Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

Руководство по выбору фаркопа и его покупке

Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

Есть много причин, почему водители хотят установить тягово-сцепное устройство, и есть много различных видов соединений, чтобы их прицепить.

Перемещение таких средств, как прицеп, трейлер или лодка, для некоторых становится очень необходимым.

Обратите внимание

Поэтому среди многих возможностей реализованная потребность в тягово-сцепном устройстве, которое ещё называется фаркоп, поможет сделать любую цель достижимой.

Перед тем как выбрать фаркоп, нужно изучить информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор. Эта статья охватит такие вопросы, как сравнение тягово-сцепных устройств, их типы, производители, различные классы и другое.

Определение

Тягово-сцепное устройство, или фаркоп, представляет собой устройство, которое используется для соединения автомобиля с прицепом. Устройство может использоваться для буксировки разных транспортных средств, однако для этого водитель должен выбрать правильный тип сцепки, прицеп и автомобиль.

Фаркоп изготовляется из нержавеющей стали, затем окрашивается порошковой краской, что даёт более высокий уровень защиты от коррозии и износа. Сегодняшнее поколение тягово-сцепных устройств покрывается катафорезом, что значительно улучшает изделие и увеличивает его срок службы.

Важно отметить, что многие внедорожники и грузовики уже имеют встроенные в бампере крепления или фаркоп. Тем не менее они не подходят для тяжёлой буксировки, поскольку их предел составляет около 450 кг.

Принятие решение о выборе фаркопа

Если вы не знаете, какой фаркоп выбрать, сначала следует получить информацию не только о его параметрах, но и об автомобиле, на котором он будет монтироваться. Есть много факторов, которые вступают в игру при выборе фаркопа, и ниже приведены некоторые основные моменты, которые помогут каждому водителю сделать правильный выбор.

Шаг №1. Соберите всю необходимую информацию о вашем тягово-сцепном устройстве

  • Автомобиль:
    • марка и модель;
    • год выпуска;
    • Максимальная масса буксируемого груза (см. руководство пользователя).
  • Прицеп:
    • тип кузова;
    • полная масса;
    • размер муфты разъёма;
    • наличие страховочных цепей.
  • Марка и модель автомобиля

    Год выпуска вашего автомобиля, его производитель, а также конкретная модель — всё это имеет решающее значение, перед тем как выбрать фаркоп. Есть много различных конструкций, которые подойдут под одну марку и которые нельзя установить на другую. Кроме того, все автомобили имеют тяговое усилие, которое также должно учитываться.

    Бесспорным выбором для тяжёлой буксировки является автомобиль с задним приводом. Он предлагает лучшее сцепление и стабильность по сравнению с переднеприводными машинами. Лучшим выбором для буксировки станет также транспортное средство с автоматической коробкой передач.

    Вес прицепа

    На видео рассказано, как выбрать фаркоп:

    Когда вы узнаете полную массу прицепа, вы можете сосредоточиться на типе фаркопа. Если вы не найдёте нужной информации, у вас будет полезная нагрузка, которая поможет определиться.

    Шаг №2. Определите нагрузки

    Одним из наиболее важных факторов при выборе прицепного приспособления являются горизонтальная и вертикальная нагрузки. Они рассчитываются теоретически, а подтверждением служат динамические испытания.

    Шаг №3. Выберите тип фаркопа

    Есть несколько основных видов съёмных устройств:

    • стандартный (может быть сварной или привинченный, достаточно надёжный, но портит внешний вид авто);
    • со съёмным крюком и сцепным шаром (также надёжный, но стоит вдвое дороже стандартного);
    • фланцевый (предназначен для соединения со специальной площадкой на автомобиле).

    Шаг №4 Выберите шар

    Шар фаркопа

    По типу шара ТСУ также делятся на несколько видов:

  • Условно-съёмный.
    • тип A (надёжный и неприхотливый, нагрузка составляет до 150 кг на шар и 1500 кг веса прицепа);
    • тип B;
    • тип C;
    • тип BMA (быстросъёмный шар, устанавливается на автомобили класса люкс);
    • тип Е (максимальная горизонтальная нагрузка 1500 кг, установлен на американских автомобилях).
  • Сварной.
  • Кованный.
    • тип G;
    • тип F (максимальная нагрузка 2000 кг, используется на внедорожниках).
  • Шаг №5. Выберите производителя

    На рынке представлено множество производителей, которые изготавливают тягово-сцепные устройства, некоторые из них имеют большие преимущества перед другими. Если вам интересна большая производительность, продолжительность срока службы, выбирайте проверенные годами фирмы.

