Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Как быстро и правильно подобрать нужный компрессор, который обеспечит работу аппарата-пескоструя

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Все чаще для обработки поверхностей используют пескоструйные аппараты. Ещё в сравнительно недавнем прошлом, такая технология применялась только на больших предприятиях, где объёмы и необходимый темп проводимых работ был очень большим.

Да и габариты таких установок были, мягко говоря, впечатляющие, при не менее весомой их стоимости, что, в свою очередь, делало их покупку и эксплуатацию малыми фирмами или мастерскими если не полностью невозможной, то, как минимум, очень маловероятной.

Но к счастью, все меняется. Со временем, на рынке появились менее громоздкие и менее дорогие пескоструйные аппараты. На нынешний день ассортимент такого оборудования впечатляет. Из огромного количества возможных предложений, вы без особого труда сможете подобрать себе аппарат, исходя из предполагаемой работы и своих финансовых возможностей.

Почти в каждом гаражном кооперативе можно отыскать пескоструй. Нередко это дитя пытливого ума и умелых рук какого-нибудь «самоделкина». В ход идёт любой металлолом от старой кастрюли и ржавых труб, до газовых баллонов и старых бочек довольно внушительного объёма.

Бытует мнение, что пескоструйка применяется, в основном, для очистки метала от ржавчины. На самом деле это не совсем так. Область применения этих аппаратов очень широкая и обработка металлов, лишь один из вариантов.

С его помощью очищают каменные, бетонные и кирпичные стены. Также пескоструй используется для нанесения рисунков на стёкла и зеркала, что, в последнее время, очень часто применяют при изготовлении дорогой заказной мебели.

Но в работе любого пескоструйного аппарата, заводского или самодельного, применяется сжатый воздух, а, следовательно, нужен компрессор. И если вы решились заняться пескоструйной обработкой, не мешало бы разобраться с тем, какой именно компрессор стоит приобрести.

Маловероятно, что вам удастся изготовить его самостоятельно, а значит, придётся покупать. Учитывая немалую стоимость компрессоров, нужно точно определиться с его параметрами.

В случае с пескоструйными аппаратами, от этого зависит их производительность и качество выполняемой работы, а в конечном счете и время, которое вы на эту работу потратите.

Тут представлен широкий выбор компрессоров для пескоструйных аппаратов.

Необходимые параметры

В первую очередь, стоит помнить, что производительность пескоструйки напрямую зависит от количества воздуха и максимального давления, которые способен выдать компрессор.

Считается, что для работы соплом диаметра пять миллиметров, достаточно производительности в 500л/мин, однако специалисты рекомендуют 700–1 тыс. л/мин, при давлении в районе 6–8 бар. Но не стоит забывать, что эта цифра носит рекомендательный характер.

Необходимые оптимальные давление и объем, в каждом конкретном случае, будут отличаться и зависят от нескольких факторов:

  • диаметр абразивного шланга;
  • диаметр воздушного шланга;
  • длина магистралей;
  • диаметр сопла;
  • качество и фракция используемого абразива.

Исходя из этих критериев, вы можете прикинуть приблизительный расход абразива, а следовательно, и продуктивность аппарата в целом.

Больший объем воздуха позволяет использовать сопла большего диаметра, что, в свою очередь, даёт возможность увеличить пятно очистки и, следовательно, скорость обработки поверхности. Что касается давления, то оно может быть разным, в зависимости от типа очищаемой поверхности:

  • для очистки бетона, камня или кирпича – 3–5 бар;
  • для очистки металлических поверхностей – 6–8 бар;
  • для работ по очистке покрытий стойких к механическим повреждениям – 9–12.

Приблизительно 12 бар, может использоваться в случае, если необходимо доставить воздушно-песочную смесь на высоту более шестидесяти метров. Хотя, в таких случаях рекомендуют увеличивать дистанцию за счёт длины воздушного шланга.

Разновидности

Посмотрев возможные варианты компрессоров в продаже, вы наверняка обратите внимание, на то, что с пескоструйными аппаратами применяются два вида компрессоров:

Если с классическими поршневыми компрессорами, в принципе, все понятно, то в отношении винтовых возникают вопросы.

Принцип действия такого компрессора несколько отличается. Вместо поршней используется две червячных шестерни, вращающихся в противоположных направлениях. Основным достоинством винтового компрессора считается низкий уровень вибрации. Но нас интересует другой аспект его работы. Дело в том, что такой компрессор не даёт толчков воздуха, характерных для его поршневых собратьев.

Ложка дёгтя

Воздух, поступая толчками, сбивает неравномерно распределенный абразив в комки, в результате чего, пескоструйка начинает «плеваться». Для решения этой проблемы приходиться применять довольно большой ресивер и, как следствие, компрессор большей производительности.

Ещё один неприятный момент – значительный выброс компрессорного масла у поршневиков. Но и с ним можно бороться. Для этого, в воздушном тракте устанавливают масловлагоуловители. Это распространённая проблема. Возникновение влагомаслянного конденсата, может привести к сбою пескоструйного аппарата, а в отдельных случаях и полному выводу его из строя.

Присутствие посторонних жидкостей в воздушном тракте приводит к слипанию абразива и потери его сыпучести. Это, в свою очередь, вызывает нарушения в работе системы и может привести к повреждению или поломке аппарата. Попадание влаги на дробь, резко ускоряет её окисление, а масла, на очищаемую поверхность — крайне неблагоприятный фактор.

Плюсы и минусы

В большинстве случаев, для очистки воздуха от конденсата, достаточно охладителя, но иногда применяют специальные рефрижераторные системы. При работе на выезде нередко возникает вопрос – какому типу компрессоров отдать предпочтение, дизельному или электрическому?

И у первых, и у вторых, есть несколько положительных и отрицательных черт, которые стоит учитывать при выборе оборудования.

В число бесспорных плюсов дизелей входит автономность. Вы абсолютно не привязаны к источникам питания.

Плюс к этому, у большинства таких компрессоров, встроена система автоматического управления оборотами двигателя, что позволяет сэкономить топливо при снижении потребления воздуха. Аналогичная система для электрических компрессоров, стоит значительно дороже.

Однако стоимость топлива достаточно высока. В этой связи, дизельные компрессоры стоит применять исключительно в тех случаях, когда нет доступа к промышленной сети электроснабжения.

Плюсы и минусы применения электрических компрессоров

Установки с электроприводом значительно проще и дешевле в эксплуатации. Довольно большая часть предложений, предполагает мобильное шасси. Но, при этом, далеко не всегда у вас будет доступ к электросети. И даже при наличии таковой, не факт, что линия выдержит нагрузку электродвигателя компрессора.

