Правка дисков: показания и особенности

Правка дисков: показания и особенности :

Правка дисков: показания и особенности

Плачевное состояние российских автодорог серьезно сказывается на бюджете любого водителя, ведь именно оно является основной причиной повреждений деталей автомобиля. Ситуация ухудшается при неаккуратной езде или в спешке, когда объезжать выбоины нет времени. В результате такой «экономии» времени страдает ходовая часть – деформируется обод.

Наилучшим решением здесь будет приобретение и установка нового диска, но финансовые возможности и стремление сэкономить не всегда позволяют сделать это. В таких случаях восстановить геометрию колеса сможет правка дисков. Но подобная операция не является панацеей и не всегда возможна.

Показания к ремонту

Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия. Кроме того, на характер повреждений существенное влияние оказывают:

  • состояние поверхности дисков, распространенность усталостных деформаций;
  • марка металла, использованная для производства обода;
  • срок эксплуатации и предыдущие ремонтные операции.

Выполненные в прошлом ремонтные операции оставляют неизгладимый след. Из-за этого в некоторых случаях правка дисков становится невозможной – обод может не выдержать нагрузки и лопнуть. Чем больше срок эксплуатации, тем больше усталостных деформаций, которые, в свою очередь, вызывают появление более мелких дефектов.

Марка металла

Марка используемого для производства стальных дисков металла характеризует их твердость, пластичность и хрупкость. Чем пластичнее материал, тем лучше он поддается ковке, а, следовательно, и правке. Наиболее высокими пластичными свойствами обладают изделия из Италии, Турции и Китая.

При высокой твердости правка дисков практически невозможна. В результате сдавливающего воздействия обод не деформируется, не возвращается к прежнему состоянию, а растрескивается и лопается. Труднее всего ремонтировать продукцию из Германии.

Ремонтное оборудование

В зависимости от типа диска применяют один из двух станков для восстановления геометрии колеса. Устройство для правки штампованных изделий имеет в своем составе шпиндель, на котором закрепляется само колесо, а также прокатные ролики. Они, создавая высокое напряжение на поверхности обода, заставляют его принять свою первоначальную форму.

Принципиально иное строение имеет стенд для правки дисков цельнолитого типа. Рабочими элементами в таком станке являются гидравлические цилиндры и насадки.

Цилиндр, после установки непосредственно на деформированное место, вытягивает материал, возвращая ободу первозданный вид.

Очень часто в состав такого оборудования включают элементы токарных станков для восстановления «прикладочных» поверхностей.

Особенности прокатки литых изделий

Литые диски, наряду со всеми своими положительными качествами, обладают существенным минусом – высокой хрупкостью. Под сильным ударным воздействием изделия просто лопаются, после чего восстановлению не подлежат. Из-за зернистой структуры металла правка литых дисков отличается некоторыми особенностями.

Во-первых, их выправка занимает гораздо больше времени, нежели восстановление штампованной продукции. Это связано с тем, что во время восстановления геометрии нагрузка подается постепенно, дабы не вызвать появление трещин. Во-вторых, литые изделия предварительно нагреваются.

Локальный нагрев производят для повышения для повышения пластичности металла, чтобы он не сопротивлялся деформированию.

В-третьих, правка литых дисков осуществляется только локально. Непосредственно на дефект воздействуют специальные насадки, которые вытягивают, выправляют обод.

И, наконец, стоимость такого мероприятия способна серьезно ударить по кошельку. Это связано с большой трудоемкостью процесса.

Специфика прокатки штампованных дисков

Штампованные диски свариваются из листовой стали, отличаются большими показатели пластичности. Благодаря этому возможно устранение не только локальных дефектов, но и больших по площади деформаций. Правка штампованных дисков происходит без предварительного нагрева.

Сам процесс проходит в несколько этапов. Сначала обод помещается в рихтовальный стенд, закрепляется, после чего проводят анализ повреждений.

Выправка происходит при помощи специальных роликов, которые раскатывают поверхность до полного устранения дефектов.

Обратите внимание

Опыт показывает, что правка дисков наилучшего качества возможна только в итальянском оборудовании. По возможности выбирайте автосервисы со стендами из Италии.

Ремонт и правка дисков – как это происходит?

Правка дисков: показания и особенности

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют “правка дисков”, либо “прокатка дисков”. Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:

Установка диска на правочный станок

Правка внутреннего борта диска

Правка диска гидравлическим прессом

Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря “литого”.