    На видео происходит тестирование фаркопа на прочность:

    Кроме того, перед тем, как выбрать фаркоп, посмотрите сварные швы, так как любая слабость в сварке приведёт к возможному разрушению ТСУ. Важно также искать компании, которые имеют хорошие отзывы и гарантии.

    AVTOS

    Компания AVTOS производит фаркопы для иномарок и отечественных автомобилей. Её большим преимуществом является невысокая цена и высокое качество оборудования для сцепки.

    AUTOFLEX

    Венгерская компания представляет свою продукцию на рынках России, сегодня является членом компании BOSAL.

    ТРЕЙЛЕР

    Фаркопы компании ТРЕЙЛЕР, как и выше представленной компании, относятся к среднему ценовому сегменту.

    На видео происходит установка велосипедного держателя на фаркоп автомобиля:

    BOSAL

    Голландская компания BOSAL предлагает покупателям огромный выбор типов сцепных устройств, большую конструкционную разновидность и даже индивидуальное художественное оформление. Их продукция отличается оптимальным соотношениям качество/цена.

    VFM

    Дочерняя компания производителя BOSAL, российская фирма VFM специализируется на выпуске тягово-сцепных устройств для отечественных машин и иномарок. Конкурентоспособная цена позволяет удерживать продукцию этой компании в лидирующих позициях.

    THULE

    Важно

    Шведский производитель THULE уже много лет поставляет на рынок фаркопы для иномарок. На выбор покупателей предлагаются устройства с жёстким креплением или съёмными механизмами.

    WESTFALIA

    Законодателем моды в сфере производства фаркопов для прицепов является немецкая компания WESTFALIA. Высокая цена оборудования компенсируется высоким качеством использованного материала и изготовления.

    ORIS

    Ещё одна немецкая компания, которая изготавливает ТСУ для автомобилей класса люкс.

    Шаг №6. Определите бюджет

    Есть много типов фаркопов и компаний, которые их производят, поэтому ценовая политика охватывает широкий диапазон. Прежде чем начинать поиск, определитесь с бюджетом, который вы можете потратить на сцепное устройство.

    Шаг №7. Определитесь с классом

    В поисках нужного сцепного устройства гораздо легче определиться с весом, который предстоит буксировать.

    Все фаркопы, которые доступны на рынке сегодня, как правило, классифицируются в зависимости от того, сколько веса они могут тянуть. Так есть 1-й, 2-й классы, 3-й класс и 4-й, 5-й классы.

    Классы 1, 2

    Класс 1 является самым лёгким и подходит для автомобилей от среднего класса до небольших внедорожников; он может перевозить до 900 кг веса. Класс 2 может буксировать немного больше, он предназначен для прицепов весом до 1500 кг. Соответствует среднему классу автомобилей, грузовикам, фургонам и внедорожникам.

    В ТСУ представленных классов используется шар с 3-сантиметровым приёмником-трубой.

    Класс 3

    Класс 3 может использоваться во многих автомобилях и способен потянуть за собой до 2200 кг и 7-метровый катер. ТСУ этого класса имеют простую балансировку и большой 5-сантиметровый приёмник.

    Классы 4, 5

    Фаркопы класса 4, 5 самые сильнейшие из всех имеющихся сцепных устройств. Класс 4 имеет 5-сантиметровую трубу-приёмник и может буксировать до 3400 кг. Соответствует полноразмерным грузовикам, фургонам и внедорожникам.

    Фаркоп класса 5, с другой стороны, имеет 6,35-сантиметровый приёмник и может нести максимум 6300 кг. Подойдёт для 1-тоннажных грузовиков.

    Шаг № 8. Где купить

    Когда всё будет готово, чтобы купить фаркоп, есть множество вариантов, где его купить, каждый из которых имеет свои преимущества.

    Автомобильные дилеры

    Большинство автомобильных дилеров имеют в продаже дополнительные части, как тягово-сцепные устройства для конкретных марок автомобилей. Недостатком покупки является срок доставки.

