В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Когда запретят дизели? – журнал За рулем

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Та настойчивость, с которой самому экономичному двигателю внутреннего сгорания грозят запретом и забвением, давно меня настораживает. Я никогда не питал к дизелям особых симпатий, но полагал, что справедливость должна хотя бы иногда показываться на публике. Пока что ее не видать…

Как это было?

Количество автомобилей на дорогах по маркам. «Грязные» дизельные авто в Европе с двигателями Евро-5 и Евро-6 по оценкам Transport & Environment.

Количество автомобилей на дорогах по маркам. «Грязные» дизельные авто в Европе с двигателями Евро-5 и Евро-6 по оценкам Transport & Environment.

В прошлом году я уже писал про беседы в кулуарах Женевского автосалона. Повторяться не хочу, но суть такая: чтобы втиснуть дизели в нормы по выхлопам, дымностям и прочим вредностям, нужны миллиарды вложений. Но при этом себестоимость моторов станет такой, что проще их «пристрелить». Чтобы не мучиться.

Есть другое, не столь затратное решение: назовем его враньем.

Инженеры-разработчики прекрасно понимают всю надуманность погони за нормами а-ля Евро-10, а потому потихоньку от горлопанов-популистов внедряют в свою продукцию разные «фенечки».

Типа подпрограмм для обмана стационарных измерительных стендов. Это когда на стенде двигатель куда-то укладывается и чему-то соответствует, а на воле отключает всю эту лабуду и крутится в свое удовольствие.

Материалы по теме

Вранье понравилось всем производителям. Мы уже писали про материалы компании Transport & Environment в исследовании Dieselgate: Who? What? How?, охватившем 230 дизельных моторов.

Напоминаем: примерно четыре из пяти автомобилей, которые на стендах якобы влезают в Евро-5, на самом деле выбрасывают втрое большее количество окислов азота.

А две трети машин с заявленными Евро-6 превышают нормы втрое и более.

Зачем такие нормы?

О здравом смысле при этом лучше не думать, поскольку воду мутят в основном «зеленые». В той же Германии есть общественная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH), что можно перевести как «Немецкие экологи».

Заметим, что там на муниципальном уровне уже действуют запреты въезда в отдельные города или районы городов всех автомобилей с «недостаточным» Евро. Дескать, хочешь в город — покупай тачку с Евро-6.

Но сейчас и этого мало! Вот что заявил главный «зеленый» из упомянутой компании герр Юрген Раш:

«Новейшие проверки показывают как раз у новейших дизельных моделей рекордные выбросы окислов азота. Во многих случаях эти авто многократно грязнее, чем десятилетние машины с дизелями Евро-4. И если баварское правительство на самом деле собирается снять запрет для дизелей Евро-6, мы это так не оставим и обжалуем, и заставим…».

На ходу автомобили всех марок превышают допустимый нормами Евро-6 предел выброса окислов азота.

На ходу автомобили всех марок превышают допустимый нормами Евро-6 предел выброса окислов азота.

В общем, заехать в Мюнхен на дизеле, похоже, не удастся… Да и не только в Мюнхен! Тот же DUH анонсировал публикацию результатов новых измерений выбросов у самых распоследних моделей с дизелями по Евро-6. Цитирую:

Доля дизельных легковушек по федеральным землям Германии по состоянию на 2016 год.

Доля дизельных легковушек по федеральным землям Германии по состоянию на 2016 год.

В общем, про 16 городов Германии дизелеводам можно забыть. От немецких «зеленых» не отстают английские. Адвокат из компании Client Earth Уго Таддей говорит: в борьбе с загрязнением дизель имеет центральное значение. Мало того — мы, мол, запустили волну судебных дел в Германии для защиты здоровья людей от кризисного качества воздуха. Подробности — вот здесь.

Что говорят градоначальники? Они довольны запретами или нет? Скорее, довольны. Вот мнение обер-бургомистра Мюнхена герра Дитера Райтера: «Как бы я ни радовался, если бы обошлось без подобных запретов, я не вижу, как обойтись без них».

Запрет коснется от 133 000 до 170 000 автомобилей. Для справки: всего в Мюнхене зарегистрировано 720 000 автомобилей, из которых 295 000 с дизельными моторами.

Чего испугался герр Райтер? Результатов проверки уровня окислов азота! «Результаты столь пугающие, что никто даже не ожидал», — говорит он.

Материалы по теме

Воняют ли Евро-6?

Воняют! Причем, что самое смешное, воняют куда сильнее, чем машины 15-летней давности!

Цифры примерно такие. DUH во время последних проверок своим институтом Emissions-Kontroll-Instituts (EKI) получил на Audi A8 4.2 TDI с заявленными якобы Евро-6 небывалые ранее выбросы.

Автомобиль возрастом 2,5 года и ценой 150 000 евро показал в среднем по десяти измерениям уровень выбросов NOx 1422 мг/км, при этом максимальное значение достигало даже 1938 мг/км. Напоминаем: по измерениям на стенде допускается лишь 80 мг/км.

Таким образом, эти новые автомобили многократно хуже дизелей Евро-4 15-летней давности.

Результаты комментирует международный эксперт Аксель Фридрих. Ну, суть высказываний понятна: уровень выбросов показывает, что на ходу вся система очистки не работает. Кроме того, это следует из очень низкого фактического расхода мочевины, который в 8 раз меньше того, который необходим по расчетам, чтобы нейтрализовать выбросы.

Как такое может быть? Почему выбросы стали хуже, чем у старых машин? А всё просто: у старых машин не отключали системы очистки, и они худо-бедно работали.

