Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

Неисправности АКБ: причины поломки и уход за аккумулятором

Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

Основной причиной выхода из строя аккумулятора является то, что люди совершенно не представляют, каким образом нужно правильно ухаживать за устройством, не знают, как обнаружить неисправности АКБ и, соответственно, устранить их. Именно поэтому возникают различные поломки, срок эксплуатации сокращается. Аккумулятор может быть неисправен в результате разных проблем.

Техническое обслуживание

В большинстве случаев аккумуляторы выходят из строя из-за неправильной эксплуатации и технического обслуживания. Очень важно производить безошибочное обслуживание аккумуляторной батареи после приобретения. Первое ТО крайне важно для батареи.

Чтобы аккумулятор постоянно не ломался и не приходилось тратить большие деньги для приобретения нового аппарата, можно использовать несколько полезных советов. Благодаря им получится увеличить срок эксплуатации батареи. К тому же так можно будет избежать многих неисправностей:

  • Масло, грязь и мусор необходимо постоянно убирать с корпуса аккумуляторной батареи. Нужно следить за тем, чтобы АКБ постоянно находился в чистом состоянии.
  • Ежедневно потребуется проверять подтяжку крепежей аккумуляторной батареи под капотом.
  • Крышечки, предназначенные для отвода лишних газов, нужно периодически чистить. Процедуру производить потребуется очень аккуратно. В домашних условиях обычно используют для очистки обычную зубочистку или иголку для шитья.
  • Как можно чаще нужно проверять провода, которые отходят от АКБ. Они не должны быть повреждены или окислены. Удостовериться также желательно в том, что они надёжно зафиксировались на устройстве.
  • При помощи стеклянной трубки нужно постоянно проверять уровень электролита. Если есть необходимость, потребуется долить в устройство дистиллированную воду.
  • Основные неисправности АКБ

    После того как способы проверки уяснены, необходимо изучить возможные неисправности аккумуляторных батарей и их причины. Эти дефекты придётся устранять. Есть несколько главных причин выхода из строя аккумулятора.

    Не все автомобилисты знают, как понять, что аккумулятор неисправен. Для этого нужно узнать об основных неисправностях:

  • Пластины начинают разрушаться.
  • При работе случается короткое замыкание.
  • Происходит процесс сульфатации.
  • Электролит загрязнён.
  • Батарея постоянно разряжается.
  • Переполюсовка.
  • Рекомендуем:  Корейский автомобильный аккумулятор Solite

    Если совсем нет никакого опыта в восстановлении батареи после распространённых неисправностей, тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они смогут произвести качественный ремонт батареи. Но если АКБ сильно запущен и совсем не обслуживался, то восстановлению он уже не подлежит. Придётся покупать новую модель.

    Многие автолюбители проводят восстановление аккумулятора в домашних условиях. Но тут важно знать особенности ремонта, поскольку неисправный аккумулятор может нанести вред человеческому организму.

    Разряд батареи

    Когда все основные неприятности известны автолюбителю, необходимо разобраться с тем, как можно исправить эти проблемы. Разряд батареи является самым распространённым вариантом.

    Проблема образуется из-за определённых факторов:

  • Ремень ГРМ автомобиля очень сильно растянут.
  • Клеммы недостаточно плотно прилегают к батарее. Обычно это проблема вызвана окислением.
  • Вышел из строя регулятор напряжения.
  • Происходит неправильная работа в генераторе транспортного средства.
  • В батарею залито очень мало электролита.
  • Корпус батареи очень грязный.
  • Трудности с проводкой — возможно оборудование было установлено неправильно.
  • Разрушение пластин

    Во время эксплуатации, пластины электродов могут быть разрушены. В таком случае неисправности будут сопровождаться определёнными факторами:

  • Перезарядка аккумулятора с сильным током.
  • Батарея хранится очень долгое время в разряженном состоянии.
  • Электролит подобран неверно — скорее всего, он не подходит под конкретные условия климата.
  • Крепление очень старое — оно не может обеспечивать качественное прижимание к батарее.
  • Образование сульфатизации

    В большинстве случаев с сульфатизацией бороться бесполезно и батарею придётся выкинуть. Дело в том, что правильно функционировать она уже не будет, и восстановить прибор нет никакой возможности.

