Принцип работы и использование рефрижератора на авто

Устройство автомобильных рефрижераторов

Принцип работы и использование рефрижератора на авто

Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения.
Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Принцип работы автомобильных рефрижераторов

Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику. В замкнутом контуре циркулирует фреон (газ, закипающий при низкой минусовой температуре) по очереди проходя несколько этапов:

  • Посредством компрессора под давлением фреон сжимается до 18 атмосфер. Процесс идет с повышением температуры (до +130).
  • В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние, при этом отдает тепло наружу.
  • Через осушительный фильтр (ресивер-осушитель), улавливающий частицы воды, жидкость попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль). За изменение температурного режима отвечает эта часть контура: ТРВ регулирует количество фреона, поступающего в испаритель.
  • Объемный резервуар испарителя оснащен вентиляторами для прокачки воздуха через камеру. Здесь давление уменьшается, фреон закипает. При этом тепло из наружного воздуха поглощается. Вода конденсируется и сливается по дренажной системе наружу.
  • Фреон возвращается в компрессор, цикл повторяется.
  • Необходимая температура задается настройками и далее автоматически регулируется термостатом. Диапазон – от минус до плюс 25.

    Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

    17 советов от эксперта

    Для одновременной транспортировки двух или нескольких типов грузов с различными температурными требованиями существуют мультитемпературные модели: для продуктов предусмотрены отдельные секции, каждая со своей температурой.

    Холодильное оборудование имеет функции ручной и автоматической оттайки. Управление – или электромеханическое, или с помощью встроенного микропроцессорного контроллера. Панель управления располагается в кабине водителя.

    Условия работы «автохолодильников» отличны от бытовых: вибрация предъявляет повышенные требования к конструкции рабочих частей и материалам изготовления.

    Устройство холодильных рефрижераторов

    Рефрижератор состоит из холодильной установки и герметичного теплоизолирующего фургона. Варианты:

    • бортовой полуприцеп с вкладной сэндвич-панелью для пола;
    • на собственном шасси, адаптированном под крепление панели. У этого оборудования меньше масса и выше грузоподъемность.

    Обратите внимание

    В ряде случаев для снижения нагрузки на шасси используются полурамные конструкции. Их минус – меньшая надежность: на стыке рамы с седельной площадкой могут появляться трещины.

    Стенки фургона изготавливают из сэндвич-панелей толщиной до 8 сантиметров. Между собой панели соединяются герметичными стыками во избежание появления тепловых мостиков.

    На двери холодильного отделения рефа устанавливают эластичный уплотнительный контур из износостойкой резины.

    Для обшивки фургона изнутри и снаружи используются следующие материалы:

    • оцинкованная сталь с полимерным защитным покрытием либо нержавейка;
    • ламинированная фанера;
    • фанера с оклейкой из армированного пластика;
    • плакированные стальные или алюминиевые листы.

    Утеплитель – пенополиуретан (ППУ). Его характеристики:

    • плотность – 60 киллограммов на кубометр;
    • теплопроводность – 0,035 ватт на метр квадратный.

    Низкий коэффициент теплоизоляции позволяет минимизировать толщину теплоизолирующего слоя. Другие достоинства материала – водостойкость, малый вес, неподверженность коррозии, гниению, биологическим факторам.

    Кроме ППУ в этом качестве может использоваться экструдированный пенополистирол.

    Пол фургона – сэндвич-панель из многослойной фанеры. Покрытие:

    • оцинкованная сталь;
    • рифленая сталь или рифленый алюминий;
    • полимерные материалы.

    Сборка осуществляется бескаркасным способом. Малый вес, компактность и прочность составляющих позволяет освободить в кузове максимум места для груза без ущерба для прочности, герметичности и сохранения нужного теплового режима.

    Внутри фургона устанавливают перегородки для сортировки груза, которые препятствуют его перемещению во время движения. Перегородки – облегченные сетчатые, обычно съемные.

    Конструкции рефрижераторов

    Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

    С приводом от двигателя

    Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

    Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

    Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

    Автономные

    Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

    Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

    Электрические

    Работают от электродвигателя постоянного тока 12 либо 24 В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

    Дизель-электрические

    Эвтектика

    Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.

    Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

    В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

    Устройство автомобильной холодильной установки

    Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

    Есть несколько вариантов монтажа:

    • все рабочие узлы в кузове;
    • испаритель в кузове, конденсатор вынесен наружу;
    • накрышный монтаж: на крыше, на передней стенке над кабиной водителя.

    Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

    Советуем прочитать:

    Каталог холодильного оборудования Hwasung ThermoПодробнее Стоимость рефрижераторов Global FreezeПодробнее Выбор рефрижераторов ZanottiПодробнее

    Как работает рефрижератор

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Автомобильные рефрижераторы предназначаются для транспортировки продукции, нуждающейся в хранении при определенной температуре, и представляют собой полуприцепы или автомобили с изотермическим фургоном. Существует несколько разных видов установок, отличающихся принципом работы.

    Принцип работы рефрижератора

    Рефрижераторы типа “тепло-холод” могут эксплуатироваться в любое время года и направлены как на понижение температуры внутри кузова, так и на ее поддержание на оптимальном уровне. Необходимый микроклимат поддерживается благодаря циркуляции хладагента в замкнутой цепи.

    За один цикл работы рефрижератора он переходит из газообразного состояния в жидкое и обратно, преодолевая несколько основных узлов системы. Для данного процесса характерно поглощение тепла. В основе работы любого рефрижератора лежит принцип поглощения тепла из изотермического фургона и его выделения в окружающую среду.

     Охлаждается внутренне пространство фургона следующим образом:

    • Газообразный хладагент поступает в компрессор, проходя через всасывающий клапан. Затем он поступает в конденсор через выпускной клапан, при этом подвергаясь сжатию. Для последнего этапа характерно повышение температуры газообразной смеси;
    • Температура газа снижается до точки конденсации посредством конденсатора, обладающего большой рабочей поверхностью. Для процесса перехода хладагента из одного агрегатного состояния в другое характерно выделение большого количества тепла, которое транслируется в окружающую среду;
    • Жидкий хладагент поступает в ресивер после конденсатора, где очищается от примесей и излишков влаги. Помимо этого, ресивер выступает в качестве хранилища хладлагента. В случае неисправности всей системы рефрижератор способен продолжать работать благодаря наличию запасов хладагента;
    • После поступления хладагента в терморегулирующий клапан высокое давление, под которым осуществлялась его циркуляция, понижается. Изменение температуры кипения хладагента приводит к его превращению в газ и забору тепла из фургона рефрижератора;
    • Смесь вновь проходит через соединительный клапан, после чего цикл повторяется.

