Opel astra gtc

Тест драйв Opel Astra – “Цветок жизни (Astra GTC 1.4 Turbo (2012))”

Opel astra gtc

GTC – это не просто 3-дверный вариант Astra. Даже внешне новинка, представленная публике минувшей осенью во Франкфурте, отличается от 5-дверной модели буквально во всех деталях. Все наружные панели, оптика, “обвес”, даже дизайн колесных дисков у GTC свои.

Задача дистанцировать машину внешне от более консервативных родственников решена дизайнерами Opel блестяще. Astra осталась узнаваемой, но обогатилась новыми стилистическими элементами наподобие граней-завитков вокруг дверных ручек, вторящих им ниспадающих линий на дверях и множеством других “вкусных” экстерьерных деталей.

В целом стремительный автомобиль отличается прекрасной художественной проработкой множества гармоничных переходов и линий.

Сложность во благо

Внешность GTC удалась, но главное его отличие от “простых” моделей лежит глубже – в районе передней подвески. Инженеры Opel применили для “трехдверки” тот же рецепт, что и для самого “горячего” Opel Insignia OPC, – модифицированную подвеску McPherson с двумя шаровыми опорами и отдельным поворотным кулаком.

Благодаря смещению наружу верхней точки, через которую проходит ось поворота передних колес, поперечный угол наклона этой оси уменьшился с 13 до 7°. Эта на первый взгляд незначительная модификация в корне изменила поведение машины в предельных режимах. Примерно такая же конструкция у Ford Focus RS.

Называется видоизмененная подвеска – HiPerStrut, и главный ее плюс – уменьшение силового подруливания, то есть передачи некомфортных, резких усилий на руль при прохождении поворотов под тягой или при торможении мотором, что характерно для мощных “переднеприводников”.

Обратите внимание

Новая Astra GTC от этих недостатков избавлена, причем ее подвеска работает с огромным запасом по тяге, которую способна “переварить”. Ведь “донором” выступает Insignia OPC с едва ли не вдвое большей мощностью.

Инженеры компании поработали и над задней подвеской. Жесткость стандартной эластокинематической балки с механизмом Уатта была увеличена, что также позволило улучшить поведение на дороге. Кроме того, у Opel Astra GTC на 10 мм удлинена колесная база, колея стала шире спереди на 40 мм, а сзади на 30 и на 15 мм уменьшен дорожный просвет.

Новая подвеска позволила разместить спереди увеличенные до 17 дюймов тормозные диски, и появилась возможность устанавливать опционные 20-дюймовые колеса!

Жесткость амортизаторов перенастраивается из салона при помощи кнопок выбора режимов “нормальный” и “спортивный”.

Вместе с амортизаторами меняется характер управления двигателем машины и степень “электроусиления” руля. Причем в дизельных версиях разница заметна больше.

Вдоволь “наигравшись” с кнопками, мы остановились на нормальном режиме, поскольку особых отличий в управляемости не заметили.

Электроусилитель рулевого управления получил мотор, смонтированный не на рулевом валу, а на рейке. Инженеры Opel утверждают, что таким образом сохраняется более точная, непосредственная связь с колесами.

На троих

Что удивляет в Opel Astra GTC, так это пассажирское пространство второго ряда. Представители компании особо отметили “трехместность” заднего сиденья. Мы проверили и убедились: действительно, сзади помещаются трое.

Причем места хватает и для локтей, и для коленей, а главное, потолок довольно покатой задней части на затылок не давит. Порадовал и вместительный багажник. Он открывается при нажатии на нижнюю часть эмблемы. Решение необычное и даже оригинальное.

Только вот как поведет себя эта кнопка-эмблема в России зимой, когда в щель под ней набьется песчано-ледяная смесь?

Важно

С обзорностью назад у стремительного хэтчбека дела обстоят неважно. Виной тому мощные задние стойки вкупе с небольшим стеклышком третьей двери. Зато боковые зеркала, созданные специально для GTC, довольно удобны.

Прочнейшие передние стойки, обеспечившие кузову заветные пять звезд европейского краш-теста, неизбежно ухудшают передний обзор за счет внушительных мертвых зон.

Впрочем, с этим приходится мириться почти каждому покупателю современного автомобиля.

Интерьер машины оформлен в традиционном опелевском духе, который выражается в некоторой гранености ободков, окаймляющих центральную консоль, а также в перегруженности кнопками. Больше всего насторожил алгоритм управления вентилятором двумя разнесенными по вертикали клавишами с не слишком ясной индикацией.

Не добавляет удобства и центральный регулятор, заведующий положением курсора на мониторе. Для выбора функций его внешнюю часть нужно вращать, для перемещения курсора – качать центральную кнопку-джойстик, а для подтверждения выбранного нажимать… вращающееся внешнее колечко.

Проделать это на ходу водителю не представляется возможным, и даже для пассажира энергично едущего хэтчбека простая процедура смены навигационной цели превращается в увлекательную игру “Попробуй попади”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIIТест-драйвов8ПоколениеIIТест-драйвов2ПоколениеIIТест-драйвов7

Немалый плюс состоит в том, что на ходу Astra GTC не слишком шумна. Двигатель вне зависимости от того, какой из моторов установлен под капотом, слышен лишь при максимальной тяге. Шума колес не различить вовсе, а звук набегающего воздушного потока проникает в салон неназойливым шипением лишь на скоростях выше 150 км/ч.

Стремясь занять доминирующую позицию на рынке, компания предусмотрела для Astra GTC несколько интересных опций.

В их числе – система распознавания дорожных знаков, которая теперь адаптирована и к российским реалиям, а также устройство, сигнализирующее о пересечении линии разметки, которое хочется немного покритиковать.

Совет

Вся его функциональная нагрузка ограничивается мигающим символом на приборном щитке, который вспыхнул лишь пару раз за время тест-драйва, в то время как число реальных пересечений уже не поддавалось подсчету.

Электронный “ручник” – система, редко встречающаяся на автомобилях этого класса. Помимо основной функции он “умеет” самостоятельно сбрасываться при трогании, а также способен стать аварийным тормозом при отказе основного – достаточно просто потянуть фиксатор вверх более 2 с.

Драйв на все сто

Небольшие эргономические просчеты тают, как только вы садитесь в идеально подобранное по жесткости сиденье. Диапазон регулировок достаточен, чтобы обеспечить удобную посадку. Запускаем мотор и отправляемся проверять, насколько хорош хваленый HiPerStrut.

Зима на Майорке – некурортное время, и нам это подходит: 21°С, горный серпантин на полторы машины в ширину, неважный асфальт и редкий встречный транспорт.

Отличные условия для теста, в ходе которого стало ясно, что с задачей соединить в одной машине комфорт и спортивность инженеры Opel справились на твердую “пятерку”!

Рывки от избыточной тяги мотора не передаются на “баранку” ни при каких обстоятельствах. Паразитных усилий в рулевой системе не возникает ни при изменении угла поворота колес, ни при нажатии на педаль акселератора, ни при смене передачи.