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут.

Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется “на холодную”.

В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске.

Важно

В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Счастливого вам пути и ровных дорог!

Смотрите еще:

  • Ремонт литых дисков в Москве
  • Для чего требуется балансировка колес?

Правка литых автомобильных дисков

Правка дисков: показания и особенности

Содержание

Что собой представляют литые автомобильные диски

Виды повреждений

Ремонт литых дисков своими руками

Порядок выполнения действий по ремонту

Как правильно красить литые диски

Рекомендации от автора

Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль.

Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто.

Диски бывают нескольких видов:

  • кованые;
  • литые;
  • стальные.

Кованые диски – это прочность, красота и легкость

Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм.

Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу.

Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.

Что собой представляют литые автомобильные диски

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость.

Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные.

Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам

Виды повреждений

Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:

  • сколы или трещины;
  • поврежденное покрытие;
  • нарушенное крепление к ступице;
  • отколы участков диска;
  • искривленный обод;
  • искривление оси;
  • смещения (боковые и осевые).

Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным.

Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно.

Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться

Ремонт литых дисков своими руками

В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой.

В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской.

Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.

Совет

С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить.

Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать.

Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.

Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:

  • прокатка, она же рихтовка;
  • ручная правка;
  • сварка диска;
  • наплавка.

Сварка литого диска

Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно.

Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии.

Не экономьте на здоровье своем и окружающих.

Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид.

Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов.

Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.

Порядок выполнения действий по ремонту

Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, – это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.

Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений.

Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке.

Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.

Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений

Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование.

Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу. При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска.

Обратите внимание

Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена.

Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.

Как правильно красить литые диски

Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:

  • краску для нанесения на диски;
  • грунтовку по металлу;
  • лак для финишного покрытия;
  • наждачку разной зернистости;
  • растворитель;

Растворитель 646 0.5л ГОСТ 18188-72

  • шпатлевку;
  • средства индивидуальной защиты.

Идеальным вариантом будет приобретение краски, грунтовки и лака одного производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с этим проблем. Лучшим выбором для покраски литых дисков станут акриловые краски.

Они имеют хорошую сцепляемость с поверхностью. Неплохой выбор – это порошковые краски, однако ими не рекомендуется пользоваться самостоятельно.

Для нанесения этой разновидности красок необходимо дорогое оборудование, и сам процесс нанесения достаточно сложен.

Процессы выполнения покраски литых дисков:

  • Снять с дисков шины или защитить их любым покровным материалом, во избежание попадания краски.
  • Помыть и очистить от загрязнений.
  • Осмотреть на предмет повреждений и дефектов.
  • Удалить коррозийные участки и снять старый лакокрасочный слой.
  • Обезжирить диски, и если необходимо, провести шпатлевание поврежденных участков.
  • Обезжирить еще раз и хорошо высушить.
  • После качественной подготовки приступают непосредственно к покраске. Окраска дисков проводится в несколько этапов. Для начала требуется их загрунтовать дважды или трижды. Каждый слой – просушить. Для ускорения сушки используют фен.

    Порошковая краска для окрашивания литых дисков

    Рекомендации от автора

    Прокатка стальных дисков не такая сложная задача, но важно учитывать, что некоторые повреждения не поддаются ремонту или коррекции. Не стоит рисковать здоровьем и пытаться починить то, что нужно просто заменить.

    Литые диски нельзя подвергать нагреву. Это приведет к их порче и невозможности дальнейшего использования. Чтобы узнать, подвергались ли катки термической обработке, необходимо осмотреть диски на наличие пятен.

    Они всегда появляются при нагреве.

    Где прокатать литые диски, решать вам. Если вы уверены, что сможете сделать это самостоятельно, следуйте инструкциям, соблюдайте последовательность действий и результат обязательно вас порадует.

    При условии, что никогда не сталкивались с подобного рода работой, правильным решением будет воспользоваться услугами станции техобслуживания. Мастера осуществят прокат дисков литых в короткие сроки, используя специальное оборудование.

    Сколько стоит прокатка литых дисков вам скажут непосредственно на станции, оценив характер повреждения.

    Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

    Правка дисков: показания и особенности

    От ям и ухабов на асфальте не застрахован даже самый аккуратный водитель. Небольшая яма глубиной чуть более 10 см может нанести ощутимый вред колёсным дискам. Любой специалист скажет, что нарушение геометрии колеса приводит к искривлению рулевой тяги, системы управления и подвески.

