Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?

Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом.

Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов.

Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией.

Обратите внимание

Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток).

Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  • Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  • Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.
  • В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска.

    Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст.

    Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

    Предварительный осмотр

    Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений.

    Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения.

    Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

    Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства.

    Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное).

    Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

    Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  • Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  • Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  • Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  • Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  • Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.
  • Возраст авторезины

    В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности.

    Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики.

    По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

    Важно

    В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения.

    Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель.

    А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

    Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

    При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

    В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

    Как правильно проверять при покупке подержанные шины?

    Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

    Приобретение подержанных покрышек позволяет автовладельцам существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Трудности заключаются лишь в выборе качественных «ещё живых» подержанных шин, которые одновременно будут иметь доступную цену и прослужат на протяжении нескольких лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

    Большинство специалистов из шиномонтажа не рекомендуют приобретать подержанные покрышки, так как будет сложно подобрать такие шины, которые имели бы большой остаточный протектор и корд в хорошем состоянии. Однако в ряде случаев, например, если вы приобретаете шины у ваших знакомых или относительно новые покрышки с разбитого автомобиля, то такая покупка позволит существенно сэкономить автовладельцу.

    Измеряем остаточную глубину протектора

    Именно от этого показателя будет зависеть безопасность эксплуатации транспортного средства. Чем больше остаточная глубина протектора, тем лучше контакт с дорогой, и тем быстрее отводится вода от пятна контакта.

    В прошлом существовали нормы по минимально допустимому показателю, который составлял 1.6 миллиметров.

    Однако обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля с таким остаточным протектором и с современными скоростными показателями автомобилей будет затруднительно.

    Выбирать б/у покрышки можно с минимально допустимым показателем протектора в 3-4 миллиметра.

    Только в этом случае можно будет обеспечить качественное сцепление покрышек с дорогой, а в дождь вода будет хорошо отводиться от пятна контакта, предупреждая появление аквапланирования у автомобиля.

    Для измерения глубины протектора можно использовать специальные пластиковые щупы или монетку, которая должна до половины скрываться в оставшемся протекторе на покрышках.

    Оцениваем равномерность износа протектора

    Не редкость ситуации, когда покрышки имеют 4-5 миллиметра остаточного протектора, но резина при этом истирается неравномерно. В том случае, если у шин отмечается неравномерный износ с внешней стороны, это свидетельствует о эксплуатации автомобиля с недокаченными шинами. В последующем могут отмечаться проблемы с управляемостью автомобиля, на котором установлены такие стёршиеся шины.

    Также часто отмечается истирание шин в средней части протектора, что свидетельствует о перекаченных покрышках, которые активно изнашивались в районе пятна контакта. В последующем у автомобиля может отмечаться существенное увеличение тормозного пути, а, следственно, управлять таким авто становится небезопасно.

    Причиной неравномерного износа шин также может стать неправильно выставленный развал-схождение, а также другие проблемы с подвеской и ходовой частью автомобиля. При наличии у покрышек такого неравномерного износа от их приобретения следует отказаться, так как эксплуатация такого транспорта будет небезопасной.

    Оцениваем состояние ламелей и сцепных кромок

    Каждый ламель, то есть блок протектора, имеет специальные кромки, которые отвечают за сцепление автомобиля с дорогой.

    При активной эксплуатации машины может отмечаться повреждение кромок, что приводит к существенному ухудшению управляемости транспортного средства.

    Именно поэтому необходимо не только оценить глубину и состояние протектора, но и провести осмотр ламелей и имеющихся сцепных кромок, которые не должны быть повреждены и изношены.

    Оценка общего состояния покрышек

    Со временем резина, из которой изготовлены покрышки, стареет, ухудшаются молекулярные связи, появляются проблемы с показателем прочности и надежности шин.

    Причем подобный процесс старения отмечается не только у использующихся покрышек, но и у шин, которые лежат на складе у продавца.

    Поэтому не редкость ситуации, когда покрышка имеет большой остаточный протектор, ламели и сцепные кромки у нее не повреждены, но сама шина пролежала на складе у продавца 3-4 года, что и привело к проблемам с прочностью шин.

    Совет

    В итоге, колеса могут иметь многочисленные повреждения и трещины, что отрицательно сказывается на показателях безопасности управления транспортным средством.

    Определить такой общий износ можно, проведя подробный осмотр шин, которые не должны иметь видимых повреждений, трещин и торчащего из протектора металлического корда.

