Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

Масло для воздушного компрессора: какое заливать и цены

Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких.

Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель.

Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.

Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности.

Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой.

В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.

В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.

Замена масла показана на видео

Особенности выбора смазочного материала

Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов.

От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы.

Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.

Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.

Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться.

Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона.

Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.

Читайте так же:  Рассказываем про стабилизаторы напряжения для холодильника

Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла

Замена масла, правила и рекомендации

Не стоит использовать машинное масло, если в этом нет крайней необходимости. По своим свойствам оно не подходит для воздушных компрессоров и может повредить его составные части.

Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании.

В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора.

В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.

Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.

Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.

Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.

Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:

Масло компрессорное Ариан К-12. Это минеральное масло, которое заливают в компрессоры среднего и высокого давления поршневой системы, а также установки, в которых необходимо применение масел с низким содержанием серы. Показатель вязкости, 11-14, температура застывания, в среднем -25 градусов Цельсия, доля серы, около 0,3 процента. Цена – 90 рублей за килограмм.BP Enersyn GCS-180. Это полностью синтетическое масло, не совместимое с минеральным. Оно разработано специально для поршневых компрессоров, с учетом того, что постоянно будет находиться в контакте с газом, также в нем содержаться ингибиторы окисления, которые, кроме превосходной термической стабильности придают ему свойства подавлять коррозию деталей. Его цена, в среднем, 473 рубля за литр.Масло компрессорное Ариан КС-19. Это масло заливают в поршневые компрессоры, как среднего, так и высокого давления. Изготовлено из серистой парафиновой нефти, с помощью метода селективной очистки. Показатель его вязкости: 18-22, температура застывания, около -15 градусов по Цельсию. Это масло является минеральным, его цена в среднем 60 рублей за килограмм.Mobil Rarus 429. Компрессионное масло, которое прекрасно подходит для воздушного компрессора любых типов, в том числе и винтовых. Отличается понижено вязкостью и низкой температурой воспламеняемости, благодаря высокому уровню очистки. Также, масло имеет очень низки показатель склонности к коксовым образованиям, благодаря чему детали долго сохраняют прекрасную работоспособность. Его средняя рыночная цена составляет примерно 400 рублей за литр.Масло компрессорное Ариан К-28. Масло, успешно применяемое в любом воздушном компрессоре. Оно подходит как для многоступенчатых поршневых системам, так винтовых нагнетателей. Это минеральное масло, которое изготавливают из основы нефти с малым процентом содержания серы. Показатель вязкости – 26-30, механические примеси отсутствуют полностью, температура застывания приблизительно равна -10 градусов по Цельсию. Цена такого масла в среднем составляет 90 рублей за килограмм.Масло VDL 100 Fubag. Масло, предназначенное для поршневых компрессоров, торговой марки «Фубаг», но также прекрасно подходит и для техники других торговых марок. В его состав включен целый набор присадок, благодаря которым оно предотвращает окисление при любых допустимых температурах. К тому же оно предотвращает возникновение гари на деталях. Его цена за один литр – 600 рублей.Полусинтетический продукт КМ100 Энкор 40612. Применяется в воздушном компрессоре поршневого типа. Благодаря составу, можно значительно сэкономить на его расходе, поскольку оно имеет очень низкий уровень испарения. К тому же оно имеет очень хорошие показатели эксплуатации при низких температурах. Даже если температура воздуха -30 градусов, пуск двигателя все равно будет достаточно легким, а в случае перегрузки, все детали будут сохранены в целости, без повреждений. Цена – 355 рублей за один литр.REZOIL COMPRESSOR Rezer. Применяется для стабильной работы одноступенчатых и многоступенчатых поршневых и винтовых воздушных компрессоров. Максимальная рабочая температура, при которой можно применять равняется 230 градусам, а особые присадки не допускают образования нагара и коррозии на предрасположенных к этому деталях. Изготовлено в России, поэтому его цена не очень высока и держится на приемлемом уровне – 146 рублей за литр.Использование любой техники тянет за собой материальные траты на ее обслуживание и поддержание ее в удовлетворительном состоянии.

Это, в частности, касается винтовых компрессоров, где очень важен момент, когда нужно уследить за уровнем масла и вовремя долить его или полностью заменить. И здесь очень важно, какое именно масло лить, ведь от него зависит, как будет работать компрессор.