Благодаря более вертикальной оси поворота колеса меньше меняется площадь пятна контакта на виражах, что делает поведение автомобиля более предсказуемым. В результате даже на вполне российских колдобинах средиземноморского острова GTC едет как по рельсам.

Резкое торможение в повороте приводит лишь к незначительному отклонению от траектории. При этом 3-дверная Astra не перестала быть комфортным автомобилем, а по списку электронного оборудования она может соперничать с иными седанами классом выше. Opel выпустил 400 тыс.

Astra GTC прежнего поколения, что составило почти 15% общего количества всех продаж модели. Для 3-дверной модификации это большое достижение как в абсолютных, так и в относительных величинах. А для нового GTC определен еще более высокий рубеж – 20% продаж Astra.

Обратите внимание

Это уже нечто большее, чем небольшая прибавка от нишевой модификации. Словом, недаром создатели этого автомобиля столь заботливо подчеркнули самостоятельное значение GTC как внешним видом, так и ездовыми качествами.

Продажи Opel Astra GTC в России стартовали с началом 2012 г. На нашем рынке Opel Astra GTC представлен тремя бензиновыми модификациями: с атмосферным 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с.

, с турбомотором объемом 1,4 л той же мощности и с турбомотором объемом 1,6 л, который выдает 180 л.с. Помимо этого предлагается Astra GTC с 2-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с.

Все моторы комплектуются 5- или 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями, а вот 6-диапазонный “автомат” предусмотрен только для бензинового турбодвигателя объемом 1,4 л, а также для версии с дизелем.

Цены на автомобиль начинаются с 696 900 рублей за модель с 1,8-литровым мотором и “механикой”. Самый доступный GTC с “автоматом” стоит 751 000 рублей. Цена на дизельные версии GTC составит минимум 826 900 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ Opel Astra GTC1.4 6MT Kia Pro cee’d1.6 6MT VW Golf1.4 6MT Макс. мощность, л.с. 140 126 122 Макс. момент, Нм 200 154 200 Макс. скорость,км/ч 201 192 200 Время разгона0–100 км/ч, с 9,9 10,8 9,5 Экономичность,л/100 км 5,9 6,1 6,2 Безопасность EuroNCAP ***** ***** **** Цена, руб. 716 000 699 900 671 000 Технические характеристики Opel Astra GTC 1.4 Turbo Габариты, мм 4466х1840х1482 Колесная база, мм 2695 Колея спереди/сзади, мм 1584/1588 Диаметр разворота, м 10,9 Объем багажника, л 380 Снаряженная масса, кг 1393 Тип двигателя бензиновый L4 турбо Рабочий объем, куб. см 1364 Макс. мощность, л.с./об/мин 140/4900–6000 Макс. момент, Нм/об/мин 200/1850–4900 Привод передний Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Макс. скорость, км/ч 201 Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9 Расход топлива (средний), л/100 км 5,9 Объем бака, л 56

Opel Astra GTC

Opel astra gtc

Данная модель является архивной, больше не производится и не поставляется в Россию . У нас есть другие модели с аналогичными техническими параметрами и более современным уровнем безопасности.

Позвоните по т.

+7 (495) 937-21-41, и мы подберем Вам автомобиль лучше, чем машина на этой странице! Или воспользуйтесь предложениями нашего автосалона на покупку автомобилей актуального модельного ряда.

«Автоцентр Сити» предлагает купить автомобиль Opel Astra GTC. Это один из немногих автомобилей, который заставляет душу встрепенуться от одного взгляда на него. Предыдущее поколение пользовалось невероятной популярностью. И можно с уверенностью сказать, что текущая генерация Opel Astra смогла превзойти первое поколение.

Купеобразный дизайн

В России Opel Astra GTC предлагается сразу с 5-ю вариантами двигателей, среди которых есть и дизельный агрегат. При этом линейка двигателей трехдверной модели и базового пятидверного хэтчбека практически не пересекаются. Базовым мотором является атмосферный бензиновый агрегат объемом 1,8 л, мощностью 140 л. с.

Самый мощный двигатель, предлагаемый для «гражданской» версии, это бензиновый турбомотор 1,6 л, 170 л. с. Есть и дизель в 130 л. с., который, несмотря на меньшую по сравнению с бензиновыми моторами мощность, обладает хорошей разгонной динамикой и невысоким расходом топлива.

Особняком стоит «горячий хэтчбек» Opel Astra OPC (на базе GTC), который развивает 280 л. с.

Некоторые технические характеристики автомобиля Опель Астра GTC приведены здесь:

1,81,42,0 DTJ1,62,0 Максимальная мощность, л. с. 140 140 130 170 280 Привод Передний Передний Передний Передний Передний Тип трансмиссии 5-МКПП 6-МКПП / 6-АКПП 6-АКПП 6-АКПП 6-МКПП Объем багажника, л 380/1165 380/1165 380/1165 380/1165 380/1165 Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,9 6,2 н. д. 6,8 8,1

Более подробно с техническими характеристиками можно ознакомиться в разделе технические характеристики

Клиновидные задние боковые окна

Что касается внешнего дизайна, то Opel Astra GTC, пожалуй, самое яркое воплощение идеи купеобразного трехдверного хэтчбека.

Короткие свесы, характерный изгиб крыши, клиновидные задние боковые окна — всё это подчеркивает спортивный стиль Астры ДжиТиСи, а широкие скульптурные «плечи» и уменьшенный дорожный просвет — это основа спортивного облика автомобиля.

Проштамповки «лезвия» на капоте и двери багажного отделения подчеркивают агрессивность характера Opel Astra GTC, дверные ручки, которые, словно катер, рассекающий водную гладь, «мчатся» по кузову автомобиля, оригинальные зауженные задние фонари и скульптурный профиль всей задней части — все это говорит о том, что машина создана для движения только вперед.

Элегантный функциональный интерьер

Внутри Opel Astra GTC не менее ярок, чем снаружи. Фигурные линии поверхности передней панели и дверей плавно перетекают друг в друга, визуально обволакивая водителя и пассажиров. Качество используемых материалов и подгонки деталей интерьера только усиливают ощущения роскоши и уюта, создаваемое в салоне Астры.

При всём внешнем великолепии, создатели Opel Astra GTC не оставили без внимания функциональность интерьера. Все элементы управления расположены под рукой и интуитивно просты в обращении, приборы с четкой графикой отлично читаются, а 19 вещевых отделений позволят расположить в салоне все необходимые предметы: от мобильного телефона до бутылок с водой.

Для водителя и переднего пассажира можно опционально установить специальные эргономические спортивные сиденья с пневматическим валиком поясничной поддержки и подушкой, удлиняющей сиденье. Данные кресла одобрены и рекомендованы немецкой медицинской ассоциацией AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.

), устанавливающей ортопедические требования для автомобильных сидений.