А теперь — сплошная лажа: декларированные Евро-6 можно обнаружить только на стенде! А работать вполсилы эти системы не обучены — они просто вырубаются! Так и получается, что древняя работающая система очистки оказалась эффективнее новой, но неработающей. Анекдот, да и только.

А что по другим машинам? В конце мая DUH опубликовал результаты измерений выбросов и у других автомобилей, заточенных на Евро-6. BMW 750d показал превышение в 8,1 раза, Mercedes-Benz S350 — в 5,2 раза. То, что немецкие изготовители премиум-марок даже в самых престижных авто для глав правительства и президентов компаний не могут влезть в действующие нормы, говорит о многом.

Материалы по теме

Кстати, экологи предлагают решить проблему с дизелями одним мощным ударом. Точно таким же, как у нас с омывайками на основе этанола: ввести акцизы на дизтопливо! В этом случае покупать дизельные авто в принципе станет невыгодно. И тогда они сами исчезнут навсегда.

Правильно ли измеряют? Давно понятно, что неправильно: обмануть стенд на определенных режимах на порядок проще, чем обеспечить должную очистку выбросов во время реальной поездки с непредсказуемым трафиком. И дизелю от этого станет только хуже.

Ожидается, что с осени 2017 года для замеров выбросов NOx введут так называемый метод RDE (Real Driving Emissions), при котором выбросы проверяют прямо на ходу.

А что же автопроизводители?

А они держатся за дизель всеми силами. И даже переходят в контрнаступление на «зеленых»: мол, именно из-за ваших дурацких прожектов портится климат! Суммарные выбросы СО2 резко возросли вследствие снижения продаж дизелей в пользу бензиновых, более прожорливых по определению. Ведь СО2 — это показатель КПД двигателя, а у дизеля он выше, как ни крути. И очистка тут ни при чем.

Союз немецких автопроизводителей VDA выступает против ограничений для более старых авто с нормативами Евро-5: чтобы улучшить качество воздуха в городах, существуют более интеллигентные меры, чем запреты на въезд. Так же считают в Даймлере и БМВ. Автопроизводители подчеркивают, что дизель сопоставимой мощности выбрасывает меньше CO2, чем бензиновый мотор.

Материалы по теме

Пока что немцы покупают дизельные авто. Что будет завтра — неизвестно.

Госсекретарь по транспорту герр Норберт Бартле жалуется на кампанию по очернению дизеля, но при этом намекает на необходимость поддержки других видов двигателей.

Речь, конечно же, про электромобили и гибриды. Но заработать деньги на производство таких машинок сегодня можно только за счет продажи ДВС. И в первую очередь — дизелей.

Что касается министра транспорта, то герр Добриндт уклончиво заявляет: 2,4 миллиона дизельных Фольксвагенов необходимо исправить в рамках отзывной кампании. Еще 630 000 машин других марок должны быть доработаны в добровольном порядке. Ну-ну.

Осло, Париж, Афины…

В общем, на дизель ополчились почти все. С 2017 года вступили ограничения на въезд дизелей в центр Осло. Даже если у вас Евро-6. В Париже и пригородах уже запретили въезд легковых автомобилей и мотоциклов старше 20 лет.

В центр запрещено въезжать автобусам и грузовикам старше 16 лет. Что до дизелей, то первые лица Парижа, Афин, Мадрида и Мехико договорились полностью запретить с 2025 года все дизели, независимо от возраста — это сообщает BBC.

А Москва?

Ну, у нас охота на дизеля пока что не объявлена. И вряд ли будет. Вместо нее мне кажется более вероятным запрет на передвижение в отдельных районах любых автомобилей класса ниже Евро-4 — такие разговоры ведутся давно. Да и знаки соответствующие уже, вроде бы, нарисованы.

Увидели знак — быстро соображайте, какой у вас экологический класс. Иначе за вас это сделает система автоматической фотофиксации.

Увидели знак — быстро соображайте, какой у вас экологический класс. Иначе за вас это сделает система автоматической фотофиксации.

Впрочем, на эту тему я недавно высказывался. Паниковать, конечно же, не стоит: мы же в России. И нас не испугать ни новыми знаками, ни дизельгейтами. Кстати, интересно — если дизели все-таки запретят в Европе, то не хлынут ли они к нам? За полцены…

Продавайте свой дизель как можно быстрее

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

В калифорнии могут запретить продажи автомобилей с двс после 2040 года

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

В чрезмерной загазованности мегаполисов, без того страдающих отсутствием необходимого числа зелёных насаждений, экологи вполне обоснованно винят автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Проблема переросла в настолько масштабную катастрофу для ряда густонаселённых регионов, что местное правительство в спешке взялось за поиск радикального выхода из ситуации.

Так, власти Китая хотят отказаться от дальнейшего использования легкового транспорта, работающего на углеводородном топливе. Речь идёт о запрете производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с наступлением 2040 года.

Аналогичным образом, уложившись в те же сроки, поступят во Франции и Великобритании, к которым обещают в скором времени присоединиться Нидерланды и Германия. Обеспокоены негативным влиянием ДВС на атмосферу и в Калифорнии. 

В соответствии с новым законопроектом, представленным на этой неделе, каждый проданный автомобиль на территории Калифорнии после 2040 года должен будет относиться к категории экологически чистого транспорта.

Успешная поэтапная реализация программы по отказу от двигателей внутреннего сгорания означает, что к 2025 году из 20 млн купленных в штате автомобилей 1,5 млн должны оказаться электрокарами, не загрязняющими окружающую среду. 

«Мы обязаны перейти Рубикон — решить проблему избыточного числа отравляющих воздух выбросов, приводящего к изменению климата. На транспортные средства, работающие на ископаемых видах топлива, приходится до 40 % от общего объёма парниковых газов от антропогенных источников Калифорнии», — объяснил свою позицию автор законопроекта конгрессмен Фил Тин (Phil Ting). 