    Это проблема возникает в том случае, когда АКБ долгое время находится в разряженном состоянии. А также трудности возникают, если при эксплуатации наблюдается постоянная разрядка. Ещё одна возможная причина — малое количество электролита — пластины в таком случае будут контактировать с воздухом.

    Проблему получится найти по основным признакам:

  • Ёмкость очень маленькая.
  • Батарея быстро разряжается.
  • В процессе зарядки АКБ очень сильно нагревается.
  • При зарядке выделяется большое количество газов.
  • Зарядка очень долгая.
  • Если появились такие симптомы, то можно попробовать применить десульфатор. Вещество помещается внутрь. Она борется с отложениями. Если проблема не устранена, то придётся утилизировать батарею и приобрести новое устройство.

    Грязный электролит

    Проблема с загрязнённым электролитом возникает в том случае, когда аккумулятор очень часто эксплуатируется, но владельцы не придерживаются основных правил по уходу. А также причиной является ремонт АКБ — спаяли перемычки неправильно. В таком случае ремонт был произведён некачественно.

    В ряде случаев проблему можно самостоятельно выявить:

  • В электролите появляется медь — во время зарядки будет образовываться большое количество газов. Это может случиться и в состоянии покоя.
  • Если внутрь попал хлор, то на дне можно наблюдать отложение светлого цвета.
  • Если электролит стал малинового цвета, то в нём содержится марганец.
  • От таких проблем реально избавиться самостоятельно. Достаточно вылить грязный электролит, залить внутрь АКБ дистиллированную воду. После батарею надо поставить на зарядку с маленьким током на 60 минут. После этого электролит можно заливать новый. Аккумулятор после проведения «лечения» заряжается до 100%.

    Короткое замыкание

    Если аккумулятор подвергается короткому замыканию, то неисправность выявить непросто, если не знать симптомы. Электролит станет низкой плотности, а напряжение упадёт.

    Чтобы устранить неисправность, необходимо разрядить АКБ током разрядом на 10 часов. После истечения этого времени на клеммах напряжение должно исчезнуть — в этом стоит убедиться. Аккумулятор полностью разбирается.

    Потребуется найти причину замыкания и устранить её. Пластины качественно очищаются и промываются дистиллированной водой. После этого аккумулятор можно собирать и вливать электролит. Далее происходит полная зарядка.

    Процесс переполюсовки

    Возникает в том случае, если аккумулятор неправильно включается. Полюса в результате меняются. Если неисправность произошла по этой причине, то поломку можно устранить, полностью разрядив и зарядив батарею заново.

    Таким образом, ёмкость будет восстанавливаться, и аккумулятор можно использовать вновь. А также бывают ситуации, когда проблема становится более серьёзной, и батарею придётся просто выкинуть. Но причины для списания автомобильного аккумулятора должны быть серьёзные.

    В большинстве случаев это ситуации, когда автомобилист совсем не следит за автомобилем.

    Рекомендуем:  Особенности работы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

    Правила ухода за аккумулятором

    Если знать основные неисправности, то можно довольно просто избежать их. Для этого потребуется также правильно ухаживать за аккумуляторной батареей. Таким образом, срок использования АКБ сильно возрастёт.

