Что такое окно овертона – теория разрушения и ее примеры

Окно Овертона. “Окно Овертона”. Как нами манипулируют

Что такое окно овертона – теория разрушения и ее примеры

Окно Овертона простыми словами

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Обратите внимание

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала.

Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже.

Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

Окно Овертона в психологии массовых коммуникаций. ЭТАП №1: «ОТ НЕМЫСЛИМОГО ДО РАДИКАЛЬНОГО» — ГРАДАЦИЯ СЕРОГО

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

.

« У нас ведь есть свобода слова. Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?»

.

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме « Экзотические обряды племён Полинезии ».

Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Важно

  Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

.

Окно Овертона уже двинулось, обозначив пересмотр позиций. Тем самым обеспечив переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

 Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь « Общество радикальных каннибалов ».

Хотя оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

.

Во-первых , это ещё один факт высказывания. А «за слово не сажают». Во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала.

Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — « фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они ». Но об этом чуть ниже.

Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы « градации серого ».

.

Джозеф овертон. Овертон, Джозеф

Джозеф Овертон Joseph Overton Дата рождения

4 января 1960 ( 1960-01-04 ) Место рождения

Саут-Хейвен, Мичиган Дата смерти

30 июня 2003 ( 2003-06-30 ) (43 года) Место смерти Гражданство Род деятельности

философ Образование

  • Western Michigan University Cooley Law School

Отец

Лоуренс Г. Овертон Мать

Кэтрин Дж. Овертон Супруга

Хелен Овертон

Джозеф Овертон ( англ.   Joseph Overton ; 4 января 1960 , Саут-Хейвен — 30 июня 2003 ) — американский электроинженер и юрист. Вице-президент Маккинакского центра публичной политики   (англ.) русск. . Известен как автор политической теории « Окно Овертона », названной в его честь.

Родился в 1960 г. в Саут-Хейвене, штат Мичиган .

В 1978 г. окончил высшую школу Герберта Генри Доу в Мидлэнде. В 1983 г. окончил Мичиганский технический университет со степенью бакалавра наук в области электротехники. В 1993 г. окончил Западный Мичиганский университет Томаса М. Кули (правовая школа) в Лансинге со степенью доктора юриспруденции. Был членом коллегии адвокатов.

В молодости занимал ряд должностей в Химической компании Доу, а позднее — перешёл на работу в Маккинакский центр публичной политики, где проработал более 11 лет. Внёс значительный вклад в развитие этого центра. Пропагандировал принципы свободного рынка .

Был женат на Хелен Овертон. Они поженились за три месяца до его гибели 29 марта 2003.

Совет

Термин « окно Овертона » начал употребляться уже после его смерти.

30 июня 2003 г. Овертон вылетел из аэропорта Таскола близ города Каро (штат Мичиган ), пилотируя одноместный сверхлегкий самолет. В 21:32, вскоре после взлета, самолет внезапно стал снижаться, задел линии высоковольтных передач, упал на землю и загорелся. От полученных травм учёный скончался.

Окно Овертона презентация. Окно Овертона пошаговая схема внедрения аморально недопустимых явлений

Окно Овертона пошаговая схема внедрения аморально недопустимых явлений в обществе.
Слайд 8 из презентации «Наступление ЛГБТ»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Наступление ЛГБТ.ppt» можно в zip-архиве размером 9161 КБ.

Без темы

краткое содержание других презентаций

«Четыре замечательные точки треугольника» – Биссектрисой треугольника. Биссектриса. Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину и точку на противолежащей стороне, называется. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону, называется. Задача №2. Высотой треугольника. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны, называется.

«Бажов» – После войны занялся журналистикой. Свои литературные произведения Бажов тоже назвал сказами . Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором , изучал народную мудрость . Вспомните «Серебреное копытце» ,где старик девочка любуются радужной россыпью самоцветов на снегу. Мирное течение жизни нарушала революция .

«ПервоЛого» – Альбом можно сопровождать текстовой и звуковой информацией. Инструменты ? Рисовалка. Команды управления черепашкой. Таким образом, ученики получают мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему. Формы черепашек можно редактировать и создавать заново.