Во многих моделях двигатель настолько мощный, что в обычную розетку его не включишь. Двигатели таких агрегатов могут иметь мощность до ста киловатт, что значительно усложняет их использование на выезде.

Тем не менее, при наличии возможности подключения такого оборудования, его использование предпочтительней, с экономической точки зрения.

Отдельный вопрос связан с использованием компрессора при низких температурах. Для работ при температуре ниже 5° используют, так называемые, зимние пакеты. Речь идёт об установках с системами холодного старта и дополнительного предстартового прогрева. Все вышеуказанные меры совмещают с использованием низкотемпературных масел, соответствующих климату применения.

Компрессор для пескоструя — длительность работы

Очередной, но отнюдь, не самой маловажной стороной вопроса, является долговечность вашего компрессора. При работе пескоструйного аппарата, возникает большое количество агрессивной пыли, которая, вполне может сократить срок работы вашей установки.

Для исключения негативного воздействия, компрессор, по возможности, удаляют на сорок – шестьдесят метров от пескоструйного аппарата. Также в продаже есть модели с опционным или штатным воздушным фильтром. Если, в вашем случае, такого фильтра нет – стоит озаботиться дооборудованием. Это значительно упростит и удешевит обслуживание вашего компрессора в будущем.

Так или иначе, лучше приобретать компрессор известных фирм, имеющих сервисные центры в вашем городе. Это значительно упростит обслуживание и ремонт вашей установки. Не говоря об удешевлении таковых, что само собой разумеется.

Два слова о ветеранах

Последний и, возможно, самый важный (в наших реалиях) вопрос – покупать компрессор новый или б/у. Покупая компрессор для пескоструйного аппарата с рук, вы должны быть готовы к нескольким, довольно неприятным, нюансам:

  • общий износ агрегата;
  • расход смазочных материалов;
  • снижение паспортного давления и производительности;
  • повышение уровня шума и вибрации;
  • общая наработка на отказ.

Все эти факторы могут вас неприятно удивить.

Понятно, что срок службы компрессора, заметно повлияет на параметры его производительности, которые могут сильно отличаться от заявленных фабричных. Это, в свою очередь, сильно изменит стоимость эксплуатации, в частности, необходимость в техническом обслуживании и замене смазочных материалов.

В случае эксплуатации дизельных компрессоров, всё ещё сложнее. Речь идёт о резком увеличении расхода топлива и смазки, что, в конечном счёте, приведёт к подорожанию стоимости выполняемых работ. Считается, что стоимость эксплуатации дизельных компрессоров, резко возрастает после трёх лет активной эксплуатации.

Краткие выводы

Исходя из выше перечисленных фактов, не стоит рассчитывать на бывшую в употреблении аппаратуру, при планировании больших объёмов работ. Частота и количество выходов из строя, могут серьёзно повлиять на сроки сдачи объекта, значительно увеличить его стоимость или, вообще, привести к полному срыву работ, что незамедлительно отразится на вашем благосостоянии.

Ведущие производители компрессорного оборудования считают нормальным сроком эксплуатации возраст от трёх до десяти лет. Установки старше этого возраста — крайне сомнительное и рискованное вложение средств, которое, в конечном счете, может вылезти вам «боком» и больно ударить вас по карману. А таких предложений, на вторичном рынке, более чем достаточно.

Учитывая все вышеперечисленное, стоит усвоить достаточно простой факт – компрессор является сердцем любой пескоструйной аппаратуры. Неправильный подбор или его плохое состояние, неминуемо приведёт:

  • к снижению нужной скорости и качества выполнения работ пескоструем;
  • резкому повышению стоимости эксплуатации пескоструя;
  • повышению себестоимости.

Не забывайте и про свою репутацию, если вдруг откажет пескоструйная установка, вы, вероятнее всего, сорвёте все мыслимые сроки, в результате чего потеряете клиента.

Окончательное решение о том, как выбрать компрессора для пескоструя, зависит исключительно от вас. Но мы надеемся на то, что наша статья поможет вам сделать нужный выбор и успешно выполнять свою работу.

Компрессор для пескоструя. Как подобрать и какой выбрать?

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

   Под пескоструйной обработкой чаще всего понимается абразивная обработка всевозможных поверхностей, таких как камень, металл, стекло, дерево, кузов автомобиля и др. Обработка происходит за счет «снятия» верхних слоев распыляемым под давлением сжатого воздуха песком или порошком. Иногда (значительно реже) встречается гидроабразивная обработка, где воздух заменяют струей воды.

   После проведения пескоструйных работ, обрабатываемые поверхности значительно упрочняются и становятся пригодными для нанесения различных покрытий.

Как правило, абразивоструйная очистка применяется для удаления с металлических поверхностей въевшихся загрязнений, ржавчины или просто старой краски.

Осуществление качественных и результативных пескоструйных процедур не представляется возможным без использования хорошего специализированного оборудования. Одним из важнейших элементов является компрессор, правильный подбор которого напрямую влияет на эффективность всей системы.

   Если рассматривать общую стоимость оборудования, то компрессор окажется самым дорогим элементом. И при желании сэкономить средства бюджет уменьшают именно на покупку этого устройства, что чаще всего приводит к ситуации, когда приобретается аппарат не только с характеристиками ниже требуемых, но и с низким качеством производимого воздуха.

Это приводит к следующим негативным последствиям: увеличение расхода абразивного вещества, снижение скорости выполнения работ, ухудшается качество предлагаемых услуг.

   Прежде чем купить тот или иной компрессор для пескоструйного аппарата необходимо провести тщательное сравнение между различными вариантами, так как именно технические параметры компрессора будут определять скорость очистки и расход абразивного вещества.

Разумеется, параметры и комплектация пескоструйного аппарата, опыт и квалификация рабочего персонала также важны, но все же для определения требуемых параметров компрессора необходимо потратить значительно больше времени и внимания, чем это делается обычно.    Основные параметры компрессора – производительность и давление.

Производительность измеряется в литрах в минуту (иногда в кубометрах в час). Именно производительность будет влиять на качество абразивной смеси и скорость выполняемых работ. Благодаря высокой производительности появляется возможность использовать сопла с большим диаметром, что значительно повышает скорость очистки.

   Очень частый вопрос: “Сколько атмосфер нужно для пескоструя?” В зависимости от типа выполняемых работ давление воздуха может быть различным:          – от 4 до 5 бар для очистки камня и бетона;          – от 6 до 8 бар для обработки металлических поверхностей;          – от 9 до 13 бар для удаления толстых и абразивостойких покрытий;

         – давление свыше 13 бар используют для подачи абразивной смеси на расстояния.

