Как Долить Антифриз В Киа Рио ~ VESKO-TRANS.RU
Замена антифриза Киа Рио
Высочайшие цены на техническое сервис мотивируют хозяев автомобилей чинить своё тс без помощи других, включая подмену охладительной воды.
В этой статье поведаем, как избрать антифриз, куда его заливать и в каком количестве.
Элементы системы
Остывание мотора содержит в себе: радиатор, расширительный бачок, насос прокачки (помпа), термостат, соединительные патрубки, электронный вентилятор остывания и жидкость на базе антифриза в объёме 5.3 литра.
Признаки проблем, когда менять
Контроль состояния заключается в периодической проверке уровня воды остывания и отсутствия течи либо запотевания соединений узлов и агрегатов.
Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы появляются в виде завышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном подогреве салона автомобиля.
Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.
«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.
Обратите внимание
Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.
Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:
- коричневый – начало коррозийного процесса;
- мутный – осадки различного происхождения.
Подбор «охлаждайки»
Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.
Замена антифриза Киа Рио III
замена антифриза на киа рио ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка .
Замена антифриза на киа рио
Очевидно, это нечто, устойчивое к низким температурам. Анти – «против», фриз – «мерзнуть». Но что он дает…
Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.
Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13.
Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета.
Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.
Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.
Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.
Как выполнять работу
Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.
Следует подготовить заранее:
- ёмкость для отработок, объёмом до 6 л;
- заливную воронку;
- больших размеров шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
- плоскогубцы;
- ветошь.
Регламент работ
После замены рекомендуется некоторое время ежедневно проверять уровень жидкости.
Резюме
Внимательное отношение к системе охлаждения Kia Rio 1 станет залогом отличной работы двигателя в комфортном режиме, что обеспечит теплом салон в холодный период эксплуатации.
Антифриз. 7 ошибок, которых нельзя допускать
Я не буду рассказывать, ведь каждый уже несколько раз слышал анекдот про блондинку, залившую в бак вместо бензина дизель. Да, это смешная история, но совсем не смешно становится, когда из-за некачественного антифриза двигатель постоянно ломается. Залить неподходящую жидкость может даже бывалый водитель. Поэтому нужно разобраться, что же такое антифриз, и «с чем его едят».
1. Я заливаю только красный, у вас имеется антифриз такого цвета?
Чтобы получить эту жидкость, на заводе смешивают 4 компонента: вода, этиленгликоль, различные присадки и краситель. Все компоненты прозрачные, поэтому, чтобы придать определенный цвет, добавляют краситель. У каждой компании — производителя свой цвет.
Чтобы сделать правильный выбор, и не навредить двигателю, лучше соблюдать инструкцию по допуску жидкости. Поэтому лучше всего выбирать оригинальную охлаждающую жидкость.
2. Мне сказали, что лучше лить марку G12
Все антифризы с этой буквой относятся к концерну Фольцваген. Если же у вас автомобиль другой марки, тогда лучше подыскать жидкость с нужным допуском. К тому же G12 уже устаревшая версия, на смену которой пришли 12+,12++ и 13.
3. Все антифризы производят по идентичной схеме
Сегодня можно выделить три основных вида этой жидкости: гибридные, лобридные и карбоксилатные. В качестве присадок для гибридных используются минеральные соли. Для карбоксилатных — органические кислоты и соли. В лобриды в качестве добавок, замешивают около 9% солей, все остальное органика.
Каждая технология уникальна. Гибридная жидкость защищает от коррозии внутреннюю поверхность цилиндров системы путем образования тонкой пленки. Карбоксиликаты воздействуют только на место коррозии.
Я бы сказал, что для Фордов не подойдет антифриз с силикатной пленкой, так как он разъедает радиатор. Но вот компания BMW совсем не хотят заменять свою старую систему заправки гибридным антифризом.