«Биография Ивана Бунина» – Какова основная тема всех произведений И.А.Бунина. Какие чувства испытывает автор. Юлий и Иван Бунины. Первая мировая война. В 1890 году отец pазоpился, пpодал имение в Озеpках без усадьбы. Какие чувства рождает стихотворение. Докажите связь стихотворения с рассказом «Косцы». С осени 1889 года началась его pабота в pедакции газеты.

«Уроки в школе» – Античность. Обучение. Слова писались слитно, непрерывной строкой; знаков препинания не было. УроК. Я иду на урок… Наказания. Средневековье. XXI. В программу школ грамоты входило церковное пение. Таким образом прогресс в сфере образования не стоит на месте. Чтению учились по азбукам и букварям. Когда бы не писал слова и цифры Мел, – Никто бы на тебя и не смотрел!

«Животные и растения» – Результаты выпаса (положительные). Корни растений также часто повреждаются личинками животных-вредителей (см. рис.). Результаты выпаса (отрицательные). Источниками питания для животных являются и травы, и древесные растения, и лишайники. Пузырчатка. Травоядными часто называют животных, питающихся растениями.

Всего в теме23688 презентаций

Окна Овертона, что ЭТО. История появления

Американский социолог Джозеф Овертон окно возможностей для внедрения аморально недопустимых явлений изучил и представил общественному мнению в 1990 г. В этот период он занимал пост вице-президента Центра публичной политики Mackinac Center.

«Окна Овертона» – что это за воздействие на мнение общества? Это вовсе не промывание мозгов, а более утонченная технология. Эффективной ее делает системное последовательное применение, а также завуалированность жертвы факта воздействия.

К примеру, человечество уже приняло субкультуру геев, а также их право усыновлять детей, заключать браки и пропагандировать свою сексуальную ориентацию. При этом ведутся разговоры о том, что все это является естественным ходом вещей.

Однако это совсем не так, что убедительно доказал нам Джозеф Овертон в 1990 г. Автор раскрыл целую технологию, способствующую разрушению общественных институтов, в результате чего происходит легализация аморальных идей.

А для того, чтобы добиться нужного результата, необходимо проделать всего пять шагов, пройдя 5 «Окон Овертона».

При этом общество сперва начнет осуждать какую-либо неприемлемую для него идею, переведя ее в ранг уместных, а затем смирится с новым законодательным актом, в котором будет закреплено право на существование еще совсем недавно чего-либо немыслимого.

Рассмотрим «Окна Овертона» на примере каннибализма. На сегодняшний день идея легализации прав граждан на поедание друг друга совершенно невообразима. Пропаганду данного явления развернуть на данный момент просто невозможно. Общество непременно выскажет протест этому ужасному действию.

Однако если начнут использоваться «Окна Овертона», что это даст тем, кто пожелает продвинуть данную идею? Согласно теории американского социолога, решение такой проблемы на данный момент находится на нулевой стадии, которая называется «Немыслимое».

Обратите внимание

Идею можно реализовать только после прохождения всех этапов окон возможностей. Работает способ безотказно.

О данной теории, которая опутывает ложью умы людей, популярно рассказывает Никита Михалков в своей творческой программе «Бесогон». «Окна Овертона» по его мнению, нередко оказываются экраном нашего телевизора, через который в сознание человека может внедриться что угодно.

Видео Технология «Окно Овертона» на примере серии фильмов

Окно овертона – технология расчеловечивания людей

Что такое окно овертона – теория разрушения и ее примеры

Расчеловечивание как конечная цель, сделать нормальным и обыденным то, что раньше было невозможным или запретным по соображениям простой человеческой морали – вот суть технологии под названием «Окно Овертона». Подробности этого рассматривались в материале «Технологии уничтожения.

Окно Овертона», потом наглядный урок этой бесчеловечной методики преподнесли … сотрудники датского зоопарка, убившие и расчленившие жирафа Мариуса в виде шоу и даже анатомического театра для детей.

Читатель блога nstarikov.

ru Евгений Хавренко написал статью о том, как можно противостоять технологии «Окно Овертона».

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДМЕНЫ ПОНЯТИЙ

«Технология «Окно Овертона» основана на базовых слабостях практически любой личности. «Прелесть» этой технологии в том, что она работает даже при ее осознании. Обычно манипуляции перестают работать, как только вскрывается ее подлинный смысл. В данном же случае воздействие на подсознание возникает через базовые потребности человека.