   Несмотря на то, что поршневые компрессоры иногда используются при пескоструйных работах, лучше все-таки применять компрессоры винтовые (дизельные или электрические).

Вот основной список проблем, которые возникают при использовании аппаратов поршневого типа:       – пульсации при подаче воздуха способствуют образованию крупных комков абразива, которые уменьшают давление;       – низкое качество производимого воздуха вынуждает дополнительно устанавливать вспомогательное оборудования для очистки: осушители и фильтры;       – необходимость делать частые паузы для того, чтобы компрессор охладился, так как во время работы он очень сильно нагревается, а системы охлаждения как таковой нет;       – из-за высокого шума поршневой компрессор приходится устанавливать в отдельное помещение или цех;       – низкий эксплуатационный ресурс (около года) при интенсивном использовании.

   Из выше изложенного следует, что поршневой компрессор хоть и стоит в разы дешевле винтового, все же не является оптимальным вариантом.

Именно поэтому наша компания имеет широкий перечень винтовых компрессоров в различных комплектациях для решения конкретных поставленных задач, в том числе для покраски.

Оптимальным вариантом для пескоструя мы считаем винтовые компрессоры Comaro серии SB, которые имеют невысокую стоимость и отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Весь список компрессоров, которые чаще всего приобретают для пескоструйных работ представлен в данной подборке.

Все бренды

Заявка обратной связи

Пожалуйста, заполните форму контактной информации. Наши сотрудники свяжутся с вами.

Как выбрать компрессор для пескоструя

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Для работы любого пескоструйного аппарата необходим сжатый воздух, который производит компрессор. Именно его параметры влияют на скорость и качество пескоструйной обработки, а также на расход абразивного материала. Но как выбрать правильный компрессор для пескоструя, учесть все параметры и не запутаться в технических подробностях? Данная статья поможет вам определиться. 

Пескоструйный аппарат и передвижной компрессор Chicago Pneumatic

Стоит ли экономить на компрессоре?

Компрессор — это самый дорогой элемент в пескоструйной системе. В процессе комплектации аппарата может появиться естественное желание сэкономить, но не стоит ему поддаваться.

Приобретая дешевые компрессоры с неподходящими характеристиками, вы рискуете растянуть будущие работы на долгое время: пескоструйному аппарату может не хватить мощности, давления.

В крайнем случае, компрессор после недолгой эксплуатации сломается сам и выведет из строя аппарат, прибавив немало проблем и дополнительных трат. 

Выбираем тип компрессора — винтовой или поршневой 

Поршневые компрессоры практически не используют для пескоструйной очистки и обработки. И все из-за пульсаций воздуха, которые выдает поршневой компрессор в силу своей конструкции. Из-за них абразивный материал смешивается с потоком воздуха неравномерно и образуются комки, которые плохо влияют на абразивную струю и забивают сопло.

Еще одна причина не использовать «поршневики» для пескоструя — значительный вынос компрессорного масла. Из-за него абразив слипается, при этом выводя из строя пескоструйный аппарат. По этим причинам разумнее использовать винтовой компрессор. 

Плюсы винтового компрессора для пескоструя 

Во всем мире для пескоструйной обработки используют в основном винтовые компрессоры, например фирмы Chicago Pneumatic, Арсенал. И для этого есть причины: в отличии от поршневых, винтовые могут долго и беспрерывно обеспечивать пескоструйный аппарат сжатым воздухом без перепадов давления. Более того, они экономичнее в обслуживании и эксплуатации.

Чаще всего для пескоструйной очистки и обработки используют мобильные винтовые компрессоры, которые еще называют передвижными. 

Выбираем между дизельным и электрическим 

Теперь следует определиться с тем, винтовой компрессор с каким типом двигателя вам нужен. Есть два варианта: дизельный и электрический.

Здесь все просто. Если ваша работа по пескоструйной обработке предполагает выезды, где вы часто не уверены в наличии источника электричества, ваш выбор — дизельный компрессор. Его главным плюсом является полная автономность.

Электрические компрессоры — это более экономичный и простой в эксплуатации вариант. Также он дешевле в обслуживании.

Но когда пескоструйный аппарат укомплектован электрическим компрессором, всегда стоит помнить, что для данного вида работ обычно применяют компрессоры с мощностью двигателей от 22 до 100 кВт и более.

Поэтому на выездных работах следует позаботится о доступе к промышленной электросети — 220 В часто будет недостаточно. 

Производительность компрессора для пескоструя 

После выбора типа двигателя вашего будущего компрессора, настало время подумать о его ключевых параметрах. Самая важная характеристика у компрессора для пескоструйной обработки — производительность. Единица измерения: л/мин.

Скорость обработки и качество воздушно-абразивной смеси зависят именно от производительности. Если данный показатель высок, появляется возможность использовать сопла с большим диаметром.

Это увеличивает скорость пескоструйной обработки за счет увеличения пятна очистки. 

Давление компрессора для пескоструя 

Кроме производительности компрессора, ключевой характеристикой также является давление. Единица измерения: бар. Приведем основные виды поверхностей для пескоструйных работ и рекомендуемое для них давление: 

  • Бетон, камень, кирпич — 3-5 бар; 
  • Металл — 5-8 бар; 
  • Абразивостойкие покрытия — 9-12 бар.

Если вы планируете выполнять широкий комплекс пескоструйных работ, мы рекомендуем взять компрессор с запасом давления до 12 бар. 

Цифры и реальность 

Разумным решением будет взять компрессор с небольшим запасом производительности и давления, в зависимости от вида работ, для которых вы его берете.

Пескоструйный аппарат, подключенный к передвижному компрессору

Условия, в которых проводятся пескоструйные работы, также влияют на то, насколько высокими должны быть основные значения характеристик компрессора. Этими условиями являются: расстояние до зоны очистки, диаметр сопла, абразивоструйного и воздушного шланга, особенности абразивного материала, длина магистралей, высота подачи материала.

Мы рекомендуем использовать абразивоструйный рукав меньшей длины и компенсировать расстояние до рабочей области увеличением длины воздушного рукава, если есть такая возможность. Причина этому — высокие потери давления. В абразивоструйном рукаве они гораздо больше, чем в воздушном.

Выводы: как выбрать компрессор для пескоструя 

  • Определитесь с тем, какие пескоструйные работы вы собираетесь выполнять — от этого зависит выбор компрессора для аппарата;
  • Подумайте, нужен ли вам мобильный компрессор для выездных работ или хватит стационарного; 
  • Выберите между компрессором с дизельным двигателем и компрессором с электродвигателем. Электрический вариант дешевле и проще в работе, но дизельный полностью автономен; 
  • Подберите основные технические параметры будущего компрессора — производительность и давление. Именно от них зависит качество и скорость пескоструйной очистки. 

