Что важно помнить, выбирая зу для авто

Зарядное устройство для АКБ, как выбрать ЗУ для АКБ автомобиля. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора?

Что важно помнить, выбирая зу для авто

Каждый день нам приходится сталкиваться с зарядными устройствами (ЗУ). Автомобильному аккумулятору тоже нужна подзарядка, ведь в процессе эксплуатации он теряет свой заряд.

Современный рынок предлагает множество различных зарядных устройств, не каждый из которых подойдет именно для вашей модели аккумулятора.

Поэтому при выборе зарядного устройства для аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля следует быть очень внимательным. Об этом далее в статье. 

Почему разряжается АКБ

Любая аккумуляторная батарея систематически нуждается в подзарядке. Помимо этого, достаточно часто бывают ситуации, когда транспортное средство стоит длительное время, после чего для успешного запуска двигателя обязательно понадобится подзарядка.

В зимний период года надобность в зарядном устройстве является еще более актуальной, так как низкие температуры — это стресс для аккумулятора.

Не редко причиной того, что аккумуляторная батарея разряжается, становится утечка тока, поэтому наличие зарядного устройства у каждого автовладельца — не прихоть, а необходимость.

Типы АКБ

Перед приобретением зарядного устройства вам необходимо выяснить все сведения о своем аккумуляторе. Характеристики и тип аккумуляторной батареи оказывают непосредственное воздействие на выбор ЗУ. В основном на рынке существует три типа АКБ:

Есть и иные виды аккумуляторных батарей для автомобилей, однако они распространены существенно меньше. Поэтому не имеет смысла выбирать зарядное устройство под них.

WET АКБ (свинцово-кислотные) зарядные устройства для АКБ

В подавляющем большинстве транспорта, передвигающегося по дорогам, установлены аккумуляторы типа WET. Это универсальные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом (водным раствором серной кислоты). Для данного типа аккумуляторов подходят все вариации автомобильных зарядных устройств.

AGM и GEL АКБ

А вот для аккумуляторов типа GEL и AGM подойдут далеко не все зарядные устройства. Вместо жидкого электролита данные аккумуляторы обладают наличием серной кислоты в связанном виде — в качестве пропитки стекловолокна (AGM) либо геля (GEL).

Данные аккумуляторы чувствительны к скачкам напряжения и перезаряду. Поэтому для их подзарядки необходимо отдавать предпочтение или специальным зарядным устройствам, или универсальным моделям, имеющим отдельный режим для взаимодействия с такими АКБ.

Номинальное напряжение АКБ грузовых и легковых автомобилей

На номинальное напряжение аккумуляторной батареи тоже следует обратить внимание. Фактически на всех легковых авто установлены аккумуляторы с напряжением двенадцать вольт. Некоторые модели АКБ для спецтехники и грузового транспорта имеют номинал двадцать четыре вольта.

Номинальная емкость АКБ

Также вам необходимо выяснить номинальную емкость вашего аккумулятора (то есть емкость, которую должна отдать новая, полностью заряженная аккумуляторная батарея в оптимальных условиях разряда, которые указаны в стандарте на данный аккумулятор). Это значение тоже будет применяться при выборе ЗУ.

Условное обозначение (1), ток холодной прокрутки (2 и 3), вес (4), резервная емкость (5), номинальная емкость (6), номинальное напряжение (7)

Показатели выбора: тип, напряжение и емкость АКБ

Итак, теперь мы имеем на руках три основных показатели выбора зарядного устройства — тип аккумуляторной батареи, ее номинальное напряжение и номинальная емкость. Переходим к выбору ЗУ для аккумулятора.

Зарядное устройство для АКБ, основные группы

По назначению зарядные устройства можно разделить на 3 основные группы:

  • Пусковые.
  • Зарядные.
  • Пуско-зарядные.
  • зарядные ЗУ (назначение)

    Как несложно понять, зарядные ЗУ предназначены для подзарядки аккумуляторной батареи, если она разрядилась.

    пусковые ЗУ (назначение)

    Пусковые ЗУ предназначены для запуска двигателя в условиях севшей аккумуляторной батареи. Однако нужно знать, что для запуска силового агрегата пусковым ЗУ необходимо подключение к сети.

