- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Многие знают, что такое — «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО.
Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю.
Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.
Бюро страховых историй (БСИ) — база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании.
Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными.
Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.
Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:
Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.
Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя.
Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника.
Такая функция позволит получить следующую информацию:
Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.
КБМ — коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь — 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».
Основные причины неверного просчета скидки КБМ:
Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.
Если водитель обнаружил допущенную ошибку касательно своего КБМ, то следует на сайте РСА скачать форму для заявления, заполнить и отправить на их электронный ящик. Также к нему нужно приложить несколько сканкопий следующих документов:
Такое обращение обрабатывается в течение 30 дней. Сделав изменения, водитель получит ответ-извещение о принятом решении и проведенных действиях.
В случае, если такой метод не принес требуемых результатов или же пришел отказ по любым причинам — можно обратиться в суд.
Для этого стоит подготовить все доказательства своего КБМ: предыдущие полиса, справки из страховых фирм, копии документов всех водителей, с которыми водитель числится в одних полюсах, а также справки с ГИБДД об отсутствии нарушений за определенный период.
Даже если компания обанкротилась, водитель может заполнить туже форму заявления и приложить полис с ликвидированной фирмы. Не стоит терять свой КБМ — берегите его как трудовой стаж.
Для расчета точной и актуальной стоимости полиса обязательного страхования удобней всего использовать интернет гаджет — онлайн калькулятор ОСАГО.
С его помощью можно узнать не только цену, но и подобрать самую выгодную компанию в требуемом регионе.
Это существенно сократит время, а главное водитель может выбрать только проверенную фирму и не переживать о надежности выплаты, в случае наступления страхового случая.
Каждому человеку, хоть один раз приобретавшему договор автогражданской ответственности, присуща своя страховая история ОСАГО. К не попадавшему в аварийную ситуацию автовладельцу в дальнейшем может быть применена наибольшая величина коэффициента достигающего 0,5 единиц.
Однако не всегда КБМ применяют справедливо. Единственная возможность восстановить его — узнать свою страховую историю.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
КБМ или коэффициент бонус-малус применяется страховщиком и напрямую оказывает значение на цену полиса. На его величину влияет история ОСАГО, из которой берётся информация о водителе, касающаяся ДТП. Под этим термином подразумевается количество случаев финансового возмещения (выплат), сделанных страховщиком.
Основной причиной, по которой создавалась страховая история по ОСАГО, стала борьба с мошенническими действиями, направленными против страховщиков. Объясняется это тем, что до её введения многие автовладельцы скрывали предыдущие инциденты, а при составлении договора автогражданской ответственности отрицали ранние ДТП, в которых они были виновниками.
Отсутствие единой базы позволяло получать дополнительную скидку за год прошедший, с их слов, «без аварий».
Обратите внимание
Как говорилось ранее, убыток, который клиент-страхователь приносит компании, играет роль величины КБМ. Это значение принимается в расчет на момент определения стоимости полиса. Каждый коэффициент бонус-малус имеет свой класс:
Водитель, признанный в ДТП потерпевшим, коэффициент не теряет. Аналогичная ситуация касается и размеров выплаты. После одной крупной аварии можно купить свой следующий полис дешевле, чем после двукратного обращения с мелкими царапинами. Вне зависимости от общей суммы убытка за вышеупомянутые 12 месяцев.
Плата за хранение и размещение информации в базе РСА не взимается. Получить данные по страховой истории могут ЦБ РФ, страховщик, а с недавнего времени и любой клиент. Тем, кто задумывается над вопросом о том, как узнать свою страховую историю по полису ОСАГО, необходимо обратиться к страховщику. Каждый из них имеет доступ к АИС и может помочь в данной ситуации.
Другой способ того, как проверить страховую историю, — это самостоятельное использование базы АИС.
Третий метод получения своего КБМ, является самым простым. Применим он только для водителей, граждан РФ. Посмотрите, какие на сайте Российского Союза Автостраховщиков необходимо выполнить действия:
Таким образом, любой желающий может проверить свой коэффициент «бонус-малуса». Сервис работает в тестовом режиме, поэтому возможны периодические сбои системы.
