Cуммарный люфт в рулевом управлении

Что такое люфт в рулевом управлении

Cуммарный люфт в рулевом управлении

Люфт, или Luft – в буквальном переводе с немецкого языка означает “воздух”. Так называют зазор между элементами механической системы, связанной с вращением. Например, в системе рулевого управления.

Содержание статьи

  • Признаки проявления люфта
  • Причины люфта и способы обнаружения

Если во время движения на своем автомобиле вы начали отмечать такие неприятные явления, как стуки, излишнюю вибрацию, самопроизвольное отклонение от траектории, это может быть причиной возникающего люфта в рулевом управлении.

По правилам дорожного движения, суммарный люфт исправного автомобиля не должен превышать 10 градусов. Но и меньшие значения создают уже определенные неудобства и дискомфорт. Даже самый маленький люфт имеет тенденцию перерасти в большой.

Согласитесь, ненормально, когда на практически ровной дороге приходится постоянно поворачивать рулевое колесо влево-вправо. При большом люфте это уже называется «ловить дорогу».

Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре. Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля.

Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются. При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево, то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно.

Обратите внимание

В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой. При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.

Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка». При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук. Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода.

Действия: регулировать или замена деталей.

Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага. Попробуйте подтянуть гайку на оси.

Изношенные детали требуют замены.

Наконец, четвертая причина – ослабло крепление кронштейна маятникового рычага или картера. Вам необходимо просто подтянуть соответствующие гайки и болты.

Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и ухода за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектов и устранении появляющегося люфта – все механизмы прослужат долго и не потребуют непредвиденных расходов по их замене.

Распечатать

Что такое люфт в рулевом управлении

Нормативные требования к рулевому управлению

Cуммарный люфт в рулевом управлении

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  • 20° для автобусов
  • 25° для грузовых автомобилей

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

  • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
  • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
  • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений.

Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

Что такое суммарный люфт рулевого управления автобуса

Cуммарный люфт в рулевом управлении

Механизм рулевого управления любого транспортного средства должен соответствовать нормам и стандартам, которые регулируют и устанавливают правила эксплуатации авто.

Об одном из самых популярных автобусов с рулевым управлением можно прочесть на сайте http://adravto.ru/rulevoe-upravlenie-avtobusa.

Что такое люфт

Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.

Каждый изготовитель автобусов указывает отклонение в своей документации к автобусу, а угол, полученный вследствие полевых испытаний, не должен быть больше указанного.

В случае если в документации значение не указано, тогда фактически оно не должно быть больше значения, которое установлено в государственных нормативах.

Значение люфта устанавливают для каждого типа автомобилей, в том числе и автобуса и оно должно составлять:

  • легковые транспортные средства – 10 градусов;
  • автобусы – 20 градусов;
  • грузовые автомобили – 25 градусов.

Проверяем люфт

Для правильной проверки значения люфта автобуса нужно придерживаться нескольких правил:

  • резина на управляющих колесах перед проверкой должна быть чистая и сухая;
  • управляемые колеса установить в нейтральное положение на ровной асфальтированной площадке;
  • автомобили, которые оснащены рулевым приводом, испытывают с работающим двигателем.

Угол определяют вследствие двух испытаний при помощи люфтомера.

Рулевое управление можно проверить на «глаз» выяснить соответствует ли авто таким требованиям:

  • руль должен вращаться плавно, не должны чувствоваться рывки и заедания, а усилитель рулевого управления должен быть исправен (его поломка недопустима);
  • когда автобус заведен, руль не должен поворачиваться самопроизвольно (это в случае, когда установлен усилитель рулевого управления);
  • механизм рулевого управления не должен иметь в составе деталей с деформациями и трещинами;
  • детали, которые соединяются при помощи резьбы, должны быть туго зажаты и зафиксированы, как предусмотрено в инструкции изготовителя.

Люфт образовывается вследствие трения деталей рулевого управления и является нежелательным явлением.

При эксплуатации автобусов следует следить за возникновением люфта и своевременно принимать меры по его устранению. Это обезопасит вас от возникновения аварийных ситуаций на дороге и не даст повода вас оштрафовать представителям ДАИ.

Люфтомер ИСЛ-М:

Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер, проверка рулевого управления

Cуммарный люфт в рулевом управлении

Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить : 

— Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

— Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

— Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

— Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

— Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

— Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный свободный ход руля, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о какой то неисправности рулевого управления : ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг, рычага или износ их деталей.

Максимальная величина суммарного люфта рулевого управления установленная заводом для автомобилей Уаз Хантер до 2010 года выпуска включительно, составляет не более 10 градусов. После 2010 года, неизвестно по какой причине, этот же люфт согласно заводской инструкции по эксплуатации увеличен и должен составлять не более 20 градусов.

На практике измерять свободный ход руля в градусах не очень удобно, поэтому следует перевести их в миллиметры по следующей формуле L = (G/360) x 3.14 x D. Где L — свободный ход руля в миллиметрах, G — максимально допустимая величина люфта, 3.14 — число Пи, D — наружный диаметр руля, мм.