Я бы описал основные рычаги давления на человека таким образом:

  • Толерантность.
  • Эвфемизм.
  • Принадлежность к стае.
  • Иллюзия авторитета.
  • Законно — значит правильно.
  • «Окна Овертона» основываются на базовых потребностях человека, которые в пирамиде Маслоу занимают места со 2 по 4 ступень.

    Вот эта «Пирамида Маслоу»:

  • Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  • Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  • Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  • Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  • Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
  • В связи с тем, что потребности со 2 по 4 практически никогда не удовлетворяются в полной мере и навсегда, они с легкостью становятся объектом манипуляции в адрес практически любого человека.

    Толерантность, как возможность ввести любые, даже самые отвратительные мнения в обиход. Самое интересное, что в описание толерантности (Википедия) кроме терпимости есть и еще одно определение — добровольное перенесение страданий.

    Именно это определение подходит к тем людям, которые готовы мириться с противоположными им взглядами, точнее навязывание им этих взглядов, как их собственных. Именно потребность в принадлежности и уважении заставляет нас отказываться от своих взглядов, опасаясь вызвать агрессию и недовольство у оппонента.

    Эвфемизм является обязательным составляющим звеном для преодоления внутреннего сопротивления. Грубо говоря, это спасительная палочка, которая помогает установить внутреннее равновесие между собственными ценностями и совершенно противоположными ценностями, навязанными извне. Например в нашей культуре на смену грубому слову «Педераст» (от др. – греч.

    «дитя», «мальчик», и «любящий», то есть «любящий мальчиков») приходит более нейтральное слово «гей». А фразы «Мой знакомый гей» и «Мой знакомый педераст» имеют совершенно разную эмоциональную нагрузку.

    Принадлежность к стае является совокупностью потребностей — безопасности, принадлежности к обществу и потребности в уважении.

    Каждый человек, выступающий перед публикой, делая презентацию, говоря тост в большой компании, знает насколько сложно порой выдержать эти несколько минут, когда все взгляды обращены именно к нему. Если вы имеете такой опыт, вспомните о нем, пожалуйста.

    А теперь представьте, что вам нужно высказать свое несогласие со всеми этими людьми — уважаемыми и не очень, друзьями и просто знакомыми, начальниками и подчиненными. При этом несогласие важно говорить, не используя эвфемизмов, иначе вы не донесете точного смысла, а наоборот еще больше все запутаете. Лично я редко встречал людей способных на такие поступки.

    Важно

    Иллюзия авторитета снова является возможностью примерить свои собственные взгляды уже отчасти навязанные извне. Если внутри меня есть холодок несогласия, «Авторитет» с готовностью бросает мне спасительную палочку, принимая ответственность на себя. При этом мне достаточно иметь самые общие представления о самом «Авторитете».

    Речи о том, что бы узнать информацию о самом человеке или обществе совершенно не идет, мы просто радуемся, что он (оно) взял (о) на себя неподъемную ношу наших терзаний. В последнее время за «Авторитетом» не оказывается даже персоналий. Все чаще мы слышим — «ученые открыли…., психологи утверждают…., сторона заявила…» и т.д.

    Законность является верховенством принятия чуждых норм.

    «Отныне я имею право упрекать остальных в том, что они не согласны со мной». Таким образом, компенсируя в себе то, что остается не свойственным моей личности. Чем больше я буду обвинять других в отсталости или провокации, тем сильнее голос противоречий, находящийся внутри меня. Знаменитый психиатр К.Г. Юнг считал, что фанатизм это признак подавленного сомнения. Человек действительно убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования. В случае насаждения чужих ценностей полного убеждения не происходит, сомнение приходиться подавлять за счет убеждения окружающих. Законность дает полное право так поступать.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ОКОН ОВЕРТОНА»

    Самое страшное последствие данной технологии в том, что человек теряет гармонию, получая на ее место бесконечные внутренние споры и терзания. Потому, что насаждая эту технологию никто не задумывается о том, что бы сделать счастливым самого человека. Цель технологии получить новый, нужный вектор развития.