    Принцип работы рефрижератора довольно прост и при этом отличается высокой эффективностью. Стоит отметить, что многие подобные устройства оснащаются функцией разморозки, которая значительно снижает нагрузку на всю систему и давая возможность оборудованию работать в зимнее время года.

    Подобные системы устанавливаются на автомобили в 95% случаев. Помимо описанной воздушной системы, используются криогенные и накопительные. Несмотря на их эффективность, они не получили особого распространения.

    Рефрижераторы типа “тепло-холод” могут эксплуатироваться круглый год вне зависимости от температуры окружающей среды. Отличительными особенностями такой установки является разница в работе вентиляторов испарителя и конденсора. В режиме “тепло” вторые не работают, а первые включаются только спустя несколько минут после пуска всей системы.

    Типы датчиков

    Для каждого типа установок характерны отдельные виды датчиков давления, установка и работа которых также различается.

    К примеру, в оборудовании типа “тепло-холод” датчики монтируются вместе с цепью управления компрессором и отключают рефрижератор при аварийном давлении.

    Датчики, устанавливаемые в установки типа “холод”, подключаются к блоку управления, при этом сама система отключается при достижении аварийного давления, причем ее выключение сопровождается работой аварийного знака.

    Обратите внимание

    Выключение зажигания двигателя автомобиля сохраняет режим “холод” рефрижератора в случае необходимости его сохранения при разгрузке кузова. Если охлаждение в дальнейшем не требуется, то установка выключается путем нажатия специальной кнопки.

    Используемые в конструкции рефрижераторов технологии, а также прочные и легкие материалы позволяют снизить вес всей установки, повысив при этом ее грузоподъемность с сохранением прочности кузова и его теплоизоляционных свойств. С целью закрепления перевозимых грузов во время транспортировки внутри рефрижератора могут устанавливаться специальные сетки и крепления.

    Автомобильные рефрижераторы: устройство, типы и принцип работы

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Рефрижератор – это полуприцеп, состоящий из изотермического фургона из сэндвич-панелей и холодильного оборудования, служащий для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, требующих надежной термоизоляции от окружающей среды.

    При наружной температуре +30 С такой полуприцеп понижает ее внутри кузова, а потом поддерживает в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от требований данного груза, степени герметичности фургона и вида холодильной установки.

    Рефрижераторы автомобильные

    Автомобильные рефрижераторы очень популярные среди отечественных перевозчиков. Они востребованы как зимой, так и летом.

    Причем, следует заметить, что стоимость перевозки продуктов таким подвижным составом немного больше, нежели другими видами полуприцепов.

    Для тех, кто не понимает, о чем идет речь, на нашем сайте представлены фотографии рефрижераторов, а ниже статьи показан ролик.

    Кроме собственно рефрижераторов, полуприцеп может исполнять роль ледника или отапливаемого транспортного средства. Источником холода в фургоне служат эвтектические плиты, сухой или естественный лед, сжиженные газы.

    Внутри кузова температура может колебаться от +7 °С до -20 °С.

    Отопительная установка может повышать температуру внутри изотермического фургона и поддерживать на уровне +12 °С при средней наружной температуре в -20 °С в течение двенадцати часов.

    Если перевозчикам необходимо постоянно перевозить несколько грузов при разной температуре, то он может заказать изготовление мультитемпературных рефрижераторов.

    Рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 °С и относительной влажности воздуха 80 процентов.

    Устройство рефрижератора

    Стенки рефрижераторов, как правило, делают из монолитных сэндвич-панелей, имеющих толщину 4-8 см, соединяемых между собой внешними и внутренними элементами обрамления.

    Стыки этих сэндвич-панелей выполняются герметично, чтобы не образовалось тепловых мостов.

    Двери имеют уплотнитель из эластичного износостойкого резинового профиля, который обеспечивают надежную термоизоляцию.

    Важно

    Теплоизолирующим слоем в рефрижераторах выступает пенополиуретан, плотностью 60 кг/м 3, который обладает низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м2). Данный материал прошел испытание на токсичность и был признан безопасным в использовании как теплоизолятор. Он также устойчив к гниению, воздействию микроорганизмов и плесени.

    Бескаркасная технология сборки, а также применение прочных и легких материалов позволяют снизить массу рефрижератора, увеличив при этом массу перевозимого груза, но сохранив достаточную прочность кузова.

    В качестве внутренней и наружной обшивок могут применяться:

    • стальной оцинкованный лист, в том числе с полимерным или эмалевым покрытием;
    • стальной плакированный лист;
    • фанера ламинированная;
    • фанера, оклеенная армированным пластиком;
    • сталь нержавеющая глянцевая;
    • плакированный алюминиевый лист “чешуя”.

    Полом в качественном рефрижераторе является сэндвич-панель, которая состоит из многослойной фанеры. Пол может покрываться оцинкованной сталью разной толщины, сталью рифленой, алюминием рифленым, заливками из полимерных материалов.

    Типы рефрижераторов

    Рефрижератор изготавливается в двух вариантах:

  • на шасси бортового полуприцепа (вкладная сэндвич-панель пола);
  • на специальном шасси, которая предназначена для применения с несущей панелью пола и крепится непосредственно на шасси.
  • Второй вариант обладает сниженной снаряженной массой и увеличенной грузоподъемностью. Иногда для облегчения шасси для рефрижераторов, конструкцию изготавливают полурамной. Но не следует забывать ее основный недостаток – вероятность появления трещин на стыке седельной площадки с рамой.

    Для предотвращения перемещению груза внутри фургона и для удобного рассортирования его, внутри фургона могут устанавливать съемные сетчатые перегородки.

    Все составляющие рефрижератора (изотермический фургон, холодильная установка и шасси) должны соответствовать друг другу, а также выбранному температурному режиму внутри полуприцепа.