    Рынки и специализированные магазины

    Это может стать хорошей альтернативой дилеру, потому что они предлагают большой выбор фаркопов. Недостатком можно считать, как правило, ограниченность в инвентаре, основу которого составляют пользующиеся спросом в конкретном месте.

    Онлайн

    Покупка онлайн может предложить лучший выбор и цены, чем покупка на месте. Многие веб-сайты специализируются на дополнительных принадлежностях к автомобилям. Это также хороший вариант, чтобы найти компании, которые производят собственные или специализированные ТСУ. Кроме того, покупатели могут почитать отзывы других клиентов, а также имеют гарантию о возврате товара.

    Есть много личных и профессиональных причин, почему водители устанавливают тягово-сцепное устройство. И есть много проектов на рынке, которые удовлетворят любые потребности. Большой выбор может показаться подавляющим, чтобы принять правильное решение, какой фаркоп выбрать. Представленная информация поможет покупателям пройти путь от этапа определения до покупки сцепного устройства.

    Покупатели должны быть осведомлены о продуктах, которые они ищут. Это даст шанс найти лучшее устройство и иметь приятный опыт покупки, потому что приобретение нового сцепного устройства может означать новые возможности.

    Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

    Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

    Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

    Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

    Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры установки фаркопа.

    Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

    Простые цифры

    Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

    Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

    Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

    Совет

    У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

    Не имеет значения, сделали ли вы фаркоп своими руками, либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:

    • Westfalia;
    • Трейлер;
    • Bosal;
    • Avtos;
    • Балтекс и пр.

    Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

    Правила замеров расстояния

    Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

    Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

    • Давление в шинах прицепа. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации, либо на специальную табличку давлений, которую обычно производители размещают где-то на кузове. Там конкретно указывается, какое давление должно быть в колесах разного диаметра и при различных погодных условиях. Вот вам полезный материал на тему давления в шинах на авто;
    • Положение прицепа. Вне зависимости от используемого типа прицепа, вам следует соединить его с фаркопом и выровнять по горизонтали. Если поверхность окажется неровной, замеры покажут некорректный результат;
    • Нагрузка на прицеп. Измеряется расстояние до бампера, на уровне которого обычно монтируют тягово-сцепное устройство, от земли при максимальной или полной массе.

    Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

    Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

    Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается лифт-комплект, либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.

    Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

    Дополнительные рекомендации

    Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

    С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.

    Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

    У меня все.

    Обратите внимание

    Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

    (2

    Как подобрать фаркоп

    Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

    Как подобрать фаркоп

    Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:

    • модель и год выпуска Вашего автомобиля. а также кузов в котором выпущен автомобиль (седан, хетчбек, универсал)
    • необходимо определиться с максимальной массой прицепа который вы планируете буксировать
    • применим ли для Вас вырез бампера и какое либо внесение изменений в конструкции автомобиля .

    Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.

    Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.

    При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп ) необходимо обратить внимание на следующее:
    При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).

    Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Упаковка. Уважающий себя производитель обязательно промаркирует упаковку своими контактными данными и логотипом
  • Наличие паспорта или инструкции по сборке и установке
  • Наличие Сертификата соответствия (продавец обязан предоставить по требованию покупателя), ГОСТ 28248-89 предусмотрена обязательная маркировка шара
  • Окраска ТСУ должна быть равномерной, не иметь наплывов и сколов.
  • Качество сварных швов и чистая поверхность фаркопа
  • Наличие в комплекте фаркопа электрокомплекта для связи автомобиля и прицепа
  • Для некоторых моделей фаркопов при установке на автомобиль необходимо сделать вырез в бампере, заранее поинтересуйтесь, требует ли фаркоп выбранного вами производителя дополнительного выреза в бампере.
  • В процессе монтажа фаркопа на автомобиль может потребоваться полный демонтаж усилителя бампера с последующей установкой фаркопа вместо него, тем самым нарушается предусмотренная заводом изготовителем комплектность которая связана с безопасностью транспортного средства. Так же в случае демонтажа усилителя бампера приходится решать дополнительные вопросы связанные с переносом различных датчиков которые могут там располагаться. Заранее поинтересуйтесь требует ли установка фаркопа выбранного вами производителя демонтажа усилителя бампера .
  • При выборе фаркопа вы должны ясно представлять для каких целей (некоторые автолюбители устанавливают фаркоп как дополнительную защиту заднего бампера) и какой груз будете перевозить. Для этого существует понятие вертикальной и горизонтальной нагрузки. Вертикальная и горизонтальная нагрузки рассчитываются теоретически и подтверждаются динамическими испытаниями. Соответственно конструкция и материал из которого изготовлен фаркоп должны удовлетворять заявленной нагрузке. ВНИМАНИЕ! Максимальная горизонтальная нагрузка на фаркоп может отличаться от максимальной массы которую может буксировать автомобиль.
  • Типы шаров Производители используют при проектировании фаркопов несколько типов шаров которые делятся на категории: условно съемные шары, вварные шары, быстросъемные шары:
    • тип А условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
    • тип F кованный фланцевый условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 2500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
    • тип Е условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг в основном используется в сборе со вставкой к «американским фаркопам»
    • тип Н вварной не съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг

    *подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте

    В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.

    Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах.

    Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят.

    Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.

    Фаркопы для отечественных автомобилей

    http://www.leader-plus.ru

    Какие характеристики учитывать при выборе фаркопа

    Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

    Вы сможете, обратившись к нам по тел.: (343)344-81-15

    Мы уже рассказывали, что же необходимо знать, чтобы выбрать фаркоп, а теперь расскажем о некоторых тонкостях: какие характеристики необходимо учитывать, что лучше, а что хуже для той или иной модели. Прочитав, какие параметры надо знать, вы сможете из модельного ряда фаркопов в Екатеринбурге подобрать несколько подходящих, из которых надо будет выбрать самый лучший для вашего автомобиля.

    Почему мы говорим именно о фаркопах в Екатеринбурге? Потому что здесь главная сложность состоит в том, что ассортимент настолько велик, что глаза разбегаются.

    Раскроем вам некоторые секреты, благодаря которым вы сможете научиться выбирать фаркопы в Екатеринбурге как для отечественных, так и для зарубежных авто.

  • Конечно, фаркопы для российских автомобилей и фаркопы для иномарок имеют существенные различия. Не стоит пренебрегать этой разницей, тем более, что подобрать качественный фаркоп в Екатеринбурге сегодня не составит большого труда.
  • Первое, что бросается в глаза – упаковка.

    На ней обязательно должна присутствовать контактная информация производителя.

  • Обязательно наличие паспорта устройства или инструкции по установке. Обратите внимание на это, так как за большим выбором фаркопов в Екатеринбурге можно достаточно легко скрыть некачественный или бракованный товар.

  • Предприниматель по вашей просьбе обязан показать вам Сертификата соответствия, кроме того обратите внимание на маркировку шара ГОСТ 28248-89
  • Поверхность фаркопа должна быть без изъянов, а швы выполнены аккуратно.
  • Проверьте идет ли электроника в комплекте. Фаркопы в Екатеринбурге можно приобрести как с ней, так и без нее.
  • Иногда для установки фаркопа необходим вырез в заднем бампере. Уточните у специалистов, для выбранной вами модели вырез нужен или нет.
  • На некоторые модели автомобилей не удается подобрать подходящий фаркоп. Не стоит забывать про индивидуальные услуги, ведь сегодня не проблема сделать фаркоп в Екатеринбурге на заказ.
  • Возможно, что установить фаркоп не удается, если на его месте стоит усилитель бампера. Конечно, его можно и убрать, но от этого безопасность автомобиля теряет свои баллы. Кроме того, иногда именно там располагаются некоторые датчики, так что по поводу их переноса тоже придется заморочиться.
  • Обратитесь в центр по продаже и установке фаркопов в Екатеринбурге. Если вы четко знаете цель приобретения этого устройства, то посоветуйтесь со специалистами по этому вопросу.

    Они помогут вам сориентироваться с горизонтальной и вертикальной нагрузкой, ведь не всегда максимальная нагрузка на фаркоп совпадает с массой, которую может буксировать машина.

  • Кроме того к вашему фаркопу в Екатеринбурге вы сможете подобрать самый удачный шар. Их тоже бывает большое количество, и делятся они на следующие виды:
  • кованный фланцевый условно съемный

    вварной не съемный

    Максимальная горизонтальная нагрузка, кг

    На 2 болтах с инструментом

    На 2 болтах с инструментом

    в сборе со вставкой к «американским фаркопам»

    Шар – очень важная деталь фаркопа. В некоторых странах не разрешают движение без прицепа, если имеется шар. Но так как в России таких правил нету, то в фаркопы в Екатеринбурге представлены в основном без всяких дополнительных функций, но можно найти и такие, правда стоимость их будет значительно отличаться.