    Чтобы АКБ работала на должном уровне, стоит придерживаться правил:

  • По истечении каждого 3 месяца следует проверять напряжение внутри батареи. Это необходимо делать как на выключенном, так и на работающем моторе.
  • Во время эксплуатации стартерного устройства будет уходить часть жидкости. Именно поэтому необходимо производить доливку дистиллированной воды и электролита.
  • Если аккумулятор эксплуатируется, то жидкость нужно проверять каждый месяц. Доливать в таком случае нужно только дистиллированную воду.
  • Аккумуляторная батарея может разрядиться, если её долго не используют. В таком случае нужно периодически заряжать её. Для того чтобы исключить полный разряд, клеммы снимаются — в результате не будет происходить утечка, и аккумулятор не разрядится.
  • Практически во всех устройствах ставят специальный индикатор, по которому можно определить уровень заряда. Но показатель не всегда правильный. Именно поэтому проверять уровень заряда необходимо самостоятельно.
  • Есть ещё и другие мелкие неприятности, такие как трещины на крышках, бочках или иных частях. Они могут появиться в случае ударов или иных повреждений, возникших механическим способом. Эти дефекты можно выявить, используя визуальный осмотр. Если появились трещины на аккумуляторе, то он не сможет держать заряд и поэтому не заряжается.

    В большинстве случаев, если правильно обнаружить дефект, то АКБ можно реанимировать. Для списания неисправности АКБ должны быть очень серьёзные. Обычно автомобилисты не доводят агрегат до подобного состояния. А потому все возможно вернуть в надлежащее состояние.

    Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

    Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

    Быстрая разрядка аккумуляторной батареи происходит при отказе генератора и выходе из строя диодов выпрямителя.

    Ускоренная раз­рядка вызывается неисправностями в зарядной цепи и цепях по­требителей тока (утечка тока в цепях низкого напряжения системы зажигания, системы пуска, освещения, сигнализации и контрольно-измерительных устройств, при повреждениях проводки), а также при длительном пользовании светом и другими потребителями при нера­ботающем генераторе. Частыми причинами разрядки батарей явля­ются разрегулировка реле-генератора в сторону понижения уровня регулируемого напряжения и ослабление натяжения приводного рем­ня генератора.

    Быстрое понижение уровня электролита (выкипание) при целом моноблоке свидетельствует о повышенном регулируемом напряжении и необходимости проверки и регулировки реле-регулятора.

    Обратите внимание

    Неисправности аккумуляторных батарей

    Характерными неисправностями аккумуляторных батарей является: разрушение положительных пластин, короткое замыкание в аккумуляторах, необратимая сульфатация пластин, нарушение электрической цепи  самом батареи, трещины банок и крышек. Кроме того возможен повышенный саморазряд батареи, трещины в мастике или ее отслоение; повреждение и износ полюсных штекеров (выводов) батареи.

    Сульфатация пластин

    Сульфатация — это образование на по­верхности пластин крупнокристаллического сернокислого свинца, ко­торый при зарядке не переходит в исходные вещества — свинец и перекись свинца. Причинами сульфатации пластин являются:

    • длительное хранение батарей при положительной температуре без подзарядки
    • систематические глубокие разряды
    • соприкосновение верхних частей пластин с воздухом при низком уровне электролита

    Образованию сульфатации способствуют повышенные температура и плотность электролита, увеличенный саморазряд, короткие замыкания пластин. Сульфатированные пластины приобретают более светлые тона, часто с белыми пятнами.

    Батареи с сульфатированными пластинами имеют повышенное внутреннее сопротивление, уменьшенную емкость и пониженную плотность электролита в конце зарядки.

    При зарядке сульфатиро­ванных батарей быстро повышаются напряжение на выводах акку­муляторов (в конце зарядки оно поднимается до 3 В), температура и преждевременно начинается газовыделение.

    Разряжается сульфатированная батарея быстрее, чем исправная, с резким падением на­пряжения при пользовании стартером.

    Повышенный саморазряд

    Саморазряд батарей в эксплуатации считается повышенным, если он превышает 1 % емкости в сутки. Возникает в случаях:

    • попадания посторонних примесей в электролит
    • утечки тока по смоченной электролитом или загрязненной поверхности аккумуляторов
    • замыкания пластин осыпавшейся активной массой

    Вредные примеси, особенно металлы, в электролите увеличивают саморазряд, разрушают активную массу и решетки пластин.

    Крупицы постороннего металла, попадая на отрицательные пластины, образу­ют с губчатым свинцом и электролитом много местных первичных короткозамкнутых элементов, «паразитные» токи которых разряжают пластины. При этом выделяются пузырьки газа, служащие призна­ком повышенного саморазряда.