    Холодильные установки рефрижератора

    Холодильное оборудование рефа можно разделить на 3 вида:

  • Оборудование с прямым приводом. Оно работает от двигателя автомобиля, поэтому выбирать такой тип имеет смысл лишь при небольшом объеме фургона.
  • Оборудование с эвтектическими плитами. Этот вид подойдет для фургонов, двери которых открываются довольно часто, а остановки частые, но кратковременные. Допустим, при перевозке мороженого. Эвтектические плиты во время ночной стоянки замораживаются при подключении к электросети примерно до -30 °С. В течение рабочего дня они поддерживают низкую температуру, вне зависимости от того, сколько раз будут открываться двери фургона. Первая зарядка обычно длится 12-14 часов, а последующие – примерно 8 часов.
  • Автономное холодильное оборудование. Оно работает от автономного источника питания, поэтому является самым удобным для полуприцепов с большим объемом кузова.
  • Принцип работы, устройство и главные типы автомобильных рефрижераторов

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Все материалы > Принцип работы, устройство и главные типы автомобильных рефрижераторов

    15 окт 2018

    Давайте для начала определимся с терминологией. Рефрижератор – это своего рода полуприцеп, основная часть которого носит название изотермический фургон. Он закрыт специальными сендвич-панелями, а внутри установлено холодильное оборудование. Используется грузовик для перевозки товара, требующего специальных условий хранения: замороженных полуфабрикатов, мороженого, молочной продукции и т.д.

    Мощное холодильное оборудование способно регулировать температуру внутри полуприцепа в диапазоне от -20 до +12 градусов, создавая именно те условия перевозки, которые требуются грузу.

    Рефрижераторы автомобильные

    Отечественные транспортные компании широко используют автомобильные рефрижераторы. Причем потребность в перевозках существует не только летом, но и зимой. Цена транспортировки груза в такой машине немного выше, чем другими видами грузовиков. Если вы не совсем понимаете, о каких машинах мы говорим, просмотрите фото рефрижератора ниже.

    Полуприцеп, кроме основной функции рефрижератора, может использоваться в качестве ледника или помещения, сохраняющего тепло.

    В таком случае в качестве хладагента могут быть использованы эвтектические плиты, лёд, как сухой, так и водяной, газ.

    При использовании отопителя температура внутри может подниматься до 12 градусов выше ноля, при морозе снаружи до -20о. Средний по герметичности фургон способен поддерживать такую разность температур до 12часов. 

    Существуют также, особые мультитемпературные рефрижераторы, которые могут поддерживать разную температуру в отдельных отсеках общей изотермической камеры.

    Эксплуатируются машины-рефрижераторы при параметрах окружающей среды от -40 мороза до +40 тепла и влажности не выше 80%.

    Как работает рефрижератор

    Корпус фургона изготавливается из особых изотермических сендвич-панелей, толщиной от 4 до 8 мм. Специальные элементы крепления надежно удерживают панели друг с другом. Все стыки максимально герметично закрываются, чтобы не образовывалось мостиков холода. Резиновый уплотнитель на дверях обеспечивает дополнительную термоизоляцию.

    Чаще всего в качестве утеплителя в сендвич-панелях выступает пенополиуретан. Он не токсичен, может использоваться в качестве промышленного теплоизолятора, обладает низкой теплопроводностью в 0,035 Вт/м2, при плотности всего 60 кг/м3. Материал не гниет и не повреждается плесенью.

    Основная проблема строительства рефрижератора – вес. В современных машинах применяется сборка без каркаса и материалы высокой прочности. Это позволяет снизить вес термоконструкции, сохранив при этом полезный объём и, соответственно, максимальную массу полезного груза.

    Облицовочными материалами отделки могут выступать:

    • фанера;
    • нержавейка;
    • листы стали или алюминия с термомеханическим покрытием;
    • фанера со специальным пластиковым ламинированием;
    • оцинковка, чаще всего с дополнительным покрытием из эмали или полимеров.

    В качестве напольного покрытия может выступать сендвич-панель из пенополиуретана и фанерных листов. Для дополнительной защиты при ежедневном использовании пол дополнительно защищается металлическими листами или полимерными наливными смесями.

    Типы рефрижераторов

    Чаще всего можно встретить рефрижератор в двух вариациях:

    • на основе полуприцепа. В таком формате используется сендвич-панель в качестве напольного покрытия;
    • спецшасси, на котором закреплен изотермический фургон с несущей конструкцией пола.

    Вариант №2 имеет большую грузоподъёмность, при всех прочих равных характеристиках, так как имеет меньший вес конструкции. Чтобы еще больше снизить вес шасси рефрижератора его делают полурамным. Но с такой конструкцией заметно вырастает риск возникновения трещин.

    Внутри фургона могут быть установлены специальные сортировочные сетки и перегородки.

    Холодильные агрегаты рефрижератора

    Основными типами холодильного оборудования, которое используется в рефрижераторах, являются:

    • Оборудование с автономным источником энергии. Принцип его работы построен на использовании источника питания, отличного от ДВС грузовика. Чаще всего установлено на объёмных полуприцепах.
    • Агрегаты с питанием от ДВС. Используется лишь на небольших рефрижераторах, так как потребляет много полезной работы двигателя.
    • Холодильники с эвтектическими плитами. Позволяет максимально сохранять холод при частых открываниях дверей. Очень популярно в машинах по перевозке мороженого. Плиты замораживаются в холодильниках на базе стоянки машины, обычно до температуры в -30 градусов. После этого они помещаются в фургон и на протяжении рабочего дня поддерживают установленную температуру, независимо от частоты и продолжительности открывания дверей.

    Рефрижератор какого производителя вы считаете самым эффективным и оптимальным для работы в Украине?

    Принцип работы рефрижератора “тепло-холод”

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Описание:

    Рефрижератор типа «тепло-холод» предназначен для использования не только в летний период времени, когда имеется необходимость охлаждения продукции до необходимой температуры от 0 до -20 °С, но и в зимний период, когда температура перевозимой продукции не должна опускаться ниже предела 0 — +5 °С (например, при перевозке цветов).

    При работе рефрижератора в режиме охлаждения происходит непрерывная циркуляция воздуха внутри камеры (вентиляторы всё время включены), и, соответственно, вентиляторы конденсора тоже крутятся постоянно, меняя свою скорость только в зависимости от давления во фреоновом контуре.

