Лодочный мотор из триммера – как сделать своими руками, инструкция по переделке
О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.
Преимущества использования триммера
Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:
- гораздо дешевле готового мотора для лодки;
- минимальное израсходование топлива;
- небольшой вес;
- надежность;
- герметичность конструкции;
- наличие готовых элементов для управления;
- встроенный бак и т.д.
Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.
Особенности самодельного двигателя
При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.
Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:
Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.
Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот
Что можно сделать
Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.
Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.
Понадобится приобрести такие детали:
Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.
Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.
Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.
Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.
Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа
Что потребуется
Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:
Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.
Инструкция по изготовлению
Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:
Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки.
Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа.
На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал.
Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром.
В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу.
Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.
Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.
Блиц-советы
Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.
0,00, (оценок: 0)Загрузка…Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
ПОДРОБНЕЕ →
Лодочный мотор своими руками
Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку.
Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае.
В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.
Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.
- Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
- Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
- Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
- Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
- Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.
Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.
Лодочный мотор из шуруповерта
Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.
Подъемный механизм
Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды.
Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая.
На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.
Редуктор и гребной винт
Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.
Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.
Порядок действий:
По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
Лодочный мотор из бензокосы
Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор.
Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть.
Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.
В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.
Как делается:
Изготовление крепления и установка на лодку
Чтобы установить самодельный мотор на надувную лодку, придется изготовить специальное крепление. Возможен следующий вариант: используется кольцо, к которому крепится ремень. Чтобы соединить изделие с транцем допустимо использовать старую ненужную мясорубку.
Для этого в ней вырезается нижняя часть, а в поперечной плоскости сверлится отверстие, диаметром 12 мм. Для этого потребуется так же шпилька, диаметром 12 мм и длиной 100 мм. Одну сторону необходимо сплющить и просверлить отверстие диаметром 6 мм.
В это отверстие вставляется болт М6, после чего ушко косы крепится к этому болту с помощью гайки.
Самодельное устройство устанавливается на плавсредство в таком порядке:
- Самоделка крепится к транцу лодки с помощью шпильки и гайки.
- После этого монтируется мотор и фиксируется с помощью соответствующего соединения. Затем проверяется, как мотор поворачивается в одну и в другую стороны.
Рыболовы — это такая категория людей, которая постоянно что-то придумывает. Многим рыбакам этот процесс просто нравится, а другие рыбаки просто этим занимаются, потому что у них нет лишних средств на покупку нового лодочного мотора. Существует и такая категория, которым доступно приобрести сразу и лодку, и лодочный мотор.
Установка самодельного мотора — это непростая процедура, которая требует определенных умений, да и изготовить такое, достаточно простое устройство сможет не каждый. Во-первых, нужно иметь желание, а во-вторых, должны быть условия для его изготовления.
Кроме этого, нужно помнить, что все должно быть сделано прочно и надежно, так как вода ошибок не прощает. Если повредятся баллоны, то результат рыбалки может быть непредсказуемый. Рассчитывать на дальние переходы по водоемам не следует, так как самодельная конструкция – не совсем надежная конструкция.
Несмотря на это, самодельный лодочный мотор способен существенно облегчить жизнь рыболову.
Загрузка…
Игорь 07.09.2017
Лодочные моторы из триммера
Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.
Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор.
Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор.
Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.
К ним относится:
- высокая надежность двигателей современных триммеров;
- полная герметичность внутри корпуса;
- наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
- наличие встроенного бака.
Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.
В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей.
Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот.
В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.
Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.
Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки
Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта.
В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку.
Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.
Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.
Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.
Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция
Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:
- бытовой триммер, мощностью не менее 3 л. с.;
- лист дюралюминия или стали, толщиной не менее 2 мм – он потребуется для изготовления винта;
- сварочный аппарат;
- крепежи;
- струбцина или другое приспособление для фиксации мотора к борту лодки;
- дрель и болгарка.
Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.
Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.
Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:
Чтобы обкатать изготовленный своими руками лодочный двигатель из триммера, потребуется полный бак бензина, который нужно разбавить моторным маслом в пропорции 40:1.
Один литр топливной смеси позволит проплыть на лодке примерно 10 км пути. Предельная скорость лодки с мотором от триммера будет составлять около 6–8 км/ч.
При этом следует помнить, что чем выше перевозимый вес – тем ниже будет скорость плавательного средства.
Лодочный мотор из триммера — пошаговая инструкция по переделке
Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным.
Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера.
Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.
Выгоды переделки триммера в лодочный мотор
Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:
- небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
- небольшой расход горючего при достаточной производительности;
- надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
- небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
- контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
- жесткий вал внутри штанги.
Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.
Переделка происходит по такому алгоритму:
Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.
Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:
Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.
Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.
Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:
Лодочный мотор из триммера: насадка для переделки, своими руками, бензиновый, отзывы, чертежи, приставка, как сделать
Многие люди интересуются, можно ли переделать резиновую лодку в моторную. Для этого нужно монтировать на нее лодочный мотор из триммера.
Преимущества применения триммера
Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:
Принцип работы
Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону.
При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку.
Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.
Готовый набор насадок
Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.
В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.
Мотор для лодки своими руками
Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:
- триммер мощностью 3 л.с.;
- стальной лист толщиной 2 мм для винта;
- сварочный аппарат;
- крепления;
- струбцина для установки двигателя на борт лодки;
- болгарка;
- дрель.
Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.
Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:
Переделка изогнутого вала
Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.
Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.
В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком.
При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу.
Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.
Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.
Использование редуктора от болгарки
Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.
В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.
Изготовление винта
Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.
Отзывы
Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.
Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.
Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.
Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.
Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.
Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель.
Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками. Теперь использую моторную лодку для рыбалки.
Единственный недостаток — мотор сильно шумит, но если использовать его на низких оборотах, то работает намного тише.
Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.
Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.
Лодочный двигатель из газонокосилки | Мастер
Мотор для лодки из триммера
Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только.
Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта.
Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях – то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки – называйте как хотите) – очень не плохой вариант.
А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.
Почему триммер? Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер. Есть даже длинная «нога», что еще надо?
А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.
Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый – покупаем необходимые детали.
– Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера на транец лодки
Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно. Немного фантазии и прямые руки.
– Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы.
В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует.
К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.
Крепление к мотокосе объясняется в инструкции и занимает не более 30 мин, со всеми подготовительными работами.
Все. Можно испытывать готовый лодочный мотор из триммера и устанавливать на лодку.
У Вас есть триммер, а нету лодки – Делаем простую лодку своими руками – главное, были бы руки 🙂
Делаем максимально своими руками. Предлагается рассмотреть на конкретном примере умельца Виговского И.
Бензиновый триммер Weedwacker. (Понятно, что можно использовать любой другой с схожими характеристиками)Двигатель: двухтактный, объемом 25 см3 Мощность: примерно 700 вт. Вес: 4,5 кг.
С гнутой ногой.
Переделка гнутого вала. Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20 мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две 🙂
Важно. Гайки надо беречь, поскольку хитрые производители изобрели свою собственную резьбу!!! Не метрическую и не дюймовую.
Затем снял и выкинул пластмассовую накладку с клавишей газа.
1. Конусная резинка (автозапчасть). 2. Гайка (штатная). 3. Винт. 4. Гайка (штатная). 5. Канавка запресовки втулки. 6. Бронзовая втулка (штатная). 7. Дюралевая труба подходящего диаметра. 8. Дейдвудный вал. 9. Гибкий вал
10. Пластиковый протектор гибкого вала.
На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит обычная бронзовая втулка (подшипник скольжения) (6). Эту втулку надо аккуратно вырезать.
Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8) После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.
Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким-же внутренним диаметром. В нее впрессовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опрессовал ее по канавке (5) молотком, но аккуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.
Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружный диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер.
Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.
Изготовление винта. Не надо приспосабливать к косилке винт от “Салюта” или не дай бог от “Вихря” они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2 мм. дюраля размером 100х30 мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.
Шаг винта примерно 10 мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10 мм., потом отогнуть вторую лопасть. Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепиться винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.
Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны лодки.
Сектор газа. Родная пластмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе.
И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.
Крепление вала к мотору.
Изготовил из 20 мм. ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить
Итоги эксплуатации:
Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один длительный поход на 25 дней. За это время было сожжено 15л. 92 бензина.
Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак(0,5 литра). Далее можно разбавляться бензин маслом в соотношении 1:100. Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.
На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.
Скорость под мотором для лодки из косилки (измерялась GPSом): Катамаран типа “Простор” весом 120 кг., в штиль, с одним человеком на борту – 7,9 км/ч.
Катамаран типа “Простор” весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран “Альбатрос” с двумя людьми и барахлом, на буксире – 5,6 км/ч.
И еще один вариант гребного винта
Этот вариант с использованием углового редуктора от болгарки
Узел сальника. Сальник – от трамблера ВАЗ 2109. Сальник – внешний, прижат шайбой, крепящейся тремя винтами по радиусам.