Это автоматизированная база данных, хранящая в себе информацию о договорах страхования всех видов наземного транспорта (кроме железнодорожного). С момента создания (01.08.2015) страховщики передают данные о всех договорах «автогражданки».
Разработана она по инициативе Российского Союза Автостраховщиков, занимающегося её поддержкой и финансированием.
Особенностью БСИ является факт свободного доступа для перечисленных ранее лиц (ЦБ, страховщик). Другие лица получить хранящуюся там информацию не смогут, так как информация закрыта от других лиц.
Страхователь способен получить страховую историю только после заявления, которое заверяется страховщиком и отправляется в базу.
Стоит подчеркнуть, что автоматизированная система находится в частичной разработке и её функциональность периодически корректируется, но без ущерба для находящихся в ней данных.
Автовладельцы по достоинству оценили разработку и подчеркнули слова создателей проекта. За время функционирования БСИ основные ее задачи выполняются.
Во-первых, снизилась вероятность мошеннических действий по отношению к страхователям. Во-вторых, создана единая информативная база, касающаяся каждого водителя.
В-третьих, для добросовестных и аккуратных автолюбителей, не нарушающих ПДД, стоимость страховки с каждым годом будет обходиться дешевле.
Раньше страхование автомобиля было разовой операцией, которую проводила конкретная страховая компания. С развитием средств электронной регистрации, история стала сохраняться в Бюро страховых историй.
Это существенно изменило некоторые нюансы оформления страховок. Конечно, многим водителям это дало свои преимущества, но иногда они сталкиваются и с рядом проблем, связанных с проверкой страховой истории по ОСАГО.
Обо всех этих нюансах стоит поговорить подробно.
Бюро страховых историй содержит все данные по закрытым ранее страховым полисам водителей. Таким образом, у каждого водителя есть страховая история, которая подтверждена документально.
И когда водитель приходит за оформлением нового полиса на автомобиль, вне зависимости от фирмы-страховщика, важным фактором расчёта коэффициентов по ОСАГО будет его страховая история.
Опытный водитель с хорошей историей получит скидки при оформлении новой страховки, а нарушитель, наоборот, получит повышенные коэффициенты. Так страховая компания снижает собственные риски.
Важно
Важно понимать, что страховая история водителя – это именно те случаи, в возникновении которых водитель виновен. Если авария произошла не по его вине, то на страховую историю данные инциденты не влияют.
Такое разграничение сделано для выявления мошенников, которые будучи виновны в авариях или специально провоцируя их с целью незаконного заработка на потерпевших, скрывают данные случаи при оформлении страховок.
На сегодняшний день (с 2015 года) вся история страховых случаев в России хранится в базе данных Бюро страховых историй. Но получить эти данные может только страховщик.
Однако, есть ситуации, когда может узнать и сам автовладелец.
Если он застрахован, но его КБМ был по каким-то причинам утерян, то авторизованный пользователь сайта Бюро страховых историй может получить информацию о предыдущих договорах по своим страховкам и произошедшим страховым случаям.
Получить свою страховую историю может любой водитель. Такая возможность появилась с 2015 года. Процедура довольно проста — нужно с официального сайта Бюро страховых историй скачать специальную анкету.
Заполнив эту анкету, нужно заверить её в своей страховой компании (в которой автомобиль застрахован на данный момент). Далее заполненная анкета отправляется на электронную почту сотрудника Бюро страховых историй.
Он выдаст заявителю всю информацию по его автомобильным страховкам. В присланной информации будет:
Анкету на получение этой информации можно оформить не только по Интернету, но и в офисе фирмы-страховщика.
Рекламный блок:
Есть и другие способы проверки своей страховой истории. Для этого можно использовать базу АИС, где самостоятельно найти свои данные. А также можно искать на сайте Российского Союза Автостраховщиков. Там можно найти свой КБМ по следующим данным:
После заполнения всех этих данных и введения кода безопасности (так называемой «капчи») появится информация о коэффициенте «бонус-малуса» (КБМ).
