Ограждения, используемые при дорожных работах

Ограждения места дорожных работ

Ограждения, используемые при дорожных работах

Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.

Ограждение мест производства дорожных работ

Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения.

Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД.

Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.

Обратите внимание

Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.

Главными задачами по осуществлению данной цели являются:

  • избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
  • предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
  • защита работников, находящихся в местах проведения работ.

Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.

Виды ограждений

Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.

Читать по теме:  Шумовые полосы на дороге

Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.

Постоянные

Для ограждения используют следующие материалы:

  • дорожная разметка;
  • блоки (железобетонные и полимерные);
  • щит (сетчатый и сплошной);
  • световозвращающие барьеры;
  • шнур с флажками;
  • оградительные ленты.

Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.

Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.

Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.

Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.

Временные

Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.

Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….».

Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту.

Важно

На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.

Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Читать по теме:  Правила установки дорожных знаков

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  • Зона предупреждения.
  • Зона отгона.
  • Далее идет продольная буферная зона.
  • Рабочая зона.
  • Зона возвращения.
  • Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

    Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  • Дорожные знаки.
  • Дорожные светофоры.
  • Далее идет дорожная разметка.
  • Направляющие устройства.
  • Ограждающие устройства.
  • Схемы организации ограждения

    Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:

    • ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
    • временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
    • знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.

    Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.

    Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.

    Читать по теме:  Расход асфальта на 1 квадратный метр

    Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

    Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет.

    Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время.

    Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

    Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

    В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

    После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

    Дорожные ограждения

    Ограждения, используемые при дорожных работах

    Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

    Так выглядят классические дорожные ограждения

    Характеристика дорожных ограждений и их назначение

    Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

    Детали для монтажа дорожных ограждений

    Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

    Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

    • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
    • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
    • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
    • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
    • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

    Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

    Различные виды дорожных ограждений

    Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.

    Виды дорожных ограждений

    Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  • Производному материалу.
  • Функциональному назначению.
  • Внешнему виду.
  • В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

    Виды ограждений по типу производного материала

    Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

    • бетонные;
    • железобетонные;
    • металлические;
    • пластиковые.

    Бетонные и железобетонные ограждения

    Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

    • разделительные;
    • ограждающие.

    Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

    Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

    Существующие виды бетонных ограждений

    Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

    Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

    Металлические ограждения

    Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

    • Балка;
    • Металлическая стойка;
    • Опорная мостовая стойка;
    • Жесткая консоль;
    • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

    В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

    Схема сборки дорожных ограждений из металла

    ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны.

    Ограждения из пластика

    В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

    В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

    Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

    Совет

    Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

    Процесс монтажа металлических дорожных ограждений

    Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах.

    Классификация ограждений по внешнему виду

    Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

    • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
    • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
    • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
    • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
    • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

    Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

    Устройство тросового дорожного ограждения

    ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

    Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого.

    Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте.

    Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

    Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

    Правила применения дорожных ограждений

    Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

    Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  • Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  • Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  • Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  • Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.

    Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  • Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  • При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  • Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  • Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  • Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  • Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
  • Гарантия безопасности на дорогах

    Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

    Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством.

    Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен.

    Обратите внимание

    С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.

    К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

    Типы и предназначение дорожных барьерных ограждений

    Ограждения, используемые при дорожных работах

    Современные трассы оснащают специальной защитной оградой. Являясь своеобразной границей между обочиной проезжей части и транспортным потоком, эта металлическая конструкция сокращает количество происшествий на дорогах. Существуют различные виды защитных конструкций. Установка и использование дорожных ограждений контролируется государственными учреждениями.

    Особенности использования ограды

    Правила эксплуатации ограждения для дорог прописаны в ГОСТе. Документ состоит из нескольких частей. В первой указаны общие требования в отношении установки дорожных знаков и дорожного ограждения на территории с повышенной аварийностью. Вторая часть содержит положения и условия, при которых допустимо использование защитной конструкции. Вот некоторые из этих положений:

  • Установка ограждения с бетонированием обочины возможна, если дано специальное разрешение. Особенно это важно, когда речь идёт о заповедной территории.
  • Любое мостовое сооружение должно защищать от опасностей как транспорт, так и обычных пешеходов.
  • Во время установки конструкции допустимо использование вспомогательных опорных столбов, которые не являются частью дорожной ограды.
  • Габариты и размеры конструкции дорожного ограждения барьерного типа напрямую зависят от места её установки, а также от её функциональных возможностей.
  • На мостовых и парапетных ограждениях должны присутствовать перила для пешеходов.
  • Разметка дорожных участков, на которых будут установленны металлические ограды, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в специальном ГОСТе.
  • Рядом с защитной конструкцией помещают дорожные знаки. Несоблюдение этого требования повышает риск возникновения аварийной ситуации на проезжей части дороги.
  • Оформление ДТП осуществляется с использованием ограждений и пластиковых знаков.
  • Внешний вид

    Дорожная ограда состоит из нескольких секций, дорожной или мостовой стойки и элементов, знаменующих начальную и конечную часть сооружения. Также в ней присутствуют крепежи и консоль-амортизатор. Дополнительно изделие оснащается световозвращающими элементами. Большинство деталей создаётся из металлической стали, затем каждая из них покрывается цинком.

    Некоторые производители выпускают и продают защитные конструкции без дополнительного покрытия.

    Это позволяет покупателю самостоятельно покрасить металлическое дорожное ограждение в любой понравившийся цвет.

    Компании, занимающиеся выпуском и продажей таких сооружений, выполняют монтаж барьерных конструкций. Узнать об условиях проведения подобных работ и их стоимости можно непосредственно у производителя.

    Классификация барьерных ограждений

    Дорожная трасса охватывает разные местности. На проезжей части могут присутствовать рельефные неровности. Известно несколько типов дорожного ограждения.

    Барьерные конструкции различаются между собой по внешнему виду, способу использования и производственному материалу. Внешний вид определяет местопребывание сооружений. Некоторые из них используются только на участках государственного значения.

    На сегодняшний день в ГОСТе закреплены следующие разновидности защитных оград:

  • Заборные. Железобетонные конструкции. По внешнему виду напоминают небольшой оградительный забор.
  • Балочные. Металлические балки крепят на опорные столбы.
  • Водоналивные. Представляют собой пластиковый контейнер, наполненный водой.
  • Между несколькими опорными столбами натягивают специальный трос. Такая ограда удерживает транспорт в момент аварии. Её принято устанавливать на загородных трассах.
  • Трапециевидные отбойники. Бетонные или железобетонные конструкции обеспечивают безопасное передвижение транспорта на дороге.
  • Различия по материалу изготовления

    Пластиковые сооружения подходят для проезжих частей с небольшими рельефными неровностями. Они представляют собой специальные резервуары, наполненные мелким щебнем и песком.

    Пластиковую ограду чаще выбирают из финансовых соображений. Устанавливается она рядом с дорожными знаками и в местах, где отсутствует разметка.

    Во время дорожного происшествия барьерная конструкция защищает транспортное средство от серьёзных повреждений.

    Бетонная ограда славится высокой прочностью и не деформируется. Отбойники бывают двух видов: ограждающие и разделительные. Первые устанавливают на обочинах. Их цель — не допустить попадание транспорта в кювет.

    Металлические конструкции состоят из нескольких элементов. Ограждение включает в себя мостовую опорную и металлическую стойку, балку, светоотражающую часть и жёсткую консоль. По правилам ГОСТа, установка такой конструкции уместна на «слепых» зонах и в районе затяжных поворотов. Двухъярусное ограждение при необходимости сдерживает транспорт от падения.

    Защитные ограды, выпускаемые из качественного материала, выполняют разные функции. Одни сооружения разделяют проезжую часть дороги на определённые участки, другие предотвращают падение и столкновение транспорта с другими объектами. Также существуют конструкции, которые просто ограждают пешеходов и автомобили от возможных опасностей.

    Назначение и классификация дорожных ограждений

    Ограждения, используемые при дорожных работах

    Дор.

    ограждения (ДО) устанавливаются для предотвращения не предвиденных съездов транспортных средств (ТС) с откосов насыпей, падений с мостов, путепроводов, и эстакад, переездов разделительной полосы, наездов на массивные препятствия, а также для упорядочения движения пешеходов. Учитывая различные функциональные требования к ДО их конструктивно разделяют на 3 группы: транспортные, пешеходные, специальные.