    В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками.

    С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса.

    Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.

    Важно

    Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется.

    Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки.

    Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.

    Виды дископравных станков

    Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:

    • Для правки дисков из стальных сплавов;
    • Для правки легкосплавных дисков;
    • Для дисков из цветных металлов;
    • Для ремонта «восьмёрки»;
    • Стенды для ремонта дисков грузовиков.

    По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:

    • Биения по радиусу и оси;
    • Эллиптичность;
    • Неглубокие вмятины;
    • Правка места для посадки резины.

    Использование разных видов станков

    На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.

    Для стальных дисков

    В процессе правки стальных дисков повреждённая часть прокатывается сквозь прижимные ролики. Диск надевается на вал, и на искореженные места воздействуют ролики под необходимым углом для выравнивания.

    Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие.

    Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой.

    На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.

    Для легкосплавных дисков

    Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.

    Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.

    Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов.

    Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн.

    Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.

    Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса.

    С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом.

    Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.

    Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.

    Для правки восьмёрки

    Гидравлическое оборудование для правки «восьмёрки» поможет исправить радиальную деформацию обода. При использовании такого оборудования диск укладывается на горизонтальную станину и прижимается выравнивающим гидравлическим прессом.

    Универсальные дископравы

    Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:

  • Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
  • Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.
  • Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.

    Обзор и сравнение станков

    Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки.

    Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует.

    Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.

    Итак, вам нужен такой дископрав:

    • Радиусная установка диска до 24 дюймов;
    • Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
    • Гидростанция на 380 вольт;
    • Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.

    Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.

    Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.

    Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220.

    Совет

    Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования.

    Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.

    Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.

    Дископравы на нашем рынке

    • Фаворит или Junior. Похожие друг на друга, малофункциональные, недорогие станки. Справляются с лёгкими деформациями. Мощность таких станков 220 вольт, и они прекрасно подходят для начального уровня реставрации. Когда трафик клиентов увеличится, вы сами поймёте, что пора менять станок на более серьёзный. Цена агрегата 75−95 т. р.
    • Фаворит-П. Станок для правки литых дисков оснащён мобильный токарный группой, вращение рабочего шпинделя происходит с помощью электродвигателя. Недостатком является наличие кнопки пуска, которую нужно удерживать постоянно, что совсем неудобно в работе. Аппарат подойдёт для правки небольших повреждений и сколов. Специалисты говорят что недостатков у станка больше, чем требуется: неустойчивый стол маленького размера, неудобная кнопка пуска, плохо продуманный гидропереключатель. Единственным плюсом является цена агрегата, которая колеблется от 50 до 60 т. р.
    • Титан 5700 и KÖNIG 24″. Многие автомастера и специалисты рекомендуют только этот станок. Титан 5700 — хорошо зарекомендовавший и ходовой аппарат. По данным интернет-магазинов, является самой популярной моделью. При низкой цене имеют сложную токарную группу, хорошо налаженные правочные упоры и редукторный привод вращение шпинделя. Многие автолюбители жалуются на сильное перегревание диска. Для исправления этой проблемы используют токарную группу для обточки внутренней полки. Шпиндель вращается с помощью редуктора и имеет несколько направлений смещения. Цена такого станка от 70 до 80 т. р.
    • Титан 5800 Konig 15T00/56T 00. Станок полностью походит на Титан 5700, однако, не оснащён электрическим вращением вала и токарной группой. Хорошо подойдёт для самостоятельной доработки. В интернете можно найти множество видеороликов по апгрейду такого аппарата. Если у вас есть возможность выточить шкив и установить на него электродвигатель, вы сэкономите хорошую сумму. При покупке такого станка будьте внимательны, т. к. есть праворукие и леворукие стенды. В России также продаются копии моделей (ALU-22). Качество и цена попроще.
    • KraftWell KRWRРL 24. Хорошо зарекомендовавший себя дископравный станок, производимый в Турции. Сейчас существует множество китайских подделок. Фирменные «крафтвелловские» агрегаты оснащены ремённым приводом вращения шпинделя. Скорость вращения более 200 оборотов в минуту. В отличие от редукторных станков, этот вид намного проще и устраивает многих частных автомастеров по цене. В свободной продаже не встречаются, найти можно в интернете под заказ.

    Дископравных стендов сейчас огромное количество. Их «лепят» все, кому не лень, поэтому встречаются некачественные и плохо отлаженные аппараты.