Создание базы данных о страховых случаях имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ, главные:
Среди недостатков стоит назвать возможность ошибок и потери данных во время их внесения в информационную базу по страховкам.
Водителю-новичку присваивается КБМ равный трём. По мере накопления безаварийной страховой истории, коэффициент меняется. Самый высокий – 0,5.
При таком КБМ можно получить существенную скидку при оформлении страховки.
Но бывают случаи, когда у опытного и ответственного водителя, не попадавшего в аварии, вдруг оказывается коэффициент значительно хуже реального. Есть несколько основных причин такой ошибки:
Внести информацию в РСА или исправить неверную может только компания-страховщик, но не сам Союз автостраховщиков. Он может только выступить посредником и посодействовать решению спорной ситуации, но не самостоятельно её устранить.
При обнаружении ошибок в своём КБМ нужно скачать бланк обращения в РСА. Заполнив его нужно отправить по почте, отнести лично или выслать на электронный адрес. В случае электронного письма к нему необходимо приложить сканированные документы, удостоверяющие личность:
На рассмотрение данного заявления отводится месяц. В ответ заявителю придёт уведомление об изменении КБМ или об отказе в этом. Во втором случае, если отказ не подкреплён обоснованными объяснениями, заявитель может обратиться в суд.
Важно понимать, что прежде, чем подавать заявление, стоит попытаться решить проблему со страховщиком, потому что РСА вернёт заявление страховщику. Привлекать РСА к этому спору стоит лишь, если страховая компания отказывается исправлять ошибку в данных клиента.
Страховая история автомобиля по ОСАГО может быть утеряна и в случае ликвидации страховой компании. Это происходит, когда компания лишена лицензии или прекратила существование (юридическое лицо упразднено) и не внесла данные в базу страховых случаев. В такой ситуации стоит:
Есть ещё один способ – обратиться в новую страховую компанию. Нередко, заинтересованные в новых клиентах компании, обещают взамен восстановить страховую историю водителя.
На сегодняшний день действует следующая таблица расчёта коэффициента «бонус-малуса».
Класс водителя КБМ Класс на момент окончания страхового срока на год, с учётом случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров. 0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения 3 возмещения 4 возмещения М 2,45 М М М М 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М
По этой таблице можно самостоятельно примерно рассчитать свой реальный КБМ.
Стоимость страхового полиса компания-страховщик рассчитывает в пределах, установленных Центральным банком РФ. Но есть конкретные критерии, на основании которых стоимость и определяется. Вот они:
Учитывая все эти критерии, можно продумать, как оформить свою страховку выгодно.
В целом использование истории страховых случаев даёт возможность использовать собственное поведение на дороге. Ответственный водитель такой системой поощряется. Важно следить за правильностью внесения данных о вашей страховой истории в РСА и правомерностью расчета конкретного КБМ.
На специальном сервисе на сайте РСА по адресу dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm необходимо заполнить следующие данные:
При проверке онлайн страхового полиса ОСАГО по номеру можно указать как все сведения в совокупности либо, например, только регистрационный знак.
В случае, если указана только одна позиция и в базе договор ОСАГО не обнаружился, то следует внести и другие сведения для выполнения корректного запроса. Следует отметить, что все данные вносятся вручную и человеческий факто не исключен.
При наличии ошибок при внесении данных сведений они, как правило, будут допущены и в самом бланке полиса.
Устава РСА не отвечает по обязательствам своих членов, в том числе, не несет субсидиарной ответственности по обязательствам своих членов, следовательно, не имеет правовых оснований исполнять решение суда, вынесенное не в отношении РСА.
Какие документы необходимы для получения компенсационной выплаты? С комплектом документов, которые требуются для получения компенсационных выплат, Вы можете ознакомиться на официальном сайте РСА (www.autoins.
ru) в разделе ОСАГО/ Компенсационные выплаты / Документы необходимые для получения компенсационных выплат, а также на автоответчике Горячей линии РСА (кнопка 3).