    И напоследок стоит отметить, что фирменные фаркопы в Екатеринбурге, да и в других городах, отличаются своей дорогой ценой, но часто только ценой. Фаркопы для них производятся по одинаковым технологиям и часто одним производителем, а переплата идет за бренд. Так что это не тот случай, когда дорогой, значит хороший.

    © 2012-2017 “Доп 96” — фаркопы в Екатеринбурге для автомобилей и другое навесное оборудование, тел: +7 (343) 344-81-15, эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Как правильно выбрать автомобильный фаркоп

    Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

    Практически каждый автомобилист знает, что такое фаркоп. Но не все в нем нуждаются. Если же необходимо присоединить к автомобилю, какой-либо прицеп, то без этого устройства не обойтись. Фаркоп — это сцепное устройство, при помощи которого возможно соединить авто с прицепом. Благодаря этому увеличивается объем перевозимого груза и освобождается место в багажнике.

    Как выбрать фаркоп

    Казалось бы, что тут выбирать, Ничего сложного, на первый взгляд. Но при дальнейшем рассмотрении вопроса, выясняется, что не так все просто. На самом деле есть различия в технических характеристиках, в зависимости от вида, модели, ограничению по весу.

    Виды и конструкция

    Устройство очень простое по своей конструкции. Состоит из несущей балки, имеющей сварную конструкцию, и шарового узла. Материалы в производстве всех деталей должны быть высокого качества. Также фаркопы подразделяются и по типу крепления шарового узла.

    Несъемные. В такой конструкции крюк наглухо приварен к несущей балке. Такое соединения самое надежное, способно пережить большие нагрузки. Но в задней части автомобиля все время будет торчать крюк.

    При условно – съемном соединении крюк закреплен несколькими болтами. Существуют фаркопы такого типа где крюк загибается под бампер.

    Быстросъемные. В данной конструкции крепление осуществляется специальным механизмом. Но стоит такое приспособления гораздо дороже первых двух вариантов.

    Допустимые нагрузки

    Фаркопы подразделяются на классы по допустимой нагрузке.

  • Класс А.Перевозка грузов более двух с половиной тонн, максимум три с половиной тонны.
  • Классы G, N, F (средние классы). Перевозка груза ОТ полутора до двух тонн.
  • Классы С, Н, В (малые). Перевозка груза до полутора тонн.
  • Все эти параметры указаны в паспорте к устройству, а также на табличке розетки фаркопа. Если нет необходимости в перевозке тяжелых грузов, то устанавливать фаркоп большего класса не имеет практического смысла, цена его выше. Но в случае если установлен малый класс, перегружать его ни в коем случае нельзя.

    Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что при выборе фаркопа нужно четко представлять при каких нагрузках он будет использоваться.

    Подключение электрооборудования

    Необходимо обратить внимание на контакты розетки и вилке, они должны совпадать. У европейского стандарта контакты круглые, а у американского они имеют квадратную форму. Может различаться и их количество.

    Установка

    При установке фаркопа вполне можно обойтись без помощи специалиста. Практически на всех автомобилях устройство встает в готовое посадочное место. Достаточно хорошо изучить руководство по установке. Все дело сводится к закручиванию болтов. Но могут понадобиться дополнительные отверстия. Только не стоит забывать о надежности крепления. Все болты должны быть хорошо затянуты.

    А вот при подключении электропроводки могут возникнуть трудности. Придется найти необходимые провода от световых приборов, надежно все подключить и заизолировать. Как вариант можно использовать для подключения специальные клипсы.

    Если имеются датчики парковки, то их вероятно придется отключить. В противном случае они будут реагировать на прицеп, возможно, и на сам крюк.

    Несмотря на огромный ассортимент данных приспособлений на рынке, правильный выбор сделать не так уж сложно. Надо четко представлять себе условия и нагрузки, при которых фаркоп будет эксплуатироваться. Установка возможна даже своими силами. Благодаря установленному фаркопу возможна перевозка различных грузов, присоединение специальных прицепов и трейлеров.