    К 1-ой группе относятся конструкции рассчитанные на силовое воздействие ТС, форма и размеры элементов этих конструкций обусловлены требованием удержать ТС на проезжей части, разделительной полосе, или обочине с допустимым воздействие инерционных сил на водителя и пассажира. К ним относят металлические односторонние, двусторонние, тросовые, и парапетные ограждения.

    Ко 2-ой группе относят ограждения деформативные характеристики которых назначены с учетом воздействия человека, а габаритные размеры достаточны для полного или частичного предотвращения прохода через них пешехода.

    Важно

    К 3-ей группе ограждений относятся ограждения установленные для предотвращения выхода животных на проезжую часть а/д, противоослепляющие, противошумовые.

    1-я группа ограждений подразделяется на 2 вида:

    · Направляющие

    · останавливающие

    2-я группа ограждений подразделяется:

    · удерживающие

    · ограничивающие

    В зависимости от конструкции ограждения бывают:

    · барьерного типа, основными частями которого являются балка и стойки, предназначенные для установки балки на требуемой высоте.

    · Парапетного типа – в виде сплошной каменной или ж/б стенки, имеющей в некоторых случаях специальный профиль лицевой поверхности.

    На дорогах с высокой скоростью движения (более 100 км/ч) большое число ДТП связано с выездом ТС за пределы проезжей части с последующим падением с земляного полотна или балкона и столкновения с различными предметами.

    Опасность и тяжесть ДТП возрастает при недостаточной надежности конструкций ограждений и её установке без учета возможных последствий наезда тяжелым авто. Конструкции и расположение ограждений обеспечивают максимальную безопасность пассажиров, водителя, и других участников движения.

    Они должны отвечать следующим требованиям:

    · Обладать достаточной прочностью для гашения скорости авто без резкого отбрасывания его в сторону, заклинивания в ограждении, переезде через ограждения, или опрокидывание.

    · Наносить минимальный либо легкоподдающийся устранению повреждения наехавшему авто без существенной порчи самих ограждений.

    · Плавно замедлять и исправлять траекторию движения авто направляющих его после удара вдоль линии параллельной ограждению.

    · Не ограничивать видимость дороги, служить хорошим зрительным ориентиром в различные периоды времени, года и суток, удовлетворять требованиям технической эстетики.

    · Не препятствовать восприятию водителям других объектов информации бросающейся в глаза пёстрой окраской и мельканием ярких стоек.

    · Подчеркивать контуры опасных зон, дублируя другие технические средства информирования о сужении дороги, о внезапном изменении её плана и профиля.

    · Предотвращения возможного столкновения авто с торцевыми частями опор, перилл, мостов, и самих ограждений

    · Не затруднять работу по ремонту и содержанию дороги,не способствующую отложению на дороге снега.

    · Быть долговечными и экономичными, легко разбираться, для ремонта и замены поврежденных элементов.

    Направляющие ограждения

    Направляющие ограждения выполняют 2 функции: удерживают авто потерявшее управление и обеспечивают зрительное направление водителя. Выполнение основных функций обеспечивают главным образом прочность ограждения, причем энергия удара расходуется на деформацию ограждения и авто ,а второстепенно за счет правильного размещения и окраски конструкции.

    При проектировании конструкции направляющих ограждений учитывается главное требование:

    · Тяжесть последствий ДТП при наезде авто на ограждение должна быть ниже чем при падении авто с высокой насыпи или наезде на массивное препятствие или выезде на полосу встречного движения после пересечения разделительной полосы.

    Сами ограждения являются источниками ДТП. В результате удара ТС в ограждения в США ежегодно погибают около 6000 человек. Из-за большого разнообразия ТС учавствующих в движении и условия их столкновения с ограждениями (угол наезда, скорость движения) проблема создания универсальной конструкции направляющих ограждений пока не решена.

    Поэтому оценивают возможность каждой конструкции ограничить область исследования, а расчетные нагрузки на ограждения назначаются с учетом вероятного вовлечения в происшествие разных типов авто, нормируя массу расчетного авто, скорость его движения, и угол наезда.

