Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

Профилирование принтера с помощью сканера | СублиМастер

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

Здравствуйте, читатели сайта СублиМастер! О профилировании струйного принтера я уже писал большую статью. С ней вы можете ознакомиться по этим ссылкам – Часть 1 и Часть 2.

Сегодня снова разговор пойдет о редактировании профиля принтера. Но другим способом.

Когда я просматриваю статистику своего сайта, то вижу, что число посещений страниц о профилировании всегда находится в пятерке, а то и тройке лидеров. Значит тема эта интересна многим.

Да в принципе, это и не удивительно – все больше и больше пользователей устанавливают на свои “струйники” СНПЧ или ПЗК и льют в них совместимые чернила.

От сюда и проблемы с цветопередачей, которую можно решить только грамотным профилированием.

С момента написание той большой статьи прошло довольно много времени, но я до сих пор получаю письма с вопросами. Многим способ коррекции профиля с использованием плагина Color DarkRoom показалься излишне сложным и долгим.

Поэтому сегодня я представляю вашему вниманию еще один способ профилирования – с помощью обычного бытового сканера. О точности этого метода поговорим в конце статьи, но то что он намного быстрее, это вне всяких сомнений.

Весь процесс профилирования сводится к распечатке профильной карты, сканирования ее и построения на основе скана профиля. Всю работу по строению профиля возьмет на себя плагин для Photoshop – Pantone Colorvision Profilerplus. Ссылок на его скачивание очень много, найдете их в Яндексе легко. Установка плагина тоже проста и понятна, поэтому не буду заострять на этом внимание.

Ну что ж, давайте построим профиль. Открываем программу Фотошоп с установленным плагином  Pantone Colorvision Profilerplus. Теперь заходим в меню Файл – Автоматизация и выбираем строку ProfilePlus – RGB (я буду строить RGB-профиль).

В появившемся окошке выберите строку загрузки профильной карты.

В окне Фотошопа появится цветовая профильная карта. Распечатайте ее.

Прежде, чем сканировать отпечаток, стоит подождать около получаса, так как цвета при высыхании способны немного меняться.

Спустя 30 минут отсканируйте изображение и загрузите его в Фотошоп. Начинаем строить профиль. Снова идем в меню Файл – Автоматизация и выбираем строку ProfilePlus – RGB.

Но теперь выбираем пункт Build Profile (Построение профиля). В строке Precision поставьте High, что означает “Точность – Высокая”.

Также имеется возможность регулировать Яркость, Контраст, Насыщенность и уровни цветов, но пока не трогайте эти настройки.

Жмем ОК и через секунду ваш профиль готов! Осталось назвать его и сохранить в папке с цветовыми профилями – C:WindowsSistem32spooldriverscolor (она откроется для сохранения автоматически). После чего вы можете печатать уже используя новый профиль. О том, как установить профиль по умолчанию  в принтере, я подробно описывал здесь.

Как видите, все крайне просто и, главное, быстро. Но у этого способа есть один существенный недостаток – он всецело зависит от вашего сканера, от точности его работы. Если цветопередача сканера плохая, то хорошего (точного) профиля вы не получите.

Ну давайте, для примера, я построю профиль для сублимационного принтера, для печати на футболках. В работе буду использовать сканер Epson Perfection V300 Photo.

Как вы понимаете, мне придется использовать связку: Принтер – Отпечаток на ткани – Скан отпечатка – Профиль. (При построении профиля для печати простых фотографий пункт “Отпечаток на ткани” нужно исключить).

Чаще всего при работе с сублимационными чернилами наблюдается некорректная цветопередача черного и серых оттенков. Поэтому, прежде всего нужно настроить эти цвета. Я загружу в Фотошоп серую карту, распечатаю ее сублимационными чернилами и переведу на ткань.

Лучше всего печатать в режиме RGB с гаммой 2.2. При этом все настройки цвета, яркости, контрастности должны быть по нулям. Печатать буду в режиме наилучшего фото с параметром бумаги “Epson Matte”.

Хорошо просушенный отпечаток переведу на синтетическую футболку из ткани “спортивная сетка”.

Как видите, прекрасно виден перекос цветов в сторону красного.

Теперь я создам профиль так, как описывал выше. Напечатаю цветовую карту сублимационными чернилами и переведу на футболку. Отпечаток отсканирую.

Сканирование нужно проводить в режиме “Без цветокоррекции”, чтобы максимально точно приблизиться к оригиналу. Поищите в своем сканере подобный режим, он должен быть обязательно.

На основании сканирования создам цветовой профиль под именем, например, “Sublim-1″и отпечатаю через него серую шкалу. Для удобства можно печатать прямо из Photoshop. Для этого, при выводе на печать, в нужном окошке нужно установить “Цветом управляет Photoshop” и выбрать из списка нужный профиль.

Вот что у меня получилось на этот раз.

Конечно, до идеала этому профилю далеко, но приятно то, что серый фоновый цвет стал действительно похож на серый. Теперь цвета “уводит” в сторону синего, что можно подрегулировать ползунками при создании профиля. Это я оставляю вам, дорогие читатели. Моя задача была научить вас пользоваться плагином для построения цветового профиля.

В заключение хочется отметить неплохую работу плагина Pantone Colorvision Profilerplus. Пользуйтесь, он вполне работоспособен. Но для более точного результата, мне кажется, нужно совместить два способа построения профиля принтера:

— За основу взять профиль, построенный плагином Pantone Colorvision Profilerplus;

— Потом довести его до ума с помощью плагина Color DarkRoom. Об этом здесь.

