Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

Бесконтактная мойка: особенности, плюсы и минусы :

Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

Автомобиль является визитной карточкой владельца, поэтому многие тщательно следят за внешним видом и чистотой своего железного коня. На каждом углу в любом городе можно увидеть вывески автомобильных моек. Все они используют разное оборудование и средства для мытья, поэтому результат тоже может быть разным.

Чтобы разобраться, как лучше мыть машину, и узнать о преимуществах бесконтактной мойки, читайте нашу статью.

Виды автомобильных моек

Все мойки делятся на ручные и автоматические, на контактные и бесконтактные. Каждая имеет право на существование, и у каждой есть недостатки и преимущества. Выбирайте то, что подходит именно вам, но обязательно обратите внимание на преимущества бесконтактной мойки автомобиля.

Ручная контактная мойка – это самый простой вариант, и он практически не отличается от бытового мытья машины.

С помощью такой мойки автомобиль можно отмыть до идеальной чистоты, но только при добросовестном подходе. Отсюда главный недостаток – человеческий фактор.

Обратите внимание

Качество такой мойки зависит от старательности работников, а учитывая, что это низкооплачиваемый труд, придется усердно поискать таковых.

Автоматическая контактная мойка встречается достаточно редко, потому что требует больших капиталовложений при строительстве и подразумевает использование дорогих расходных материалов (щетки, щетинные валики и т. д.). Здесь отсутствует полностью человеческий фактор, и мытье происходит в 3 раза быстрее, при этом результат чистоты кузова достигается средний. Такая мойка не способна отмыть автомобиль идеально.

Любая контактная мойка наносит микроповреждения на лакокрасочное покрытие автомобиля из-за абразивного воздействия частиц грязи. Процесс такой мойки занимает достаточно много времени от 45 минут до 1 часа.

Большое распространение получают бесконтактные мойки авто, которые воздействуют на грязь специальными химическими составами и исключают абразивное воздействие. Это положительно сказывается на покрытии транспортного средства.

Бесконтактная мойка бывает ручной и автоматической, рассмотрим подробнее эти варианты.

Ручная

Ручная бесконтактная мойка становится все более популярной. Главную роль здесь играет пеногенератор, которым вручную наносится пена на весь автомобиль. Пена разъедает грязь и очищает даже труднодоступные поверхности. Качество услуги зависит от добросовестности работников и во многом от используемой химии.

При бесконтактной мойке используют специальное моющее средство вместо обычных щеток, тряпок и губок. Вода подается под давлением, удаляет моющее средство вместе с частицами органического и неорганического мусора. Очистка автомобиля занимает минимум времени, а эффект получается превосходный.

Автоматизированная

Автоматическая бесконтактная мойка в нашей стране пока не получила широкого распространения, хотя в ряде стран, например, в США, является самой популярной. Такая мойка подразумевает использование пены и воды под давлением, а процесс полностью автоматизирован.

Процедура бесконтактной мойки

Рассмотрим подробнее, в чем заключается смысл бесконтактной помывки автомобиля, которая состоит из следующих этапов:

  • Во время первого этапа автомобиль очищают водой под сильным напором, сбивают крупные загрязнения (куски грязи, растений, насекомых). В этот же момент происходит охлаждение деталей кузова, которые сильно нагреваются во время эксплуатации, а для качественного и безопасного использования автохимии автомобиль не должен быть горячим.
  • Наносят специальный химический очиститель для бесконтактной мойки. Пеногенератор, распыляя вещество, образует пену, которая покрывает весь автомобиль. Пену оставляют на 3-7 минут, это время воздействия, которое не должно быть превышено для сохранения лакокрасочного покрытия.
  • После окончания времени воздействия, когда состав впитал всю грязь, из аппарата высокого давления пену сбивают водой.
  • На последнем этапе автомобиль хорошо просушивают с помощью специальных средств. Водосгоны удаляют основной слой влаги, для окончательной просушки используют фены и ручное протирание впитывающей тканью. Качественная сушка обеспечивает отсутствие разводов на покрытии.
  • Преимущества

    Главные преимущества автоматической бесконтактной мойки, равно как и с применением ручного труда, заключаются в следующем:

    • отсутствие абразивного механического воздействия на лакокрасочное покрытие;
    • быстрый процесс мойки, около 10 минут;
    • качественное очищение труднодоступных мест, таких как решетка радиатора, колесные диски и арки.

    Недостатки

    При очевидных плюсах бесконтактная мойка имеет также ряд недостатков:

    • большое влияние на результат мойки оказывает качество применяемой автохимии и человеческий фактор ее использования: пенный состав не должен соприкасаться с горячими деталями машины; концентрированные средства необходимо разбавить в соответствии с инструкцией; пена должна находиться на лакокрасочном покрытии определенный отрезок времени. Нарушение любого из этих пунктов может привести к некачественной мойке или порче лакокрасочного покрытия.
    • высокое давление и применяемая автохимия могут привести к преждевременной коррозии, если покрытие имеет дефекты.

    Автохимия

    Чтобы добиться хорошего результата в бесконтактной мойке, важно правильно подобрать главный ингредиент успеха – автошампунь. Именно от его качества зависит итог. На рынке представлены продукты различных компаний, но так как клиента всегда интересует хорошее качество за минимальные деньги, назовем лидеров средств для бесконтактной мойки:

    • Grass;
    • Karcher;
    • HI-GEAR;
    • CLEANOL.

