Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

Подготовка автомобиля к весне

Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

На вопрос как правильно выполняется подготовка автомобиля к весне, единого мнения нет. Около 41% водителей говорит, что достаточно только поменяет резину.

 Еще 5% вообще никак не готовятся к теплому сезону. Почти половина (46%) меняют покрышки и проводят ТО.

Немногочисленная группа (6%) приводит автомобиль в полный порядок: делают химчистку салона и полировку кузова. Кто же прав?

Грамотная подготовка автомобиля к весне

Сразу внесем ясность: подготовка автомобиля к весне категорически рекомендуется. Основные узлы и конструктивные компоненты, требующие внимания:

  • ходовая часть и подвеска;
  • двигатель и моторный отсек;

После зимнего экстрима эти элементы авто, как правило, нуждаются в реставрационных мероприятиях.

Кузов

Выполняя подготовку автомобиля к весне, тщательно осмотрите кузов. Особое внимание следует обратить на следующие места:

  • кромки дверей, крышек багажника и капота.

По статистике именно эти зоны кузова подвержены механическим повреждениям в наибольшей степени. Если в антикоррозийном и лакокрасочном покрытии имеются повреждения (а зимой получить их – проще простого), проблемы обеспечены.

Дело в том, что процессы коррозии активизируются при плюсовых температурах.

Вся соль и химические реагенты, которые попали на кузов автомобиля зимой и находились в замерзшем состоянии, оттаяв в тепле, начинают активно разъедать металл.

Учтите факт, что в морозы ЛКП автомобиля легче повреждается. Теперь у нас есть полная картина. И понимание, что бороться в этой проблемой следует начать как можно скорее.

Обратите внимание

Как только установится теплая погода, со стабильно плюсовым температурным режимом, нужно браться за дело. Тщательно вымойте автомобиль. Днище, салон и багажник – тоже. Обязательно извлеките коврики и проверьте, не попала ли соль и вода с реагентами против гололеда на ковролин под ними. При необходимости тщательно промойте напольное покрытие до полного удаления «химии».

Начинать эксплуатацию подготовленного к весне автомобиля можно только после полного удаления влаги из салона и полостей кузова. Просушите стального коня пару дней. Для ускорения сушки можно использовать специальное оборудование или тепловую пушку.

Все замеченные повреждения ЛКП следует обработать. Если глубина царапин небольшая, можно обойтись полировкой. Лучше заказать эту услугу в автосервисе. Сделать полировку автомобиля своими руками достаточно сложно. Потребуется специальная машина, войлочные круги и полировальные пасты трех или четырех сортов, а самое главное – навыки.

Глубокие царапины и сколы, сквозь которые видна грунтовка серого или белого цвета, устранить полировкой не получится. Придется использовать специальный маркер. Нанесите тонким слоем краску из карандаша на поврежденное место. При необходимости прокрасьте повреждение в несколько слоев.

Чтобы придать автомобилю ухоженный вид, можно использовать полироли. Эти средства отлично справляются с удалением мелких царапин, хотя и незначительно истончают слой краски. Чтобы результаты подготовки автомобиля к весне продержались подольше, воспользуйтесь специальными защитными средствами на основе силикона.

Полироль также можно применить, чтобы восстановить прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната. Просто нанесите средство на поверхность светового прибора и аккуратно отполируйте круговыми движениями.

Покрышки, диски

Очень важно вовремя «переобуть» автомобиль. Не торопитесь. Дождитесь, когда установится плюсовая температура. Возможно, придется ждать до середины апреля. Весной колесные диски обязательно надо отмыть от соли и реагентов.

Если используете шипованные покрышки, позаботьтесь обозначить направление вращения. Шипы прирабатываются в процессе эксплуатации. Если на следующий год поставить резину «против шерсти», массовые потери шипов обеспечены.

Важно

Если есть возможность, купите отдельные комплекты дисков для летних и зимних скатов. Монтаж покрышек – операция недорогая, но «травмоопасная». Чем меньше таких процедур переживет авторезина, тем дольше она будет служить. Да и хранить шины лучше накачанными.