Важно
Следовательно, можно сделать вывод о том, что каждая охлаждающая жидкость разная, и подбирать нужную необходимо согласно заводского допуска. Иначе нельзя!
4. Выкипел почти весь антифриз
Если же вы столкнулись с такой проблемой, тогда здесь два варианта:
- Пробит радиатор.
- Залит не качественный антифриз.
На рынке можно встретить большое количество подделок. В основном это делается по такой схеме: этиленгликоль заменяют на очень дешевую смесь глицерина и метанола. Как результат — происходит закипание жидкости уже при 85 градусах.
Если же так случилось, что из системы выкипела почти вся охлаждающая жидкость, лучше всего не хватающий объем заполнить дистиллированной водой. Вода, конечно, не лучший заменитель, но однозначно можно сказать, что хуже не будет. Доехав до ближайшего автосервиса лучше всего залить подходящий по допуску антифриз.
5. Я заливал антифриз, на котором было написано Fill for Life
Эта надпись означает долгий срок службы. Нельзя вестись на эту очередную уловку менеджеров. Важно помнить, что никакие современные двигатель, радиатор, или помпа не выдержат более 200 тысяч эксплуатации. Но вот качественный антифриз должен продержаться.
Если же говорить о подпольном промышленном выпуске антифриза, то такое средство не прослужит и 100 тысяч. Маркетологи хотят нас обмануть. Мало кто знает, но, чтобы в действительности выдержать такой большой пробег, и отвечать всем заявленным параметрам, каждая жидкость должна пройти несколько очень сложных тестов, которые проводят на своей базе автомобильные концерны.
Нужно сказать, если же вы залили качественный антифриз, тогда все будет нормально и его можно долгое время не менять. Но, воспользовавшись жидкостями отечественного производства, которые даже не проходят испытания, можно навсегда попрощаться со своим «железным конем».
6. Я заливаю Тосол
Тосол — самая лучшая охлаждающая жидкость 20 века. Само название пошло от слов технология органического синтеза, а окончание добавлено, как и у всех органических соединений — ол.
Рецепт этой жидкости был придуман еще в 70-х годах в СССР, и предназначался для чугунных двигателей, испытывающих колоссальные нагрузки.
Если же говорить о современных моторах, выполненных из алюминия или другого цветного металла, тем более, если они еще турбированные, в таком случае ТОСОЛ заливать категорически запрещено! Те, кто ослушается этого совета, загрязнят двигатель лишней коррозией и кавитацией.
В современном мире пора уже забыть о тосоле, и заливать действительно качественных лобридный антифриз согласно допуска к своему автомобилю.
7. Зачем тратить большие деньги, название же одно — «антифриз»
Сэкономить на жидкости можно путем изменения его самого дорого компонента — этиленгликоля. Его заменяют глицерином смешанным с метанолом. В результате происходит частое выкипание жидкости, а также коррозия внутренних поверхностей цилиндров. Если же цена слишком маленькая, тогда можно сказать, что вам хотят подсунуть разбавленный тосол.
Такой микс не пройдет испытания мировых автоконцернов. Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 5 лет. Стоит ли на этом экономить? Один раз сэкономив, вы можете в будущем раскошелиться на:
Поэтому, многие специалисты рекомендую заливать лишь те продукты, которые имеют официальный допуск под вашу марку автомобиля. И здесь встает вопрос о том, что же выбрать оригинал или же ребренд. Ребрендом можно назвать жидкость такого же состава, прошедшее допуск мирового автоконцерна. Лучше всего заливать оригинал, но за неимением средств, можно найти ребренд.
Сделать это не просто, но возможно. В России хорошее место на рынке занимает компания Coolstream, которая реализует отличные ребренды зарубежных антифризов.
Прочитав внимательно статью, я не думаю, что кто-то будет делать глупые вещи и заливать не то что надо. Так же нужно советовать друзьям и коллегам бережно относиться к своим любимцам.
Почему не стоит доливать антифриз
Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?
Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще.
Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок.
Совет
Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики.
Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.
И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.
2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ УТЕЧКУ АНТИФРИЗА?
Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.
Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.
На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.
Отдельно стоит сказать про «езду на доливе».
В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.
Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки.
Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.
3. ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОЛИВАТЬ АНТИФРИЗ?
Обратите внимание
Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен.
Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам.
Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.
Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.
Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Как проверить уровень антифриза в автомобиле
В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.
Для чего нужна проверка антифриза?
Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов.
Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами.
Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.
Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.
Как правильно проверять?
Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.
В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску.
Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни.
Важно
Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.
В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.
Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.
Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм.
Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко.
Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.
А сколько антифриза должно быть?
Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения.
В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы.
Совет
А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.
В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.
Вероятные места утечки
Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.
Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон.
Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре.
Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.
Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.
Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром.
Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.
Последствия пробоя прокладки ГБЦ
Что и сколько доливать?
Напоследок о том, какой и как доливать антифриз.
Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится.
Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.
Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается.
Обратите внимание
Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой.
Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.
Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.
Как Долить Антифриз В Солярис
Как заменить антифриз на Хендай Солярис?
В какой-то момент всем автовладельцам приходится сталкиваться с одной неувязкой это подмена охлаждающей воды. В этой статье мы попытаемся дать подробный ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, в каком объеме и как верно выполнить подмену ОЖ.
В аннотации, идущей вкупе с автомобилем Хендай Солярис, сказано, что первую подмену ОЖ необходимо проводить не ранее, чем через 200 000 км.
Но те автовладельцы, которые нечасто пользуются машиной, данный показатель определяют не в пробеге, а в годах и тут показатель равен 10 годам. Дальше подмену необходимо проводить через 30 тыс.
км пробега либо же раз в пару лет эксплуатации.
Готовимся к замене
Процесс подмены хладагента несложен и с ним можно совладать без помощи других, не прибегая к помощи мастера либо услугам 100.
Какую ОЖ лить?
Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена воды проводится только на прохладном движке.
Внимание! Не запамятовывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним необходимо соблюдать все нужные меры предосторожности.
Работать необходимо в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое вышло, то немедля помыть это место незапятанной водой.
Хранить охлаждающую жидкость необходимо в месте труднодоступном для деток и животных, так как, владея сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.
Движок Хэндэ Solaris
Запуская движок Хендай, проследите, чтоб все пробки радиатора и бачка были плотно завернуты. Во время работы система охлаждения перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.
Проводим замену
Замена антифриза Хундай Солярис
Разумеется, это нечто, устойчивое к низким температурам. Анти – «против», фриз – «мерзнуть». Но что он дает.
Какой антифриз заливать?
Долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Правильный антифриз — и на долив, и на замену — подберу.
Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.
Инструментарий
- емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
- ветошь;
- канистра свежего охладителя;
Наклейка на канистре
Инструкция
Как видим, нет ничего сложного, и с этой работой может справиться автолюбитель какой угодно квалификации самостоятельно, затратив не более часа времени и сэкономив деньги.
Видео «Инструкция по замене антифриза»
Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.
Доливка антифриза, плюс проверка | ЛоганМашина
Регулярная доливка антифриза, также проверка уровня…
Здравствуйте уважаемые читатели авто блога AAuhadullin.ru.
Сегодня разговор пойдет о том, как происходит доливка антифриза и также регулярная проверка уровня между метками «минимальный-MIN» и «максимальный-MAX», нанесенными на расширительном бочке системы охлаждения двигателя автомобиля от которого тянутся резиновые шланги соединённые с двигателем и основным радиатором.
Начнем процедуру доливки антифриза своими руками на автомобиле Reno Logan с приготовлений. Надо заранее приготовить охлаждающую жидкость автомобиля, разбавив густой концентрат антифриза с дистиллированной водой. Нам потребуется для такой работы пластиковая 1,5 литровая бутылка или другая чистая посуда разницы тут нет.