Читайте так же:  Изготовим электрогенератор своими руками

Еще более важен момент соблюдения техники безопасности. На производстве намного легче уследить за состоянием техники – она под постоянным присмотром во время работы, плюс ее регулярно осматривают.

В домашней мастерской или же в гараже такой возможности нет, и вся ответственность ложится на владельца компрессора – его рабочее состояние, исправность.

Также, только от владельца зависит, какое именно будет залито внутрь и какого оно будет качества.

И для того, чтобы не возникало непредвиденных неполадок с оборудованием, не возникало опасных ситуаций, в которых может пострадать чужое имущество, или возникнет опасность нанесения вреда человеку, в работе стоит использовать только проверенные и сертифицированные материалы. Пускай их стоимость выше, чем цена продуктов кустарного производства и сомнительного происхождения, но все же, приобретая эти товары вы, как минимум защищены законом.

Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы

Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого. Что о нем нужно знать?

Что такое масло для компрессора

Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций.

К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации.

Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.

Важно! Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.

К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.

Какие функции выполняет компрессорное масло

Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:

  • смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ;
  • охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла;
  • надежное уплотнение зазоров;
  • снижение детонации при работе двигателя;
  • создание высокой герметичности в камерах сжатия.

Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.

Специальные составы для поршневого компрессора

Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.

Внимание! Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.

Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.

Специальные составы для винтовых моделей

Подобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.

При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.

Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм2/с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.

Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.

Синтетическое или минеральное

Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.

Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто.

Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация.

Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.

Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.

Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.

Как выбрать масло по характеристикам

Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.

Воздушный поршневой компрессор

Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.

Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.

При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.

Важно! Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.

Винтовой компрессор

В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм2/с.

Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C.

В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.

При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее.

Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года.

Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.

Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.

Производители масел

Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.

Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.

Какое масло заливается в воздушный компрессор?

Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:

  • «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм2/с. Имеет низкую стоимость.
  • BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
  • Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
  • «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм2/с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
  • VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.
  • Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.

    Маркировка масла

    Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.

    В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С». Как это понять?

    • буква «К» — продукт является компрессорным;
    • буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
    • буква «п» — присутствие присадок в составе;
    • цифра — вязкость при температуре 100 °С.

    Обозначение надписей на бутылке с маслом.

    ГОСТ

    Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:

    • вязкость при 100 °C — 11–21 мм2/с;
    • коксуемость — не более 0,5 %;
    • отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
    • механические примеси — не более 0,007 %;
    • температура вспышки — 21…245 °C;
    • массовая доля серы — не более 0,3 %.

    Виды компрессорной техники

    Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:

  • Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
  • Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
  • Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
  • Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
  • Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
  • Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.
  • Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.

    Рекомендации по использованию масла

    Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.

    Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.

    Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре. Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.

    Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.

    Видео по теме: замена масла в компрессоре

    Масло для воздушного поршневого компрессора: почему нельзя использовать автомобильные смазки?

    Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

    Небольшая компрессорная станция – распространенный атрибут «продвинутого» гаража или частного подворья. Покраска, пескоструйка, «питание» пневматического инструмента – далеко не полный перечень возможностей.

    Это достаточно сложный механизм, требующий регулярного обслуживания. Масло для воздушного поршневого компрессора – такой же необходимый атрибут, как для двигателя внутреннего сгорания. 

    При использовании несертифицированного масла, можно не только вывести из строя агрегат. Пострадает оборудование, которое использует сжатый воздух. Для нагнетания давления применяются мембранные, винтовые и поршневые системы. Мы рассмотрим последний вариант.

    Компрессорное масло для поршневых компрессоров – в чем его особенность?

    Идеальные условия для смазки любого работающего механизма – герметичный корпус и замкнутый внутренний маслопровод. Поршневой компрессор удовлетворяет этим условиям лишь на половину.

    Нижняя часть механизма (шатун и тыл поршневой группы) расположены в так называемом картере. Для воздушного компрессора характерна конструкция обычного ДВС, только все наоборот. Коленвал получает крутящий момент извне, а поршневая группа является потребителем энергии, и выполняет работу.

    Так вот, верхняя часть поршня и цилиндра, непосредственно взаимодействует с атмосферой, и всё, что попадает в эту зону – выбрасывается наружу. То есть, масло для поршневых компрессоров, которое попадает в поршневую камеру, неизбежно будет присутствовать в составе сжатого воздуха.

    Разумеется, на выходе присутствуют фильтры – сепараторы, а поршневые кольца по возможности снимают слой смазки со стенок цилиндров.

