транспортного средства.

Именно поэтому необходимо не только оценить глубину и состояние протектора, но и провести осмотр ламелей и имеющихся сцепных кромок, которые не должны быть повреждены и изношены.

Оценка общего состояния покрышек

Со временем резина, из которой изготовлены покрышки, стареет, ухудшаются молекулярные связи, появляются проблемы с показателем прочности и надежности шин.

Причем подобный процесс старения отмечается не только у использующихся покрышек, но и у шин, которые лежат на складе у продавца.

Поэтому не редкость ситуации, когда покрышка имеет большой остаточный протектор, ламели и сцепные кромки у нее не повреждены, но сама шина пролежала на складе у продавца 3-4 года, что и привело к проблемам с прочностью шин.

В итоге, колеса могут иметь многочисленные повреждения и трещины, что отрицательно сказывается на показателях безопасности управления транспортным средством.

Определить такой общий износ можно, проведя подробный осмотр шин, которые не должны иметь видимых повреждений, трещин и торчащего из протектора металлического корда.

Следует обратить внимание на равномерность окраски шин, прощупать колеса на предмет наличия зон уплотнения или рыхлой слабой резины. Все это и позволит подобрать качественные покрышки, которые не будут доставлять хлопот во время их эксплуатации.

Проводим осмотр шин

Наличие у покрышек следов ремонта, заплаток, порезов и проколов является основанием для отказа от покупки таких колес. В отдельных случаях шины могут иметь скрытые дефекты, вызванные механическими ударами о бордюры, ямы и камни.

Проявляются такие повреждения в виде небольших вздутий и уплотнений. Со временем такое повреждение будет увеличиваться в размерах, что приведет к необходимости замены колеса.

От приобретения шин с видимыми и скрытыми дефектами следует воздержаться.

Внутренние дефекты

Современные шины имеют многослойную структуру, состоящую из резины и нескольких слоев металлического корда.

Используемый стальной корд непосредственно влияет на показатели прочности шин, поэтому необходимо приобретать шины без внутренних дефектов.

К сожалению, определить наличие таких проблем у шин можно лишь при использовании соответствующего профессионального образования. Впрочем, по ряду косвенных признаков можно определить состояние шин.

К таким признакам могут относиться выпуклости и вздутия на гладком внутреннем слое. Необходимо осмотреть шины на предмет наличия небольших грибков и шишек.

При наличии любых подобных повреждений от покупки шин следует отказаться.

Внутренние дефекты непосредственно влияют на безопасность управления автомобилем, поэтому следует внимательно осматривать шины на предмет наличия у них различного рода повреждений.

Приобретаем комплект покрышек

Общеизвестно, что приобретать б/у покрышки необходимо парой, а лучше сразу комплектом. Это позволит в последующем избежать проблем с управляемостью автомобиля. Покупая покрышки по одному колесу, в последующем подобрать шины с равномерным износом будет затруднительно.

Как результат, машину может тянуть на скорости в разные стороны, а эксплуатировать такой транспорт становится попросту небезопасным.

Именно поэтому, какая бы низкая цена у одной подержанной покрышки не была, приобретать их необходимо комплектом с одного автомобиля, что исключает в последующем проблемы с безопасностью транспорта.

Заключение

Приобретая подержанные покрышки, мы можем несколько сэкономить, однако нам необходимо внимательно выбирать б/у шины, что и позволит исключить проблемы с управляемостью автомобиля.

При выборе необходимо обратить внимание на остаточную глубину протектора и его состояние, осмотреть шины на предмет механических повреждений и покупать их исключительно парой или комплектом, что позволит избежать неравномерного износа покрышек.

Советы по выбору б/у шин на авто? Покупка подержанной резины

Рекомендации по приобретению поддержанной резины

Эта статья будет интересной для тех, кто не гонится за самыми последними новшествами автомобильного рынка, в частности модными покрышками. Тем, кто ограничен в средствах, но нуждается в качественных автомобильных покрышках, особенно в зимнее время, специалисты дают несколько практичных рекомендаций.