Если вы не хотите тратить время на подбор компрессора и боитесь ошибиться, наши инженеры помогут подобрать компрессор для пескоструя специально под ваши потребности и ответят на любые вопросы.

В нашем интернет-магазине продаются компрессоры для пескоструя с диапазоном производительности 2 800-30 500 л/мин и давления 6-25 бар: 

  • дизельные и электрические; 
  • на стационарных опорах и на передвижном шасси.

У нас вы точно найдете компрессор и для малых объемов пескоструйных работ, и для постоянной эксплуатации с множеством устройств в сложных условиях.

Оживить монстра или компрессор для пескоструя: Предыстория — DRIVE2

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Начну свой блог с серии статей, посвященных оживлению “карманного монстра”, а именно компрессора ПКСД 5.

25, который мы с Русланом, который Jinnee применяем в качестве сердца нашей “пескоструйной лаборатории”. Восстановление этого компрессора — это то чем я жил всю осень, т.е.

это не просто сухая техническая информация, а кусочек моей жизни с чувствами, мыслями и прочими соплями) если стало интересно — поехали!

Начну ну очень издалека. С чего всё начиналось.

Некоторое время назад моего хорошего друга Андрюху Mohito1ice посетила идея сделать пескоструйку. Как обычно имело место вдохновляющее видею на Ютубе и пошел вынос мозга “давай сделаем, давай сделаем”. Ок, давай сделаем. Ресурсы в то время позволяли поэкспериментировать, соответственно процесс начался. Начался с постройки пескоструйного аппарата.

Всё сверхпросто: маленький фреоновый баллон, система сгонов-кранов и т.д. Об этом не раз написано во многих статьях, так что не буду заострять внимание.

Изначально программа-минимум в наших головах предусматривала постройку песочки “чтоб была, для себя, и вообще попробовать”, но по мере прогресса с постройкой аппарата и приближения к запуску данного техпроцесса становилось ясно: делать такую штуку для себя (т.е. для нужд двоих-пятерых человек, занимающихся эпизодическим ремонтом) невыгодно.

В пескоструйку нельзя просто “поиграть”. Точнее можно, но это глупая трата времени, денег и здоровья. Соответственно я смекнул, что надо попробовать заработать на этом. По крайней мере ходит слух, что идея коммерческого использования нашей “разработки” принадлежит мне. “Okay.”

В первый раз мы запустились в старой мастерской ПТУ — большом боксе, совершенно неприспособленном для таких целей (потому как нужно отдельное закрытое помещение с некоторыми специфическими требованиями).

В упряжке пыхтели 3 компрессора, соединенные в общую пневмолинию (один потрёпанный жизнью однопоршневой советский, один двухпоршневой (такие в автосервисах часто стоят, ничего особенного) и один малыш с прямым приводом — это всё что у нас было тогда) суммарная производительность была в лучшем случае литров 800-900 на глаз, для пескоструйной очистки смешная цифра, ну если только не свечки чистить. И всё-таки мы запустились, отработали пару дюжин заказов, поняли куда мы вообще полезли и лавочку закрыли. Причин было несколько: во первых место — аппарат нужно было каждый раз разворачивать перед работой, подключать к пневмолинии и т.д. Во-вторых надо было каждый раз после работы подметать бокс до кошачьего блеска (или начальство мастерской сделает кошачий блеск нам) ). В-третьих компрессора молотили на износ и для таких расходов воздуха наша “пневмобатарея” была неприспособлена. Или приспособлена, но недолго)) А компрессора не наши. Можно встрять и очень крупно) Вобщем дело было заброшено…

Очень бесславно было бы так закончить. Да, работа это чёрная. Не сверхприбыльная. Можно враз попрощаться со здоровьем, если легкомысленно относиться к защите дыхания и зрения. Недостатков куча… Но когда смотришь на чистенький матовый белый суппорт/диск/ещё-какую-железку, то чувствуешь огромный кайф и веришь что все труды не зря.

Я всегда любил технику, болел машинами, меня очень увлекает авторемонт, не простой тяп-ляп-автосервис-замена-стоек, а такой авторемонт, который дает машине вторую жизнь, будь то реставрация или тюнинг, но непременно на мастерском уровне.

Я со своей колокольни считаю песочку первой ступенькой, первым шагом в том направлении, в котором желаю идти по жизни.

Хе, мемуары какие-то получаются) буду заканчивать эту часть, во второй уже конкретно пойдет про компрессор)

Вобщем не так давно судьба свела меня с близким по духу человеком Русланом Jinnee и совместно было принято решение на базе его гаража (а место шикарное) начинать своё дело.

Дело было за малым: притащить аппарат и найти подходящий компрессор. Вот тут-то и понеслась) Компрессор — это сердце пескоструйки. Он должен быть высокопроизводительным (от 1 куб.м/мин), надёжным, готовым к долговременной работе, в идеале работать от 220В (потому как 380 нет и не предвидится в обозримом будущем) и недорого стоить.

Требования из разряда “стой там-иди сюда”. Во-первых нет высокопроизводительных компрессоров (1-2 куба) на 220В. Во-вторых высокпроизводительные компрессоры как правило винтовые — а цены на них очень высоки (примерно 150-200К за б/у при нашем начальном бюджете в 50). В третьих даже если что-то подобное найдется — 380 Вольт мы всё равно ему не дадим.

Значит привод от ДВС.

Окей гугол, хочу мощный, дешевый, надежный компрессор с дизелем за 50К.

Продолжение следует!

Пескоструйка — DRIVE2

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Давно задумывался выложить запись по поводу пескоструя. Тем более что люди интересуются этим вопросом. Но всё никак руки не доходили…Года, наверное, 3 назад купил я себе пескоструйный пистолетик. Отдал 35 долларов за набор: пистолет (с керамическим соплом), запасное металлическое сопло, шланг для песка. Так же купил дуршлаг (сетчатый), чтобы просеивать песок.

Вся пескотруйка состоит из 3-х основных элементов: компрессор, пескоструйный пистолет и обычное ведро с просеенным сухим песком. Из компрессора к пистолету подается воздух под давлением (6-8 атм.

