О частоте замены тормозных колодок

О частоте замены тормозных колодок

О частоте замены тормозных колодок

Состояние тормозных колодок напрямую влияет на то, насколько эффективно будет работать тормозная система автомобиля. Ведь они в тормозной системе играют немаловажную роль, поскольку путем прижатия к диску или барабану обеспечивают эффективное торможение.

Со временем колодки начинают стираться и после этого приходят в негодность. Срок службы таких деталей может существенно отличаться, в зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Обратите внимание

Поэтому каждый автолюбитель должен следить за тем, чтобы тормозные колодки на его машине работали исправно.

Тормозные колодки в Симферополе для своего авто можно заказать через сайт kilometr.com.ru, где они доступны в большом ассортименте. Эту деталь лучше приобретать заранее, чтобы при возникновении необходимости в замене она была всегда у вас под рукой.

Советы от производителей

Конструктивно тормозные колодки – толстая стальная деталь, где закреплена специальная накладка, изготовленная из фрикционного материала. В составе такого материала имеется графит и каучук.

За счет этого и обеспечивается качественное сцепление с поверхностью тормозного диска. Производители рекомендует менять эту деталь каждые 10-20 тыс. километров.

Самую высокую нагрузку испытывают передние колодки.

Основные факторы износа

Существует ряд факторов, по которым колодки могут изнашиваться намного быстрее:

  • При агрессивном стиле езды, колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее;
  • Качество изделий;
  • Техническое состояние других элементов тормозной системы. Например, если на поверхности тормозных дисков и барабанов появилась выработка, то в таком случае износ колодок будет происходить намного быстрее;
  • В случае частых перевозок тяжелых грузов.

Признаки износа

Существует ряд определенных признаков, по которым можно определить то, что колодки изношены:

  • При нажатии на педаль тормоза наблюдается металлический скрежет;
  • Ход тормозной педали существенно увеличивается;
  • На скользком дорожном полотне машина быстро уходить в занос;
  • Плохо держит ручной тормоз;
  • Для полной остановки машины потребуется прикладывать немалые усилия на педаль.

Что делать для диагностики?

При необходимости каждый автомобилист сможет сделать диагностику самостоятельно. Сервис Land Rover сможет выполнить такую работу наиболее качественно. Поэтому ремонт и диагностику тормозной системы транспортного средства лучше поручать специалистам из этой компании.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterКолодки, без сомнений, играют большую роль в тормозной системе любого автомобиля, а поэтому от них зависит безопасность водителя и пассажиров не меРекомендации по замене тормозных колодокТормозная система автомобилСостояние автомобиля имеет свойство ухудшаться.

Насколько Вам известно, торможение автомобильного колеса происходит по причине трения.

Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяКак диагностировать проблемы в тормозной системе автомобиля?Прежде чем диагностироватьКаждый уважающий себя автолюбитель знает о том, что самой главной составляющей тормозной системы автомобиля является тормозные колодки.Показать еще

Тормозные колодки. Когда менять? — DRIVE2

О частоте замены тормозных колодок

Даже самый дорогой и надежный автомобиль хоть изредка, но все же нуждается в ремонте. Очень важно уделять большое внимание состоянию тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Момент замены тормозных колодок индивидуален для каждого автомобиля. Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее. Но это условные цифры.

На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок).

Важно

Также многое зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации.

Тормозные колодки выходят из строя быстрее в сырую погоду, а также при езде по пыльным и грязным дорогам.

Важно!
Колодки стояночного тормоза проверять следует регулярно, не зависимо от манеры езды и качества дорог, по которым приходится передвигаться.

Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды.

Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм.

(При этом нужно не забывать учитывать рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок).

Вот что происходит при сильном износе тормозных колодок: интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны; если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;

 пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

https://www.youtube.com/watch?v=6mnIkNfrlB8

Полный размер

Изношенные на 100% передние колодки. Сточены до металла

При слишком малой толщине тормозного диска (после 50% износа тормозных колодок) поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень сильно, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и “поджаренные” колодки уже не смогут остановить автомобиль.