Пример :

Для руля наружный диаметр которого составляет 400 мм, при величине максимально допустимого люфта установленного в 10 градусов, это же значение в миллиметрах будет составлять : L = (10/360) x 3.14 x 400 = 34.88 мм.

Проверка свободного хода руля Уаз Хантер

Проверка свободного хода рулевого колеса производится на автомобиле установленном на ровном площадке и только при работе двигателя в режиме холостого хода.

1. Передние колеса устанавливаются в положение соответствующее прямолинейному движению.

2. На панели приборов в сторону руля неподвижно крепится линейка, таким образом, чтобы она плоскостью касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

Важно

3. Руль медленно поворачивается в какую то сторону до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод руля любым способом наносится первая отметка.

4. Не меняя положения линейки, руль поворачивается в другую сторону, опять же до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод наносится вторая отметка.

Расстояние измеренное по ободу руля между отметками должно быть не более установленного значения суммарного люфта. В нашем случае, если исходить из примера выше — не более 35 миллиметров.

Если свободный ход руля оказался больше допустимого, то следует провести проверку рулевого управления и определить за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить :

— надежность крепления руля и затяжки болтов крепления рулевого механизма, — состояние шарниров рулевых тяг, — затяжку гаек крепления сошки и рычага, — затяжку болтов крепления карданного вала рулевой колонки, зазоры в его шарнирах и шлицевых соединениях,

— наличие зазоров в рулевом механизме.

Люфт в рулевом управлении: как найти и устранить причину

Cуммарный люфт в рулевом управлении

Среди основных причин возникновения люфта в рулевом управлении можно назвать:

  • ослабление или изначально плохую затяжку гайки крепления руля (колеса), крепления самого рулевого узла к кузову, регулировочных тяг;
  • износ или дефект одного из элементов узла – шлиц, карданных соединений промежуточного вала, наконечников, резинометаллических шарниров;
  • увеличенный зазор между шестерней и зубчатой рейкой.

Неважно, какой автомобиль имеется в виду – грузовой или легковой, иностранного производства или отечественный: Газель Соболь, УАЗ Патриот, Форд Фокус, Рено Логан, любая из моделей ВАЗ или КамАЗ. Эти причины справедливы для всех машин.

Двигатель переводится в режим холостого хода, после чего следует крутить в разные стороны рулевое колесо, обращая внимание на время отклика колес на эти команды. Наличие заметной задержки сигнализирует о наличии проблемы, а величина люфта – это то расстояние, которое руль проходит «впустую», то есть до того момента, когда колеса также начали поворачиваться – его «свободный ход».

Быстро и точно определить это значение можно специальным устройством – люфтомером, который бывает электронным или механическим.

Самостоятельно определить наличие люфта и его причины сможет сам автовладелец, для этой операции ему будет необходим помощник. Машину нужно установить на ровную площадку, колеса должны стоять в положении, соответствующем движению прямо вперед.

После этого один человек резко поворачивает на небольшой угол в обе стороны руль, а второй прощупывает по очереди все узлы, которые могут быть виновниками возникновения люфта.

Неисправный узел определяется сразу – по характерному сдвигу при покачивании колеса.

Ослабление затяжки гайки рулевого колеса и его последствия

Это самая «безобидная» причина появления дефекта и наиболее легко устраняемая. Необходимо снять декоративную обшивку крепления и затянуть гайку торцовым ключом нужного размера. Большинство современных автомобилей имеет в обшивке руля модуль подушки безопасности – этот механизм нужно будет предварительно демонтировать.

Износ шлиц является следствием ослабления затяжки крепления рулевого колеса, и износ элементов начинается как раз в месте соединения, точнее – проворачивания рулевого колеса. Ремонт в этом случае заключается в обязательной замене поврежденной детали.

Другие варианты поломок

Износ карданных шарниров на промежуточном валу вызывает ярко выраженный «эффект зубчатого колеса»: при вращении рулевого колеса водитель периодически ощущает его затирание (особенно заметно это на высоких скоростях) и ухудшение управляемости машиной. В этом случае необходимо провести замену всего промежуточного вала – другим путем убрать люфт не получится.

Нередко ослабевает крепление к кузову самого рулевого механизма, могут осесть резиновые прокладки в данной точке. Верное решение – немедленная подтяжка гаек либо замена изношенных деталей.

Не сулит ничего хорошего и повышенный зазор в шестернях и рейке, появляющийся вследствие повреждения поверхностей в точке их соприкосновения, как и увеличение зазора между направляющими и рейкой. В этом случае рулевая рейка или шестерни должны быть заменены.

Самый опасный случай

Износ наконечников тяг особенно опасен. Рулевая тяга работает в весьма непростых условиях, постоянно подвергается воздействию влаги и грязи, в результате чего происходит:

  • значительное увеличение зазоров;
  • внезапное разрушение шарового сочленения и самого наконечника;
  • потеря автомобилем управления.

