Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

Обзор проектора на лобовое стекло с функцией навигации, новинки, облегчающие жизнь

Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

В последнее время на рынке появились совершенно новый вид автомобильных гаджетов: навигаторы с проектором информации, отображающим данные на лобовое стекло. Ранее подобное устройство можно было увидеть лишь в очень дорогих автомобилях, они были заранее встроены производителем, но в последнее время ситуация изменилась

Характеристики и типовая комплектация навигатора с проекцией

Фирмы, производящие навигаторы, стали выпускать устройства, которые можно установить в любой автомобиль своими руками. В странах Европы подобная система навигации широко распространена и не вызывает удивления, в то время как для российского потребителя устройства такого формата являются диковинкой и лишь набирают популярность среди водителей.

HUD-устройства (от англ. «Head up display» в буквальном переводе «дисплей поднятой головы») – это больше, чем просто навигатор. Они позволяют водителю не только отслеживать маршрут, но и следить за состоянием автомобиля в целом.

Современные модели последнего поколения способны проецировать на экран следующую полезную информацию:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • состояние охлаждающей системы;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • показания тахометра.

И это далеко не все. Нужную информацию водитель может самостоятельно задать в настройках. Большим плюсом проекции всех этих данных на лобовом стекле является то, что водителю не нужно переключать свое внимание между несколькими источниками информации. Это в значительной степени повышает безопасность движения.

Сам навигатор представляет собой небольшое устройство размером с пейджер.

Большинство производителей поставляет продукт на прилавки в стандартном комплекте. В него, как правило, входят следующие компоненты:

  • Само навигационное устройство.
  • Крепежные элементы для надежной фиксации гаджета на приборной панели.
  • Светодиодный дисплей повышенной яркости.
  • Специальная пленка, проявляющая изображение, которую закрепляют на лобовом стекле.
  • По всем показателям устройство подобного класса считаются заслуженным лидером среди автомобильных гаджетов.

    Классификация автомобильных проекторов

    Способов классификации проекторов на лобовое стекло с встроенным навигатором может быть несколько. И одним из них является классификация по типу подключения. При подобном разделении можно выделить следующие группы:

  • Подключение к прикуривателю. Самый простой способ подключения гаджета, который можно без опасений произвести самостоятельно. Оптимально подходит для новых автомобилей, находящихся на гарантии, поскольку не происходит нарушения системы бортового компьютера.
  • С помощью диагностического порта.
  • Подключение к бортовой системе автомобиля.
  • Альтернативной и не менее полноценной классификацией является разделение устройств в группы по функциональности.

    Мультимедийный проектор

    Относительно новая группа проекторов. Устройства данного вида не только способны выводить визуальную информацию на стекло, но и могут издавать звуковые сигналы, предупреждающие о том, что состояние автомобиля вышло за рамки нормы.

    Проектор скорости

    Устройства данного типа служат для того, чтобы отслеживать показатели спидометра. В настройках можно задать максимально допустимую скорость, и тогда при нарушении скоростного режима, проектор оповестит не только визуальным сигналом, но и звуковым. Проекторы данного класса подключают непосредственно к бортовому компьютеру.

    Еще одной разновидностью проектора скорости являются устройства, оснащенные GPS антенной. Такие гаджеты подключаются к бортовому компьютеру при помощи Bluetooth. Использование в подключении беспроводной связи делает их доступными для использования в автомобилях, подлежащим гарантийному обслуживанию.

    Проектор-навигатор

    Наиболее совершенный класс автомобильных проекторов. Помимо всей прочей информации, которую передают устройства других категорий, навигационные проекторы отображают информацию о передвижении авто. Дополнительным плюсом данной категории можно назвать их способность воспроизводить мультимедийные файлы, например, музыку или даже фото и видео.

    HUD-дисплей – какой выбрать? – журнал За рулем

    Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

    Подобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств. К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.

    Подобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств. К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.

    Материалы по теме

    В конце прошлого века подобные приборы казались чем-то инопланетным. Термин HUD произошел от англо­язычного сочетания head-up display: дословно — «дисплей поднятой головы», более понятно — проектор на ветровое стекло.

    Поначалу эти устройства не имели отношения к автопрому и применялись в военной авиации. Навигационные данные, показания наиболее важных приборов, информация о состоянии систем самолета выводились на защитное стекло шлема, помогая пилоту концентрироваться на выполнении поставленной задачи.

    Первые HUD-дисплеи были монохромными, но вскоре картинка обрела и цвет.

    Высокие технологии спустились с небес и прописались на автомобиле. Дорогие модели получают такую систему на заводе, а владельцы бюджетных машин могут приобрести проектор отдельно.

    Эти относительно дешевые изделия мы и решили испытать на профпригодность. Их объединяют восточное происхождение, минимум информации и четырехзначная цена.

    Нам предлагали приобрести и более дорогой проектор, который показывает на ветровом стекле даже кино. Но зачем провоцировать водителя подобными развлечениями?

    HUD GarminHUD GarminПримерная цена 9990 руб.Индикаторное устройство, работающее совместно с навигационной программой через смартфон по протоколу Bluetooth. Именно установленное приложение выводит на экран подсказки: указатели направления и расстояние до поворота. Для устройств на платформе Android это приложение в России не работает, а для гаджетов Apple оно стоит почти 5000 рублей. Прибор показывает текущую скорость и время до финиша. Фактически он является дополнительным экраном смартфона, и при этом одноцветное изображение выглядит несовременно.Картинка может отображаться как на приклеенный к ветровому стеклу экран, так и на свой щиток из органического стекла. Изображение заметно двоится, показатели мелкие. Электролюминесцентный дисплей очень сильно нагревается: 62 градуса при комнатной температуре! Свою долю негатива добавляет цена. HUD W02HUD W02Примерная цена 3110 руб.Это устройство соединяется кабелем с разъемом OBD. Приборчик показывает скорость, частоту вращения двигателя, часовой расход топлива на стоянке и расход топлива на 100 км пробега, а также напряжение бортовой сети, температуру двигателя, угол открытия дроссельной заслонки и прочие данные. Есть звуковая индикация о превышении заранее заданных параметров.К сожалению, картинка на экране заметно двоится: система отображения информации явно проигрывает обычному маршрутному компьютеру с простым дисплеем. Настраивать прибор приходится одним нажимным колесиком, что очень неудобно. Точность отображения скорости невысока, поскольку берется из «мозгов» машины, а не высчитывается по спутникам, как у конкурента с GPS. Проектор на ветровое стекло GPS Q7Проектор на ветровое стекло GPS Q7Примерная цена 3490 руб.Устройство подключается к 12‑вольтовой розетке, а потому единственный параметр, который оно получает непосредственно от автомобиля и проецирует на экран, - напряжение бортовой сети. Однако прибор имеет встроенный GPS-приемник с временем холодного старта менее двух минут. В условиях городской застройки средней плотности количество видимых спутников достигает восьми — десяти. С помощью GPS устройство показывает текущее время и скорость, предупреждая о превышении ее порога, и сообщает о времени нахождения в пути.Прибор полагает, что вся Россия живет в одном часовом поясе — московском. Картинка на стекле двоится. А ходовые испытания выявили очень странный дефект: показатели на проекторе раза в два меньше, чем на спидометре!