    Моющие средства представляют собой концентрат щелочи. В состав также входят антикоррозионные компоненты, активные добавки.

    Активная пена избавляет от сильных загрязнений пыли, грязи, машинного топлива, следов насекомых.

    Вещества имеют специальный обволакивающий состав, который позволяет им задерживаться на вертикальной и наклонной поверхности долгое время, но при этом они легко смываются водой.

    Отзывы автовладельцев

    Большинство отзывов о бесконтактной мойке положительные. Автовладельцы рады быстрому, эффективному и недорогому способу очистить своего железного друга до блеска. Но, как говорится, все хорошо в меру. Если злоупотреблять, то частая мойка может навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Те, кто любит мыть машину каждый день, знайте: это вредно. После двух лет ежедневной мойки цвет машины становится матовым, теряют внешний вид детали из хрома, а в местах, где остаются подтеки, например, низ лючка бензобака, бороздки порогов, в покрытии появляются проеденные автохимией борозды.

    По отзывам некоторых владельцев, они получали отказы замены элементов по гарантии при появлении белизны в бороздках порогов, потому что это вызвано эксплуатацией в результате использования агрессивной моющей химии.

    Несмотря на все плюсы бесконтактной мойки, важно выбрать именно то заведение, которое будет предоставлять услугу качественно, быстро и использовать хорошую автохимию.

    Средства для такой мойки и специальный агрегат можно приобрести в постоянное пользование и мыть машину самостоятельно в гараже или во дворе дома. Кроме того, в последнее время открывается все больше автомоек самообслуживания с применением бесконтактного оборудования.

    Что лучше: ручная или бесконтактная мойка авто?

    Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

    27.04.20161

    Здравствуйте, сегодня на Вопрос Авто поговорим о том, что все-таки лучше – ручная мойка с применением автошампуней и мочалок или бесконтактная мойка, в которой активная пена наносится «пистолетом» и смывается под высоким давлением.

    Мойка автомобиля весьма деликатное мероприятие и многие из вас имеют собственные соображения в данном вопросе, у каждого, как говорится, своя методика и подход.

    Кто-то моет сам, потому что не доверяет автомойкам, кто-то моет авто вручную по причине высокой стоимости мойки на сервисе.

    Важно

    В общем у каждого своя причина, однако вопрос в другом: как влияет на ЛКП (лакокрасочное покрытие) каждый из этих вариантов.

    Мы решили изучить вопрос и разобраться какой вид мойки лучше – ручной или бесконтактный?

    Бесконтактный способ мойки пришел к нам относительно недавно, до этого все без исключения автомобилисты, в том числе и первые автомойки, мыли автомобили вручную, то есть ручным способом.

    Тогда не было таких технологий, поэтому мало кто задумывался о том, как это сказывается на кузове автомобиля и его ЛКП.

    Но с появлением автомобильных моек, на которых стал применяться бесконтактный способ мойки, все кардинально изменилось, тряпки и щетки канули в лету и стали уделом домашней «автогигиены».

    Многие автовладельцы отказались от ручной мойки и отдали предпочтение более продвинутым способам, это либо полностью автоматическая мойка с использованием бесконтактного метода, либо мойка с самообслуживанием, где можно самостоятельно помыть свою машину, используя тот же способ. Есть также те, кто предпочитает не участвовать в помывке своего железного коня, доверив эту процедуру автомойщикам со стажем и опытом.

    Собственно о плюсах и минусах…

    Итак, о ручном способе, думаю, всем все известно. Есть машина, есть ведро и автошампунь, а также тряпки и мочалки, которыми выполняется мойка автомобиля. Здесь, как говорится, все просто до нельзя, наносим шампунь, щеткой или мочалкой шатырим до чиста и потом либо ведром смываем всю бяку, либо смываем все со шланга.

    Плюсы ручной мойки

  • Стоимость мойки. Самостоятельная мойка вручную позволяет сэкономить на этом виде расходов. Это факт и здесь сложно поспорить.
  • Ручная работа. Безусловно, если вы никуда не спешите, и лично моете свою ласточку, вы уделите внимание каждому сантиметру, заглянете во все щели и труднодоступные места.

    Это позволит выполнить мойку более качественно и в полном объеме.

  • Повреждения во время мойки авто. Те, кто регулярно моют машину на мойке знают, что некоторые сотрудники мойки, особенно новички, не отличаются особой аккуратностью, поэтому в процессе помывки нередко наносят автомобилю урон. Это может быть царапина, скол или пятно в светлом чистом салоне.

    Более того, существуют такие повреждения, которые вряд ли удастся исправить банальной полировкой или химчисткой салона, в некоторых тяжелых случаях автомобиль просто приходится чинить, выкладывая за его ремонт большие деньги.

    Именно по этой причине мойка автомобиля вручную исключает риск таких повреждений, хотя кто знает, нельзя застраховаться от случайности… Иногда сам из-за спешки или неосторожности наносишь машине такой вред, что слов нет, но это уже, как говорится, ваше личное дело, тут все индивидуально.

  • Мойка в любое время и в любом месте.

    Ручная мойка хороша также тем, что вам не нужно ждать очередь на помывку, не нужно ехать куда-то для того, чтобы помыть машину. Достаточно иметь все необходимое для мойки и источник воды. Например, если у вас частный дом, то с этим вообще нет никаких проблем.