    Загрязненный электролит выливают из аккумуляторов, пред­варительно разрядив током 0,1С20 для перехода металлических при­месей с отрицательных пластин в электролит.

    Затем тщательно про­мывают несколько раз аккумуляторы дистиллированной водой и заливают свежий электролит, плотность которого соответствует плот­ности слитого или незначительно превышает ее. Батарею ставят на зарядку, а в конце ее корректируют плотность электролита.

    Поверх­ностный саморазряд определяют по отклонению стрелки вольтметра. Один зажим вольтметра соединяют с выводом аккумулятора, вто­рой — с поверхностью крышки или мастики аккумулятора.

    Для устранения и предупреждения поверхностного саморазряда необходи­мо регулярно протирать батарею чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном водном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем насухо вытирать чистой тряпкой.

    Короткое замыкание пластин

    Короткое замыкание пластин в аккумуляторе происходит в результате:

    • разрушения сепараторов
    • накопления осадка на дне банки
    • образования «наростов» свинца на кромках отрицательных пластин

    Признаки короткого замыкания:

    • уменьшение плотности электролита и резкое снижение напряжения до нуля при испытании нагрузочной вилкой
    • слабое повышение плотности электролита и напряжения при зарядке с одновременным повышением температуры относительно исправных аккумуляторов

    Аккумулятор с короткозамкнутыми пла­стинами подлежит ремонту.

    Неисправности моноблоков

    Неисправности моноблоков встречаются в виде трещин, отколов, пробоин, которые появляются в результате ударов, тряски и небреж­ного обращения. Больше всего подвержены механическим поврежде­ниям пластмассовые моноблоки, особенно при отрицательных темпе­ратурах.

    Трещины в перегородках бака вызывают короткое замыка­ние через электролит разноименных пластин соседних аккумулято­ров, соединенных между собой межэлементной перемычкой.

    Пласти­ны разряжаются, при этом плотность электролита в баках с трещи­ной в перегородке будет меньше, чем в остальных, а суммарная ЭДС двух замкнутых электролитом аккумуляторов будет такой же, как ЭДС одного исправного аккумулятора.

    Важно

    Наличие трещины в стенке моноблока или в перегородке легко обнаружить, если с обеих сторон проверяемой перегородки залить, слабый раствор электролита на 10…15 мм ниже верхних кромок ее и поместить разноименные аккумуляторные пластины, соединенные между собой через вольтметр. Отклонение стрелки прибора свидетельствует о наличии трещины в перегородке.

    Основные неисправности автомобильных аккумуляторов. Причины и способы устранения

    Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

    Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются: ускоренный саморазряд, сульфатация пластин, короткое замыкание пластин, их коробление, окисление выводных штырей и повреждения корпуса АКБ.

    Саморазряд

    Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.

    Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.

    https://www.youtube.com/watch?v=Xc5Q8Hxpuok

    Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему. Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.

    Причиной такого ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, или использование при его приготовлении некачественной кислоты или воды, попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин, загрязнение поверхности аккумулятора электролитом, разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин, и т.д. При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.

    Окисление выводных штырей

    Выводные штыри аккумулятора, а также клеммы окисляются при попадании на них электролита, или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами. Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.

    Сульфатация пластин

    При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки, при понижении уровня электролита в банках, при использовании электролита повышенной плотности, эксплуатации сильно разряженной АКБ, возникает сульфатация пластин аккумулятора.

    Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин. В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается, и аккумулятор теряет свою емкость.

    При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но, также быстро и разряжается.

    Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор, но, незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд».

    Вначале АКБ полностью заряжают, а потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля. Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.

    Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора, то есть, постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.

    Короткое замыкание пластин

    Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора, и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.

    Короткое замыкание пластин может возникнуть также в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде, при высокой плотности электролита, от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.

    АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт, а если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то аккумулятор утилизируют и заменяют новым.