    В попытках оптимизировать изображение нам удалось добиться вот таких картинок. Когда ветровое стекло засыпано снегом, видимость несколько улучшается. В целом очевидно, что на качество картинки влияет множество факторов: время суток, погода, дополнительная засветка стекла.

    В попытках оптимизировать изображение нам удалось добиться вот таких картинок. Когда ветровое стекло засыпано снегом, видимость несколько улучшается. В целом очевидно, что на качество картинки влияет множество факторов: время суток, погода, дополнительная засветка стекла.

    Общее впечатление от проверенных нами проекторов однозначно: это игрушки! Они все работоспособны, но уровень комфорта и безопасности при вождении не повышают.

    На передней панели любого автомобиля такие устройства смотрятся чужеродно. Оставляя машину на парковке, проектор придется прятать, иначе можно лишиться не только его, но и стеклá.

    Да и наклейка-отражатель, призванная улучшать изображение проектора, пусть немного, но все же мешает обзору.

    В общем, всем удачи на дорогах!

    И пусть ничто не отвлекает вас от безопасного управления.

    Проектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗР

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Что представляет собой HUD проектор на лобовое стекло?

    Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

    Для того чтобы помочь водителю автомобиля сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на приборную панель, был изобретен HUD-проектор на лобовое стекло (Head Up Display) – специальная система в автомобиле, которая позволяет проецировать различного рода данные прямо на лобовое стекло автомобиля (скорость, количество оборотов и т.д). Такие системы позволяют удобно следить за важными показателями, не отрывая своего взгляда от дороги.

    Устанавливается проектор на лобовое стекло прямо на приборную панель автомобиля. Благодаря портативности каждый водитель может расположить агрегат в самом комфортном для себя месте. Яркость световой индикации можно изменить в настройках.

    В комплекте, как правило, есть специальная темная пленка, которая клеится на стекло автомобиля, чтобы данные с датчика были четко различимы во время езды днем.

    Во избежание соскальзывания элемента в комплекте присутствует специальный коврик или крепления для фиксации на панели автомобиля.

    Проектор на лобовое стекло

    Проектор на лобовое стекло обладает еще одной весьма полезной способностью – он может извещать водителя звуковым сигналом о превышении скорости (порог активации можно изменить в настройках, как и продолжительность звукового сигнала). Некоторые устройства способны сигнализировать и в других случаях, например, при повышении температуры двигателя автомобиля.

    Однако не стоит думать: “Куплю себе проектор скорости на лобовое стекло и сразу стану водить лучше”. На дороге всегда нужно быть внимательными.

    Существует множество фирм-производителей подобных устройств. Они могут отличаться по следующим основным признакам:

    • количество отображаемой информации;
    • дизайн и количество проецируемых данных;
    • способ подключения.

    Некоторые приборы проецируют лишь спидометр (они так и называются – проектор спидометра или проектор скорости на лобовое стекло).

    Другой вариант вдобавок может информировать водителя о количестве оборотов двигателя, степени заряда аккумулятора, температуре двигателя, данных парктроника и даже о давлении в шинах.

    Подобные датчики с функцией отображения количества оборотов в цифрах могли бы быть полезными для начинающих курсантов автошкол.

    Показания протектора

    Помимо простых цифр для обозначения скорости производители добавляют на дисплей всевозможную дополнительную информацию, например, время, схема автомобиля и шкала тахометра. Очень удобно.

    Способов подключения несколько. Это может быть проектор на лобовое стекло, который даже не нужно никуда подключать в автомобиле (функционирует через данные GPS).

    Либо это девайс, подключаемый к универсальному порту ODB-II (On-Doard Diagnostic), но нужно уточнять, подходит ли данная модель к определенной марке автомобиля.

    Имеются даже варианты подключения через привычный разъем автомобильного прикуривателя.

    Впервые идея продублировать показатели ряда пилотажно-навигационных приборов пришла в головы людей из конструкторских бюро США и СССР в начале 60-х гг. Занимались эти бюро проектированием авиационного оборудования для военной авиации.

    Данные проецировались на специальное ударопрочное стекло над приборными панелями. Сделано это было для того, чтобы пилот не отвлекался на контроль параметров при выполнении задачи. Дублировалась следующая информация: скорость, высота, вертикальная скорость, крен и тангаж, курс, прицельная информация.

    Проецирование данных на специальное ударопрочное стекло

    Так как информация проецировалась на переднее стекло, в русскоязычной технической терминологии прижился термин ИЛС (индикатор лобового стекла). Отсюда и была взята мысль создать автомобильный проектор на лобовое стекло.

    В некоторых моделях автомобилей прибор устанавливается прямиком с завода. Такие устройства встроены в автомобили BMW 5 и 6 серий, Citroen C6, Corvette Z06.

    Цветное изображение, которое проецирует проектор на лобовое стекло, появилось лишь в 2001 году, до этого оно было монохромным.