Если законопроект будет принят, то с 2040 года калифорнийские автосалоны прекратят продажи легковых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Таким образом местные политики к 2050 году надеются уменьшить выбросы парниковых газов на 80 % в сравнении с аналогичным показателем за 1990 год. 

Tesla Model 3 — один из инструментов по сдерживанию парникового эффекта

На данном этапе в Калифорнии зарегистрировано около 300 тыс. электрокаров, однако довести эту цифру до 1,5 млн за семь лет кажется задачей трудновыполнимой.

В 2016 году на территории штата было продано около 2,1 млн новых авто, на которые пришлось лишь 40 тыс. «зелёных» средств передвижения.

Массово пересесть на электрокары американцам мешают как недостаточно развитая инфраструктура обслуживания таких машин, так и завышаемая их производителями розничная стоимость по сравнению с ближайшими ДВС-аналогами. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Отказ Европы от двигателя внутреннего сгорания

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Великобритания определилась: в 2040 году продажа новых автомобилей с бензиновыми или дизельными моторами будет запрещена. Это же будет касаться и машин-«гибридов», имеющих также электрическую силовую установку.

Тем самым британцы присоединяются к целому ряду других европейских стран, уже определились с датой прощания с ДВС.

Наряду с Норвегией, на протяжении уже многих лет играющей ведущую роль в вопросах электромобилей и планирующей уже в 2025 году в локальных масштабах допускать к эксплуатации только авто, не производящих вредных выбросов в атмосферу, в начале этого месяца также министр экологии Франции Николя Юло (Nicols Hulot) объявил, что в 2040 году будет введен запрет на транспорт с бензиновыми и дизельными двигателями.

В этом списке оказывается и важный китайский рынок, где вскоре будет введена четкая квота на электромобили, что также станет шагом в этом же направлении. В Германии пока лишь «зеленые» настаивают на запрете ДВС с 2030 года.

Однако новости из Лондона, Парижа и Осло заставляют задуматься об этих мерах и других политиков в Германии.

«Нам вскоре придется начать процедуру прощания с технологией ДВС», — сказал в радиоинтервью Оливер Виттке (Oliver Wittke), уполномоченный ХДС по проблемам транспорта.

По его словам, дело при этом вовсе не в том, что Великобритания задает тон, а Германия плетется в хвосте.

Но Берлину следует, по возможности, координировать собственные действия в этой области со своими европейскими партнерами и также обозначить период, когда он в обязательном порядке откажется от ДВС. Когда именно это могло бы произойти, пока не ясно.

Но и представитель Левой партии Херьерт Беренс (Herbert Behrens) в интервью телеканалу ARD также потребовал определиться со сроками отказа от транспорта, использующего жидкие энергоносители.

Германия не хочет запрещать бензин

Правительство страны, однако, не хочет следовать примеру британцев.

«Запрет дизельного или бензинового транспорта в настоящий момент не стоит на повестке дня правительства», — сказала заместитель представителя правительства Ульрике Деммер (Ulrike Demmer).

Представитель министерства транспорта, в свою очередь, раскритиковал требование запрета, потому что люди, настаивающие на этом, по его словам, не учитывают результатов соответствующих научных исследований.

К примеру, климат не понес бы никакого ущерба, даже если бы автомобили потребляли энергию, получаемую от сжигания бурого угля.

Кроме того, на самом деле «климатический баланс» электромобилей скорее отрицателен, потому что при энергозатратном производстве аккумуляторов возникает такое большое количество диоксида угля, что надо проехать на нем несколько десятков тысяч километров, чтобы сравнение с ДВС, имеющим относительно небольшой выброс СО2, вышло в пользу электромобиля.

Британцев это не пугает. Переход на электродвигатели является ключевым моментом стратегии тамошнего правительства по улучшение качества воздуха, принятой после двух исков экологической организации Client Earth.

Будущий запрет дополняется призывом в адрес местных властей незамедлительно принять меры с целью улучшения качества воздуха вдоль 80 наиболее загрязненных автомагистралей по всей стране, в частности, внести изменений в организацию дорожного движения или переоснастить автобусы.

В пакет мер входит также запрет на использование дизельных автомобилей в «часы пик».

Ilta-Sanomat06.07.2017«Нихон кэйдзай»24.06.2017Les Echos16.05.2017
У Лондона есть проблема с качеством воздуха

«Плохое качество воздуха является самым большим риском для здоровья граждан Великобритании, и это правительство решительно настроено в ближайшее время принять соответствующие меры», — сказала министр экологии. В прошлогоднем исследовании Королевского колледжа физики говорится, что загрязнение воздуха в стране вызывает смерть порядка 40 тысяч человек в год.

Так, в некоторых районах Лондона допустимый годовой уровень загрязнения воздуха был достигнут в течение одной недели. А в некоторые дни он превышает даже показатели «хронически» грязного Пекина. Шотландский Глазго также входит в перечень городов с особенно загрязненным воздухом — в значительной степени по причине транспорта.

Британские экологи и оппозиция критикуют объявленные меры, считая их недостаточными. По их словам, правительство лишь отодвигает эту серьезнейшую проблему в долгий ящик. «Робкие обещания правительства — это мало», — сказал мэр столицы Садик Хан (Sadiq Khan), представляющий оппозиционную Лейбористскую партию. «Лондонцы, страдающие уже сегодня, не могут ждать до 2040 года».


План может стать реальным благодаря переходному периоду

Однако намеченный переходный период будет достаточно продолжительным, и это позволяет рассматривать предложенный план всерьез, сказал Дэвид Бейли (David Bailey), автоэксперт из университета Астон в Бирмингеме в интервью газете Guardian.