    В одних странах направляющие ограждения рассчитываются на наезд легкового авто массой 2000кг со скоростью 96 км/ч и углом наезда(США) . В других,на ударное воздействие грузового авто массой 10 т при скорости 75 км/ч и угле наезда(Франция).

    В бывшем СССР рассчитывались ограждения на движение легкового авто массой 1500 кг, скоростью 60 км/ч и угле наездав обычных условиях ив горной местности.

    На основе анализа столкновений 1047 грузовых авто и 455 легковых автомобилей с ограждениями из Ме профильных планок установленных на разделительной полосе лишь 1,7% грузовых и 4,2% легковых автомобилей попали на полосы предназначенные для встречного движения.

    Совет

    97,1% грузовых и 90,1% легковых авто были остановлены или отброшены обратно на проезжую часть после столкновения с ограждением.

    В остальных случаях автомобили хотя и разрушали ограждения, но остались на разделительной полосе. ДО в РБ устраиваются согласно ГОСТ Р 52607-2006. Поскольку металлическое ограждение импортируется из России ДО имеют следующее обозначение:

    ,где

    -группа ограждений (1-3)

    – тип ограждения

    -Д,М- дорожное или мостовое

    – одностороннее или двустороннее(О,Д)

    – уровень удерживающей способности

    – высота ограждения

    – шаг стоек

    – динамический прогиб

    11ДДУ4(300)-0,9-2,0-1,3

    Высота ограждения измеряется от поверхности обочины до верха W-образного профиля. Ширина ограждения – расстояние от внешней грани балки до внешней грани стойки. Шаг стоек – расстояние между осями двух смежных стоек.

    Динамический прогиб – максимальная величина перемещения лицевой поверхности ограждения при наезде автомобиля.

    Металлические ограждения состоят из начального, рабочего и конечного участков. Выбор конструкции Ме ограждения устанавливается в зависимости от сложности дорожных условий.

    Для принятых расчетных значений дорожных ограждений гарантируется надежность работы конструкции и защита людей от тяжелых травм. Опасность получения травм находящихся в авто людьми определяется величиной продольного замедления (7G) и поперечного ускорения (5G).

    Предельно допустимые значения 5G и 7G приняты при продолжительности удара менее 0,05 с.

    Останавливающие ограждения

    Обратите внимание

    Основная цель останавливающих ограждений уменьшить травмирования водителей и пассажиров при лобовых столкновениях. Достижение этой цели обеспечивается при проектировании конструкций рассчитанных на частичное или полное погашение кинетической энергии авто за счет деформации рабочих элементов ограждения при заданной величине замедления.

    Удельно-допустимое замедление центра масс авто (средн за период удара) установлено на основе исследований выносливости человеческого организма. Для человека использующего ремни безопасности оно составляет 12 G при совместном воздействии продольного и поперечного ускорений, если длительность удара не превышает 0,05 с.

    По экономическим соображениям, а также из-за трудности размещения устанавливаются ограждения в пределах ограничения по размеру площади островка безопасности или клиновидной зоны. В качестве расчетного авто используют легковой авто массой от 907-2040 кг.

    Расчетная скорость движения авто в момент начала удара принимается равной 96 км/ч. Такие ограждения не могут обеспечить полную остановку грузового авто и предотвратить наезд на препятствие, но удар о препятствие будет ослаблен за счет разрушения конструкции ограждения.

    При проектировании останавливающих ограждений используются различные принципы поглощения и рассеивания энергии удара. Каждая конструкция останавливающих ограждений имеет свои достоинства и недостатки.

    Эффект от их использования можно составить на основе анализа травм водителя и пассажиров при наездах, а так же оценке затрат на установку и содержание ограждения.

    Из 242 наездов на ограждения из цилиндров заполненным песком установлено только 9 случаев из которых 4 привели к ранениям людей. Заграждение из блоков винилиновых емкостей заполненных водой было зарегистрировано 63 наезда, причем в 57 случаях водители скрылись с места ДТП.