При подготовке автомобиля к весне необходимо тщательно осмотреть диски. Зимой колеса подвергаются воздействию факторов риска гораздо чаще, чем в теплое время года. После наезда на ледяные колдобины на штампованных дисках могут остаться вмятины, литые в таких ситуациях дают трещины.

Тормоза

Тормозная система зимой тоже работает в экстремальном режиме. Выполняя подготовку автомобиля к весне, этот компонент следует обязательно проверить.

Хотя скорости меньше, чем летом, но тормозить приходится гораздо чаще. В городском трафике на педаль тормоза водитель нажимает так часто, что если подсоединить динамо-машину, можно подзаряжать аккумулятор.

Шутки шутками, но тормозные колодки после зимы, как правило, нуждаются в замене.

Ходовая часть и подвеска

Зима – экстремальное время для пластиковых и резиновых деталей ходовой части. Низкая температура, воздействие химреактивов, неровности ледяных накатов – отрицательные факторы, которые приводят к разрушению этих компонентов. Когда разрушены сайлент-блоки, вкладыши и пыльники, начинает страдать «железо».

Если зиму удалось отъездить без приключений и крупного ремонта, весной нужно обязательно проверить ходовую часть. Впрочем, не стоит ждать весны. Если автомобиль начал раскачиваться на любой неровности, появились посторонние шумы – время проверять «ходовку». Чем громче шумы, тем сложнее ремонт. Не затягивайте.

Двигатель и моторный отсек

В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно осмотрите двигатель и весь моторный отсек. Диапазон температур в подкапотном пространстве скачет от -30 морозным утром до +95 в пробке где-нибудь на Садовом Кольце.

В таких экстремальных условиях первыми «выходят из игры» детали, изготовленные из пластика и резины. Эти материалы начинают сохнуть, трескаться и крошиться. Прямое следствие такой неисправности – потеря герметичности различных систем. С потеками масла, антифриза или другой жидкости следует немедленно бороться, заменив неисправные элементы.

Даже если не видно следов протечек, после зимы моторный отсек, как правило, покрыт слоем грязи. Полужидкая субстанция из смеси реагентов с дорожного полотна и снежной «каши» отлично проводит электричество, что чревато короткими замыканиями.

Можно попробовать почистить подкапотное пространство самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалам. Работники автомойки знают, куда можно направлять струю воды из аппарата высокого давления, а какие узлы лучше прикрыть полиэтиленовой пленкой. Чем старше авто, тем бережнее нужно с ним обращаться.

Топливная система

Совет

Грамотная подготовка автомобиля к весне обязательно включает мониторинг состояния топливной системы. При минусовых температурах зимой в баке для горючего скапливается конденсат.

Удалить воду можно без трудоемкой операции демонтажа и промывки. Залейте в топливный бак спиртосодержащую присадку.

Вода растворится в этой жидкости, попадет в камеру сгорания двигателя и выйдет с выхлопными газами.

Аккумулятор

Занявшись подготовкой автомобиля к весне, обязательно проверьте состояние аккумуляторной батареи. В холодную погоду это устройство работает в режиме экстремальных нагрузок. Долгий запуск холодного двигателя по утрам, расход энергии на постоянное отопление салона, подогрев сидений и другие нужды водителя – факторы, заметно снижающие уровень заряда АКБ.

Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, проверьте ее потенциал и – при необходимости – подзарядите. В аккумуляторах старого типа требуется проверять уровень электролита. Если раствор серной кислоты выпарился – добавьте дистиллированную воду.

Проверьте состояние клемм АКБ. Попавшие в моторный отсек брызги реагентов, которыми поливают дороги в Москве и других мегаполисах, способны вызвать коррозию любого металла. Не стоит забывать и об электрохимических процессах на поверхности контактов.

Выполнив подготовку автомобиля к весне, вы значительно сократите вероятность возникновения неисправностей. Потратив пару дней на то, чтобы привести в норму своего стального коня, можно вздохнуть спокойно и кататься в свое удовольствие.

Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Обратите внимание

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

https://www.youtube.com/watch?v=dt4vfp5sxsA

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  • Замена салонного фильтра;
  • Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  • Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).
  • Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

    Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

    Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

    Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

    Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

    • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
    • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

    Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

    В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

    Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

    Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

    Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

    Подготовка автомобиля к весне: особенности мойки и очистки кузова – Автоцентр.ua

    Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

    Пока на дорогах из-за слякоти первых весенних дней не очень чисто и на автомойках не толпится народ со своими железными конями, самое время организовать весеннюю мойку автомобиля. Щедрый душ должен свести к минимуму последствия для кузова и его оборудования зимней эксплуатации. В первую очередь, речь идет об удалении следов соли со всех  поверхностей.

    Перед весенней мойкой автомобиля разъясните мойщику цель вашего визита. Чтобы удалить следы соли с автомобиля, не обязательно использовать много пены.

    Главное – щедро поливать водой все места, где могла осесть и кристаллизоваться соль, применяемая дорожниками больших городов в качестве противогололедного средства.

    Если на кузове имеются видимые повреждения лака и краски – сколы и царапины, проследите, чтобы мойщик прошелся по ним прямой струей воды.

    Помимо обычного обильного душа для лакокрасочного покрытия нужно обработать струей воды высокого давления уплотнители стекол, стыки панелей кузова, места сопряжения дверей (естественно, при использовании аппаратов высокого давления они должны быть закрыты) с дверными проемами, крыльями, крышей. Не забудьте промыть струей воды водосточные желоба, молдинги, декоративное обрамление вентиляционных решеток, щели вокруг фар и светоблоков. При открытых дверях нужно тщательно (аккуратно, без высокого давления) промыть их проемы в районе петель, уплотнителей, ответных частей замков.

    В прейскурантах многих автомоек есть услуга «Мойка днища», но даже если официально такой процедуры не предоставляют, непременно закажите ее.

    Важно

    Обычно она стоит около половины тарифа обычной мойки, но жалеть на нее денег не стоит – особенно, если у вас не новый автомобиль.

    Ведь на его днище, наверняка, найдутся повреждения защитного покрытия, и в этих местах обнаженный металл совсем скоро начнет ржаветь – и, чтобы задержать процесс до восстановления антикора, нужно смыть с днища остатки дорожного соляного раствора.

    Также попросите мойщика не пожалеть воды для промывки колесных арок. В их укромных уголках обычно оседает грязь, пропитанная солевым раствором. С наступлением тепла этот компресс начнет активно «поедать» металл кузова, если только соль найдет малейшие повреждение антикора.

    Поэтому все карманы и ниши, где может скапливаться соль и пропитанная ею грязь, нужно самым тщательным образом промыть. Кстати, там же, в колесных арках, расположены шланги и датчики тормозной системы – они хотя и защищены конструкторами от влаги и соли, но если машина не новая, соляные «примочки» вряд ли будут им полезны.

    Это тоже причина, по которой арки нужно особо тщательно промыть после окончания зимнего сезона.

    Отдельно нужно помыть мелкие детали, в которых есть множество мелких щелей и подобных «закоулков». Например, антенна, дверные ручки,  стеклоочистители вместе с поводками – ведь в их скрытых полостях остатки солевого раствора могут прятаться долгие недели, сохраняя такую себе бомбу замедленного действия, причем – на самом видном месте.

    По окончании такой весенней мойки автомобиля попросите, чтобы машину тщательно высушили, в том числе и при помощи сжатого воздуха,  уделяя особое внимание тем закрытым местам, которые обычно не подергаются мойке и где влага может остаться надолго. Помимо старательного мойщика, высушить столь тщательно «намоченную» машину поможет поездка по ровной дороге «с ветерком» – естественно, если день выпал не дождливый.

    Как подготовить автомобиль к весне

    Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

    Как вернуть блеск и лоск автомобилю после зимы? Советы автовладельцам.

    Весной наступает пора вернуть автомобилю блеск и лоск. И первое, что следует сделать: тщательно вымыть кузов и днище автомобиля и почистить салон. Мойку желательно выполнить с автошампунем.