Система Flex Floor

Багажное отделение номинальным объемом 380 л может быть увеличено до 1165 литров за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Как и Астра хэтчбек, GTC оснащен 3-позиционной системой Flex Floor, повышающей функциональность багажника.

Система дает возможность изменять уровень пола с самой нижней его точки, для достижения максимального объема, до уровня края багажного отделения для облегчения погрузки и выгрузки багажа.

В среднем положении система Flex Floor при сложенной спинке заднего сиденья создает ровную погрузочную поверхность для транспортировки длинномерных грузов.

Богатое оснащение уже в базовой версии

«Гражданская версия» автомобиля представлена в двух комплектациях. Стартовая комплектация Enjoy включает в себя большое количество опций и оборудования, которые в сочетании друг с другом дают ощущение комфорта и подчеркивают спортивный характер GTC.

Важно

В список комплектации входят: регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, передние и боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, подогрев передних сидений, кондиционер, CD-магнитола с USB-входом, круиз-контроль, бортовой компьютер, система стабилизации ESP и многое другое.

По сравнению с Enjoy, комплектация Opel Astra GTC Sport дополнена комбинированной отделкой салона Imola Black, трехспицевым кожаным эргономическим рулевым колесом, двухзонным климат-контролем, системой помощи при трогании на подъеме, наружными зеркалами с электрической регулировкой, подогревом и электроскладыванием, светодиодными задними фонарями и многим другим.

Система адаптивного головного освещения AFL+

Что же касается безопасности, то Astra GTC ничуть не уступает другим моделям Opel. Автомобиль может быть оснащен системой адаптивного головного освещения (AFL+).

Эта система автоматически выбирает режим работы фар, наиболее подходящий для текущей дорожной ситуации, и направляет поток света в ту сторону, в которую повернут руль. В пакет освещения Astra GTC входит система автоматического переключения дальнего света для бигалогенных фар (HBA).

В системе используется специальная камера, которая отслеживает расстояние до впереди идущего или встречного транспорта и в случае необходимости меняет режим работы фар с дальнего на ближний. Это позволяет избежать ослепления других водителей.

Стойки HiPerStut в передней подвеске

Opel Astra GTC нынешнего поколения отличается превосходными динамическими характеристиками и отменной управляемостью. Достигается это за счет новых технологий, применяем в подвеске.

Как и другие модификации Астры, задняя подвеска этой версии оснащена механизмом Уатта, позаимствованным у гоночных автомобилей.

Суть механизма в том, что любой боковой толчок с одной стороны колес моментально компенсируется с другой стороны, благодаря чему значительно повышается устойчивость автомобиля. Но изюминка шасси Opel Astra GTC скрыта в передней подвеске автомобиля.

Она оснащена стойками HiPerStrut от старшей модели Opel Insignia OPC. HiPerStrut устраняет воздействие крутящего момента двигателя на рулевое управление автомобиля, за счет чего значительно улучшается управляемость при разгоне и прохождении крутых виражей.

Подвеска Astra GTC оснащена системой FlexRide, которая позволяет менять настройки шасси от максимального комфорта до уровня спорт-кара. При этом система способна самостоятельно подстраиваться под Ваш стиль вождения, что позволяет двигаться по дорогам с разным покрытием с максимальным комфортом.

Мнение эксперта
Елена Чаур. Руководитель продаж бренда Opel:

«Opel Astra GTC действительно самый яркий автомобиль в модельной линейке Opel. Внешне он очень похож на двухместное купе, но с комфортом вмещает пятерых пассажиров и багаж. Точные настройки шасси и мощные двигатели дарят настоящее наслаждение от вождения.

Совет

Чаще Opel Astra GTC покупают те люди, которые ищут сочетание спорт-кара и автомобиля на каждый день. Астра ДжиТиСи очень хорошо справляется с этой задачей.

К тому же его яркий дизайн неизменно притягивает взгляды соседей по потоку, особенно если это GTC в красном или лимонно-желтом цвете».

Тест-обзор Opel Astra GTC

Opel astra gtc

Предыдущее поколение Opel Astra GTC, несомненно, можно считать победой Opel. Пожалуй, это одна из немногих машин марки, которая заставляла душу встрепенуться от одного взгляда и разительно контрастировала с тогдашним модельным рядом компании. Приглянулась она и нашим соотечественникам.

Шутка ли, в Россию на её долю приходилась треть продаж среди всех вариантов «Астры» – неслыханное дело для трёхдверки! В общем, Astra GTC подняла планку на высокий уровень. Но будет ли новое поколение Astra GTC столь же успешным? За ответами на этот и другие вопросы мы отправились на Майорку.

Средиземноморье… Если Москву в конце ноября поливает противный дождь, а небо словно перекрасили в серый цвет, то здесь – благодать. И рядок разноцветных хэтчбеков Astra GTC на парковке в аэропорту смотрится тут очень органично.

Казалось бы, видели мы их уже – и на фотографиях, и на автосалоне во Франкфурте, где и состоялся первый показ GTC. Но в жёлтом «платье» да под ярким солнцем, щедро поливающим своими лучами самый крупный из Балеарских островов, Astra GTC чертовски эффектна.

Новая Astra GTC крупнее прежней. Длина выросла на 176 мм (4466 мм), ширина – на 87 мм (1840 мм), высота – на 47 мм (1482 мм). Колёсная база прибавила 81 мм (2695 мм), причём она на 10 мм больше, чем у пятидверной «Астры»!

Я наворачиваю круги вокруг GTC и не тороплюсь за руль, хочу рассмотреть в деталях. Ведь именно внешность предыдущей «Астры» GTC привлекала покупателей, как горящая лампа – мотыльков. В шоу-румах дилерских центров Opel толпились поклонники GTC, которые несли деньги и уезжали с улыбкой до ушей. Потом многие обжигались о неудобный салон, небольшой багажник или жёсткую до дискомфорта подвеску. Но всё это разбивалось о непрошибаемую силу красоты. Так что у Марка Адамса, шеф-дизайнера европейского отделения Opel, не было права на ошибку. Боюсь, его бы просто разорвали фанаты GTC.
И британец не сплоховал! То ли он готовил себе подарок на юбилей (в этом году он отмечает 50-летие), то ли и впрямь нашёл неисчерпаемый источник вдохновения, то ли на меня так действует солнце Майорки, но я не могу остаться равнодушным – Astra GTC явно удалась. Динамичные линии, «лезвие ножа» на двери, ставшее фирменным штрихом после появления Insignia, дверная ручка, которая, словно катер, рассекает «водную гладь» боковины и делит её на две части. Верхняя подштамповка продолжается до задних фонарей – они здесь куда эффектнее, чем у обычной «Астры». А как вам «мускулистые» колёсные арки? Особенно хороши задние, которые кажутся очень широкими из-за характерных стоек кузова.

