Модернизация печки ваз. простой способ

Доработка и модернизация печки на ВАЗ 2114 своими руками

Модернизация печки ваз. простой способ

Обычно с этим вопросом в автосервисы обращаются новички, которые откатали (или только начали откатывать) на ВАЗ 2114 первый зимний сезон. Дело в том, что есть у машины такая неприятная особенность (здесь передаем привет инженерам волжского автозавода), как проблема с работой печки. Причем у некоторых она появлялась в первую же зиму после покупки нового автомобиля в автосалоне.

“Косяк” первый: кран печки

Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на вводе антифриза в печку. С одной стороны, его несомненный плюс в том, что, если случайно обломить штуцер, на который одевается патрубок, достаточно обойтись заменой крана.

Скажем, на большинстве иномарок 90-х годов выпуска эти штуцеры являются составной частью радиатора печки. Если при ремонте сломать их, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции качество циркуляции охлаждающей жидкости значительно хуже.

А значит, и комфорт от нахождения в салоне.

Обратите внимание

Кроме того, подача горячего антифриза для печки регулируется на ВАЗ 2114 механически, при помощи тросика. А этот тросик загрязняется и “вытягивается”. Само крепление этого тросика может со временем ослабнуть. Как результат, работать печка будет неправильно.

Обычно при появлении проблем с холодным воздухом из печки, рекомендуют подтянуть тросик.

Регулировка тросика крана печки

Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления органами отопления салона на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или вытягивание троса от времени приводит к тому, что кран печки при перемещении бегунка на панели управления уже не закрывается (открывается) полностью. Чтобы решить эту проблему, нужно:

  • Найти трос управления краном печки. Он проходит под панелью в районе педали газа.
  • Натянуть тросик так, чтобы при открытой полностью заслонке он также открывался полностью. Иногда, при сильной растяжке, для этого тросик немного укорачивают. Не переусердствуйте, иначе кран не будет закрываться. Теплый воздух будет дуть и летом.
  • Это, в принципе, работает. Но, может случиться, что подтягивать приходится регулярно. Часто проблема периодически возвращается. Фундаментальной мерой ее решения является следующий способ: удаление крана из системы.

    Удаление крана печки

    Эта модернизация позволяет исключить из системы “лишний” элемент, улучшив общую эффективность работы системы (за счет улучшения циркуляции) ВАЗ 2114.

    Порядок работы таков:

  • Удалить кран.
  • Изготовить (не обойтись без токаря) трубку необходимой формы, подключить к ней патрубки.
  • Чтобы улучшить циркуляцию в систему дополнительно устанавливается нагнетательная помпа (такая штатно устанавливается на “ГАЗель”, можно найти ее в магазинах запчастей для ГАЗ). Помпа работает от электричества. Рекомендуем пустить на нее питание через выключатель, установленный в салоне, чтобы иметь возможность принудительно включать помпу по необходимости.
  • “Косяк” второй: заслонки

    Еще одна проблема печки ВАЗ 2114 — это работа заслонок. В машине их положение регулируется еще тремя тросиками. Они также склонны со временем ослабляться и работать неправильно. Показателем нарушения их регулировки является тот факт, что горячий воздух идет только из центрального воздуховода, в то время как в пассажирские и на отопитель переднего стекла идет холодный.

    Регулировка этих тросов производится аналогично тросику краника печки. Когда бегунок переведен в крайнее правое положение, заслонки должны быть полностью открыты.

    Если вы планируете отрегулировать печку в процессе замены радиатора, следует обратить также внимание на состояние самих заслонок. Если они негерметичны, их следует проклеить поролоном или любым другим утеплителем. Любые негерметичности ведут к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печки.

    Доработка левого дефлектора

    Левый дефлектор (водительский) располагается дальше всего от места ввода горячего воздуха. Как следствие, на нем все потери сказываются больше прочего. Бывает и так, что теплый воздух есть везде, кроме него. Естественно, это мало понравится водителю, особенно, если обычно он ездит в машине один.

    Для доработки отопительной системы и обеспечения водительского воздуховода достаточный приток теплого воздуха, в него устанавливают дополнительный вентилятор.

    Для этой цели идеально подходит вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они бывают разных размеров и мощности, подберите подходящий, исходя из предложения на рынке. Или если где-то в гараже лежит старый компьютер, возьмите оттуда — подойдет.