    Специальные составы удалят грязь и сформируют антикоррозийную пленку на поверхности металла. После мойки рекомендуется поездить пару дней с работающей печкой, направив поток теплого воздуха вниз.

    Днище, пространство под крыльями и капотом обрабатывают оцинковкой и преобразователем ржавчины.

    Совет

    Помимо автошампуней и антикоррозийных составов автохимия предлагает десятки средств «омоложения» автомобиля. Полироли придадут элементам салона матовое или глянцевое покрытие и защитят пластик и резину от ультрафиолета.

    Химчистка салона тоже не повредит, но выполнить ее можно самостоятельно с помощью специальных чистящих средств.

    У этих составов есть и дополнительные свойства: антибактериальный эффект, защита ткани от ультрафиолета или пенный состав. Для чистки кожи стоит воспользоваться очистителем-кондиционером.

    А если нужен универсальный очиститель для кузова, дисков, обивки и всего остального, то поможет универсальная «Мультипена» с инновационной формулой.

    Если чистка сидений уже не помогает, а перешивать салон дорого, то помогут автомобильные чехлы на сиденья. Ассортимент включает кожаные модели, комфортные ортопедические чехлы, и бюджетные решения по цене до 2000 рублей за комплект на передние и задние сиденья.

    Для рулевого колеса тоже найдется чехол — оплетка. Она подойдет для сокрытия дефектов и для предупреждения таковых. К тому же оплетки добавят толщины, что важно для обладателей тонких рулей.

    Зимой холодные пуски создают серьезные нагрузки на двигатель. В результате нагар и конденсат накапливаются в больших объемах. Прочистить мотор и карбюратор помогут технические смазки и чистящие средства для подкапотного пространства автомобиля. Заодно будет полезно проверить состояние масла и фильтров, и поменять их при необходимости.

    Аккумулятор тоже страдает сильнее в холодное время года. Проверить заряд помогут тестеры аккумулятора и генератора и зарядные устройства. На старом АКБ стоит проверить и уровень электролита. Для этого подойдут интеллектуальные зарядные устройства импульсного типа с функцией диагностики и восстановления свинцовых пластин.

    Обратите внимание

    Если летняя резина не новая, а используется второй или третий сезон, то шинам и колпакам стоит сделать «макияж». Помогут в этом чернители и очистители шин. Эти составы вернут черный цвет и блеск покрышкам и замедлят старение резины.

    Осенью и зимой автовладельцы предпочтение отдают морозостойким коврикам, но весной можно смело переходить на менее морозостойкие, но зато недорогие коврики из ПВХ.

    Они не уступают в прочности резиновым моделям, при этом мягче изделий из каучука и не пахнут.

    При этом очистить ПВХ-коврик от грязи или пыли проще простого: обмыть водой из шланга, вытереть влажной тряпкой, пройтись автопылесом — любой способ подойдет.

    Автомобиль интернет-магазина на техобслуживании в автосервисе

    После зимы рекомендуется тщательная проверка и осмотр автомобиля в специализированном техническом центре. Это избавит от многих проблем и сделает весенние и летние поездки комфортными и безопасными.

    Готовим автомобиль к весне

    Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что автомобиль в большей мере подвержен коррозии в зимнее время, а ведь максимально авто ржавеет именно весной. В зимнюю пору года соль, слякоть и портящая дно смесь льда, песка и слипшегося снега закладывает под авто «бомбу замедленного действия». С первыми теплыми деньками засоренные грязью и солью мелкие повреждения на авто начнут ржаветь.

    Моем и чистим авто с приходом весны

    Первым пунктом в подготовке «железного коня» к теплым денькам являются водные процедуры. С особой тщательностью необходимо помыть машину сверху и не забыть про днище, произвести уборку в салоне и багажнике.

    Также вытащите коврики, дабы убедиться, что под ними за зиму не накопилась влага. Задачей является не только избавиться от грязи, но также немаловажно тщательно просушить авто.