    По вопросу приобретения прицепов обращайтесь по телефонам:

    8 (4742) 711-721

    8-950-801-14-15

    Подробные адреса доступны на странице контакты

    Съемный фаркоп: виды, устройство, выбор, популярные модели

    Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

    Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.

    Съемный фаркоп

    В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:

  • Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
  • Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды. Даже если у них еще нет прицепа.
  • А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.
  • Особенности эксплуатации

    Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:

    • Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль. Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка. Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
    • Перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
    • Крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.

    Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.

    • Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки. А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
    • Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства. Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь. Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
    • ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством. Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы. А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и демонтировать устройство или развести руками.Оригинальный самодельный фаркоп
  • К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается специальной заглушкой.
  • Виды фаркопов

    Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:

  • Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
  • Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
  • Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.
  • Вид конструкции понятен из названия:

    • Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
    • Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
    • Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.

    Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:

    • «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
    • «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
    • «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
    • «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.

    В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.

    Различия европейских и американских фаркопов

    На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:

    • Шар любого диаметра.
    • Варианты фиксирующих пальцев.
    • Электрика.
    • Понижение или повышение кронштейна.

    У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым.

    Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами.

    Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:

    • Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
    • Установка велосипедного крепления.
    • Монтаж багажной корзины.
    • Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
    • Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.Багажник на фаркоп для перевозки мотоцикла

    Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.

    Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:

    • Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.
    • Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
    • Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.

    К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:

    • Крюк.
    • Шар.
    • Колпачок.
    • Подрозетник.
    • Электрическая розетка с проводами.
    • Крепежные элементы.

    Как выбрать съемный фаркоп

    Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:

  • Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
  • Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
  • Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.
  • Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.

    Третий момент заключается в частоте использования:

    • Для постоянной эксплуатации нужна неразборная конструкция.
    • Для редкой – съемная.

    Производители съемных ТСУ

    Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:

  • Westfaliсa с устройствами бизнес-класса, обладающими высокими характеристиками по грузоподъемности. Модели оснащаются сложной системой запирания крюка в приемнике.
  • Bossal. Помимо качества фирма следит за дизайном. А это поле для творчества. Сколько бамперов, столько и прицепных балок с крюками и шарами.
  • Thule сочетает шведское качество с европейскими стандартами. Компания дает серьезные гарантийные обязательства на выпускаемые фаркопы.
  • Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства.

    Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк.

    Важно

    Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.

    Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.

    Съемный фаркоп своими руками

    Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.

    • Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
    • Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
  • Площадка или платформа, соединенная с рамой.
  • Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
  • Между ним помещается и фиксируется крюк.
  • Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками

    Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.

    Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.

    Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен Ссылка на основную публикацию

    Какой фаркоп выбрать? Виды фаркопов (ТСУ)

    Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

    В прошлой статье мы познакомили вас с тем, зачем же нужен фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ). Сегодня мы рассмотрим некоторые их виды.

    Самодельные ТСУ

    Простая на первый взгляд конструкция фаркопа наводит на мысль, а не проще ли сделать его своими силами? Конечно, если вы не инженер от бога, то рекомендовать вам попробовать себя в этой стезе мы не будем 🙂 Ведь фаркоп, несмотря на всю свою кажущуюся простоту, — это функциональное устройство имеющее набор обязательных условий, которые важно соблюсти в целях вашей же безопасности.

    Не будем вдаваться в подробности, что может произойти, если не будут учтены некоторые параметры, и самодельный внезапно оторвется на трассе и какие последствия это будет иметь.

    Отметим, что производство фаркопов как вид деятельности связан с рядом обязательных испытаний и тестов, не говоря уже о скрупулезной проектировке будущего устройства.

    Это и есть единственный верный ответ на вопрос: купить фаркоп или сделать его самому.

    Кроме того, если с покупным фаркопом возникнут какие-либо трудности, то его всегда можно вернуть по гарантии.

    Окей, мы определились с тем, что фаркоп лучше купить. И это не мотивация к покупкам в нашем магазине, а факт, который обезопасит и вас и других участников дорожного движения от большей части непредвиденных случаев. Теперь самое время уделить внимание тому, какой фаркоп выбрать.

    Нагрузка на фаркоп

    ТСУ — это целая система, главный параметр которой — это нагрузка. То есть, вес груза, который устройство может выдержать.

    Важное замечание, которое следует всегда помнить: суммарная масса фаркопа вместе с перевозимым прицепом не должна быть больше массы вашего автомобиля.