Сначала заливаем концентрат химической смеси через подходящую воронку в пластиковую бутылку «полтарашку» где-то чуточку меньше половины уровня бутылки туда же доливаем воду дистиллированную. Простая вода из-под крана для таких целей не годится, поэтому заранее купите воду дистиллированную. Затем завернув пробку «полтарашки» тщательно взболтаем водную смесь.
Можно теперь начинать процесс доливки размешанной готовой водной смеси в горловину расширительного бочка до определенного уровня между метками «MIN» «MAX».
Доливка, также проверка антифриза по порядку:
1. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «MIN» «MAX» указанный на расширительном бочке (регулярно проверяем).
Важно
2. Для доливки разбавленного антифриза отворачивайте крышку бочка только на холодном двигателе.
3. Доливайте разбавленный антифриз до определенного уровня где-то посередине между метками «MIN» «MAX» но не больше максимума и не меньше минимума.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. По крайней мере, выше метки «MAX» не надо доливать, так как, нагретая химическая смесь, расширяясь, выливается через клапан крышки расширительного бочка. Заворачивайте крышку бочка всегда плотно до упора, а потом только запускайте двигатель от ключа замка зажигания.
Не перемешивайте, доливая разные жидкости в расширительный бочок разного цвета и разных марок, это очень важно для живучести двигателя машины Логан холодной зимой, также жарким летом. Уточните у мастеров дилера ТТС, какой марки охл. жидкость залита для вашего автомобиля.
Если же не сможете уточнить какой марки охлаждающая жидкость, то лучше заменить всю жидкость в системе, далее эксплуатируя свое авто доливайте антифриз только этой марки. Нечего сложного нет, да и стоило ли писать про доливку антифриза мне статью товарищи, где все понятно и так всем.
Главное смотрите, что бы концентрат охлаждающей водной смеси для автомобиля Renault Logan соответствовала той марки, которая залита в систему охлаждения заводом. Важно знать, что доливка антифриза во время эксплуатации авто проводится одной и той же марки.
Уровень антифриза между метками «MIN» и «MAX»
Видео:
А вы проверяете уровень жидкости в расширительном бочке?
Еще почитайте статью:
Замена рычага на передней подвески
Заменим резинки стеклоочистителя и дворники
Как проверить и долить автомобильный антифриз
Всегда используйте антифризы, рекомендованные производителем, в нужной концентрации. В противном случае на внутренних поверхностях будет накапливаться ржавчина и грязь.
Антифриз в системе охлаждения
Радиатор содержит трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Термостат обычно представляет собой пружинный клапан, который открывается или закрывается в соответствии с температурой охлаждающей жидкости.
Хороший антифриз, содержащий этиленгликоль и антикоррозионные добавки, может находиться в системе охлаждения до трех лет (как летом, так и зимой).
После этого необходимо очистить систему (см. раздел Как промыть радиатор двигателя) и заменить антифриз в охлаждающей жидкости. Не стоит сливать жидкость на лето, чтобы заменить ее водой. Это ведет к быстрому ржавению компонентов системы.
Совет
Если вы не знаете, как долго жидкость находится в системе вашего автомобиля, или у вас есть сомнения в том, что она эффективно работает, слейте и утилизируйте ее.
Со временем смесь теряет антикоррозионные свойства. Замените ее новой смесью, соблюдая указания производителя о концентрации.
По европейским стандартам содержание антифриза в воде редко превышает 50%.
Меры предосторожности
Антифриз может повредить краску. Оберните наливную горловину тряпкой, чтобы предотвратить протечку. Если жидкость все же попала на краску, смойте ее большим количеством воды. Кухонная посуду, которая используется для откачки антифриза, не должна контактировать с продуктами питания.
Помните, что антифриз считается ядовитым веществом, и его нельзя сливать в водосток. Заранее узнайте о способах утилизации антифриза в вашем регионе.