    Следует обратить внимание на равномерность окраски шин, прощупать колеса на предмет наличия зон уплотнения или рыхлой слабой резины. Все это и позволит подобрать качественные покрышки, которые не будут доставлять хлопот во время их эксплуатации.

    Проводим осмотр шин

    Наличие у покрышек следов ремонта, заплаток, порезов и проколов является основанием для отказа от покупки таких колес. В отдельных случаях шины могут иметь скрытые дефекты, вызванные механическими ударами о бордюры, ямы и камни.

    Проявляются такие повреждения в виде небольших вздутий и уплотнений. Со временем такое повреждение будет увеличиваться в размерах, что приведет к необходимости замены колеса.

    От приобретения шин с видимыми и скрытыми дефектами следует воздержаться.

    Внутренние дефекты

    Современные шины имеют многослойную структуру, состоящую из резины и нескольких слоев металлического корда.

    Используемый стальной корд непосредственно влияет на показатели прочности шин, поэтому необходимо приобретать шины без внутренних дефектов.

    К сожалению, определить наличие таких проблем у шин можно лишь при использовании соответствующего профессионального образования. Впрочем, по ряду косвенных признаков можно определить состояние шин.

    К таким признакам могут относиться выпуклости и вздутия на гладком внутреннем слое. Необходимо осмотреть шины на предмет наличия небольших грибков и шишек.

    При наличии любых подобных повреждений от покупки шин следует отказаться.

    Внутренние дефекты непосредственно влияют на безопасность управления автомобилем, поэтому следует внимательно осматривать шины на предмет наличия у них различного рода повреждений.

    Приобретаем комплект покрышек

    Общеизвестно, что приобретать б/у покрышки необходимо парой, а лучше сразу комплектом. Это позволит в последующем избежать проблем с управляемостью автомобиля. Покупая покрышки по одному колесу, в последующем подобрать шины с равномерным износом будет затруднительно.

    Как результат, машину может тянуть на скорости в разные стороны, а эксплуатировать такой транспорт становится попросту небезопасным.

    Именно поэтому, какая бы низкая цена у одной подержанной покрышки не была, приобретать их необходимо комплектом с одного автомобиля, что исключает в последующем проблемы с безопасностью транспорта.

    Заключение

    Приобретая подержанные покрышки, мы можем несколько сэкономить, однако нам необходимо внимательно выбирать б/у шины, что и позволит исключить проблемы с управляемостью автомобиля.

    При выборе необходимо обратить внимание на остаточную глубину протектора и его состояние, осмотреть шины на предмет механических повреждений и покупать их исключительно парой или комплектом, что позволит избежать неравномерного износа покрышек.

    11.07.2018

    Рекомендации для правильного выбора шин

    Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

    Не так много водителей знают о шинах достаточно, чтобы при необходимости их покупки, сделать это правильно и без сомнений. Можно сформировать целый ряд вопросов, с которыми люди почти всегда обращаются к продавцам. Наш магазин шин подготовил ответы на эти вопросы :

    1. Какие шины брать: широкие или узкие, высокие или низкие?

    Для одной и той же машины часто подходят шины разных типоразмеров. Выбор зависит от нескольких вещей:

    • что за диски стоят на автомобиле – железные или литые диски (такие диски обычно имеют несколько больший радиус);
    • сезон использования – зима или лето;
    • насколько мощный автомобиль.

    Всегда лучше выбирать шины из размеров, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля. Нужно знать, что несоблюдение рекомендаций может привести к существенному ухудшению управляемости, искажению показаний спидометра и к ускоренному разрушению шин.

    При установке покрышки с большей, чем рекомендуемая, шириной или высотой, шина может постоянно тереться о неподвижные узлы кузова или об рычаги подвески. При установке меньшей шины автомобиль станет жестче, и при этом логично увеличится вероятность повреждения диска, плюс усилится нагрузка на узлы подвески.

    Если выбирать шины из рекомендованных производителем типоразмеров, нужно знать их плюсы и минусы:

    Для большей шины плюсами являются: увеличенное пятно контакта с дорогой, улучшение тормозных и разгонных характеристик, лучшее прохождение поворотов на скорости.

    Обратите внимание

    Минусы больших шин: они более дорогие, увеличение цены, более тяжелые (что плохо сказывается на автомобилях небольшой мощности), немного увеличивается расход топлива, более подвержены аквапланированию.

    В целом получается, что чем больше и мощнее машина, тем большие шины можно на нее ставить, без потери тех или иных характеристик.

    2. Чем дорогие шины лучше дешевых?