    пуско-зарядные ЗУ (назначение)

    Что касается пуско-зарядных ЗУ, то они способны выполнять обе эти функции, то есть зарядку аккумулятора и запуск двигателя, но им тоже требуется подсоединение к сети.

    портативные пусковые устройства

    Еще существует отдельный тип пусковых приспособлений со своим аккумулятором (как правило, литиевым), которые именуют портативными пусковыми устройствами. При выборе вариации устройства вы должны подумать, как вы будете его применять.

    Если ваше транспортное средство стоит в месте, где есть доступ к электричеству, то желательно отдать предпочтение пуско-зарядному устройству. Тогда при севшем аккумуляторе можно будет осуществить запуск мотора.

    Если вы собираетесь применять устройство лишь для зарядки, нет смысла переплачивать.

    Виды ЗУ в зависимости от устройства

    В зависимости от устройства можно выделить два типа зарядных устройств для аккумуляторов:

  • Трансформаторные.
  • Импульсные.
  • импульсные (достоинства, недостатки)

    Импульсные зарядные устройства имеют небольшие габариты и вес. В их конструкцию входит инвертор, а также защита от замыкания. В отличие от трансформаторных моделей, импульсные зарядные устройства являются более современными, совершенными и удобными, однако стоят они гораздо больше трансформаторных.

    трансформаторные (достоинства, недостатки)

    Трансформаторные модели являются более громоздкими, так как их конструкция предусматривает наличие выпрямителя и трансформатора. К их преимуществам можно отнести надежность, эффективность и небольшую стоимость, а к недостаткам — большой вес и габариты. К тому же, они недостаточно удобны в работе.

    Выбирая ЗУ обращаем внимание на

    При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

    режим работы, что дает режим Boost

    Чтобы выбрать правильное зарядное устройство для аккумуляторной батареи, вначале статьи говорилось о выяснении типа аккумулятора. Для самых популярных моделей WET подходят все устройства, но не для AGM и GEL. Однако в продвинутых моделях присутствуют специальные режимы для подзарядки гелевых аккумуляторов.

    Данные батареи крайне чувствительные к превышению напряжения. Если для аккумулятора WET напряжение пятнадцать вольт не критично, для гелевых батарей оно может повлечь за собой необратимые изменения. От повышенного напряжения стекловолокно либо гель будет отслаиваться от пластин, а аккумулятор потеряет свои свойства.

    В худшем случае батарею вспучит и она выйдет из строя.

    При покупке аккумулятора следует обратить внимание на наличие/отсутствие режима Boost, который предназначен для быстрой подзарядки аккумулятора увеличенным током. С помощью такого режима вы сможете за двадцать минут зарядить батарею и завести автомобиль.

    Также стоит отметить, что на рынке есть устройства, позволяющие заряжать несколько автомобильных аккумуляторов одновременно при параллельном либо последовательном соединении. Однако это скорее пригодится профессиональным аккумуляторщикам, заряжающим АКБ на поток. Обычному автолюбителю нет смысла переплачивать за подобные «фишки».

    напряжение, которое выдает ЗУ

    Напряжение, выдаваемое зарядным устройством, должно отвечать номинальному напряжению аккумулятора, которое вам предстояло выяснить перед выбором. Фактически каждое современное зарядное устройство для аккумуляторных батарей выдает напряжение двенадцать вольт.

    Вторые по распространенности зарядные устройства с возможностью зарядки аккумулятора номиналом двадцать четыре вольта. Реже встречаются ЗУ, выдающие напряжение шесть вольт. Данный режим пригодится для зарядки соответствующих батарей для скутеров, мотоциклов и так далее.

    В идеале зарядное устройство должно обладать возможностью ручной установки напряжения, однако такие модели встречаются достаточно редко.

    ток зарядки АКБ

    Ток зарядки должен быть не выше десяти процентов от емкости аккумулятора. То есть, популярные АКБ 55 А-ч для легкового транспорта необходимо заряжать током не больше 5.5 ампер. Исключением является режим Boost, о котором вспоминалось выше.