    Отличительной особенностью работы рефрижераторной установки в режиме тепло является то, что вентиляторы конденсора в течение продолжительного времени не работают, а вентиляторы испарителя в камере:

    1) после первого включения установки включаются не сразу, а с задержкой (в интервале от 1 до 10 минут при температуре от 0 до -20 °С), которая зависит от температуры окружающей среды вне камеры.

    2) циркуляция воздуха в камере (работа вентиляторов испарителя) происходит только на момент, когда температура испарителя находится в пределах от +8 до +10 °С.

    И при достижении температуры воздуха (заданной Tmax = +5 °C) компрессор и вентиляторы испарителя выключаются.

    Совет

    В случае, если окружающая температура колеблется в пределах от 0 до -5 °С, вентиляторы конденсора начинают периодически включаться из-за быстрого роста давления во фреоновом контуре.

    Работа датчиков давления в зависимости от типа рефрижератора

    В типах рефрижераторных установок «холод» и «тепло-холод» датчики давления подключены по-разному:

    1) в рефрижераторе типа «холод» датчик подключен непосредственно к мультифункциональному входу блока управления (EVK-213), и при аварийном давлении (меньше 2 кг/см2 или больше 32 кг/см2) блок управления выключает установку и выводит на индикатор символ аварийной работы.

    2) в рефрижераторе «тепло-холод» датчик давления подключен к цепи управления включением компрессора, и в случае аварийного давления установка не работает, но на индикаторе ничего не отображается.

    Функция задержки выключения блока управления

    В случае, если необходимо произвести частичную разгрузку продукции с сохранением режима охлаждения при следующем запуске двигателя, то в первую очередь необходимо выключить зажигание. Если этой необходимости нет, то просто нажать кнопку выключения.

    Назначение и устройство рефрижератора

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Для перевозки скоропортящихся или замороженных пищевых продуктов, особенно на дальние расстояния, грузоперевозчики используют рефрижераторы (полуприцепы с холодильными установками).

    Такие автомобили оснащены особой компрессорной системой, которая позволяет вырабатывать холод и поддерживать низкие температуры внутри фургона. При температуре до плюс 30°С в фургоне можно поддерживать температуру от плюс 12°С до минус 20°С. Это зависит от типа груза.

    Стоимость перевозки грузов в таком транспортном средстве немного выше, чем в обычном грузовом транспорте.

    Холодильный автомобиль имеет фургон, обшитый так называемыми сэндвич – панелями и холодильную установку. Сэндвич – панели помогают использовать рефрижератор как ледник или как отапливаемое транспортное средство. Такой фургон эффективно функционирует при значительном температурном диапазоне от плюс 40°С до минус 40°С.

    Существуют мультитемпературные рефрижераторы. Они востребованы, если необходима перевозка нескольких грузов и перевозить их нужно при разных температурах.

    Чтобы удобно управляться с грузом в рефрижераторе могут быть установлены перегородки из стальной сетки, она позволяет предотвращать движение грузов по фургону во время движения.

    Устройство компрессора в рефрижераторе

    Для работы холодильной установки на колесах применяются хладагенты R22 или R134a. Для нормального функционирования компрессора следует использовать качественные холодильные масла.

    Если применяется фреон R22, следует использовать минеральное масло, при использовании хладагента R134a применяется гликолевое масло.

    Обратите внимание

    Смешивание этих жидкостей в системе недопустимо, это может значительно уменьшить срок эксплуатации всей холодильной конструкции.

    Радиатор и испаритель изготавливаются из алюминия. Радиатор изменяет агрегатное состояние хладагента, испаритель отвечает за поглощение тепла. Рядом с радиатором для обдува этой части системы монтируется вентилятор.

    Ресивер позволяет очищать хладагент от примесей. В большинстве моделей машин на испарителе монтируется расширительный клапан,с его помощью регулируется производительность системы всей холодильной установки.

    Устройство сэндвич – панелей

    Стенки рефрижератора имеют толщину от 4 до 8 см, монтируются из монолитных элементов, имеют герметические обрамления, для обеспечения термоизоляции. Пенополиуретан – вещество, которое обеспечивает герметичность сэндвич – панелей, он характеризуется плохой теплопроводностью. Он не токсичен, устойчив к воздействию разрушающих факторов среды.

    Особая технология сборки сэндвич – панелей позволяет максимально уменьшить их массу, при этом значительно можно увеличить грузоподъемность самого автомобиля.

    Для обшивки могут применяться различные материалы:

    – оцинкованная сталь;

    – фанера ламинированная;

    – фанера с армированным пластиком;

    – глянцевая сталь нержавеющая и другие материалы.

    Пол в рефрижераторе представляет собой многослойную фанеру, полимерные материалы или различные виды оцинкованной стали.

    Холодильные системы рефрижераторов

    В рефрижераторах используются холодильные системы трёх видов:

    – для небольших фургонов чаще всего используются системы с прямым приводом,которые подключается непосредственно к двигателю автомобиля;

    – для фургонов, двери которых очень часто открываются в течение поездки, лучше использовать систему с эвтектическими плитами, они охлаждены до температуры минус 30°С, которую способны поддерживать около 10 часов;

    – для больших фургонов лучше использовать автономное холодильное оборудование, для его работы используется автономный источник питания.

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Действие холодильных установок основано на использовании свойства жидкости менять температуру кипения при изменении давления. Как известно, превращение жидкости в пар происходит с поглощением тепла, а при обратном процессе тепло выделяется.

    В холодильных установках хладагент, в данном случае фреон-12, движется по замкнутому контуру, состоящему из компрессора, конденсатора, саморегулирующегося вентиля и воздухоохладителя (испарителя), соединенных трубопроводами.

    Рис. 1. Холодильная установка АР-3: 1 — карбюраторный двигатель; 2 — электродвигатель; 3 — фреоновый компрессор; 4—ресивер; 5—регулировочный кран; 6— генератор постоянного тока; 7—конденсатор; В— воздухоохладитель; 9—терморегули-рующий вентиль; 10 — фильтр-осушитель фреона; теплообменник; 12—реле давления

    Важно

    В воздухоохладителе при низком давлении, а следовательно, и при низкой температуре фреон кипит, превращаясь в пар и отбирая тепло от окружающего воздуха, нагнетаемого вентилятором через охладитель.