Где купить подержанные шины

Планируя купить покрышки б/у, люди чаще всего задаются вопросом «Где покупать?» Ответ на это вопрос может быть многогранным и разнообразным. Среди вариантов, где можно приобрести качественные б/у покрышки, находятся:

  • Объявления в газетах и интернете (например на avito или drive2);
  • Авторынки;
  • Авторазборки;
  • Друзья и знакомые.

Последний вариант наиболее практичный, ведь тот, кого вы хорошо знаете и доверяете сможет рассказать вам всю историю своих покрышек и их реального состояния на данный момент.

Покупая же такую продукцию на рынке, у незнакомых людей, вряд ли можно рассчитывать на подобные откровения продавцов.

С другой стороны, никто не может запретить вам поинтересоваться, почему продаются покрышки, какой их возраст (дата изготовления указывается на боковой части) и о любых проблемах и ремонтах, которые были с резиной.

Возраст покрышек

Верить на слово продавцу не стоит, а лучше самому посмотреть дату изготовления резины на боковине. Нанесенные в овале 4 числа определяют неделю и год выпуска с завода изделия.

Дата выпуска шины находится на боковине в овале

Чему уделять внимание при выборе покрышек?

Среди основных областей, которые требуют тщательного и внимательного рассмотрения:

  • Внешний вид. Здесь стоит быть осмотрительным, ведь нерадивые продавцы часто придают поверхности ложный блестящий внешний вид, за которым могут скрываться серьезные повреждения. Поэтому осмотреть покрышку нужно не спеша и внимательно.
  • Маркировка. Вряд ли ваш автомобиль будет ездить отлично и уверенно, если обуть его в разнокалиберную резину. Поэтому маркировка б/у покрышек должна быть либо одинаковой, либо схожей по своим параметрам.
  • Эластичность. Эластичная резина – это гарантия безопасной езды. Но чем больше срок эксплуатации, тем менее эластичной становится покрышка. Не стоит пренебрегать и этим важным фактором.
  • Износ протектора. Даже если общий внешний вид резины хороший, уровень износа протектора не должен превышать отметку в 1,6 мм. Если он меньше, покрышка считается не только не практичной, но и опасной для езды. В идеале подержанная резина будет иметь более 4 мм для летних шин и более 5 мм для зимних, иначе Вы впустую потратите деньги на шиномонтаже.

Критичные дефекты б/у резины

Чтобы увидеть все важные моменты, связанные с качеством и износом покрышек, важно делать это вместе со специалистом, который вовремя заметит возможные опасности при покупке.

На что нельзя закрывать глаза при выборе и покупке зимней б/у резины?

Покрышка, которая уже использовалась во время езды, обязательно имеет свои дефекты и повреждения. Некоторые из них незначительные, а кое-какие, довольно серьезные. И основной вопрос заключается в том, можно ли смириться с каким-либо дефектом и ездить на такой резине по дорогам безопасно?
Среди незначительных повреждений, которые могут иметь место, могут быть:

  • Неравномерный износ протектора;
  • Мелкие проколы и порезы;
  • Критичными дефектами являются боковые порезы, шишки и разница в износе более 1 мм (неравномерный износ).
  • Небольшие латки в нижней или верхней части протектора.

В покупке б/у резины есть свои минусы и плюсы. Если среди положительных моментов стоит отметить низкую стоимость, то в качестве минусов необходимо учесть невидимые повреждения и износ.

И хотя согласно известной русской поговорке: «Скупой платит дважды», принимать решение о покупке б/у или новых покрышек все равно придется только вам.

И вышеприведенные советы – это всего лишь подсказки, помогающие принять мудрое решение и сделать правильный выбор.