    Качество реставрации для аппарата напрямую зависит от комплектации. Для начала можно приобрести несложный станок по цене от 70 тыс. руб. При увеличении трафика клиентов можно приобрести более современный станок, цена которого 170−380 тыс. руб. Всё зависит от «крутизны» и пафоса вашего сервиса.

    Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.

    Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.

    Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации.

    Особенности процесса прокатки и правки литых дисков

    Правка дисков: показания и особенности

    Состояние российских дорог давно стало притчей во языцех. Много обоснованных претензий высказывают водители, которые вынуждены мгновенно реагировать на нештатные ситуации, а также расплачиваться личными денежными средствами за все неприятности.

    Помимо этого, вследствие спешки и неаккуратного вождения, нарушается целостность и первоначальная геометрия колесных элементов. В некоторых случаях прокатка и правка литых дисков позволяет восстановить работоспособность главных элементов ходовой системы.

    В статье даны рекомендации: когда целесообразно обращаться в центры технического обслуживания, чтобы прокатать литые диски, сколько стоит работа, на какое оборудование следует ориентироваться при заказе услуг в автосервисах.

    Дефекты колесных элементов

    Степень деформации узлов ходовой системы напрямую зависит от скорости движения транспортного средства, состояния дорожного полотна, координат места приложения максимальной силы.

    Немаловажными представляются следующие факторы:

    • физическое состояние поверхности легкосплавного диска;
    • качественный состав материала, из которого изготовлено изделие;
    • предыдущие истории ремонтов.

    Степень повреждения зависит от свойств материала: твердости, пластичности, хрупкости.

    Некоторые торговые фирмы выпускают литые диски, которые работники шиномонтажных мастерских называют «пластилиновыми». Повышенный величина пластичности наблюдается у итальянских, турецких и китайских производителей. Изделия легко деформируются. Вернуть прежнюю форму не составляет большого труда.

    Достаточно много жестких конструкций (например, немецкие легкосплавные диски). Восстановление продукции таких марок, как Borbet, BBS, Newbie или Ronal, занимает значительное количество времени.

    Стоимость качественных услуг зависит от степени деформации. Нередки случаи, когда при большой площади повреждения сумма, обозначенная на чеке, сопоставима с ценой нового диска. Перед заказом услуг стоит попросить работников техцентра просчитать: сколько стоит прокатать и покрасить изделие. Целесообразность проведения работ решает каждый автолюбитель исходя из личных приоритетов.

    Прокатка литых дисков

    Необходимость заказа услуги рихтовки и прокатки обоснована при небольшой степени деформации конструкции.

    В зависимости от глубины изъянов, они могут быть выявлены при очередном посещении ремонтной мастерской.

    Однако внимательный хозяин транспорта нередко узнает об этом первым, когда проводит осмотр автомобиля у себя в гараже.

    Обратите внимание

    По наличию внешних дефектов, а также биению колеса, разбитому сайлентблоку или подшипнику, легко понять, что наступила пора более тщательно проверить геометрию колеса и произвести ремонт.

    По производительности и функциональности оборудование подразделяется на следующие группы:

    • стенд для рихтовки и прокатки;
    • станок для правки литых дисков;
    • различные комплексы для универсальной металлообработки.

    Стенд для правки является наиболее простым устройством. С помощью специальных насадок и гидроцилиндра к литому диску применяется усилие давления. При прокатке пластичный металл занимает положение, предопределенное производителем.

    Станок для раскатки воздействует на закраины и обод конструкции при помощи вальцов, которые обрабатывают внутреннюю и внешнюю поверхности. Изделие закрепляется на дископравильном станке в шпинделе. Перед началом работ определяется степень отклонения от первоначальной геометрии колеса (по специально выставленной метке).

    Для качественного выравнивания поверхности необходимы специальные вальцы. При возможности выбора, рекомендуется заказывать услуги, выполняемые на итальянских прокатных станках. В конце работы контролируется качество реконструкции.

    https://www.youtube.com/watch?v=sWRYq9jQCF4

    Раскатывается поверхность только того участка что имеет дефекты. Бытует мнение, что наиболее эффективно применять станок для правки при прокатке наружных кромок изделия.

    Механические комплексы совмещают в себе возможности разного технологического оборудования, обеспечивают точность и скорость выполнения работ.

    Прокатка литых дисков может исправить геометрию колеса и мелкие вмятины, но в процессе выполнения снимается слой краски, лака, консервирующего состава. Чтобы вернуть изделию презентабельный вид, необходимо произвести покрытие изделия слоем порошковой краски.