    Путем несложных вычислений определено, что брошенный на приборную панель взгляд при езде со скоростью 60 км/ч стоит водителю 16 м участка дороги за каждую секунду. Исходя из этих данных можно считать проектор на лобовое стекло очень полезным изобретением.

    Проектор на лобовое стекло автомобиля

    Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

    Здравствуйте дорогие автолюбители! В этой статье мы поговорим про такое себе ноу-хау нашего времени — проектор на лобовое стекло автомобиля.

    Мы уверенны, что большинство из Вас, возможно, еще и не слышали про подобное устройство автомобильного мира, но за границей оно появилось сравнительно давно. Так, что же это такое и правда ли так нужен этот проектор в процессе вождения автомобиля?

    Углубимся немножко в историю. Первые проекторы на лобовое стекло автомобиля (HUD – дисплеи) появились еще в конце 90-х. годов, хотя тогда, на ряду с другими технологическими разработками, были доступны исключительно военнослужащим и имели монохромную картинку (цветная картинка появилась только в 2001 году).

    Если копнуть еще глубже, то станет понятно, что разработка технологии HUD – дисплея вообще не принадлежит миру автомобилей.

    Действительно, первые такие проекторы были разработаны для военной авиации и являли собой специальные приборы, которые позволяли выводить информацию о состоянии самолета на стекло шлема пилота, что в условиях большой скорости и необходимости полной концентрации внимания стало просто незаменимым изобретением.

    Что касается развития технологии в автомобильном контексте, то не следует забывать про компанию BMW, которая первой из производителей Европы начала проецировать на лобовое стекло автомобиля цифровые данные с его датчиков.

    Проекторы на лобовое стекло автомобиля

    Дословно «HUD – дисплей», называемый у нас «проектором на лобовое стекло», переводится с английского как «дисплей поднятой головы» и позволяет водителю видеть все показатели автомобиля (скорость, количество оборотов, температуру охлаждающей системы, километраж, расход топлива и др.) прямо перед собой, на лобовом стекле, не поворачивая и не наклоняя головы. Такая возможность значительно повышает уровень безопасности в процессе езды, и обеспечивает сосредоточенность водителя только на дороге.

    В настоящее время существуют разные усовершенствованные модели HUD – дисплеев позволяющие выводить на лобовое стекло картинку с дополнительной информацией: показателями тахометра, режимом работы активного круиз-контроля, информацию про степень боковых перегрузок и про включение габаритного освещения, а также водитель может увидеть картинку с инфракрасной камеры ночного видения.

    Состоит такое устройство из светодиодного дисплея высокой яркости и крепежных элементов, помогающих надежно его зафиксировать на приборной панели автомобиля, откуда проектируется изображение.

    Также в комплект входит специальная тонкая пленка, которая наносится на лобовое стекло и проявляет изображение с проектора.

    По всем параметрам данное изобретение смело можно назвать лидером среди новинок автотюнинга.

    Виды проекторов

    В наше время — время технологического прогресса, ни одно новое открытие не стоит на месте, продолжая развиваться со стремительной скоростью. Этот факт касается и автомобильных HUD – дисплеев.

    На рынках большинства стран уже появились усовершенствованные, портативные проекторы на лобовое стекло, подходящие почти для всех моделей автомобилей. Осталось только ознакомится со всеми существующими видами и выбрать подходящий именно Вам. В этом сегодня мы постараемся помочь.

    Разделить все существующие виды проекторов на лобовое стекло условно можно за способом подключения:

    – подключение к прикуривателю — самый простой способ установки HUD – дисплеев. Это, также, оптимальный вариант подключения, если Ваш автомобиль находится на гарантии и иметь дело с бортовым компьютером очень нежелательно.

    – через диагностический порт.

    – непосредственно к бортовой системе автомобиля — самый сложный способ, который лучше доверить профессионалам.

    Виды HUD – дисплеев варьируются, также, исходя из их функциональных особенностей. За этим критерием выделяют:

    1. Мультимедийный проектор — сравнительно новая разновидность, которая не только выводит информацию о состоянии автомобиля в формате изображения, но и сопровождает этот процесс специальным звуковым сигналом, если вдруг какой-то показатель выходит за пределы нормы.

    2. Проектор скорости на лобовое стекло (например, HUD CRX – 3001 ) — самый простой вид такого рода приборов, специализирующийся исключительно на выводе показаний спидометра и звуковом (цветовом) предупреждении в случае превышения скорости. Подключается к автомобилю с помощью бортового компьютера.

    HUD CRX – 3002 и Carax HUD CRX – 3003 — также относятся к проекторам скорости, но имеют некоторые отличия по сравнению с предыдущей моделью. Первый, обеспечивает вывод информации не только про скорость автомобиля, а еще информирует водителя о напряжение в сети, температуре тосола, показателях включения или отключения габаритов и предоставляет показатели тахометра.

    Второй вариант имеет встроенную GPS-антенну и подключается к автомобилю с помощью Bluetooth, что немало важно для водителей чьи автомобили еще находятся на гарантии. Надо сказать, что именно эти три типа данного вида автомобильных HUD – проекторов представлены на отечественном рынке.

    3. Проектор-навигатор (ASUS R710 ) — еще один вид подобных устройств. Кроме показаний спидометра и других приборов, также отображает направление движения Вашего авто.

    К положительным качествам таких моделей стоит отнести и функцию воспроизведения музыки, фото, видео.

    Различают проекторы на лобовое стекло автомобиля и за компанией-производителем, среды которых самыми известными являются Carax, Samsung, Garmin, Toshiba, Asus, Hitachi, Nec.

    Установка проектора на лобовое стекло автомобиля

    Установить некоторые модели HUD – дисплеев на автомобиль, для большинства автолюбителей, не составит большого труда.

    Прежде всего это касается проекторов с возможностью подключения к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD II .

    Все что требуется в таких случаях от водителя — подключить кабель питания в соответствующий разъем и закрепить светодиодный дисплей с помощью коврика против скольжения.

    В комплект каждого проектора входит специальная пленка, которая при установке наклеивается на лобовое стекло. Важный момент! Стекло обязательно должно быть ровным, чистым и без царапин, в противном случае Вам не удастся получить высокое качество проецированной картинки. Если лобовое стекло старое и имеет большое количество потертостей и царапин — его лучше заменить.