Видео советы по выбору б/у шин

Пусть ваша езда на автомобиле всегда будет безопасной и приятной!

Рекомендации для правильного выбора шин

Рекомендации по приобретению поддержанной резины

Не так много водителей знают о шинах достаточно, чтобы при необходимости их покупки, сделать это правильно и без сомнений. Можно сформировать целый ряд вопросов, с которыми люди почти всегда обращаются к продавцам. Наш магазин шин подготовил ответы на эти вопросы :

1. Какие шины брать: широкие или узкие, высокие или низкие?

Для одной и той же машины часто подходят шины разных типоразмеров. Выбор зависит от нескольких вещей:

  • что за диски стоят на автомобиле – железные или литые диски (такие диски обычно имеют несколько больший радиус);
  • сезон использования – зима или лето;
  • насколько мощный автомобиль.

Всегда лучше выбирать шины из размеров, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля. Нужно знать, что несоблюдение рекомендаций может привести к существенному ухудшению управляемости, искажению показаний спидометра и к ускоренному разрушению шин.

При установке покрышки с большей, чем рекомендуемая, шириной или высотой, шина может постоянно тереться о неподвижные узлы кузова или об рычаги подвески. При установке меньшей шины автомобиль станет жестче, и при этом логично увеличится вероятность повреждения диска, плюс усилится нагрузка на узлы подвески.

Если выбирать шины из рекомендованных производителем типоразмеров, нужно знать их плюсы и минусы:

Для большей шины плюсами являются: увеличенное пятно контакта с дорогой, улучшение тормозных и разгонных характеристик, лучшее прохождение поворотов на скорости.

Важно

Минусы больших шин: они более дорогие, увеличение цены, более тяжелые (что плохо сказывается на автомобилях небольшой мощности), немного увеличивается расход топлива, более подвержены аквапланированию.

В целом получается, что чем больше и мощнее машина, тем большие шины можно на нее ставить, без потери тех или иных характеристик.

2. Чем дорогие шины лучше дешевых?

Если шины визуально похожи, но разница в их цене ощутима, это не значит, что продавец хочет кого-то обмануть, а обозначает разницу в качестве изделий.

В дорогих шинах используются новейшие материалы и технологии. Разрабатываются специальные составы резины и конструкции корда. Все это позволяет несколько или существенно улучшить основные характеристики шины, такие как снижение веса, расхода топлива, увеличение пробега, улучшение управляемости, снижение уровня рабочего шума.

Эти улучшения в итоге позволят вам ехать не только комфортнее, но и дольше, безопаснее, как для себя, так и для окружающих, не говоря уже об экономии за счет большего периода эксплуатации и меньшего расхода топлива.

3. Какие различия между направленным и симметричным рисунком протектора и что выбрать?

Есть три главных вида рисунка: симметричный, асимметричный и направленный.

В последнее время асимметричные и направленные рисунки протектора начали применять все чаще. Связано это с улучшением характеристик шины по сравнению с симметричными протекторами. Удается добиться лучшего выброса воды из зоны контакта при сохранении или даже улучшении остальных параметров.

Автошины с направленным протектором должны вращаться только в направлении, четко указанном стрелкой, расположенной на боковине. Неправильная установка такой шины приводит к существенному ухудшению управляемости машины и к ускоренному износу резины.

Направленные покрышки демонстрируют хорошие показатели, но есть у них и недостаток. Заключается он в том, что невозможно переустановить (без перебортирования) колесо с левой на правую сторону или наоборот. Из-за этого неизвестно, как устанавливать запаску на диск. Поэтому всегда лучше возить запаску с симметричным протектором, которому все равно как устанавливаться.

Шины с асимметричным рисунком протектора должны устанавливаться исключительно надписью OUT Side наружу автомобиля. Неправильная установка может привести к ухудшению управляемости и более быстрому износу автошины. Шины этого типа показывают прекрасные характеристики, к тому же у них нет проблем с установкой запаски, поскольку наружная сторона всегда останется наружной.