    Повреждение корпуса АКБ

    Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей, в зависимости от материала, из которого изготовлен корпус. Многие корпуса поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев. При этом из аккумулятора выливают электролит, высушивают бак, проводят ремонт корпуса, а затем снова заливают электролит.

    Видео: как запаять трещину в аккумуляторе.

    Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора.

    (3 раз, оценка: 2,67 из 5)
    Загрузка…

    Когда требуется и как выполняется ремонт аккумулятора на автомобиле

    Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

    Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный.

    Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею.

    А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

     

    Причины выхода аккумуляторов из строя

    Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

    • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
    • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
    • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
    • сульфатация пластин.

    Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует.

    В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить обслуживание автомобильного аккумулятора.

    Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.
    Вернуться к содержанию
     

    Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

    Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

    При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками.

    Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались.

    А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.

    Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться.

    Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.

    Вернуться к содержанию
     

    Замыкание пластин

    Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

    • заводской брак;
    • механическая деформация или замерзание электролита;
    • осыпание активной массы электродов;
    • повреждение сепаратора.

    В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.

    Вернуться к содержанию
     

    Разрыв внутренней цепи аккумулятора

    Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.).

    Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен.

    Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
    Вернуться к содержанию
     

    Сульфатация пластин

    Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

    Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях.

    Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый.

    В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.

    Вернуться к содержанию
     

    Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

    Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
    Вернуться к содержанию
     

    Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

    Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

    Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.
    Вернуться к содержанию
     

    Ремонт аккумулятора при сульфатации

    Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

    • с использованием электрического тока;
    • с применением химических реагентов.

    Все методы, относящиеся к этим группам, имеют своей целью сульфата свинца. Давайте, вкратце рассмотрим некоторые из них.

    Вернуться к содержанию

     

    Десульфатация с использованием электрического тока

    Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

    • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
    • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
    • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

    Вернуться к содержанию
     

    Десульфатация с использованием химических средств

    Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час.

    Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой.

    Совет

    С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

    В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов.

    Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».
    Вернуться к содержанию
     

    Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

    Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

    • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
    • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
    • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
    • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
    • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
    • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
    • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

    Надеемся, что статья была для вас полезной. Ждём ваших отзывов и дополнений в комментариях!

    Вернуться к содержанию

    Проверка Аккумулятора Автомобиля. 5 Способов Проверки

    Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

    Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

    Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

    Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

    Как проверить аккумулятор своими руками

    Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

    Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

    Для этого нужно знать как:

    Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

    Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоватся штатными потребителями.

    Как проверить аккумулятор своими руками

    Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

    Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

    Как визуально проверить аккумулятор

    Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус.

    При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ.

    Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

    Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

    Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора.

    Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее.

    Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

    Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

    Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

    Обратите внимание

    Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

    Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батарея

    Батарея разряжена на 25%на 50% -50°С…-30°С Зима 1,30 1,26 1,22 Лето 1,28 1,24 1,20 -30°С…-15°С Круглый год 1,28 1,24 1,20 -15°С…+8°С Круглый год 1,28 1,24 1,20 0°С…+4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15 -15°С…+4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

    Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

    Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

    Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а так же вольтметром для снятия показаний напряжения.

    Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  • Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  • Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  • С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  • Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.
  • По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

    Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, % >10,2 100 9,6 75 9 50 8,4 25

    На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

    Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок.

    Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее).

    Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

    Как ухаживать за АКБ

    Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать.

    При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора.

    Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

    Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция. Акб неисправности

    Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

    ГлавнаяРазноеАкб неисправности

    Всем нам известно, что двигатель – это сердце автомобиля, и что силовой агрегат играет очень важную роль в жизни транспортного средства. Однако, есть и такие детали в устройстве автомобиля, без которых даже “сердце” будет не более чем груда металла. От исправности аккумуляторной батареи (АКБ) многое зависит, поэтому неудивительно, что нарушения в работе АКБ может вывести из строя весь силовой агрегат.

    Думаю, вы понимаете, о чем я, внезапно севший аккумулятор способен доставить массу неудобств, при этом вам предстоит научиться прикуривать автомобиль, или узнать как правильно буксировать машину.