Замену наконечников лучше проводить в условиях автомастерской, как и любой другой ремонт ослабленных тяг, потому как работа требует наличия некоторого специализированного оборудования и инструмента.

Иногда состояние рулевого колеса не оставляет иного варианта, кроме как полностью разобрать его и заменить изношенные элементы на новые. В этом случае рекомендуется обратиться в профессиональную автомастерскую, чтобы не повредить настройки системы управления рулем.

Люфт в рулевом управлении

Cуммарный люфт в рулевом управлении

Рулевое управление автомобиля, несмотря на свою достаточно простую конструкцию, является очень важным узлом.

Благодаря ему водитель может совершать повороты, маневры, объезжать препятствия, аккуратно парковаться и т. д.

Но при этом рулевое управление особой надежностью не отличается, а все потому что, оно включает в себя большое количество подвижных элементов и соединений. А они во время эксплуатации образуют люфт из-за износа.

Особенности конструкции и принцип работы руля автомобиля

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получило рулевое управление типа «шестерня-рейка». Принцип работы такого механизма сводится к преобразованию вращательного движения, которое совершает водитель, в поперечное перемещение, передающееся управляемым колесам.

Рулевой механизм реечного типа

Основным узлом такого управления является рулевой механизм, в котором и производится преобразование. В нем располагается шестерня, жестко соединенная с рулевой колонкой. Колонка обычно представляет собой два вала, соединенных между собой карданной передачей. Один из валов связан с шестерней, а на конце второго располагается рулевое колесо.

Вращаясь, шестерня благодаря зубчатому зацеплению с вторым важным элементом – рейкой, заставляет ее перемещаться внутри корпуса. К рейке подсоединены рулевые тяги, связанные с поворотными кулаками.

Совет

Работает все это так. Водителю необходимо повернуть влево, для чего он в эту сторону поворачивает рулевое колесо, то есть посредством валов рулевой колонки он начинает вращать шестерню в левую сторону. Шестерня, благодаря зубчатому зацеплению, начинает перемещать рейку вправо.

Рулевой механизм червячного типа

Рейка, уходя вправо толкает тягу правого колеса и одновременно тянет тягу левого колеса. Тяги, связанные с рулевыми кулаками, обеспечивают одновременный поворот колес в левую сторону. И чем больше водитель посредством шестерни переместит рейку вправо, тем на больший угол повернуться колеса.

Вроде все просто, вот только количество соединений в рулевом управлении действительно много – карданная передача в колонке, шестерня с рейкой, рейка с тягами и тяги с поворотными кулаками. Все эти соединения – подвижные, поэтому образование люфта в них – дело времени.

Где может появиться люфт

Видео: Как устранить ход руля (рулевого вала)

  • Пройдемся по всем этим соединениям. Карданная передача позволяет изменять угол наклона колонки, обеспечивая большую комфортабельность, хотя это ее не главное предназначение. Карданная передача обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, поскольку при ударе дает возможность изменить положение колонки, не травмируя водителя.

    Эта карданная передача является одним из самых надежных соединений в рулевом управлении, но и в нем может образоваться люфт. Проверить наличие люфта в карданной передаче очень просто, достаточно рукой удерживать нижний вал, соединенный с шестерней, а второй рукой – повращать руль.

    Биение, стуки, возможность хоть малейшего вращения рулевого колеса будет указывать на сильный износ или повреждение карданной передачи.

  • Второе соединение, и одно из наиболее важных – шестерня-рейка. Именно это соединение обеспечивает преобразование вращения в движение рейки.

    И для точной передачи необходимо соблюдение зацепления между зубьями этих элементов. Поэтому в конструкцию механизма включен упор рейки, поджимающий её в шестерне. Также рейка двигается по втулкам, исключающим ее колебательные движения. Но со временем втулки изнашиваются, зубья рейки и шестерни тоже, поэтому в соединении появляется люфт.

    Первое время устранить зазоры можно путем закручивания упора, чтобы выбрать люфт, но в конечном итоге придется проводить ремонт механизма с использованием ремкомплектов.

  • Следующее соединение – рулевых тяг к рейке. Тяги крепятся к рейке при помощи болтов.

    Но, чтобы тяги не передавали на механизм колебательные движения, которые они получают от колес, на концах тяг со стороны рейки сделаны проушины, с установленными в них сайлент-блоками. Данные резинотехнические элементы выполняют демпфирующую функцию. Но со временем от воздействия окружающей среды, рабочих жидкостей авто, хим.

    реагентов с дороги, резиновая составляющая сайлент-блоков стареет и расслаивается. При обнаружении сильного износа этих сайтент-блоков, проявляющееся обычно сильным стуком со стороны рулевого механизма, эти резинотехнические элементы просто заменяются.

  • Последнее соединение рулевого управления – рулевых тяг с поворотным кулаком.