Можно ли обратиться за компенсационными выплатами в РСА, если виновник неизвестен либо не имеет договора ОСАГО? В указанных ситуациях получение компенсационной выплаты возможно только в случае, если вред причинен жизни или здоровью потерпевшего.
Если водитель допущен к управлению на конкретную дату, то система выдаст зеленый ответ с информацией о допуске. Следует отметить, что просто по номеру водительского удостоверения невозможно определить номер страхового полиса.
В таких случаях необходимо обращаться к страховщику с заявлением о внесении корректных данных в единую базу РСА.
В заключение следует отметить, что проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн можно самостоятельно, а при отсутствии бланка в системе необходимо в первую очередь обратиться к страховщику и предоставить оформленный бланк для проведения внутреннего расследования. Крупные страховщики следят за своей репутацией, поэтому все вопросы с недействительными бланками, в том числе выписанными агентами-мошенниками, решаются службой безопасности страховой компании.
Важно
В подобных ситуациях, если страховая компания не решает проблему, либо устраняется от ее решения, следует обязательно обратиться в полицию. Довольно часто по бланкам полисов ОСАГО, которые хотя и недействительны, но клиент об этом узнает лишь после наступления ДТП, ответственные страховщики производят выплаты в целях сохранить свою репутацию на рынке страховых услуг.
Участившиеся случаи подделки бланков ОСАГО, а также использование числящихся утраченными или выданными страховой компании, у которой впоследствии была отозвана лицензия, привели к разработке РСА сервиса по проверке их действительности. Возможность проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн предоставлена всем без ограничения.
Это позволяет не только проверить свою страховку, но и полис причинившего вред в ДТП третьего лица. В настоящей статье будут проанализированы все способы проверить подлинность бланка, а также даны советы, что делать, если он оказался поддельным и отсутствует в базе.
Как проверить подлинность полиса ОСАГО? Благодаря современным технологиям проверить действителен ли полис ОСАГО не составит труда — это можно сделать самостоятельно.
Внимание
Совсем скоро аварийная история каждого водителя будет храниться в отдельной базе данных. По заявлению автоинструкторов, уже с августа страховые компании будут передавать данные по водителям в бюро страховых историй.
Страховщики давно говорили, что аварийные истории автомобилистов будут храниться в базе данных, причем посмотреть свою историю сможет каждый. Наконец-то, этот проект начинает воплощаться в жизнь. Инструкторы по вождению говорят, что теперь автовладелец сможет в любое время проверить, насколько достоверно и правильно его страховщик вел и ведет его историю страхования.
База будет называться «автоматизированная информационная система бюро страховых историй» или АИС БСИ. Здесь будет информация о страховых случаях по ОСАГО, КАСКО и ДОСАГО (добровольные виды страхования).
Именно по этим данным будут рассчитываться скидки и стоимость страховки. Для кого-то цена полиса будет низкой, а для кого-то, наоборот, высокой. И зависеть это будет от положительной/отрицательной истории аварийности. Естественно, мало кто захочет взять под свое крылышко клиента с тремя и более страховыми случаями в год.
Новая система представляет себя единую базу, где будет информация по всем страховым договорам, полученная не только от страховых компаний, входящих в состав РСА, но и от тех, кто работает только по добровольным видам страхования.
Руководителем управления страховых историй был назначен Алексей Мерцалов, который раньше занимал должность замначальника управления Европротокола. Именно это новое управление и будет регулировать АИС БСИ.
Сейчас система активно тестируется страховщиками. Уже 69 компаний с ней работают, но их число с каждым днем растет.
Следует понимать, что с 1 августа страховщики только начнут загрузку в базу данных необходимой информации. К сожалению, воспользоваться системой пока не получится.
Как сообщает РСА, сейчас еще ведется разработка процедуры предоставления данных из БСИ по добровольным типам страхования. Таким образом, точная дата, когда водители смогут войти в базу, пока неизвестна.