    Вот с этого места начинается головная боль производителя.

    • с одной стороны, необходимо ограничить количество масла, для достижения чистоты воздуха;
    • с другой стороны – механизм с недостаточным количеством антифрикционных средств быстро выйдет из строя.

    Организовать механическое разделение зоны смазки и производства сжатого воздуха невозможно. Поэтому масло в компрессор воздушный поршневой должно обладать особыми свойствами:

    • сильная адгезия: жидкость должна удерживаться в зоне смазки, и не проникать в рабочую зону цилиндров;
    • высокая несущая способность;
    • характеристики состава не должны меняться в условиях перепада температуры: компрессор может сильно нагреваться во время работы;
    • хорошая теплопроводность: причина указана в предыдущем пункте;
    • высокая температура вспышки: потенциальный пожар в компрессоре очень опасен;
    • термоокислительная стабильность;
    • антиокислительным параметрам придается большое значение: ввиду особенностей работы компрессора, в нем образуется конденсат;
    • высокая способность к водоотделению (водовытеснению);
    • соответственно, масло не должно быть гигроскопичным;
    • вязкостные характеристики – это компромисс: густое масло неэффективно, а слишком жидкое будет проникать в рабочую зону цилиндра;
    • минимальное коксовое число (углеродистые отложения образуются при высоких температурах);
    • компрессорная смазка не должна содержать токсичных и опасных для экологии присадок.

    Автомобильные смазки, применяемые для двигателей внутреннего сгорания, такими свойствами в комплексе не обладают. Поэтому их можно применять лишь для привода компрессора. В рабочий блок (в котором создается воздушное давление) заливать нельзя.

    Какое масло заливать именно в ваш воздушный поршневой компрессор?

    Универсальных рецептов не существует. Смазочные материалы как минимум сгруппированы по типам механизмов, расположению поршней (вертикальное, горизонтальное) и условиям работы.

    Чтобы понять, какое масло лить в воздушный компрессор, достаточно взглянуть в техническую документацию.

    Если не обращать внимание на чисто маркетинговую уловку в виде наименования бренда, можно найти исчерпывающие характеристики расходных материалов.

    Самый простой вариант – запомнить (записать, сфотографировать) упаковку масла, которая идет в комплекте с компрессором. Но это можно сделать лишь при покупке нового устройства.

    Если вы не можете выяснить этот вопрос (сервисная книжка утеряна, куплен б/у экземпляр), информацию можно получить одним из перечисленных способов:

    • найти официальный сайт производителя;
    • зайти в магазин официального дилера компрессоров, и получить данные у продавца;
    • связаться с представительством или сервисным центром;
    • не забыть поинтересоваться у продавца б/у техники, как он ее обслуживал.

    Если получить данные не удалось, просто подберите масло по аналогии с другими компрессорами, у которых схожие параметры и принцип работы. Особенно важно соблюсти ограничения по температурному режиму. Данные о вашем агрегате есть в технической документации.

    Кроме того, на этикетке или в сопроводительной документации к продукту часто указывается перечень компрессоров (либо их типов), с которыми этот состав совместим. Маркировка масла для поршневого воздушного компрессора может быть российской:

    • К19 (КС19): для компрессоров со средним и высоким показателями давления, низкосернистый состав;
    • К2−24, К3−20, К4−20, К2−220: предназначены для агрегатов с общими точками смазки как для приводного механизма, так и для поршневой группы. Такой состав может работать в компрессорах с высоким давлением;
    • К3−10 (10н): рабочий диапазон температуры, при котором сохраняются параметры – до +200°C, используются технологичные присадки.или международной (буква «l» в маркировке свидетельствует о наличии присадок):
    • VB (VB-l), DAG: работает на любых типах компрессоров при граничной температуре не выше +140°C;
    • VC (VC-l), DAA: компрессоры, установленные стационарно – до +160°C, мобильные агрегаты, работающие на открытом воздухе – до +220°C;
    • VD (VD-l), DAB: мощные агрегаты с температурой воздуха в цилиндрах до +220°C вне зависимости от места установки компрессора.

    Типовые характеристики на примере масла Mobil Rarus 427

    Этот состав применяется практически на любых агрегатах. По крайней мере, перечень совместимых компрессоров достаточно обширный. Кроме того, масло такого класса не послужит причиной утраты гарантии.