  • Теперь о минусах мойки вручную

  • Повреждения. Первый и, пожалуй, самый главный минус — повреждения. Доказано, что во время мойки автомобиля вручную, его лакокрасочное покрытие получает урон гораздо больший, нежели во время бесконтактной мойки автомобиля.

    За год такой мойки можно нанести серьезную паутину царапин, которую исправит только полировка, причем нередко даже полировка не может убрать все риски и матовость, которая образовалась в результате регулярного повреждения кузова в процессе помывки.

  • Неудобства.

    Мойка вручную не всегда удобна, многие владельцы не в силах выполнять эту процедуру самостоятельно. Более того, у многих, особенно в городах, просто негде помыть авто вручную, нет ни условий, ни приспособлений. Ко всему прочему у деловых людей, которые следят за чистотой авто и занимаются бизнесом нет времени на такие мелочи как мойка собственного авто.

    Ну согласитесь, приехать на встречу на грязном авто, или как вариант приехать в грязном костюме, который испачкался за час до встречи, во время мойки автомобиля — далеко не лучший вариант.

  • Время.

    Ручная мойка отнимает гораздо больше времени по сравнению с бесконтактной, при условии, что вам не пришлось ждать в очереди на мойке. А если к тому же для ручной мойки вам нужно найти место или воду, да еще и поливать ведром, то такая мойка и вовсе может затянуться на час или два.

  • Плюсы бесконтактной мойки

    Частично плюсы этого способа можно найти в минусах ручной мойки, но вкратце пройдемся…

  • ЛКП в порядке! Самый большой плюс — сохранность лакокрасочного покрытия. Доказано, что при такой мойке ЛКП получает меньший урон, нежели когда вы моете авто вручную. На губке или щетке во время мойки собираются частицы песка, которые действуют на лак как абразив, уменьшая его толщину и делая его тусклым и матовым.
  • Удобство. Бесконтактная мойка — это удобно с любой точки зрения. Вы приезжаете в любое время, ваш автомобиль моют быстро и качественно, а вы в это время можете отдохнуть или выпить чашечку кофе, покушать или просто подышать свежим воздухом. При этом вам не нужно переодеваться или напрягаться, все сделают за вас.
  • Качество. Несмотря на то, что вручную можно боле детально изучить загрязнения и уделить внимание каждому нюансу, бесконтактная мойка позволяет выполнить очистку кузова на гораздо высшем уровне. Это достигается за счет применения активной пены, состоящей из профессиональных моющих вещества, также благодаря использованию воды под высоким давлением. Струя воды поступающая под давлением просто-таки сбивает всю грязь с поверхности, не нанося при этом никаких царапин и рисок.
  • Скорость мойки. В принципе о скорости помывки уже писал, поэтому нет смысла повторяться. Бесконтактный способ мойки позволяет быстрее очистить кузов от загрязнений, по сравнению с ручным способом.
  • Минусы

  • Цена мойки. Недостатки тоже есть, куда же без них!? Первый минус — стоимость. Тут все просто, хочешь, чтобы вместо тебя помыли твою машину, будь добр — плати! Цена варьируется в зависимости от множества факторов (размер авто, степень загрязнений, уборка салона, багажника и т. д.

    , а также расположение мойки). Последний пункт нередко играет очень большую роль, мойка авто где-то за городом может стоить в двое дешевле, чем на мойке, которая находится где-то в центре. Плюс в каждом городе свои цены…

  • Очередь.

    На мойках, особенно популярных мойках, очень часто бывают большие очереди, на некоторых автомойках прием производится по предварительной записи, это не может не огорчать.

  • Повреждения.

    На автомойках, особенно тех, которые «не совсем легальны», платят немного, поэтому персонал постоянно меняется, следовательно, на работу приходят постоянно новые мойщики. Такая «текучка» порою очень пагубно сказывается на качестве мойки, а также последствиях.

    В процессе мойки новичок или просто неаккуратный мойщик может наделать ряд глупостей, которые дорого будут стоить владельцу автомобиля, ну или хозяину мойки, если сможете доказать, что мыться приехали без этих «косяков».

  • Подведем итоги

    Безусловно бесконтактная мойка авто — более приемлемый вариант по сравнению с ручной мойкой, об этом есть немало научных исследований, которые доказали, что мыть вручную в конечном итоге дороже, чем мыть на мойке. Кузов при самостоятельной мойке покрывается царапинами, теряет блеск и становится матовым. Что же делать если денег на бесконтактную мойку на сервисе нет, а ездить на грязном авто не хочется?

    Ответ — бесконтактная мойка самообслуживания. На такой мойке вы и машину как следует помоете и денег сэкономите, и кузов не поцарапаете.

    Более того, вы сами сможете выступить в качестве автомойщика, регулируя на свой вкус количество воды, пены и время мойки. Такой вариант мойки весьма популярен за счет экономичности и высокого качества конечного результата.

    Такие мойки появляются повсеместно и в больших количествах, поэтому найти их не проблема, а очередь на такой мойке — большая редкость.

    Еще один вариант — бесконтактная минимойка. Купить небольшую минимойку домой будет куда более выгодно, нежели мыть машину на автомойке. Однако этот вариант подойдет вам лишь в том случае, если вы проживает в частном доме и у вас есть место где вы можете выполнить такую мойку.