    Если шины визуально похожи, но разница в их цене ощутима, это не значит, что продавец хочет кого-то обмануть, а обозначает разницу в качестве изделий.

    В дорогих шинах используются новейшие материалы и технологии. Разрабатываются специальные составы резины и конструкции корда. Все это позволяет несколько или существенно улучшить основные характеристики шины, такие как снижение веса, расхода топлива, увеличение пробега, улучшение управляемости, снижение уровня рабочего шума.

    Эти улучшения в итоге позволят вам ехать не только комфортнее, но и дольше, безопаснее, как для себя, так и для окружающих, не говоря уже об экономии за счет большего периода эксплуатации и меньшего расхода топлива.

    3. Какие различия между направленным и симметричным рисунком протектора и что выбрать?

    Есть три главных вида рисунка: симметричный, асимметричный и направленный.

    В последнее время асимметричные и направленные рисунки протектора начали применять все чаще. Связано это с улучшением характеристик шины по сравнению с симметричными протекторами. Удается добиться лучшего выброса воды из зоны контакта при сохранении или даже улучшении остальных параметров.

    Автошины с направленным протектором должны вращаться только в направлении, четко указанном стрелкой, расположенной на боковине. Неправильная установка такой шины приводит к существенному ухудшению управляемости машины и к ускоренному износу резины.

    Направленные покрышки демонстрируют хорошие показатели, но есть у них и недостаток. Заключается он в том, что невозможно переустановить (без перебортирования) колесо с левой на правую сторону или наоборот. Из-за этого неизвестно, как устанавливать запаску на диск. Поэтому всегда лучше возить запаску с симметричным протектором, которому все равно как устанавливаться.

    Шины с асимметричным рисунком протектора должны устанавливаться исключительно надписью OUT Side наружу автомобиля. Неправильная установка может привести к ухудшению управляемости и более быстрому износу автошины. Шины этого типа показывают прекрасные характеристики, к тому же у них нет проблем с установкой запаски, поскольку наружная сторона всегда останется наружной.

    Шины с симметричным протектором обладая неплохими характеристиками, имеют перед остальными типами очень важное преимущество – соотношение качества и стоимости, который для многих и является решающим. Не всем ведь нужны неординарные скоростные характеристики.

                    Направленный протектор                  Симметричный протектор                                Несимметричный протектор

    4. Можно ли ставить разные по типоразмеру или рисунку шины на разные оси машины?

    По правилам дорожного движения водитель обязан ставить покрышки одного типоразмера и с одинаковым рисунком, на каждую ось машины. На разные оси можно ставить и разные пары шин, главное, чтобы их типоразмеры соответствовали рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

    Нужно знать, что использование шин с разными типоразмерами или рисунками по осям, как правило, приводит к ухудшению технических показателей. Поэтому нужно стараться использовать одинаковые шины на всех колесах, если это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Это же касается и шипованных покрышек – когда они стоят на всех колесах, водитель и автомобиль наиболее защищены.

    5. Что это за дождевые шины, и зачем они нужны?

    Например Дождевые летние шины Hankook специально разрабатываются для езды в дождливую погоду и по лужам.

    Их главное отличие от остальных заключается в лучшем сопротивлении эффекту аквапланирования (аквапланирование – потеря управления на залитой водой дороге из-за того, что между колесом и дорожным покрытием образуется водяная пленка, которую не успевает ликвидировать колесо).

    В дождевых шинах минимальная угроза аквапланирования достигается за счет увеличения водоотводящих каналов и внедрению дополнительных канавок на протекторе. На таких шинах машина очень хорошо едет в дождь, но в сухую погоду управление немного ухудшается из-за меньшей зоны контакта с дорогой.

    Дождевая шина

    6. Какие шины выбрать для зимы: шипованные или нешипованные?

    На такой вопрос однозначного ответа просто нет, поскольку оба типа шин обладают своими преимуществами и недостатками.

    Примером зимние шины Hankook,  главным преимуществом нешипованной покрышки можно назвать хорошие показатели на чистом асфальте, но зато на голом льду она имеет показатели, гораздо худшие, чем у шипованной. Шипованная шина напротив, демонстрирует хорошие показатели на льду и укатанном снегу, но на чистом асфальте едет хуже и громче нешипованной

    Исходя из этого, выбирая покрышку нужно вспомнить, сколько дней за зиму дорога укрыта льдом и снегом. Ведь для мягких южных зим и для сугубо городского использования шипы могут быть лишними, чего не скажешь о северных условиях или необходимости ездить зимой на большие расстояния между городами.