    Не рекомендуется ни при каких условиях (и «завлекательных» ценах) соглашаться на любые работы, связанные с частичным или общим нагревом изделия.

    Напоследок 2 совета, актуальных всегда и везде: ездите осмотрительно и берегите свою единственную драгоценную жизнь.

    Правка дисков — спасение колес!

    Правка дисков: показания и особенности

    17:41

    Безопасность пассажиров в основном зависит от опыта водителя. Скоростной режим, качество дорожного полотна, шин и дисков так же чрезвычайно важны. Прочитайте важную информацию.

    Зачем нужна правка литых дисков?

    Машины, проезжая огромные расстояния по плохим дорогам, рано или поздно, теряют первоначальные характеристики. Одна из них сильно влияет на качество и безопасность вождения. Речь идет о деформации колесных дисков.

    Малейшие повреждения становятся причиной вибрации авто. В экстремальной ситуации важна каждая секунда.Главное условие безопасной езды — правильная геометрия обода.

    Погнутая поверхность и следы потертостей демонстрируют, что нужна правка дисков

    Взяли на правку диск бмв

    или покупка колес. В противном случае машина может непредсказуемо повести себя при сложном маневре или экстренном торможении. Не стоит спешить покупать комплект колес, если проблема — только в ободе.

    Важно

    Обратитесь в шиномонтаж. Рабочие замерят давление в шинах и найдут причины утечки воздуха, произведут ремонт и правку литых дисков.

    Как утверждают эксперты, починить намного выгоднее, чем покупать, потому что:

  • новый диск стоит дорого, восстанавливать дешевле;  
  • внешне увидеть следы реставрации невозможно;
  • устранить недостаток проще, чем купить колеса;
  • сэкономленные деньги лучше потратить для решения других нужд;
  • ремонт происходит быстро и качественно;
  • нужна замена одного — покупать придется комплект, так как они не продаются по отдельности.
  • Владельцам  иномарок оригинальный диск проще отремонтировать, чем дождаться, пока изготовят на заказ или привезут в магазин. Восстановление литых дисков намного экономичнее и удобнее покупки.

    Цены правки дисков

    Ремонтом занимаются многие, но гарантируют качество услуг единицы. Чтобы обод прослужил как можно дольше, советуем обращаться к профессионалам.Цены на правку деформированных или поврежденных дисков зависят от диаметра и могут варьироваться в пределах от 600 и до 5000 рублей, что намного дешевле стоимости колес.

    Какие гарантии на работы?

    Правка литых колесных дисков делается с использованием современных технологий. Бережное выравнивания и шлифовка позволяет эксплуатировать восстановленную деталь как новую. В случае, если недостаток снова обнаружится на том же месте до истечения гарантийного срока, тогда советуем обратиться в шиномонтажную мастерскую. Повторный ремонт – гарантировано бесплатно.

    Ремонт и правка дисков — как это происходит?

    Правка дисков: показания и особенности

    x

    Check Also

    Как оспорить штраф ГИБДД — грамотное обжалование штрафа Трудно представить себе водителя, который никогда не получал штрафов за вождение или …

    В одной из наших статей, («Как установить парктроник своими руками») мы уже рассказывали о устройствах контроля за задком автомобиля во …

    Защита арок кузова автомобиля, пластиковые или “жидкие” подкрылки Проблема выбора: пластиковые или жидкие подкрылки как средство защиты арок кузова автомобиля. …

    Постановка транспортного средства на учет — водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в …

    Что такое граббер (grabber), знакомо многим компьютерщикам. Это программа, цель которой сводится к сбору информации с различных сайтов с целью …

    Приложения для смартфона, которые сделают вождение более безопасным, веселее и легче. Последнее место, где вы должны меньше всего пользоваться телефоном …

    Почему скрипят дворники, и как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителя? Многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой скрипа щеток стеклоочистителя. И …

    Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в …

    Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора …

    Актуальные штрафы если нет страховки ОСАГО или она просрочена. Советы юриста: можно ли смягчить или избежать наказания? По закону каждый …

    Совет

    Берём машину в аренду и знакомимся с условиями договора Аренда авто с водителем — это эффективное решение для тех, кто …

    ArDentt › Блог › Сравнительный тест тормозных колодок Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересную темку =) …

    Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? 1. Какие …

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Почти каждый из нас, хоть раз в жизни, но садился за руль велосипеда. Велосипедист, как любой другой …

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Как снять машину с учета без …

    1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова. Размышления о «хорошо забытом старом».Выражение …

    Правка литых дисков

    Правка дисков: показания и особенности

    От ям на дороге не застрахован ни один водитель. В качестве итога езды по таким неровностям, водитель получает поврежденные диски.