    Итак, давайте разберемся с классами фаркопов по весу перевозимого груза:

  • Малые фаркопы. Максимальная нагрузка на ТСУ — 1.5 тонны.
  • Средние фаркопы. Максимальная нагрузка на ТСУ — 2.5 тонны.
  • Большие фаркопы. Максимальная нагрузка на ТСУ — 3.5 тонны.
  • Зная массу своего автомобиля вы легко можете догадаться, какой фаркоп вам нужен. Малый — если у вас легковой автомобиль, средний — если у вас внедорожник, кроссовер или минивен, большой — если вы счастливый обладатель крупного внедорожника или микроавтобуса.

    Съемные/несъемные фаркопы

    ТСУ может быть закреплен сваркой (несъемный) либо самый распространенный вид — фаркоп закрепленный болтами (съемный). Крепление несъемного фаркопа может показаться надежнее, но со временем оно может начать разрушаться из-за коррозии. Такие ТСУ подойдут для тех, кому фаркоп нужен постоянно.

    Большим плюсом съемного фаркопа является возможность при необходимости заменить его без каких-то особенных усилий или просто снять в отсутствии необходимости постоянного использования, чтобы минимизировать вероятность его разрушения под воздействием факторов внешней среды.

    Эти виды фаркопов можно дополнить типами ТСУ по установке на автомобиль. В нашем интернет-магазине фаркопов представлены две такие характеристики — это необходимость резки и снятия бампера.

    Спасибо за внимание!

    Совет

    P.S. Вы можете самостоятельно выбрать и установить фаркоп на ваш автомобиль. К каждому фаркопу в нашем магазине прилагается паспорт производителя, инструкция по установке и конечно же гарантия. Если вы хотите доверить установку фаркопа профессионалам, то мы рады предоставить вам возможность установки купленного у нас фаркопа по низким ценам в наших сервисных центрах.

    Прицепное устройство для прицепа: какие бывают и как выбрать

    Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

    Множество современных автомобилей не оснащены прицепным устройством, что порой создает большое количество неудобств. Прицепное устройство создано для того, что бы расширить функциональные возможности транспортного средства. В основном это относится к перемещению грузов и дополнительных транспортных средств.

    В этой статье мы попробуем разобраться в том, что собой представляют прицепные устройства, какими они бывают, а также обозначим их особенности, характеристики и возможности.

    1. Что такое прицепное устройство

    Прицепное устройство носит несколько названий, в том числе и тягово-сцепное устройство, а также, всеми известное название – фаркоп. Фаркоп – это устройство, которое предназначено для буксировки грузовых и легковых прицепов с помощью тягача.

    Другими словами, прицепные устройства предназначены для надежного крепления прицепа к автомобилю, при этом они правильно распределяют нагрузку.

    Более того, фаркоп должен обеспечивать безопасность и надежность во время транспортировки, а также не портить внешний вид транспортного средства.

    Интересен и тот факт, что подлинное происхождение слова фаркоп так и не установлено. Многие считают, что оно немецкого происхождения.

    Однако его можно встретить в немецкой терминологии в значении рабочей части железнодорожного рельса.

    Если соединить два немецких слова, такие как ехать и голова, можно получить звучание фаркопф, откуда сокращение фаркоп. Так или иначе, это одно из объяснений существующего слова.

    Еще одно значение слова фаркоп – это приспособление на конной телеге, которое предназначалось для подвешивания багажа. Существует еще одна версия происхождения слова фаркоп, которое предположительно происходит от немецкого слова «воркопф», что в переводе означает перед или пред.

    В любом случае, слово настолько вошло в обиход, что некоторые водители даже не знают, что оно означает прицепное устройство.

    2. Виды прицепных устройств, их преимущества и недостатки

    Еще совсем недавно на автомобилях, которые обладают свойствами повышенной проходимости устанавливали в качестве фаркопа буксирующий крюк, к которому цепляли дышло прицепа.

    Основным недостатком данного приспособления было то, что во время транспортировки возникали ударные перегрузки, что приводило к скорому выходу из эксплуатации крюка.

    Более того, сама сцепка предполагала еще ряд сложностей.

    Современные прицепные устройства имеют вид шара, радиусом от 25 миллиметров до 58,702 миллиметров. При этом дышло прицепа также оснащают соответствующей сцепной головкой. Преимуществом современных прицепных устройств является возможность принятия тяговых, тормозных и верхних усилий, в случае если прицеп оснащен одной осью.