    Если причиной полной разрядки стала обычная невнимательность (забыли выключить музыку или фары на ночь), то решение проблемы севшей АКБ сведется к банальной зарядке аккумулятора при помощи специального зарядного устройства.

    Однако случаются ситуации и посложнее, например, когда аккумулятор просто вышел из строя и вам предстоит выбор: купить новую АКБ или попытаться восстановить старую? Если вы выбрали второе, тогда эта статья вам очень пригодится, поскольку в ней я расскажу о способах восстановления аккумуляторных батарей, а также о том, как вернуть к жизни безнадежный аккумулятор.

    Как восстановить аккумуляторную батарею автомобиля в домашних условиях?

    Сразу хочу отметить, что случаются ситуации, когда АКБ не поддается ремонту или восстановлению, это может быть связано с его чрезмерным износом или особенностью конструкции, в таком случае утилизация — единственно правильный выход. Кроме того, следует понимать, что ресурс автомобильного аккумулятора также небезграничен, поэтому если ваша АКБ отработала несколько долгих лет и полностью исчерпал свой ресурс, вряд ли стоит пытаться вернуть ее “к жизни”.

    Симптомы неисправности АКБ

    Прежде чем заняться восстановлением аккумулятора, убедитесь, что уровень электролита в норме, клеммы одеты правильно, а бортовая электросистема автомобиля и стартер полностью исправны.

    Распространенные причины неисправности аккумулятора

    Автомобильные аккумуляторы могут работать в нескольких режимах: разряд, заряд и пуск, поэтому нередко проблемы и неисправности могут заключаться в несправной электросети автомобиля.

    Процесс зарядки может осуществляться, как с уменьшенным, так и с увеличенным током.

    Зарядка меньшим током допустима (АКБ дольше будет заряжаться и возможно не всегда до конца), то слишком высокий избыточный ток во время зарядки может стать причиной весьма плачевных последствий.

    Главной причиной большинства неисправностей является сульфитация пластин аккумуляторной батареи. Во время разряда в нормальных условиях, на пластинах АКБ образуется тонкий налет, при этом во время зарядки происходит обратный процес, после чего налет понемногу исчезает. На поверхности “-” электродов восстанавливается чистый свинец, а на “+” электродах начинает накапливаться диоксид свинца.

    После того как аккумулятор начинает потихоньку “умирать” процессы восстановления замедляются или прекращаются вовсе, в результате чего пластины покрываются толстым слоем налета. Дальше происходит образование нерастворимых кристаллов, которые собой закрывают доступ к порам активных веществ, расположенных на свинцовых пластинах.

    В итоге электролит просто не может проникнуть в поры или проникает, но в гораздо меньшем количестве. Получается, что в результате такого явления, в процессе работы АКБ участвует не весь активный состав пластин. Как вы понимаете, при таком раскладе АКБ садится в разы быстрее, чем обычно, существенно снижается его емкость и ресурс.

    Важно

    Все эти явления нередко сопровождаются выделением газа, повышением напряжения на электродах, деформацией пластин и т. д.

    Нередко причиной выхода из строя АКБ становится осыпание угольных пластин и последующее их разрушение. Распознать такое явление несложно, чаще всего об этом свидетельствует потемневший, практически черный электролит. Если пластины стали осыпаться массово, спасти аккумулятор увы не получится.

    Третья по популярности причина нарушения работы аккумулятора – замерзание электролита не до конца заряженного аккумулятора.

    Результатом такого замерзания может быть не только деформация пластины (после которой она может замкнуть, соприкасаясь с другой), но раздутие корпуса, вплоть до полного разрушения.

    В этой ситуации попытка восстановить аккумулятор не имеет смысла, АКБ необходимо утилизировать.

    Пошаговая инструкция — как восстановить аккумулятор в домашних условиях

    Главной задачей процедуры восстановления аккумулятора является — очистка пластин от налета, который мешает электролиту вступать в реакцию с активным слоем пластин АКБ. Очистка выполняется посредством использования специальных средств/присадок для сульфитации пластин аккумуляторной батареи.