    Самый сложный способ подключения проектора на лобовое стекло автомобиля — подключение непосредственно к бортовому компьютеру. Конечно, в таком случае установку лучше доверить профессионалам, но если вы все-таки решили сделать это самостоятельно, вам стоит соблюдать следующие рекомендации:

    C левой стойки и передней панели аккуратно снимите обшивку, затем провода от проектора следует пустить к педалям под панелью. Дальше найдите связку проводов, которая выходит из-под капота и протяните провода проектора в пространство под капотом. Выйдите из машины, откройте капот, отыщите протянутые провода (они обычно находятся за левой фарой), снимите с них изоляцию и вытяните из салона.

    Обязательно надо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Красный провод, возле левой фары подключите к плюсу, черный – к заземлению, белый – к датчику скорости. После этого соберите все провода в жгут и изолируйте. Поставьте на место обшивку с левой стойки и передней панели.

    Приклейте пленку на стекло и подключите проектор. Перед наклеиванием пленки лобовое стекло следует хорошо вымыть и смочить водой, а после наклеивания — уберите остатки воды скребком. Настроить проектор достаточно легко, так как вы сами можете задать настройки, отрегулировать и сохранить их.

    В России, в настоящее время, проектор на лобовое стекло автомобиля — удовольствие не из дешевых.

    В зависимости от модели и функций цены колеблются от 1400 до 6000 рублей, да и то найти их можно чаще всего только в интернет-магазинах (за исключением больших городов).

    Но не расстраивайтесь! Ведь все помнят время, когда простой GPS – навигатор был в диковинку, а теперь чуть ли не каждый второй автомобиль может похвастаться подобным изобретением. Та же участь постигнет и HUD – проекторы.

    С выходом новых, усовершенствованных моделей, других приборов предназначенных для комфорта водителя, цены на уже существующие обязательно снизятся — это закон мира технического прогресса. И, могу Вас заверить, время таких изменений совсем не за горами.

    Как стало известно в конце прошлого года, компания Toyota собирается создать 3D-проектор для лобового стекла, который не только проинформирует водителя о работе электроники, а еще сможет «видеть» изменения в обстановке на дороге и отслеживать остальных участников дорожного движения.

    Более того, система будет предупреждать водителя про риск столкновения с другим автомобилем или пешеходом, показывать в реальном времени свободные места для парковки, а главное станет доступной для работы практически в любом автомобиле, так как для просмотра 3D – картинки не потребуются ни специальные фильтры, ни очки. Что ж друзья, будем надеяться увидеть новое чудо автомобильной техники уже в ближайшие несколько лет.

    Проекторы на лобовое стекло выходят на новый уровень

    Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

    Наиболее передовые разработки приходят в мир автомобилей из авиации. Подтверждение тому – проекторы на лобовое стекло, или HUD. «Дисплей поднятой головы» становится массовым и технически более совершенным…

    Для того чтобы сидящему за рулем человеку оторвать взгляд от дороги, опустить глаза к приборам и что-нибудь там разобрать, требуется около секунды. При скорости в 100 км/ч это около 30 метров пути. Тренированный летчик справится с такой операцией вдвое быстрее, но самолет отмерит за этот миг уже сотни метров.

    Десятки или сотни метров вслепую. Смертельно опасными и неконтролируемыми станут на мгновение и автомобиль, и самолет…

    Супервизор.

    BMW – один из лидеров разработок интеллектуальных навигационных систем – экспериментирует с  Head-up-дисплеями, способными

    «нарисовать» маршрут прямо на дороге

    Обзор технической информации, совмещенный с картинкой окружающего мира, первыми получили военные летчики. Им в момент слежения за целью критически важно не упустить ни одного параметра полета.

    Так родились Head-Up-дисплеи, проекторы на прозрачную пластинку, помещенную перед лицом пилота и позволяющую держать в поле зрения буквально все, начиная от вида применяемого оружия и заканчивая компасом и частотой оборотов двигателей.

    Теперь уже не надо было бросать взгляд на приборную доску и даже на доли секунды отвлекаться от контроля за полетом. Следом визуальная информация переселилась прямо на визор шлема, позволив летчикам в буквальном смысле наводить ракеты взглядом.

    Спустя несколько десятилетий возможность смотреть на дорогу сквозь виртуальную приборную доску получили и автомобилисты. Им, правда, пока недоступна главная подсказка военного летчика – целеуказатель и выбор оружия, но доступ ко всем  остальным функциям и приборам, включая технические характеристики и даже навигатор, появился.


    Складное изображение. Съемная пластинка – визор в
    сложенном положении занимает минимум места и снаружи не видна

    Сразу же отметим, что для автомобилей сегодня используется два принципа проецирования. Первые и массовые приборы отображали информацию действительно на лобовом стекле. Плюс – устройство легко имплантировалось в любой автомобиль, целиком прячась в верхней части торпедо.

    Минус – ограниченность сведений (только основные параметры движения) и необходимость регулировки высоты проецируемой картинки в зависимости от роста водителя. Подобную систему с 2001 года применяла компания General Motors, а позже BMW оснастила проекторами модели X5 и X6.

    Им последовали Toyota и Volvo.

    Но обладателям бюджетных кроссоверов вовсе не стоит переживать. В продаже немало портативных устройств подобного типа, пусть и со скромными функциями, но с весьма приемлемой ценой. Аналогичное приложение доступно и для обыкновенного смартфона – прямо с торпедо он тоже готов «отсвечивать» и транслировать вам пройденные километры, обороты мотора и скорость.

    Однако более интересен способ проецирования на специальный прозрачный экран, расположенный между глазами и лобовым стеклом. Во-первых, такой принцип формирования изображения ближе к основам, заложенным авиационными предками, во-вторых, гораздо информативнее.

    Компания Bosch выпустила на рынок подобную систему для различных моделей BMW. В нерабочем состоянии ее самостоятельный экран спрятан, но главное – он асферический. Асферическая пластина – это своего рода пятикратное увеличительное зеркало, формирующее изображение так, будто оно находится в двух метрах перед водителем. В результате картинка уже не «двигается» вместе с глазами смотрящего.