    Диски могут быть смяты, разорваны, деформированы «восьмеркой» и многое другое вы можете увидеть на колесах своего автомобиля после быстрой и дальней поездки. И из этой ситуации есть достойный выход.

    Совершенно не нужно выбрасывать старые диски и мчаться в магазин, чтобы приобрести новые. Можно просто заехать в сервисный центр и выправить старые. Во всяком случае, вам там точно скажут можно ли их выпрямить.

    Обратите внимание

    Что такое правка дисков? Это исправление их геометрии. Несомненно стоит прибегать к этой процедуре, иначе на покупке новых дисков после каждого их повреждения можно разориться, а ездить с помятыми выглядит, по меньшей мере, неряшливо. Штампованные диски исправляются прокаткой. Прокатка дисков или правка — это исправление геометрии обода. Прокатка исправляется на специальном оборудовании.

    Что относится к комплексной услуге по правке дисков: — восстановление геометрии диска: устранение радиального, осевого, комбинированного смещения; — устранение трещин и сколов; — наращивание отсутствующих частей, в том числе и наплавка поврежденного борта;

    — восстановление лакокрасочного покрытия.

    Зачем нужно править диски

    Неровности на дисках сильно отражаются на эксплуатации автомобиля и безопасности во время поездки. Из-за неровных дисков постепенно разбивается ходовая и рулевая.

    Водитель ощущает биение в руль, пропорционально усиливающееся при увеличении скорости автомобиля. Заметно увеличивается тормозной путь.

    Если появились такие неприятные симптомы при вождении, дорога одна — в сервисный центр для диагностики дисков и их выправления.

    Еще лет 10 назад такая процедура считалась неэффективной. При выправлении кувалдой на диске появлялись трещины, при излишне сильном разогреве металл терял свою прочность на молекулярном уровне. С тех пор все изменилось.

    Современные сервисы далеко ушли от тех методов исправления дисков на коленке.

    Инновационное оборудование позволяет править диск методом щадящего вытягивания, а температура регулируется в пределах такой, которая облегчает правку, не повреждая структуру материала.

    Как осуществляется правка литых дисков

    Правка литых дисков осуществляется на специальном станке. Обод закрепляется на оси станка и начинает вращаться. Визуально, а также с помощью дополнительных измерительных инструментов выявляется место деформации. При помощи гидроцилиндра поврежденный участок выдавливается на место.

    Важно

    После этого обод снова вращается на станке и измерительным инструментом проверяется ровность полученного результата. Если все ровно, то можно ставить резину и ехать дальше. Если же деформация более серьезная, то приходится разогревать диск, чтобы выпрямить его лучше.

    В противном случае диск может треснуть.

    Ремонт литых дисков дело непростое. Станки для правки оснащены специальными датчиками, облегчающими выявление деформированных участков. В зависимости от степени деформации иногда достаточно 10 минут, чтобы вся геометрия восстановилась.

    Иногда на проведение правки может потребоваться час. Технологии ремонта на современных станках основаны по последнему слову науки. Алюминий, благодаря своей молекулярной структуре помнит свою изначальную форму и стремится к ней.

    Задача мастера — помочь материалу.

    Если ремонтируется колесо со слабой степенью деформации, правка производится без нагрева только при помощи давления. Если диск поврежден сильно — например, завернутый участок кромки, загнутая полка и пр., — тогда проводится нагрев до некритичных 120 градусов при помощи специального фена. Это та температура, при которой материал теряет пластичность, но не свои прочностные характеристики.

    Если на диске сложные повреждения — сильные загибы, овалообразные, осевые повреждения обода, то может потребоваться нагрев до 180 градусов. Такая температура уже критична для алюминия, при ней материал теряет до 10% своей прочности. Но это ситуация при которой из двух зол выбирают меньшее. Для автомобиля весом меньше 2 тонн такая потеря прочности не критична.

    Комфортная зона ожидания

    В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

    Что нужно знать об эксплуатации и ремонте дисков – Колеса.ру

    Правка дисков: показания и особенности

    Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков: во-первых, это интересно, во-вторых – полезно. Наверное.