Тогда полученный профиль будет просто идеален!

  • Важное дополнение! Этот плагин отказывается работать с ОС Windows7. Для его работоспособности вам необходимо установить на компьютер Windows XP Mode. Иначе в момент построения профиля у вас будет “вылетать” Фотошоп и вы ничего не получите. Загрузить это дополнение можно с . Причем XP Mode имеется только для Win7 версий Professional, Enterprise и Ultimate. Версии Starter и Home не поддерживаются!

Ну вот на сегодня и все. Статья получилась объемней, чем я ожидал. Но, надеюсь, мои старания не пропадут даром и вы воспользуетесь способом профилирования принтера с помощью сканера.

Успехов вам!

Что такое процесс калибровки принтера и как его запустить

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

В том случае, если вы используете свое устройство для печати достаточно часто, то наверняка заметили, что на распечатанных документах начали появляться различные дефекты, к примеру, размытость картинок, нечеткие линии, неровные края, наложение одних цветов на другие и т.п. Причина всех перечисленных проблем калибровка принтера, которая не была произведена или была сделана неправильно. Следовательно, в таком случае необходимо выполнить такую процедуру, как калибровка печатающей головки.

Подробнее о процедуре

Под таким процессом, как калибровка печатающей головки подразумевается выполнение точной синхронизации движения каретки принтера, а также выравнивание печатающих головок в струйных устройствах.

Также калибровкой иногда называют процедуру загрузки цветовых профилей, благодаря выполненной калибровке можно получить максимально возможную схожесть цветопередачи картинки на экране и распечатанном листе бумаги. Данная процедура осуществляется и для лазерных устройств.

Производится она с использованием специальных цветовых профилей отдельно на лазерных и струйных моделях, с её помощью можно выполнить регулировку цветового баланса, чтобы обеспечить на устройстве правильную передачу как цветов, так и их оттенков.

Как сделать калибровку струйных принтеров

Калибровка печатающей головки не является сложным процессом. Но она требует от пользователя аккуратности и последовательности действий. Чтобы получить откалиброванный принтер воспользуйтесь утилитой под названием «Калибровка печатающей головки».

Имейте в виду — она не запустится, если принтер будет занят распечаткой документов. Чтобы произвести выравнивание печатающих головок в первую очередь отключите принтер и установите рычаг, отвечающий за регулировку толщины бумаги на позицию, которая является стандартной.

Затем положите несколько листов бумаги в лоток.

На некоторых принтерах и МФУ калибровку печатающей головки можно запустить непосредственно из меню устройства. Для этого нажмите на кнопку, с помощью которой можно установить количество копий и, удерживая ее, нажмите на кнопку включения устройства.

Благодаря подобным действиям у вас получится распечатать страницы калибровки. На первом листе бумаги устройство оставит несколько рядов, которые будут в обязательном порядке пронумерованными. Вам следует выбрать тот шаблон, в котором две линии максимально совпадают между собой.

Затем нажмите на кнопку, которая позволяет указать количество копий, и введите номер этого шаблона. Далее выберите «Копирование Черно-белое» и подтвердив свой выбор, повторите описанные выше шаги для всех страниц, количество которых будет равно четырем.

Ознакомиться с процедурой запуска калибровки вашей модели принтера лучше в инструкции пользователя, т.к. на разных устройствах процесс ее запуска может отличаться.

На некоторых принтерах, чтобы выполнить выравнивание печатающих головок необходимо распечатывать калибровочный лист с компьютера. Он необходим для того, чтобы убедиться в правильности выставленных настроек печати. Схема калибровки такая же, как и в случае с калибровкой на устройстве без участия компьютера.

Печатаем, выбираем в каждом получившемся столбце по одному образцу (наименее зернистому) и вводим их значения в соответствующие поля. Если вам не удастся выбрать оптимальный образец, то отдайте предпочтение наиболее подходящему и кликните на «Перекалибровать». После этого устройство распечатает новую таблицу.

Калибровка лазерных принтеров

У некоторых пользователей оргтехники возникает следующий вопрос: как откалибровать лазерный принтер? Следует отметить, что данная процедура запускается в устройстве автоматически после каждой замены картриджа. Но при необходимости её можно запустить вручную из меню самого печатающего устройства или драйвера.

Данная процедура в случае с лазерными моделями принтером необходима для того, чтобы в ходе эксплуатации устройства не было никаких смещений цветов.

Благодаря этому каждый из четырех основных цветов принтера, которые наносятся индивидуальным печатным механизмом, будет точно попадать на положенное место на поверхности бумаги.

Только благодаря этому можно добиться четкого изображения без малейшего несовпадения цветов.

Таким образом, выполнение калибровки печатающей головки принтера является необходимостью при частом использовании данной оргтехники. И для решения данной задачи необязательно обладать какими-то особыми знаниями и навыками.

Калибровка принтера | Калибровка монитора, принтера и сканера

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ:
1.
 Точность печатаемых цветов;
2. Совпадение цветов на мониторе и принтере;
3.

Устранение цветовых сдвигов (когда зеленит, желтит, краснит и т.д.);
4. Устранение слишком тёмных отпечатков;
5. Расширение цветового охвата принтера;
6.

 Полное и прогнозируемое управление цветом.


СКОЛЬКО СТОИТ КАЛИБРОВКА:

Принтер А43500 руб. (один тип бумаги)
Принтер А3: 4000 руб.

(один тип бумаги)
Принтер А2: 5000 руб. (один тип бумаги)
Цена с выездом специалиста в пределах МКАД.