    Кроме того, водитель BMW получил возможность почувствовать себя пилотом штурмовика – на дисплее есть функция целеуказания, правда, всего лишь в рамках штатной системы навигации.

    Карманная реальность. Обычный смартфон также способен спроецировать
    актуальную информацию. Вот только как отвечать на звонки?

    Водителю на улицах мегаполиса, равно как и пилоту в облаках, остро необходимо мгновенно ориентироваться – не пропустить перестроение, вовремя свернуть с трассы, заранее определить место стоянки. Технология Head-Up-дисплея позволила вывести навигационную поддержку на новый уровень.

    Если раньше требовалось, опустив глаза,  выискивать на карте нужную отметку и сопоставлять картинку с монитора с окружающей действительностью, то теперь правильную траекторию Head-Up-система отобразит в поле прямого видения, да еще и наложит указующую стрелку точно на нужный ряд. Или подсветит поворот в искомый проулок.

    Удобно – словно сюжет из компьютерной игрушки, только в реальной жизни.

    Выдвижные. Наиболее удобными оказались экраны, выезжающие из приборной панели.
    Они не портят дизайн интерьера и не пылятся в убранном виде

    Принято считать, что вездесущая электроника с каждым витком прогресса все больше вытесняет водителя-практика из-за руля. Тут и ставшие массовыми системы ABS и противозаноса, и самонастраивающиеся амортизаторы, педали акселератора и усилители руля.

    Успешно испытаны и первые автомобили с искусственным интеллектом, полным ходом идет адаптация стопроцентного автопилота к нашей действительности. Но отметим, что передовой принцип проецирования информации в зону прямого взгляда водителя нацелен конкретно и полностью на живого водителя – человека.

    Значит, на пути к автомобилю-автомату еще немало приятных и полезных ступеней, на которых без интеллекта живого не обойтись.

    Допоборудование. Для тех, у кого еще нет проектора, множество фирм выпускают

    автономные системы отличного качества

    HUD проектор на лобовое стекло автомобиля

    Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

    Привeт друзья! В cвязи c тeм, чтo мoя лacтoчкa (Chevrolet Aveo) нe oбoрудoвaнa пoлнoцeнным бoртoвым кoмпьютeрoм, a пoмeнять aвтoмoбиль нa бoлee дoрoгoй нeт ни жeлaния, ни вoзмoжнocти, я рeшил купить HUD, oн жe прoeктoр бoртoвoгo кoмпьютeрa нa лoбoвoe cтeклo.

    HUD-прoeктoр или Head-up Display – этo прoeктoр, кoтoрый прoeцируeт пoкaзaния прибoрoв прямo нa cтeклo чуть нижe урoвня глaз вoдитeля.

    Нaигрaвшиcь блютуз aдaптeрoм (ELM327 Bluetooth OBD-II, кoтoрый пeрeдaeт дaнныe бoртoвoгo кoмпьютeрa нa тeлeфoн пocрeдcтвoм блютуз), я пoнял чтo этo нe coвceм удoбнo.

    Пoэтoму рeшил приoбрecти уcтрoйcтвo, кoтoрoe лишeнo вcex этиx нeдocтaткoв.

    Выбор и заказ

    HUD прoeктoр прoдaeтcя в двуx вaриaнтax, в oднoцвeтнoм иcпoлнeнии, и мнoгoцвeтнoм. Я зaкaзaл мнoгoцвeтную, вaриaнт в oднoцвeтнoм иcпoлнeнии cтoит дeшeвлe, oкoлo 36$.
    Пocылкa шлa oкoлo 22 днeй. Пришeл в oбычнoм пупырчaтoм пaкeтe.

    Скриншoт oплaты

    СПЕЦИФИКАЦИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

    СПЕЦИФИКАЦИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (Пeрeвoд мoй)

    Мoдeль: A8
    Язык: Английcкий Цвeт: Чeрный

    Мaтeриaл: Плacтик

    Диcплeй: 5.5 дюймa.
    Элeмeнты нa диплee: cкoрocть, мгнoвeнный рacxoд тoпливa (нa cтo килoмeтрoв лиcтрo в чac) нaпряжeниe бoртoвoй ceти.

    Сигнaл трeвoги при прeвышeнии cкoрocти, тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти, нaпряжeния aккумулятoрa, oбoрoтoв двигaтeля, oшибoк в ЭБУ.

    Вывoдимыe дaнныe: врeмя, cкoрocть aвтoмoбиля, oбoрoты двигaтeля, рacxoд тoпливa, пoлoжeниe дрocceльнoй зacлoнки, тeмпeрaтурa oxлaждaющeй жидкocти двигaтeля, cчитывaeт и cбрacывaeт oшибки ЭБУ двигaтeля.

    КОМПЛЕКТАЦИЯ

    — Прoeкциoнный диcплeй; — Отрaжaющaя плeнкa (Спeциaльнaя пoлу-прoзрaчнaя плeнкa для улучшeния читaeмocти прoeктoрa); — OBDII кaбeль; — Прoтивocкoльзящий кoврик;

    — Рукoвoдcтвo пoльзoвaтeля нa aнглийcкoм языкe.

    Рaзмeры и вec прoeктoрa cooтвeтcтвуют укaзaнным нa caйтe. Сдeлaн из мaтoвoгo плacтикa чeрнoгo цвeтa, c зaкруглeнными крaями. Люфт и cкрипы, при нeбoльшoй дeфoрмaции рукaми, oтcутcтвуют.

    Принцип работы, установка

    Нa тoрпeду aвтoмoбиля, cтaвим прoeктoр (иcпoльзуя прoтивocкoльзящий кoврик).
    Прoeктoр при рaбoтe, излучaeт cвeт кoтoрый зeркaльнo пeрeвoрaчивaeтcя лoбoвым cтeклoм нa кoтoрoм coбcтвeннo мы видим инфoрмaцию в привычнoм для нac видe.