    Начнём с того, что диски действительно бывают разными. Рассмотрим, чем они отличаются, и какие имеют преимущества и недостатки.

    Самые простые диски – стальные. Или, как их часто называют, штампованные. Что в них хорошего? Единственное их преимущество – низкая стоимость приобретения и дальнейшего обслуживания. Недостатков куда больше.

    Во-первых, они тяжёлые. Ну, а чем плоха большая неподрессоренная масса, вы знаете и без меня.

    Во-вторых, эти диски при ударе очень легко деформируются. Любой хороший диск должен хотя бы немного пружинить: при ударе его задача — поглотить часть энергии, спасти при этом по возможности шину и элементы ходовой части. Поглотить-то штамповка поглотит, но она настолько неупругая, что вмятину получит практически гарантированно.

    Ну и третье: стальной диск не радует своим дизайном. Особенно эстетов, сформировавших свой автомобильный вкус на Need for Speed Underground (в предыдущих частях таких возможностей для тюнинга не было).

    Легкосплавные диски бывают литыми и коваными. Вопреки устоявшемуся мнению, какой-то тотальной разницы между ними нет. Главное, что все они сделаны из лёгких сплавов, и у них есть общие черты.

    Конечно, они легче стальных. И это хорошо не только тем, что с ними управляемость должна быть чуть лучше , но и тем, что замять лёгкий диск труднее. Хотя, как мы знаем, возможно всё.

    Второе преимущество: точность изготовления легкосплавных дисков намного выше, чем стальных. Сделать приличный штамп диаметром более 18 дюймов практически невозможно, а вот легкосплавные бывают гораздо больше. Точность изготовления – это хорошая управляемость, приличный ресурс и щадящее отношение к ходовой части.

    Третье – у легкосплавных дисков лучше вентиляция. Особо это важно для “драйверских” автомобилей с серьёзными тормозными механизмами, которым для достаточного охлаждения нужен определённый поток воздуха. Стальные диски такой поток обеспечить не могут. Впрочем, машин, которые могут “валить”, на стальных дисках почти и не бывает.

    Совет

    Четвёртое преимущество косвенно связано с третьим. Так как в легкосплавных дисках обычно есть довольно развитые окошки, эти диски проще мыть. Вроде, не серьёзно, но на самом деле это важно. Особенно если машина периодически съезжает с асфальта.

    Налипшая грязь нарушает балансировку, и тогда диски приходится отмывать.

    Колёса на штампах для этого придётся снять (ну, или мыть на подъёмнике, но попробуйте найти подъёмник на мойке), а легкосплавные диски чаще всего можно промыть на обычной мойке высокого давления.

    Пятое – легкосплавные диски лучше пружинят. Зачем это надо, и чем это хорошо – уже говорили выше. Но тут надо отметить, что кованые диски пружинят лучше легкосплавных: они имеют выраженную направленную кристаллическую структуру, а литые диски более “рыхлые”. И кованые при прочих равных немного легче литых. Впрочем, на этом отличия между ними заканчиваются.

    Шестое преимущество, очевидное всем любителям, — эти диски всё-таки симпатичнее стальных. Ну, тут без комментариев.

    И, наконец, последнее: при необходимости легкосплавные диски легче править. Связано это в первую очередь с маркетингом крупных (и мелких) шиномонтажек.

    Оборудование для правки стальных и легкосплавных дисков стоит одинаково, но правка литья стоит дороже, так что связываться с правкой “штамповок” никому не интересно.

    И тут мы уже потихоньку подошли к следующей части повествования: к ремонту дисков.

    Кувалдой и микрометром

    Повреждения для всех дисков одинаковые: деформация в виде овала, “восьмёрки” или замятия обода. А легкосплавные диски могут ещё и лопаться при ударе или правке. Но начнём мы с геометрии.

    Геометрию стальных дисков чаще всего правят без нагрева обычной кувалдой, контролируя параметры с помощью линейки или микрометра (только особо упорные специалисты). Хорошо, если в мастерской есть станок с роликами для правки штампов, но обычно его нет, поэтому обходятся кувалдой.

    Но могут использовать ещё и балансировочный станок, с помощью которого можно определить биение.

    Обратите внимание

    И в любом случае ролики могут убрать только замятие обода, а вот овал или “восьмёрку” надо править или в станке для легкосплавных дисков, или всё той же кувалдой.