    Mobil Rarus 427 относится к продуктам премиум класса, с пролонгированными сроками замены: до 500 моточасов.

    То есть, если суммарно компрессор работает не более 2 часов в сутки, замена масла в воздушном компрессоре производится 1 раз в 2 года (при 5 дневной рабочей неделе).

    При проведении регламентных работ, обязательно удаляются остатки старого масла. Для этого есть две причины:

    • многие составы не совместимы между собой, происходит желирование присадок и расслоение основы;
    • отработанное масло утрачивает свойства, при смешивании со свежей жидкостью сразу ухудшаются ее параметры.

    Часто при обслуживании разбирается блок высокого давления компрессора. Тогда его можно промыть керосином или ацетоном. В противном случае, необходимо использовать специальные промывочные масла.

    Если уровень масла в воздушном компрессоре снизился, а до срока замены по моточасам еще далеко, допускается долив такого-же масла. В этом случае ухудшения характеристик не происходит. Если вы не знаете, какое именно масло было залито в агрегат, придется провести внеплановую замену всего объема.

    При замене смазки обязательно меняется масляный фильтр.

    Особенно это актуально при смене производителя смазки. При прохождении свежей рабочей жидкости через старый фильтр, обязательно произойдет смешивание составов.

    Цена: 306 рублей за литр

    FUBAG VDL 100

    Разработано специально для компрессоров фирмы Фубаг. Предназначено для работы в поршневых воздушных компрессорах с конечной температурой сжатия до 220°С.

    Основа состоит из минеральных масел высокой степени очистки с антиокислительными присадками что предотвращает образование шлама на поршнях и клапанах.

    • Класс вязкости по ISO 100;
    • Кинематическая вязкость при 40 Со 98 мм2/с;
    • Кинематическая вязкость при 100 Со 11,2 мм2/с ;
    • Индекс вязкости 100;
    • Плотность при 15 Со 882 г/см3;
    • Температура вспышки в открытом тигле 250 Со;
    • Температура застывания -24 Со.

    Цена: 649 рублей  за литр

    Зубр змк-пс

    Масло разработано для поршневых компрессоров, увеличивает срок службы — поршневой группы. Минеральное масло высокой степени очистки снижает расходы на потребление электроэнергии, предотвращает образование нагара в следствие чего увеличиваются сроки обслуживания.

    • Вязкость SAE 20W
    • Температура применения: до -10°C
    • Класс: ISO VG 68

    Цена: 180 рублей  за литр

    Вывод

    Воздушные поршневые компрессоры относятся к сложным агрегатам с высокими требованиями к условиям эксплуатации. Экономить на приобретении дешевых либо несоответствующих расходных материалов не рекомендуется.

    Затраты на ремонт дорогостоящего оборудования все равно превысят мнимую экономию. И напротив, правильно подобранное масло продлевает срок службы поршневого воздушного компрессора.

    Замена масла для компрессора воздушного поршневого

    Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

    Компрессорное масло — это сложный синтетический или минеральный состав, который одновременно выполняет разные функции. Маркировка важна, так как каждая марка отличается своими характеристиками, необходимыми для конкретной ситуации. Например, если не будет требуемого показателя вязкости, залитое масло может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования.

    Моторное масло заливается в компрессор лишь при крайней необходимости, когда нет возможности использовать специальный состав, ведь из-за этого сокращается рабочий ресурс. Имеются специальные марки для винтовых и поршневых моделей, которые значительно отличаются друг от друга, поэтому поменять одно на другое нельзя, так же как и смешивать эти субстанции.

    Масло для компрессора воздушного поршневого

    Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:

    • смазка трущихся деталей;
    • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
    • уплотнение зазоров;
    • снижение детонации;
    • создание герметичности в камерах сжатия.

    Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

    Специальные составы

    Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом.

    Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях.

    Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.

    Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

    Составы для винтовых моделей

    Рекомендовать здесь можно вещество с хорошей вязкостью в первую очередь, а не устойчивое к высокой температуре. Также требуются хорошие уплотнительные свойства. Минимальное значение допустимой вязкости — 7 мм² /с.

    Лишь таким показателем будет обеспечена надежная герметизация зазоров между зубьями и впадинами механизма. У масла, которое используется с винтовыми моделями, температура возгорания должна быть не меньше 180 °C.

    Это обеспечивает при сжатии качественное охлаждение пара.

    Минеральное или синтетическое

    Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто.