Шины с симметричным протектором обладая неплохими характеристиками, имеют перед остальными типами очень важное преимущество – соотношение качества и стоимости, который для многих и является решающим. Не всем ведь нужны неординарные скоростные характеристики.

                Направленный протектор                  Симметричный протектор                                Несимметричный протектор

4. Можно ли ставить разные по типоразмеру или рисунку шины на разные оси машины?

По правилам дорожного движения водитель обязан ставить покрышки одного типоразмера и с одинаковым рисунком, на каждую ось машины. На разные оси можно ставить и разные пары шин, главное, чтобы их типоразмеры соответствовали рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Нужно знать, что использование шин с разными типоразмерами или рисунками по осям, как правило, приводит к ухудшению технических показателей. Поэтому нужно стараться использовать одинаковые шины на всех колесах, если это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Это же касается и шипованных покрышек – когда они стоят на всех колесах, водитель и автомобиль наиболее защищены.

5. Что это за дождевые шины, и зачем они нужны?

Например Дождевые летние шины Hankook специально разрабатываются для езды в дождливую погоду и по лужам.

Их главное отличие от остальных заключается в лучшем сопротивлении эффекту аквапланирования (аквапланирование – потеря управления на залитой водой дороге из-за того, что между колесом и дорожным покрытием образуется водяная пленка, которую не успевает ликвидировать колесо).

В дождевых шинах минимальная угроза аквапланирования достигается за счет увеличения водоотводящих каналов и внедрению дополнительных канавок на протекторе. На таких шинах машина очень хорошо едет в дождь, но в сухую погоду управление немного ухудшается из-за меньшей зоны контакта с дорогой.

Дождевая шина

6. Какие шины выбрать для зимы: шипованные или нешипованные?

На такой вопрос однозначного ответа просто нет, поскольку оба типа шин обладают своими преимуществами и недостатками.

Примером зимние шины Hankook,  главным преимуществом нешипованной покрышки можно назвать хорошие показатели на чистом асфальте, но зато на голом льду она имеет показатели, гораздо худшие, чем у шипованной. Шипованная шина напротив, демонстрирует хорошие показатели на льду и укатанном снегу, но на чистом асфальте едет хуже и громче нешипованной

Исходя из этого, выбирая покрышку нужно вспомнить, сколько дней за зиму дорога укрыта льдом и снегом. Ведь для мягких южных зим и для сугубо городского использования шипы могут быть лишними, чего не скажешь о северных условиях или необходимости ездить зимой на большие расстояния между городами.

7. Ставят ли зимние шипованные покрышки лишь на ведущие колеса, или нужно на обе пары?

На переднеприводной машине устанавливая зимние шипованные покрышки на переднюю ось, можно решить сразу несколько задач: улучшить проходимость, старт с места на перекрестках и прочее подобное. Но вместе с этим получается неприятная и опасная проблема. На скользкой дороге при сбросе газа, машину будет начинать разворачивать – всегда неожиданно и всегда не вовремя, так и до ДТП недалеко.

На заднеприводной машине, при установке зимних шипованных покрышек на ведущую ось, также решается проблема проходимости и старта с места. И при этом, замедляясь, машина не будет выказывать склонности к развороту, но зато она будет достаточно плохо останавливаться на скользкой дороге из-за увеличенной нагрузки на переднюю ось.

Вывод прост: можно ставить шины только на ведущую ось, но проблем от этого будет не меньше, чем преимуществ. Нужно ставить одинаковые покрышки на все оси, и только тогда получится ехать спокойно и прогнозируемо, точно зная возможности своего автомобиля.

8. Почему шины иногда лопаются на ходу?