За МКАД: +20 руб/км.
Дополнительный тип бумаги: А4 — 2500 руб., А3 — 3000 руб., А2 — 3500 руб.

СКИДКИ: В зависимости от объема работ — действуют дополнительные скидки. Звоните!


ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА:
1. С вами свяжется специалист и подтвердит время приезда; 2. Приедет специалист с профессиональным оборудованием и знаниями; 3. Специалист произведет калибровку и ответит на вопросы по работе с цветом;

4. Вы научитесь печатать с профилем принтера и обязательно узнаете что-то новое для себя.

ЧТО ИМЕННО МЫ ДЕЛАЕМ:
1. Специалист распечатает специальную цветовую мишень с усиленной проработкой теней, серых тонов и телесных оттенков;
2.
Мишени меряются спектрофотометром и по этим данным строится профиль;
3.
Профиль настраивается в графической программе для точной печати.

КАК ДОЛГО: около 1,5 часов.
По завершению работ, специалист напечатает тестовую картинку для оценки результата калибровки. Вы получите информацию о способах применения цветового профиля.

ЭТАПЫ КАЛИБРОВКИ:
1.
Установка программ и подключение оборудования;
2.
Предварительная настройка драйвера принтера;
3.

Процесс построения профиля;
4.
Проверка результата калибровки;
5.
Инструктаж по применению профиля в графических программах;
6.

Консультация специалиста в процессе калибровки.

ПЕРЕД ПРИЕЗДОМ СПЕЦИАЛИСТА, НЕОБХОДИМО:
1. Прочистить сопла струйного принтера так, чтобы все они печатали идеально. Принтер НЕ должен «полосить» (оставлять светлые полоски от не печатающих сопел).
2. Убедиться, что есть достаточный запас чернил и бумаги.

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ СДЕЛАЕТ НАШ СПЕЦИАЛИСТ!

ЛАЗЕРНЫЙ ПРИНТЕР: Мы выполняем калибровку лазерных / светодиодных принтеров, хотя у этих устройств есть ряд особенностей влияющих на результат. Стоимость калибровки: Принтер А4 — 3500 руб. Принтер А3 или с PostScript драйвером — 4000 руб.

Принтер для промышленной (коммерческой) печати — от 5000 руб.

— Возможны паразитные оттенки в сером клине. Чем принтер равномерней печатает один цвет по всему листу, тем лучше будет результат калибровки; — Даже после калибровки некоторые цвета не будут передаваться так же насыщенно, как на мониторе;

— Возможно незначительное «уползание» цветов в процессе эксплуатации или после замены картриджей.

КЕРАМИЧЕСКИЙ (ДЕКОЛЬНЫЙ) ПРИНТЕР: Для калибровки необходимо закрепить изображение мишени на ровный носитель (например плитку).

Стоимость калибровки — 5000 руб.

Как и любое устройство работающее с цветом, принтер выдает действительно правильные цвета только после процедуры калибровки.

После построения индивидуального профиля для Вашего печатающего устройства, Вы сможете получать распечатки изображений очень близкие к тому как они видны на калиброванном мониторе.

Ваш принтер заработает по-новому и в полной мере его возможностей и цветового охвата. Вы полюбите печатать на Вашем принтере т.к. теперь нужный результат получить очень просто. Никаких сюрпризов!


Самый идеальный вариант — это специальное освещение стандарта D50 (5002 K) или D65 (6504 К) — имитация дневного, полуденного света. Оно достигается специальными лампами при полной изоляции от стороннего света, чаще в специальных просмотровых боксах.

Применяемые лампы дают равномерное спектральное распределение энергии — это дает более полную передачу цветов отпечатка (в отличие от бытовых, дешевых осветителей, даже если их цветовая температура близка к стандартным). Т.к.

отпечатки обычно просматриваются в совершенно различных условиях освещения, в качестве среднего принимается стандарт D50 и под него строится профиль принтера.


В качестве тестовой картинки для оценки качества цвето и тонопередачи принтера на Вашей бумаге и с Вашими чернилами, можно использовать тестовую карту с шуточным названием «Хакамада». Файл рекомендуется открывать во встроенном пространстве — AdobeRGB, без конвертации в sRGB.
Скачать, zip (12Mb)


Да. Вы можете распечатать мишени самостоятельно и отправить нам почтой или любой ТК. Мы сделаем промер мишеней, построим профиль и свяжемся с вами чтобы показать, как им пользоваться. Подробнее…


Профиль строится под определенный тип бумаги. Вы можете попробовать напечатать на другом типе бумаги, но результат может вас не устроить. Другими словами, профиль построенный для глянцевой Lomond, будет менее точным при печати на матовой бумаге того же производителя.

Скорее всего, профиль потеряет свою актуальность в этом случае. До калибровки, желательно запастись достаточным количеством однотипных чернил, чтобы не пришлось строить профиль заново, в случае, если Ваши чернила закончатся в магазине.

Профессиональный и высокоточный спектрофотометр X-Rite i1 Pro 2 версии Publish. Это отлично зарекомендовавший себя калибратор, проверенный временем и улучшенный в последней версии. Стоимость данного комплекта оборудования 190 000 руб.

Калибровка не может испортиться или как-то нарушить работу устройства. Если вы случайно изменили настройки или что-то удалили, вы всегда можете восстановить калибровку имея файл профиля. Если с восстановлением возникли сложности, вы можете обратиться за помощью к специалисту или администратору.

Построение и применение профиля, абсолютно БЕЗОПАСНО. Мы гарантируем что выполненные процедуры никак НЕ повлияют на работоспособность вашего оборудования и не смогут стать причиной выхода его из строя.