    Порядок таков:

  • Вытащить дефлектор.
  • Подготовить отверстие для установки кулера.
  • Подготовить проводку. Если в системе установлена дополнительная помпа, стоит установить подачу питания через тот же выключатель. Можно сделать отдельный выключатель или, в крайнем случае, подключить его от зажигания. Он будет включаться автоматически с запуском двигателя.
  • Важно полностью загерметизировать оставшиеся отверстия, иначе ожидаемого результата получить не удастся.
  • Произведя все эти манипуляции, можно добиться восстановления или даже значительного улучшения работы печки. Если ваша работа связана с постоянным перемещением по городу на автомобиле, эти меры просто обязательны.

    Но прежде — проверка

  • Убедитесь в работоспособности помпы. Обламывание крыльчатки ухудшает теплообмен. Если машина стала часто перегреваться в летнее время, а зимой печка работает плохо, это может свидетельствовать о данной проблеме.
  • Убедитесь в исправности термостата. Если он заклинил в закрытом состоянии, печка не греется вообще. Антифриз не уходит на большой круг.

    Если он заклинил в открытом состоянии, машина (а вместе с ней и печка) греются очень медленно, воздух идет чуть теплый.

  • Убедитесь в работоспособности вентилятора печки. Он должен срабатывать во всех скоростных режимах.
  • Убедитесь в том, что у вас не забит фильтр салона. А где это? Вот-вот, вероятно, это ваша проблема.

    Откройте капот, вы найдете его в части между моторным отсеком и салоном примерно по центру.

  • Убедитесь, что у вас не забит радиатор печки. Его рекомендуется периодическим (раз в 2-3 года) промывать с применением специальных средств.
  • И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разбору печки ВАЗ 2114 и ее доработке.

    Это вполне можно и даже нужно сделать своими руками. Автосервисы за такой труд вряд ли возьмутся.

    Тюнинг печки ВАЗ 2110

    Модернизация печки ваз. простой способ

    Здравствуйте! Пост не мой, размещен по просьбе одного из посетителей! Готов поделиться результатами эксперимента , проведенного на своей машине )))

    На днях модернизировал свою печку .Перед этим внимательно почитал на форумах кто как делает и наконец решился немного подработать систему охлаждения по рекомендациям в одной из статей.

    Теперь о главном ,как мы все знаем отверстие байпасного канала 11 мм и именно из него идет тепло в салон , наша задача уменьшить его на 5 мм.В итоге получаем усиление циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя и как следствие -повышение температуры. С погодой повезло было солнечно и градусов -10 отправился к себе в гараж.

    По дороге заехал в автомагазин и приобрел шланг Ф16 и несколько хомутов.Подробно рассказывать о том как сливается тосол наверно нет смыла -это очень просто. После того как тосол был слит возникла проблема — шланги и термостат «прикипели» друг к другу.

    долго занимался их разъединением и потратил кучу времени ,но результат того стоил — шланги разъединились и при этом остались совершенно целыми. Далее к выходу радиатора отопителя приладил шланг с расширительного бачка и его пришлось укоротить где то 4-5 см.Со шлангом вроде порядок.

    снятие термостата прошло легко нужно открутить 2 гайки ,которые прикручены шпильками. Термостат сразу хорошенько почистил , отмыл и разделил надвое(лучше шестигранником) Теперь на очереди изготовление пластины.Сначала вырезал бумажный макет -размер подошел.

    Потом на железном листе (для материала пригодилась старая магнитола)отметил по контуру будущую деталь.Подойдут ножницы для резки железа и затем края лучше обработать с помощью напильника.Дальше нужно просверлить отверстия ,предварительно отметив их на пластине. Наконец принялся за корпус термостата там отверстия тоже просверлил (лучше берите сверло подлиннее)и саморезами все прикрутил.

    Теперь о том что получилось :размер байпасного канала был — 1,1 см сделал 0,6 см. Провел сборку термостата с помощью герметика и уже осталось совсем немного работы.

    К радиатору отопителя нужно прикрутить шланг (около 35 сантиметров)термостат тоже нужно прикрутить туда ,где был шланг расширительного бачка.Сборка проходит так же как разборка ,только в обратной последовательности .

    Это всем понятно ,описывать в подробностях не буду.