Производители и потребители получат, по его словам, тем самым четкий сигнал относительно направления, в котором ведется работа, и смогут своевременно настроиться на «пересадку» на электрический транспорт. В свою очередь, активист Greenpeace Ариба Хамид (Areeba Hamid) назвал это положение «вопиющим надувательством».

«На деле это означает, что британские дети еще долгие годы будут вынуждены дышать грязным воздухом, что будет иметь для них, возможно, необратимые последствия».

Кэролайн Лукас (Caroline Lucas), единственная представительница «зеленых» в парламенте, приветствовала запланированный запрет, но посетовала, что он будет реализован «лишь частично и недостаточно скоро».

В число предложенных министром экологии Майклом Гавом (Michael Gove) мер входит также финансирование развития соответствующей инфраструктуры на территории страны. Кроме того, правительство размышляет над вознаграждением граждан за утилизацию наиболее загрязняющих окружающую среду дизельных авто.

Впрочем, этот аспект обсуждается сдержанно, тем более что одно прошлых правительств под руководством Гордона Брауна еще относительно недавно выступало в поддержку именно дизельных машин, имеющих меньший выхлоп СО2 по сравнению с бензиновыми.

Теперь же кабинету министров представляется проблематичным объяснить потребителям, что транспортные средства, за которые власти ратовали раньше, не соответствуют современным требованиям к содержанию окиси азота в выхлопах.

Британская автомобильная промышленность предупреждает о сокращениях

Между тем британский Союз автопроизводителей предупредил о некоторых последствиях решения в пользу будущего запрета. В стране в той или иной степени связаны с автомобилестроением около 800 тысяч рабочих мест.

По словам председателя правления Союза Майка Хоуса (Mike Hawes), многое будет зависеть от стоимости новых технологий, а также от готовности потребителей разбираться с новыми технологиями.

«В настоящий момент действительно растет спрос на альтернативные виды двигателей, но он по-прежнему относительно мал, потому что потребители не уверены в доступности этого транспорта, возможности дальних поездок на нем и в наличии зарядных станций», — подчеркнул он. В настоящее время менее одного процента всех транспортных средств в Великобритании имеют электропривод.

Скептически к будущему запрету бензинового транспорта в Великобритании отнеслись и некоторые автопроизводители.

«У нас есть четкая стратегия: мы хотим строить самые волнующие, самые восхитительные и самые удобные электромобили», — сказал глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche).

«Мы хотим убедить максимально возможное число клиентов и считаем это лучшим способом продвижения электромобилей».

Критически настроен к запрету и Карлон Табарес (Carlos Tavares), глава французского концерна PSA, которому вскоре будет принадлежать марка Opel.

«Независимо от политики можно сказать, что имеет место тренд к электрификации и нулевым выхлопам», — сказал он. Одновременно с этим Табарес обратил внимание на то, что в Европе в автомобильной промышленности трудятся около 12 миллионов человек.

«Вопрос в том, что Европа собирается сделать со своей автомобильной промышленностью», — добавил Табарес.

Другие же производители, в частности Volvo, уже объявили, что уже с 2019 года не будут поставлять на рынок новые модели, оснащенные лишь двигателями внутреннего сгорания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запреты

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запреты

Не будем рассуждать о достоинствах и недостатках дизельных двигателей в легковых и грузовых автомобилях, в автобусах и других транспортных средствах. Просто отметим, что дизель – очень даже популярен в современном мире.

Без сомнений – все хотят жить в чистой экологичной атмосфере, в которой все транспортные средства без всякого вреда для окружающей природы бесшумно передвигаются по автострадам и регулярно доставляют пассажиров и грузы по указанным адресам. Европейские страны ускоряют переход к «зеленому будущему» путем ввода запретов на дизельные двигатели уже в ближайшие годы.

Рим — «Вечный город» с древними памятниками и узкими улицами

Рим – запрет на дизельные транспортные средства с 2024 года

Итак, Рим запрещает дизельные двигатели уже через несколько лет. Этот запрет весьма существенно повлияет на все сферы жизни людей и на большинство отраслей промышленности. Просто свежий пример для понимания важности запрета – в прошлом году две трети купленных новых автомобилей в Италии представляли собой транспортные средства с дизельным двигателем.

Рим является одним из самых перегруженных, во всех смыслах, городов в Европе из-за постоянного огромного потока туристов на явно несовременных улицах.

В итальянской столице отсутствуют какие-либо крупные отрасли промышленности город, в основном, загрязняют именно многочисленные транспортные средства.

Это загрязнение не только вредит здоровью жителей и гостей города, но также наносит серьезный ущерб древним зданиям и памятникам.

Вирджиния Раджи (Virginia Raggi), мэр Рима

В Риме уже неоднократно пытались уменьшит вредное влияние транспорта – ограничивали старые автомобили, вводили попеременные разрешения на автомобили с четными и нечетными номерами. Но никакие меры не принесли заметных изменений в атмосфере, ведь граждане массово нарушали введенные ограничения.

И в продолжение решительной борьбы города за здоровье людей и сохранность бессмертных древних памятников – 27 февраля 2018 года Вирджиния Раджи (Virginia Raggi), мэр Рима, объявила о полном запрете дизельных транспортных средств с 2024 года. А совсем недавно, крупный промышленный итальянский город Милан, объявил об аналогичном запрете с 2030 года.

Штутгарт — «дом» для Porsche и Mercedes-Benz

Германия – суд дал городам «зеленый свет» на запреты дизеля

Федеральный административный суд Германии постановил на этой неделе, что города в стране могут юридически запрещать дизельные транспортные средства. Немецкое государство стремились обжаловать местные городские запреты Штутгарта и Дюссельдорфа, но федеральное постановление открывает путь для городов, которые могут налагать запреты с целью улучшения качество воздуха.