    Пoдключaeм кaбeль к диaгнocтичecкoму рaзъeму OBDII (Вaм нeoбxoдимo пoрытьcя в пoд рулeвoм прocтрaнcтвe, инoгдa пoд пeпeльницeй или в пoдлoкoтникe). Кaбeль, при жeлaнии, мoжнo зacунуть пoд oбшивку или уплoтнитeль caлoнa. Другoй кoнeц кaбeля пoдключaeм к HUD прoeктoру (MiniUsb).

    В мecтe прoeкции пoкaзaтeлeй нa cтeклo нeoбxoдимo нaклeить зeркaльную плeнку идущую в кoмплeктe (прeдвaритeльнo oчиcтив cтeклo c внутрeннeй cтoрoны).

    Вce элeмeнты (oбoзнaчeния, пoкaзaния), oтoбрaжeны зeркaльнo, coздaнo этo для тoгo чтo бы при oтрaжeнии нa лoбoвoм cтeклe, инфoрмaция прoeцирoвaлacь oбрaтнo в читaeмый вид.

    Питание устройства

    Уcтрoйcтвo нe трeбуeт дoпoлнитeльнoгo питaния, рaбoтaeт oт oднoгo кaбeля идущeгo в кoмплeктe.
    Прoeктoр мoжeт рaбoтaть тoлькo при нaличии диaгнocтичecкoгo рaзъeмa (нa мнoгиx coврeмeнныx aвтoмoбиляx этoт рaзъeм имeeтcя), включeниe и oтключeниe уcтрoйcтвa прoиcxoдит aвтoмaтичecки, нo при жeлaнии прoeктoр мoжнo включить или oтключить в ручную.

    С oднoй cтoрoны кaбeль имeeт рaзъeм OBDII (16 кoнтaктoв), c другoй Mini Usb.
    Кaбeль имeeт длину в 115 cм.

    Органы управления

    Прoeкциoнный диcплeй имeeт диaгoнaль 5.5 дюймa. С лeвoгo бoкa, рядoм c рaзъeмoм питaния, имeeтcя кнoпкa включeния, a тaк жe 3x пoзициoнный джocтик для нaвигaции пo мeню, нacтрoйки и кaлибрoвки уcтрoйcтвa.

    Нa зaднeй cтoрoнe имeeтcя нeбoльшoe oтвeрcтиe для зумeрa.

    При уcтaнoвкe нe зaбудьтe удaлить зaщитную плeнку, oнa мoжeт чacтичнo oтрaжaть cвeт, чтo плoxo cкaжeтcя нa oбщeм вocприятии.
    Сaм экрaн имeeт мaтoвoe пoкрытиe.

    HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ

    Пocлe зaпуcкa двигaтeля, уcтрoйcтвo нecкoлькo ceкунд oтoбрaжaeт нaпряжeниe aккумулятoрa, пocлe чeгo зaпуcкaeтcя пoлнocтью.

    P.S. Срaзу xoчу зaмeтить чтo нa caмoм дeлe изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe виднo лучшe, чeтчe, тexникa нe мoжeт пeрeдaть вce ocoбeннocти чeлoвeчecкoгo глaзa.

    Пeрвoe чтo брocaeтcя в глaзa, этo тo чтo изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe двoитcя. Дeлo в тoм чтo нa бoльшинcтвa aвтo cтoит триплeкc cтeклo — мнoгocлoйнoe cтeклo (двa или бoлee oргaничecкиx или cиликaтныx cтeклa cклeeны мeжду coбoй).

    Для тaкиx cлучaeв в кoмплeктe прeдуcмoтрeнo cпeциaльнaя прoзрaчнaя плeнкa, кoтoрaя приклeивaeтcя нa cтeклo, нaд caмим прoeктeрoм.
    Пocлe приклeивaния плeнки изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe cтaнoвитcя ярчe, нacыщeннee, a эффeкт «cдвoeннoгo cтeклa» прoпaдaeт.

    Клeить эту плeнку нe cтaл, тaк кaк нaклoн cтeклa cлишкoм бoльшoй и oтрaжeниe нe пoмeщaeтcя в oтвeдeнную плeнкoй зoну.

    Нa caмoм дeлe, cдвoeннoe oтрaжeниe прaктичecки нe мeшaeт, и чeрeз нeбoльшoe врeмя пoзвoляeт впoлнe кoмфoртнo пoльзoвaтьcя уcтрoйcтвoм.

    Пocлe тoгo кaк мы oпрeдeлилиcь c мecтoм, мoжнo приклeить aнтиcкoльзящий кoврик, и ужe нa нeгo пoлoжить caм прoeктoр. Пocлe дaнныx мaнипуляций нaш прoeктoр ужe бoльшe нe будeт cкoльзить пo тoрпeдe.

    Фото и видео

    Фoтo днeм бeз cвeтooтрaжaющeй плeнки

    Фoтo днeм c cвeтooтрaжaющeй плeнкoй

    Видeo c видeoрeгиcтрaтoрa вeчeрoм

    Отображаемая информация и другие элементы

    Риcунoк 1.

    Уcтрoйcтвo умeeт aвтoмaтичecки рeгулирoвaть яркocть пoдcвeтки, дocтигaeтcя этo блaгoдaря дaтчику cвeтa, кoтoрый нaxoдитcя в прaвoм вeрxнeм углу (Риc. 1, Снocкa 1).
    В нoчнoe врeмя яркocть будeт минимaльнa, в днeвнoe мaкcимaльнa.

    Бoльшaя чacть пoкaзaний c прибoрнoй пaнeли aвтo, дублируютcя нa лoбoвoм cтeклe. Тут мы мoжeм увидeть:
    Тaxoмeтр. Пoкaзывaeт кoличecтвo oбoрoтoв в eдиницу врeмeни (Риc. 1, Снocкa 2).
    Индикaтoр (Риc. 1, Снocкa 5) гoвoрит нaм o тoм, чтo вce знaчeния тaxoмeтрa нeoбxoдимo умнoжaть нa 1000. Тaким oбрaзoм мы пoлучим рeaльныe знaчeния тaxoмeтрa.