  • Необходимо взять свежий электролит (плотность — 1,28 г/куб.см.), в нем развести специальную присадку, которая выполнит десульфитацию пластин АКБ, процесс длительный и занимает примерно два дня.
  • Получившийся раствор из электролита и присадки нужно залить вовнутрь батареи. Также следует проверить плотность, оптимальной считается плотность — 1,28 г/куб.см.
  • Далее выкручиваются пробки АКБ и к электродам подключаются клеммы зарядного устройства. На зарядном необходимо выставить ток в 10 раз меньший от номинального. Эффект процедуры во многом зависит от правильно выбранного тока.
  • После того как вы полностью зарядите аккумулятор, необходимо полностью разрядить его. Таких циклов нужно сделать несколько, следите за тем как будет происходить зарядка, аккумулятор не должен сильно нагреваться, а электролит ни в коем случае не должен закипеть.
  • После 2-5 циклов проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, он не должен быть ниже 13,8 В., а также плотность электролита спустя примерно 2 часа после зарядки, она не должна снижаться. По завершению всех циклов зарядный ток снизится почти вдвое.
  • Теперь вам нужно довести плотность электролита до 1,28 г/куб.см., для разбавления необходимо использовать дистиллированную воду, если нужно повысить плотность, то долейте электролит с большей плотностью.
  • После завершения всех восстановительных процедур нужно проверить проделанную работу, то есть насколько АКБ вернул себе прежние свойства. Сделать это можно следующим образом: подключите к «аккуме» лампу и засеките время, за сколько напряжение станет ~10,2 В., дальше полученное время необходимо умножить на ток заряда, полученный результат будет равен реальной емкости аккумуляторной батареи.
  • Сравните полученные данные с номинальной емкостью батареи, если значение ниже, придется продолжить процессы разрядки-зарядки.

    Не стоит ждать идеальных значений емкости, однако постарайтесь “выжать” по максимуму, лишь в этом случае процедура восстановления будет считаться успешной.

    В конце всех восстановительных мероприятий проведите профилактику сульфитации, для этого добавьте в электролит специальные присадки, внимательно прочтите инструкцию и строго следуйте указаниям по дозировке.

    Причины выхода из строя АКБ, или почему Ваш АКБ слетел с гарантии | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго

    Основные причины выхода из строя и способы проверки аккумулятора при покупке

    Эксплуатационный срок для АКБ прежде всего зависит от интенсивности и условий его применения. Необходимо отметить, что надлежащее обслуживание позволяет максимально продлить время службы вашего аккумулятора. Вместе с тем еще существует такое понятие, как гарантия производителя. В чем же суть гарантийного срока, который определяет производитель, попробуем разобраться.

    Гарантия от производителя — понятие и особенности

    С учетом того, что для производителя нет возможности фиксировать уровень зарядки и пробег вашего авто за весь эксплуатационный период, гарантийные обязательства направлены на выявление возможных производственных дефектов. Под гарантированным сроком нельзя понимать общий ресурсный срок службы изделия.

    Практика показывает, что дефекты и производственный брак проявляются на первом году использования.

    Совет

    Понятие «срок гарантии» может создать иллюзию, что АКБ, ставший неисправным по причине материального износа отдельных составляющих и ненадлежащей эксплуатации, может рассчитывать на гарантированную замену или ремонт. Такое отношение становится главной причиной конфликта продавцов и покупателей.

    Вы должны понимать, что производитель берет на себя гарантийные обязательства только по производственному, или, говоря иначе, заводскому браку. Гарантия от производителя — это один из многочисленных инструментов контроля качества, который направлен на определение дефектов, не выявленных при производстве.

    Важно:

    Гарантийные обязательства от производителя не распространяются на весь эксплуатационный период АКБ. Вы можете рассчитывать на соответствующее гарантийное обслуживание только в случае возникновения заводского брака.