1 августа начнется загрузка информации только по новым договорам. А вот старые полисы, приобретенные до 1 августа, туда не войдут. Чтобы база пополнилась, и в ней накопилось хоть что-то, требуется, конечно же, время.
Однако стоит понимать разницу между ОСАГО и добровольным страхованием.
В случае с ОСАГО вся информация об аварийности отражается в так называемом бонус-малусе (коэффициент, который дается водителю за безаварийную езду в течение года).
Значение этого коэффициента автовладелец может посмотреть на специальном сервисе сайта российского союза страховщиков. Для этого вводятся личные данные (ФИО и дата рождения), а также номер водительского удостоверения.
Одна оговорка: история по добровольной страховке не будет влиять никоим образом на историю по ОСАГО.
Помимо страховой истории автовладелец сможет найти и информацию о повреждениях транспортных средств, побывавших в аварии.
Для этого нужно зайти в соответствующий раздел на портале «Автокод», где и находятся сведения о ДТП, представленные опять же страховщиками.
Чтобы найти все эти данные, следует ввести VIN-номер авто или его регистрационный номер, а также номер свидетельства на машину.
Видео о запуске с 1 августа 2015 года единой базы страховых историй:
Безаварийного и удачного вам вождения!
В статье использовано изображение с сайта philly.com
Услуга, о которой заявляли страховщики, наконец начинает воплощаться в жизнь. Автовладелец сможет проверить, насколько достоверно страховщик вел его историю страхования.
Водители начали чаще покупать электронную автостраховку
Российский союз автостраховщиков запускает в проектную эксплуатацию новую информационную базу под названием АИС БСИ. На русский язык название переводится, как автоматизированная информационная система бюро страховых историй.
В ней будут накапливаться страховые случаи не только по договорам ОСАГО, но и по добровольным видам страхования автовладельцев, таким как КАСКО и ДОСАГО. Ведь должны страховщики знать, с какой историей к ним приходит автомобиль, а тем более его страхователь. И именно эта информация должна будет служить основным поводом для расчета скидок или, наоборот, увеличением стоимости полиса.
Понятно, что мало компаний возьмут под свое крыло клиента, у которого три страховых случая за год .
Совет
В Российском союзе автостраховщиков начало работать подразделение, которое будет командовать, регулировать и следить за наполнением Единой автоматизированной системы Бюро страховых историй. Руководителем управления страховых историй РСА назначен Алексей Мерцалов, ранее занимавший должность заместителя начальника управления Европейского протокола.
Эксперты подвели итоги реформирования ОСАГО
Новая система — это единая база, в которой будет содержаться вся информация по договорам КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности — ДСАГО.
Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, информация будет поступать не только от страховых компаний — членов РСА, но и тех страховщиков, которые осуществляют работу только по добровольным видам моторного страхования.
Уже с 1 августа 2015 года все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять в эту электронную базу полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров. На сегодняшний день страховщики активно тестируют систему. 69 страховых компаний уже осуществляют тестирование подключения к системе, и их количество ежедневно растет.
Требование по созданию такой базы данных на РСА предусмотрены законом о страховом деле. Тем более что Союз уже не в первый раз создает некую единую базу данных, объединяющую разных страховщиков.
ГИБДД разрешили пользоваться электронной базой данных страховщиков
Однако надо понимать, что с 1 августа только страховщики отгрузят всю необходимую информацию в базу данных. Это не значит, что эта база станет доступна для всех желающих воспользоваться ее сведениями.
Как сообщили «Российской газете» в пресс-службе Российского союза автостраховщиков, в настоящее время еще не завершена разработка методики предоставления информации из БСИ по добровольным видам моторного страхования как самим страховщикам, так и потребителям страховых услуг. То есть дата, с которой автовладельцы смогут сами войти в систему и посмотреть, насколько их страховая история безупречна, пока не установлена.
1 августа 2015 года начнется загрузка данных лишь по новым договорам. Стоит иметь в виду, что исторические данные в систему не попадут. То есть в ней не будет сведений по договорам, действовавшим до этой даты. Соответственно, для накопления истории должно пройти время.