    Однако и с ним следует знать меру. При ускоренной зарядке ток не должен превышать тридцать процентов от обычного значения. Для этого же аккумулятора 55 А-ч данное максимальное значение силы тока зарядки в режиме Boost должно быть не выше 5.5 +5.

    5 *0,3 = 7,15 ампер.

    Важно помнить, что заряжать аккумулятор высоким током необходимо лишь в нестандартных ситуациях, при которых нужна срочная ускоренная зарядка.

    Обратите внимание

    Применять данный режим постоянно нельзя, так как это уменьшает срок службы аккумуляторной батареи.

     При этом желательно отдать предпочтение пуско-зарядному устройству с определенным запасом по вырабатываемому току, чтобы оно не работало каждый раз на границе своих возможностей.

    В идеале ЗУ должно обладать возможностью ручной регулировки тока. Тогда при потребности можно будет зарядить аккумулятор на небольшом токе, ведь большинство зарядных устройств сами подбирают ток в автоматическом режиме.

    Однако для более качественной и полной зарядки лучше осуществлять ее при постоянном напряжении малым током. Это будет дольше, однако существенно лучше.

    Если заряжать батарею в таком режиме, ее пластины будут гораздо меньше подвержены сульфатации.

    Защита и безопасность ЗУ

    При приобретении ЗУ спросите у продавца, какими типами защиты обладает та либо другая модель. Все современные зарядные устройства должны обладать защитой от перегрева, а также от некорректного подключения клемм прибора к выводам аккумуляторной батареи.

    Топ 5 самых популярных ЗУ 2016

    Сложно однозначно сказать, какое ЗУ лучше для автомобильного аккумулятора, особенно учитывая то, что современный рынок попросту переполнен подобными товарами. Однако, рассматривая продукцию различных производителей, есть возможность найти что-то оптимальное и сделать корректный выбор.

    Зарядные устройства «Калибр»

    Отечественная фирма «Калибр» выпускает довольно широкий спектр приборов для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей по демократичной стоимости. Отличным примером является ЗУ-100. Данное устройство будет стоить примерно три тысячи рублей.

    С его помощью можно заряжать аккумуляторы емкостью 20-100 А-ч и номиналом от 12 до 24 вольт. Устройство для зарядки Калибр ЗУ-700 подойдет для подзарядки мощных аккумуляторов емкостью 92-250 А-ч.

    Также стоит выделить устройство ЗУИ-8, которое зарядит аккумуляторную батарею в абсолютно автоматическом режиме.

    Зарядные устройства «Сорокин»

    Компания «Сорокин» предлагает доступные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Приспособления под брендом «Сорокин» проектируются в России и выпускаются как на отечественных, так и на зарубежных предприятиях.

    В качестве примера можно назвать следующие зарядные устройства с разными характеристиками — ЗУ Сорокин 4A 6/12 В и ЗУ Сорокин 15A 12 В Boost.

    Как заявил производитель, данные устройства можно применять для зарядки аккумуляторов GEL, AGM, WET.

    Зарядные устройства «Ресанта»

    Данный латвийский изготовитель предлагает пусковые аккумуляторы, укомплектованные аккумуляторной батареей. С помощью этого, устройство поможет запустить двигатель, если аккумулятор сел вдали от электросетей.

    Хорошим примером являются такие модели, как ПУ-1 12 В 7 А-ч 250 А и ПУ-2 12 В 17 А-ч 400 А.

    Устройство ПУ-2 является более дорогостоящей моделью и обладает следующими дополнительными функциями — фонарик, компрессор, интерфейс USB.

    Зарядные устройства «Telwin»

    Известная итальянская компания выпускает высококачественные зарядные устройства самого разнообразного назначения. Среди самых доступных стоит отметить T-CHARGE 12 и NEVATRONIC 12, которые подойдут для зарядки любого типа аккумулятора (GEL, AGM, WET) номиналом двенадцать вольт. Существуют и профессиональные модели, например STARTRONIC 530, но их стоимость оставляет желать лучшего.

    Зарядные устройства «Aiken»

    Под брендом «Aiken» по лицензии выпускается широкая гамма устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Одними из самых распространенных моделей являются MCB13S 12/24 В, MCB15M 6/12 В и MCB12M 6/12 В. Диапазон цен на зарядные устройства «Aiken» составляет 1700-3200 рублей.