Штутгарт является «домом» для известнейших автопроизводителей Porsche и Mercedes-Benz, но он также является городом с одним из самых худших показателей загрязнения воздуха в Германии.

Чтобы помочь решить эту проблему, город запретил более старые дизельные транспортные средства в те дни, когда загрязнение атмосферы наиболее сильное.

Но мощное автопромышленное лобби страны пыталось противостоять запрету.

Судебное решение не налагает никаких запретов. Вместо этого оно открывает двери для всех населенных пунктов и разрешает им самостоятельно управлять качеством своего воздуха. Запрет потенциально ограничивает некоторых владельцев автомобилей и ставит лобби автопрома в трудное положение, но это судебное решение также называют огромной победой для чистоты окружающей среды.

По материалам Inhabitat

  • Германия
  • запрет дизеля
  • Италия
  • Рим
  • Штутгарт
  • экология

Власти городов Германии получили право запрещать дизельные машины

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Власти городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин, постановил Федеральный административный суд в Лейпциге

Jens Meyer / AP

Власти городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин, постановил во вторник Федеральный административный суд в Лейпциге. Подобных запретов давно добиваются местные экологи, передает Deutsche Welle (DW).

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала в суды нескольких немецких городов иски с целью заставить местные власти запретить движение дизельных автомобилей. Прекращение эксплуатации дизелей должно снизить содержание в воздухе городов окисей азота (NOx).

Сейчас в 70 городах Германии концентрации NOx превышают установленные в ЕС нормы, в том числе в Штутгарте – более чем вдвое, пишет Financial Times.

В июле 2017 г. административный суд Штутгарта удовлетворил иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомобилей, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха. Административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 г.

отклонил аналогичный иск, сочтя, что экологи в данном случае не могут заявлять о нарушении их прав и на дело не распространяются «соответствующие нормы общеевропейского права».

В Федеральный административный суд в Лейпциге обратились власти федеральных земель Германии: Северного Рейна – Вестфалии и Баден-Вюртемберга.

Суд просили проверить, имеют ли вообще власти городов и других административных единиц право вводить запреты на движение каких-либо транспортных средств на отдельных территориях или же это относится к компетенции центрального правительства в Берлине.

Федеральный административный суд не рассматривал собственно запрет на въезд дизельных автомобилей в немецкие города, отмечает DW. Суд в Лейпциге разрешил в принципе местным городским властям прибегать к такой мере для сокращения загрязнения воздуха.

Действующие в Германии законы этому не препятствуют, решил суд, но запреты должны быть адекватными и касаться только машин с действительно сильно повышенным содержанием NOx в выхлопных газах.

«Правила ЕС требуют соблюдения, и если нет других мер остановить загрязнение, то придется идти на запреты», – сказал судья Андреас Корбмахер (цитата по «Интерфаксу»).

NOx содержатся преимущественно в выхлопных газах дизельных двигателей. Считается, что в повышенной концентрации эти вещества вредны для здоровья.

По данным DUH, каждый год в Германии вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных отравлениями оксидами азота, преждевременно умирают около 6000 человек. Ученые полагают, что NOx содействуют также развитию астмы, диабета, апоплексии, легочной недостаточности.

Комиссия ЕС, проводящая собственные исследования, подсчитала, что число обусловленных этими газами преждевременных смертей в Германии превышает 10 000 в год.

Решение административного суда коснется миллионов водителей по всей Германии, крупнейшем авторынке Европы.

Из 15 млн старых дизельных автомобилей на немецких дорогах 11 млн не отвечают современному стандарту «Евро-6». Под запрет могут попасть автомобили, выполняющие только нормы «Евро-4» и ниже.

Машины, отвечающие стандарту «Евро-5», могут подлежать запрету с сентября 2019 г. О запрете машин с «Евро-6» речи пока не идет.

«Это прорывное решение, и мы ожидаем, что оно станет серьезным прецедентом для подобных действий в Европе», – написал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст в записке инвесторам, сообщает Automotive News Europe.

Глобальное противодействие использованию дизельных моторов на легковых машинах было вызвано «дизельгейтом», раскрытием в 2015 г. обмана Volkswagen Group, установившей специальное программное обеспечение для занижения данных о выбросах на 11 млн автомобилей.

Популярность дизельных машин в Европе начала резко снижаться – продажи новых дизельных машин падают, а парковки автосалонов, торгующих подержанными машинами, забиты сотнями тысяч дизельных автомобилей, пишет DW.

Чаще всего эти машины покупают перекупщики для вывоза в страны, где к дизельным двигателям относятся пока терпимо. Париж, Мадрид, Мехико и Афины заявили, что планируют запретить въезд дизельных машин в центральную часть городов к 2025 г.

, а мэр Копенгагена собирается запретить регистрацию в городе новых дизельных автомобилей в следующем году. Доля дизельных автомобилей в общем производстве автомобилей в Европе может сократиться до 27% к 2025 г. с 52% в 2015 г., прогнозирует Barclays.

Chris Ratcliffe / Bloomberg

Лондон одним из первых в мире начал борьбу с загрязнением воздуха при помощи ограничений передвижения машин. Новый мэр города Садик Хан продолжил ужесточение мер: с 23 октября за передвижение в центре в часы пик владельцы должны будут платить налог, а с апреля 2019 г. ограничения планируется расширить. На фото: знак зоны ограничения движения машин возле аэропорта Хитроу

2/9

Dylan Martinez / Reuters

В борьбе с выхлопами транспорта Лондон идет вслед за университетским Оксфордом, который запретит с 2020 г. проезд по нескольким улицам центра неэлектрическим автомобилям, включая такси и автобусы. В 2035 г. трафик в центре Оксфорда должен стать полностью «чистым». Спустя пять лет в Великобритании будут полностью запрещены продажи новых автомобилей с ДВС, включая гибриды

3/9

Jens Dige / Polfoto / AP

Копенгаген уже больше 20 лет оказывает давление на автомобильный транспорт. Результаты впечатляющие: 41% ежедневных поездок (из дома на работу, из дома в школу) совершаются на велосипеде.