    В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.

    У синтетического масла свойства иные:

    • Высокая вязкость допускает его использование для любых винтовых компрессоров.
    • Нагрев до 180−200 °C не нарушает структуры вещества и не ведет к детонации. Поэтому его считают универсальным.
    • Хорошо показало себя при работе в низких температурах: может быть использовано зимой на улице.
    • Срок службы — до 8000 часов, что в 2−4 раза дольше, чем у минерального.

    Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.

    Выбор по характеристикам

    Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

    В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо.

    В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C.

    В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

    Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

    Производители

    Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

    • «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит в составе 0,3% серы; застывает при -25 °C, вязкость варьирует от 11 до14 мм² /с. Стоит недорого.
    • BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Может нагреваться без вреда до высокой температуры. Содержит предотвращающие коррозию ингибиторы окисления. Дорогое.
    • Mobil Rarus 429. Универсальное масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламеняемости. Крайне низкий показатель образования коксовых отложений, что продлевает срок службы. Дорогое.
    • «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Высокая вязкость — 26−30 мм² /с, благодаря этому оно может быть использовано в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно нет механических примесей, что позволяет использовать продукт при температуре от -10 °C. Недорогое.
    • VDL 100 Fubag. Масло для поршневых компрессоров. Большое число специальных присадок предотвращает окисление подвижных деталей даже при большой температуре. Также на них не образуется гарь. Дорогое.

    Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

    Маркировка

    Не все разбираются в российской маркировке — КС- 19п или Кп-8 С. Итак, литера «К» говорит, что это компрессорный продукт, а буква «С» означает, что на производстве использовались сернистые нефти; буковка «п» говорит о наличие в составе присадок; цифра же означает вязкость при 100 °C.

    ГОСТ

    Данные показатели соответствуют ГОСТ.

    • Коксуемость — не больше 0,5%.
    • Вязкость при 100 °C — 11−21 мм² /с.
    • Отсутствие щелочей и кислот, которые растворяются в воде.
    • Механические примеси — не больше 0,007%.
    • Массовая доля серы — не больше 0,3%.
    • Температура вспышки — 21−245 °C.

    Компрессорная техника

    Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

    • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
    • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
    • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
    • Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
    • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
    • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

    В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

    Использование масла

    При замене масла используются соответствующие составы. Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно.

    Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки. Не рекомендуется полностью опустошать масляную емкость.

    Из-за попавшего в систему пузырька воздуха в любой момент может произойти отказ.

    Ресурс компрессора

    Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально.

    Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ.

    Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

    Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

    Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.

    3.2. Смазка поршневого компрессора

    Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

    В техническом паспорте каждого компрессора указываются рекомендуемые для применения марки масел.

        Нарушение режима смазки быстро выводит компрессор из строя, недостаточная смазка способствует быстрому износу и заклиниванию пар трения; излишняя смазка компрессора ведет к уносу масла в систему.

        Наблюдение за смазкой компрессора производится по смотровому стеклу картера и разности давлений в сальнике и картере. Уровень масла должен быть не менее половины высоты смотрового стекла (обычно его поддерживают на уровне 2/3 его высоты).

    Разность давлений в сальнике и картере регулируют редукционным клапаном, который может быть установлен непосредственно на масляном насосе, фильтре тонкой очистки масла или на сальнике. Корректировку разности давлений масла производят после наблюдения за компрессором, работающим в заданном режиме, когда масло достаточно прогреется.

    Разность давлений масла следует устанавливать в пределах, рекомендуемых технической документацией на компрессор.

        С целью уменьшения уноса масла в систему иногда поддерживают его уровень на нижнем допустимом пределе. Это не влияет на работу масляного насоса, но шатуны и противовесы во время вращения оказываются над уровнем масла и смазка трущихся частей компрессора разбрызгиванием нарушается.

    3.2.1. Замена масла

        В начальный период работы компрессора масло заменяют не реже чем через 500 ч работы с промывкой картера керосином. Это вызвано тем, что происходит притирка трущихся деталей и масло загрязняется продуктами их износа.

    Кроме того, формовочная земля может быть не полностью удалена перед сборкой, и при работе компрессора она попадает в масло.
    В ходе эксплуатации масло обычно заменяют при каждом текущем ремонте компрессора — в среднем через каждые 2000 ч.

    При этом продувают маслопроводы сжатым воздухом, промывают фильтры и картер.