Опциональные передние сиденья (слева внизу) имеют сертификат немецкой ассоциации AGR, борющейся за здоровье спины. Кресла отличные, но удивляют ступенчатой регулировкой спинки по углу наклона. Кроме того, можно изменить и угол наклона подушки. Доплатить за такие «стулья» нужно 20 тысяч рублей. Но, поверьте, оно того стоит. Сидеть сзади стало намного удобнее, а за доплату 5 тысяч рублей появится откидной подлокотник с подстаканниками, третий подголовник и лючок для длинномеров

Радует и то, что пассажиры отныне не являются заложниками соблазнительных форм кузова. Прежде чем оказаться за рулём, я и мой напарник, Антон Ширяев из журнала «Автомобили», придирчиво изучили багажник и заднее сиденье. Ура! Да, пробираться назад по-прежнему неудобно, но теперь даже взрослые люди не будут упираться головами в крышу. И места для ног достаточно. Стал больше и грузовой отсек, а за доплату (2 500 рублей) он будет оснащён двойным полом FlexFloor.
А спереди Astra GTC ничем не отличается от хорошо знакомой нам пятидверной Astra. Разве что вставки на руле в местах хватата обтянуты не обычной кожей, а перфорированной. За что ещё критиковали прежнюю GTC? За неудобные штатные кресла и плохую обзорность, причём как вперёд, так и назад. Всё это, словно по мановению волшебной палочки, чудесным образом изменилось. Опциональные сиденья с ортопедическим сертификатом немецкой ассоциации AGR великолепны, а за рулём уже не кажется, что ты управляешь танком – даже на закрученных серпантинах Майорки претензий к обзору вперёд не возникало.

Обратите внимание – стояночный тормоз здесь имеет электромеханический привод. Но он работает и на ходу – причём эффективность торможения достаточно высока. Сделано это не для того, чтобы крутить «пятаки» на заснеженных площадках (усилие недостаточно для блокировки задних колёс), а исключительно для каких-то экстренных ситуаций

Правда, в стандартных креслах «поездить» не удалось – ими были укомплектованы только машины с двухлитровым турбодизелем (165 л.с.). А эта версия неактуальна для нашего рынка, так как российские чиновники в очередной раз отменили переход на топливный стандарт «Евро-3» (до 2014 года), поэтому опелевцы засомневались в возможности эксплуатации «Астры» с мощным дизелем на всей территории России и будут дополнительно изучать этот вопрос. Так что у нас предлагают только 130-сильный вариант этого же двигателя, но такой модификации на тесте не было. Оставались лишь бензиновые GTC с единственным мотором.

  • Бензиновый двигатель 1.6 Turbo развивает 180 л.с. при 5500 об/мин и 230 Н∙м в диапазоне 2200-5400 об/мин. Цифры подтверждаются и на дорогах – двигатель оживает, стоит стрелке тахометра чуть-чуть зайти за отметку «2». Средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 7,2 л/100 км, но в условиях динамичной езды на горных дорогах он превысил 11 литров. 
  • 165-сильный турбодизель намного тяговитее бензинового мотора – он выдаёт 350 Н∙м (380 Н∙м в режиме overboost) в диапазоне 1750-2500 об/мин. Но у нас мощный дизель продаваться не будет, инженеры Opel не доверяют нашей солярке. В России предлагается 130-сильная версия этого двигателя (300 Н∙м в том же диапазоне). Все моторы «Астры» удовлетворяют требованиям «Евро-5». Во всяком случае, при использовании соответствующего топлива 

Зато каким! Это самый мощный на настоящий момент вариант Astra GTC – под капотом 180-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра. Да, он уже засветился на пятидверной «Астре» и, в общем-то, не нов. Но есть важное отличие – на GTC он сочетается исключительно с шестиступенчатой «механикой». Что ж, поездка по «затычным» дорожкам обещает быть весёлой.
Тем более, сцепление здесь настроено удачнее, чем на «Астре» 1.4 Turbo, да и рычагом КПП пользоваться приятно, хотя он и не балует оружейной чёткостью. Но где динамика?! 180 «турбокобыл» с «ручкой» – заведомо драйверское сочетание, однако Astra GTC разгоняется напористо, но без огонька и совсем не радует занудным жужжанием мотора. Открываю инструкцию. Что ж, всё подтверждается – 8,3 секунды до «сотни» и 220 км/ч максимальной скорости. Например, 160-сильный Volkswagen Scirocco по паспорту должен выполнять тот же норматив за 8 секунд.Ответ нужно искать в тех же самых паспортных данных. Оказывается, Astra GTC даже с базовым для Европы двигателем (1.4 турбо, 140 л.с.) и без дополнительного оборудования весит 1393 кг с учётом массы водителя. А в графе 1.6 Turbo стоит и вовсе пугающая цифра – 1471 кг! Почему так много? На то есть причины. Astra GTC стала крупнее машины предыдущего поколения. Кроме того, она заметно тише, хотя на абразивных шоссе Майорки нещадно голосят шины Bridgestone Potenza S001 шириной аж 235 мм. Колёсные диски у GTC – минимум 17-дюймовые, а на тестовых машинах были установлены и вовсе «19-е»! И ещё у трёхдверки на 8 кг тяжелее шасси.

Главный инженер шасси Astra OPC, Кристоф Винтер, наглядно объясняет различия с пятидверной «Астрой».

  • Схема подвесок принципиально не изменилась – тут по-прежнему стойки МакФерсон спереди и балка с механизмом Уатта сзади. Но по факту общих деталей практически нет. Помимо стоек HiPerStrut с «отдельными» поворотными кулаками, у GTC ещё и собственная задняя ось с балкой иного сечения, а также другие характеристики пружин и амортизаторов – они примерно на 20% жёстче, чем у пятидверной «Астры». 
  • Кроме того, угол поперечного наклона стоек уменьшен с 13 до 7 градусов, что позволило увеличить сцепление передних колёс с дорогой и улучшить «чувство руля».
  • Колея GTC расширена по сравнению с пятидверной «Астрой» – на 40 мм спереди и на 30 мм сзади.
  • Любопытно, что адаптивная подвеска FlexRide реализована по иному принципу, нежели Magnetic Ride у американских коллег по концерну General Motors. Там используется магнитореологическая жидкость (в масле содержатся металлические частицы, которые под действием электромагнита изменяют характеристики демпфирования амортизатора), а в Opel Astra GTC всё дело в диаметре клапана, через который прокачивается масло

На презентации нам продемонстрировали переднюю и заднюю подвески пятидверной «Астры» и версии GTC. Конечно, механизм Уатта сзади никуда не делся – здесь по массе паритет, а вот спереди «прописались» стойки HiPerStrut от Insignia OPC. По сути, это обычные стойки типа МакФерсон, но амортизаторы не поворачиваются вместе с кулаками. Обычно такая схема используется на мощных переднеприводных хэтчбеках (Renault Megane RS, Clio RS, Ford Focus RS), чтобы уменьшить паразитные моменты на руле при полностью открытом дросселе и улучшить управляемость за счёт меньшего плеча обкатки. Но HiPerStrut входит в оснащение любой модификации Astra GTC!