Признаки того, что колодки надо менять:  металлический скрежет при нажатии на педаль (говорит о полном износе накладок); снижение эффективности торможения (что особенно заметно при экстренном торможении); увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии; при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос; лишком длинный тормозной путь; не действует исправный ручной тормоз; для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль; биение во время резкого торможения; заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью. темный налет на колесе (означает, что фрикционная накладка еще есть, а вот металлические вкрапление свидетельствуют о стертой накладке, так как корпус колодки уже царапает диск);

 если имеется датчик тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладки на панели управления загорится индикатор.

Если у вас не получается определить степень изношенности самостоятельно, но имеются подозрения, что с колодками не все в порядке, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для профилактического осмотра.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Полезный совет
Если вы не уверены на все 100%, что сможете заменить тормозные колодки самостоятельно, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества их установки и состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодокЧтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций: спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок; будьте аккуратны в вождении с новыми колодками (тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться); проводите осмотр колодок во время сезонной замены; меняя колодки, оцените состояние и необходимость замены дисков и барабанов;

 проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Важно!
Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке.Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.

В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе

.

Рекомендации по выборуВыбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями: Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией.

 Фрикционный материал должен быть одинакового цвета, без инородных вкраплений. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.

 Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

Лучше всего покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Полный размер

Разница между новыми и стертыми колодками

Полный размер

Износ задних колодок на 80%

Полный размер

Износ передних колодок. 100%!

Полный размер

Начало стирать тормозной диск

Полный размер

Новые задние колодки

Диагностика изношенности и частота замены тормозных колодок

О частоте замены тормозных колодок

30 апреля 2015

Не существует специалиста, который смог бы уверенно предсказать продолжительность службы тормозных колодок и накладок, в тормозной системе автомобиля. Поэтому однозначно утверждать, что через определенный километраж необходимо сделать замену – нельзя.

На срок службы тормозных колодок влияет много обстоятельств, которые невозможно предсказать.

Это в первую очередь манера вождения автомобиля конкретным водителем, а так же состояния дорожного полотна, протектор на шинах автомобиля и естественно качество самих тормозных колодок и накладок.

Таким образом у водитель с плавным стилем вождения, который ездит на хороших дорогах, без ям, тормозная система эксплуатируется в щадящем режиме, что позволяет длительное время, превышающее гарантию от производитель колодок, безопасно ездить с отличными тормозами.

Но, несмотря на все эти факторы, любые тормозные колодки и накладки, установленные на ваш автомобиль, должны прослужить не менее 10 000 километров пробега. Для того чтобы узнать пора ли менять эти комплектующие, нужно просто периодически их осматривать.

Первым признаком необходимой замены является значительная стертость накладок, которую легко установить просто измерив толщину накладки и сравнить какой она была при установке.

Важным фактом является, что замена задних барабанных колодок необходима в 2-3 раза реже, чем передних, и в среднем составляет примерно после 60 000 км пробега. Таким образом, в основном вам будет необходима замена передних колодок.

Крайней степенью истощения любых передних тормозных накладок и задних барабанных накладок является доведения их толщины до 1,5 мм.

Больший износ неизбежно приводит к повреждению тормозного диска, а так же поршня главного тормозного цилиндра.

Многие производители тормозных накладок предусматривают в их конструкции дополнительный индикатор износа, представляющий собой металлическую пластинку.

Совет

Этот датчик, который водители называют пискун, при крайнем сносе тормозных накладок начинает прижиматься к тормозному диску, впоследствии чего при торможении слышен характерный звук металлического трения.

Данный сигнал является предупреждением для водителя про плановую замену.