    Чтобы обеспечить подвижность этого соединения, на концах тяг расположены рулевые наконечники. Этот наконечник представляет собой корпус, в который установлен шаровой палец. Благодаря полусферической поверхности пальца, они имеет возможность менять угол относительно корпуса.

    Причем палец посажен в корпус достаточно плотно, но во время эксплуатации он изнашивается, приводя к появлению люфта, сопровождающегося стуком со стороны амортизационных стоек. При появлении люфта в наконечниках – они заменяются.

  • В процессе эксплуатации автомобиля, следует проводить периодическую проверку состояния рулевого управления.

    Ведь даже небольшой люфт в одном из соединений сильно повышает нагрузку на все управление, приводя к ускоренному износу остальных узлов. К тому же, наличие большого количества составных элементов управления приводит к тому, что колебания люфта значительно увеличиваются. К примеру, маленький люфт, составляющий всего 0,1 мм в соединении рейка-шестерня, передаваясь по цепочке, обеспечит уже достаточно сильное колебание (в несколько миллиметров) управляемых колес.

    Что нужно предпринять

    Чтобы этого избежать нужно периодически проверять состояние всех узлов рулевого механизма, а также всех пыльников, ведь пыль, попавшая внутрь, станет первой причиной износа и появления люфта.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: СТУКИ В РУЛЕВОМ

    Проверять все соединения нужно начиная от карданной передачи рулевой колонки. Далее проверяется шестерни с рейкой. Одним из способов проверки является замер свободного хода рулевого колеса. Но можно просто при помощи упора отрегулировать положение рейки относительно шестерни, тем самым выбрав люфт в этом узле.

    Для проверки рейки с тягами и тяг с поворотным кулаком, потребуется всего лишь монтировка. С ее помощью нужно раскачивать места соединений. Свободный ход и стуки, если таковые имеются, будут указывать на износ сайлент-блоков или рулевых наконечников.

    Люфтомер — прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления

    Дополнительно само рулевое управление подаст сигнал о наличии люфта. Обычно износ проявляется стуками. Также люфт может проявиться путем повышенной вибрации и биений в рулевое колесо.

    Важно учитывать, что виной биения в рулевое колесо, а также стуков может стать не только рулевое управление, но и подвеска. Поэтому лучше проводить диагностику рулевого механизма и подвески комплексно.

    При обнаружении хоть малейшего люфта в одном из соединений следует сразу же его устранить, чтобы он не стал причиной большего износа рулевого управления.

    Своевременная диагностика рулевого управления и устранение даже малейшего люфта не только увеличит срок службы всех составных частей данного узла, но и всегда будет обеспечивать четкость управления автомобилем.

    Суммарный люфт в рулевом управлении это

    Cуммарный люфт в рулевом управлении

    Суммарный люфт в рулевом управлении это

    Что такое люфт в рулевом управлении

    Обе детали должны перемещаться синхронно. В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой.

    При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить. Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка». При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук.

    Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода.

    Что такое суммарный люфт рулевого управления автобуса

    Суммарный люфт в рулевом управлении

    При его присутствии будет возможность поддерживать зацепление, но детали не будут полностью соприкасаться со шлицами. Как диагностировать неисправность? Если сесть за руль и попробовать провернуть руль, то будет свободный ход в обе стороны, но незначительный.

    То есть сначала рулевое колесо провернется без усилий и только потом будет отклик на колеса. Минимальный люфт должен присутствовать у каждого автомобиля, поэтому не стоит пугаться того, что в вашей новой машине он присутствует.

    Такое устройство позволяет существенно продлить эксплуатационный срок транспортного средства.

    Люфт в рулевом управление

    Колонка обычно представляет собой два вала, соединенных между собой карданной передачей. Один из валов связан с шестерней, а на конце второго располагается рулевое колесо.

    Вращаясь, шестерня благодаря зубчатому зацеплению с вторым важным элементом – рейкой, заставляет ее перемещаться внутри корпуса. К рейке подсоединены рулевые тяги, связанные с поворотными кулаками.

    Работает все это так.

    Cуммарный люфт в рулевом управлении

    Как правило, происходит это до появления заметного люфта. Замените и отремонтируйте их.

    Как самостоятельно устранить неисправность Убрать люфт в рулевой рейке или червяке можно поворотом регулировочного винта, обычно он выполнен под шестигранник. Данную манипуляцию не произведешь на окончательно разбитой рейке.

    Обратите внимание

    В этом случае придётся её менять. При своевременном устранении люфта и нормальной эксплуатации рулевой рейки хватает на 14-15 лет службы автомобиля.

    Если свободный ход обнаруживается в карданчике, то устранить его можно только путем замены.

    Суммарный люфт в рулевом управлении это простыми словами

    Обзор неисправностей: люфт в рулевом управлении

    Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр.

    Это явление нельзя назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

    Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

    Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем — согласно пдд ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге. Причины люфта Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления: Для начала устраивается проверка состояния рулевых тяг, а также наконечников.