    Образовавшиеся пары фреона отсасываются компрессором, сжимаются н нагнетаются в конденсатор. Компрессор создает циркуляцию фреона между конденсатором и охладителем.

    В конденсаторе, охлаждаемом потоком воздуха, происходит конденсация горячих паров фреона, т. е. превращение их в жидкость.

    Холодильная установка АР-3 работает следующим образом. Карбюраторный двигатель приводит в действие компрессор, который засасывает из воздухоохладителя фреон, находящийся в парообразном состоянии.

    Пары фреона через теплообменник поступают в компрессор, где сжимаются до необходимого для их конденсации давления и нагреваются вследствие этого до 70—80 °С. Затем пары фреона поступают в охлаждаемый струей воздуха конденсатор, где, охлаждаясь, переходят в жидкое состояние.

    Из конденсатора жидкий фреон поступает в ресивер (запасная емкость) и проходит далее по змеевику теплообменника. Здесь за счет теплообмена с холодными парами фреона, движущимися к компрессору из воздухоохладителя, жидкий фреон охлаждается.

    Затем жидкий фреон поступает в фильтр-осушитель, в котором очищается от влаги, и далее в терморегулирующий вентиль, где происходит дросселирование фреона, т. е. понижается его давление, а следовательно, и температура. Смесь парообразного и жидкого фреона подается в воздухоохладитель, где происходит парообразование. В дальнейшем цикл повторяется.

    Двигаясь по замкнутой цепи и переходя из одного состояния в другое, хладагент (фреон-12) не расходуется.

    Энергию, необходимую для понижения era температуры, получают от двигателя, приводящего в действие компрессор, генератор постоянного тока и вентиляторы, которые создают потоки воздуха через конденсатор и воздухоохладитель. Производительность холодильной установки можно уменьшить, пользуясь регулировочным краном.

    Работу компрессора контролирует специальное реле, которое выключает компрессор при чрезмерном возрастании давления нагнетания или при понижении давления всасывания.

    Реклама:

    Читать далее: Назначение и экономическая эффективность применения автомобильных поездов

    – Автобусы и специальные автомобили

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    Устройство транспортных авторефрижераторов

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Главная страница → Полезная информация → Устройство транспортных авторефрижераторов

    Все транспортные рефрижераторы состоят из двух неотъемлемых частей — холодильной установки и изотермического корпуса. Установки монтируются на изотермические фургоны разного класса и габаритов, соответственно, чем больше внутренний объём фургона, тем мощнее должен быть холодильный агрегат.

    Перевозка продуктов осуществляется в изотермических фургонах или полуприцепах, минимизируюших теплопритоки со стороны окружающего воздуха.

    Совет

    Изотермическая изоляция обычно выполняется из «сэндвич-панелей», в качестве утеплителя используется пенополиуретан, под давлением нагнетаемый в межпанельное пространство.

    Он обеспечивает хорошую термоизоляцию, проникая практически во всё незаполненное пространство между стенок и придаёт повышенную прочность всему фургону, выполняя функцию дополнительного скрепляющего конструкцию полуприцепа материала.

    Пол фургона рефрижератора выполнен из металла, утепление выполняется также из пенополиуретана, шириной около 50 мм, покрытое фанерой и оцинкованным или аллюминиевым профилем. Все швы соединений обрабатываются герметиком. Чем ниже температура перевозимого груза и чем выше окружающая, тем толще должна быть термоизоляция.

    Рефрижераторные установки способны поддерживать температуру внутри фургона от +20 до -25 градусов.

    Все холодильные установки автоматически, с помощью термостата, осуществляют поддержание заданной температуры и имеют автоматическое и ручное включение оттайки испарителя.

    Управление рефрижераторами производится либо электромеханической системой управления, либо встроенным микропроцессорным контроллером, обеспечиващим самодиагностику и облегчающим управление холодильной установкой.

    В общих словах расскажу об устройстве холодильной установки. В рефрижераторной установке имеется холодильный компрессор, который можно назвать «сердцем» рефустановки.

    Во вращение его может приводить двигатель автомобиля, дизельный двигатель находящийся в самом рефрижераторе или электродвигатель, есть привод компрессора от гидропривода, но о нем я говорить не буду т.к.

    он встречается очень редко и, похоже, уже себя изжили.

    Установки с приводом от двигателя транспортного средства, их ещё называют рефрижераторами с прямым приводом, имеют приводной клиновидный или эластичный ремень, с помощью которого компрессор и приводится в движение.

    Обратите внимание

    На валу холодильного компрессора установлена электромагнитная муфта сцепления, которая включается или выключается в то вемя, когда соответстенно холодильный агрегат включен или выключен. Устройство привода один в один как у обыкновенных автокондиционеров. Вентиляторы конденсатора и испарителя работают от бортового электричества.

    Примером таких рефустановок могут служить агрегаты Carrier модельных рядов ZEPHYR, INTEGRA, XARIOS, VIENTO, Thermo King — Vx00.

    Есть ещё такие небольшие холодильные установки-моноблоки (как Carrier Neos 100), где приводом компрессора является электродвигатель постоянного тока (обычно 12 или 24 Вольт).

    Они очень легко и быстро устанавливаются на крыше неболших грузовиков, ведь нет нужды искать место и крепить дорожный холодильный компрессор где-то на двигателе автомобиля.

    В последнее время стали встречаться момоблочные рефустановки, работаюшие от 230 Вольт в дорожном режиме — там стоит преобразователь напряжения, который из 12 или 24 Вольт постоянного тока вырабатываер 230 Вольт переменного. Эти преобразователи называются инверторами. Я ремонтировал такие установки фирмы DIAVIA.

    С дизельными холодильными установками всё более или менее понятно — запускается дизель и через центробежную муфту вращает компрессор и далее через сеть ременных передач — турбины испарителя и конденсатора, а также генератор для подзарядки аккумулятора. Если предусмотрено заводом-изготовителем, они могут работать от стояночного электродвигателя. Это такие рефрижераторы, как Carrier Transicold SUPRA, OASIS, ULTRA, MAXIMA, GENESIS и Thermo King KD, MD, RD, URD, TS, SB, SMX, SL.

    Ну и последний из видов приводов транспортных рефрижераторов — это дизель-электрические. Тоже относительно всё просто — работает дизель и приводит во вращение генератор переменного трёхфазного тока, а вся холодильная установка питается уже от этого электричества.