Существует два типа антифризов. Самый дешевый вариант состоит из метилового спирта (метанола), который испаряется при использовании, поэтому со временем такая жидкость теряет свои свойства. Кроме того, она легко воспламеняется, и многие производители автомобилей рекомендуют от нее отказаться.
Антифриз на этиленгликоле не испаряется, и его свойства можно ослабить только при разбавлении водой.
Выбирая антифриз, убедитесь, что он соответствует типу двигателя вашего автомобиля.
Наилучшим вариантом являются антифризы с ингибиторами коррозии. На упаковке должно быть написано, что антифриз подходит для всех типов двигателей, включая те, что снабжены головками или блоками из алюминия.
Если при скручивании шланга обнаруживаются видимые повреждения, его необходимо заменить. Проверьте все хомуты (см. раздел Проверка шлангов и крышки радиатора).
Если на соединениях присутствует ржавчина, снимите шланг и почистите металлические конструкции. При необходимости замените шланги.
Если в системе охлаждения присутствует грязь или слизь, промойте ее. Если вы сомневаетесь в правильности работы термостата, проведите дополнительную проверку (см. раздел Замена автомобильного термостата) и замените его в случае необходимости.
Слив и долив жидкости
Для изготовления раствора антифриза используйте подходящую емкость (например, садовую лейку).
Дайте двигателю остыть, а затем поставьте емкость под сливное отверстие. Если на радиаторе нет сливного крана или он не открывается, попробуйте отсоединить нижний шланг. Снимите крышку с заливной горловины радиатора, чтобы усилить ток жидкости.
Перед тем, как заполнить систему вновь, проверьте все шланги, затяните хомуты и закройте сливные краны.
Обратите внимание
Влейте в систему нужное количество антифриза и заполните ее водой. В качестве альтернативного варианта можно приготовить смесь заранее.
Если у вашего автомобиля есть расширительная камера, замените в ней жидкость, но не заполняйте ее до краев.
Не закрывая крышку, запустите двигатель и подождите, пока жидкость нагреется.
Долейте жидкость до краев. Закройте крышку.
Постелите под двигатель и радиатор газету, чтобы устранить последствия возможной протечки.
Долив антифриза
Если в процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость была каким-либо образом потеряна, необходимо восстановить нужную концентрацию антифриза. При доливе обычной воды концентрация снижается.
Как избежать протечек
Охлаждающая жидкость протекает сквозь трещины в шлангах и неплотные крепления быстрее, чем вода. Проверьте крепления, но при этом старайтесь не перетягивать хомуты, чтобы не повредить их. Чтобы облегчить надевание нового шланга, капните на него жидкостью для мытья посуды.
Проверка концентрации антифриза с помощью гидрометра
Используйте гидрометр для антифриза. Захватите им жидкость из бака выпускного коллектора. Если внутри есть поплавок, снимите показания и определите концентрацию антифриза по таблице. Если внутри гигрометра находятся шарики, концентрацию можно определить по цветам и цифрам.
Как долить антифриз в Хендай Солярис
Охлаждающая жидкость — гарант безопасности в пути. Владельцы Solaris уделяют пристальное внимание этому аспекту ухода за авто. В статье мы рассмотрим, зачем нужно менять жидкость, как это сделать правильно и какие существуют признаки некачественного продукта в бачке.
Как правильно заменить ОЖ на Solaris
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Процесс замены ОЖ на Solris`е
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.
Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90° и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя. Затем залейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Потом закройте горловину пробкой.
В пробке установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Важно
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.
Посмотрите интересное видео по этой теме:
Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку?
Представьте ситуацию, когда приобретенный на вторичном рынке автомобиль вдруг стал расходовать охлаждающую жидкость больше положенного. Некоторые водители просто покупают тосол в ближайшем магазине автозапчастей и льют его в бачок.