    А потому после проведенной основательно мойки желательно какое-то время поездить с работающей печкой и направленным вниз потоком воздуха.

    https://www.youtube.com/watch?v=s9b3S4CCI18

    После того как авто просохнет, требуется произвести осмотр на предмет того, как авто пострадало за зиму. Все обнаруженные трещины, сколы и царапины следует покрыть подходящим для каждого случая средством. Также можно обработать кузов машины полиролью, которая не только убережет краску, но и придаст кузову дополнительный блеск.

    После того как внешность авто слегка освежилась, можно приступать к закреплению результата. Для этого необходимо обработать кузов полиролем, который в дальнейшем позволит снизить риск появления ржавчины.

    Эта процедура поможет уменьшить доступ кислорода к кузову и соответственно сведет к минимуму окисление и коррозию металла. Довольно хорошо показывают себя на практике силиконовые спецсредства, средства на основе воска-карнауба или тефлона.

    Тщательно обработать краску помогут и специалисты в автосервисах.

    Уделяем внимание аккумуляторной батарее

    Важно

    Зимой аккумулятор подвергается большим нагрузкам из-за работающей печки, фар, а особенно при пуске мотора. Да и перепады температуры негативно сказываются на его состоянии. А потому чтобы аккумулятор служил как можно дольше и надежнее следует с наступлением весны провести профилактику.

    Первым делом требуется проверить заряд батареи и, если в этом есть необходимость, при помощи спецустройства подзарядить ее.

    В старом аккумуляторе необходимо будет проверить уровень электролита и возможно потребуется добавить дистиллированную воду.

    Помимо самого аккумулятора проверьте, в каком состоянии после зимы оказались все его контактные соединения. Если на клеммах имеются пусть даже незначительные проявления коррозии, их требуется очистить.

    Готовим двигатель и электрику к первым теплым дням

    Если в зимнюю пору года ваше авто заводилось безукоризненно, это свидетельствует о том, что свечи исправны и пока не стоит их заменять, но с приходом весны состояние свечей зажигания все же следует проверить.

    Современные масла сохраняют свои свойства и в мороз и в жару, а потому если вы пользуетесь качественным моторным маслом, и время менять его еще не наступило, то специально проводить процедуру весной не стоит. Специалисты рекомендуют менять масло сезонно только в дизельном двигателе. Разумеется, что параллельно со сменой масла осуществляется и замена масляного фильтра.

    С первым теплом выделите время для того, чтобы внимательно осмотреть силовой агрегат. Из-за перепадов температур эластичные детали мотора изнашиваются, что влечет за собой потерю герметичности. Из-за этого может начаться течь техжидкостей.

    Исправный двигатель должен быть сухим, если же при визуальном осмотре вами были обнаружены маслянистые подтеки, следует незамедлительно обратиться за помощью в автосервис.

    Совет

    Течь необходимо устранить как можно быстрее, в противном случае мотор может выйти из строя, а его ремонт довольно дорогостоящий.

    Специалисты много спорят на счет целесообразности мойки агрегата. Практика показывает, что польза от сего процесса заключается только в более эстетичном внешнем виде мотора. И более того, для автомобилей «в возрасте» мойка мотора даже может нести опасность, т.к. электрические контакты окислились, а проводка уже далеко не нова.

    Не редки случаи, когда специалистам приходилось реанимировать машину после мойки двигателя ни один час. Ведь отыскать во множестве датчиков и километрах проводки конкретный неконтакт, который и привел двигатель в неисправность довольно сложно.

    А потому лучше при подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону просто протереть сухой материей находящиеся в досягаемости датчики, реле, электро узлы и провода.

    Жидкости и топливо

    Не зависимо от того какая пора года за окном, и какими были условия эксплуатации вашей машины, ежемесячно проверяйте уровень моторного масла, масла в КПП и рулевой рейке, количество тормозной и охлаждающей жидкостей. Недостаток следует восполнить до требуемого уровня.

    Причем доливать следует жидкость той же фирмы, цвета и с теми же свойствами, что и до этого. Проверяя жидкость, обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Если, например, ранее вы пользовались синим тосолом, а при проверке обнаружили, что жидкость поменяла цвет, то следует полностью сменить ее.