    Вентиляторы воздухоохладителя и конденсатора — электрические, оттайка производится ТЭН-ами. На таких установках, обычно, стоят полугерметичные или герметичные холодильные компрессора. Примерами могут служить Carrier Transicold VECTOR или различные модификации Frigoblock и TRS.

    Существует ещё один класс авторефрижераторов — эвтектоидные, в простонародье «мороженицы», но «транспортными» их можно назвать с большим натягом, т.к. компрессор во время движения транспортного средства стоит.

    Важно

    Привод — только электрический, холодильная установка работает только на стоянке.

    Холодоотдача происходит за счет аккумулирования холода в специальных плитах заполненых жидкостью, например антифпизом или тосолом, во время работы холодильной машины.

    Теперь немного о работе холодильного контура. Рефрижераторная часть танспортных холодильных агрегатов практически одинакова на всех типах установок. Итак, холодильный компрессор качает хладагент (фреон), который в нормальных условиях представляет собой гигроскопичный газ с отрицательной температурой кипения.

    На стороне всасывания компрессора температура и давление низкие (чуть больше атмосферного). Далее компрессор сжимает газообразный хладагент, при этом повышается давление (более 10 атм.) и из-за трения молекул резко возрастает температура, она может доходить до 130 °С.

    Затем горячий газ под болшим давлением попадает в конденсатор, где он охлаждается и превращается в жидкость. Сконденсированный фреон в жидком состоянии скапливается в ресивере, но давление все так же остается высоким.

    Далее на пути жидкого хладагента стоит фильтр-осушитель, он улавливает на молекулярном уровне частички воды — самого главного врага холодильных машин. Вода, как и воздух в холодильном контуре недопустимы.

    При попадании нескольких капель воды в рефрижераторную систему, рефрижератор работать не будет, она просто замерзнет в дросселирующем отверстии терморегулирующего вентиля (ТРВ).

    ТРВ — это отверстие очень малого диаметра на пути следования жидкого хладагента, через него хладагент вырывается в больший, предоставленный ему объем воздухоохладителя или, как его ещё называют, испарителя. Выглядит он, чаще всего, так же, как и конденсатор, но располагается внутри камеры, которую надо охладить.

    Резко понижается давление, хладагент начинает кипеть и испаряться. А, как известно из школьного курса физики, любая жидкость при кипении забирает тепло, то есть, охлаждает. В испарителе хладагент выкипает, превращаясь обратно в пар, который всасывает компрессор, и круговорот повторяется снова и снова. На испарителе устанавливают вентиляторы, которые его продувают и охлаждают фургон или полуприцеп. Чтобы хладагент в конденсаторе лучше охлаждался, обычно, на нём тоже ставят вентиляторы.

    Хранители холода. Конструкции рефрижераторов

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Павел ГАМАНЬКОВ, фото Дмитрия ГЛАДКОГО и Сергея ЛИПСКОГО

    Грузовые перевозки скоропортящихся продуктов — довольно прибыльный бизнес. Начинающих предпринимателей чаще всего привлекают расценки на доставку «скоропорта», которые на порядок выше, чем на другие виды грузов.

    Но и ответственности при перевозке продуктов питания гораздо больше, чем при работе с промышленными грузами. Поэтому, прежде чем покупать «реф», необходимо внимательно изучить теоретическую часть.

    Знакомые нам бытовые домашние холодильники ломаются очень редко и часто отличаются разве что названием и размером камеры хранения. Но автомобильные рефрижераторы устроены более замысловато и могут существенно разниться по конструкции и принципу действия.

    Совет

    Если быть точным, то рефрижератор — это не сам холодильник, а специальный фургон (реже контейнер), оборудованный холодильной установкой. Диапазон регулирования температур автомобильных рефрижераторов от +5 до -30° Цельсия.

    Типология

    В целом, автомобильные холодильные установки можно разделить на четыре типа — с прямым приводом от двигателя автомобиля, с приводом от автономного двигателя, с электродвигателем и аккумуляторами холода (эвтектикой).

    Отдельный вид перевозок скоропортящихся грузов, который также нельзя обойти стороной, — работа с изотермическими кузовами без холодильных установок.Рефрижераторы с приводом от двигателя автомобиля чаще всего устанавливаются на грузовики без прицепа с небольшим внутренним объемом фургона.

    Привод может быть как от самого двигателя, так и от генератора, который питает электродвигатель холодильной установки.
    Бюджетный способ превратить «каблучок» в рефрижератор.

    На крыше Peugeot Partner смонтирована итальянская малогабаритная холодильная установка Zanotti
    Среднетоннажные рефрижераторные фургоны один из самых востребованных классов техники для внутригородской дистрибуции «скоропорта»
    Тягачи с изотермическими полуприцепами чаще всего комплектуют холодильными установками с собственным дизельным или бензиновым двигателями. Такая конструкция позволяет поддерживать заданную температуру в фургонах большого объема. Кроме этого, такая холодильная камера может долгое время работать автономно, без «поддержки» тягача.

    Стена

    На сегодняшний день существует огромное количество вариантов изготовления бескаркасных стенок, потолка и пола изотермических фургонов. Кузова такого типа собирают из так называемых «сэндвич-панелей». Они различаются количеством слоев.

    Каждый крупный производитель, стремясь привлечь клиента, пытается привнести в конструкцию собственные ноу-хау. Но общая суть от этого не меняется — рефрижераторная надстройка собирается из листов высокопрочного пластика, в промежуток между которыми заливают теплоизоляционную пену (пенополиуретан или экструдированный пенополистирол).

    Эти материалы не теряют своих свойств в течение большого количества лет. Но не стоит путать экструдированный пенополистирол (ППС) с отечественным пенопластом (ПСБ), который также иногда называют пенополистиролом.

    Обратите внимание

    Если не брать в расчет «специальные лаки», «технологии соединения склеиванием без заклепок» и другие фирменные «навороты», то качество изотермы зависит в первую очередь от количества слоев и толщины стенок.
    Начинка блока управления современной автомобильной холодильной установки напоминает внутренности компьютера.

    По сути это и есть компьютерРегистратор температурных режимов. Устройство, по смыслу напоминающее тахограф, только для транспортного холодильника.