    А вообще следует понимать, что слишком частая мойка автомобиля — это не так хорошо, как кажется, старайтесь мыть автомобиль лишь в случае необходимости используя бесконтактный метод.

    Зимой рекомендуется мыть авто с целью удаления вредных реагентов, которые «съедают» кузов автомобиля.

    Совет

    А вообще это личное дело каждого, придерживайтесь простых правил, и они позволят вам сохранить кузов в чистоте, а деньги в кошельке.

    Спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь, вам понравилась статья. Если вам есть, что добавить, вы можете сделать это при помощи формы комментариев. Расскажите о ваших предпочтениях и наблюдениях, а также о том, что по вашему мнению лучше – ручная мойка или бесконтактная мойка. Пока!

    Бесконтактная мойка автомобиля – плюсы и минусы

    Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

    Рейтинг:  5 / 5

    ПодробностиКатегория: Эксплуатация и уход за автоСоздано: 30.04.2012 17:27Автор: Авто ОбозревательПросмотров: 19973Езда на чистом автомобиле – это всегда приятно.

    Как было замечательно, если бы ученые смогли явить миру средство, обработав которым кузов своего «железного коня», можно было бы забыть про мойку аж на несколько лет. Но, увы, на сегодняшний день такого чудодейственного средства нет.

    Хотя, кто знает, может в какой-то секретной лаборатории ученые день и ночь трудятся над этой проблемой. Время покажет.

    А пока нам приходится обходиться традиционным способом – мойка с помощью воды, автошампуня и губки.

    В этой статье мы не будем Вам рассказывать о правилах мойки своего «железного друга», которые должен соблюдать каждый автолюбитель. Мы поговорим о бесконтактной мойке автомобиля, достаточно молодом методе.

    Бесконтактная мойка автомобиля

    Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: какой основной минус обычной мойки автомобиля? В том, что это отнимает много времени? Может быть для кого-то, это действительно большая проблема.

    Но нет, причина в другом – частицы пыли и грязи, которые покрывают кузов, начинают царапать поверхность (нанося тем самым микроповреждения), в тот момент, когда мы начинаем мыть машину. Вот он основной минус.

    Микротрещины таковы, что они не видны, но это не значит, что их нет. Со временем эти повреждения могут стать причиной коррозии. Как? Через них будет попадать влага, которая приводит к образованию ржавчины.

    Обратите внимание

    И вот здесь пришло самое время привести в сравнение бесконтактную мойку автомобиля:

    {typography list_number_bullet_green}1. В отличие от обычной мойки, она не наносит вреда лакокрасочному покрытию. Причина этому кроется в обработке кузова – на него наносится специальное моющее средство (с помощью распылителя низкого давления, либо пеногенератора), созданное на основе поверхностно-активных веществ и особых химических средств, усиливающих моющую способность шампуня. Его действие основано на том, что особые химические компоненты размягчают грязь с последующим ее активным отслоением от кузова. Это средство дает обильную ровную пену, а благодаря текучести оно проникает в труднодоступные места, которые зачастую игнорируются при обычной мойке.

    По истечению 2 минут шампунь смывают водой из аппарата высокого давления;|| 2. Бесконтактная мойка автомобиля в общей сложности занимает, примерно, 10 минут. В сравнении с ручной, не так уже и много, согласны?!|| 3.

    Не страдает экология, поскольку уменьшается попадание химических веществ в сточные воды;|| 4.

    Если рассматривать бесконтактную мойку автомобиля с точки зрения владельцев автомоек, то для них это увеличение пропускной способности (что позволяет увеличить доходность и рентабельность), сокращение расходов на электроэнергию и воду.{/typography}

    Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать при бесконтактной мойке автомобиля.

    Во-первых, обязательно надо пользоваться резиновыми перчатками и защитными очками. Если мойка происходит в помещении, то оно должно хорошо вентилироваться.

    Во-вторых, шампунь не наносят на горячий кузов. Перед началом процедуры его необходимо облить водой. Вода должна быть чистой, без частиц грязи и песка. В противном случае может выйти из строя аппарат высокого давления.

    В-третьих, нельзя допускать высыхания нанесенного раствора, иначе на поверхности образуются белые пятна, которые не так уж и просто отмыть (придется использовать специальную полироль).

    Важно

    В-четвертых, необходимо строго следовать всем указаниям, данным в инструкциях моющего средства. Это касается не только порядка проведения всей процедуры мойки, но и степени разбавления шампуня. Очень важно соблюдать последнее условие, т.

    е. степень разбавления. Если шампунь будет разбавлен слишком сильно, тогда он будет мыть не так хорошо, как должен. И наоборот, при слабом разбавлении, химические компоненты моющего средства могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

    {typography pre_blue}А ВОТ ТАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ДЕЛЕ…{/typography} Как видите, бесконтактная мойка автомобиля значительно выигрывает у обычной ручной мойки, тем не менее, у нее есть и минусы:{typography list_number_bullet_green}1. Химические компоненты, используемые в моющем средстве, более агрессивны, чем применяемые в обычных автошампунях;|| 2. По стоимости бесконтактная мойка автомобиля несколько превышает традиционную. {/typography}Последнее скорее относится к тем, кто обычно возит своего «железного коня» на автомойки. Если же Вы привыкли бороться с грязью в домашних условиях, тогда можно несколько сэкономить. Но перед этим придется купить аппарат высокого давления, фильтр для очистки воды (помните, ранее упоминалось о том, что вода должна быть чистой без частиц песка и грязи) и специальные автошампуни. Бесконтактная мойка автомобиляСоциальные кнопки для Joomla

    Особенности бесконтактной мойки автомобиля

    Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

    Дорожная пыль и грязь — далеко не лучшее украшение для автомобиля, а едкая химия и масла, обильно разлитые по проезжей части — злейшие враги лакокрасочного покрытия, всевозможных резиновых уплотнителей и пыльников.