    Вроде все.Время проверять результат работы, поворачиваю ключ зажигания БК высвечивает -температура охл. жидкости -1. Завожу машину ,минут через пять показывает 46 ,скорее всего жидкость еще не распределилась по системе.Это ясно. печку включаю на вторую скорость с максимальной температурой , уже пошел теплый воздух. осмотрел машину , посмотрел под капот -ничего не течет .

    Важно

    Все в порядке. Проходит еще пару минут уже высвечивает 60 градусов.В итоге прошло около двадцати минут температура выросла до 85 , но дальше не растет подождал еще , собрал инструмент думаю -это холостой ход , нужно прокатиться. катал по городу часа два а то и больше , держит стабильно около 90.

    печка реально стала греть , если у кого проблемы с наступлением холодов -советую попробовать.

    Надеюсь, что все подробно описанное выше ,поможет кому то так же как и мне)

    (2 оценок)Загрузка…

    Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110

    Модернизация печки ваз. простой способ

    Пропустить и перейти к содержимому

    Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально

    Печка ВАЗ – 2110

    Модернизация печки ваз. простой способ

    Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет. Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно.

    В противном случае его нужно отремонтировать. Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части. Все части между собой держаться на болтиках.

    Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов: Проложить гофры для обдува боковых окон Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров. Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст.

    Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит :)Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели. Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).

    Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги. Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно. Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку. Корпус обклеил вместо штатной губки – Битопластом10.

    В некоторых местах в 2 слоя.Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу. Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной. Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ? Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.

    Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги. Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры. Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью.

    А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше. Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры.

    Совет

    Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие – обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр) Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !Получается одна гофра – для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице – для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы. В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях. И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо.. На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска – только в ноги. Все разжевано тут. Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки 🙂 Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки. Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла) И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя. Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубах Выпиливал часа 2 точно.. Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит ) Все дует как и хотел: Заслонка на лицо – только лицо и боковые стекла Заслонка на лобовое – только на лобовое Заслонка на ноги – 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое. Выпилив у заслонки кусочки поменьше – будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги. Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы. Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся. Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа. Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями. Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.И вставил сантехническую трубу.Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой. Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы. Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры – две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра. Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.

    Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.

    Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ? Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ? Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал 🙂 Весь результат на видео в конце статьи, судите сами…


    Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофры

    Переделка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная. Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает “savinov”: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме.

    Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час. Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.

    Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ? Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще. Первые 4 решения из темы “Нам морозы не страшны” с форума autolada.

    ru

    Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный.

    Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето – повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 – 91 гр. Держится, как вкопанная.воздуховоды задних пассажиров ваз

    Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад).

    На самом деле поток воздуха просто умирает в них. Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира.

    Третье изменение – решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик.

    Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз.

    Обратите внимание

    Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.

    К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть. Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт.

    В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится.

    Четвертое и последнее – по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.

    В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах. Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор.

    На новом же отопителе – пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора – то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору. Как определить какой отопитель установлен у вас ? Сентябрь 2003 года – примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.

    Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2).

    Пятый вариант – для тех, кто не думает о задних пассажирах или ездит в машине без них. Просто перекрывается ход потоку для задних пассажиров любым подручным материалом.

    Закрыть можно прямо на выходе из елочки.

    Таким образом больший поток будет в ноги передних мест, а назад вообще потока не будет.

    Шестой вариант  – Заглушка центрального дефлектора. Она почти полностью перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем самым улучшает поток воздуха для обогрева боковых стёкол и салона авто в целом.

    Седьмой вариант – установить кранчик печки под капот.

    Восьмой вариант – сделать теплоизоляцию пола, дверей, потолка. Использовать в качестве утеплителя СПЛЕН или изолон. А так же доработать или установить дополнительные дверные уплотнители. Таким образом, тепло в салоне автомобиля будет держаться дольше

    Девятый вариант – для того, чтобы печка на ВАЗ 2110 жарила зимой и на холостых оборотах, можно установить в ВАЗ 2110 доп.помпу от газели. Тогда тосол будет циркулировать быстрее и на ХХ печка будет давать такое же тепло, как и при езде.

    Десятый вариант – Доработать термостат ВАЗ 2110.

    Одиннадцатый вариант – переделать Систему охлаждения двигателя на Калиновскую. Будет более быстрый прогрев двигателя зимой.