Наряду с эффектным жёлтым цветом Sunny Melon, специально для GTC дизайнеры создали окрас Mineral White (на фото). Правда, в российском конфигураторе он пока не фигурирует

Неудивительно, что на горных дорожках даже не вспоминаешь о сравнительно высокой массе. Шпилька, вторая передача, разгон «в пол», третья, снова вторая. Не дорога, а раллийный спецучасток. Жаль только, что очень узкий. В общем, довольно скоро мы сбросили скорость – на серпантинах попадается не только встречный трафик, они ещё изобилуют баранами и козами. И вряд ли организаторы оценили бы «подарок» в виде тушки для шашлыка.
Контраст с пятидверной «Астрой» разительный. Помнится, я сетовал на «пустой» руль, вынуждающий ехать в поворотах практически на ощупь, да и отклики на газ в версии 1.4 Turbo были далеки от желаемых. В GTC всё исправлено! «Баранка» в меру информативна даже в самом расслабленном режиме Tour опционального адаптивного шасси FlexRide, а в Sport наливается заметным усилием. Плюс обостряются реакции на действия акселератором, и, похоже, дроссельная заслонка открывается на больший угол при неизменном положении правой педали.

FlexRide имеет три режима работы: расслабленный Tour, обычный и агрессивный Sport, в котором подсветка приборов становится красной, а машина словно сжимает мускулы. Впрочем, всё это настраивается индивидуально. Система Start/Stop входит в оснащение Astra GTC 1.4 Turbo c «механикой» и для других версий недоступна

Opel Astra GTC: отзыв владельца

Opel astra gtc

Отзыв реального владельца автомобиля Опель Астра ГТС, в котором раскрыта тема о том, оправдал ли он ожидания как псеводоспортивный автомобиль.

Opel Astra GTC, вид спереди

Знакомство с представителем марки Опель

Данный автомобиль был приобретен мною в мае 2016 года на смену предыдущему Opel Astra J 2010 г.в. Указанная модель хорошо себя зарекомендовала за период владения более полутора лет, но хотелось получить от авто спортивного характера и внешности за приемлемые деньги, при сходных технических характеристиках.

С этой целью и был приобретен Опель Астра поколения J  в 3-х дверном кузове купе. Кстати по паспорту данный авто числиться как Opel Astra GTC P-J/SW.

Из указанной аббревиатуры понятно, что SW  обозначает кузов купэ, J -это указание на серию поколения Astra. А вот сочетание букв GTC многие путают с GTS, предполагая, что буква S будет относить этот автомобиль к разряду спортивных.

На деле же GTC — это указание о принадлежности машины к классу гранд туризмо компакт (grand turismo compact).

Машина была выбрана 2012 года выпуска, т.е. на момент покупки ей было 4 года и 1 хозяин в ПТС, пробег подтверждался сервисной книжкой на отметке 45 тысяч километров. На машине по причинам, указанным ниже, ездил не долго, накатав всего около 15 тысяч км, после чего авто в январе 2017 года был продан.

Комплектация и оборудование

В целом всё поколение Astra j, производство которого начато в 2010 году, имеет неплохой набор базового оборудования, который к более высоким комплектациям становиться всё более насыщенным. Но если просто Астра имеет более 3 комплектаций, с возможностью установки дополнительного оборудования, то Astra GTC по факту имеет только 2, это enjoy  и sport.

Моя машина была в комплектации enjoy и с первого взгляда она мало чем отличалась от комплектации sport. Но это, как говориться, только с первого. На самом деле скудная комплектация послужила одной из причин продажи этого, в целом не плохого, авто.

Да, все версии GTC оборудованы одинаковыми системами безопасности, в том числе курсовой устойчивостью, 4 подушками безопасности, антипробуксовочными и антиблокировочными системами. Но в отличии от комплектации  Sport  более слабая версия лишена регулируемой настройки подвески, в ней отсутствует нормальная музыка, кожаная обшивка салона и сидений.

Обратите внимание

Нет даже банального USB-разъёма и подлокотника. Все эти минусы со временем очень раздражали и постоянно хотелось что-то модернизировать, а это требовало дополнительных финансовых затрат.

Кончено, автомобиль был оснащен круиз и климат контролем, полным пакетом регулировки зеркал, стекол, подогревами передних сидений, центральным замком, но это явно не отвечало запросам к современному и стильному автомобилю, как его позиционировали производители. Здесь главный совет — при желании купить такой авто следует брать только топовую комплектацию, в противном случае он не оправдает Ваших ожиданий.

Opel Astra GTC, вид сзади

Цветовая гамма Астры ГТС тоже не баловала многообразием. На рынке в основном представлены 4 цвета: черный, белый, красный, желтый. Еще есть несколько вариаций серебристого. Моя машинка была в черном цвете. Считаю, что на Астре ГТС черный — это единственный цвет, который подойдет для представителей мужского пола. Все остальные цвета, на мой взгляд, больше бы подошли для девушек и женщин.

Машину я искал на механической КПП, которой всегда отдавал предпочтение, тем более что автоматы на Опелях никогда не отличались надёжностью. В итоге под капотом моей Астры был 1,4 бензиновой турбомотор объёмом 1,4 л. мощностью в 140 л.с., который работал в паре с 6 ступенчатой механической коробкой. И хотелось бы отметить, что это сочетание в целом доставляло не плохое впечатление от езды.

Несмотря на то, что объем двигателя маловат для псевдоспортивного авто, турбина делала свое дело, и в целом можно было почувствовать, что автомобиль обладает не плохой динамикой. За счет МКПП двигатель можно было самостоятельно раскручивать до предельных оборотов, тем самым снижая время разгона до 100 км/ч.

Отдельного внимания заслуживает подвеска данного авто, ее настройки и характеристики.

Многорычажная задняя подвеска с механизмом Ватта, а также передние рычаги с поворотными кулаками (от Инсигнии) делают управляемость этой машины для простого автолюбителя просто отменной.

Кроме того на такие машины установлены диски 18 радиуса, что заметно скрадывает неровности на дорожном полотне, от чего поездка становиться ещё более приятной.

Псевдоспортивное купэ или обычный 3-х дверный хэтчбэк

Opel Astra GTC, вид сбоку

Автомобиль, в первую очередь, ассоциируется со спортивным благодаря своей внешности. Раздутые формы, широкие арки, скошенная кзади крыша создают стремительный силуэт. Еще большую харизматичность придают огромные диски на низкопрофильной резине. Однако, что либо ещё из спортивной тематики в этом авто отсутствует.

Да, мною указано выше, что он отлично управляется и имеет не плохую динамику. Но всё же его нельзя сравнить с заряженными версиями тех же ауди или БМВ.

Все же, выбирая подобный автомобиль, хотелось, чтобы он и ехал как спортивный, а не только смотрелся. На деле же по прямой авто разгоняется не свыше 190 км/ч, разгон явно выходит за заявленные 10 сек. до 100 км/ч.