); воздух проходит через пистолет, и, благодаря особой геометрии, внутри пистолета создается большое разряжение; разряжение достаточное, чтобы втянуть через специальный шланг песок из ведра в пистолет; песчинки поднимаются из ведра в пистолет и, попадая в сопло, выталкиваются наружу сильным потоком воздуха; дальше писчинка под действием потока воздуха разгоняется и ударяется о поверхность очищаемой детали; своим ударом песчинка откалывает с поверхности детали кусочки коррозии, краски и т.д.

Пистолет с уже модернизированным соплом. Про сопло написано ниже.

Ведро с песком и вставленным шлангом для забора песка.

Первое испытание проводил без каких либо средств защиты — долго сплевывал песок и вытресал его с головы (несмотря на то, что стрегусь почти налысо). При первом испытании также не было специальнообустроенного пространства — песок разлетался повсюду безвозвратно.

Для второго испытания застелил метра 3 квадратных пленкой, чтобы песок можно было потом собрать и использовать повторно. Одел ветровку с капюшоном (капюшон был со шнурком как у Кени из “Южного Парка”), стекляные защитные очки и противоаэрозольный респиратор (“пыльник”). Условия “небо и земля” по сравнению с первым испытанием.

Правда очки не прилегают плотно к лицу — песчинки рекошетя попадают изредка в глаза. Попробывал защитную маску (как маска аквалангиста) — т.к. она пластиковая, быстро посекается песком и матовеет (нифига не видно). Решил, что в стеклянных все-таки лучше.Со средствами защиты более-менее разобрался.

3-х метров квадратных застеленной пленкой плоскости было малова-то — часть песка улетала гораздо дальше. Края пленки по-поднимал — теперь песок меньше разлетается.

Пусть песок чуток и разлетается, но тот, что остается на пленке, задалбывает собирать — каждый раз поднимаешь пленку по кругу за края, чтобы песок собрался в одну кучку, основную часть кучи песка пересыпаешь в деро при помощи совка (в обороте участвует у меня 20 литров песка; сразу просто ссыпать в веро — может пленка порваться), остатки ссыпаешь в ведро, обратно укладываешь пленку.

Решил сделать пескоструйную камеру — очки не нужны, песок не разлетается, собирать его обратно в ведро гораздо проще и быстрее. Делал ее из остатков старого холодильника.

Получилось на вид ОЧЕНЬ коряво (делал на скорую руку и, как бы, “временный вариант”), но довольно функционально (временный вариант стал основным). Слишком большие детали (дверь, капот и т.п.

), конечно, в нее не влезут, но для чистки мелочевки (максимум колесный диск) — самое ТО!

Мангал — так называют его те, кто не знает, что это такое)) Ножки теперь уже съемные. Требует еще прилично дороботок, но и так облегчает жизнь.

Крышка со стеклом. Со временем стекло посеклось песком и стало матовым.

Внутри

С пространством в общем-то вопрос тоже решил.Теперь вопросы по техничекому оборудованию. Самая основная проблема — слабый компрессор…Для покраски мне выше крыши хватало производительности 200 л/мин (на входе) — 4 атмосферы компрессор может постоянно выдавать.

Для пескоструя этого было критически мало… Ждешь пока накачает 8 атм. Начинаешь работать пескоструем, и через секунд 10-15 давление в рессивере 35л успевает упасть до 6 атм., компрессор начинает сново маслать. Если продолжить работать, то давление постепенно спадет до 4 атм. (ниже 5 атм.

пескоструй очень слабо чистит; 7-8 атм — самое то).

Пробывал параллелить 2 компрессора (к основному подключал дополнительный производительностью где-то 150 л/мин). Работать гораздо веселее, но всё равно не хватает производительности…

Старший и младший брат

Нужно под 500 л/мин производительность, но такого от сети на 220В сложно найти. Да и денег не было на такой. Справлялся тем, что есть.Насчет рессивера — я не заморачивался. Он производильность не увеличивает.

При пескотруйке компрессор постоянно маслает — значит в рессивере не успевает набраться максимальное давление — рессивер просто перепускает через себя воздух (работает не на накопление, а просто на передачу).

Вторая проблема — конденсат в воздухе. У него последствия такие же как и у мокрого песка — песок начинает налипать на сопло изнутри и потом его забивает. Вопрос влаги я решил влагоотделителем.

Немного прокололся с влагоотделителем — лишнюю деталь купил. Влагоотделитель — это только та часть, где стоит монометр. Вторая часть — это ёмкость под масло для смазки пневмоинструмента. Продавец втирал, что одна половина ловит воду, вторая — масло. На самом деле и воду и масло улавливает только первая

Третья проблема — сопла изнашиваются, и нужно где-то брать новые.

Керамическое сопло послужило очень долго, но со временем круглое отверстие диаметром 4 мм превратилось в овальное 8х9 — давление воздуха на выходе из сопла упало, а площадь сечения отверстия увеличилось; песок вылетает с меньшей силой и в большом количестве. Заказал токарю 2 новых сопла по образцу запасного из комплекта.

Выточились они из низкоуглеродистой стали — не закалить. Проработали они где-то по 10 часов — отверстие стало больше, чем в изношенном керамическом.

Решил поэксперементировать со старыми ненужными свечами зажигания — сделал из них подобие сопла (отверстие 4 мм, но на входе нет конуса, и без посредников в пистолете не зажмется). Обернул “сопло” полоской резины, воткнул в гайку писолета и накрутил всё это на пистолет. Результат меня удивил — отбивает и расходует песок практически так же как и со “стоковым” соплом. Износостойкость тоже на высоте. Вопрос с соплом тоже решен.

Надеюсь, некоторые вопросы по пескострую удалось разъяснить.Если что еще не понятно, спрашивайте — постараюсь ответить.

Критика, так же как и советы, воспринимается положительно — всё-таки мне на пользу)

Виды компрессоров для пескоструйного аппарата: характеристики, нужное давление и производительность, самодельные системы,

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Важнейшей деталью пескоструйной машины считается её компрессор. От того, насколько правильно выбран компрессор для пескоструйного аппарата, зависит производительность системы. Эффективность пескоструйной обработки также зависит от этого устройства. Аппарат оказывает большое влияние на количество используемого абразивного материала.

Особенности выбора компрессора

Выбирая, какой компрессор нужен для пескоструя, нужно обязательно учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, это касается будущего объёма работы.

На втором месте находится время, отведённое на выполнение такой технологической операции.

Для облегчения подбора нужной модели аппарата существуют специальные таблицы, которые показывают соотношения определённых параметров:

  • Максимальное давление.
  • Количество сжатого воздуха.
  • Сколько потребуется абразивного материала, для обработки детали. Учитывается единица её площади.
  • Скорость проведения операции.

Чтобы определить какое давление нужно для пескоструя, определяются технические параметры детали, которая требует такой обработки.