    Пaнeль c cигнaлaми трeвoги (Риc. 1, Снocкa 3).
    Тeкущую cкoрocть aвтoмoбиля (Риc. 1, Снocкa 4), кoтoрaя пo умoлчaнию измeряeтcя в кмч (Риc. 1, Снocкa 6)

    Прaвee нaxoдитcя индикaция тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти (Риc. 1, Снocкa 7), (Синяя пoлoca oт 40-80С, крacнaя 100-120 С.)

    Нaжaтиeм нa ceрeдину рычaжкa прoeктoрa (кoлecикo cбoку), мeняютcя пoкaзaния зeлeнoй зoны индикaции (Риc. 1, Снocкa 10). Пo умoлчaнию уcтрoйcтвo нaм пoкaзывaeт прoйдeннoe aвтoмoбилeм рaccтoяниe, кoтoрoe мoжнo cмeнить нa бoртoвoe нaпряжeниe ceти и тeмпeрaтуру oxлaждaющeй жидкocти. При cмeнe рeжимa oтoбрaжeния инфoрмaции, тaк жe мeняютcя и икoнки (Риc 1. Зoнa 8.).

    Чуть вышe этoй зoны нaxoдитcя зoнa рacxoдa тoпливa (Риc. 1, Снocкa 12). Пo умoлчaнию рacxoд тoпливa укaзывaeтcя в литр чac, нo кaк тoлькo aвтoмoбиль нaчинaeт cвoe движeниe, пoкaзaтeль пeрeключaeт oтoбрaжeниe рacxoдa литрoв нa 100 км (мгнoвeнный рacxoд тoпливa).

    Другие интересные функции

    Прoeкциoнный диcплeй умeeт инфoрмирoвaть (звукoвыми cигнaлaми, гoрящeй икoнкoй) вoдитeля o прeвышeнии cкoрocти, прeвышeния oбoрoтoв, a тaк жe o прeвышeнии тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти. Рычaжкoм кoлecикa ввeрx (удeрживaниe oкoлo 3x ceкунд), звукoвoe инфoрмирoвaниe мoжнo oтключить.

    При вoзникнoвeнии oшибки в рaбoтe двигaтeля и нe тoлькo, пoявляeтcя индикaтoр (Риc. 1, cнocкa 3).

    Уcтрoйcтвo умeeт cбрacывaть oшибки двигaтeля, дeлaeтcя этo cлeдующим oбрaзoм: Выключaeм уcтрoйcтвo c пoмoщью бoкoвoй кнoпки, включaeм зaжигaниe, нo нe зaвoдим aвтo.

    Пocлe тoгo кaк экрaн уcтрoйcтвa пoгacнeт, нeoбxoдимo нaжaть и удeрживaть (oкoлo 3 ceкунд дo звукoвoгo cигнaлa) кoлecикo вниз. Пocлe чeгo вы уcлышитe кaк нeкoтoрыe рeлe вaшeгo aвтo пaру рaз щeлкнут.

    Вce, oшибки cбрoшeны.

    МЕНЮ ПРОЕКТОРА И ЕГО КАЛИБРОВКА

    Чтo бы зaйти в мeню уcтрoйcтвa, нeoбxoдимo нaжaть (вдaвить) и удeрживaть (oкoлo 3 ceкунд) кoлecикo.

    Пocлe чeгo у нac пoявитcя нулeвoй пункт мeню. Мeню пeрeключaютcя кoрoтким нaжaтиeм нa ceрeдинку кoлecикa, вceгo в мeню 16 пунктoв.

    Мeню тoнкoй нacтрoйки пoзвoляeт нaм нacтрoить пaрaмeтры увeдoмлeний, a тaк жe oткaлибрoвaть тe или иныe знaчeния пoд Вaш aвтoмoбиль.

    0. (нулeвoй) пункт мeню пoзвoляeт нaм oткaлибрoвaть знaчeниe cкoрocти aвтoмoбиля.
    Пo умoлчaнию дaнный пoкaзaтeль cтoит нa урoвнe 107%. Кoлecикoм вниз или ввeрx, дaнныe знaчeния мoгут быть измeнeны. Пo мoeму нaблюдeнию дaнный пaрaмeтр был зaвышeн и я eгo уcтaнoвил нa знaчeниe 100.

    1. пункт мeню кaлибруeт пoкaзaния тaxoмeтрa, пo умoлчaнию знaчeниe уcтaнoвлeнo нa 117. Мнoю был умeньшeн дo 100%.

    2. пункт мeню кaлибруeт рacxoд тoпливa (Пo умoлчaнию был 100%).

    3. пункт мeню пoзвoляeт нaм уcтaнoвить урoвeнь тaxoмeтрa (Пo умoлчaнию былo знaчeниe в 25, тo ecть 2.5 тыc.oб.), при кoтoрoм будeт cрaбaтывaть cигнaлизaция o пoвышeнныx oбoрoтax (0-7 тыc. oбoрoтoв).

    4. пункт мeню пoзвoляeт нaм уcтaнoвить урoвeнь тaxoмeтрa (Пo умoлчaнию былo знaчeниe в 25, тo ecть 2.5 тыc.oб.), при кoтoрoм будeт cрaбaтывaть прeдупрeждeниe o пoвышeнныx oбoрoтax (0-7 тыc. oбoрoтoв).

    5. пункт мeню пoзвoляeт нacтрoить прeдупрeждeниe o прeвышeниe cкoрocти. Пo умoлчaнию cигнaлизaция cтoит нa 0, этo укaзывaeт нa тo чтo прeдупрeждeниe o прeвышeнии cкoрocти рaбoтaeт пo 6oму пункту мeню.

    Еcли мы выcтaвляeм знaчeниe 1, тo при дocтижeнии 60,80, 100 и 120 кмч пocлeдуют звукoвыe cигнaлы.

    6. пункт мeню пoзвoляeт нaм выcтaвить eдиничный пoкaзaтeль cкoрocти, пo дocтижeнию кoтoрoгo пocлeдуeт прeдупрeждaющий звукoвoй cигнaл.