    Суммарный люфт в рулевом управлении и все, что вы о нем раньше не знали

    В настоящее время имеется эффективный способ определения, в каком именно элементе присутствует люфт, для чего следует, чтобы один человек покачивал колесо в разные стороны в пределах люфта.

    А другой участник данной процедуры внимательно следил за шаровыми наконечниками рулевых тяг и расположенным возле рулевой рейки карданчиком. Либо червяком, если автомобиль оснащен червячной передачей.

    Кроме того, следует обращать внимание на соединение двух плотно заходящих друг на друга штанг. Они предотвращают передачу продольных усилий на колесо в случае лобового столкновения.

    Люфт руля и другие поломки системы управления автомобилем

    Согласно техническим характеристикам, люфт – это нерабочая (или «холостая») стадия функционирования узла. Например, при повороте руля на некий угол до определенного момента не происходит перемещения управляющих колес. Это и есть люфт.

    Основными причинами подобной дисфункции являются: износ так называемых «шаровых» (шарниров наконечников рулевой тяги); износ рулевого механизма (пары «червяк-ролик» или «шестерня-рейка»); износ подшипника рулевого вала. Люфт, таким образом, возникает, прежде всего, как следствие длительной эксплуатации автомобиля.

    Вторая вид неисправности – это стук и биение рулевого колеса, которые очень часто обусловлены износом пресловутой «шаровой» и разрушением подшипника на рулевом валу.

    Часть неисправностей определяется проблемами функционирования гидравлического, электрического или пневматического усиления руля, связанными с износом узлов этой подсистемы (нарушением герметичности механизма, разрушением деталей насоса или компрессора и пр.). Ликвидация указанных проблем сопряжена, как правило, с заменой изношенных и разрушенных деталей.

    Как устранить люфт в рулевом управлении

    Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

    Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении.

    Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге.

    Что нужно знать про рулевое управление автомобиля

    С помощью специальных самоподвижных устройств можно устранить появление больших зазоров или устранить их.

    Шарниры на поворотных стойках и на боковых рулевых тягах смазывают через специальные пресс-масленки, чтобы было легче управлять машиной.

    В боковых тягах имеются специальные муфты, вращая которые можно изменять длину тяг, а также, регулировать схождение передних колес. Чтобы закрепить муфту в определенном положении используют специальную контргайку.

    Блог про Уаз

    Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм. Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале.

    также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля. Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер.

    Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону.

    Уаз patriot крокодил › бортжурнал › рулевое управление

    Глава 4 Требования к техническому состоянию АТС, п. 4.2.

    3 «Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений: — легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°» Есть фраза «предельных значений, установленных изготовителем».

    Проверка технического состояния АТС (рулевое управление)

    Установить автомобиль на ровную площадку; 2. Повернуть рулевое колесо поочередно в каждую сторону на максимальный угол. При этом изменение усилия должно быть плавным во всем диапазоне угла поворота.

    А максимальный угол поворота рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС Технические условия. Проверку производить при работающем двигателе на неподвижном АТС). 4.3.

    2 Проверка суммарного люфта рулевого управления [7]: 1.

    Суммарный люфт в рулевом управлении это

    Cуммарный люфт в рулевом управлении

    Проверка технического состояния АТС (рулевое управление)

    Требования к элементам рулевого управления ТС регламентируются Правилами ЕЭК ООН № 79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния управления, изложены в СТБ 1641-2006 [6].

    Суммарный люфт в рулевом управлении – это угол поворота колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

    2 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов

    «А что это за нерусское слово такое — люфт?» — часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Вот сейчас мы с этим и разберемся.

    Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить колесо туда-сюда на небольшой угол, то «с ужасом» увидите, что колесо-то стоит на месте! Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях тяг.

    Энциклопедия по машиностроению XXL

    Диагностика управления сводится к прослушиванию стуков при повороте колеса. замеру величины свободного хода и усилию, затрачиваемому для поворота рулевого колеса.

    Указанные замеры выполняют с использованием приборов К-402 или К-187 (рис.

    103). Для определения суммарного люфта управления передние колеса устанавливают в положение для движения по прямой, закрепляют на ободе колеса динамометр со шкалой, а на колонке — стрелку прибора.

    Что такое суммарный люфт рулевого управления автобуса

    Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.

    резина на управляющих колесах перед проверкой должна быть чистая и сухая; управляемые колеса установить в нейтральное положение на ровной асфальтированной площадке; автомобили, которые оснащены рулевым приводом, испытывают с работающим двигателем.

    Что нужно знать про рулевое управление автомобиля

    управление автомобиля — еще один механизм, без которого в машине не обойтись.

    С помощью рулевого управления можно поворачивать передние колеса автомобиля во время его движения. Состоит оно из привода и рулевого механизма. Во время движения колес на повороте необходимо чтобы управляемые колеса поворачивались на различные углы, иначе машина будет скользить.