    Решить эту проблему не сложно, достаточно периодически мыть машину с применением моющих средств. Однако здесь стоит учитывать тот факт, что обычная процедура с использованием различных губок и моющих салфеток способна привести к повреждению краски твердыми частицами и не гарантирует устранение загрязнений в щелях и труднодоступных частях кузова.

    Технология

    Бесконтактная мойка подразумевает применение эффективных пенообразующих моющих составов, содержащих поверхностно-активные вещества и называемых активной или бесконтактной пеной.

    Нанесение ее на корпус автомобиля осуществляется при помощи низконапорного распылителя либо специального пистолета пеногенератора, подключаемого к насосу высокого давления.

    Второй вариант имеет большую производительность и лучшее качество обработки, так как при этом образуется более однородный состав с мелкими воздушными ячейками.

    Порядок работ

    Последовательность действий, при бесконтактной мойке стандартна:

    • аппаратом высокого давления смываются крупные частицы, смачивается трудноудаляемый слой загрязнения;
    • на все внешние элементы корпуса и колесные диски наносится слой активной пены. Обладая хорошей текучестью и ярко выраженными щелочными свойствами, такая пена легко разрушает масляные пленки и проникает даже в узкие отверстия;
    • спустя определенное время, обычно не более трех минут, пена смывается мощной струей воды из аппарата высокого давления;
    • далее производится сушка автомобиля, для чего обычно используются водосгоны, замшевые салфетки и сжатый воздух. К этому времени все абразивные частицы уже смыты с поверхности и потому такая процедура не оставляет микро-царапин.

    В процессе мойки кузова, как правило, производится и чистка ковриков, которую удобно выполнять во время ожидания результатов работы активной пены, причем для резиновых покрытий применяется та же технология обработки, что и для корпуса автомобиля.

    Вместо сушки иногда используется нанесение на вымытый автомобиль специального обливочного воска. Капли воды сами легко стекают по образующейся пленке. Такой подход позволяет полностью исключить контактные процедуры и, кроме того, дополнительно защищает поверхность от грязи.

    Основные правила

    Несмотря на то, что бесконтактная мойка автомобиля выглядит совсем несложным занятием, существуют несколько правил, нарушать которые нельзя:

    • прежде всего, требуется полное соблюдение техники безопасности. Перчатки, очки и спецодежда – обязательные атрибуты оператора пеногенератора;
    • промежуток времени после нанесения и до смывания пены не должен превышать установленного производителем, то есть активная пена не должна высыхать на кузове. Высохший состав плохо смывается и образует на поверхности белесые пятна;
    • при изготовлении пены следует дозировать исходный состав и жидкость, точно следуя рекомендациям производителя. Слабый раствор создаст неплотную пену, плохо задерживающуюся на вертикальных поверхностях и имеющую слабые моющие свойства. Значительный же избыток пенообразующего состава способен привести к местным нарушениям цвета лакокрасочного покрытия;
    • категорически не следует наносить пену на разогретые поверхности, так как это приводит к быстрому локальному высыханию состава и образованию трудно-смываемых белесых пятен;
    • важно соблюдать правильный порядок нанесения и смывания моющего состава. Эту процедуру следует выполнять горизонтальными движениями распылителя, постепенно продвигаясь снизу вверх. Так при удалении пены, в начале, следует очистить борта и корму автомобиля, а уже потом капот, багажник и крышу.

    Плюсы и минусы

    Бесконтактная мойка автомобилей практически полностью вытеснила ручную очистку машин на автомойках и с каждым годом получает все большее распространение среди тех, кто привык бороться с грязью самостоятельно. Почему же так происходит? Очевидные выводы можно сделать, рассмотрев преимущества бесконтактного способа очистки относительно механического.

    Плюсы:

    • отсутствие абразивного воздействия на покрытие;
    • высокая скорость обработки;
    • лучшая очистка труднодоступных частей;
    • значительно меньшая эксплуатация ручного труда и соответствующее снижение стоимости;
    • идеальная чистота вымытых поверхностей с отсутствием на лакокрасочном покрытии разводов и посторонних частиц.

    Минусы:

    • требуется специальное оборудование для создания давления и пенообразования;
    • специальные шампуни несколько дороже применяемых при ручной обработке;
    • моечная площадка должна быть электрифицирована и оборудована более совершенной системой отвода отработанной жидкости.

    Как видно из выше изложенного, бесконтактная мойка обеспечивает большую безопасность и качество работ. Водителю не придется тратить много времени и денег, а результат всегда окажется идеальным. Все вероятные минусы сосредоточены в области обеспечения технологии и не имеют прямого отношения к результату.