Для псевдоспортивного авто, согласитесь, это маловато.

Важно

Конечно я использовал это авто в повседневной жизни, а не для «гонок по кольцевой». С этой задачей он справлялся. Порадовала экономичность автомобиля.

Расход 95 бензина составлял примерно 9 литров по городу и 7 по трассе, в зимнее время на один литр больше.

Специалисты рекомендовали лить 98 бензин, якобы он более приемлем турбированным моторам, однако ввиду проживания в отдалении от заправок, предлагающих такой вид бензина, приходилось довольствоваться ИА-95.

Opel Astra GTC, салон

В тоже время спортивность в угоду практичности «наградила» автомобиль рядом существенных недостатков. Первый из них — это две двери. Начинаешь это понимать только во время эксплуатации этого авто. У Астры эти двери просто огромные и тяжелые.

Это создает дополнительные неудобства во время парковки. Иногда приходилось оставлять машину на пустой парковке, а возвращаться уже на заполненную.

При этом очень мешали рядом припаркованные машины, владельцы которых не понимали, что размах дверей у 3-х дверной машины гораздо шире, нежели четырёхдверной.

Несмотря на то, что в длину машина даже превышает размеры классической Астры J, на заднем ряду кажется тесновато. Может быть этому виной и отсутствие дверей для задних пассажиров. Багажник тоже маленький. Негабаритный груз просто не перевезти. Детская коляска тоже с трудом влезет.

Вот и получается, что спортивным авто не назовёшь, а для повседневной езды семье из нескольких человек он малопригоден. Основное преимущество, за которое его приходится любить — это внешность.

Совет

А много ли тех, кто готов отдать свыше 600 тысяч рублей за авто, который просто красивый? Поэтому на вторичном рынке машина популярностью не пользуется, в цене теряет очень много, продавать приходится долго и упорно.

Однако благодаря этому есть и вторая сторона медали. Обычно на таких машинах ездят мало, используют как машину выходного дня, или в качестве второй или третьей авто в семье. Поэтому при необходимости можно с легкостью приобрести на вторичном рынке отличный и не дорогой вариант.

Opel Astra GTC, мотор

Ремонт и запчасти

За недлительный период владения авто вкладывать в его содержание особо не приходилось. Разве что была произведена замена масла в двигателе и коробке. За всё было отдано чуть более 6000 рублей. Также была приобретена за 22 000 рублей шипованная резина взамен липучки, которую продал комплектом за 9000 рублей.

Кстати, что липучка, что шипы была фирмы Нокиан. Шипованная резина оказалась более надёжная, цепкая. В сочетании с общей управляемостью авто дарила полное спокойствие, как на трассе, так и в городе.

 Летняя резина Континенталь не плохо справлялась со своими обязанностями, однако из-за низкого профиля (245 на 45) практически вся была в шишках.

Также практически перед продажей из-за сильных морозов потекла прокладка клапанной крышки двигателя. Работа по замене с запчастями обошлась в 3500 рублей. Больше каких-либо проблем авто не доставлял.

Opel Astra GTC, задний ряд

Итоги эксплуатации

Взвесив все «за» и «против» было принято решение продавать машину. Хотя она и радовала своими ездовыми характеристиками, все члены семьи понимали, что практичность машина близка к нулю.

К тому же ко времени продажи ожидали пополнение в семействе, из-за чего волновали мысли, как возить коляску, а главное, как усаживать ребёнка на заднее сидение.

Опасения, кончено, подтвердились, и после рождения дочери проблем с эксплуатацией машины только добавилось.

Opel Astra GTC, багажник

Обратите внимание

Однако продать машину оказалось задачей не из лёгких. Слишком уж мало оказалось желающих приобрести непрактичное 3-х дверное купэ. Продавал авто более 3-х месяцев, и сделать это получилось только благодаря большому дисконту.

Подведя итог отмечу, что к преимуществам авто можно отнести:

  • прекрасный внешний вид;
  • отличная управляемость, которая дарит приятные эмоции во время вождения;
  • экономичность в плане расходов на топливо и налоги.

Явными недостатками будет:

  • низкая практичность авто;
  • неликвидность на вторичном рынке;
  • слабое оснащение в недорогой комплектации.

Таким образом, приобретая эту машину я недооценил тех минусов, которые «дарит» 3-х дверный купэ. Нужно понимать, что данная машинка создана больше для удовольствия, чем ежедневного перемещения из точки «А» в точку «Б». При том удовольствие больше эстетическое, так как ее спортивный функционал не велик.

Наверное, второй раз я  эту машину уже не куплю, но в качестве автомобиля для жены, или просто в качестве авто выходного дня можно было бы рассмотреть, но это уже, как говориться, совсем другая история.

Отзыв представил Бояринцев Артем. Фото авторские.

Opel Astra GTC: семейство turbo – журнал За рулем

Opel astra gtc

11 апреля 2012 годаOpel Astra GTC Sport: 1 150 000  рублейOpel Astra GTC Sport: 1 150 000  рублей

Предыдущую трехдверную Astra у нас приняли на «ура» — треть продаж всех версий пришлась именно на эту модификацию, а не на пятидверку или Tourer, как следовало бы ожидать.

А среди купивших GTС особым спросом пользовалась опциональная панорамная крыша, которую нынешняя версия благополучно и унаследовала. Впрочем, скудное наследство этим не ограничивается: те же зеркала, те же дверные ручки, такая же антенна.

Практически неизменным достался «трехдверке» салон от старшей модели, что, честно говоря, немного странно — столь яркая внешность так и просит хотя бы легких спортивных акцентов внутри. Но увы.

Подсветка приборов в режиме Standart — белая, в режиме Sport — красная. Но, если красный цвет приборов раздражает, можно его изменить, покопавшись в «мозгах»Подсветка приборов в режиме Standart — белая, в режиме Sport — красная. Но, если красный цвет приборов раздражает, можно его изменить, покопавшись в «мозгах»Bluethooth для обеих версий Astra — опция.

Ее стоимость составит около 8000 руб.Bluethooth для обеих версий Astra — опция. Ее стоимость составит около 8000 руб.

Или не «увы», а сознательный шаг под лозунгом «Все для фронта, все для победы!»: пока интерьер-дизайнеры дегустировали дым от бамбука, инженеры основательно переделали шасси.

В результате вышел уникальный симбиоз, в котором передняя подвеска HiPerStrut (подробнее — на стр. 40) от Insignia OPC сочетается с более жесткой задней полузависимой подвеской от «пятидверки» с механизмом Уатта. Дополняет эту конструкцию адаптивная система изменения настроек шасси FlexRide с тремя режимами работы Standart (по умолчанию), Tour и Sport.

Важно

А венчают эту победу инженерного гения над центробежной силой 20-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.

Размер дисков стартует с отметки 18 дюймов. В нашем варианте стояли максимально доступные 20-дюймовыеРазмер дисков стартует с отметки 18 дюймов.