    Обратите внимание

    Фаркопы для легковых автомобилей могут разделяться на виды, в зависимости от типа конструкции, способа крепления, а также максимально допустимой нагрузки. Также фаркопы делятся на группы, в зависимости от типа шара.

    Среди них наиболее распространенными считаются фаркопы с жестким сварным соединением шарового механизма. Данные устройства устанавливаются на автомобиль на постоянной основе.

    Это может быть неудобным, в случае если автомобиль представительского класса, а фаркоп портит его внешний вид.

    Также существуют фаркопы со съемными шарами, ручные съемные устройства (крюк в виде шара зажимается с помощью болтов), а также полуавтомоматические (крюк закрепляется специальным рычагом). Еще существует отдельный вид фаркопов – это прицепное устройство к мотоблокам.

    В целом, прицепное устройство состоит из двух элементов – сцепной шар (на кузове автомобиля) и сцепная головка (для установки на дышло прицепа). Помимо всего прочего стоит обратить внимание на технические характеристики фаркопа. Также при выборе фаркопа нужно знать модель, дату выпуска и тип кузова вашего автомобиля. Также необходимо знать максимальную массу самого прицепа.

    3. Появление первых автомобильных прицепов

    История появления первых автомобильных прицепов уходит во времена появления первых грузовых автомобилей и датируется 1880 годами, хотя факты говорят об использовании первых паровых тягачей уже в 1853 году.

    В целом, основным разработчиком первых прицепов считается австрийская компания Wilhelm Schwarzmuller, которая с 1870 года занималась разработкой и изготовлением повозок и сельскохозяйственной техники. В 1921 году состоялся выпуск первого прицепа для грузового автомобиля, а в 2012 году – начало выпуска полуприцепов.

    Так или иначе, производство прицепов было основано нуждами армии во времена Первой Мировой войны. С наступлением мирного времени, они стали обретать популярность в быту.

    4. Стоимость прицепных устройств для прицепов и их производители

    На сегодняшний день, приобрести фаркоп не сотавляет никакого труда. Для того, что бы приобрести качественный и надежный фаркоп необходимо руководствоваться некоторыми правилами, а именно:

    Найти сравнительную информацию о производителе фаркопа и почитать отзывы пользователей;

    Убедиться в наличии сертификатов соответствия;

    Уточнить несколько раз технические характеристики фаркопа, комплектацию и сроки поставки.

    Важно

    Не секрет, что чем больше вопросов вы зададите, тем большим количеством информации будете располагать. А чем больше информации – тем больше шансов выбрать качественный продукт.

    На современном рынке фаркопов представлено большое количество производителей, в основном европейских. Самыми крупными и популярными являются:

    Thule – считается самой старой и работает на рынке уже более 50 лет, а в 2006 году данная компания поглотила такой бренд, как Brink. Также компания обладает самым большим модельным рядом фаркопов и производит съемный, сварные и условно-съемные устройства;

    Auto Hak является польской компанией и работает на рынке с 1976 года. Модельный ряд порядка 700 моделей;

    Bosal отличается разнообразием видов фаркопов, от вертикально-съемных до фланцевых. Они также производят фаркопы премиум класса.

    Ориентировочная стоимость качественного прицепного устройства колеблется от 50 $ до 110 $. Есть, конечно, и бюджетные устройства, стоимость которых не превышает 10 $, но их качество и надежность весьма сомнительны. Цены зависят от фирмы-производителя, именитости бренда, функциональных возможностях устройства, а также его технических характеристик.

    Приобретение прицепного устройства позволит вам расширить возможности автомобиля и дополнить его полезным оборудованием. Прежде, чем приобретать выбранный фаркоп сравните цены на разных источниках. Проще всего это сделать на просторах интернета, так вы не потратите лишнее время на посещение автомагазинов и сервисов.

    Также, стоит обозначить предназначение фаркопа.

    В случае если вы не планируете им часто пользоваться, не стоит тратить большие деньги и выбирать популяризированные бренды, но если фаркоп необходим для частого использования и транспортировки весомых грузов, предпочтение стоит отдать известным фирмам, которые зарекомендовали себя на рынке не только как стабильных, но и надежных и качественных производителей и поставщиков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11