Автомобильная покрышка, лопнувшая на ходу, запросто может привести к аварии, особенно если это произошло на большой скорости. Но риск такого ЧП можно свести к минимуму, зная основные причины повреждения шин. А их есть всего две:

– наезд на предмет, разрушающий конструкцию шины;

– попадание колеса в яму на скорости.

При этом кроме всего прочего, повреждается колесный диск и гарантированно нарушается герметичность покрышки. От этого никто не застрахован, и чтобы избежать неприятностей нужно быть внимательнее на дороге. Но есть и другие причины, которые можно диагностировать заранее:

– неправильное давление в шинах, которое может привести к перегреву и разрушению шины;

– механическое повреждение, уменьшающее запас прочности;

– большой износ шины (высота протектора для шины легкового автомобиля не должна падать ниже 1.6 мм);

– потеря эластичности и старение резины (маленькие трещинки по всей шине);

– эксплуатация шин с наварным протектором. Восстановленные шины плохо балансируются, они и недолговечны и не блещут характеристиками.

Для того чтобы избежать неприятностей от лопнувшей шины нужно как можно чаще осматривать колеса дома, и предпринимать соответствующие меры при обнаружении проблем.

Рекомендации по подбору и продлению срока эксплуатации шин

Рекомендации по приобретению поддержанной резины

Шины обязаны обеспечить качественный контакт и сцепление автомобиля с дорожной поверхностью, тем самым гарантируя безопасность движения. Однако с момента начала движения сцепление не остается постоянным и одинаковым для всех четырех колес автомобиля.

Пятно контакта, которое отображается в виде отпечатков шин на дорожном полотне, являясь опорной поверхностью колеса, в динамике принимает разную форму – от треугольной до прямоугольной. Чем больше пятно контакта и выше вертикальная нагрузка, тем лучше сцепление.

Зимние и летние шины выполняют свою основную задачу по-разному, именно поэтому они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Резина зимней шины всегда мягче, а ее протектор отличается большим количеством ламелей – узких прорезей в рисунке.

Также для условий суровой зимы разработаны шипованные шины, которые не теряют своих свойств весь срок эксплуатации и за последние годы значительно снизили уровень шума, тем самым повысив свою комфортность.

Совет

В том случае, если автомобиль в подавляющем большинстве времени передвигается по городу, для него лучше подобрать зимнюю фрикционную (нешипованную) шину.

Всесезонные шины предназначены, в первую очередь, для стран с очень мягким климатом, в котором осадки в виде снега являются редким и непродолжительным явлением. Всесезонная шина имеет усредненные характеристики, не позволяющие летом достигнуть определенного уровня скорости, а зимой – не могут обеспечить свойственный зимним шинам короткий тормозной путь.

Шины делятся на типы рисунков: направленный, ненаправленный и ассиметричный. Ненаправленная шина является самой доступной по цене и универсальна в установке. Зачастую, именно таким типом шин заводы-производители укомплектовывают свои автомобили при сборке.

Направленный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на мокрой поверхности, поскольку из пятна контакта быстрее удаляется вода, эффективно предотвращая аквапланирование.

При установке шины с направленным рисунком протектора необходимо следить за маркировкой в виде стрелки с надписью Rotation, которая указывает правильное направление вращения колеса.

При неправильной установке шина теряет свои свойства, будучи не в состоянии обеспечить качественное сопротивление аквапланированию.

Ассиметричные шины отличаются улучшенной управляемостью автомобилем на высоких скоростях на сухой поверхности.

Также при поездках на большие расстояния шина с ассиметричным рисунком протектора обеспечивает больший комфорт, так как одна из ее основных характеристик – малошумность. Ассиметричная шина несет в себе два типа рисунка – для дождя и для сухой погоды.

При ее установке также необходимо следить за маркировкой, чтобы не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, обозначенные словами «outside» и «inside» соответственно.