Проверить калибровку можно по любой тестовой картинке распечатав её из графической программы. Необходимо оценить общее отображение картинки, нейтральность серого и черного, плавность перехода градиентов, отсутствие паразитных участков. Скачать тестовую картинку можно здесь.

Откалибровать качественно, можно только исправное устройство. Калибровка не заменяет ремонтные работы. Если у вас на отпечатке, грязь, полосы, полностью отсутствует какой-то цвет, другие дефекты — калибровка не поможет. В этом случае выезд специалиста необходимо оплатить. В остальных случаях выезд и попытки вы не оплачиваете.

Нет. Вам необходимо лишь поместить файл профиля в системную папку и назначить этот профиль вашему монитору. Инструкция по присвоению профиля в Windows

Просто вернитесь к старым настройкам драйвера принтера и окна печати графического редактора.

Обычно процедура калибровки принтера под один тип бумаги занимает 1-1,5 часа. Наши специалисты никогда не торопятся сделать все быстрее чем требует процедура. В процессе калибровки вы можете получить консультацию по вопросам цветовоспроизведения. После процедуры у вас есть достаточное время для проверки результатов.

У нас работают только интеллигентные и квалифицированные специалисты, прошедшие обучение по технологиям калибровки и владеющие графическими программами и английским языком. Для любого нашего специалиста важно сначала понять клиента, а потом быть понятым самому. Обязательно деликатное и вежливое общение.

Профиль принтера сохраняет свою актуальность до тех пор, пока ваш принтер печатает так же, как на момент калибровки. Если вы поменяете производителя чернил или бумаги, профиль может потерять свою актуальность.

Обычно наши специалисты выезжают на заказ в течение часа. В дни высокой загрузки заказ необходимо делать за день до приезда специалиста. Мы стараемся приезжать ко времени, которое удобно вам!

Да, мы выезжаем в выходные и праздничные дни для вас.

К сожалению нет, из-за разницы в цветовых охватах этих устройств. Принтер физически, даже после калибровки, не может напечатать все цвета, которые может отобразить монитор. Но можно дополнительно откалибровать монитор и перед печатью видеть на экране будущие цвета отпечатка. В этом случае вы получаете точный предварительный просмотр цветов, которые напечатаются на бумаге.

Если вы обнаружили какое-либо несоответствие или у вас появился вопрос, вы можете связаться со специалистом который выполнял работы, и получить комментарии. Также вы можете обратиться в наш офис по телефону (495) 66-55-306 и попросить Администратора принять обращение. В любом случае, мы разбираем все ситуации и несем ответственность за проделанную работу.

Остались вопросы?

ПОЧЕМУ БОЛЕЕ 1600 КЛИЕНТОВ ВЫБРАЛИ НАС

Мы знаем и любим работукоторую делаем Мы ценим каждого своего Клиента Мы не обещаем того чего не можем и всегда делаем больше чем обещали Мы на связи для Васс 10:00 до 20:00 каждый день Наш опыт калибровки мониторов — 8 лет, с 2010 года Мы успешно откалибровали более 1780 мониторов и 890 печатных устройств

Мы отлично выполняем калибровку принтеров HP, Epson, Canon и многих других с помощью новейшего профессионального спектрофотометра i1 Pro 2 от X-Rite, а также используем другие инструменты из набора i1 Publish Pro 2. Наше экстра точное оборудование имеет сертификат соответствия стандартам ISO 13655 и ISO 12647.

Не дать соврать монитору! Профилирование и калибровка мониторов и принтеров с X-Rite Colormunki

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

Слоган рекламы: НЕ дать соврать монитору! Доступная калибровка – серьёзному любителю!

Если вы серьёзно занимались фотографией, то знаете, как важно правильное отображение цветов на экране компьютера. Рано или поздно вы сталкивались с тем, что на отпечатках из фотолаборатории цвета ну совсем „ни в какие ворота“.

Когда-то раньше проблема точного цветовоспроизведения стояла остро – электронно-лучевые (CRT) мониторы имели регулировки для всех трёх каналов (R, G, B) и легко „уплывали“ за полторы-две недели, и большая часть из них были довольно тусклые.

Сейчас проблем с яркостью и низким контрастом почти нет, а вот с цветовоспроизведением всё равно нужно что-то делать.

Теперь монитор „из коробки“ подчас показывает картинку с завышенным контрастом, завышенной насыщенностью (привет, маркетинг “auto-optimized”) и часто с уходом в синий. Чаще всего „синят“ ноутбучные мониторы.

Словом, нас спасёт калибровка.
Вернее, калибровка и профилирование. Сначала на мониторе выставляется требуемая яркость (и уровни красного, зелёного и синего – калибровка), потом строится цветовой ICC-профиль устройства. На примере калибратора-спектрофотометра X-Rite Colormunki Photo я покажу, как происходит процесс калибровки и профилирования монитора и принтера.

X-Rite Colormunki

Спектрофотометр выгодно отличается от дешёвых калибраторов-колориметров. Колориметры могут считывать данные о яркости монитора лишь в трёх узких областях видимого спектра. А спектрофотометр получает информацию об интенсивности излучения по всему спектру с высокой точностью! Например, Colormunki охватывает спектр λ 360–740 нм.

С помощью спектрофотометра X-Rite Colormunki можно выполнять калибровку и профилирование мониторов, проекторов, RGB- и CMYK-принтеров, контролировать качество профилей принтеров и даже выполнять профилирование фотокамеры (со специальным софтом).
Перейдём к насущному – калибровке монитора.