    Советы профи: чем проще устройство, тем легче его использовать

    Выше была приведена только небольшая часть производителей и моделей зарядных устройств из присутствующих на рынке. В действительности же моделей ЗУ намного больше и неопытный покупатель легко потеряется в них. Если забыть обо всех технических деталях, то выбирать можно таким образом.

    Если вам систематически требуется зарядное устройство (сел аккумулятор в холодный период, не ездили длительный промежуток времени и так далее), тогда лучше взять недорогую модель без всяких «наворотов». Лучше возьмите простой функциональный прибор без переключателей и регулировок.

    Опытным автолюбителям, любящим контролировать процесс зарядки, можно приобрести функциональное зарядное устройство с опцией регулировки зарядного тока, встроенным амперметром и прочими продвинутыми функциями. Для владельцев аккумуляторов типа GEL и AGM необходимо обязательно поинтересоваться, есть ли у зарядного устройства функционал для зарядки подобных аккумуляторов.

    Как на Алиэкспресс найти и заказать зарядное устройство для АКБ по сходной цене и бесплатной доставкой, пошаговая инструкция

    На сегодняшний день многие автовладельцы предпочитают покупать аксессуары и запчасти для своего автомобиля в популярном интернет-магазине Алиэкспресс. Здесь же можно купить и зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

    Несомненно, ваш заказ придет вам не ранее, чем через две-три недели, а иногда и вовсе приходится ждать целый месяц, поскольку товар будет ехать аж из Китая.

    Но зато у вас будет отличная возможность приобрести необходимую вещь гораздо дешевле.

  • Если вы решили заказать зарядное устройство для аккумулятора на Алиэкспресс, для начала вам необходимо будет зарегистрироваться на сайте. Для этого следует нажать на кнопку «Регистрация», расположенную в верхнем правом углу любой страницы.
  • Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести ваше имя, адрес электронной почты и придумать пароль. Затем нажимаем на иконку «Создать свой профиль».
  • Не забудьте в течение суток подтвердить регистрацию. Ссылка с подтверждением будет выслана на ваш адрес электронной почты. Если этого не сделать, через 24 часа ваш аккаунт будет автоматически заблокирован.
  • После регистрации необходимо войти в свой профиль и заполнить адрес доставки, чтобы в будущем (при заказе товара) уже не возвращаться к этому. Очень важно записать его именно буквами английского алфавита, к примеру ул. Строителей – ul. Stroiteley.
  • В верхней части главной страницы сайта есть строка поиска, куда и нужно ввести ключевые слова. Мы с вами ищем зарядное устройство для аккумулятора, а значит так и прописываем в строке поиска. При вводе вы увидите свои недавние запросы и самые популярные варианты.
  • Также можно воспользоваться поиском по категориях, особенно это актуально, если вас интересует достаточно широкая группа товаров.
  • На сайте предусмотрены удобные фильтры, которые помогут вам отобрать требуемое в результатах поиска, к примеру, товары со скидками и бесплатной доставкой.
  • Алиэкспресс насчитывает больше двести тысяч продавцов, именно которые и отправляют вам заказы. Для выбора лучших продавцов, системой предусмотрена удобная система рейтинга. При выборе товаров обращайте внимание на рейтинг продавца и отзывы других покупателей.
  • Когда искомый товар найден, зайдите на страницу описания товара и выберите размер, цвет и количество, затем нажмите «Купить сейчас», если хотите сразу оплатить товар, либо «Добавить в корзину», если желаете оплатить товар позже.
  • При оформлении заказа у вас будет возможность выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты. Если вы оплачиваете товар с помощью банковской карты или прочей электронной платежной системы (к примеру, Яндекс.Деньги, QIWI Wallet, Alipay), платеж будет принят на протяжении 24 часов.
  • Выбираем пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Что важно помнить, выбирая зу для авто

    Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Часто причиной отказа становится разряд батареи. Чтобы восстановить емкость АКБ, существуют специальные приборы, которые называются зарядными устройствами.

    Каждому автолюбителю желательно иметь этот полезный электроприбор. Сегодня имеется большой выбор различных устройств для зарядки аккумулятора.