В самом центре города велосипед даже превосходит автомобиль по частоте использования. Для борьбы с загрязнением воздуха мэр собирается запретить с 2019 г. движение дизельных автомобилей.

Но запрет будет немного странным – коснется только новых машин, старые же будут продолжать ездить без препятствий

4/9

Shuji Kajiyama / AP

Токио – один из пионеров отказа от дизельных двигателей. С 2003 г.

власти города запретели все автомобили с таким типом мотора, если на автомобиле не установлен фильтр микрочастиц, сообщает The Japan Times. Только в 2001 г.

город потратил почти $16 млн, субсидируя на установку фильтра. Зато теперь в городе в хорошую погоду можно видеть гору Фудзияму, которая находится в двух часах езды от японской столицы

5/9

Fredrik Bjerknes / Bloomberg

В Осло электромобили сейчас составляют около 40% продаж новых машин, пишет Les Echo. С 2019 г.

любым автомобилям будет запрещен въезд в центр города, отмечает Reuters, при этом власти столицы Норвегии планируют продлить на 60 км сеть велосипедных дорожек и запустить в центр дополнительные трамваи и автобусы, инвестировав в инфраструктуру 11 млрд евро за 20 лет, отмечает издание. В Осло живет 600 000 человек, при этом зарегистрировано 350 000 автомобилей (данные Reuters на конец 2015 г.)

6/9

Miguel Villagran / AP

С 2008 г. в Берлине в зону низких выбросов (LEZ) запрещено въезжать автомобилям ниже класса евро-4 или евро-3, но с фильтром микрочастиц. Сейчас эта зона составляет 88 кв. км, в ней проживает примерно треть берлинцев

7/9

Angel Navarrete / Bloomberg

Власти Мадрида объявили о планах запретить с 2025 г. использование автомобилей с бензиновыми двигателями старше 2000 года выпуска и дизельными – старше 2006 г., сообщает Reuters. Это коснется 20% городского автопарка. Меры помогут снижению на 15% выбросов диоксида азота, который является основным источником смога, считают в муниципалитете

8/9

Андрей Гордеев / Ведомости

C 2021 г. власти Москвы перестанут закупать дизельные автобусы для использования на городских пассажирских маршрутах. Мэрия намерена ежегодно закупать по 300 электробусов, первый конкурс (несколько лотов), как ожидается, будет объявлен до 30 ноября 2017 г. Когда пройдет сам конкурс, пока неизвестно

9/9

Калифорния планирует ввести запрет на автомобили с ДВС

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

К 2050 году власти штата хотят снизить содержание парниковых газов в атмосфере на 80% по сравнению с 1990 годом. У Калифорнии есть полномочия самостоятельно принимать законы о защите окружающей среды, и если администрация Трампа не одобрит запрет на ДВС, локальные чиновники смогут найти законные способы обойти позицию Вашингтона, сообщает Bloomberg Politics.

В Калифорнии дни двигателей внутреннего сгорания могут быть сочтены, поскольку местные чиновники хотят наложить запрет на продажу автомобилей, загрязняющих окружающую среду.

В частности, губернатор штата Джерри Браун, который уже давно выступает за принятие суровых законов для борьбы с изменением климата, заявил, что в вопросах защиты окружающей среды нужно взять за образец политику Франции, Китая и Великобритании.

Однако, принятие запрета на автомобили с ДВС может ударить не только по автоиндустрии Калифорнии, но и по всему мировому рынку. Только за прошлый год в штате было зарегистрировано два миллиона новых автовладельцев. Если введут запрет на двигатели внутреннего сгорания, то автопроизводителям, начиная с General Motors Co.

и заканчивая Toyota Motor Corp. придется срочно работать над линейками электрокаров для самого густонаселенного штата США.

Учитывая, что с 2018 года Tesla планирует выпускать по 500 000 электромобилей ежегодно, а продажи электромобилей в Германии уже сейчас выросли на 137%, вся индустрия автомобилей на «грязном» топливе может не выдержать конкуренции.

К 2050 году Калифорния планирует снизить содержание парниковых газов в атмосфере на 80% по сравнению с 1990 годом. У штата есть полномочия самостоятельно принимать законы о защите окружающей среды, с тех пор, как в 1970 году был принят федеральный закон «О чистом воздухе». Кроме того, эти полномочия были подкреплены рядом актов Агентства по охране окружающей среды США.

Поэтому если администрация Трампа не одобрит запрет на ДВС, Калифорния может найти другой законный способ снизить количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Например, ввести жесткие правила для регистрации транспортных средств или запретить автомобилям с ДВС проезд по магистралям штата. Конечно, до вступления в силу подобного закона может пройти лет десять — точную дату пока не может назвать никто.

Но активные шаги в этом направлении чиновники Калифорнии предпринимают уже сейчас.

Зато Европа давно высказала четкую позицию насчет автомобилей с ДВС. Германия предложила ЕС запретить машины с такими двигателями с 2030 года.

В Голландии с 2025 года запретят автомобили на газе и бензине, а местные политики считают, что с 2025 года в стране будут продавать исключительно электрокары и водородные автомобили. Британия и Франция запретят дизельные и бензиновые двигатели к 2040.