Калибровка и профилирование монитора

Процесс калибровки и профилирования мониторов, принтеров и проекторов выполняется в приложении Colormunki Photo, хотя можно пользоваться и таким сторонним софтом, как ArgyllCMS через DispcalGUI – этот спектрофотометр поддерживается полностью.

После запуска программа распознаёт устройство, подключенное к компьютеру, и предлагает варианты профилирования – соответственно, монитора (и проектора) или принтера.

Можно ещё сделать так, чтобы изображение на мониторе и экране совпадали, но изначально это делать не очень правильно – у каждого устройства должен быть собственный цветовой профиль.

Вид окна программы Colormunki Photo при запуске, при выборе опций профилирования монитора и автокалибровки спектрофотометра X-Rite Colormunki

После автокалибровки сенсора приложение предложит разместить калибратор на поверхности монитора прямо над жёлтой рамкой в окне программы. Для того, чтобы калибратор не падал вниз, его защитный чехол снабжён полым ремешком, который заполнен песком и играет роль противовеса с другой стороны экрана, подходит и к небольшим дисплеям ноутбуков, и к впечатляющим 27″-30″ профессиональным мониторам.

Colormunki Photo: место для размещения калибратора X-Rite Colormunki на экране компьютера

Далее программное обеспечение производит калибровку монитора – подстройку яркости до установленного значения.

Многие модели LCD-мониторов уже не предоставляют возможность раздельной регулировки R-, G- и B-составляющих, поскольку в этом нет надобности – всё корректируется при построении цветового профиля.

На Mac удобно выполнять профилирование при использовании двух мониторов – на второй монитор можно вынести окно с регулировкой яркости экрана и тонко её настроить.

Colormunki Photo: настройка яркости монитора при калибровке

Когда яркость монитора установлена на требуемый уровень, начинается этап профилирования, когда на экран последовательно выводятся цветовые патчи, а спектрофотометр X-Rite Colormunki их считывает.

Colormunki Photo: профилирование монитора, вывод чередующихся цветовых патчей (оттенки красного)

После считывания серии патчей (приложение корректирует их количество в зависимости от промежуточных результатов) производится расчёт цветового профиля и выдаётся интерфейс для его сохранения.

Colormunki Photo: сохранение файла ICC-профиля

В операционной системе расположение файлов цветовых профилей ICC следующее:

В Windows – C:WindowsSystem32spooldriverscolor

В Mac OS – ~/Library/ColorSync/Profiles/ (для пользовательских профилей), или
/Library/ColorSync/Profiles/ (для системных профилей)

В конце программа предложит вам установить напоминание для повторной калибровки через 2 недели. На мой взгляд это слишком маленький интервал, на хороших мониторах в стабильных условиях цветовой профиль актуален в течение как минимум двух-трёх месяцев. Хорошее правило – обновлять калибровку мониторов хотя бы два раза в год.

Δ Colormunki Photo: файл ICC-профиля монитора записан. Можно установить напоминание о калибровке.
∇ Визуальная оценка эффективности калибровки – „до“ и „после“.

Калибровка и профилирование монитора с помощью спектрофотометра X-Rite Colormunki в операционной системе Windows ничем принципиально не отличается от процедуры в OS X. Поддерживаются Windows XP, Vista и 7.

Услуга калибровки и профилирования

Если вы живёте в Санкт-Петербурге и, занимаясь фотографией, серьёзно относитесь к цветопередаче своей аппаратуры, то можете воспользоваться услугой калибровки и профилирования мониторов, принтеров и проекторов, предлагаемой по доступной цене.
Вся информация здесь: pozhvanov.com/color

На следующей странице – обзор процесса профилирования цветного принтера.

Калибровка цветопередачи сканера — что это такое и зачем это нужно?

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

Каждое конкретное устройство ввода и вывода цифровых изображений обладает определенными особенностями передачи цветовых оттенков. И если цветовая гамма на фотографии-оригинале не совпадает с цветовой гаммой отсканированного изображения, представленного на экране монитора, то сразу указать «виновного» сложно.

Может быть, виноват сканер, может быть — монитор, а может — они оба. Чтобы не искать «крайнего» каждый раз, необходимо еще до того как вы начнете сканировать определить, насколько близка к стандартной цветопередача этих устройств. Причем начинать оценку следует именно с монитора.

Иначе как же вы сможете оценить результат сканирования?

Существует несколько способов оценки и настройки (калибровки) монитора, различающихся уровнем сложности и конечным результатом. Наиболее простой — применение калибровочной таблицы (аналогичной той, которая применяется для настройки телевизоров). В этом случае вы определяете естественность цвета «на глазок».

Другой, более надежный, но менее доступный способ — воспользоваться соответствующими возможностями TWAIN-драйвера сканера. Некоторые из них (как, например, драйверы для большинства моделей сканеров фирмы Epson) содержат специальные утилиты для калибровки экрана.

Утилита калибровки экрана от Epson

Надо сказать, что современные сканеры (даже класса SOHO), оснащенные лампами с холодным катодом, значительно стабильнее «держат цвет», чем электронно-лучевые мониторы, которые еще кое где применяются.

В то же время LCD мониторы (особенно дешевые) имеют недостаток другого рода — зависимость яркости и цветового оттенка от угла обзора.

Кроме того, в некоторых моделях сканеров предусмотрен контроль и автоматическая калибровка устройства перед каждой операцией сканирования.