Для любого автомобиля диагностика изношенности тормозных колодок, является проведением следующих действий:

  • подъем авто, и снятие колес;
  • с помощью смотрового окошка визуальный осмотр состояния передних колодок и проверка наличия люфтов. Проведения замера толщины тормозных накладок, которая не должна опускаться ниже 1,55 мм.
  • проверка толщины задних барабанных колодок и проведение аналогичный осмотр как с передними колодками.

Как часто нужно менять тормозные колодки и диски

О частоте замены тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Самая слабая деталь тормозной системы автомобиля – это тормозные колодки, они требуют более частой замены. Не существует какого-то определенного срока службы тормозных колодок. Всё зависит от стиля вождения, погодных условий и многих других обстоятельств.Передние колодки изнашиваются быстрее заднихпотому, что берут на себя основную нагрузку.

Однако, есть рекомендации автопроизводителей, которые советуют менять, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок для отечественных авто в 10-15 тысяч км, для иномарок – каждые 15-20 тысяч км. На спорт-карах и болидах колодки «держаться» всего 5 тысяч км. Более того, существуют дисковые и барабанные тормоза. Длядисковых – замена каждые 10-15 тысяч км, а для барабанных – 100-150 тысяч км.

Тормозная колодка представляет собой пластину из стали, к которой прикреплена специальная накладка, которая, в свою очередь, состоит из особых материалов. Эти материалы обладают повышенным сопротивлением к силе трения и перепаду температур.

Например, автомобиль резко тормозит – колодки очень нагреваются, а когда авто въезжает в сугроб или лужу, то колодки, как уже понятно, подвергаются резкой смене – «тепло-холод». От этого материалы изнашиваются и постепенно приобретают мельчайшие повреждения.

В состав накладки могут входить до десяти фрикционных компонентов, такие как каучук, асбест и минеральные элементы. Колодка связана с неподвижной опорой, и при взаимодействии с диском или барабаном увеличивается сила трения, отчего автомобиль останавливается.

Замена тормозных колодок

Главный признак изношенности колодок – это писк при торможении. Датчикизноса, в виде специальной пластины –  начинает издавать звук, когда материал колодок стёрт и пластина касается диска.

Световой сигнал на панели автомобиля – вторая разновидность датчиков. Сигналначинает светиться на панели, когдаконтакт, вставленный в тормозную колодку, трётся о диск.

Обратите внимание

Если в вашей машине не имеется никаких датчиков износа колодок, то нужно самостоятельно измерить их толщину без учета толщины металлической основы. Если толщина составляет 1-1,5 мм, то необходимо произвести замену тормозных колодок.

Бывает, что левая и правая колодки изнашиваются неравномерно. Это показатель неправильной работы суппорта – узла крепления и привода тормозных колодок дисковых тормозов. Соответственно, нужно его ремонтировать перед заменой колодок.

Увеличенный расход тормозной жидкости еще один показатель изношенности тормозных колодок. То есть, когда стерты колодки, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем самым снижая уровень тормозной жидкости в бачке.

И напоследок, ещё пара признаков стёртости колодок – это увеличенный тормозной путь и слишком «мягкая» тормозная педаль.

При покупке новых тормозных колодок никогда не слушайте советы бывалых продавцов, которые рекомендуют купить неоригинальные колодки. По их словам, такие колодки «вполне подойдут к вашему авто».

Да, они могут подойти по размеру и габаритам, но совершенно не подойти по свойствам, а именно по совместимости материалов диска и колодки.

В итоге, вы можете получить постоянный неприятный скрежет и деформацию самих дисков.

Замена тормозных дисков

Тормозные диски служат дольше колодок, обычно, первая замена дисков и вторая замена колодок часто происходит одновременно.

Первые признаки, указывающие на износ дисков – это шум и биение, а также блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза. Следует замерять толщину дисков обычным штангенциркулем. Если толщина составляет меньше чем 11 мм – пора менять диски.