Маркировка шин

Всю информацию о шине можно узнать из маркировки на ее боковине: модель, типоразмер, индекс нагрузки, индекс скорости, сезонность, дата и страна производства, а также индикатор износа протектора.

Как правило, индикаторы износа протектора представляют собой выступ на дне канавки рисунка. При стирании протектора до уровня данного выступа шина подлежит обязательной замене, поскольку снижаются ее сцепные качества.

Существует и более удобная система проверки степени износа шины: на центральной части протектора нанесены цифры, которые обозначают уровень его глубины. В процессе эксплуатации шина постепенно изнашивается и цифры, сообщающие об остаточной глубине протектора, стираются.

Компания Nokian Tyres обращает внимание на тот факт, что для обеспечения максимального сцепления с дорожной поверхностью остаточная глубина протектора шины не должна быть менее 4 мм.

Обратите внимание

Для автомобилей класса SUV рекомендуется приобретать модели шин, имеющие маркировку sport utility.

Эти шины отличаются от аналогичных моделей для легковых автомобилей, в первую очередь, большей прочностью, повышенным индексом нагрузки, который обеспечивает их способность выдерживать вес автомобилей данного класса.

Установка на внедорожник шины, предназначенной для легковых автомобилей, грозит ее разрывом во время движения.

Технология Run Flat

Одна и та же модель шины может быть выполнена с использованием технологии Run Flat, или же без нее. Шина, в маркировке которой присутствует этот термин, обладает следующими особенностями.

Эта технология обеспечивает большую прочность шины, усилив ее боковины, что позволяет в случае прокола или же пореза колеса со скоростью до 80 км/ч проехать до ближайшего шинного центра. Также данная технология позволяет проехать порядка 150 км на полностью спущенной шине.

Однако после прокола или же пореза шина с маркировкой Run Flat не подлежит восстановлению и дальнейшей эксплуатации.

Типоразмер шин

Для одного и того же автомобиля типоразмер летних и зимних шин может отличаться. При неправильной установке шин на автомобиль может быть разрушена его ходовая, после чего можно лишиться гарантии производителя.

Поэтому крайне важно произвести их грамотную взаимозамену, ориентируясь на рекомендации профильных специалистов и показания общепринятой таблицы. Зимние шины подбираются с более узким протектором для того, чтобы создать большее давление на пятно контакта.

Важно

На лето подбираются шины с более широким профилем, чтобы автомобиль лучше держал дорогу при поворотах и резком торможении

Для продления срока эксплуатации шины необходимо придерживаться нескольких простых правил.

Сезонность шин

Вовремя «переобуться» на зимнюю или же летнюю шину в случае, если среднесуточная температура составляет +7 С и идет на понижение или повышение соответственно. Зимняя шина летом разрушается гораздо быстрее, нежели летняя шина зимой. Однако летняя шина в зимний сезон не в состоянии обеспечить необходимое сцепление, а также имеет гораздо более длинный тормозной путь.

Давление в шинах

Специалисты рекомендуют ежемесячно проверять давление в шинах. Это очень важно, так как неправильное давление непосредственно влияет на быстроту износа протектора шины.

При повышенном давлении изнашивается внутренняя часть протектора, при пониженном – внешняя.

Это ухудшает управляемость автомобиля, негативно влияет на его разгон, тормозной путь, а также способствует увеличению расхода топлива.

Для каждой модели автомобиля существует свой оптимальный уровень давления в шинах. Обычно заводом-производителем автомобиля указывается рекомендуемый уровень давления именно для летних шин.

Эту информацию можно найти на специальных наклейках, расположенных на крышке бензобака автомобиля, на внутренней стороне дверцы бардачка, на торце или же с внутренней стороны водительской двери, и, конечно же, в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Совет

Необходимо отметить, что оптимальный уровень давления для летних и зимних шин для одного и того же автомобиля отличается. Это объясняется температурным режимом эксплуатации и свойствами резиновых смесей.