    Двенадцатый вариант – переделать вентиляцию салона. Сделать вытяжку через багажник. Вентиляция салона будет эффективнее и как следствие меньше запотевания/замерзания стекол, теплее салон зимой и прохладнее летом.

    Четырнадцатый вариант – доработка.

    Более подробно тут. Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

    Важно

    Доработку я сделал сам после логических размышлений: В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой охлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. Как в прошлом методе – передавливается пароотводящая трубка. Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости.

    Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку. Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.

    Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился. А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель.

    (уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя) Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами.

    Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку.

    (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил). Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя. После этого поток воздуха из печки стал гораздо темплее/горячее.Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.

    Модернизация печки ваз 2110 своими силами

    Модернизация печки ваз. простой способ

    Модернизация печки ваз

    Как известно, в холодную пору года без отопителя автомобилю просто не обойтись, поскольку без него замёрзнет как водитель, так и непосредственно сами пассажиры. Естественно все автомобили ваз оснащены печкой, однако, качество её установки — это открытый вопрос.

    Объективно модернизация печки ваз 2110 является не только необходимым условием, но также и обязательным для выполнения. Поскольку лучше появление негативных последствий пресечь на стадии появления, нежели пытаться потом преодолеть последствия.

    Модернизация печки на ваз 2110 – это ответственный процесс, но вполне выполнимый своими силами.

    Насколько актуально и необходимо проводить модернизацию отопителя

    Ваз 2110 модернизация печки

    Краткий перечень возможных негативных последствий заводской печи ваз:

    • низкая степень эффективности функционирования, отопитель вроде и функционирует, однако, эффект малозаметен;
    • влага регулярно скапливается на лобовом стекле;
    • невооруженным глазом заметы следы течки и т.п.

    Чтобы провести модернизацию печи, вначале необходимо:

    • снять блок печки;
    • после чего, его необходимо разобрать на отдельные составляющие.

    Все функциональные элементы печи соединены друг с другом при помощи болтов.

    Проведение модернизации вентиляционной функции печи

    Ваз 2110 печка модернизация

    Улучшить вентиляцию боковую можно двумя различными способами:

    • для создания полноценного обдува боковых стекол использовать гофры, выполнив их соответствующую прокладку;
    • изолировать непосредственно сами боковые окна, создав абсолютную степень изоляции, путём ликвидации всех существующих щелей.

    На практике использование гофров весьма относительное понятие, так как их эффект будет заметен лишь ногам пассажиров. Для создания должного продува гофры не подходят, так как они практически не предоставят реального эффекта.

    В большинстве случаев, после установки гофров, вентиляционные свойства отопителя становятся хуже даже чем до их использования.

    В частных, особо редкостных случаях, иногда вентиляционные свойства после установки гофр могут не пострадать и остаться на прежнем функциональном уровне.

    Заклеить по возможности все щели выглядит намного более практичным и эффективным вариантом решения.
    Щели, которые необходимо закрыть первостепенным образом:

    • вначале необходимо ликвидировать щели нижних и верхних панелей;
    • затем болтовые крепёжные отверстия, для этой цели можно использовать герметизирующее вещество моделин.

    Печка ваз 2110

    После завершения ликвидации щелей, необходимо вплотную заняться заслонкой отопителя. Поскольку именно она контролирует эффективность вентиляционного потока воздуха.

    Модернизация заслонки печи

    Итак:

    • из-за того, что непосредственно сама заслонка прилегает неплотно к отопителю, существенная часть воздуха поступает не по пункту своего функционального назначения;
    • при помощи герметизирующего вещества клея и двойного скотча, нужно ликвидировать все имеющиеся щели, а задвижку отопителя обклеить двойным скотчем;
    • изначально сам корпус печи всецело обклеен штатной губкой, которую необходимо изъять, а на её место установить Битопласт 10, иногда можно использовать двойной слой;
    • огромное количество воздуха теряется именно непосредственно в щели водительского стекла, поскольку её размеры довольно-таки велики, поэтому для её ликвидации нужно использовать пену.

    Одним из наиболее часто задаваемых вопросов является скрип панели отопителя, на практике он отсутствует, так что об этом не стоит беспокоиться.