Замена тормозных дисков

Вообще, в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждого автопроизводителя указаны свои меры изношенности дисков. Поэтому внимательно читайте инструкцию.

Важно

У разных изготовителей, разные диски по составу материалов – одни «жестче», другие «мягче». Для дисков нет определенного отрезка времени их службы. Нужно постоянно следить за их состоянием и слушать издаваемые звуки при торможении. Если заменить их слишком поздно, то это может привести к поломке суппорта.

Ещё, диски можно подточить. Мастера автосервиса легко продиагностируют и обновят тормозные диски. Для внедорожника, например, стоимость составит около 1300 рублей, для мини-вэна – около 900-1000 рублей, для седана – 700 рублей.

Естественно, цены везде разняться, это приблизительные среднестатистические данные.

Единственный момент, проточка тормозного диска допустима, при определенном остатке толщины, например, для вентилируемого диска эта мера составляет минимум 4 мм.

Лучше полностью поменять диск, а не подтачивать его, если цена на него относительно невысока. Если диск дорогостоящий, то по вашему желанию и относительно его техническим данным – его иногда можно просто обновить. Некоторые автомобилисты делают заточку до трех раз. Решать вам.

Обратите внимание, что строение тормозных агрегатов у большинства автомобилей разное, приведенные схемы указаны лишь в ознакомительных целях.

Причина износа тормозных колодок или когда их менять

О частоте замены тормозных колодок

Каждый автовладелец обязательно должен уделять внимание состоянию тормозных колодок и осуществлять их замену. Но как определить, когда необходимо менять тормозные колодки? Какие факторы могут влиять на их износ?

Содержание:

Каждый автолюбитель должен очень внимательно относиться к своему авто, а именно его техническому состоянию. Особенно это актуально в плане безопасности движения, когда даже небольшая поломка может стать причиной серьезной аварии. И особое внимание должно быть уделено тормозным колодкам.

Большинство водителей после покупки автомобиля очень редко обращают внимание на состояние колодок. Но на практике – это расходный материал, который по частоте замены уступает лишь моторному маслу. У каждой тормозной колодки есть строго определенный срок службы, езда на автомобиле сверх которого может стать опасной (если, конечно, не провести своевременную замену).

Совет

В руководстве эксплуатации транспортным средством обязательно должно указываться, через какой пробег необходимо производить замену данного элемента – чаще всего это 10 тысяч километров. Следовать рекомендациям производителя, конечно, крайне желательно.

Но практика показывает, что тормозные колодки даже после прохождения такого километража могут оставаться почти в идеальном состоянии. Или же, наоборот, они могут требовать замены в случае активного использования намного раньше положенного срока.

Таким образом, водитель должен время от времени проверять состояние данного элемента.

Какие факторы могут влиять на состояние тормозных колодок?

1) Вес автомобиля.Чем больше масса транспортного средства,тем больше нагрузка на колодки и тем быстрее они изнашиваются.

2) Качество материала. Каждый производитель устанавливает оборудование на автомобиль по своему разумению. При этом колодки могут иметь различное качество и быть выполненными из разных материалов – это также необходимо учитывать. К примеру, большинство производителей делают колодки с применением фрикциона, но с различными «примесями», которые могут влиять на скорость износа.

3) Манера езды. Многое зависит и от манеры езды автолюбителя. Если водитель предпочитает стиль частых разгонов и торможений, то вполне естественно, что колодки износятся быстрее;

4) Погодные условия. Есть определенная зависимость износа колодок и от погодных условий в регионе, где происходит эксплуатация колодок. В хорошую погоду езда более интенсивная, поэтому колодки будут изнашиваться гораздо быстрее;

5) Загруженность транспортного средства. Здесь ситуация схожая с первым пунктом (весом автомобиля). Если машина постоянно загружена, то износ зачастую осуществляется равномерно, как передних, так и задних колодок. Если же нет, тогда передние колодки будут изнашиваться быстрее, ведь на них большая нагрузка «дежурит» постоянно.