    Механизм рулевого привода обеспечивает при поворотах такое изменение положения внутреннего колеса, при котором оно поворачивается на больший угол, а внешнее — на меньший.

    Люфт в рулевом управление

    управление автомобиля, несмотря на свою достаточно простую конструкцию, является очень важным узлом. Благодаря ему водитель может совершать повороты, маневры, объезжать препятствия, аккуратно парковаться и т.

    д. Но при этом рулевое управление особой надежностью не отличается, а все потому что, оно включает в себя большое количество подвижных элементов и соединений. А они во время эксплуатации образуют люфт из-за износа.

    Люфт руля и другие поломки системы управления автомобилем

    В процессе движения транспортного средства очень часто возникает необходимость в корректировке направления движения: например, при поворотах и развороте, перестроении, обгоне, опережении, объезде и т.д. Осуществление указанных маневров автомобиля обеспечивает система управления. В процессе эксплуатации автомобиля его узлы и агрегаты приходят в негодность.

    Неисправности рулевого управления – это один из наиболее актуальных вопросов технического состояния транспорта.

    Уаз patriot крокодил › бортжурнал › рулевое управление

    В виду того, что я по службе своей инженериШка, а по жизни зануда получаем в итоге что то с чем то — занудную инженериШку.

    И вот я решил в относительно свободное время глянуть, а что там у нас в нормативной базе сказано про люфт управления. Проблема известная. Иногда бывает сыкатно на обгонах — машин плавает. Заглянул в толмут. На стр. 137 инструкции указано «Суммарный люфт не должен превышать 20°».

    Данный прибор ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств путем измерения угла поворота рулевого колеса относительно начала поворота управляемых колес в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001. Увеличение люфта колеса может произойти по следующим причинам, в зависимости от марки автомобиля (пример механизмов реечного и червячного типа): — Ослабление болтов крепления механизма или маятникового рычага тяг рулевой трапеции.

    Суммарный люфт в рулевом управлении и все, что вы о нем раньше не знали

    Cуммарный люфт в рулевом управлении

    Содержание

    Суммарный люфт в рулевом управлении

    Согласно действующим Правилам дорожного движения суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 градусов, что применимо только на бумаге, так как в реальной жизни даже незначительный люфт в рулевом управлении создает массу проблем во время езды. В частности, какой бы там ни было, суммарный люфт в рулевом управлении провоцирует во время еды по отечественным дорогам образования стука и виляние автомобиля по дорожному полотну.

    Логическим результатом чего может стать дорожно транспортное происшествие, которое точно будет иметь более чем негативные последствия не только для водителя автомобиля, но и для других участников движения, как показывает многолетняя практика опытных водителей. Небольшой люфт рано или поздно трансформируется в большой, и делает не только опасным, но и практически невозможным передвижение, чего можно избежать, если своевременно корректировать суммарный люфт в рулевом управлении до необходимых значений.

    Свободный ход руля или люфт?

    Свободный ход руля не считается люфтом, так как присутствует в большинстве случаев сразу в нескольких элементах рулевого управления.

    В настоящее время имеется эффективный способ определения, в каком именно элементе присутствует люфт, для чего следует, чтобы один человек покачивал колесо в разные стороны в пределах люфта.

    А другой участник данной процедуры внимательно следил за шаровыми наконечниками рулевых тяг и расположенным возле рулевой рейки карданчиком. Либо червяком, если автомобиль оснащен червячной передачей. Кроме того, следует обращать внимание на соединение двух плотно заходящих друг на друга штанг.

    Важно

    Они предотвращают передачу продольных усилий на колесо в случае лобового столкновения.

    Разбитые шаровые опоры заранее оповещают владельца о своем техническом состоянии посредством характерного стука во время езды, еще до появления заметного люфта. Тем самым требуя либо ремонта либо замены на новые аналоги.

    устранение люфта в рулевой рейке или червяке осуществляется посредством проворота специального регулировочного винта, конструктивно имеющего насадку под ключ – шестигранник.

    Исключения для стандартной процедуры

    Единственно, что данная процедура невозможна для осуществления на сильно разбитой рулевой рейке, которую впоследствии придется заменить на новый аналог.

    Своевременно подогнанный под необходимые значения суммарный люфт рулевой рейки обеспечивает ее эффективный рабочий ресурс на протяжении 14 – 15 лет, без учета обнаружения свободного хода в карданчике, требующего только замены на новый аналог.

    Основной причиной износа данного элемента является отсутствие смазочных веществ, являющихся обычным солидолом, даже при отсутствии которого карданчик служит продолжительное время. Что не отменяет необходимости смазывания.

    Кроме того, люфт в рулевом управлении может быть в сопряжении двух штанг, спровоцированный износом уплотнительных резинок, и устранен посредством сварки с нанесением в разумных пределах.

    Имеется в виду точечная прихватка, эффективно сдерживающая штанги во время вращения, но не выдерживающая значительных приложений усилий во время аварии.