    После достижения результата масса людей вынуждены поддерживать иллюзию принятия чужих ценностей. Люди все меньше и меньше остаются людьми, теряя связь со своими корнями и культурой. Другими словами человек из крепкого дерева превращается в перекати-поле, становясь таким же сухим и уязвимым.

    Пример этому мы можем найти в высоком уровне суицида в развитых странах.

    Люди, имея высокий комфорт, не начинают чувствовать себя более счастливыми, платя за него человечностью.

    Мой знакомый, который вырос на голливудских фильмах и глянцевых журналах всегда мечтал иметь большой загородный дом с двухместным гаражом бассейном и винным погребом.

    На пути к этой цели ему пришлось много работать, пережить сердечный приступ и онкологию, с которой он до сих пор борется. При этом постоянная занятость по 12 часов в сутки отдалила его от семьи. Жена, испытывая обиду но, не смея его упрекнуть, сфокусировалась на детях, пытаясь там добрать то тепло, которого ей так не хватало.

    Дети, без контроля отца, чувствуя власть над матерью, становились все более циничными эгоистами. В конечном счете, он построил дом, о котором мечтал, но уже через полгода признался, что отдал бы все, ради возможности вернутся на 8 лет назад, к тому месту, где их семья была так счастлива, живя в 2-х комнатной квартире, проводя вместе выходные праздники и отпуски.

    В его случае семейная близость стала ценой, которую он заплатил за высокий комфорт и социальный статус, а на смену энергичности пришло разочарование. Социальный статус, общественное признание, комфорт и безопасность сами по себе не ведут нас к нашему счастью, и не являются обязательными его атрибутами.

    Совет

    Они являются и должны оставаться средством достижения, а не самой целью, а разочарование приходит, когда за ними стоит пустота.

    Противостояние технологии «Окно Овертона»

    Прежде всего, противостоять можно отказавшись от попытки всегда и везде быть «нормальным».

    В тот момент, когда «индивидуальное» сменяется «нормальным» мы автоматически передаем собственный контроль в чужие руки. В лучшем случае мы стремимся быть удобными для окружающих, а в худшем попадаем под целенаправленные манипуляции. Именно культура, нравы, обычаи и устои предков помогают обрести свою индивидуальность.

    Интеграция этого в современную жизнь помогает не отрываться от своего собственного наследия. Я не призываю слепо следовать давним традициям, а лишь помнить, хранить и уважать их.

    Понятие толерантность использовать только как понятие терпимость, в противном случае необходимо защищать свои границы.

    Например, вполне приемлемо выслушивать о европейских Гей парадах, но отказываться принимать официальные гей браки в собственной культуре, где основным противоречием могут выступать культурно-христианские ценности и традиции славян.

    С эвфемизмами и подменой понятий лучше всего бороться, выделяя истинный смысл информации.

    Если это «картинка» с телевизора, то попробуйте повторить, то же самое, но называя все своими именами. Если это человек, который с вами спорит, то перефразируйте его слова, не прибегая к эвфемизмам. Работает очень отрезвляюще даже для самого человека.

    Обратите внимание

    Например, если вам говорят что Америка и Европа хочет главенство демократии на Украине, вы можете перефразировать вопрос – «Я тебя правильно понял? Ты считаешь, что страны — банкиры нашего мира просто захотели поделиться деньгами во благо украинского народа, исключительно ради демократии?».

    С принадлежностью к стае сложно бороться, да и не нужно.

    Важно понимать, где действительно моя стая и разделять ее с помощью границ или рамок. Например: фразу — «Наше общество не настолько демократично, что бы разрешать однополые браки» попробуйте перестроить с учетом своих интересов — «Демократия это волеизъявление народа и возможно именно однополые браки не настолько подходят нашему обществу, чтобы стать частью нашей культуры».

    Авторитетное мнение, в большинстве случаев рассеивается в пух и прах, как только мы задаемся вопросом – а кто же такой этот авторитет, и заслуживает ли он доверия без социальных регалий.

    Например, если вы видите специалиста выступающего по телевизору, о котором у вас нет информации кроме той, которая указана внизу во время выступления, просто задумайтесь о его словах.