Когда менять колодки?

Никаких специальных тестов проводить не нужно. Чтобы принять решение по поводу замены колодок, необходимо просто оценить их внешнее состояние. Сильный износ будет виден даже «невооруженным» глазом. Какие же существуют критерии?

1) Борозды на колодках. Как только автолюбитель заметил появление борозд на колодках – необходима замена. Еще один признак – толщина колодок. Если они стали уж очень тонкими, их нужно менять;

2) Качество торможения. Еще один признак, по которому можно судить о необходимости замены колодок – качество торможения.

Обратите внимание

Если в случае нажатия на педаль тормоза автомобиль не так активно замедляет ход или же, наоборот, происходит более жесткое торможение, то это также является сигналом для замены колодок.

Бывают ситуации, когда автолюбитель и вовсе затянул с заменой. В этом случае в процессе торможения колеса могут блокироваться;

3) Состояние пыли. Достаточно заглянуть под диски, чтобы увидеть пыль, которая выделяется при торможении. Нормальным является выделение темной пыли. Если же появляются металлические вкрапления, то это уже указывает на необходимость замены. Чаще всего такая ситуация свидетельствует о факте царапания диска колодкой. Если не поторопиться, то вместе с колодками придется менять и диски;

Принцип работы механического датчика износа тормозных колодок:

Необычный звук в процессе торможения который вы слышите больше всего похож на скрежет? Это информирует очень внимательного водителя о срочном осмотре колодок или возможности их полной замены. Это  случается часто при стирании колодок когда механический индикатор начинает царапать тормозной диск.

Принцип работы электрического датчика износа колодок:

Лучше всего в отношении замены колодок владельцам новых автомобилей, где существуют специальные датчики, контролирующий износ данного элемента. Как только колодки изнашиваются, на приборной панели загорается соответствующий индикатор – это очень удобно. Но к сожалению подобная опция есть далеко не у всех автолюбителей.

Датчик износа расположен в самой колодке,он имеет очень простую конструкцию.Это простой провод с контактом закрепленным в оболочку слоя фрикционного материала.По мере износа тормозной колодки до минимального размера происходит замыкание контакта цепи питания.В этот момент поступает сигнал в блок индикации выводы информации на приборную панель водителя о срочной замене колодок.

Как уже упоминалось, экономить на колодках крайне не желательно, ведь это ваша безопасность и жизнь.

Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

О частоте замены тормозных колодок

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
  • стиль вождения;
  • температурные условия на протяжении года;
  • если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Во время замены тормозных колодок нужно обращать внимание на степень износа различных элементов тормозной системы.

В первую очередь нужно исследовать степень износа тормозных дисков, также нужно проверить резиновые чехлы и пыльники направляющих на целостность. При замене колодок также проверяются тормозные шланги.

Все это делается для того, чтобы в случае наличия подтекания устранить его причину до того, как на дороге случится непоправимое.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

  • открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
  • снимается колесо;
  • тормозной механизм очищается от грязи;
  • выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
  • отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
  • колодки меняются попарно;
  • прокачивается тормозная система.

Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

  • Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

    Приступать к замене колодок нужно на остывшей машине (дабы остыли детали тормозного механизма), на ровной площадке без уклона и с подставленным упором (кроме самого домкрата) под днище. Используйте противооткатные упоры под колесами.

  • Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).
  • Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.
  • Отвести отверткой колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые колодки. Очистить место установки от грязи.
  • Установить новые колодки. Рекомендуется смазывать направляющие суппорта, но очень аккуратно, чтобы мазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.
  • Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.
  • Прокачать тормоза, дать приработаться новым тормозным колодкам.
  • Замена задних колодок (барабанная система)

  • Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

    Снять автомобиль с ручного тормоза.

  • Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.
  • Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (ели установить неправильно, тормоз работать не будет).
  • Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки.
  • Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).
  • Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.
  • Снять машину с домкрата.
  • Признаки износа тормозных колодок:

    • увеличение тормозного пути автомобиля;
    • неправильное поведение тормозной системы при торможении;
    • появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
    • стук при резком торможении;
    • скрип при торможении.

    Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

    Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

    • толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
    • трещины или расслоения тормозной колодки;
    • сколы и царапины на колодке, либо накладке;
    • снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
    • неравномерный износ колодок;
    • появление по краю диска выступающего бортика.

    После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

    Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки? — DRIVE2

    О частоте замены тормозных колодок

    Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
    Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями.

    Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок.

    Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.

    • Как часто надо менять колодки?

    Важно

    В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно.

    Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок.

    Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

    • Проверка тормозных колодок!

    На моем веку, случалось и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, на мой взгляд — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов.

    Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов.

    В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее.

    Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис.

    Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса.

    Совет

    Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка).

    Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

    В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда.

    Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси).

    По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.

    • Обратите внимание!

    Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

    • Совет при покупке тормозных колодок.

    При выборе и покупке тормозных колодок руководствоваться только критериями цены ни в коем случае нельзя. Прежде всего, покупать надо только оригинальные тормозные колодки. То есть, рекомендованные производителем автомобиля.

    Другие могут подойти по размерам и по форме, но совершенно не подойдут по своим свойствам. Это в лучшем случае, приведет к лишнему вложению денег, а в худшем, может привести к неправильной работе всей тормозной системы.
    Не экономьте при покупке колодок.

    Помните, скупой платит дважды. Лучше купить более дорогую продукцию в магазине с хорошей репутацией, чем взять дешевле. Дешевые колодки, как правило, очень низкого качества, и могут повредить тормозные диски, которые стоят гораздо дороже.

    Да и качественного безопасного торможения дешевая подделка тоже гарантировать не может.

    Удачи на дорогах!

    Обратите внимание

    1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

    Как понять, что пора менять тормозные колодки?

    О частоте замены тормозных колодок

    Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине.

    Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств.

    Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

    Часто вопрос «на каком пробеге менять тормозные колодки» возникает из-за отсутствия четкой информации от производителя. Так, в регламенте технического обслуживания моей машины (Nissan Note 1.

    4) указано, что вся тормозная система, включая колодки, проверяется при каждом ТО, неисправности устраняются или производится замена при необходимости.

    Хитрый дилер, в данном случае, может настаивать на смене колодок при каждом ТО.

    Из какого материала делаются колодки?

    Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

    • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
    • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
    • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
    • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

    Различия в сроках замены передних и задних колодок

    На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые.

    Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

    В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.

    Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

    Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

    Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

    Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля.

    Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних.

    Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

    Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

    Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

    На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

    Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

    Основные причины ускоренного износа

    Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  • Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  • Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  • Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  • В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  • Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.
  • Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

    Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  • Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
  • Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

    Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.

    Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

    При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  • Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
  • При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  • Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  • Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.
  • Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

    Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.

    Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

    Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.

    Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

    Важно

    При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.

    Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.

    Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.

    Что еще следует знать о замене колодок

    Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

    Как понять тормозит ли конкретное колесо?

    Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:

    Где меняют тормозные колодки?

    У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

    Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

    Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

    Если вы решились на реставрацию, для сокращения простоя авто лучше поступить следующим образом: при очередной замене не выбрасывать колодки, а отдать на реставрацию, самому же в это времяездить на новых до их износа. При замене поставить отреставрированные, а старые восстанавливать и т.д.

    По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

    Как часто менять тормозные диски?

    Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

    Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

    Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

    Если же старые колодки «еще ничего», то не стоит их выбрасывать. Через год, когда новый диск уже будет не совсем новым, их можно будет использовать.

    У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

    Замена тормозных колодок

    О частоте замены тормозных колодок

    Что такое тормозная система автомобиля?

    Тормозная система автомобиля относится к самым важным и ответственным системам в автомобиле. Жизнь Ваша и Ваших пассажиров напрямую зависит от ее исправности, поэтому, своевременная замена тормозных колодок относится к одному из важнейших мероприятий.