Тем не менее вы можете убедиться в качестве цветопередачи альтернативным способом. Он основан на сканировании так называемой цветовой мишени, или шаблона. Для профессиональных и некоторых полупрофессиональных сканеров такие мишени входят в комплект поставки.

В настоящее время наибольшее распространение получили мишени от фирм Agfa и Kodak. И те и другие основаны на одном промышленном стандарте, который называется IT8. Существуют два типа таких мишеней: на прозрачном и на непрозрачном материале (первые, как вы понимаете, предназначены для калибровки при сканировании слайдов).

На всех типах мишеней нанесено почти одинаковое изображение (рисунок внизу).

Калибровочная мишень Q-60 от Kodak

В строках (с А по L) расположены квадраты с одинаковым оттенком (Hue). Каждый оттенок представлен тремя уровнями яркости (Ligntness) (первый уровень — колонки 1-4; второй — 5-8; третий — 9-12). На каждом уровне яркости квадраты различаются насыщенностью (Saturation).

Цвета первых трех столбцов в каждой группе (1-3, 5-7, 9-11) получены на основании данных, представленных фирмами Agfa, Kodak, Fuji, Konica, и выбраны такими, что они могут быть отображены на всех типах фотопленки и бумаги этих фирм.

Четвертый столбец каждой группы (4, 8,12) соответствует максимальной насыщенности, которая возможна на данном материале при данном оттенке и яркости.

Таким образом, все цветовое пространство разделено в соответствии с системой цветопередачи HSL на 12 оттенков (H), в каждом из которых представлено по три уровня яркости (L) и четыре уровня насыщенности (S).

Столбцы с 13 по 19 содержат базовые цвета для двух других систем цветопередачи: голубой, пурпурный, желтый и черный для CMYK, а также красный, зеленый, синий для RGB. В каждом столбце сверху вниз изменяется насыщенность цвета — от минимальной до максимальной.

В нижней части мишени расположена нейтральная шкала, состоящая из 24 цветов — от белого до черного. Столбцы с 20 по 22 могут быть заполнены цветами, выбранными производителем.

На мишенях производства фирмы Kodak (именно такая мишень приведена на рисунке) в этих столбцах расположены 12 квадратов телесного цвета, а также фрагмент фотографии, по которой можно оценить правильность передачи сканером соответствующих цветов.

При сканировании в домашних условиях, «для себя», во многих случаях можно оценить качество цветопередачи «на глаз», просто сравнив оригинал с результатами сканирования. Только если они окажутся неудовлетворительными, стоит попробовать заняться калибровкой.

Новый сканер в домашних условиях калибровать совсем не обязательно. Вместо этого отсканируйте цветовую мишень (или какое-нибудь «показательное» изображение) и сохраните результат в качестве эталона. Если по истечении некоторого времени (например, нескольких месяцев) повторное сканирование даст иной результат, то стоит задуматься о состоянии сканера.

Калибровка насквозь, или Зачем нужен сканер для печати

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

В рейтинге самых популярных вопросов по работе с цветом первое место по праву принадлежит вопросу: «Как сделать так, чтобы на принтере (печати) было то же, что на экране?» Корректный ответ должен заключать краткий курс теории цвета, с объяснением, почему это невозможно сейчас и на интересующем вас принтере. Некорректный — набор бессмысленных рекомендаций по «настройке системы». Впрочем, судите сами.

Возьмём среднестатистическую компьютерную систему, в состав которой, помимо системного блока, входит принтер, монитор (скорее всего, ЖК), в качестве устройств ввода используются сканер и цифровой фотоаппарат, а для работы с цветом — Adobe Photoshop, из него же осуществляется вывод на печать.

Теоретически, всё должно работать, если каждому устройству сопоставлен адекватный цветовой профиль. Применительно к задаче «получить то же, что на экране» ситуация такова.

Вы открываете изображение в Photoshop. В соответствии с идеологией управления цветом, открытому документу сопоставлено некоторое рабочее цветовое пространство, которое обеспечивает однозначную интерпретацию RGB-данных файла (скажем, sRGB).

Для корректного отображения цветов на экране система управления цветом пересчитывает координаты цветов документа в цветовое пространство устройства отображения (монитора). На экране изображение, скорректированное с учётом профиля монитора.

И если профиль не соответствует фактической цветопередаче видеосистемы, то дальнейшее решение задачи становится бессмысленным.

Вывод: прежде чем приступать к решению задачи «что вижу, то и получаю», нужно провести характеризацию или калибровку монитора. А поскольку в отсутствие серьёзного измерительного оборудования характеризацию ЖК-монитора не провести, то перспективы не самые радужные.

Но предположим, вам повезло, и профиль монитора от производителя оказался адекватным (не так уж нереально). Тогда картинка на экране максимально соответствует цветам рабочего цветового пространства. Полдела сделано.

А что происходит, когда вы отправляете изображение на печать? В зависимости от настроек печати в Photoshop есть два варианта:

  • Photoshop управляет цветом печати (а на самом деле цветовыми преобразованиями) (Let Photoshop Determine Colors);
  • принтер управляет цветами печати (Let Printer Determine Colors).

В обоих случаях драйвер принтера из управления цветом не исключить. А цветоделение во всех современных принтерах надёжно спрятано, и повлиять на него никак нельзя. Остаётся довериться производителю.

Описывать же настройки для всех устройств печати — дело неблагодарное.

И даже если предположить, что все настройки выполнены правильно, никто не поручится за аккуратность цветовых преобразований в драйвере.

Условий слишком много, и каждая ошибка фатальна.