Если говорить о бизнесе, то Volvo прекращает разработку дизелей. Схожие планы у Porsche: компания хочет заменить дизели электромобилями.

В великобритании запретят машины на бензине и дизеле :: общество :: рбк

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Британия объявила о решении запретить продажу в стране дизельных и бензиновых машин с 2040 года. Британские власти не планируют штрафовать владельцев дизельных автомобилей, а предлагают им пересесть на электрокары

Фото: Stefan Wermuth / Reuters

В Великобритании продажи автомобилей на дизельном топливе и бензине будут запрещены с 2040 года. Об этом узнали газета The Times и Би-би-си. Впоследствии с официальным объявлением выступил министр по делам окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, сообщает Reuters.

Поставки гибридных автомобилей, которые имеют как электромотор, так и дизельный или бензиновый двигатель, также будут прекращены. Впрочем, пока что менее 1% новых машин, проданных в Великобритании, работают только на электроэнергии.

«Водители дизельных автомобилей не виноваты, и, чтобы помочь им переключиться на более чистые транспортные средства, правительство проведет консультации по целевой схеме утилизации, что является одной из ряда мер поддержки автомобилистов», — рассказал The Times представитель министерства окружающей среды. Министр Гоув в свою очередь заявил, что в некоторых наиболее загрязненных районах использование дизельных автомобилей может быть запрещено даже ранее 2040 года.

Запрет является частью правительственной программы по улучшению качества воздуха. Власти выделят еще £255 млн на оказание помощи местным властям (всего было выделено £2,7 млрд), чтобы уменьшить выбросы оксида азота (NO2) от дизельных автомобилей, заявил Гоув. Рабочие группы должны будут предоставить план по сокращению выбросов к концу марта 2018 года и финальные предложения к концу года.

Рабочим группам будет предоставлена возможность убирать лежачих полицейских, перепрограммировать светофоры и изменять дорожную разметку для выполнения поставленных задач.

Высокий суд приказал правительству опубликовать план по борьбе с загрязнением окружающей среды, постановив, что прошлая версия плана не соответствовала директивам ЕС по сокращению вредных выбросов в «кратчайшие сроки».

Тем не менее источник Times в правительстве признал, что запрет на дизельные и бензиновые автомобили не позволит сократить вредные выбросы в ближайшие годы.

По его словам, превышают допустимый уровень выброса вредных веществ дороги в Бирмингеме, Манчестере, Ливерпуле, Ньюкасле, Бристоле и Саутгемптоне.

Ранее министр окружающей среды Франции Николя Юло заявил, что страна планирует к 2040 году перестать продавать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Юло не уточнил, коснется ли это решение автомобилей-гибридов.

По словам Юло, Франция предложит налоговые льготы для тех, кто решит заменить дизельные автомобили старше 20 лет и бензиновые автомобили, произведенные до 2001 года.

Суд обязал немецкие города запретить старые бензиновые и дизельные автомобили

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Во многих городах Германии сильно превышены допустимые нормы содержания в воздухе оксидов азота. Борясь за чистоту воздуха, суды давят на власти городов ФРГ, вынуждая их убрать с дорог старые, не соответствующие современным экологическим нормам автомобили.

Теперь немецкие города могут самостоятельно запрещать старые бензиновые и дизельные автомобили.

Такое решение Высший административный суд в Лейпциге принял еще в феврале, а с сентября оно вступило в законную силу. Многие города только и ждали решения суда высшей инстанции.

Так, в Гамбурге еще в мае начали выставлять знаки, воспрещающие проезд автомобилям «старше» стандарта Евро-5, пишет Reuters.

Однако, не все проявили такое рвение.

Что касается самого Майнца, столицы федеральной земли Рейнланд-Пфальц, ему придется ввести запрет на старые автомобили с ДВС с сентября 2019 года. Но только в случае, если выбросы оксидов азота будут по-прежнему превышать допустимые нормы. Кроме того, город может оспорить решение суда в вышестоящей инстанции.

Земля Баден-Вюртемберг также должна будет отказаться от бензиновых и дизельных автомобилей стандарта Евро-4. Запрет вступит в силу в Штутгарте в 2019 году. На рассмотрении в суде находится проект о запрете машин даже стандарта Евро-5.

Во Франкфурте всем автомобилям Евро-4 запретят въезд в центр уже с февраля 2019 года, а с сентября ограничение распространится и на Евро-5. Такое решение принял административный суд Висбадена.

Разумеется, такие суровые меры вызывают недовольство не только у представителей автоиндустрии, но и у чиновников. Министр экологии земли Северный Рейн-Вестфалия Урсула Хейнен-Эссер заявила, что будет подавать апелляцию на решение суда.

«Это приведет к серьезному сбою во всей транспортной инфраструктуре Кельна, что пагубно отразится и на горожанах, и на жителях пригородов и подорвет статус Кельна, как бизнес-центра», — уверена министр.

Правительство ФРГ также стремится избежать запрета на дизельные автомобили, но при этом снизить загрязнение воздуха в 65 городах другими способами. Например, вывести из эксплуатации старые автобусы и машины городских служб.

В тех городах Германии, где концентрация диоксида азота превышает допустимые нормы, владельцам устаревших авто с ДВС окажут финансовую помощь, если они захотят приобрести современные модели. Эти расходы правительство хотело бы возложить на автопроизводителей. Volkswagen и Daimler уже согласились выделить на это по $3430 за каждый автомобиль, пишет DW. 

Стремясь реабилитироваться после дизельного скандала, VW привлекает как можно больше внимания к электрификации всей линейки своих автомобилей. Концерн уже вложил в чистый транспорт 30 млрд евро, и первые его электромобили сойдут с конвейера в 2019 году. По словам члена правления VW Томаса Ульбриха, электрокары линейки  I.D. будут лишь немного дороже дизельных аналогов.