Рекомендованный для каждого автомобиля уровень давления в шинах в зимний период можно узнать у специалистов шинных центров, которые используют для этого разработанную техническими специалистами Nokian Tyres специальную таблицу.

При прохождении технического обслуживания автомобиля необходимо обращать внимание на развал-схождение и общее состояние ходовой, поскольку при неправильном развале стираются внешние части протектора и из-за неравномерного износа шины ухудшаются ее сцепные свойства.

Шиномонтаж

Если в процессе вождения ощущается биение на руль, это означает, что необходимо посетить специализированный шинный центр и проверить балансировку шин.

Здесь грамотные специалисты также дадут корректную оценку состояния шин и проверят, есть ли внешние повреждения: грыжа (вздутия на боковине, причина появления которых – плохое состояние поверхности дорог, попадание колеса на скорости в ямы, удары о бровку и т.д.

), прокол или же порез. Вам дадут качественную оценку повреждения, стоит ли его ремонтировать, или же нет.

Хранение шин

В этом вопросе специалисты сети шинных центров ориентируются на мнение экспертов компании Nokian Tyres, которые настоятельно рекомендуют хранить шины при прохладной температуре ниже +25С: даже резкое переохлаждение (перепад до -10С) не навредит им так, как хранение при высоких температурах. Уровень влажности в помещении, где находятся шины на хранении, должен быть на таком уровне, чтобы на их поверхности не образовывалась влага.

Нельзя хранить шины непосредственно на улице. В случае систематического попадания осадков вода может просачиваться сквозь герметичный слой и проникать в конструкцию каркаса, что впоследствии может вызвать его расслоение. При попадании на шину прямого солнечного света на ее поверхности может образоваться слой озона, провоцирующий появление трещинок.

Хранить шины нужно в вертикальном положении или же в горизонтальном, лишь частично накладывая их друг на друга. Полностью накладывать шины друг на друга можно лишь в случае, если они надеты на диске.

Срок использования шин

При приобретении новых шин специалисты рекомендуют обратить внимание на дату их производства. Опираясь на исследовательский опыт производителя Nokian Tyres, они утверждают, что, при правильном хранении, у шины по прошествии двух-трех лет с момента производства затвердевает лишь тонкая прослойка поверхности.

Обратите внимание

И спустя небольшой период использования она полностью восстанавливает свои свойства, а уровень твердости поверхности возвращается в нужное состояние. Однако если шины уже пролежали пять или шесть лет, необходим больший промежуток времени для восстановления изначальной мягкости резиновой смеси.

купить фанеру недорого

Если же говорить о продукции, произведенной шесть-семь лет назад, специалистами Nokian Tyres было отмечено, что благодаря произошедшему за этот период затвердеванию резины, эти шины обладают очень большим пробегом, их протектор практически не стирается. Но при этом серьезно страдают сцепные качества шины, и существенно ухудшается управляемость автомобилем.

Инструкция: Как правильно обкатывать новую автомобильную резину

Рекомендации по приобретению поддержанной резины

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой.

Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так.

Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин.

Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора.

Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

  • Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;
  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

(430

Какой срок эксплуатации автомобильных шин. Сроки годности, хранения и службы

Рекомендации по приобретению поддержанной резины

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод.

Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес.

В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Далее мы подробно поговорим про:

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности.

Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются.

Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном.

Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Важно

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  • Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  • Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  • Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  • Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  • Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  • Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  • Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  • Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  • Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  • Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  • Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  • Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
  • Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

    Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

    Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

    К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

    Срок службы шин и эксплуатации

    Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

    Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

    Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  • От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  • В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  • Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  • Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  • От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  • Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  • Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
  • Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

    Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

    Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.

    Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  • Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  • Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  • Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  • Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.
  • Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

    Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

    Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

  • Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
  • Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.

  • Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

  • Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
  • Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
  • Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
  • Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
  • Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.
  • Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
  • Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
  • Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
  • Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
  • Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
  • Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.
  • Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.
  • Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9