Метод чёрного ящика

Попробуем подступиться к задаче с другой стороны. Представим компьютерную систему в виде чёрного ящика, обеспечивающего вывод на печать при фиксированных настройках.

Каждое устройство реализует некоторую функцию цветового преобразования; обозначим их C(x) — для сканера, П(x) — для принтера.

Обе нам в общем случае неизвестны (в системе управления цветом за их описание отвечают цветовые профили, но мы предполагаем, что CMS по какой-то причине не справляется с задачей).

На входе системы — изображение-файл, которое мы обрабатываем в Photoshop, а на выходе — отпечаток. Чтобы обеспечить обратную связь, отсканируем отпечаток и сравним с исходным файлом-изображением. Разумеется, сканер вносит цветовые искажения, но нас это пока не смущает. Сможет ли такая система позволить нам настроить печать?

Мы имеем дело со «сквозной калибровкой». Поскольку нельзя обеспечить точность на каждом этапе, ограничимся только конечной точкой, невзирая на искажения в цепочке цветовых преобразований.

Для простоты представим, что устройство печати чёрно-белое. Исходное изображение — калибровочный RGB-образец в градациях серого с равномерным шагом приращения по светлоте.

Отпечатаем его. Принтер преобразует входные координаты цвета электронного шаблона в яркости отпечатанных полей Xпо. При сканировании отпечатка поля Xпо преобразуются в яркости отсканированного RGB-файла Xспо.

Если теперь построим кривую, которая переводит входные значения, полученные после сканирования Xспо, в соответствующие значения исходного калибровочного изображения , то получим функцию K(x) — компенсации цветовых отклонений в системе (важно сгладить полученную кривую во избежание эффектов постеризации). Поскольку аналитически функцию не описать, её можно просто табулировать или представить в виде тоновой кривой.

Если теперь к любому отсканированному изображению применить эту функцию и сразу напечатать, на выходе должно быть изображение, идентичное сканируемому! По крайней мере, в теории.

Формально изображение может многократно проходить через цепочку «принтер—отпечаток—сканер—коррекция—принтер…», всякий раз возвращаясь в исходное состояние.

Цепочка может начинаться с любого места; взяв её в сочетании «отпечаток—сканер—коррекция—принтер—отпечаток», получим копир, даже не имея никаких сведений о цветопередаче принтера и сканера! И всего-то понадобился один тестовый отпечаток серой шкалы!

Да, процедура не может гарантировать корректное отображение на экране монитора, ни до компенсирующей коррекции, ни с ней. Цветов «как на экране» так не добиться, ведь нам не отделить искажения, внесённые принтером, от возникших при сканировании.

Если только неизвестна цветопередача сканера! А ведь его цветопередача зачастую более чем удовлетворительна (благо технология набила «шишки» лет 10 назад). В крайнем случае, можно выполнить характеризацию сканера с помощью стандартного тестового эталона.

Стоимость калибровочной «мишени» несоизмеримо меньше стоимости спектрофотометра, необходимого для характеризации того же принтера.

Как только сканер в системе становится «прозрачным звеном», мы автоматически получаем, что все искажения вносятся только принтером, а рассчитанная обратная функция нужна только для печати. Если ваш сканер имеет нормальную цветопередачу, то и на экране будут правильные цвета!

Недостаток метода один — перед печатью надо всякий раз применять компенсирующую коррекцию. Но это всё же лучше, чем отсутствие решения.

Так почему же тогда сквозная калибровка не используется повсеместно? Причин много: сложность решения задачи для «цветного» случая, различия в цветовых охватах сканера, принтера и проч., низкая устойчивость алгоритма к шумам, проблемы с метамерностью печатных красителей. Но главное — сквозная калибровка плохо укладывается в идеологию систем управления цветом. Более того — подрывает её!

Так не рано ли мы отказались от «дедовских» методов, тем более что они работают?! По крайней мере, проблема «что-то принтер печатает темнее, чем надо» решается этим способом в два счёта.

Разумеется, апологеты систем управления цветом приведут тысячу аргументов, почему сканер не может быть использован в качестве измерительного устройства и погрешность будет чудовищной. Но всё-таки она вертится! И не случайно внутренние сканеры самокалибровки стоят в некоторых ЦПМ (цифровых печатных машинах).

Ещё раз подчёркиваю: описанная процедура гарантированно решает только проблему корректной передачи светлоты отпечатков. Для коррекции цветовых отклонений требуются более сложные печатные тесты.

При сканировании необходимо полностью исключить операции автоматической цветокоррекции и повышения резкости. Все операции по выводу тестового образца, равно как и финальный вывод, нужно осуществлять при идентичных настройках управления цветом.

Вывод на печать — выполнять из модели RGB.

Конечно же, остались без ответов вопросы:

  • Как выглядит калибровочный шаблон для цветной печати?
  • Сколько итераций требуется для обеспечения достаточной точности?
  • Какова максимально гарантированная точность?
  • Можно ли реализовать механизм сквозной калибровки в механизмах системы управления цветом, например, в виде специального профиля?

Есть о чём подумать в будущем году!

Зачем нужна калибровка принтера?

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

Обычно считается, что надо калибровать принтеры для того, чтобы получить на распечатке точно такое же изображение, как на мониторе. Ведь это очень удобно, когда Вы визуально подбираете нужные Вам цвета на экране монитора. А затем на распечатке имеете точно такие же цвета, как на экране монитора.

Но на самом деле калибровка принтера приводит к тому, что у вас по сути появляется новый принтер с совершенно другой более улучшенной цветопередачей. Откалиброванный и неоткалиброванный принтера могут печатать совершенно по разному, словно это два совершенно разных принтера.