    Чтобы приобрести для себя оптимальную модель, важно знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Зарядка аккумулятора авто и их особенность

    Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей. Каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  • Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  • Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных АКБ используется полный трехразовый цикл зарядки и разрядки.
  • Все зарядники работают по одному принципу. Приборы понижают напряжение сети 220 В до уровня аккумулятора 12 В.

    По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки АКБ.

  • Зарядное или зарядно пусковое устройство предназначено только для восстановления емкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  • Зарядно пусковые устройства могут работать в двух режимах:
    • восстановление емкости батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженной АКБ.
  • При подключении пуско зарядного устройства для зарядки аккумулятора, необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

    В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Здесь многое зависит от квалификации автомобилиста.

  • Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только емкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки АКБ.
  • Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
    • выполняет зарядку до отметки 80%;
    • производит 100% заряд понижающим током;
    • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
    • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
    • делает диагностику батареи.
  • У восьмиэтапного прибора имеются более широкие возможности:
    • удаление сульфатации методом заряд-разряд;
    • проверка работоспособности АКБ;
    • зарядка батареи до 80% емкости;
    • дозарядка уменьшающим током до 100%;
    • проверка способности аккумулятора удерживать заряд;
    • устранение расслоения электролита при максимальном заряде батареи;
    • поддержание емкости АКБ на верхнем пределе емкости;
    • выполнение профилактической зарядки на отметке 95-100%.
  • Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети (220 В).
  • Подготовка к покупке ЗУ

    Автолюбитель, желающий приобрести ЗУ, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  • В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. ЗУ должно выдавать силу тока не менее 10% от емкости батареи при напряжении на выходе 12 В.
  • Теперь необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  • Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация авто зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения пуско зарядного прибора.
  • Когда встанет вопрос, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор подзаряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  • Какому производителю ЗУ отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.
  • Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  • Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А.
  • Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  • Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В.
  • Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    • зарядка постоянным током;
    • зарядка постоянным напряжением;
    • поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  • Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  • Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.
  • Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

    Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  • Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 руб. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 руб.
  • Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и ЗУ «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 руб. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тыс. рублей.
  • Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости (1700-1800 руб.) и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного пуско зарядного прибора составляет 6,5-6,6 тыс. руб.
  • Пусковые приборы из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель авто вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 руб. Прибор ПУ-2 с большим пусковым током (400 А), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продается по цене 3600-3800 руб.
  • Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 А), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 А/ч. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.
  • Изготовление зарядного устройства своими руками

    Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электросхемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

    • понижающий трансформатор мощностью 15-20 Вт;
    • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 А, 30 В);
    • конденсаторы;
    • резисторы;
    • предохранители;
    • вольтметр (0-25 В);
    • амперметр (0-10 А);
    • переключатели;
    • корпус из пластика или металла;
    • светодиоды для подсветки и сигнализации.

    Рекомендации по обслуживанию ЗУ

    Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

    • Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ.
    • Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ.
    • Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора.
    • При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«.
    • В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи.
    • При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля.
    • После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.

    Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.

    Советы по правильному выбору пуско-зарядного устройства

    Что важно помнить, выбирая зу для авто

    Проблема севшего аккумулятора, по статистике, является одной из самых распространенных причин отказа автомобиля. Особенно это проявляется в зимнее время. И если еще вчера все было нормально, на утро Вы можете не завести авто и как результат имеете кучу неприятностей, иногда довольно критичных.

    Если Вы уже побывали в подобной истории, то сомневаться в необходимости зарядного устройства не будете, если нет – то лучше учитесь на чужих неприятностях – тогда у Вас всегда будет выход из подобных ситуаций.

    Важно

    А решением проблемы подсевшего аккумулятора будет не опыт и какие-то навыки автовладельца, а просто наличие специального устройства для пуска и заряда аккумуляторов.

    Запуск двигателя  утром в минусовую температуру требует значительно больше злектрической энергии: у стартера появляется задача провернуть  механизмы двигателя в загустевшем холодном масле.

    Кроме того эксплуатация авто зимой связано с увеличенным расходом электроэнергии, так как значительно увеличивается нагрузка  за счет использования подогревов стекла или сидений, постоянно работающие дворники, печка, включенные фары.