    Сколько правок переживает штамповка? Обычно — от двух до четырёх, потом металл диска становится слишком тонким, а диск — мягким. А так как он легко мнётся от природы, то его жизнь заканчивается. С легкосплавными может повезти больше.

    Легкосплавные диски правят чаще всего на станках, но при правке замятия обода ручной труд тоже используется широко, так же, как и инструментальный контроль процесса. В отличие от стального диска, легкосплавные диски греют.

    Литые – градусов до 300, кованые – чуть больше.

    Главное, чтобы упругая деформация стала пластической, то есть, при воздействии диск сохранял свою форму, а не стремился опять распрямиться (ведь вы помните, что эти диски умеют пружинить).

    Правда, иногда бывает и по-другому. Например, литые диски, которые стоят на современных ВАЗах (в том числе на Lada Vesta), правят без нагрева.

    Во-первых, потому что они сделаны из материала, напоминающего пластилин, и их можно гнуть чуть ли не пальцами, а во-вторых, при нагреве они почему-то идут винтом.

    Впрочем, этим грешит не только поставщик дисков «дважды автомобильного» производителя, поэтому степень нагрева, как правило, подбирается индивидуально.

    Сколько таких правок выдерживают легкосплавные диски?

    На этот вопрос однозначного ответа нет. Это зависит от производителя и характера повреждения. Например, легкосплавные ОЕМ диски Mercedes (особенно AMG) и BMW вообще трудно переживают правку, они хрупкие.

    А некоторые можно править десятки раз, пока на них не появятся трещины, или они не пойдут волнами, с которыми бороться уже невозможно.

    И тут мы подошли к следующему важному пункту: откуда появляются трещины, и что с ними делать.

    Важно

    Трещины появляются и на литых, и на кованых дисках. Утверждение, кто кованые колются чаще, сильно преувеличено (опять же, всё зависит от производителя). Трещины могут появиться во время удара или во время правки. Перед тем как взять диски в работу, хороший мастер сначала проверит его постукиванием, например, гаечным ключом. Если диск “поёт” ровно, он целый.

    Если же он от удара не гудит, значит, в нём уже есть трещина, которая иногда даже не заметна на глаз. Часто такие диски варят аргоном, но напомню, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10 сентября 2009 г. № 720 в пункте 2.3.4.2. не допускает наличие трещин на дисках и ободьях колес и следов их устранения сваркой. То есть, варить диски у нас запрещено.

    В общем-то, это правильно.

    Трещина может возникнуть и во время правки диска. Иногда из-за того, что расходится микротрещина, полученная во время удара при эксплуатации, иногда – из-за ошибок мастера (отступление от технологии, например, в виде недогрева диска). Короче, тут как повезёт. Но ездить с трещиной, даже заваренной, опасно.

    Что ещё нужно знать о дисках?

    Не будем лишний раз напоминать, что лучше всего ездить на колёсах той размерности, которая указана в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля.

    Может, поставить на Приору литьё на 18 дюймов и обмотать его изолентой кому-то и кажется красивым, но обычно это больше смешно, чем эстетично. То же самое относится и к “разваркам”, господи прости.

    Но даже и штатные диски иногда требуют внимания. Причём начинаться оно должно сразу с покупки.

    Не стоит покупать диски заочно.

    Сразу вспоминается случай, когда один владелец Кашкая решил порадовать свой автомобиль новыми “тапками”, но все четыре литых диска из очень известного китайского интернет-магазина оказались бракованными и сразу отправились на правку.

    Иногда нужно перебрать десятки дисков, чтобы найти четыре хороших. Обращать внимание нужно не только на геометрию, но и на сварные швы. Некоторые производители из Китая и Украины грешат незачищенными швами, и тогда колесо без герметика собрать трудно.

    Ну и, конечно же, не стоит забывать о периодической проверке дисков. Для контроля геометрии даже нет необходимости разбирать колесо, но вот снять и поставить на станок надо. Думаете, ваши диски в порядке? Хорошо, если так.

    Совет

    Но по статистике из четырёх дисков требует правки минимум один (обычно — передний правый). Мы же объезжаем ямки на дороге, но не думаем, что вмятина на диске, даже не заметная на глаз, – это та же самая ямка, но которую мы постоянно возим с собой.

    И если вы не чувствуете биение, это ещё не значит, что диски в порядке. Биение – это уже край, до которого, как известно, лучше не доводить.

    • Да, ремонтировали, и вполне успешно 50%, 166

      166 50%

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12