В нашем варианте стояли максимально доступные 20-дюймовыеAstra GTC — полноценный четырехместный хэтчбекAstra GTC — полноценный четырехместный хэтчбекПроцесс «десантирования» с заднего ряда затруднен не более чем на одноклассникахПроцесс «десантирования» с заднего ряда затруднен не более чем на одноклассниках

На мой взгляд..

— Если у вас есть «спортсмены»-хондоводы среди неприятелей, непременно раздобудьте эту Astra. Один взгляд на шильдик GTC приводит их в бешенство, а любое ваше ускорение или перестроение в более быстрый ряд воспринимается как вызов (серый S2000 и черный Civic Type-R, привет!).

Не забудьте безмятежно улыбнуться — вам же просто в кайф, а у них — борьба за пьедестал. В целом твердое «отл.» за острый руль с великолепной обратной связью и без малейших неточностей и за режим подвески Sport. «Хор.» за динамические характеристики — на низах чуть не хватает подхвата (именно в этот момент «тайп-эры» и вырываются вперед).

И «хор.» за странно тягучие (даже в экстренной ситуации!) тормоза.

Боковая и поясничная поддержка у водительского кресла присутствуют, но не регулируютсяБоковая и поясничная поддержка у водительского кресла присутствуют, но не регулируются

На мой взгляд..

— Astra GTC — промежуточное звено между гражданской и OPC-версией: на 30 мм подросла передняя колея, на 40 — задняя, руль острее. Есть и режим Sport, в котором амортизаторы зажаты сильнее, а реакции на газ мгновенны, при этом электроника допускает минимальные пробуксовки.

Здорово! Ну а отвезти при необходимости ребенка в садик можно в комфортном режиме Tour. Правда, и в нем плавность хода показалась недостаточной. Причина очевидна: неподрессоренная масса на каждом колесе возросла на несколько кг из-за особенностей подвески HiPerStrut. В довесок не самые легкие 20-дюймовые катки.

Впрочем, автомобиль можно заказать и на других колесах (19- или 18-дюймовых).

Электронный «ручник» доступен для обеих версий как опция. Цена вопроса — 3500 руб.Электронный «ручник» доступен для обеих версий как опция. Цена вопроса — 3500 руб.

На мой взгляд..

— Так вышло, что на новую Astra GTC со 180-сильным мотором я пересел со 140-сильного пятидверного хэтчбека Astra (см. стр. 43). Обе машины с ручными 6-ступенчатыми коробками передач.

Характер у двух турбомоторов, несмотря на все их сходство, оказался разным.

Более «объемистый» 1,6-литровый агрегат чуть-чуть тяговитее «на низах» — ниже 2000 об/мин, и оттого в тягучих пробках машина с ним более удобна.

Зато характер у старшего двигателя более ровный, и полка пикового момента приходится на более высокие обороты (2200–5400 об/мин

против 1850–4900 об/мин у 1,4-литрового агрегата). А вот «маленький» моторчик оказался более взрывным по характеру — с явно выраженным подхватом.

Багажник открывается нажатием на нижнюю часть шильдикаБагажник открывается нажатием на нижнюю часть шильдикаБагажник в Astra GTC, как ни странно, на 10 л больше, чем в пяти­дверной версииБагажник в Astra GTC, как ни странно, на 10 л больше, чем в пяти­дверной версииВ качестве запасного колеса предлагается обыкновенная докаткаВ качестве запасного колеса предлагается обыкновенная докаткаВ акустическую систему входят семь больших колонокВ акустическую систему входят семь больших колонокНесмотря на низкопрофильную резину, свесы позволяют спокойно парковаться в городеНесмотря на низкопрофильную резину, свесы позволяют спокойно парковаться в городе…лучше задом

Итог

— Размер шильдика GTC напрочь вытесняет из сознания слово «Astra», но так и было задумано: еще чуть-чуть, и автомобиль станет вполне самостоятельной моделью.

В подтверждение этого — новая с уникальным решением подвеска, свежий кузов, минимальные 18-дюймовые колеса и возможность менять настройки шасси в зависимости от манеры вождения. Особенно хороша Astra GTC в спортивном режиме — это отметили все участники теста.

При всем этом автомобиль остается полноценным четырех-, а то и пятиместным — на заднем ряду даже при росте 186 см ощущения вполне комфортные.

Наталья Насонова, Константин Васильев, Александр Столяров, фото: Александр Батыру

Opel Astra GTC: семейство turboOpel Astra GTC: семейство turboОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterАдминистратор

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Opel Astra GTC 2013 – красота и стиль, сдобренные шикарной управляемостью

Opel astra gtc

Трехдверный Opel Astra GTC можно с уверенностью включать в перечень лучших автоновинок, появившихся на рынке в последние годы. Хотя у автомобилистов еще и не угас восторг после знакомства с пятидверным Opel Astra J, дизайн которого явился настоящим прорывом.

Предлагаем нашим читателям при помощи фото и видео материалов с головой окунуться в чарующий экстерьер и интерьер нового Опель Астра GTC 2013-2014 года, оценить технические характеристики, уровень оснащения современным оборудованием и узнать какова цена яркого спортивного трех дверного хэтчбека Опель Астра ДжиТиСи в России.

Концептуальный Opel GTC, продемонстрированный в 2010 году на автошоу в Париже, произвел фурор среди ценителей стильных авто. Конечно, многие досадовали, справедливо считая, что автомобиль в серийной версии будет по обыкновению гораздо скромнее внешне.

Однако последние сомнения были развеяны осенью 2011 года, когда на автосалоне во Франкфурте во всей красе предстал новый серийный Опель Астра GTC в кузове купе, а фактически – хэтчбека.

Ко всеобщему радостному удивлению он оказался ничуть не хуже своего прототипа.

Описывая внешность трехдверки, нельзя не отметить ее абсолютную оригинальность по сравнению с Opel Astra J. Общие у них только незначительные мелочи – антенна и ручки дверей. Что касается габаритов, то они явно крупнее, чем у пятидверного варианта Астры.

  • Внешние габаритные размеры кузова Opel GTC составляют: 4466 мм в длину, 1840 мм (с развернутыми зеркалами заднего вида 2020 мм) в ширину, 1489 мм в высоту, 2695 мм колесной базы, колея передних колес 1584 мм, колея задних — 1588 мм, дорожный просвет (клиренс) — 145 мм.

Путем простых математических вычислений определяем, что трехдверный купе-хэтчбек Opel GTC больше в длину на 47 мм, в ширину на 26 мм, с большей длиной колесной базы на 10 мм и меньшей на 21 мм высотой кузова.

Итак, поражающий своей неповторимостью внешний дизайн Opel Astra GTC заставляет прохожих на улице и водителей в соседних по потоку машинах в буквальном смысле сворачивать шеи и открывать рты от удивления. Класс, супер, что за аппарат поехал? Многие не могут поверить своим глазам, увидев фирменный логотип Опель на капоте или крышке багажника, Opel — вот это да!