    Изменилось бы ваше мнение, если то же самое скажет сосед или коллега? Если авторитет становится «Капитаном очевидностью», то в чем же суть его выступления? Повторить с умным видом то, что вы говорили 20 минут назад со своими сотрудниками по пути домой? Если все же вы услышали что-то новое, стоит задуматься о выгоде самого авторитета.

    Помните, что ему необходимо заслужить ваше доверие, как бы он себя не называл.

    Стоит ли законность принимать как высшее признание? Думаю, на этот вопрос в нашем государстве будет однозначный ответ. Добавлю только свое наблюдение, которое развеяло мой личный миф о государстве как форме заботы о людях. Я специально подобрал неполитический пример.

    Когда Польша присоединилась к ЕС в 2009 г. зарплаты бюджетников резко упали по сравнению с ценами на продукты. В новостях показывали репортаж о забастовке пограничников. Вполне понятно, что люди проходящие службу не могут просто не выйти на работу. Они поступили иначе – начали выполнять все процедуры указанные в инструкции. Казалось бы – здорово! Люди, наконец-то делают то, что от них требуют. Только очереди на границах выросли в 6 раз. Получается, что сама государственная система построена так, что ей невозможно следовать, не преступая закон, оставляя узенькую лазейку для помилования или наказания на свое личное усмотрение.

    Я постарался описать противостояние технологии «Окона Овертона» как на государственном уровне, так и личном, для каждого отдельного человека. Весь смысл этой статьи укладывается в заключающей фразе Иосифа П. Овертона «Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей.

    Евгений Хавренко

    Важно

    История и антропология   Б. Миронов   В.И. Бояринцев   Сионские протоколы   Катехизис еврея   В.В. Квачков   А. Островский   А. Проханов   А. Савельев   Видео и дискуссия на форуме  
    Знаете ли Вы, что только в 1990-х доплеровские измерения радиотелескопами показали скорость Маринова для CMB (космического микроволнового излучения), которую он открыл в 1974. Естественно, о Маринове никто не хотел вспоминать. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

    Как Окно Овертона продвигает немыслимые идеи в общество | Крамола

    Что такое окно овертона – теория разрушения и ее примеры

    В информационный век, когда наш технологический прогресс стал сутью и сердцевиной человеческой цивилизации, а моральные нормы и высокие понятия о вечных ценностях отошли, как минимум, на второй план, хочется поговорить о таком научном факте, как Окно Овертона. Мы постараемся подробно описать всю суть данного явления и его ужасающий, разрушительный потенциал. 

    Окно Овертона (оно же окно дискурса) – это теория или концепция, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую идею. Границы принятия таких идей описываются теорией Овертона и достигаются при помощи последовательных действий, состоящих из вполне четких шагов. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них. 

    Свое название Окно Овертона получило в честь американского социолога Джозефа Овертона, который в середине 90-х годов предложил данную концепцию. С помощью этой модели Овертон предлагал оценивать суждения общественного мнения и степени его приемлемости. 

    По сути, он просто описал технологию, которая действует на протяжении всего существования человека. Просто в древние времена она понималась интуитивно, подсознательно, а в век технологий обрела конкретные формы и математическую точность. 

    Окно Овертона и его возможности 

    Давайте рассмотрим возможности Окна Овертона. При помощи этой теории в сознание самого ортодоксального общества можно насадить, в принципе, совершенно любую идею. Делается это в несколько этапов, которые детально прописаны. 

    Возьмем, к примеру, гомосексуализм. Если это явление и существовало в предыдущие века, то оно, как минимум, считалось чем-то постыдным. Однако во второй половине XX и в начале XXI веков общество могло реально наблюдать, как действует Окно Овертона. 

    Сначала в СМИ стали появляться многочисленные публикации о том, что гомосексуализм – это если и отклонение, то оно естественное. Ведь мы же не осуждаем чрезмерно высоких людей, так как их рост обусловлен генетикой. То же самое, писали журналисты, происходит и с гомосексуальным влечением. 

    Совет

    Затем стали появляться многочисленные так называемые исследования, которые доказывали тот факт, что гомосексуализм является естественной, хоть и непривычной стороной человеческой жизни. Проходили годы, а окно дискурса Овертона продолжало выполнять свое назначение. 

    Вскоре стало выясняться, что многие выдающиеся представители человеческой культуры были сторонниками однополых отношений.