    С каждым годом ручная мойка уходит все дальше в прошлое, освобождая место новым технологиям. На смену непроизводительному, не обеспечивающему качество ручному труду приходит автоматизированная эффективная технология, идеально подходящая для динамичного ритма жизни и обработки материалов, которые применяются в экстерьере современных автомобилей.

    Автомойка – контактная или бесконтактная? – журнал За рулем

    Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

    Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.

    Не навреди

    Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

    Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России.

    Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

    Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.

    Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков.

    Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают).

    Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, - и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок.

    Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

    Но еще хуже — и это уже во‑вторых, - что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет.

    Совет

    На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину.

    И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

    Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и продолжается работой губкой для механического удаления загрязнений.Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и продолжается работой губкой для механического удаления загрязнений.

    Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта.

    Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

    Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

    Там, где губка не пройдет, грязь удаляют кистью.Там, где губка не пройдет, грязь удаляют кистью.

    Есть контакт!

    Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия.

    Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом.

    Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

    Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект.

    Обратите внимание

    Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой.

    Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

    После второй фазы активные вещества вместе с грязевыми отложениями легко смываются «керхером».После второй фазы активные вещества вместе с грязевыми отложениями легко смываются «керхером».

    Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя.

    По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

    Признаки правильной мойки

    Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, - в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

    Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

    Для мытья колесных дисков используют активные вещества, которые способны справиться с высокотемпературными отложениями.Для мытья колесных дисков используют активные вещества, которые способны справиться с высокотемпературными отложениями.

    Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок).

    Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

    Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

    Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

    Когда кузов подсыхает, на краске проступает белесый налет. Аппарат высокого давления с ним не справляется. А под слоем воды машина как будто и чистая.Когда кузов подсыхает, на краске проступает белесый налет. Аппарат высокого давления с ним не справляется.

    А под слоем воды машина как будто и чистая.

    Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт.

    Важно

    Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

    Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

    Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой.

    Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить.

    Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

    На некоторых ковриках с тыльной стороны есть липучка, которая фиксирует их в машине. Поэтому мыть коврики, просто бросив их на пол, нельзя: можно повредить велкро.На некоторых ковриках с тыльной стороны есть липучка, которая фиксирует их в машине. Поэтому мыть коврики, просто бросив их на пол, нельзя: можно повредить велкро. Для глубокой очистки текстильных ковриков применяется «циклон» — аппарат, принцип действия которого основан на использовании вихревого потока.Для глубокой очистки текстильных ковриков применяется «циклон» — аппарат, принцип действия которого основан на использовании вихревого потока.

    В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

    Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

    Культур? Мультур!

    Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку.

    Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины.

    Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

    https://www.youtube.com/watch?v=77OxFBnfOkk

    При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

    Изначально турбосушка разрабатывалась как аппарат для ухода за животными — этакий собачий фен.Изначально турбосушка разрабатывалась как аппарат для ухода за животными — этакий собачий фен.

    Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля.

    Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика.

    Совет

    Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются.

    И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

    Верхнюю и нижнюю части кузова грамотный мойщик будет протирать разными тряпками. Никакой искусственной замши — только микрофибра.Верхнюю и нижнюю части кузова грамотный мойщик будет протирать разными тряпками. Никакой искусственной замши — только микрофибра.

    И другие…

    Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

    Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

    Невысокая и устойчивая платформа позволяет работать с крупными автомобилями.Невысокая и устойчивая платформа позволяет работать с крупными автомобилями.

    А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо.

    Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали.

    Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

    • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
    • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
    • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

    Благодарим детейлинг-центр Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

    Бесконтактная автомойка

    Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

    Уже давно прошли те времена, когда машины мылись при помощи губок и тряпок.

    Сегодня на смену этим малоэффективным средствам пришли современные бесконтактные мойки, представляющие собой специальные агрегаты для качественной очистки поверхности машины, а также труднодоступных мест в ней. Еще одним важнейшим преимуществом такой мойки является факт отсутствия повреждений лакокрасочной поверхности.

    Для работы с бесконтактной мойкой автомобиля используют специальные химические составы, способные растворить даже самую въедливую грязь и пятна на поверхностях авто. Их наливают в специальные резервуары мойки и наносят при помощи насадок. Весь процесс очистки машины при помощи автомойки не занимает более 20-ти минут.

    Как выполняется бесконтактная мойка автомобиля?

  • Для удаления видимых загрязнений и подготовки поверхностей на них наносится вода под давлением. Таким образом обрабатывается вся поверхность авто.
  • Активное вещество в виде пены со специальным составом наносится на всю поверхность при помощи пеногенератора, распылителя либо специальной насадки в автомойке.
  • Пену на поверхностях следует оставить на несколько минут для того чтобы она проникла в щели и разъела грязь в труднодоступных местах. В это время диски и пороги можно дополнительно обработать губкой с пеной, если она туда не проникла из распылителя.
  • При помощи специальной насадки на мойке высокого давления смывается пена водой. Очень важно не пропустить ни одного сантиметра на поверхности и смыть всю активную пену.
  • В конце удаляются капли воды, поверхность высушивается и полируется (по желанию клиента).
  • Кроме влажного нанесения, существует еще один способ очистки авто, при котором активная пена наносится на сухую поверхность с помощью спрея. Химическое вещество как бы обволакивает комочки грязи и затем разъедает их. По истечении нескольких минут машину следует протереть мягкой тряпкой из микрофибры.

    Благодаря активной пене в процессе чистки не образовываются повреждения на поверхности. В нашей компании можно приобрести пеногенераторы отдельно или в комплекте с мойками высокого давления.