    Не помешает и предварительно почистить систему при помощи специальных присадок.

    Специалисты настойчиво советуют весной промывать топливопровод и весь топливный бак машины. Следует отметить, что данная процедура продолжительная и довольно дорогостоящая, а потому если вы от нее откажитесь, то как минимум произведите замену топливного фильтра.

    Проводим весеннюю диагностику ходовой

    Диагностика ходовой является неотъемлемой весенней процедурой. Не помешает также после отвратительных зимних дорог проверить рулевые тяги, амортизаторы, сайлент-блоки, шарнирные соединения, шрусы и, если в этом есть необходимость, заменить их. Для профилактики смажьте все подвижные соединения подвески.

    От зимних погодных условий лопаются пыльники. После чего узел, в углах которого они находятся, теряет смазку и приходит в негодность.

    Работы, связанные с заменой узла достаточно дорогостоящие, а потому чтобы предотвратить поломку следует осмотреть все пыльники и в случае обнаружения поврежденных заменить их.

    То же касается и тормозных шлангов, повреждения на которых могут стать причиной аварии.

    Обратите внимание

    Довольно часто после зимних поездок у руля появляется люфт, а машину на скорости начинает вести в сторону. В такой ситуации обратитесь в автосервис, где специалисты произведут «развал-схождение».

    Сезонное обслуживание кондиционера

    Автомобильный кондиционер также нуждается в сезонном обслуживании, которое, как правило, состоит из прочистки системы, замены фильтра, и если в этом есть необходимость дозаправки фреоном. Если в жаркое лето вы не желаете остаться без спасительного «холодка», то лучше выделить время и средства для этих процедур.

    Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

    Как подготовить автомобиль к весне: Общие правила правильного ухода за машиной

    Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

    Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось.

    Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению.

    А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.

    Специально для этого мы сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.

    Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок.

    Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям.

     Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев.  Главное купировать ущерб от использования авто зимой.

    Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.

    И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.

    Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию.

    Важно

    В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее.

    Тем не менее все моторизированные транспортные средства требуют определенного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.

    1. Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы

    Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.

    Содержание автомобиля в чистоте в течение зимы непростая задача и многие избегают этой рутины, редко заглядывают на мойку. А между тем, мыть машину необходимо, но по определенным канонам:

    Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий автомобиль снова превращается в серое недоразумение.

    Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов.

    Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.

    Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.

    Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей, а защиту эти средства дадут неплохую.

    С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть. Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, тормозные магистрали. Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища.

    2. Уход за салоном

    С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.

    В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.

    Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!

    Совет

    Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.

    Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.

    3. Жидкость и фильтр

    Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.

    Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне.

    Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы.

    На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.

    Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать.

    Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной жидкости.

    Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.

    Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.

    4. Проверка состояния шин

    Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать зимние покрышки об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива.

    Днем плюс, ночью заморозки.

    Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, – опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.

    Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора.

    Обратите внимание

    Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас.

    Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.

    После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.

    Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели.

    Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин.

    Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.

    5. Полная проверка

    И наконец, последний штрих, но один из самых важных. Мы рекомендуем тщательный осмотр Вашего автомобиля в специализированном сервисе. Автомеханик должен провести инспекцию автомобиля. Проверить заряд батареи, работу системы зажигания, систему охлаждения, рулевое управление, подвеску, наличие люфтов и отклонений и просканировать ваш автомобиль на наличие ошибок.

    Предпочтительнее для этих целей привлекать знакомого автослесаря, он выявит действительные поломки и устранит их.

    Эти пять несложных действий реально помогут вам. Сохранят деньги и нервы. А ваш автомобиль непременно поблагодарит вас за заботу многими годами приятной эксплуатации.

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    Как подготовить машину к весне

    Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

    Подготавливать машину к весне нужно так же тщательно, как и к зимнему периоду, ведь, проездив три месяца по морозу и снегу, автомобилю нужно прийти в прежнюю форму.