Чтобы производительность компрессора для пескоструя достигала своего максимума, необходимо создать соответствующее давление. Например, для обработки натурального камня, давление должно достигать 3—5 бар.

Операция очистки стальной поверхности происходит при давлении, достигающем 5—8 бар.

Чтобы провести обработку детали со старым покрытием, когда его толстый слой отличается мощной абразивной стойкостью, необходимо создать более высокое давление примерно 9—12 бар. Аппарат, который может создавать такое давление, понадобится также для доставки абразива на высоту более 50 метров.

Когда происходит работа пескоструйной системы на большом удалении от аппарата, в рукаве, подающем абразивный материал, происходит некоторая потеря давления. Это расстояние покрывается длиной шланга, по которому подаётся сжатый воздух. Длина рукава, по которому осуществляется подача абразивного материала, должна быть минимальной.

Важнейшие показатели установки

Главными характеристиками любой модели считается несколько величин. Наиболее важными являются

  • Производительность.
  • Давление.

Скорость обработки детали зависит от производительности аппарата. Она оказывает также влияние на состояние рабочей смеси. Высокопроизводительное компрессорное оборудование позволяет выполнить работу с соплом большого диаметра.

В результате увеличивается площадь обработки, автоматически повышается скорость операции. Современные пескоструйные системы, в основу которых положен напорный принцип, оборудуются компрессорами, с производительностью 2,2—17 м3/мин.

Совместимость работы установки и пескоструя

Качество обработки зависит от правильного выбора модели компрессорного аппарата. При проведении операции очень важно, чтобы рабочие компоненты имели полное сопряжение.

Компрессор должен находиться в отдалении от пескоструя. Разрешённое минимальное расстояние — 3 метра. Когда выполняется лакокрасочная операция, это расстояние определяется в соответствии с конкретными условиями помещения.

Распыление абразивов относится к опасной операции, поэтому при определении места нахождения компрессора, необходимо соблюдать требования техники безопасности.

Разновидности компрессорных установок

Эти системы подразделяются на несколько видов. Все зависит от внутреннего устройства системы. Установка может быть:

Профессионалы для пескоструя советуют работать с поршневыми компрессорами. Эти механизмы способны воспринимать скачки сжатого воздуха. Во время работы происходит неравномерное распределение абразива. Образуются крупные комки, уменьшается давление, сопло начинает ими кидаться. Чтобы исключить такие явления в систему включают дополнительный ресивер.

Поршневые механизмы в большинстве случаев используются для кратковременных операций. Их конструкция требует дополнительного охлаждения и постоянной доливки компрессорного масла.

В отличие от поршневых систем большой популярностью пользуются винтовые изделия. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию, причём сжатый воздух подаётся беспрерывно, давление сохраняет своё значение.

Самодельный компрессор для пескоструя в основном имеет дизельный компрессор. Но только если его используют там, где отсутствует электричество. В других случаях пользуются электрическими системами, в которых установлен двигатель от холодильника или стиральной машины.

Дизельные аппараты промышленного назначения оборудуются системой, регулирующей производительность. Когда уменьшается подача сжатого воздуха, автоматически уменьшаются обороты. При увеличении объёма воздуха, обороты увеличиваются.

Для пескоструйной очистки применяются электрические компрессоры, оборудованные двигателями, развивающими мощность в диапазоне 22—100 кВт.

Продолжительность работы оборудования

Безусловно, очень важно, чтобы такой аппарат работал как можно дольше. Во время эксплуатации пескоструйной системы, образуется много агрессивной пыли. Попадая на установку, она оседает на его деталях, сокращая срок работы установки.

Чтобы защитить изделие от такой атаки, компрессор удаляют как можно дальше от пескоструя (40—60 метров). Сегодня промышленность выпускает модели, оснащённые воздушным фильтром, защищающим от мелких абразивных частиц.

Домашним мастерам, изготавливающим самодельный компрессор для пескоструя, мастера рекомендуют обязательно устанавливать такой фильтр. Он продлит срок эксплуатации аппарата.

Какой нужен компрессор для пескоструя (цена+видео)

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Многие технические задания вынуждают пользоваться разными технологиями. Одна из таких — пескоструйная обработка. Она необходима при проведении покрасочных работ, очистке массивной поверхности от старой краски, ржавчины, следов масла и жира. Технология заключается в использовании мощной струи воздуха. В неё подмешивают песок, который является прекрасным абразивным материалом.

Частички кварцита, ударяясь о поверхность изделия, разрушают негативное старое покрытие. Удобство метода в том, что песок можно использовать повторно, а воздух является неисчерпаемым ресурсом.

У исполнителя возникает лишь вопрос: «Какой нужен компрессор для пескоструя?» Ведь именно компрессор создаёт мощную струю воздуха, обеспечивающую смысл процесса.

Слабый воздушный поток не даст требуемого эффекта.

Выбор

Всё зависит от области применения этого устройства.

Как выбрать агрегат? Если Вы планируете использовать аппарат в небольшом гараже, то прекрасно подойдёт поршневой компрессор с эффективностью от 0,68 до 1 метра кубического в минуту.

Создаваемое давление на выходе должно быть от 6 до 8,1 бар. Дополнительным пожеланием будет наличие в нём фильтра и осушителя сжатого воздуха. Это исключит попадание воды и масла в абразивный материал.

Если Вам надо обработать огромный многометровый ржавый резервуар, то потребуется компрессор пескоструйный для промышленной установки. Требуемая производительность — от 3 до 5 кубометров воздуха в минуту. Предпочтительное давление около 11 бар. Оптимальный вариант — винтовой компрессор с массой фильтров и дополнительных сервисных элементов для очистки воздуха.

Самодельное создание

Если есть свободное время, мастерская, инструменты, подручные средства — можно соорудить пескоструйную установку своими руками. Важен и опыт конструирования, пусконаладочных работ. Самодельный компрессор выйдет дешевле, чем покупной.

Цена покупного пескоструйного агрегата начинается от 25000 рублей. Сам компрессор стоит от 4000 рублей. Очень выгодно для пескоструйного аппарата использовать старый компрессор от МАЗа или ЗИЛа.

Газовый баллон берётся на 50 литров, его объём зависит от Ваших потребностей.

Ориентировочная схема компоновки агрегата: ресивер в горизонтальном положении ставят на колёсные опоры. На отрезок швеллера (до 30 сантиметров) ставят компрессор и электромотор на лапах.

Крепление двигателя должно иметь возможность перемещаться. Это потребуется для регулировки натяжение приводного ремня. Швеллер с конструкцией крепят сверху ресивера. Потом монтируют разводку, устанавливают манометр.