    Особенности работы с бесконтактной мойкой:

    • нельзя держать пену на поверхности до полного высыхания;
    • наносить пену и смывать ее нужно снизу вверх. Так можно избежать подтекания воды и моющего средства;
    • следует использовать раствор моющего вещества с содержанием пены от 5 до 10%;
    • наносить авто-шампунь следует на остывший автомобиль;
    • пена для очистки должна быть однородной.

    Плюсы использования бесконтактной мойки для авто:

    • весь процесс мойки машины занимает очень мало времени при высокой эффективности результата;
    • для очистки авто подойдет любая мойка, обладающая аппаратом для создания высокого давления и распылителем для пены;
    • грязь удаляется со всех щелей и внутренних деталей;
    • лакокрасочное покрытие остается без дефектов;
    • расход воды и моющего шампуня минимален.

    Специалисты нашей компании помогут каждому клиенту подобрать подходящую модель бесконтактной мойки для автомобиля и ответят на все волнующие вопросы относительно ее работы.

    Как не испортить машину на автомойке

    Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

    У каждого типа мойки есть свои плюсы, минусы и нюансы, зная которые вы можете выбрать пункт помывки, наиболее подходящий для вашего автомобиля.

    Большинство автомоек в российских городах относятся к категории ручных – это значит, что все работы осуществляет непосредственно персонал. По способу очистки они разделяются на два типа.

    Эта процедура знакома всем автолюбителям, поскольку каждый хотя бы раз отмывал машину самостоятельно. Сначала с автомобиля сбивается (и одновременно смачивается) грязь – чаще струей воды из аппарата высокого давления, а иногда с помощью обычного шланга.

    Затем на кузов наносится очищающий раствор, который растирается губкой. Сама по себе эта процедура очень эффективна: стоит сильнее надавить на губку и интенсивно потереть, как исчезает самый застарелый налет.

    Но здесь и кроется основная опасность, поскольку такая очистка происходит за счет абразивного эффекта – твердые микрочастички грязи захватываются губкой и действуют как наждак, нанося на покрытие невидимые микроцарапины.

    После мойки слой новый грязи будет только прочнее держаться на таком “рельефе”, что впоследствии потребует оттирать его еще сильнее. Получается своего рода замкнутый круг. К тому же, ручная мойка самая затратная по времени – на один автомобиль здесь может уходить до получаса.

    Положительная сторона контактной мойки в том, что здесь применяются относительно малоактивные щадящие моющие средства, которые бережно относятся к лакокрасочному слою, пластиковым и резиновым деталям. Что касается особо пачкающихся частей автомобиля, вроде деталей возле днища и колесных дисков, то контактная мойка порой является единственным способом отмыть их дочиста.

    Чтобы ручная контактная мойка получилась эффективной и без неприятных последствий, советуем соблюдать следующие рекомендации:

    – Выбирайте автомойку, где кузов предварительно обрабатывают струей высокого давления, а не просто ополаскивают.
    – Избегайте пунктов с тусклым освещением – чтобы разглядеть малозаметную грязь в помещении, должно быть много света. Это, впрочем, касается любого вида мойки.
    – Обратите внимание на используемые там губки: они не должны быть ветхими и серыми от грязи; им полагается быть мягкими, с крупными порами, вбирающими в себя песчинки – мелкоячеистые губки оставляют грязь на своей поверхности, действуя как наждак.
    – Приглядитесь к работе персонала: опытный мойщик не оттирает грязь круговыми движениями, чтобы не создавать концентрических рисок – моющие движения должны быть прямолинейными.
    – Проверьте, чем протирают машину после мойки – обычные тряпки непонятного происхождения, легко вбирающие в себя грязь, тут не годятся. Профессиональный силиконовый скребок-“водосгон” действует деликатнее, но еще лучше, если это будет специальная искусственная замша, однако оптимальный вариант – мягкая тканевая микрофибра, которая и краску бережет, и легко промывается от грязи (если персонал ополаскивает ее под проточной водой, а не в ведре).
    – Не пользуйтесь контактной автомойкой часто, оставьте этот способ как резервный, когда другого помывочного пункта поблизости нет.

    Плюсы:

    • Наиболее тщательное удаление грязи.
    • Щадящая для краски автохимия.

    Минусы:

    • Высокий риск нанесения микроцарапин на краску.
    • Затратна по времени.
    • Высокие требования к квалификации персонала.

    На станциях бесконтактной мойки с кузова автомобиля сначала сильным напором воды сбивают грязь, а затем наносят состав из поверхностно-активных (ПАВ) и щелочных веществ. Первые как бы “отцепляют” частички грязи от поверхности и друг от друга, заставляя их “плавать” в пене, вторые помогают разрушать грязь и поддерживать пену.

    Через некоторое время отслоившийся налет удаляется водой. Положительный момент в том, что механического воздействия щеток и губок здесь нет, краска не царапается, и, к тому же пена способна затекать в труднодоступные места, откуда губкой грязь не удалить.

    Отрицательный фактор вытекает из предыдущего: химический состав приходится делать достаточно едким, и эта агрессивная среда действует не только на грязь, но и на лакокрасочное покрытие.