    Проверь сцепление

    Читай также: 10 вещей, которые должны быть в твоей машине

    После того как холода прошли и теплая погода стала нормой, не поленись посетить сервис, чтобы проверить сцепление. Вероятно, скольжение на льду и постоянная “игра передач“ в зимних пробках привела к тому, что этот важный механизм требует дополнительного внимания.

    Посети шиномонтаж

    После замены зимней резины на летнюю, обязательно отбалансируй колеса. Опытный механик сразу скажет об этом, но ты можешь захотеть сэкономить денег. Так вот, балансировку сделать нужно, а если чувствуешь, что у руля появился люфт, или машина не слушает его или ведет в сторону — сделай еще и развал-схождение.

    Займись проверкой всех жидкостей

    Масло в моторе, жидкость омывателя, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость. Ты всегда помнишь о них, но никогда не проверяешь, а это чревато поломкой, если не аварией. Долей необходимое количество расходников, а если нужно — поменяй.

    Обращай внимание на цвет и густоту жидкостей, так как в бачках даже через месяц должно быть то, что ты туда заливал. Доливай жидкость той же марки и того же цвета, иначе системы могут выйти из строя, и подготовка машины к весне затянется.

    Проверь, как работает охлаждающая система и кондиционер

    За зиму в сотах радиатора собралось много грязи и пыли, которые могут вывести из строя систему охлаждения автомобиля, и как следствие — перегрев мотора, и тут дорогостоящего ремонта уже не избежать. Не помешает чистка всего моторного отсека.

    Аналогичная ситуация и с системой кондиционирования. Автомобильным термостатам нужен сезонный уход, а именно: прочистка всей системы, замена фильтров, заправка и регулировка.

    Заряди аккумулятор

    Читай также: Что не нужно хранить в бардачке

    Холода были серьезным испытанием для твоего аккумулятора, поэтому убедись, что он исправен и не подтекает. Рекомендуется зарядить аккумуляторную батарею до максимума от сети, а аккумуляторам старого образца может потребоваться проверка уровня электролита и долив дистиллированной воды.

    Нажми на тормоза

    Если из-под днища твоей машины доносится свист, или увеличился тормозной путь, подумай о проверке всей тормозной системы автомобиля. На тормозах не стоит экономить.

    Посети автомойку

    Многие водители считают нонсенсом мыть машину зимой, из-за чего когда они все же доезжают до автомойки во время подготовки авто к весне, вернуть из-под слоев засохшей грязи настоящий яркий цвет становится практически невозможно. Салон заслуживает особого и бережного отношения — пройдись пылесосом по сидениям, а остальную часть оставь специалистам.

    Защита от коррозии

    Читай также: Авто-меню: чем подкрепиться в машине

    Если после посещения автомойки на машине заметны следы коррозии, поспеши обработать корпус антикоррозийным раствором. Также следует закрасить все царапины, чтобы избежать распространения коррозии по кузову.

    Все выше перечисленные советы в том числе распространяются и на старые, странные и другие автомобили. Например такие, как в следующем видео:

    автомобили безопасность советы вождение

    Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации? – Автосервис “Тест-Драйв”

    Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

    С приходом  весны, мы – автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.

    Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим “брюхо” наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

    Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.

    Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму.

    Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для  мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если  закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить “антикоррозию” приемлемо.

    Важно

    В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться.

    При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

    Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.

    Тщательно обработать,  лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.

    Аккумулятор

    Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.

    В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.

    Мотор и электрика

    Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.С маслом ситуация тоже спорная.

    Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.

    С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.

    Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

    Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

    Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час. Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

    Жидкости

    Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

    При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

    Топливо

    Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.

    Подвеска

    При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.

    Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

    Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля.

    Совет

    Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».

    Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.

    Кондиционер

    Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.

    В ИТОГЕ

    Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.

    Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.

    Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в “зимнюю спячку”.

    Если автомобиль зимой не эксплуатировался…

    Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.

    Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений “консерватора”. А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.

    Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для “подснежников” — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.

    Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь  правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. “Отрыв от коллектива” одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.

    Автосервис “Тест-драйв” осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок

    Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52

    Телефон:  (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11