Дизельные автомобили попадут под запрет

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

Немецкая Süddeutsche Zeitung опубликовала интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Баварии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули «неожиданные и шокирующие» результаты замеров уровня оксидов азота (NО). 

Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих классу «Евро-6», из-за чего пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

Ранее о введении ограничений для машин на «тяжелом» топливе сообщили власти Штутгарта. Берлин, Кельн, Гамбург, Лондон, Париж, Мадрид, Афины, Осло, Мехико и ряд других городов также готовы сказать нет дизельным авто.

Как бы ни пытались сторонники ограничений дизельных двигателей подавать свою позицию как борьбу за экологию, экономические интересы торчат здесь, как шило из мешка, говорит автомобильный эксперт Алексей Аксенов.

«Конечно, экономические и экологические интересы иногда могут и совпадать, но не в данном случае. Ведь дизельный двигатель сам по себе менее вреден для окружающей среды, чем бензиновый. И топлива он меньше потребляет.

Поэтому в тесной Европе дизеля занимают гораздо большую долю рынка, чем в США, где больше места и воздуха.

Но противники дизелей указывают на то, что хотя физический объем дизельного выхлопа меньше, чем бензинового, ядовитость первого (NO) с лихвой перекрывает вредное воздействие второго (СО)», — объяснил он «Ридусу».

Истина, как всегда, посередине. Поэтому речь идет не о борьбе за «зеленый» автопром, а о борьбе интересов производителей обоих типов автомобилей.

В Евросоюзе лоббисты бензиновых авто в последние годы ведут серьезное, хорошо эшелонированное наступление — как на общественное мнение, так и на сознание еэсовских чиновников, отвечающих за данный сегмент экономики. Постепенно этот прессинг дает свои плоды — бензин камень точит.

«Сейчас, чтобы соответствовать нормам „Евро-5“ и „Евро-6“, производители дизелей обязаны снабжать свои авто специальным бачком для мочевины — присадки, дающей возможность использовать солярку, не нарушая этих нормативов.

Для владельцев это лишние хлопоты: вместо заправки в одну горловину им приходится заливать жидкости в две разных.

Кстати, эксплуатировать такую машину в России будет проблемно: вы хоть на одной АЗС видели, чтобы продавалась мочевина?» — говорит эксперт.

В США ситуация аналогична европейской там также верх берет бензиновое лобби. Недавний скандал с дизельными VW возник и был раздут не без его прямого участия.

«Дизельные „фольксвагены“ продавались в США десятилетиями и никаких жалоб и нареканий они ни у кого не вызывали. И вдруг сразу нашлись проблемы, „несовместимые с жизнью“. Так не бывает», — указывает Аксенов.

В калифорнии введут запрет на автомобили с двс

В калифорнии хотят ввести запрет на использование бензиновых и дизельных авто

К 2050 году власти штата хотят снизить содержание парниковых газов в атмосфере на 80% по сравнению с 1990 годом. У Калифорнии есть полномочия самостоятельно принимать законы о защите окружающей среды, и если администрация Трампа не одобрит запрет на ДВС, локальные чиновники смогут найти законные способы обойти позицию Вашингтона, сообщает Bloomberg Politics.

В Калифорнии дни двигателей внутреннего сгорания могут быть сочтены, поскольку местные чиновники хотят наложить запрет на продажу автомобилей, загрязняющих окружающую среду.

В частности, губернатор штата Джерри Браун, который уже давно выступает за принятие суровых законов для борьбы с изменением климата, заявил, что в вопросах защиты окружающей среды нужно взять за образец политику Франции, Китая и Великобритании.

Однако, принятие запрета на автомобили с ДВС может ударить не только по автоиндустрии Калифорнии, но и по всему мировому рынку. Только за прошлый год в штате было зарегистрировано два миллиона новых автовладельцев. Если введут запрет на двигатели внутреннего сгорания, то автопроизводителям, начиная с General Motors Co.

и заканчивая Toyota Motor Corp. придется срочно работать над линейками электрокаров для самого густонаселенного штата США.

Учитывая, что с 2018 года Tesla планирует выпускать по 500 000 электромобилей ежегодно, а продажи электромобилей в Германии уже сейчас выросли на 137%, вся индустрия автомобилей на «грязном» топливе может не выдержать конкуренции.

К 2050 году Калифорния планирует снизить содержание парниковых газов в атмосфере на 80% по сравнению с 1990 годом. У штата есть полномочия самостоятельно принимать законы о защите окружающей среды, с тех пор, как в 1970 году был принят федеральный закон «О чистом воздухе». Кроме того, эти полномочия были подкреплены рядом актов Агентства по охране окружающей среды США.

Поэтому если администрация Трампа не одобрит запрет на ДВС, Калифорния может найти другой законный способ снизить количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Например, ввести жесткие правила для регистрации транспортных средств или запретить автомобилям с ДВС проезд по магистралям штата. Конечно, до вступления в силу подобного закона может пройти лет десять — точную дату пока не может назвать никто.

Но активные шаги в этом направлении чиновники Калифорнии предпринимают уже сейчас.

Зато Европа давно высказала четкую позицию насчет автомобилей с ДВС. Германия предложила ЕС запретить машины с такими двигателями с 2030 года.

В Голландии с 2025 года запретят автомобили на газе и бензине, а местные политики считают, что с 2025 года в стране будут продавать исключительно электрокары и водородные автомобили. Британия и Франция запретят дизельные и бензиновые двигатели к 2040.

Если говорить о бизнесе, то Volvo прекращает разработку дизелей. Схожие планы у Porsche: компания хочет заменить дизели электромобилями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13