    Способы заполнения картера маслом. Пополнение картера маслом может быть выполнено различными способами.

        При вакуумировании компрессора его переводят на ручной режим работы или накоротко соединяют контакты прессостата (реле низкого давления); соединяют резиновым шлангом вентиль для заправки маслом картера компрессора с емкостью, заполненной маслом, и, приоткрывая вентиль, вытесняют воздух из шланга маслом или паром хладагента из картера; закрывают всасывающий вентиль компрессора. В картере при этом создается вакуум, и масло через шланг поступает в компрессор. Этот метод достаточно прост, но имеет ряд недостатков: в емкость с маслом могут попасть загрязнения, абразивные частицы, вода; масло может быть пролито на пол.
        При заполнении маслом картера компрессора способом избыточного давления (рис. 20) емкость 5 вместимостью 200—400 дм³ закрывают герметично и через вентиль 4 от нагнетательной магистрали системы создают давление, превышающее давление в картере компрессора. Через вентили 6 и 7 масло подается в компрессор. Заполнение картера контролируют по смотровому стеклу.

    Когда масло в емкости 5 закончится, давление в ней понижают путем отсасывания до давления кипения. Затем заполняют емкость свежим маслом.

        Наиболее эффективным является способ использования автономного насоса (рис.21).

    Цистерна чистого масла заполняется из бочек путем открытия запорных вентилей 7, 6, 15, 14, 9. В картер компрессора масло поступает через вентили 9, 8, 6, 2, 16. Отработанное масло из картера удаляется через вентили 16, 5, 15, 11.

        Для этого способа можно использовать любой шестереночный насос (например, гидравлический, устанавливаемый на тракторах).

    Не следует забывать, что в аммиачных установках насос будет перекачивать масло, содержащее аммиак, поэтому бронзовые детали в насосе нужно заменить на устойчивые к аммиаку (детали из фосфористой бронзы).

    3.2.2. Масла для холодильных машин и их характеристики
        Правильный выбор масла способствует долговременной и надежной работе компрессора, и, наоборот, применение несоответствующих марок масел вызывает повышенный износ, выход из строя деталей, а иногда и его аварию.

        Характеристики каждого выпускаемого масла регламентируются ГОСТами или ТУ, где указываются основное назначение смазочного масла и его физико-химические свойства (табл. 18).

    Выбирая масло, необходимо учитывать:

        холодильный агент, на котором работает данная установка;

        температурный режим работы установки с тем, чтобы температура вспышки масла была выше максимальной температуры нагнетания хладагента, а для хладоновых установок — температура застывания масла ниже рабочей температуры кипения хладагента; при высоких температурах масло начинает терять свои свойства, разлагается, пригорает на деталях; при низких — теряет текучесть, в системе могут образовываться масляные пробки;

        тип компрессора — поршневой, винтовой, ротационный;

        вязкость масла должна соответствовать режиму работы, частоте вращения коленчатого вала, нагруженности компрессора и требованиям завода-изготовителя данного компрессора.

        Неудовлетворительной считается как слишком высокая вязкость (густое масло), так и слишком низкая вязкость (жидкое масло), так как в первом случае увеличиваются потери на трение, а во втором случае между трущимися деталями возможны разрыв масляной пленки, Соприкосновение трущихся поверхностей и увеличение их износа. Поэтому при выборе марки масла необходимо учитывать факторы, влияющие на вязкость в процессе работы машины; у минеральных масел обратная зависимость вязкости от понижения температуры, например для масла ХА:

    Синтетические масла сравнительно мало изменяют свою вязкость с изменением температуры, поэтому они рекомендуются для низкотемпературных установок (ниже — 40 °С).

    Синтетические масла, как правило, имеют лучшие смазывающие качества, более высокую термическую стабильность и стабильность свойств в смеси с холодильными агентами, более низкие температуры застывания. Недостатком синтетических масел по сравнению с минеральными является их относительно высокая стоимость.

    В быстроходных и многоцилиндровых машинах нагрев сопрягаемых деталей от трения более высокий, чем в машинах с меньшими частотой вращения и количеством цилиндров. Так как вязкость масла при нагреве уменьшается, то для быстроходных и многоцилиндровых машин необходимо применять масла с большей вязкостью.

    Иногда на требуемую вязкость масла влияют конструктивные особенности машины, поэтому в паспорте машины завод-изготовитель указывает рекомендуемые марки масел.