    Так как соединение разрушается, единственно, что без передачи силы удара на колесо.

    В настоящее время существует специальный прибор измеритель суммарного люфта рулевого управления – люфтомер, обеспечивающий определение зазора в рулевом механизме посредством замеров на рулевом колесе.

    Совет

    Конструктивно люфтомер состоит из крепящегося на рулевой колонке сектора, и связанной с ободом рулевого колеса стрелки. Сектор прибора оснащается градуированной шкалой, посредством которой и определяется значение люфта.

    Кроме того существуют комбинированные приборы динамометры – люфтомеры, обеспечивающие измерение люфта при прилагаемом усилии, а также измеряющие силу трения и техническое состояние отдельных узлов.

    Принцип работы люфтомера, видео

    Cуммарный люфт в рулевом управлении

    Cуммарный люфт в рулевом управлении

    Главная » Новости

    Опубликовано: 27.08.2018

    Тот самый люфт руля( рулевого вала)…

    Суммарный люфт в рулевом управлении, согласно Правил дорожного движения, не должен превышать 10 градусов. В действительности, даже небольшой люфт создает водителю массу неудобств, таких как: стуки, при движении по плохой дороге, рысканье машины по дороге.

    Рано или поздно небольшой люфт станет большим и ездить станет совершенно невозможно, поэтому корректировать его значение необходимо как можно скорее.

    Свободный ход не считается люфтом . Он может быть как в одном, так и в нескольких элементах рулевого устройства.

    Есть способ определить, в каком именно из них существует люфт: один человек должен покачивать колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой должен наблюдать за шаровыми наконечниками рулевых тяг и за карданчиком возле рулевой рейки или червяка, если передача червячная.
    Перечень неисправностей 2. Рулевое управление. Правила Дорожного Движения (ПДД)

    Также обращается внимание на соединение двух штанг, которые плотно заходят одна в одну. Данное соединение делается с той целью, чтобы предотвратить передачу усилия на рулевое колесо в продольном направлении в момент аварии, когда сминается передняя часть автомобиля.
    проверка люфта рулевого управления МАЗ

    Заранее сообщают о себе характерным стуком разбитые шаровые. Как правило, происходит это до появления заметного люфта. Замените и отремонтируйте их.

    Как самостоятельно устранить неисправность

    Убрать люфт в рулевой рейке или червяке можно поворотом регулировочного винта, обычно он выполнен под шестигранник. Данную манипуляцию не произведешь на окончательно разбитой рейке. В этом случае придётся её менять. При своевременном устранении люфта и нормальной эксплуатации рулевой рейки хватает на 14-15 лет службы автомобиля.

    Если свободный ход обнаруживается в карданчике, то устранить его можно только путем замены. Как правило, причина его износа кроется в отсутствии смазки, в качестве которой применяется солидол. Карданчик редко изнашивается, даже при плохой смазке срок его эксплуатации достаточно большой.

    Также люфт может быть в сопряжении двух штанг. Чаще всего он вызван износом резинок. Для устранения такого дефекта можно попробовать прихватить их сваркой, но не переборщите – имеется ввиду именно немного прихватить.

    Обратите внимание

    Точечная прихватка буде при вращении очень хорошо сдерживать штанги и люфта не будет, но немаловажно и то, что такая сварка не выдержит приложенного усилия в момент аварии – соединение разрушится, и усилие на рулевое колесо не передастся. Так реализуется в этом случае принцип пассивной безопасности.

    Если вы знаете, что в вашем автомобиле есть люфт в рулевом управлении , хоть и небольшой, устраните его и управление автомобилем станет заметно приятнее и проще.

    ПОИСК

    Cуммарный люфт в рулевом управлении

    Лаки 265, 267 Лакокрасочные покрытия 120, 2й,Ч Лента-щуп 215 Линейка для проверки схождения колес КИ-650, И-401, И-402 79 Линия поточная ТО 10 Лупа 166, 167, 247 Люфт суммарный рулевого управления 85, 86, 89, 143  [c.

    280]

    Диагностика рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при повороте рулевого колеса, замеру величины свободного хода и усилию, затрачиваемому для поворота рулевого колеса. Указанные замеры выполняют с использованием приборов К-402 или К-187 (рис. 103).

    Для определения суммарного люфта рулевого управления передние колеса устанавливают в положение для движения по прямой, закрепляют на ободе рулевого колеса динамометр со шкалой, а на рулевой колонке — стрелку прибора. Прикладывая к прибору (ободу рулевого колеса) в обе стороны усилие 7,35 Н, определяют люфт рулевого управления, т.е. нерабочий ход рулевого колеса.