    7. Ставят ли зимние шипованные покрышки лишь на ведущие колеса, или нужно на обе пары?

    На переднеприводной машине устанавливая зимние шипованные покрышки на переднюю ось, можно решить сразу несколько задач: улучшить проходимость, старт с места на перекрестках и прочее подобное. Но вместе с этим получается неприятная и опасная проблема. На скользкой дороге при сбросе газа, машину будет начинать разворачивать – всегда неожиданно и всегда не вовремя, так и до ДТП недалеко.

    На заднеприводной машине, при установке зимних шипованных покрышек на ведущую ось, также решается проблема проходимости и старта с места. И при этом, замедляясь, машина не будет выказывать склонности к развороту, но зато она будет достаточно плохо останавливаться на скользкой дороге из-за увеличенной нагрузки на переднюю ось.

    Вывод прост: можно ставить шины только на ведущую ось, но проблем от этого будет не меньше, чем преимуществ. Нужно ставить одинаковые покрышки на все оси, и только тогда получится ехать спокойно и прогнозируемо, точно зная возможности своего автомобиля.

    8. Почему шины иногда лопаются на ходу?

    Автомобильная покрышка, лопнувшая на ходу, запросто может привести к аварии, особенно если это произошло на большой скорости. Но риск такого ЧП можно свести к минимуму, зная основные причины повреждения шин. А их есть всего две:

    – наезд на предмет, разрушающий конструкцию шины;

    – попадание колеса в яму на скорости.

    При этом кроме всего прочего, повреждается колесный диск и гарантированно нарушается герметичность покрышки. От этого никто не застрахован, и чтобы избежать неприятностей нужно быть внимательнее на дороге. Но есть и другие причины, которые можно диагностировать заранее:

    – неправильное давление в шинах, которое может привести к перегреву и разрушению шины;

    – механическое повреждение, уменьшающее запас прочности;

    – большой износ шины (высота протектора для шины легкового автомобиля не должна падать ниже 1.6 мм);

    – потеря эластичности и старение резины (маленькие трещинки по всей шине);

    – эксплуатация шин с наварным протектором. Восстановленные шины плохо балансируются, они и недолговечны и не блещут характеристиками.

    Для того чтобы избежать неприятностей от лопнувшей шины нужно как можно чаще осматривать колеса дома, и предпринимать соответствующие меры при обнаружении проблем.

    Как выбрать подержанные шины

    Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

    Каждый раз перед наступлением очередного сезона многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения новой резины. О магазинных ценах на этот продукт знают, наверное, все. И так уж сложилось, что позволить себе купить совершенно новые шины, может, к сожалению, далеко не каждый.

    Шины б у купить

    Как выбрать подержанные шины б у?

    Каждый раз перед наступлением очередного сезона многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения новой резины. О магазинных ценах на этот продукт знают, наверное, все. И так уж сложилось, что позволить себе купить совершенно новые шины, может, к сожалению, далеко не каждый.

    Нередки случаи, когда на новую, качественную резину средств не хватает, но покупать дешевую резину сомнительной надежности не хочется. В этом случае единственно правильным выбором будут бу шины, из Европы и других стран – добротные, надежные, с минимальным износом, купленные по умеренной цене у проверенного поставщика.

    Подержанные шины – преимущества и недостатки их применения

    Любой магазин, продающий резину б у, просто обязан дать гарантию на свой товар, однако такая гарантия не может на 100% застраховать автолюбителя от всех рисков. Минимизировать риски можно, покупая бу шины у заслуживающего доверия поставщика.

    Такие покрышки обязательно будут обладать следующими преимуществами:

    • возможностью существенно сэкономить на покупке покрышек;
    • долговечностью и надежностью – правильно выбранные бу шины из Европы обычно служат долго, и не доставляют излишних проблем;
    • подержанные шины всегда выручат, когда нужна срочная замена колес;
    • такую резину имеет смысл ставить перед тем, как продать машину;
    • качественная подержанная резина, с минимальным износом, полностью сохраняет все свойства новой резины.

    Крупные компании-производители Европы при производстве покрышек ориентируются на самые разные рынки, поэтому покрышки, которые поступают на рынки европейских стран, существенно отличаются от их аналогов, продающихся сейчас в странах СНГ.

    Это напрямую связано с тем, что в Европе действуют гораздо более строгие стандарты качества и резины, и дорожного покрытия.