    Тормозная система состоит из тормозных колодок, дисков, барабанов, цилиндров и тормозных приводов. Процесс торможения автомобильного колеса происходит при помощи трения неподвижной детали о подвижную деталь.

    Фрикционные накладки прижимаются к тормозному диску или барабану и останавливают вращение колес. 

    Частота замены колодок

    Для разных автомобилей существуют свои рекомендации по частоте замены тормозных колодок.

    Но в среднем считается, что тормозные колодки надо менять через каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. На частоту замены влияет не только количество пройденного пути, но и стиль езды, качество самих тормозных элементов, перепад температур окружающей среды и т.д.

    Если водитель предпочитает спокойную езду, то тормозные колодки могут прослужить и до 20 тысяч км. А вот любителям резких остановок придется позаботиться о новых тормозных колодках уже через 5 тысяч километров пути.

    Замена тормозных колодок является необходимой и регулярной процедурой. Именно износ тормозных колодок влияет на качество торможения и безопасность езды.

    Так как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены?

    Степень износа можно определить, анализируя следующие показатели:

    • Как только автомобиль резко затормозит, Вы тут же ощутите биение. Дело в том, что процесс стирания колодок происходит неравномерно. В конце срока службы на колодках даже возникают сколы и трещины.

    Совет

    По этой причине износившаяся тормозная колодка при торможении создает шум и биение. Но такой эффект может быть и не только за счет износа тормозных колодок.

    При износе тормозного диска также ощущается шум и биение;

    • Постоянный скрип и визг при торможении – эти звуки могут значить, что пришло время для замены тормозных колодок;

    • Тормозная система ведет себя несколько странно. Слишком слабые тормоза или чрезмерно резкое торможение свидетельствуют об износе колодок.

    Если тормозная система слишком слабая, то это будет заметно по педали тормоза, которая при нажатии опускается ниже нормы, а торможение не столь интенсивное.

    А вот когда колеса слишком резко блокируются, то вполне возможно, что фрикционная накладка износилась полностью и трется металл о металл;

    • Если у вас течет тормозная жидкость, то обратитесь за диагностикой в автосервис. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно. 

    • На колесных дисках Вы можете обнаружить тормозную пыль с металлической стружкой.

    Загляните под колпак колеса и обратите внимание на налет. Если налет темный, угольный – то у колодки еще сохранена накладка.

    Как только в налете Вы обнаружите блестящие металлические вкрапления, то знайте, накладка несколько стерлась и колодка уже царапает диск. В этом случае отправляйтесь срочно на СТО.

    Надо сказать, что такой способ контроля не подойдет для колесных дисков из легких сплавов и для вентилируемых тормозов.

    Все это может привести к увеличению тормозного пути и проблемам с торможением в экстренной ситуации.

    Самый надежным способом оценки необходимости замены тормозных колодок остается осмотр специалистом на СТО. На СТО специалисты дополнительно осмотрят и тормозные диски, и барабаны и т.д. Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы хотя бы раз в год.

    Когда менять тормозные диски?

    Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до “состояния бритвы” может иметь печальные последствия.

    Обратите внимание

    При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию.

    В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок.

    К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и “поджаренные” колодки уже не смогут остановить автомобиль.

    Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться?

    Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.

    Записывайтесь на диагностику тормозной системы!!!

    Поручив заботу о тормозах своих автомобилей нашим специалистам, клиенты автосервиса «Ламарк-Центр» страхуют себя от многих неприятностей на дороге. Чтобы записаться на диагностику тормозных колодок, свяжитесь со специалистом по телефону в Хабаровске: +7 (4212) 75-17-77.

    Замена тормозных колодок (дисковый тормоз) – 600 руб.- 1 ось.

    Замена тормозных колодок (барабанный тормоз) – 1200 руб.- 1 ось.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12