Редуктор от болгарки китайского производства. Были заменены оба подшипника на новые, задний опорный оставлен старым (он там игольчатый, родной). Редуктор собран на герметик.
С редуктором мотор стал выходить на максимальные обороты даже со значительным шагом винта (его еще нужно регулировать в полевых условиях, благо осуществляется это пассатижами). Винт вырезан из пластины нержавейки. При этом увеличилась тяга и следовательно скорость лодки.
Выбирайте любой способ и используете мотокосу не только по назначению, а еще как отличную альтернативу лодочного двигателя.
Насадка для переделки триммера в лодочный мотор – принцип работы
Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые — резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.
Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор
- Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
- «Гребной винт». Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие — к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
- Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.
Принцип работы
Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер — как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.
И самое главное — это то, что абсолютно каждый может им управлять — самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым — выше скорость.
А вот если триммер ниже, скорость будет ниже.
Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами — это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.
Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор
На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали.
При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера.
Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше — самое главное грамотно совместить.
Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.
Осуществлять установку лучше всего вместе с человеком, который уже осуществлял подобные операции и готов помочь в самые трудные моменты преобразования триммера в лодочный мотор.
Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность «отдохнуть» поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.
Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.
Переделка мотокосы заключается в следующем:
Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.
При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.
Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) — ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.
Самое главное — это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.
Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске «моторы на лодку» и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь — вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.
Преимущества триммеров
Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
- легкий;
- удобный;
- экономный;
- очень мощный;
- имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
- дополняется специально «ногой», что позволяет регулировать мощность.
С триммером на удачную рыбалку! мотор для лодки из мотокосы
Многие заядлые рыбаки мечтают о легком подвесном моторе для небольшой лодки. О двигателе, который смог бы стать альтернативой дорогому и объемному лодочному мотору. В качестве такого агрегата сегодня можно использовать триммер вместо лодочного мотора.
Как из триммера сделать мотор для лодки? Вариант первый
Некоторые энтузиасты спросят, а почему триммер? Ответ прост: в нем есть все необходимое:
- мотор;
- элементы управления;
- стартер;
- длинная штанга.
Другими словами остается только найти подходящие чертежи, позаботиться о дополнительных элементах и приступать к работе. Самодельные лодочные моторы из триммера будут эффективны лишь тогда, когда триммер будет соответствовать следующим характеристикам:
- двухтактный двигатель;
- рабочий объем 25 см3;
- изогнутая штанга;
- мощность не менее 70 Вт.
В список дополнительных элементов для лодочного мотора из мотокосы вошли.
Сегодня благодаря Интернету и «золотым» рукам наших соотечественников можно купить готовый гребной винт. В его комплект должны входить: привод (нержавеющая сталь), переходники для фиксации винта к гибкому валу. Иногда можно встретить комплекты, в которых уже имеется струбцина, поэтому изначально уточните комплектацию, а уж потом оплачивайте.
Мотор для лодки из мотокосы. Вариант второй
В этом варианте мы делаем максимум своими руками. На первом этапе необходимо переделать гнутый вал. Для этого выкручивается из бобины штатная гайка (2). Это трубка длиной не более 20 сантиметров с внутренней резьбой.
После этого снимается и удаляется пластмассовые накладки с клавишей газа.
Делая лодочный мотор из триммера, стоит знать, что в конце штанги нет подшипников. Там установлена обычная втулка из бронзы, которая заменяет подшипник скольжения (6).
Эту втулку аккуратно удаляем. Для этого выполняем следующие действия:
- вытягиваем гибкий металлический вал (9);
- откручиваем гайку (4);
- извлекаем дейдвудный вал (8);
- не сильными ударами выбиваем пластиковый протектор (10)
После этого для лодочного мотора из бензокосы подбираем трубку с таким же внутренним диаметром из дюраля. В эту трубку впрессовываем бронзовую втулку (6), после чего опрессовываем ее по канавке (5). На заключительном этапе пластиковый протектор (10) плотно вставляем в трубку. Выполнив все действия, вы получите в свое распоряжение новый вал в виде насадки на мотокосу для лодки.
Для того чтобы изготовить самостоятельно винт необходимо взять полоску из дюраля и по чертежу ее обработать. Толщина полосы 2 мм, габариты 100х30 мм. Кромки аккуратно затачиваем.
Винт, изготовленный по такому чертежу, ни в чем не будет уступать заводскому винту от более мощных двигателей. Внимательно изучив материал, вы сможете без особых усилий самостоятельно сделать лодочный мотор из триммера.