Спереди ярким пятном выделяется сложная геометрия светотехники, плавно перетекающая в бампер. Почти во всю ширину его растянулся огромный воздухозаборник, а по краям уютно расположились противотуманки. И наконец, аэродинамический обтекатель снизу.

Совет

Размеры бампера такие огромные, что верхняя его часть даже занимает немного места, предназначенного для капота. В пространстве между головными фарами аккуратно вписана миниатюрная псевдорадиаторная решетка с логотипом Опеля. Капот имеет два характерных ребра по бокам и одно ребро-разделитель точно посередине.

Боковые ребра незаметно перетекают в лобовое стекло, а оно, в свою очередь, плавно переходя в закругленную крышу, далее перетекает в компактную дверь багажника.

При взгляде на автомобиль в профиль, можно сразу отметить его потенциал настоящего спортсмена.

Боковая часть кузова оформлена традиционной фишкой компании – ребром в форме клюшки. Второе ребро начинается у дверной ручки и, виртуозно огибая ее, резко уходит на кормовую часть. Крупные, сильно раздутые колесные арки поместят под свои ниши колеса размерами от R17 аж до R20.

Как таковых задних стоек кузова у модели визуально нет, потому что покатый склон крыши плавно переходит в завышенную линию, опоясывающую боковины.

Формы кормовой светотехники красиво перекликаются с аналогичными передними фарами. Огромных размеров задний бампер с внедренным в него диффузором соответствует третьей двери, за которой скрывается багажный отсек объемом 380 литров.

  • Для окраски кузова хэтчбека-купе Опель Астра Джи Ти си 2013 предлагается масса вариантов цветов эмали: базовый — Summit White (белый лак), и также металлики — Seashell (белый), Silver Lake (серебристый), Magnetic Silver (серебряный), Deep Sky Blue (голубой), Noblesse Bronze (светло-коричневый), Asteroid Grey (темно-серый), Carrageen (темно-зеленый) и Carbon Flash (черный). Отдельно стоит выделить Power Red (ярко-красный) и Sunny Melon (солнечная дыня — ярко-желтый).

Дизайн интерьера Опель Астра GTC 2013-2014 не скажет ничего нового для тех поклонников марки, кто уже ранее познакомился с пятидверным хэтчбеком Opel Astra и Opel Astra Sports Tourer.

Та же центральная консоль и торпедо, те же эргономичность и удобство, высокое качество сборки всех деталей и использованных материалов.

Трехдверный GTC отличается от своего брата-хэтчбека тем, что имеет две комплектации для рынка России – Sport и Enjoy, без базовой Essentia. Версии Астра GTC OPC мы посвятим отдельный обзор.

Обратите внимание

Руль с тремя лучами (в Sport-версии и он, и трансмиссионный рычаг имеют кожаную оплетку), спортивный характер передних сидений, имеющих элементы боковой поддержки, оптимальный профиль и немаловажную для российских суровых зим функцию подогрева. Кресло водителя имеет четыре направления регулировки.

Стоит отметить недостаток простора для пассажиров сидений сзади. Не слишком высокий купол крыши нависает прямо над головами, а довольно высокая линия нижнего края дверных стекол не позволяет полноценно наслаждаться видом из окна.

Немного про оснащение разных комплектаций.

В версии Enjoy покупателям будут доступны следующие функции: круиз-контроль, кондиционер, возможность регулирования руля по высоте и вылету, электропривод стекол и зеркал, а также подогрев последних, встроенная сигнализация, CD 400-магнитола с 7 динамиками, шины 235/55 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса.
Еще более роскошно оборудована комплектация Sport: климат-контроль, подогрев руля, спортивные кресла водителя и переднего пассажира, резина 235/50 R18 на дисках 18 размера из легкого сплава.

Технические характеристики: передняя подвеска HiPerStrut нового Opel Astra GTC позаимствована у Insignia OPC, задняя же, немного подвергшись доработке, досталась от первоначального Opel Astra, она имеет скручивающуюся балку и дополнена механизмом Уатта.

Обновленные передние стойки устроены так, что не двигаются при повороте колес, поэтому элементы подвески не подвержены трению друг о друга, что заметно улучшило качество контакта колес с дорогой. Кроме того, они невероятно прочные, ведь созданы были для функционирования под началом мощного 325-сильного двигателя Opel Insignia OPC.

Эти же стойки позволили применить крупноразмерные тормозные диски, а это, в свою очередь, повлекло появление возможности устанавливать колеса размерностью от R 17 до 20. Благодаря проделанной работе инженеров изменились также и характеристики подвески сзади. Но и это еще не все.

Был глубоко перенастроен электроусилитель руля и устанавливаются укороченные пружины, благодаря чему управление стало более отзывчивым и адекватным.

Тест-драйв: если Astra J характеризуется прекрасной управляемостью и предсказуемым поведением при любых обстоятельствах, то Опель Астра GTC намного превзошел своего предшественника.

Это спортивное хэтчбек-купе с непринужденной легкостью проходит повороты на высокой скорости, благодаря задней подвеске, буквально выталкивающей его туда. Ощутимо поднят уровень управляемости – водитель просто сливается с автомобилем благодаря мега чувствительному рулевому управлению.

Кузов не подвергается кренам, моментально возвращаясь в исходное положение на дороге. Автомобиль обладает адаптивным шасси FlexRide, с помощью которого автоматически активируется спортивный режим при определенном уровне агрессивности езды.

Важно

В итоге вырисовывается интересная особенность: автомобиль наделен такими способностями шасси и тормозной системы, которые не совсем соответствуют по своему потенциалу возможностям двигателей, устанавливаемых в настоящее время на Opel Astra GTC.

Это позволяет надеяться на появление в будущем гораздо более мощных агрегатов. А на сегодня выбор моторов у покупателей модели GTC в России таков: предложено три двигателя на бензине серии Ecotec и один на дизельном топливе – CDTI Ecotec.

Бензиновые:

  • 1,4-литровый NET (140 лс 200 Нм) в паре с 6 МКПП (6МКПП);
  • 1,8-литровый XER (140 лс 175 Нм) с 5 МКПП;
  • 1,6-литровый XHT (170 лс 280 Нм) в тандеме с 6 АКПП.
  • Дизель 2,0-литровый DTJ (130 лс 300 Нм) с 6 АКПП.

Цена Опель Астра GTC для желающих купить автомобиль образца 2013-2014 года в России составляет от 727 тысяч рублей за начальную версию Enjoy с мотором 1,8 (140 лс) до 928 тысяч рублей за комплектацию Sport с бензиновым 1,6 (170 лс) и 6 АКПП.

Дополнительные опции в виде отделки перфорированной кожей Mondial Jet Black, низкопрофильной резины 245/ 35 R 20 со стильными дисками 20-ого радиуса, адаптивных ксеноновых фар, цветного 7-ми дюймового экрана (навигация) и прочих современных фишек способны поднять цену на стильный спортивный Opel Astra GTC 2013-2014 года до 1,161 млн. рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9