Если вас интересует история автомобиля или его автовладельца до 1 августа этого года, то эта база данных не поможет.
Но надо понимать разницу между страхованием по добровольным видам страхования и по ОСАГО. Сейчас по ОСАГО информация об аварийности отражается в коэффициенте «бонус-малус», значение которого автовладелец может проверить через специальный сервис на сайте РСА, введя свои данные (ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения).
Следует сразу оговориться, что история по добровольным видам страхования никак не будет влиять на историю по ОСАГО.
В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.
И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?
Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:
Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?
По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.
С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.
Обратите внимание
Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.
В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.
Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.
В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.
Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.
Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.
Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.
Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.
Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:
Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.
У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.
Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.
С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.
Важно
Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.
Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.
Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:
Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.
Ответственный водитель обязательно оформляет страховой полис ОСАГО. В первую очередь, он необходим для того, чтобы защитить себя на дороге от ущерба, который вы можете причинить другим водителям при ДТП. Во-вторых, государство в федеральном законе № 40 от апреля 2002 года обязало граждан в общем порядке приобретать страховой полис на своё автотранспортное средство.
Нередко, имея информацию из полиса, требуется узнать расширенные данные, при этом, у граждан на руках нет бланка. Да и вообще, любой водитель должен знать, где осуществить проверку своего полиса, а также получить дополнительные сведения о нём. Рассмотрим, как грамотно осуществить подобную процедуру.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
В первую очередь разберемся, где именно на бланке страхового полиса расположен так называемый, интересующей нас номер. В основном, все бланки страховых полисов по форме ОСАГО имеют зеленый оттенок, и примерно одинаковое строение.
Если смотреть прямо на документ, то номер страхового полиса будет указан в правой верхней части документа. Как правило, это 10-значный числовой код, который характеризует собой код подразделения, которое выдало данный документ, а также иные особенности, которые известны только сотрудникам страховой организации.
Номер страхового полиса вносится в единую базу российских автостраховщиков. К этому коду привязывается основная информация по бланку, которую может получить любой желающий, владелец данных о номере. Так, по номеру полиса легко может установить срок действия бланка, его владельца, а также иные, необходимые данные об автомобиле и его обладателе.
Конечно же, найти водителя по номеру полиса можно. Однако, осуществить проверку можно разными способами, а какой из них выбрать — решать только вам . Почему такая возможность открыта только тем гражданам, которые владеют знаниями о номере бланка?
На самом деле всё просто. Портал Российского союза автостраховщиков функционирует с 2013 года. С этого момента портал является важнейшим информационным ресурсом для оформителей полиса по форме ОСАГО. Данный портал предлагает гражданам доступ к информации в форме библиотеки.
Однако, сортируются данные не по алфавиту, как мы привыкли видеть в библиотечной картотеке, а по номерному знаку полиса. То есть, имея данные о коде бланка, вы сможете получить исчерпывающую информацию, как из карточки в картотеке.
Получить такую информацию может абсолютно любой гражданин, владеющий нужными сведениями.
На сегодняшний день возможно узнать владельца полиса ОСАГО по номеру различными способами. Эти способы подойдут и для сильно занятых лиц, и для тех, кто не может выйти из дома, и для тех, кто ценит личное общение со страховщиком. Рассмотрим три варианта нахождения владельца полиса ОСАГО по номеру:
Но это далеко не единственный способ получения важнейшей информации.
В первую очередь, в случае, если приобретали страховой документ не в офисе страховой компании, а у посредника, и вы не нашли упоминания в базе РСА о вашем документе, скорее всего, вы связались с мошенником.
Не верьте обещаниям посредника, который говорит о том, что данные в базе РСА появляется спустя продолжительное время после покупки полиса. Это не так. База обновляется ежедневно, информация о вас должна быть внесена в течении 24 часов с момента осуществления покупки.
Второй нюанс связан с тем, что при обращении в страховую компанию при себе нужно иметь обязательные документы, удостоверяющие личность. Сотрудники выдадут вам информацию по номеру страхового бланка в случае, если вы являетесь владельцем документа, его ближайшим родственником или участником ДТП, в котором вам пришлось столкнуться с владельцем полиса.