    На снимке блок CargoPrint от ThermoKing
    Качество уплотнителей, запоров, дверей и дверных петель — важная составляющая любой рефрижераторной надстройки
    Не менее важный элемент конструкции — напольное покрытие кузова. Основные теплопотери рефрижератора приходятся на неправильно оборудованный пол фургона.

    Желательно, чтобы рефрижератор имел алюминиевое «дно». Такое покрытие значительно повышает стоимость конструкции, зато имеет неоспоримые преимущества в сравнении с фанерным или резиновым напольным покрытием. В алюминии практически не образуются микротрещины, а значит, в напольном покрытии не будут скапливаться частицы перевозимых продуктов. Такой пол проще чистить, поэтому в фургонах с алюминиевым покрытием отсутствуют неприятные запахи гниения.

    Полезный холод

    Работа со скоропортящимися грузами — интересный и прибыльный вид автомобильных перевозок. Но и степень ответственности здесь высокая, «скоропорт» не прощает ошибок. Поэтому в конструкции рефрижераторов не бывает мелочей.Как это работает?Принцип работы автомобильных холодильных установок достаточно прост и основан на процессе поглощения или выделения тепла.

    В замкнутой системе под давлением циркулирует хладагент (фреон). При помощи компрессора газообразный фреон с низким давлением (около 2 атм.) сжимается до 15-18 атм. и через внутренний клапан направляется в конденсатор. Под давлением температура хладагента увеличивается. В конденсаторе фреон отдает тепло во внешнюю среду и конденсируется, то есть превращается в жидкость.

    Далее жидкий фреон попадает в ресивер-влагоотделитель, который является резервуаром для жидкого хладагента. После него фреон попадает в терморегулирующий вентиль, где за счет резкого снижения давления происходит кипение и испарение жидкости при температуре порядка -35° Цельсия.

    Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного потока. Воздух, находящийся в фургоне, продувается через испаритель и охлаждается. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе, либо сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду.

    Далее газообразный хладагент опять попадает в компрессор, где снова сжимается и нагревается. С этого момент цикл повторяется.

    Алексей Пивоваров, руководитель отдела продаж компании «РефТранс» В связи с ужесточением европейских норм F-GAZ по выбросам фреонов в атмосферу, в ближайшие годы планируется запрет фреонов R404 и R134 и переход на природный газ или аммиачные смеси,что непосредственно приведет к технологическим изменениям и совершенствованию всех существующих на сегодняшний день холодильно-отопительных агрегатов. Мировые производители холодильного оборудования не первый год работают в этом направлении и готовы к изменениям европейских норм.Важно

    Рефрижераторные установки станут менее шумными также из-за ужесточения правил по городским развозкам в ночное время. Разрешенный уровень шума в ночное время не более 65 Db. Будущее за агрегатами без ременных передач — полностью электронных. Это агрегаты Vector.

    Изменятся системы контроля за перевозками — появятся более современные комплексы, способные управлять температурой перевозки на любом расстоянии, оснащенные функциями искусственного интеллекта, освобождающие водителя от необходимости взаимодействовать с агрегатом, что позволит безусловно повысить безопасность на дорогах.

    Оборудование рефрижераторов

    Принцип работы и использование рефрижератора на авто

    Автомобили и автопоезда-реф­рижераторы (Рис.6.7) оборудованы специальными изотермическими кузо­вами.

    Рис.6.7.Автопоезд-рефрижератор

    К рефрижераторам относятся изотермические фургоны с системами ма­шинного или безмашинного охлаждения. Они позволяет понижать темпера­туру внутри грузового помещения и поддерживать ее на этом необходимом уровне.

    Рефрижераторы подразделяются на классы А, В и С. В рефрижераторах класса А поддерживается температура в диапазоне от +12 до 0°С, класса В -от +12 до – 10°С, класса С – от + 12 до – 20°С при температуре наружного воздуха + 30°С.

    Температура внутреннего грузового помещения отапливаемых фургонов до +12°С при температуре наружного воздуха – 10°С для рефрижераторов класса А и – 20°С для рефрижераторов класса В.

    Рефрижераторы и отапливаемые фургоны используются для дальних пе­ревозок (до 1000 км) скоропортящихся продуктов.

    Термоизоляция кузова обеспечивается применением термо­изоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огне­стойкостью, пожаробезопасностью и т.д.

    На отечественных фур­гонах наибольшее применение получил пенопласт, который не­гигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к ме­таллу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 °С.

    Внутреннее охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществля­ется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода.

    Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход опреде­ленного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжи­женные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаж­дающие ее.

    Постоянные источники холода поддерживают необходимую температуру внутри кузова рефрижератора без периодического питания извне. Они представляют собой компрессорные холодиль­ные установки, работа которых основана на испарении сжатых компрессором хладагентов (фреонов).

    Привод холодильной уста­новки осуществляется либо от двигателя автомобиля, либо от спе­циального автономного двигателя. Холодильная установка в реф­рижераторах размещается на передней стенке кузова.

    Холодильно-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором устанавливаются внутри кузова.

    Совет

    При таком разме­щении частей холодильной установки обеспечивается полное ис­пользование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, кон­денсатора) в процессе движения рефрижератора.

    Компрессорная холодильная установка может быть использо­вана также для обогрева кузова рефрижератора, что бывает необ­ходимо для перевозки грузов при положительных температурах или для постепенного размораживания грузов после их перевозки в замороженном виде.

    При безмашинном способе охлаждения грузовых помещений рефрижера­торов используется твердая углекислота (сухой лед), замороженные эвтекти­ческие растворы, сжиженные газы (жидкая углекислота, азот).

    Сублимация сухого льда (переход из твердого состояния в газообразное) позволяет достигать низких температур кузова. Высокая плотность (1500 кг/м3) сухого льда позволяет создавать компактные охлаждаемые установки. Сухой лед помещается в бункера, расположенные под потолком грузового помещения. Бункер загружается через специальный люк без нарушения гер­метичности камеры.

    Эвтектические растворы (хлористый натрий, хлористый кальций, водный раствор этиленгликоля и др.) помещаются в емкости (зероторы) и заморажи­ваются в стационарных холодильных установках или другим способом. При оттаивании эвтектических растворов за счет поглощения ими теплоты темпе­ратура в кузове может поддерживаться от – 2 до – 9°С в течение 12… 15 ч.