Другие же, более грамотные, стараются соблюсти правила и покупают антифриз того же цвета, что и в машине. К сожалению, они не знают марки используемой жидкости, так как бывший владелец не упоминал об этом. В итоге, приходится добавлять любой из имеющихся в магазине продуктов, похожий по цвету.
Однако этого делать категорически не рекомендуется.
Разные цвета грозят разными проблемами
Основная задача антифриза — отводить тепло от двигателя, не закипая при высоких температурах и не замерзая при низких. Современные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и всевозможных добавок, в том числе и красителя.
Часть присадок предназначается для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом.
Проблема в том, что для производителей антифризов не существует единого стандарта, как это сделано с изготовителями масел, отчего они красят свои жидкости в произвольные цвета бессистемно.
К примеру, российский антифриз для Volkswagen в зависимости от класса допуска бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal).
Японские жидкости красятся в зависимости от температуры замерзания: желтый рассчитан до — 20°C, а красный используется при 30°C.
Американские компании Prestone и Peak обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик. Изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя.
В разных антифризах одинакового цвета, но разных производителей могут оказаться компоненты, отрицательно взаимодействующие друг с другом при смешивании.
Совет
Если долить японский антифриз к американскому, а затем разбавить российским тосолом, то может начаться вялотекущая химическая реакция, отчего внутри системы охлаждения начинает выпадать осадок. Эти мелкие частицы загрязняют патрубки и радиаторы.
Кроме того, изменяются свойства самого антифриза. При нагревании он может стать агрессивен по отношению к материалам охлаждающей системы.
Тем самым, нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав.
Как сделать, чтобы не текло?
Антифриз можно пополнять только дистиллированной водой. Если обнаружилась утечка, то можно налить в бачок около литра воды и внимательно следить за уровнем жидкости. Если утечка продолжается, то необходимо отправляться в мастерскую и выявлять неисправность.
Когда после ночного стояния под моторным отсеком появится лужица, то это полбеды. Значит протекает только трубка или радиатор. Их можно заменить без существенного ущерба для семейного бюджета. А вот если антифриз пропадает из бачка, а лужицы не образуется, то это гораздо хуже. Значит, утечка происходит непосредственно в двигатель.
Охлаждающая жидкость может скапливаться в картере и разбавлять масло. Тогда при работающем двигателе из выхлопной трубы начинает идти белый дым. Это сгорают пары спирта.
Причина неисправности кроется в растрескавшейся и лопнувшей прокладке. В этом случае потребуется снимать головку блока цилиндров и менять ее на новую. Однако бывают и более дикие случаи, когда химические реакции в смешиваемом бесконечное количество раз антифризе начинают разъедать алюминий. Тогда головка тоже идет под замену.
Естественно, после ремонта потребуется вновь заливать охлаждающую жидкость. Нужно выбрать антифриз по каталогам для конкретной модели и разбавить его дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке.
Обычно это 50/50. Но лучше всего купить дополнительную канистру антифриза и оставить ее на будущее. Вдруг порвется шланг или ослабнет сочленение патрубков.
Тогда можно будет просто долить антифриз без его полной замены.
Владимир Гаврилов, АиФ
Как заливать антифриз?
Антифриз – специальная жидкость предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность данного вещества заключается в том, что оно не замерзает даже при низких температурах.
А возможен такой эффект благодаря специальному составу жидкости — этиленгликолю и воде, которые в совокупности образуют двухатомный спирт.
Обратите внимание
В составе антифриза также имеются и так называемые ингибиторы – вещества замедляющие процесс коррозии.
Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно и своевременно произвести замену антифриза. Как слить антифриз с автомобиля мы уже рассказывали, но а как в систему охлаждения заливать новый антифриз мы подробно расскажем в данной статье.
Сроки замены антифриза
Точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава охлаждающей жидкости и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти охлаждающие жидкости изготовленные на основе силиката или карбоксилата.