Совет
По номеру страхового полиса в офисе компании вам должна быть озвучена информация о инициалах гражданина, его владельце, сроке действия такого документа, а также об иных данных об автомобиле.
В случае, если сотрудник страховой компании отказывается выдать вам документ, это значит, что вероятнее всего, вы не имеете оснований на получение данных.
В любом случае, вы можете обратиться к руководителю организации.
Если вы хотите приобрести в собственность автомобиль с рук и хотите выяснить, был ли когда-то оформлен на транспортное средство полис ОСАГО, то сможете это сделать в офисе компании, но только при условии, что предоставите составленный договор купли-продажи, а также свой паспорт. Только в этом случае сотрудник выдаст вам конфиденциальную информацию.
По возможности с вами должен находится и владелец полиса ОСАГО. Такая информация нужна будущим приобретателям для того, чтобы иметь представление о том, как обслуживался автомобиль, участвовал ли он в дорожно-транспортных происшествиях и так далее.
Полис ОСАГО дает исчерпывающую информацию о транспортном средстве и его владельце. Поэтому владея этим числовым кодом вы с легкостью сможете узнать интересующие вас данные. Надеемся, что процесс выбора оптимального для вас варианта поиска информации будет недолгим, а принесет только удовольствие.
Проверяя свою скидку по ОСАГО, вы обнаруживаете, что скидки нет или она меньше, чем должна быть? Система проверки КБМ выдает ошибку «801 — КБМ не найден, возвращен стандартный класс»? Возможно, все проще, чем Вы думаете — может Вы были участником ДТП? Но если Вы все-таки уверены, что КБМ у Вас неправильный, ознакомьтесь с возможными причинами ошибки, которые изложены в этой статье.
Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.
При самостоятельной проверке КБМ обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса. Также обратите внимание на серию и номер водительского удостоверения. Быть может Вы меняли права? Попробуйте вбить старый номер в/у (он указан в графе «Особые отметки» нового в/у).
Вспомните, есть ли у Вас друзья или родственники, которые вписывали Вас в свои страховки. Возможно, они не обратили внимание на размер КБМ, а агент не уделил должного внимания этому вопросу и сделал всем 3 класс (обнулил скидку). Теперь Вы в базе РСА с обнуленной скидкой. На странице проверки КБМ Вы можете посмотреть с какого полиса берется скидка.
Вы все проверили, но скидка так и не находится? Самая распространенная проблема заключена в том, что в базу РСА Ваши данные занесли с ошибкой. Например, в дате рождения, или в серии водительского удостоверения. Иногда (не часто), страховые специально делают незаметную ошибку (например в серии прав меняют «О» на ноль).
Вы ведь не читали заявление, когда оформляли предыдущий полис? Скорее всего нет. И очень зря. Большинство исчезновений скидки происходит именно из-за ошибки в дате рождения.
Она не прописывается в полисе ОСАГО и Вы не сможете ее обнаружить без помощи страховой компании (запросите у нее справку о безубыточности по этому полису, там будут все Ваши данные, по которым Вы занесены в базу РСА).
На самом деле, сейчас такое случается очень редко, потому что договоры ОСАГО заключаются на компьютере и данные сразу попадают в систему.
Но если агент полис выписал вручную, он может случайно (но маловероятно) потерять свой экземпляр, не успев донести его до страховой компании.
Есть еще вероятность, что Вы приобрели поддельный полис ОСАГО, поэтому и данные никуда не попали. Проверить свой полис Вы можете на странице Проверка полиса ОСАГО.
Естественно, сотрудникам страховой компании выгоднее продать Вам страховку подороже, чтобы получить увеличенную комиссию. Поэтому они пользуются финансовой безграмотностью клиентов и просто не ставят полагающуюся Вам скидку, ссылаясь на отсутствие связи с базой РСА.
Подробно об этом написано в статье «Как восстановить КБМ».
Воспользуйтесь нашими сервисами:
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.