Для демонстрации этого факта возьмем самый заурядный цветной струйный фото-принтер EPSON Stylus Photo 890. Это обычный эпсоновский шестицветник с двумя картриджами, одним черным (black) и одним пятицветным (cyan, magenta, yellow, light-cyan, light-magenta).

Покажем, что калибровка этого струйного цветного принтера из среднего ценового диапазона способна довести качество печати до более высокого ценового диапазона.

Для тестирования была использована фотобумага EPSON Premium Semigloss Paper, а в качестве оборудования для калибровки принтера и замерения результатов использовались программа Heidelberg PrintOpen 4.0 и спектрофотометр X-Rite DTP-41. Все распечатки делались из программы Photoshop версии 6.0.

В качестве тестовой фотографии использовалась следующая фотография из тестового набора Epson.

Обратите внимание на серую шкалу справа. Вы уже знаете, что серая шкала показывает цветовой баланс. Если на Вашем мониторе эта шкала имеет какой-то оттенок (розовый, синий, зеленый и т.п.), то это проблемы с настройками Вашего монитора.

Сначала мы напечатаем эту тестовую картинку как есть, с параметрами цветного струйного принтера установленными по умолчанию. Вот он результат.

В принципе это изображение устраивает большинство пользователей фото-принтеров. И им большего и не надо. Но сравните его с оригиналом. Сразу же бросается в глаза, что распечатанное изображение находится как бы в голубоватой дымке или пелене. А серая шкала справа приобрела слегка голубоватый оттенок, что говорит о легкой разбалансировке цветов.

Чтобы не судить о разбалансировке цветов субъективно, делаем измерения серой шкалы на спектрофотометре и получаем график зависимости отклонения цвета (в единицах dE) от нейтрального в зависимости от яркости.

Если вы попытаетесь сами исправить это положение с помощью коррекции оттенков цвета в PhotoShop, то Вас ожидает неудача. Хотя на первый взгляд кажется, что на фотографии нужно просто чуть уменьшить синюю составляющую.

А причина такого положения в том, что невозможно скорректировать только один синий цвет, не корректирую при этом другие цвета. Все другие цвета у Вас также “поплывут”. Например, на шкале серого цвета цветовой баланс зависит от яркости, как видно из предыдущего графика.

Поэтому общая корректировка синего цвета приведет к корректировке синего и в том диапазоне яркости, где корректировать совсем и не надо.

Если мы посмотрим на цветовой охват принтера при установках по умолчанию, то сразу же бросается в глаза очень малая область такого охвата. Посмотрите на эту картинку, где хорошо видно, что принтер с установками по умолчанию не может напечатать огромное количество оттенков, так как они расположены за границей его цветового охвата.

Но мало кто знает, что такой маленький цветовой охват никак не связан с конструкцией Вашего принтера, никак не связан с особенностью струйных чернил или с особенностью фотобумаги.

Дело в том, что в погоне за универсальностью принтера, на заводе-изготовителе специально поставили по умолчанию очень маленький цветовой охват.

Ведь такой маленький цветовой охват позволяет более сносно передавать цветопередачу при печати из обычных офисных программ (они не поддерживают согласование цветов), а также более корректно печатать цвета при использование средних мониторов и даже с использованием старых плохих мониторов с очень ограниченной цветопередачей. Не будет же фирма-производитель при продаже принтера предупреждать всех потенциальных покупателей, что этот принтер только для работы с такими-то программами и с таким-то мониторам.

Значит Вам нужно самим переделать установки печати Вашего цветного принтера. Давайте посмотрим на то, где расположены самые важные установки печати цветного принтера, которые влияют на цветопередачу.

А вот как мы их поменяли. Обратите внимание, что мы тут отключили систему цветокоррекции драйвера (No Color Adjustment), которая стояла по умолчанию.

И что же? Да то, что происходят существенные изменения цветового охвата. Он увеличивается почти в два раза по сравнению с тем, что было по умолчанию. Особенно сильное расширение цветового охвата произошло в области синих и зеленых цветов. Это как раз то, что нам нужно.

Но на самом деле, работа еще не закончена. Если сейчас напечатать нашу тестовую фотографию из тестового набора Epson, то получается отвратительное зрелище зелено-болотного вида. Обратите внимание на позеленевшую серую шкалу справа.

Чтобы исправить это положение надо построить цветовой профиль для режима No Color Adjustment и использовать его в программе PhotoShop.

Построение своего цветового профиля приводит к увеличению точности воспроизведения серых оттенков. Далее на рисунке показано сравнение отклонений шкалы серого цвета до и после построения индивидуального цветового профиля.

И вот, наконец, она наша финальная фотография. Конечно, она не является точной копией оригинала, но она самая близкая к оригиналу. На ней самые яркие и насыщеные тона по сравнению с предыдущими фотографиями. Отклонения цветопередачи сведены к миниму.

Итак, откалиброванный цветной принтер, это не просто принтер, который печатает наиболее близко к тому изображению, которое мы видим на экране монитора. Можно считать, что это фактически новый принтер с улучшеными характеристиками, с большим цветовым охватом и с улучшенным балансом серого.

Индивидуальная калибровка цветного принтера позволит Вам “выжать” из Вашего принтера качество печати по максиму. Вместо того, чтобы покупать новый более дорогой принтер, переплатив при этом на несколько тысяч рублей больше, лучше заказать построение индивидуального цветового профайла для Вашего цветного принтера.

Такая услуга обычно стоит не более одной тысячи рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10