    Это – еще один фактор, исходя из которого, имеет смысл отдать предпочтение бывшим в употреблении, но качественным, добротным и сравнительно недорогим шинам из Европы.

    Несмотря на множество преимуществ, покрышки б у все же обладают некоторыми недостатками. Они могут отлично проявить себя на сухом покрытии, но не идеально – на сложной дороге. Есть также риск скрытых дефектов шины, которые далеко не всегда можно обнаружить. Все это говорит о том, что выбирать такую продукцию надо тщательно.

    Виды резины б у

    Подержанные покрышки, произведенные в странах Европы и продаваемые в нашей стране, различаются по видам, они бывают лизинговыми, страховыми и тестовыми.

    Лизинговые подержанные покрышки – это покрышки, которые в обязательном порядке меняются в момент проведения планового техобслуживания.

    Замена производится после того, как автомобиль приобретет конкретный пробег, либо достигнет определенного «возраста».

    Важно

    Такие шины после снятия с колес отличаются достаточно хорошим состоянием, остаточная глубина их протектора практически не опускается ниже 4 мм.

    Страховые б у покрышки снимаются обычно с застрахованных машин.

    Согласно правилам, если на таком авто имеется хотя бы одно непригодное к использованию колесо, его владелец имеет право заменить покрышки на всех четырех колесах.

    По этой причине страховая резина почти не отличается от резины новой. Единственный нюанс состоит в том, что страховые шины крайне редко поступают в продажу в полном комплекте, чаще – по одной, две штуки.

    Покрышки тестовые подержанные – это те, в которых автомобиль проходит испытания по разным характеристикам перед тем, как будет отправлен в массовое производство, на конвейер. Случается и так, что целая партия машин испытывается автозаводом, для различных целей. Резина с таких машин также снимается с дисков, и затем продается.

    Специалисты подтверждают, что все лизинговые, страховые и тестовые покрышки обычно продаются в достаточно хорошем состоянии. По своим качественным характеристикам шины этих трех типов часто превосходят обычные б у покрышки, поэтому профессионалы рекомендуют отдавать им предпочтение.

    Где лучше покупать бывшую в употреблении резину?

    Вряд ли имеет смысл покупать подержанные покрышки «с рук», по объявлению на столбе, в Интернете, журнале или газете. Так можно купить изношенную резину, которая будет совершенно непригодна к эксплуатации. Наиболее добротный товар предлагают обычно магазины и интернет-ресурсы, которые специализируются конкретно на поставках в нашу страну бывших в употреблении шин.

    Важно, чтобы такие поставщики не были новичками в своей сфере, и предлагали клиентам покрышки по разумной цене, в хорошем состоянии, с минимальным, равномерным износом и гарантией.

    Как правильно выбирать бу шины – основные рекомендации

    Осмотр шин перед приобретением – дело важное и ответственное. Выбирая любые шины, и новые, и бу, автолюбители отталкиваются от таких параметров, как индекс скорости, допустимая нагрузка на шины, их сезонность, типоразмер, особенности рисунка протектора.

    Совет

    Подержанную резину выбирают не только по вышеперечисленным, но и по дополнительным параметрам. Использованные покрышки следует осматривать значительно тщательнее новых. Делать это надо поэтапно:

  • В самом начале важно внимательно изучить покрышку и убедиться в отсутствии проколов, порезов и других серьезных дефектов механического типа. Чтобы проверить целостность резины, нужно зажать примерно восемь сантиметров боковой стенки между пальцами, и поискать на ней сухую гниль и трещины. При их обнаружении надо сразу же отказаться от покупки.
  • На втором этапе нужно проверить, не ремонтировались ли шины. Чтобы это узнать, следует изучить их внутреннюю сторону, поискать там заплатки и пробки. Отремонтированные таким образом шины тоже не стоит приобретать.
  • Наличие торчащих из покрышки нитей корда, нейлоновых либо металлических – плохой признак, даже если нити видны лишь на небольшом участке, такие шины покупать не рекомендуется.
  • Важно, чтобы выбранные шины применялись на одном автомобиле, в комплекте – они должны иметь похожий износ протектора, и быть одного типоразмера, одной модели.
  • Далее надо проанализировать глубину узора протектора – именно от этого показателя напрямую зависит качество сцепления трассы и покрышки. Он имеет конкретный предел, его превышение делает шину непригодной для использования. Для машин легкового типа протектор должен иметь глубину не менее полутора сантиметров.
  • На следующем этапе необходимо трезво оценить равномерность износа. Отсутствие равномерности говорит об отсутствии балансировки либо опасном стиле вождения.
  • Следующий шаг – это проверка возраста резины. Бу шины из Европы не нужно покупать, если они произведены более восьми лет назад. Срок годности покрышек из Японии еще меньше, он составляет пять лет. Дата производства шин, как правило, указана на их боковой части. Чем старше шины, тем менее они эластичны и надежны.
  • Нужно категорически отказаться от покупки, если изнутри резина похожа на «жеванную». Столь странный эффект на ней возникает при езде на спущенных колесах.
  • Выбирая шины, важно помнить о том, что качественные шины из Европы и Японии, от известных производителей, даже бывшие в употреблении, по многим своим свойствами превосходят даже новые покрышки, произведенные в нашей стране, либо в странах СНГ.