        Если в машину добавляется масло иной марки, чем то, что уже было заправлено, необходимо проверить масла на совместимость. Так, например, недопустимо использование в одной машине минерального масла ХФ22-24 и синтетического масла ХФ22с-1б, что приводит к свертыванию смеси масел, образованию сгустков и невозможности работы компрессора.

        Среди различных марок аммиачных масел, приведенных в табл. 18, наиболее предпочтительными являются ХА23, ХАЗО, ХМ35. Они рекомендуются для отечественных и импортных поршневых и винтовых быстроходных компрессоров. Масло марок ХА применимо для компрессоров с небольшой частотой вращения (до 16 с‾¹).

        Масла «Веретенное-2» и «Индустриальное-50» не рекомендуются для применения в компрессорах серии П, так как масло «Веретенное-2» обладает слишком низкой вязкостью, а «Индустриальное-50» — высокой вязкостью при относительно высокой температуре застывания, но могут быть использованы как добавки при получении смеси масел.

        Иногда при эксплуатации требуется масло с определенными физико-химическими свойствами, которого в данный момент на предприятии нет. В этом случае возможно получение масла с определенной вязкостью из масел с известными вязкостями. На рис. 22 приведена номограмма для определения вязкости смеси масел.

    Пример. Требуется получить масло с кинематической вязкостью 22∙10–6 м2/с при t = 50°С смешением масел:
    «Веретенного-2» (компонент А) и «Индустриального-50» (компонент Б). Из табл. 18 известно, что средняя вязкость масла А 12∙10–6 м2/с, масла Б — 50 ∙10–6 м2/с. На номограмме (рис.

    22) на вертикальных осях отметим точками кинематическую вязкость масел А и Б и соединим эти точки прямой.

    Из точки пересечения этой прямой с горизонталью 22∙10–6 м2/с опустим вертикаль вниз и на горизонтальной оси прочтем состав смеси в процентах: 55 % масла А («Веретенного-2») и 45 % масла Б («Индустриального-50»).

        При смешении масла необходимо нагревать до t = 50… …60 °С и тщательно перемешивать.

        Наиболее предпочтительными являются следующие смеси масел:

        40 % «Индустриального-50», 60 % «Веретенного-2»,
    смесь имеет вязкость 24∙10–6 м2/с, t вспышки 185 °С, t застывания — 35 °С;

        55 % авиационного масла МС-14, 45 % ХА, смесь имеет вязкость 33 ∙10–6 м2/с, t вспышки 190 °С, t застывания —35 °С;
        40 % «Индустриального-50», 60 % ХА, смесь имеет вязкость 25∙10–6 м2/с, t вспышки 190 °С, t застывания —30 °С.
        Две последние смеси близки по свойствам к маслам ХАЗО и ХА23.

        При выборе масел для хладоновых установок большое значение имеет растворимость масла в хладоне, так как это связано с обеспечением возврата масла из испарителя в компрессор.

        Минеральные масла ХМ35, ХМ50, ХФ12-18 неограниченно растворяются в /?-12 в области температур до —42 °С.
        Допустимо применение масел ХА23, ХАЗО с R-12 в области температур до —30 °С.

        Синтетическое масло ХФ22с-16 неограниченно растворимо в R-22 и R-502 в области температур до —70 °С, поэтому оно рекомендуется как смазка компрессора для применения в низкотемпературных установках.

        Растворимость минеральных масел ХАЗО, ХМ35, ХМ50, ХФ22-24 в R-22 ограничена. Растворимость в R-12 масел ХС40, ХС50, ХАЗО ограничена во всем рабочем диапазоне его температур кипения и конденсации. Для винтовых компрессоров, работающих на хладонах, наиболее предпочтительны масла ХС40, ХС50, ХСН40.

        Для низкотемпературных каскадных установок, работающих на хладонах R-22, R-502 рекомендуется масло ПФГОС-4, а на R-13 — масло ФМ-5.6АП с низкими температурами застывания.

        В табл. 19 приведены физико-химические свойства некоторых зарубежных марок масел, поступающих на холодильные установки вместе с импортным оборудованием и отдельно от него.

    Следует отметить, что масла «Shell clavus Oil-33» (Англия), «Wisura Barens-32» (ФРГ) и «Leyna 51/Ш-ЗЗ» (ГДР) близки по свойствам к отечественному маслу ХАЗО.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8