    Так, лишь часть энергии уходит для зарядки аккумулятора, все остальное – для питания перечисленных устройств и аккумулятор не успевает подзарядится, особенно после трудного и долгого утреннего запуска.

     Технические специалисты рекомендуют заряжать АКБ раз в три месяца, и обязательно перед наступлением морозов.

    • Зарядные устройства;
    • Пусковые устройства;
    • Пуско-зарядные устройства.

    Зарядные устройства – способны произвести восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени. Это оборудование необходимо хозяевам машин, которые «решили стать пешеходами» на длительный период времени. Например, зимой установили свое авто в гараж.

    Естественно, все попытки завести авто весной не приведут к положительному результату. Поэтому в таком случае на ночь к зарядному устройству нужно подключить аккумулятор, и к утру, он будет готов к запуску двигателя. К сожалению, такие модели с быстрым пуском двигателя не справятся.

    По своей конструкции ЗУ бывают импульсные и трансформаторные. Трансформаторные как правило очень громоздкие. В них используются трансформаторы и выпрямители тока. Импульсные ЗУ более компактны и потому лучше подходят для бытового использования. Кроме того в них есть защита от короткого замыкания.

    Такие зарядные устройства гораздо компактнее, но дороже своих трансформаторных собратьев.

    Пусковые устройства – активно применяются для ситуаций, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет.

    Внутри такого устройства обычно встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, что очень удобно – для него не нужна сетевая розетка.

    Для путешественников эта, к тому же компактная по своим размерам вещь, будет практически незаменима.

    Данное устройство отлично подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит для того, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер.

    Однако используют его не только для того, чтобы завести двигатель. Пусковое устройство может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 Вольт.

    Поэтому практически любую автомобильную технику можно будет запитать через розетку-прикуриватель.

    Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его, но эта задача не будет обременительной: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети (230 В) на 12 часов. В период длительного простоя обязательно заряжайте батареи каждые 3 месяца.

    Пуско-зарядные устройства – как видно из самого названия, они совмещают в себе сразу обе функции: могут как зарядить аккумулятор, так и быстро запустить двигатель авто.

    Совет

    Поэтому представляют собой наиболее привлекательный вариант, ведь одно такое устройство выйдет дешевле, чем покупка отдельно и пускового, и зарядного.

     Такие модели могут выдавать ток большой величины (пусковой ток), которого хватает для запуска мотора, если нет возможности зарядить аккумулятор.

    Пуско-зарядные устройства бывают трех типов: бытовые, профессиональные, комбинированные. 

    Бытовые пуско-зарядные устройства – предназначены, в первую очередь,  для использования в гаражных условиях. В большинстве случаев они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.
    Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В.

    Благодаря таким устройствам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В. Для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением а также регулятор силы тока.

     Могут также оснащаться возможностью автоматической стабилизации напряжения.

    Профессиональные пуско-зарядные устройства. Принцип работы ПЗУ профессионального вида очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет большую мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумулятора, работать с АКБ различной емкости.

     Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В. Стоят они, конечно же, тоже  намного дороже.

    Такие устройства больше подходят для СТО или производственных авто гаражей.

    Комбинированные пуско-зарядные устройства имеют максимально широкий функционал. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач.

    Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше.

    Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче. 

    По сути, такое устройство представляет собой модифицированный сварочный аппарат.

    Чтобы переключать комбинированное пуско-зарядное устройство из режима сварки, когда напряжение на выходе равно 40В (в состоянии «поджига» — 70В) в режим зарядки или пуска автомобиля (12В или 24В), используется специальный тумблер переключения.

    Вот это и есть основная проблема пуско-зарядного устройства такого типа –  очень часто этот тумблер легко забыть переключить. Таким образом эти пусковые устройства сожгли немало проводок автомобилей. При работе требуется повышенная внимательность, учитывайте это при выборе и покупке такого устройства.

    Вывод:

    Для автолюбителя, наиболее подходящим вариантом является бытовое пуско-зарядное устройство.

    Обратите внимание

    С одной стороны его функционала полностью достаточно для решения всех проблем с аккумулятором, будь это длительная плановая или внеплановая зарядка, или же быстрый запуск авто, при необходимости.