    Как определяется брак и дефекты АКБ

    Сервисная служба для определения категории брака может производить следующие действия:

    • Проверка корпуса на наличие сколов, трещин, вмятин и следов от потеков на боковых стенках;
    • Замер ЭДС (Электродвижущая сила — показатель силы способствующей движению электричества в цепи и преодолению сопротивления) и других технических показателей состояния АКБ;
    • Проверка зарядного индикатора (при наличии);
    • Разрядка батареи посредством пробника вилки и последующий замер напряжения тестером;
    • Проверка степени нагрева полюсных контактов после разрядки.

    Также допустима проверка АКБ в соответствии с Государственными Стандартами, а именно, полная зарядка АКБ и снятие стартерных характеристик электрическим током (0,6 EN до 9 V, при температуре ± 20 градусов по Цельсию, более 1,5 мин). Если банки АКБ имеют дефекты, возможно закипание электролита, а также появление шумов внутри банок и специфического запаха.

    Для точного определения источника дефекта и является ли он заводским браком, понадобится вскрытие блока и осмотр аккумуляторных пластин.

    Неисправность и возможные дефекты АКБ определяются замером статических показателей. В исправных АКБ такие показатели остаются в пределах установленных норм.

    Для надлежащего тестирования состояния АКБ используются следующие приборы:

    • Тестер для производства замеров ЭДС и тестер для оценки внутреннего состояния банок;
    • Ареометр и зарядно-разрядный стенд.

    Взаимодействие и обращение в гарантийный сервис

    Для обращения в гарантийную службу, вам понадобится оформленный надлежащим образом гарантийный талон. Гарантийный талон содержит следующую информацию:

    • Типовые сведения АКБ и рабочие показатели (результаты приборного тестирования на исправность в момент продажи, в том числе напряжение при нагрузке и показатели ЭДС);
    • Дата реализации, подписи сторон сделки и печать организации продавца.

    Представленный АКБ проходит осмотр на наличие внешних повреждений и сверки сведений, отраженных в гарантийном талоне (марка АКБ, шифр изготовителя, типовые показатели).

    После чего квалифицированные специалисты проводят масштабное тестирование АКБ и сопоставляют полученные данные. Такой подход помогает определить категорию дефекта, а соответственно, ваше право на гарантийное обслуживание.

    По каким признакам определяется эксплуатационный дефект

    Главной причиной отказа в гарантийном обслуживании могут стать ненадлежащие условия эксплуатации АКБ. Показателями неправильной эксплуатации являются следующие признаки:

    • Образование накипи на внутренней крышке и пробках обслуживаемых АКБ;
    • Деформирование электродных пластин;
    • Изменение уровня и цвета электролита;
    • Образование коррозии на решетках плюсовых пластин и цветовое изменение сепараторов;
    • Наличие зазоров и расслоение активной массы АКБ;
    • Оплавление и деформация полюсных контактов.

    Почему АКБ может выйти из строя

    Среди основных причин поломки АКБ можно выделить следующие:

    • Дополнительная нагрузка на АКБ (сигнализации, средства связи, акустические системы, навигационные приборы и т.д.);
    • Высокий уровень зарядного напряжения в генераторе (более 14,5 В);
    • Хранение и использование с минимальным уровнем электролита;
    • Механические повреждения корпуса и нарушение герметичности банок;
    • Глубокая разрядка АКБ;
    • Длительное использование АКБ в холостом режиме и т.д.

    Выводы:

    Наличие и действие гарантийного срока, направлено на выявление дефектов производственного цикла и не распространяется на общий рабочий ресурс АКБ. Если при осмотре АКБ сервисной службой были выявлены вышеописанные признаки, вывод будет один — материальный износ.

    В такой ситуации вы не можете рассчитывать на гарантийный ремонт или замену АКБ. Вы должны понимать, что неоправданно интенсивное использование АКБ, а также неисправность отдельных узлов вашего автомобиля, могут стать причиной неисправности.

    Соответственно, эксплуатационные дефекты не могут служить основанием для гарантийного обслуживания.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10