    Обратите внимание

    Качественная современная заводская краска хорошо переносит такое воздействие, но если машина перекрашивалась на неофициальном сервисе с неопределенной репутацией, то такое покрытие после нескольких моек может заметно потускнеть, а то и сделаться тоньше. Впрочем, и после покраски у дилера рекомендуется пару-тройку месяцев проводить более щадящую очистку.

    Выбирая пункт бесконтактной мойки, обратите внимание на следующие нюансы: – Посмотрите на устройство для нанесения пены – в простых мойках это подсоединяемая к водяному насосу насадка-“пистолет” с небольшим пластиковым резервуаром для раствора, а в солидных пунктах как правило используется автономный пеногенератор – он и пену наносит быстрее, причем она получается гуще, и раствора тратит меньше (что часто побуждает персонал не экономить на качественных составах). – Убедитесь, что моющий раствор наносится и смывается по технологии – строго снизу вверх. – Желательно, чтобы сушка тоже была бесконтактной – с помощью промышленного “фена”. Хороший вариант – использование так называемого “воска”, который ослабляет поверхностное натяжение воды и ускоряет ее испарение, впрочем, блеск краске он тоже придает.

    Плюсы:

    • Минимум риска поцарапать краску.
    • Меньшие, чем при контактной мойке затраты времени.

    Минусы:

    • Моющий раствор может быть агрессивен для краски, резины и пластика.
    • Не всегда удается отмыть сильные загрязнения.

    Этот способ объединяет два предыдущих. Сначала автомобиль моют бесконтактным способом, затем особо проблемные участки обрабатывают вручную. В итоге получается почти идеальное качество мойки, которое, впрочем, оборачивается значительным расходом времени – до получаса. Все практические советы, относящиеся к контактной и бесконтактной мойке, в полной мере актуальны и для двухфазной.

    Автоматические мойки больше распространены за границей, но постепенно они набирают популярность и у нас. Они делятся на два типа: портальные и тоннельные. Первые представляют собой арку-портал П-образной формы с закрепленными на ней щетками и насадками-распылителями, которая перемещается вперед-назад относительно автомобиля.

    Вторые похожи на конвейер, где автомобиль с помощью подвижного пола движется по тоннелю с разнообразными чистящими механизмами. Для клиента тип мойки различается разве что по временным затратам: тоннельные работают ощутимо быстрее, да и ждать очереди долго не приходится – система может последовательно мыть сразу несколько автомобилей.

    Впрочем, и быстрые портальные системы способны вымыть машину за 5-10 минут.

    Гораздо важнее знать способ мойки, который так же как и у ручных станций делится на контактный щеточный и бесконтактный.

    Как видно из названия, очистка кузова здесь производится при помощи разнообразных щеток, которые вступают в действие после того как на машину из множественных распылителей наносится чистящий раствор.

    Оценить конструкцию мойки, как правило, удается весьма приблизительно, однако постарайтесь обратить внимание на следующие детали:

    – Количество и разнообразие щеток. Если на мойке в наличии только пара боковых цилиндрических щеток и одна верхняя горизонтальная, этого может быть недостаточно – на серьезных станциях одних только колесных щеток может быть несколько видов. Принцип простой – чем больше, тем лучше.
    – Из чего сделаны щетки. Царапающий пластик и леска остались в прошлом, теперь активно применяется (в порядке бережного отношения к краске) самораспушающиеся полиэтиленовые нити, вспененный полиэтилен, мягкий текстиль – но это актуально для Европы, где машины редко бывают очень грязными. У нас все наоборот – в текстиле и вспененном полиэтилене от грязных машин застревает много абразивных частиц, а отмываются эти материалы не очень хорошо. Поэтому обращайте внимание не только на материал, но и на его чистоту.
    – Движущиеся детали щеток могут задеть и повредить крупные зеркала, торчащие антенны, элементы тюнинга и декора. Поэтому если у вашего автомобиля есть нестандартные внешние элементы, непременно поинтересуйтесь у персонала, можно ли его мыть на данной станции.

    Плюсы:

    • Экономия времени.
    • Относительно щадящая автохимия.

    Минусы:

    • Есть риск повредить краску и внешние детали.
    • Плохо промываются сложные участки кузова.

    Здесь автомобиль отмывается при помощи струй воды подающихся под большим давлением, а сушится сильными потоками воздуха. При этом неплохо промывается внешнее и навесное оборудование: багажники, кенгурятники, а также сложные участки кузова.

    Однако, моющий раствор, как нам уже известно, при бесконтактном способе должен быть весьма агрессивным со всеми вытекающими последствиями.

    К тому же, необходимо ждать, пока раствор подействует, поэтому мойка на такой станции занимает на несколько минут больше времени, чем на щеточной.

    Плюсы:

    • Можно мыть машины с навесными деталями.
    • Лучше, чем щеточная мойка отмывает в труднодоступных местах.
    • Минимизирован риск царапин.

    Минусы:

    • Агрессивный моющий раствор.
    • Не всегда удается отмыть сильные загрязнения.

    Этот вариант совмещает обе технологии – сначала автомобиль моется бесконтактным способом, при этом удаляется абразивный слой грязи, затем щетками кузов моется начисто. При выборе автоматической станции этот тип можно назвать оптимальным. Правда, помимо плюсов, тут остаются и некоторые минусы, например, ограничения на количество и размер навесных деталей, кроме того, возрастает время мойки.

    Алексей Павлов

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    Adblock
    detector