    В то же время Вы не переплачиваете за навороты и не нужные Вам функции и большие мощности. 

    Как правильно сделать выбор при покупке пуско-зарядного устройства для автомобиля

    Задача, которую должны выполнить ПЗУ, заключается в обеспечении оптимального режима зарядки на протяжении всей процедуры. Соответственно пуско-зарядное устройство должно на различных этапах зарядки поддерживать определённое значение напряжения. 

    Как известно, существует несколько методов зарядки аккумулятора при которых используются зарядные пусковые устройства. При использовании постоянного тока во время всего сеанса зарядки величина тока, которую генерируют зарядные пусковые устройства, остаётся постоянной.

    В этом случае зарядка аккумуляторной батареи происходит быстро, но у аккумулятора значительно сокращается срок службы.

    В случае если зарядное устройство для автомобиля работает в режиме постоянного напряжения, аккумулятор слишком быстро заряжается в начальной фазе зарядки, а в конце процесс сильно замедляется, что также не самым хорошим образом сказывается на рабочем ресурсе аккумуляторной батареи. 

    Хорошей новостью является то, что почти каждое современное зарядно-пусковое устройство разработано с учетом этих принципов и работает по совмещённому, комбинированному методу. В первой стадии автомобильное зарядное устройство работает, стабилизируя ток, а на последней стадии оно стабилизирует напряжение. Этот способ на сегодняшний день и есть самый оптимальный. 

    Выбирая ПЗУ, помните, что желательно, даже необходимо, сделать некоторый запас по току, чтобы аппарат работал не на максимуме своих возможностей, а в более щадящем режиме. Такая эксплуатация позволит продлить срок службы устройства и улучшит характеристики заряда. Зарядное устройство желательно выбирать с функцией индикации тока (напряжения). 

    Также следует позаботится об определении типа и емкости Вашего аккумулятора перед покупкой ПЗУ.

    Важно

     Аккумуляторы делятся по типу химического содержимого батарей на гелевые (GEL) и свинцово-кислотные (WET).

    Для гелевых батарей необходимо купить пуско-зарядное устройство с регулировкой напряжения 14,2В и выносным температурным датчиком, они маркированы «для гелевой батареи».

    Большинство аккумуляторов составляют свинцово-кислотные модели, рекомендованный режим зарядки 14,7В, но этот показатель может меняться. Если напряжение низкое – зарядка будет идти долго, а если повышенное вдвое – за 6 часов, с потерей рабочего ресурса батареи. Пуско-зарядное устройство рекомендовано для работы в температурном режиме от -15°C до 40° C.

    Если Вы являетесь владельцем небольшого автомобиля, то Вам подойдет пуско-зарядное устройство напряжением 12 В, в свою очередь для грузовых  машин, автобусов необходимо наличие пуско-зарядного устройства напряжением в 24 В. Если у вас разный транспорт, лучше выбрать универсальные модели, к примеру, чтоб можно было переключать на 6 и 12 вольт.

    Напряжение аккумулятора по вида транспорта:

    • 6 В – мотоциклы, мопеды и моторные лодки;
    • 12 В – легковые авто, джипы и микроавтобусы; 
    • 24 В – фуры, грузовики, с/х техника, тягачи.

    Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.

      Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

    Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто.

     К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе + как минимум 10-20%. Емкость АКБ  – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах.

    Аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 100 Ач способна поддерживать питание автомобиля под током 1А на протяжении 100 ч. 

    Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 65 Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 65 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5.

    То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A. Показатель пускового тока, как и было указано ранее, впритык брать не стоит. Например, при сильно низких температурах  для запуска двигателя нужен больший пусковой ток.

    Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза машина с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А.

    Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток как минимум на 400 Ампер. 

    Таблица примерных пусковых токов по видам транспорта: 

    • 100 А – на легковые автомобили;
    • 150 А – на джипы и мини-бусы;
    • 200 А – мелкая грузовая и сельхозтехника;
    • 500 А -крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

    Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора.

     Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

    Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора.

    Совет

    То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас.

     Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

    Режимы зарядки аккумулятора. Некоторые модели пуско-зарядных устройств могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

    Ускоренный режим – в данном случае применяется более высокий ток (т.е. более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за сравнительно короткий промежуток времени. Но в тоже время, не стоит использовать этот режим часто – так как это значительно сократит срок службы аккумулятора.

    Обычный режим – действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора. 

    Для более опытных автомобилистов могут быть полезны ЗУ с дополнительными настройками и функциями, такими как десульфатация пластин, проверка работоспособности АКБ и отображение ее емкости.

    Желательно, чтобы выбранная Вами модель обладала различными системами защиты:

    • Система защиты от перезарядки позволяет устройству автоматически выключаться при достижении максимального значения зарядки. Так, продлевается срок службы АКБ и не расходуется бесполезно энергия.
    • Система защиты от перегрева отключит зарядное устройство, если предельно допустимый параметр температуры превысит свое значение. Некоторые модели оснащаются индикатором заряда: вы сможете контролировать процесс и не тратить зря энергию и время. Индикаторы бывают двух видов: приборные или светодиодные.
    • Защита от неправильной полярности – система срабатывает при не правильном подключения клемм “плюс-минус”. При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

    После того как подбор по техническими параметрам произведен, стоит обратить внимание на

    Оснащение пуско-зарядного устройства

    Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно. Желательно ознакомится с сертификатом качества, поинтересоваться гарантией на устройство. 

    Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», наличие которых является обязательным условием.  Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм.

    Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами. Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах».

    Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

    Сечение кабелей должно быть достаточно большим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

    Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско-зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше. Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы. 

    Зарядные пусковые устройства вышеописанных видов одинаково применимы для зарядки АБ как иномарок, так и изделий отечественного автопрома, главное помнить о недопустимости использования ЗУ зарядно-пускового типа в случае подключенной бортовой сети автомобиля.

    Обратите внимание

    И помните, что от качества зарядного устройства может зависеть не только жизнь аккумулятора, но и ваше имущество (короткое замыкание, пожар и прочее).

    Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

    Что важно помнить, выбирая зу для авто

    Многих автовладельцев интересует, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. В этом нет ничего удивительного. Несмотря на то что устанавливаемые на современные машины аккумуляторные батареи принято называть необслуживаемыми, эта характеристика довольно условна.

    Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно.

    Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:

    • Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
    • Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя.

      Такое нередко бывает на сильном морозе.

    • Бортовая сеть автомобиля неисправна.

      В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.

    Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.

    По данной теме есть похожая статья – Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

    Для этого будет необходимо подключить прибор к бытовой электросети и подсоединить к клеммам батареи.

    Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  • Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  • Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.
  • Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

    Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

    Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

    1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.

    2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

    На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.

    Важно

    3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

    4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

    Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

    • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
    • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной.

      Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.

    • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
    • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов.

      Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

    Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.

    Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

    Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:

    Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

    1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

    2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

    Профессиональные модели, которые используются для обслуживания большого автопарка, выполняются на колёсном шасси.

    Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

    3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

    За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

    Совет

    4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

    Имея довольно мощное ПЗУ подобного типа, вы сможете вернуть к жизни автомобиль даже в самых тяжёлых условиях и восстановите ЭДС даже полностью разряженной аккумуляторной батареи.

    Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

    Несколько конкретных примеров

    Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

    Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.

    При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А. И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

    Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.

    С одной стороны, мы имеем десятки отзывов довольных покупателей, а с другой – не меньшее количество сообщений о досадных поломках и трудностях с ремонтом.

    Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

    Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.

    Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.

    Обратите внимание

    Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.

    Оно достаточно надёжно, но его широкой популярности мешает цена, которая почти на четверть выше, чем у китайского аналога.

    Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

    Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт. Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

    Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:

    К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

    Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? – здесь больше полезной информации.

    Нет большого смысла и в попытках собрать пуско-зарядное устройство своими руками. С одной стороны, потребуются предварительные расчёты, выполнить которые, не имея специальных знаний, невозможно.

    С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

    Вас заинтересует эта статья – Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль?

    Важно знать!

    Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

    • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
    • Неисправность электрооборудования автомобиля.

      Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.

    • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет.

      Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

    В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 7
    2 / 7
    3 / 7
    4 / 7
    5 / 7
    6 / 7
    7 / 7