В ресивере должны присутствовать отверстия для подачи и забора воздуха.

Подбор электродвигателя производится в зависимости от требуемой мощности и подаваемого напряжения. Диаметр приводного шкива рассчитывают, учитывая необходимый объём подачи воздуха. Для работы с маслом можно использовать бачок сцепления от «Жигулей».

Для отключения двигателя в режиме холостого хода, можно соорудить соответствующий автомат. Подойдёт стоп-сигнал от автомобиля ГАЗ или УАЗ. Его необходимо конструктивно соединить с датчиком давления.

Если Вы планируете работать долго, то можно придумать систему охлаждения двигателя.

Распылитель

Сам пистолет для распыления можно сделать из пластиковой бутылки. Потребуется ещё водопроводный шаровой кран, тройник и клапан от краскопульта. Некоторые части можно выточить токарным способом. Особое внимание уделяется инжектору для пескоструйной обработки. Именно эта часть производит область низкого давления.

Воздух проникает в бутылку и производит захват песчинок. Краном регулируют расход песка. Сопло инжектора лучше приобрести, изготовить кустарно его не получится. Керамическое сопло стоит примерно 170 рублей. Минус такой установки — необходимость часто засыпать песок.

Песок обязательно просеивают, но лучше всего его купить в специализированной торговой сети.

Самому изготавливать насадку (сопло) не имеет смысла. Получить деталь надлежащего качества в домашней мастерской не выйдет.

Полученного ресурса Вам хватит на пару часов работы: песок быстро съест Ваше творение, сделав всю конструкцию непригодной. Лучше купите насадку из бора или карбида вольфрама.

Они смогут прослужить Вам более 100 часов работы. А пескоструйная насадка для компрессора из керамики или чугуна будет убита за три часа.

Соорудив самодельный компрессор для пескоструйки, имея приспособленное помещение под пескоструйные работы, можно организовать небольшое прибыльное дело. Но для этого надо хорошо овладеть соответствующими технологиями. Важно помнить, что для безопасного проведения пескоструйных работ потребуется костюм пескоструйщика.

Статьи

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Данная формула позволяет определить производительность поршневого компрессора по всасыванию (на входе)

Наши коллеги из Москвы провели сравнение наиболее распространенных моделей компрессоров производства Fiac, Remeza и Fubag. В чем же различия? Смотрите видео

Советы по подбору компрессора для аппарата плазменной резки. Важные характеристики и конкретные модели

Какой компрессор выбрать? Ключевые факторы, на которые стоит обращать внимание при выборе компрессора для тех или иных нужд.

Статья для тех, кто задумывается о том, как лучше всего отремонтировать поршневой компрессор

Наша компания предоставляет услуги по ремонту компрессоров. Ремонт поршневых блоков, замена шатунно-поршневой группы, замена фильтров, ремонт винтовой пары, замена масла, регулярное техобслуживание

Наша компания объявляет о начале крупномасштабных поставок продукции турецкого завода Dalgakiran.

Одними из наиболее доступных видов оборудования для производства сжатого воздуха являются винтовые компрессоры Компраг.

Наша компания первой в регионе завозит новую серию полтавских компрессоров – винтовые компрессоры Ветер. Подробнее о данном типе оборудования и особенностях серии читайте далее…

Опрессовку необходимо проводить в срок, иначе может сорваться весь отопительный сезон. Успешность проведения опрессовки зависит в первую очередь от используемого оборудования.

Компрессоры ЗИФ являются одними из наиболее распространенных компрессоров на российском рынке. Узнайте подробнее, почему.

Существует большое количество производителей компрессорного оборудования, и перед тем как купить поршневой компрессор перед нами встаёт резонный вопрос: “Что лучше?”. Так что же?

Мировой рынок винтовых компрессоров представлен самыми различными моделями множества производителей, самыми известными из которых являются Abac, Remeza, Kraftmann, Zammer, Ekomak и Airpol. Каждый производитель использует свои собственные технологии производства которые, даже имея равные показатели производительности, будут отличаться по разным другим параметрам.

Винтовой компрессор Airpol отличается высокой производительностью, надежностью, низкими показателями вибрации и шума. Компрессоры Airpol полностью состоят из комплектующих европейского производства, что еще раз подчеркивает их надежность и качество, а цена винтового компрессора Airpol сравнима с ценами на оборудование отечественных производителей.

Воздушные компрессоры применяются для выполнения широкого спектра задач, от обслуживания надувных аттракционов до подачи сжатого воздуха для работы с пескоструйными аппаратами, отбойными молотками и другим строительным оборудованием. В нашем каталоге Вы найдете воздушные компрессоры самых различных типов ведущих мировых производителей. 

Винтовые компрессоры – один из наиболее современных видов компрессоров. При равной производительности винтовой компрессор компактнее поршневого, расходы на эксплуатацию ниже, а качество производимого им сжатого воздуха с точки зрения концентрации влаги и масла значительно выше.

Поршневые компрессоры получили широкое распространение из-за своей универсальности и сравнительно низкой цены. Данный тип оборудования находит применение в машиностроении, химической промышленности, текстильном производстве, в охладительных установках.

Одним из наиболее распространенных видов компрессоров по сфере применения является компрессор для окраски. Выбор компрессора для такого рода деятельности – задача не из простых. Подробнее о том, что нужно учитывать и как не ошибиться при выборе компрессора для окраски, читайте далее…

Промышленный компрессор сильно отличается от бытового или автомобильного. Всвязи с этим при выборе компрессора для промышленных нужд следует учитывать большое количество факторов. Что нужно знать о правильном выборе компрессора для промышленных нужд?

Компрессоры REMEZA занимают лидирующие позиции на рынке компрессорного оборудования. Они получили широкое распространение из-за своей высокой надежности и ремонтопригодности при сравнительно невысокой цене. В нашем каталоге Вы можете найти поршневые и винтовые компрессоры Ремеза, а также огромный спектр другого оборудования по самым низким ценам.

При проведении строительных работ важным процессом является нанесение укрепляющих и ремонтных растворов, а также штукатурные и огнезащитные работы. Как и в любой другой деятельности, в этих работах используется различное специализированное оборудование, и немаловажным фактором, влияющим на результат всей работы, является выбор правильного оборудования. Что же выбрать?

Чтобы исключить всевозможные остановки работы, связанные с износом частей компрессора, нужно иногда проводить профилактическое обслуживание оборудования. Набор для техобслуживания компрессора укомплектован всеми самыми необходимыми запчастями и уплотнениями.