Например, охлаждающая жидкость зарубежного производства, которые содержат силикат, необходимо заменять не реже чем через 3 года, или же один раз в 100 – 150 тыс. км. пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.
Плюс к этому также рекомендуется прочитать и рекомендации от производителя к конкретной марке автомобиля.
Как заливать антифриз в систему охлаждения?
Новый антифриз рекомендуется заливать только в чистую охлаждающую систему. Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде.
Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, ставим автомобиль в строго горизонтальное положение.
Далее действуем в следующем порядке:
1). Отсоединяем самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (как правило, он расположен в районе впускного коллектора).
2). Новый антифриз заливаем через горловину расширительного бачка, что удобней всего делать с применением воронки.
3). Заливаем до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного патрубка, после чего патрубок ставим на место и зажимаем его в месте соединения хомутом.
4). Оптимальный уровень, который необходимо залить – между отметками «MIN» и «MAX».
5). После заливки плотно закрываем пробку бачка, заводим автомобиль и прогреваем до срабатывания вентилятора.
6). Далее ждем пока двигатель остынет и проверяем уровень охлаждающей жидкости.
7). При необходимости доливаем. Еще раз хочу отметить, последний пункт выполняем только при холодном двигателе.
Как заливать антифриз в систему охлаждения (Видео)
Видео №1
Видео №2
Сколько нужно заливать антифриза?
Количество антифриза которую необходимо залить в охлаждающую систему автомобиля, как правило указывается в руководстве по эксплуатации к той или иной модели. Но в среднем эта цифра составляем 6-8 литров.
Ориентироваться можно при помощи отметок «MIN» и «MAX» на расширительном бачке. То есть как уже было отмечено выше, уровень жидкости в бачке должен находиться между этими отметками.
Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения?
Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Работу следует выполнять только при холодном двигателе.
Предварительно приоткрываем крышку расширительного бачка, что позволит устранить избыточное давление, после чего полностью крышку откручиваем и доливаем антифриз (ориентируемся по отметкам «MIN» и «MAX»).
Не нужно доливать антифриз под завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.
Какой антифриз можно заливать?
Какими они бывают? По своему составу они делятся на:
- Силикатные;
- Карбоксилатные;
- Гибридные.
Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.
Силикатные. Содержат соли неорганических кислот – основные присадки данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости является образование налета.
Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать, что может привести к нагреванию двигателя автомобиля.
Следовательно и к большему потреблению им масла, топлива.
Карбоксилатные. Содержит органические кислоты. Данный вид антифриза имеет следующие обозначения: G12 или G12+. Органические кислоты в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. Отличаются антикоррозийными и антикавитационными свойствами.
Гибридные. Содержит как органические, так и неорганические кислоты. Данный тип имеет следующее обозначение: G11. Комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.
Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13 с содержанием органических основ и минеральных добавок. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.
Самый распространенный и популярный вариант, хотя и не очень качественный – «Традиционный антифриз». Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из «Традиционных антифризов» наиболее известен тосол.
Правила выбора. При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости. На качество и срок службы также влияет наличие различных присадок.
Наименьший процент присадок в охлаждающих средствах G11, что влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи и коррозии. Срок службы этого типа вещества не более 2 лет. В случае больших пробегов может сократиться и до 6-и месяцев.
Более долгим сроком службы отличаются антифриза охлаждающие жидкости типа G12. Как правило он у них составляет от 4-х до 5-и лет.
Карбоновые охлаждающие жидкости без замены могут прослужить как минимум 5 лет.
При выборе антифриза также рекомендуется придерживаться рекомендаций от производителя.
Особенности и предостережения. Иногда возникает необходимость в доливании охлаждающей жидкости. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, что уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.
Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.
Можно ли заливать воду в антифриз?
Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.
Как узнать что залито, тосол или антифриз?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.
Как определить, что залито? Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
- На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
- По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
- Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
- Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.