    Использования зероторов и бункеров не позволяет регулировать темпе­ратуру. Более совершенной системой охлаждения является использование жидкой углекислоты.

    Необходимая температура поддерживается при управ­лении вентилем регулировки подачи углекислоты в грузовое помещение. Не­достатком такого охлаждения является специфическое воздействие углеки­слоты на многие продукты.

    Относительная стоимость углекислоты довольно высока. В последнее время в качестве хладагента в рефрижераторах все шире применяется жидкий азот.

    Обратите внимание

    Азотная система охлаждения (рис.6.8) работает следующим образом. В кузове ус­танавливается датчик температуры, передающий сигнал на реле, настроенное на определенную температуру. По команде реле температуры открывается или закрывается электромагнитный вентиль подачи азота в камеру.

    Жидкий азот из сосуда под давлением поступает в распределительный коллектор. В результате теплообмена со средой в грузовом помещении происходит испаре­ние азота. После охлаждения среды до заданной температуры реле темпера­туры дает сигнал на закрытие вентиля. Система охлаждения блокируется с работой дверей, при открытых дверях система отключается.

    Это вызвано тре­бованиями безопасности, а также уменьшения расхода азота.

    Рис. 6.8.

    Принципиальная схема системы охлаждения азотом: 1 — наружный кожух сосуда с азотом; 2 — сосуд с жидким азотом; 3 -вентиль; 4 — регулятор давления; 5 испаритель азота для поддержания постоянного избыточного давления в сосуде; б — вентиль газосброса; 7 – вен­тиль заправки; 8 – регулятор температуры; 9 — вентиль подачи жидкого азота; 10 — распылительный коллектор; 11 – датчик температуры; 12 – пре­дохранительные клапаны;

    13 манометр; 14 – указатель уровня жидкого азота.

    Внутри сосуда поддерживается избыточное давление около 100 кПа. При увеличении давления в нем парообразный азот выходит через предохрани­тельный клапан. Избыток азота в кузове также выходит через специальный выпускной клапан, обычно размещаемый в двери.

    С помощью азотного охла­ждения можно обеспечивать очень низкие температуры в грузовом отсеке, однако обычно они поддерживаются в диапазоне от положительных до -20…-З0°С. Время выхода на режим (температуру – 20°С) для больших реф­рижераторов составляет 10…

    15 мин (при машинном способе охлаждения 5…6 ч).

    При машинном способе охлаждения рефрижераторы снабжаются ком­прессорными холодильными установками. Привод компрессора осуществля­ется от двигателя внутреннего сгорания. Это обеспечивает полную автоном­ность работы рефрижератора, как во время движения, так и на стоянках.

    В современных рефрижераторах холодильные установки обычно разме­щают вне фургона – на передней стенке, что обеспечивает полное использо­вание площади и вместимости фургона, а также улучшение обдува компрес­сора во время движения.

    Изотермические фургоны, фургоны-рефрижераторы и обогреваемые фур­гоны оборудованы термоизоляцией, которая находится между наружной и внутренней облицовками. Кузов фургона выполняется с каркасом или в бес­каркасном исполнении.

    Фургоны с каркасами применяются на рефрижераторах, предназначен­ных для перевозки грузов, подвешиваемых к крюкам на крыше (например, мясных туш). Клепаные каркасы современных фургонов изготавливают из алюминиевого или стального профиля.

    Важно

    Элементы крепления внутренних и внешних панелей к каркасу расположены со стороны каркаса и закрываются внешней или внутренней обшивкой. В такой конструкции устраняются «теп­ловые мостики» – места соединения металлического каркаса с облицовкой.

    Термоизоляция осуществляется несколькими способами: напылением изоляционного слоя снаружи или изнутри кузова до установки наружной или внутренней облицовок; заполнением полости между обшивками пенообразующим раствором, который при последующем вспенивании расширяется и заполняет все пустоты. Нанесение вспененной композиции до закрепления одной из обшивок позволяет исключить появление пустот в теплоизоляции.

    Бескаркасные фургоны обычно изготавливают с использованием термо­изоляционных плит толщиной до 90 мм. В ка­честве теплоизолирующего материала часто используется пенополиуретан. В изоляционных панелях для повышения жесткости помещаются различные вставки из стекловолокна, фанеры и т. п., соединенные между собой специ­альными клеями.

    Кузова фургонов оборудуются навесными задними двустворчатыми и боковыми навесными или сдвижными дверями. Двери изготовляются из алю­миниевых сплавов, коррозионно-стойких сталей или композитных материа­лов. Уплотнение дверей обеспечивается двумя прокладками: внешней, контактирующей с атмосферой, и внутренней – теплоизолирующей.

    Холодный воздух подается вентилятором от испарителя в верхнюю часть кузова, вдоль двери и пола к вентилятору и обеспечивает равномерное охлаж­дение кузова.

    Авторефрижератор представляет собой автомобиль-фургон (прицеп, полуприцеп) с изотермическим кузовом и холодильной установкой.

    Большинство холодильных установок авторефрижераторов осуществляют охлаждение и обогрев и называются холодильно-обогревательными установками. Холодильные установки обеспечивают поддержание температурного режима от -25°С до +12 °С в изотермических кузовах автомобилей-фургонов, прицепов и полуприцепов объемом от 2 до 120 м2.

    Холодильная установка автомобилей малой и средней грузоподъемности обычно имеет два компрессора: компрессор с приводом от двигателя автомобиля (непосредственно через клиноременную передачу или от автомобильного генератора), который называют дорожным, и стояночный компрессор с приводом от электродвигателя и питанием от внешней электросети.

    В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливается один компрессор с приводом от автономного двигателя, обычно дизеля. Для привода компрессора и охлаждения груза на стоянках авторефрижераторы могут дополнительно комплектоваться резервным электродвигателем (напряжение 220, 380 В, мощность 3…

    11 кВт) с питанием от внешней электросети.

    Совет

    Холодильные установки имеют два варианта управления: электромеханический и микропроцессорный.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 13
    2 / 13
    3 / 13
    4 / 13
    5 / 13
    6 / 13
    7 / 13
    8 / 13
    9 / 13
    10 / 13
    11 / 13
    12 / 13
    13 / 13