В гамме основных типов оборудования, поставляемых группой компаний “Аверс Техно”, наряду с электростанциями, сварочным оборудованием и оборудованием для строительства, также можно выделить направление связанное с различным компрессорным оборудованием.

Компания ООО “Аверс Техно” реализует из наличия со склада в г. Уфа, передвижные компрессорные станции ПКСД 5.25, на условиях лучших цен. Также практически всегда, поддерживаются в наличии запчасти на компрессорную станцию, такие как коленвалы, шатуны, кольца и т.д

Пескоструйная обработка – это разновидность обработки металлических и изделий из камня или стекла, при которой происходит повреждение поверхности изделий частицами песка или другого абразива, распыляемого потоком сжатого воздуха. Выбирая компрессор для пескоструя, нужно четко определиться, где и как он будет применяться. О грамотном выборе компрессора для пескоструйного оборудования читайте далее.

Подбираем компрессор для аппарата пескоструйного

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Выбор компрессора зависит от потребностей пескоструйки.

Пескоструйки бывают напорными и эжектроными.

К используемой воздушной смеси предъявляются следующие требования:

  • соответствие пятому классу в соответствии со стандартом 17433-80;
  • отсутствие масла;
  • минимальное наличие влаги;
  • максимальное содержание твердых частиц – 2мг/м3;
  • а их размер не более 25 мкм.

Качественный воздух подготовят:

  • компрессоры
  • осушители
  • блоки фильтров.

Техника для напорной пескоструйки

Напорные пескоструйки высокопроизводительны (4-37 кв.м/час), и нуждаются в больших объемах сжатого воздуха.

Обеспечить требования способны винтовые компрессоры, производящие от полутора до десяти тысяч литров воздуха в минуту. Тип провода компрессора зависит от места его нахождения.

На предприятиях предпочтение отдается оборудованию с электроприводом. Для работы «в полевых условиях» подходит вариант с дизтопливом.

Расход воздуха привязан к параметрам сопел. Так при пятимиллиметровом диаметре сопла пескоструйка способна за час очистить площадь в 6 квадратных метров. С работой справится компрессор с небольшой производительностью порядка полутора тыс. л/мин. при Р= 7-12 бар. Подобными параметрами обладают винтовые компрессоры:

1) Стационарный Comprag AR-15 (работает только в тепле).

2) Передвижной с бензиновым приводом, способный работать на открытом воздухе Atlas Copco XAS 27.

В первом случае дополнительно потребуются: осушитель компании Comprag модель RDX24 и фильтр фирмы Camozzi в исполнении MC202F00.

Во втором, удаление влаги из воздуха стоит доверить осушителю Contracor СК-50.

При увеличении сопла до диаметра 6,5 мм (обрабатывает за час 10 кв.м), нужен компрессор с тем же давлением, но большей производительностью – от 2,3 тыс. л/мин. Подобные параметры имеются у стационарного винтового компрессора Comprag AR-18 (работает только в тепле). В помощь ему потребуется рефрижераторный осушитель той же компании модели RDX30.

Для работы на улице подойдет мобильный винтовой компрессор на дизтопливе Comprag PORTA3 в паре с осушителем Contracor СК-50.

Если диаметр сопла увеличится еще на полтора миллиметра (до 8 мм), что необходимо для аппарата, очищающего за час 15 кв.м, и потребляющего каждую минуту порядка 3,9 тыс.

л воздуха, выходящего из компрессора под давлением (7-12 бар).

, выбор должен пасть на компрессор с электроприводом Comprag A-30 (винтовой стационарный), при условии подключения девятисотлитрового ресивера и осушителя Comprag RDX52 рефрижераторного типа.

На улице аналогичные параметры выдаст передвижной компрессор, работающий на солярке – Comprag PORTA 5 в тандеме с осушителем Contracor СК-50.

Когда потребность в сжатом воздухе достигает 5,5 тыс. л/мин, что характерно для сопла пескоструйного аппарата с диаметром 9,5 мм, и возможностями за 60 мин рабочего времени обработать 21 кв. м поверхности, придется выбирать.

В цеху можно установить винтовой вариант компрессора на электроприводе Comprag A-37, укомплектованный рефрижераторным осушителем марки Comprag RDX65 и ресивером, аналогичным тому, что устанавливают для камеры с восьмимиллиметровым соплом.

Для аппаратов с соплами в 11 и 12,5 миллиметров соответственно подходят компрессоры Comprag A-55 и А-75. Ресиверы в этих случаях одинаковы – 900 л. В обоих случаях требуются рефрижераторные осушители того же производителя, кто и компрессоров. А вот модели разные. Для аппарата с одиннадцатимиллиметровым соплом – RDX100, для аппарата большего – RDX120.

Техника для пескоструйной установки энжекторного типа

Низкопроизводительным эжекторным установкам винтовой компрессор не потребуется. На обработку за час площадей 0,4 – 3,0 (кв.м) будет достаточно сжатого воздуха, вырабатываемого поршневыми компрессорами, выдающими 200 – 1500 (л/мин). Конкретная марка установки определяется в зависимости от параметров сопла пескоструйки.

Диаметры сопел установок эжекторных: 6, 8 и 10 миллиметров. Для каждой из установок потребуются:

  • электрический компрессор
  • фильтр (желательно марки Camozzi)
  • осушитель (предпочтительней марки Comprag).

В первом случае (сопло 6 мм) пескоструйка способна обработать за час рабочего времени всего 0,75 кв.м. Для этого достаточно подачи трехсот литров сжатого воздуха в минуту.

Выбор можно сделать в пользу компактной компрессорной установки с двумя колесиками и удобной для перемещения ручкой – REMEZA СБ4.С100-LB-30.

Маркировка на вышеуказанном фильтре должна содержать обозначение «MC104F00», а осушитель – «RDX04».

При диаметре сопла 8 мм обрабатывается полтора квадратных метра поверхности. Это значит, ежеминутная подача сжатого воздуха должна быть не менее 600 л при давлении 8 бар.

Потребность в необходимых параметрах удовлетворит компрессор Comprag Recom RCW-4-270. Как и в первом случае, он должен комплектоваться осушителем и фильтром.

Маркировки на этих устройствах должны быть, соответственно: «RDX09» и «MC202F00».

Для сопла в 10 мм с обрабатываемыми за час тремя квадратными метрами нужна подача 1200 литров сжатого воздуха в минуту. Эту потребность обеспечит установка Comprag Recom RCW-7,5-500. Ффильтр Camozzi MC202F00 очисти воздух, а освобождит его от водяных примесей осушитель Comprag RDX12.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12