    Улучшение эффективности обдува, нижней части салона автомобиля

    Печка отопителя ваз 2110

    Главной причиной недостаточной эффективности продува ног пассажиров и водителя, является наличие множественных дыр в пластиковом корпусе системы продува и распределения воздуха.
    Эффективный способ ликвидации дефекта в системе распределения воздуха:

    • для устранения дефектов можно попытаться заклеить все щели, однако, наиболее эффективным методом будет использование гофры, так как это позволит ликвидировать не одну, а сразу несколько проблем;
    • сама по себе гофра является компактной и имеет небольшие размеры, поэтому много места под панелью отопителя уж точно не отнимет;
    • именно под панелью заключена вся проводка печи, поэтому к этому месту доступ не должен быть чем-либо затруднён;
    • установка гофры позволит создать дополнительное свободное пространство под панелью отопителя;
    • итак, пришло время расстаться с пластиковым блоком распределителя воздуха, её необходимо срезать, а внутрь заполнить тремя гофрами;
    • одна гофра необходима для ног непосредственно самого водителя, две оставшиеся для передней и задней группы пассажиров;
    • туннельную перегородку нужно отрезать, чтобы гофра могла без труда поместиться внутрь;
    • после чего необходимо вновь прибегнуть к помощи герметирующего клея Моделина и с его помощью ликвидировать оставшиеся отверстия воздуховода.

    Инструкция, которая была представлена выше, несложная в плане выполнения своими руками и требует больших материальных расходов. Главное — вникнуть в суть самого процесса и всё станет на своё места.

    Для практического понимания необходимо обязательно ознакомиться с фото и видео — материалами, которые предоставят практическое понимание.

    Цена прописанной выше технической процедуры низкая, однако, при условии, что все работы будут проводиться самостоятельно, а не в автосервисе.

    Как модернизировать печку ВАЗ 2110

    Модернизация печки ваз. простой способ

    Одной из проблем отечественных автомобилей ВАЗ является их система отопления. В летний период автовладельцы забывают о ней, но с наступление холодов эта недоработка доставляет массу неудобств.

    Водитель и пассажиры, в прямом смысле этого слова, замерзают в салоне автомобиля.

    О том, как решить эту проблему и нагреть автомобиль в мороз до комфортной температуры, расскажем на примере модернизации печки ВАЗ 2110.

    Основной задачей будет создать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также модернизировать воздуховоды, по которым осуществляется подача теплого воздуха в определенный места салона автомобиля (пол передних и задних сидений, переднего и боковых стекол, дефлекторы в торпеде ).

    Модернизация термостата и системы охлаждения

    Прежде чем приступить к модернизации изучим статью об .

    Вкратце, суть проблемы заключается в несовершенной работе термостата ВАЗ и системы охлаждения, для ее решения выполним небольшие доработки.

    Модернизация системы охлаждения

  • Снимем термостат, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив патрубки.
  • Меняем местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки ВАЗ 2110.
  • Модернизация термостата и системы охлаждения

    Модернизация термостата

    Разбираем снятый термостат и находим байпасный канал, отверстие которого и есть причиной нехватки тепла.

    Сразу отметим, что данная модернизация действительна только для 5-ти дырочного термостата. Подробно о том, чем отличаются 6-ти и 5-ти дырочные термостаты.

    Уменьшаем канал байпаса термостата

  • Из куска тонкого алюминия вырезаем пластину точно по форме нижней части байпасного канала.
  • С помощью саморезов закрепляем ее.
  • Сверлим отверстие в пластине диаметром 6-7 мм
  • Собираем и устанавливаем термостат на место.
  • Подсоединяем все патрубки, не забыв при этом поменять местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки отопителя ВАЗ.
  • Уменьшаем канал байпаса термостата

    Модернизация печки ВАЗ 2110

    Прежде чем притупит к модернизации печки ВАЗ 2110, убедитесь в исправности электромотора, а также проверьте герметичность резиновых уплотнений в дверях и окнах, через которые может выходить теплый воздух.

    Модернизация обдува ног

    Выполнить модернизацию обдува ног в салоне автомобиля ВАЗ 2110 можно с помощью пластиковых гофрированных шлангов

  • Разбираем центральную консоль и вынимаем пластиковый распределитель обдува печки
  • Отрезаем, как показано на фото ее верхнюю часть
  • С помощью монтажной пены крепим в ней три гофрированных шланга с диаметром не меньше меньше 40мм. Обратите внимание на внутреннюю часть гофры, она должна быть гладкая в противном случае будет свистеть.
  • Шланги распределяются на ноги водителя, пассажира и на среднюю консоль в ноги задних пассажиров.
  • Как модернизировать печку ВАЗ 2110

    При написании материала была использована статья на сайте лада2111.рф

    Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

    Модернизация печки ваз. простой способ

    Dmitrij 18-04-2016, 17:16 10 377 Автосамоделки

    Печка на ВАЗ 2110 имеет ряд недостатков. К примеру, многие владельцы жалуются, что при дожде в автомобиле запотевают окна, при работе печка может не дуть в ноги или по бокам. Иначе говоря, ее эффективность оставляет желать лучшего.