    Выбор шин – как правильно выбрать шины?

    Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

    Рекомендации при покупке шин

    Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко: 1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? 2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены? 3.

    Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше? 4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля? 5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать? 6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная? 7.

    Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

    8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

    А теперь попробуем ответить на эти вопросы. 1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера.

    Это зависит от того: – Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус) – Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.

    – Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.

    Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

    Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!

    При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

    Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим: Более широкая шина: плюсы — большее пятно контакта автомобиля с дорогой, лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем), лучшее прохождение поворота на большой скорости.

    Минусы — увеличение цены, увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра), небольшое увеличение расхода топлива, увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу). Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

    В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины. 2.

    Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены? Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?» Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы.

    Обратите внимание

    Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины: – Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля. – Уменьшается расход топлива. – Существенно увеличивается пробег шины.

    – Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей). – Снижается уровень шума. Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель. 3.

    Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше? Существуют три основных вида рисунка: Симметричный рисунок протектора. Не симметричный рисунок протектора. Направленный рисунок протектора. В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях.

    Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров. Шины с направленным рисунком протектора: Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

    Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую?

    Рекомендации: Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны.

    По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

    Шины с несимметричным рисунком протектора: Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля.

    Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т. к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

    Важно

    Шины с симметричным рисунком протектора: Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество.

    Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины. 4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля? По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля. На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

    Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.

    Рекомендации: Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто. Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7.

    Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса? Рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей. 5.

    Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать? Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Эффект аквапланирования.

    Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям.

    Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость. В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте.

    Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

    Выбор за вами! 6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная? На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу.

    Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

    Совет

    С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

    К сведению: В некоторых северных скандинавских странах, таких как Финляндия, Швеция запрещено использовать автомобиль зимой, не оборудованный шипованными шинами. Выбор за вами! 7.

    Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса? На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п.

    Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

    На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места.

    И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.

    Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

    Рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей. 8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать? Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости.

    Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины: 1) Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины. 2) Попадание колёса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

    Обратите внимание

    От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.

    3) Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции) 4) Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток) 5) Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.

    6) Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм). 7) Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)  Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора.

    Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины. Рекомендации: Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге. Рекомендации:

    Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!

    Шины: топ-10 вопросов, которые чаще всего задают покупатели в магазине – Колеса.ру

    Основные рекомендации по покупке поддержанных шин

    Журнал «Колёса» и Интернет-портал Kolesa.Ru, совместно с торговой сетью «Шина.ру», провели небольшое исследование на тему, что чаще всего спрашивают у продавцов автовладельцы, пришедшие покупать новые шины.

    Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, мы просто составили небольшой список самых популярных вопросов и постарались вкратце на них ответить.

    Насколько шумные?

    Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.

    Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

    Насколько мягкие?

    Важно

    Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно – высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.

    В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.

    Какого года выпуска?

    В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.

    Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах.

    Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии.

    С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

    В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

    Где сделаны?

    Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую – России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.

    Совет

    При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах – в Китае ли, в России, в Европе, Америке – используются одни и те же.

    Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.

    Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?

    Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».

    На самом деле точки на боковине шины – это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая – самое легкое.

    Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят.

    По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».

    Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.

    На какую скорость рассчитаны?

    Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно – вот и спрашивают у специалиста-консультанта.

    Обратите внимание

    Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.

    Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?

    Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».

    Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды – тоже на хорошем уровне.

    Сколько прослужат?

    Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.

    Единого критерия тут нет – производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается.

    Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях.

    Обратная сторона сей спортивной медали – более быстрый износ такой покрышки.

    Есть ли гарантия и в чем она заключается?

    Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.

    Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия – «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией – поменять шину будет проблематично.

    Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?

    Важно

    Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины – тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.

    И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.

    Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9