    

    Виды дорожных ограждений (стр. 1 из 3)

    Ограждения, используемые при дорожных работах

    Содержание

    Содержание

    Введение

    Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

    Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений

    Раздел 3. Выводы и предложения

    Заключение

    Список использованных источников информации

    Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

    Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.).

    Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

    Важно

    Для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах и в технических и конструкторских целях на дорогах устанавливаются дорожные ограждения.

    Дорожные ограждения предназначены для временного ограждения мест проведения ремонтных и строительных работ на дорогах с целью безопасного предотвращения непреднамеренных заездов в огороженную зону)[5, стр. 82].

    Актуальность данной работы предопределена, с одной стороны, большим интересом к современному состоянию дорожных ограждений на автомобильных дорогах России, с другой стороны, его проблематикой. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

    Теоретическое значение изучения дорожных ограждений заключается в том, что выбранная для рассмотрения проблематика является актуальной для безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

    Объектом данного исследования являются дорожные ограждения.

    При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных как задание данного исследования.

    Целью исследования является изучение классификации дорожных ограждений.

    В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задания :

    1. Изучить теоретические аспекты классификации дорожных ограждений.

    2. Осветить актуальность изучения вопросов, связанных с дорожными ограждениями.

    3. Изложить возможности дальнейшего развития тематики дорожных ограждений на автомобильных дорогах России.

    4. Определиться с последующими целями и приоритетами развития тематики классификации дорожных ограждений на автомобильных дорогах в России.

    5. Изложить свои предложения в области улучшения использования дорожных ограждений.

    Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, связанной с классификацией дорожных ограждений, круг вопросов и логическую схему ее построения.

    Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды наибольших мыслителей в данной области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике дорожных ограждений, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.

    Совет

    Дорожные ограждения – важнейший элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. В случае «вылета» автомобиля за пределы дороги, он, врезавшись в дорожное ограждение, не возвращается на полосу движения, а повреждения у него при этом будут минимальны.

    Особенно актуально это для мостов и дорог, проходящих по высокой насыпи. Мостовые ограждения остановят автомобиль, не дав ему упасть с большой высоты.

    Барьерные ограждения устанавливаются в центре дороги, разделяя собой встречные полосы движения, и предназначены для того, чтобы предотвратить переезд автомобиля через разделительную полосу и столкновение его со встречным транспортом)[5, стр. 84].

    Дорожные ограждения – неотъемлемая часть автомобильных дорог как в городской черте, так и за её пределами (скоростные магистрали, мосты, серпантины и т.п.). Дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения.

    Ведь дорожные ограждения устанавливаются не для красоты, а призваны в случае ДТП предотвратить выезд автотранспортного средства за пределы дорожного полотна и полностью, либо частично погасить ударную нагрузку.

    К современным дорожным ограждениям предъявляются повышенные требования прочности, долговечности, устойчивости к погодным условиям, информативности (светоотражатели и световозвращатели)[5, стр. 86].

    Классификация дорожных ограждений в России ведется с помощью ГОСТа Р52606-2006. Данный ГОСТ разработан Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ».

    Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст.

    ГОСТ Р52606-2006 устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды и предназначается для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

    Обратите внимание

    Итак, согласно ГОСТа Р52606-2006, дорожные удерживающие ограждения – это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.

    ), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода) [1].

    Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

    1 – обочина; 2 – боковое одностороннее ограждение; 3 – проезжая часть; 4 – направление потока; 5 – боковое двустороннее ограждение; 6 – фронтальное одностороннее ограждение; 7 – фронтальное двустороннее ограждение

    Рис. 1. Расположение дорожных удерживающих ограждений

    Дорожные ограничивающие ограждения – устройств, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

    При этом классификацией ограждений считается система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями[1].

    Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

    Кроме того, используют признаки:

    · расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);

    · принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);

    · разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций) [1].

    По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса – удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных) [1].

    Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению – боковые и фронтальные.

    Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

    Важно

    Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°[1].

    По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения – дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

    · одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;

    · двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы[3].

    Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения – дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

    · одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;

    · двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

    Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

    · дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

    · мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

    Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону[4].

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 7
    2 / 7
    3 / 7
    4 / 7
    5 / 7
    6 / 7
    7 / 7