    Но эта проблема решается, для этого требуется комплексный подход.

    Материалы и инструменты для проведения работ:- битопласт 10;- пластиковая гофра (трубка);- решетка (автор взял из старых колонок);- супер-клей;- кусок канализационной трубы;- режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.

    Процесс доработки печки:

    Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува

    Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет.

    Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст. Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация.

    Для заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.

    Шаг второй. Модернизируем заслонку печки

    Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки.

    В некоторых местах автор приклеил целых два слоя.

    Чтобы заклеить большую щель, через которую теряется основной поток воздуха, можно использовать монтажную пену. По словам автора никаких скрипов она не вызывает.

    Края у заслонки нужно выпилить, что конкретно выпиливать, можно увидеть на фото, обозначено красным цветом. Чтобы увеличить забор воздуха на боковое стекло водителя, нужно выпилить часть, обозначенную зеленым цветом.

    После этого понадобится банка из под кофе, из нее изготавливаются пластины и прикручиваются так, как указано на фото. Пластины нужно будет покрасить в черный цвет, так их не будет видно через решетку. В итоге при включении обдува в лицо воздух идет на боковые стекла и только в лицо.

    При включении потока на лобовое стекло воздух идет только на лобовое стекло и никуда более. При включении заслонки в ноги воздух будет на 50% идти на боковые стекла, на 25% в ноги и на 25% на лобовое стекло.

    Шаг третий. Доработка обдува ног

    Совет

    Чтобы доработать обдув ног будет необходимо найти кусок сантехнической трубы, с помощью нее можно подать воздух от печки в ноги. Для установки трубы в пластиковой стенке нужно вырезать отверстие. Чтобы закрыть трубу, можно использовать решетку от старых колонок.

    Чтобы обогревать ноги задних пассажиров, из пепельницы была выведена гофра.

    Шаг четвертый. Доработка термостатаЧтобы печка работала эффективнее, стандартный 5-ти дырный термостат нужно заменить на 6-ти дырный.

    При установке такого термостата зимой температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 90 градусов при работающем двигателе.
    Шаг пятый. Доработка пароотводящей трубки От печки к расширительному бачку идет пароотводящая трубка. Через нее теряется часть тепла.

    Чтобы решить эту проблему, трубку нужно передавить, но конечно не полностью, просвет в ней должен быть. Если подходить к процессу более профессионально, то здесь можно использовать жиклер. В итоге печка греет более равномерно на холостом ходу во время стоянки на светофорах или в пробках.

    Такая модернизация будет актуальна для отопителей старого образца, в них охлаждающая жидкость сразу выходит из радиатора, не нагрев его. На новом радиаторе пароотводящая трубка находится в конце радиатора, что позволяет отдавать радиатору больше тепла.

    Шаг шестой. Установка дополнительной помпы

    Если же печка даже при описанных выше доработках будет греть слабо, на автомобиль можно установить дополнительную помпу от Газели. Тогда она будет очень сильно греть в морозы даже при холостых оборотах двигателя. Дело в том, что при этом тосол будет циркулировать в печке быстрее и она будет отдавать столько же тепла на холостых, как и при езде.

    Наконец, нужно провести хорошую теплоизоляцию автомобиля. Важно проверить все резинки, которые обеспечивают герметичность для дверей, стекол, педалей, ручки переключения передач и так далее. При движении автомобиль обдувается потоком воздуха и если в салоне есть щели, это приводит к сильной потере тепла.

    Есть еще масса вариантов, как можно доработать печку, выше были описаны лишь основные способы решения этой проблемы. Если проблему так и не удается решить и в авто все равно холодно, можно всегда установить дополнительную печку или же электрический обогреватель.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Идея

    Описание

    Исполнение

    Итоговая оценка: 0.0

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10