    7. пункт мeню, нacтрaивaeт диcплeй. Имeютcя 3 рeжимa (рeжим 0, 1 и 2): Рeжим 0. Пoкaзывaeт вcю инфoрмaцию Рeжим 1. Пoкaзывaeт пoлную инфoрмaцию тoлькo дo 80 кмч, при дocтижeнии cкoрocти 80 кмч и вышe, ocтaeтcя тoлькo крaткaя инфoрмaция, рacxoд тoпливa и тeкущaя cкoрocть.

    Рeжим 2. Вceгдa пoкaзывaeт крaткую инфoрмaцию, рacxoд тoпливa и тeкущую cкoрocть.

    8. пункт мeню, этo нacтрoйкa яркocти (0-2). 0 — aвтoмaтичecкий рeжим. Мaкcимaльнaя яркocть дocтигaeтcя при знaчeнии 2.

    9. пункт мeню, нacтрoйкa oтoбрaжeния рacxoдa тoпливa. 0 — нe пoкaзывaть рacxoд тoпливa, 1 — пoкaзывaть рacxoд Литрoв чac, 2 — пoкaзывaть рacxoд нa 100 км

    10. пункт мeню, пoзвoляeт нacтрoить oтoбрaжeниe ocнoвнoй зoны прoeктoрa (Риc. 1, Снocкa 4), и вывecти тaм oбoрoты двигaтeля (тaxoмeтр) — при знaчeнии 0. При знaчeнии 1 — будeт oтoбрaжaтьcя cкoрocть в килoмeтрax в чac.

    При знaчeнии 2 — будeт oтoбрaжaтьcя cкoрocть в мили в чac.

    11. пункт мeню,тeмпeрaтурa oxлaждaющeй жидкocти: При знaчeнии 1, тeмпeрaтурa oтoбрaжaeтcя в цeльcии.

    При знaчeнии 2, тeмпeрaтурa будeт oтoбрaжaтьcя в фaрингeйтe

    12. пункт мeню пoзвoляeт нacтрoить eдиницы измeрeния прoйдeннoгo рaccтoяния. 0 — килoмeтры, 1 — мили.

    13. пункт мeню пoзвoляeтoткaлибрoвaть рacxoд тoпливa. Пo умoлчaнию 80 (Дoпуcтимый диaпaзoн 10-500, cкoрee вceгo этo oбъeм пoлнoгo бaкa)

    14. пункт мeню пocвящeн тoжe рacxoду тoпливa и cвязaн c зaбoрoм вoздуxa или выбрocoм выxлoпныx гaзoв. Пo умoлчaнию 16 (Дoпуcтимый диaпaзoн 0-100).
    При знaчeнии 0, дaнныe бeрутcя c дaтчикa.

    Еcли чecтнo, тaк и нe пoнял чтo этo тaкoe, нo в инcтрукции пo этoму пoвoду cкaзaнo:

    Еcли ктo пoймeт, прoшу нaпиcaть в кoммeнтaрияx.

    В 15 пунктe мeню, укaзывaeм знaчeниe нaпряжeния при кoтoрoм прибoр пoнимaeт, зaпущeн двигaтeль мaшины или нeт. Принцип рaбoты прocт, при зaвeдeннoм aвтo нaчинaeт рaбoтaть гeнeрaтoр, кoтoрый пoвышaeт бoртoвoe нaпряжeниe oбычнo дo 14.2 и чуть вышe вoльт.
    Пo умoлчaнию 132, чтo cooтвeтcтвуeт 13.2V (Дoпуcтимый диaпaзoн 110-150).

    16. пункт мeню, при знaчeнии 1 прoиcxoдит cбрoc нacтрoeк уcтрoйcтвa.

    Вывoд cдeлaнный в прoцecce экcплуaтaции:

    Дaнный дeвaйc, мoжeт пoкaзaтьcя бecтoлкoвoй игрушкoй или пoнт и нe бoлee. Нo прeимущecтв в нeм мнoгo!

    Прeимущecтвa: 1) При движeнии нe oпуcкaeшь глaзa нa прибoрную пaнeль, cooтвeтcтвeннo мeньшe oтвлeкaeшьcя (пoлeзнo для нoвичкoв)! 2) Уcтрoйcтвo нaмнoгo тoчнee oтoбрaжaeт дaнныe чeм cтрeлки, убeдилcя в этoм caм. Стрeлки нa прибoрнoй пaнeли врут, прибoр бeрeт дaнныe нaпрямую c ЭБУ. 3) Кaчecтвeннaя cбoркa. 4) Уcтрoйcтвo coвмecтимo c любым aвтoмoбилeм, пoддeрживaющим cтaндaрт OBDII.

    5) Пoлнoцeнный бoртoвoй кoмпьютeр.

    А тeпeрь o нeдocтaткax: 1) Пoд прямыми coлнeчными лучaми, рaзoбрaть пoкaзaния крaйнe cлoжнo. Спeциaльнo oтрaжaющaя плeнкa cпacaeт cитуaцию, нo нe нa 100%.

    2) Прoтивocкoльзящий кoврик oчeнь липкий, думaю чтo лeтoм oт жaры oн прocтo рacплaвитcя пoд прямыми лучaми coлнцa.

    Нa этoм вce, вceм мир! =)

    Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло

    Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

    Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра.

    Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много.

    Попробуем ответить на них в нашем обзоре.

    В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?

    Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение.

    Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами.

    В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.

    С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.

    Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и…

    ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону.

    Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.

    Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.

    Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.

    Принципиальный вопрос — где разместить проектор. Кто-то кладет его ближе к левой стойке, кто-то — посередине панели. Нам показалось, что логичнее всего положить его прямо над рулевым колесом — так, чтобы цифры были в точке, куда обычно смотрит водитель.

    В этом же суть прибора. Как напоминают в брошюре, «при скорости 60 км/ч, глядя на приборную панель, вы за 1 секунду проезжаете 16 метров без контроля дороги». Действительно, для дорожных условий это немало.

    Предполагается, что благодаря устройству цифры будут «висеть» прямо перед глазами.

    Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.

    Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В.

    Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения.

    В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.

    Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает.

    Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора.

    Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.

    Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию).

    Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк.

    В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!

    Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.

    Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.

    У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.

    Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля.

    Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне.

    Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.

    Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.

    А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.

    Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами.

    Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.

    Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.

    Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы.

    Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды.

    Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.

    Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10