    Суммарный люфт в рулевом управлении согласно ГОСТ 25478—82 для легковых автомобилей не должен превышать 10°. По документации заводов-изготовителей все последние модели автомобилей выпускаются с суммарным люфтом рулевого колеса не более 5°.  [c.184]

    Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10°  [c.293]

    Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения  [c.122]

    Основные неисправности. Внешними признаками проявления неисправностей являются увеличенный суммарный люфт в рулевом управлении, возрастание усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, и появление стуков в рулевом механизме и рулевом приводе (табл. 2 ).  [c.85]

    При ЕО проверяют состояние и крепление рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков, рулевой сошки, суммарный люфт в рулевом управлении, герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, состояние защитных чехлов.  [c.85]

    Увеличенный суммарный люфт в рулевом управлении  [c.86]

    Проверка суммарного люфта в рулевом управлении.

    Рулевое управление считается исправным, если суммарный люфт, замеренный по углу поворота рулевого колеса, не превышает 10° у легковых, 25° у грузовых автомобилей и 20° у автобусов.

    У грузовых автомобилей и автобусов, созданных на базе агрегатов легковых автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении должен быть не более 10°, у автомобилей, смятых с производства, не более 25°.  [c.89]

    Важно

    Если суммарный люфт в рулевом управлении окажется более допустимого, то определяют, какой узел вызывает его увеличение последовательной проверкой шарниров рулевых тяг, механизма рулевого управления.  [c.89]

    Примечание. Для автомобилей и автобусов, снятых с производства, суммарный люфт в рулевом управлении не должен быть более 25°.  [c.50]

    Проверить состояние рулевого управления на величину суммарного люфта  [c.72]

    Для определения суммарного люфта рулевого управления передние колеса устанавливают в положение для движения по пря-  [c.147]

    При повышенном суммарном люфте рулевого управления проверяют сочленение привода рулевого управле.

    чия, для чего закрепляют правое колесо струбциной прибора и проворачивают рулевое колесо влево и вправо с усилием 30 Н (3 кгс) для легковых автомобилей, 60 И (6 кгс) для автомобилей типа ГАЗ и 80 И (8 кгс) для автомобилей типа ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ, Люфт в сочленениях привода рулевого управления не допускается.  [c.148]

    Диагностирование рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при повороте рулевого колеса и измерению свободного хода и усилия, затрачиваемого для поворота рулевого колеса. Указанные измерения выполняют с использованием приборов К-402 или К-187 (рис. 184).

    Для определения суммарного люфта рулевого управления передние колеса устанавливают в положение прямолинейного движения, на ободе рулевого колеса закрепляют динамометр со шкалой, а на рулевой колонке — стрелку прибора.

    Совет

    Прикладывая обод рулевого колеса к прибору (или быстро поворачивая) в обе стороны с усилием 7,35 И, определяют люфт рулевого  [c.273]

    Суммарный (кинематический) люфт рулевого колеса для автомобиля (троллейбуса) с усилителем рулевого управления, стоящего на дороге с сухим, твер-  [c.280]

    МОЙ, закрепляют иа ободе ру.чевого колеса динамометр со шкалой, а на рулевой колонке — стрелку прибора. Прикладывая к прибору (ободу рулевого колеса) в обе стороны определенное усилие (табл.

    45), определяют люфт рулевого управления, т. е. нерабочий ход рулевого колеса. Суммарный люфт в рулевом управлении согласно ГОСТ 25478—82 не должен превышать предельных значений, указанных в табл. 45.

    [c.147]

    Суммарный люфт в рулевом управлении проверяют дина-мометром-люфтометром (рис. 29). Для проверки стрелку 2 закрепляют на рулевой колонке зажимами I, а динамометр — зажимами 4 на ободе рулевого колеса. Поворачивая рулевое колесо в ту или другую сторону до начала поворота управляемых колес, по шкале 3 определяют суммарный люфт.

    Усилие на рукоятке динамометра, замеряемое по шкале 5, должно быть 0,75 кгс для легковых и 0,75—1,25 кгс для грузовых автомобилей и автобусов. Управляемые колеса при проверке должны быть установлены для движения прямо. У автомобилей, оборудованных гидроусилителем привода рулевого управления, проверку суммарного люфта проводят при работающем двигателе.

    [c.89]

    Рулевое управление в целом про веряют прибором модели К187. Он позволяет определить суммарный люфт (но углу поворота )улевого колеса), а также общую силу трения, для чею передние колеса вывешивают, чтобы устранить трение шип в пятне контакта, и специальны.м динамометром измеряют усилие поворота рулевого колеса.  [c.152]

    Смотреть страницы где упоминается термин Люфт суммарный рулевого управления : [c.274]    [c.81]   Справочное пособие ремонтника (1987) — [ c.85 , c.86 , c.89 , c.143 ]

    Люфт суммарный рулевого

    Рулевое

    Рулевое управление

    Суммарный тон

    © 2016 Mash-xxl.info Реклама на сайте

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 14
    2 / 14
    3 / 14
    4 / 14
    5 / 14
    6 / 14
    7 / 14
    8 / 14
    9 / 14
    10 / 14
    11 / 14
    12 / 14
    13 / 14
    14 / 14