    После этого в масс-медиа начали появляться признания политиков, шоу-звезд и других заметных людей в своей гомосексуальности.

    В конечном счете, теория Овертона сработала с потрясающей точностью, и то, что еще 50 лет назад считалось немыслимым, на сегодняшний день является нормой. 

    Женоподобные мужчины с бородами в обтягивающих колготках и кружевном белье заполонили собой буквально все медийное пространство. И теперь во многих развитых странах считаться гомосексуалистом не только нормально, но и престижно. Ты можешь стать победителем крупного мирового шоу только потому, что твой образ идеально вписывается в один из шагов окна Овертона, а не благодаря своему таланту. 

    Как работает Окно Дискурса Овертона 

    Работает Окно Овертона достаточно просто. Ведь технология программирования общества существовала во все времена. Не случайно Натан Ротшильд, основатель династии миллиардеров Ротшильдов говорил: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Великие и сильные мира сего всегда скрывали истинное значение тех или иных событий, вызванных искусственным путем. 

    К примеру, глядишь, в какой-то «хромающей» стране появился иностранный благодетель, который с помощью своих миллиардных фондов способствует якобы важнейшим реформам. Однако вследствие этого государство доходит до дефолта, а все его активы оказываются в руках «благодетеля». Как вам кажется, это совпадение? 

    Итак, окно дискурса делится на шесть четких этапов, в процессе которых общественное мнение безболезненно меняется на диаметрально противоположное: 

    Обратите внимание

    Основная суть данной концепции заключается в том, что все происходит незаметно и, как кажется, естественным образом, хотя на самом деле совершается искусственным путем навязывания.

    Используя Окно Овертона можно легализовать что угодно в самом буквально смысле этого слова.

    Ведь программирование общества – это тема стара, как мир, и господствующие классы мировой элиты превосходно об этом знают. 

    Но давайте рассмотрим принцип действия технологии Овертона на классическом примере каннибализма. 

    Окно Овертона: как легализовать каннибализм 

    Вообразите себе, что кто-то из телевизионных ведущих какой-то популярной программы внезапно выскажется о каннибализме, то есть о физическом поедании человеком человека, как о чем-то вполне естественном. Разумеется, это просто немыслимо! 

    Реакция общества будет настолько бурной, что такого ведущего непременно уволят с работы, а может и привлекут к уголовной ответственности за нарушение того или иного закона о правах и свободах человека. Однако если запустить в ход Окно Овертона, тогда легализация каннибализма покажется для четко работающей технологии стандартной задачей. Как это будет выглядеть? 

    Шаг первый: Немыслимо 

    Безусловно, для первоначального восприятия идея каннибализма выглядит в глазах общества просто как чудовищное мракобесие. Однако если регулярно через средства массовой информации касаться этой темы с разных сторон, люди незаметно привыкнут к самому факту существования данной темы. Никто же не говорит о принятии этого, как нормы. 

    Это пока еще немыслимо, но табу уже снято. Существование идеи становится известным широким массам людей, и они уже не ассоциируют его исключительно с дикими временами неандертальцев. Таким образом, общество готово к следующему этапу окна Овертона. 

    Шаг второй: Радикально 

    Итак, полный запрет на обсуждение темы снят, но идея каннибализма по-прежнему категорически отвергается населением. Периодически, в той или иной передаче мы слышим ультралевые высказывания, связанные с темой людоедства. Но это воспринимается как радикальный бред одиноких психопатов. 

    Однако они начинают чаще появляться на экранах, и вскоре общественность уже наблюдает, как собираются целые группы таких радикалов. Они организовывают научные симпозиумы, на которых пытаются с точки зрения формальной логики объяснить каннибализм, как естественное явление древних племен. 

    Предлагаются к рассмотрению различные исторические прецеденты, как, например, мать, которая, спасая своего ребенка от голодной смерти, напоила его собственной кровью. 

    На данном этапе Окно Овертона находится в наиболее решающей стадии. Вместо понятия людоедства или каннибализма начинают употреблять корректный термин – антропофагия. Значение то же самое, а вот звучит более по-научному. Звучат пока еще считающиеся немыслимыми и радикальными предложения по узаконению такого явления. 

    Людям навязывается принцип: «Если не ты съешь соседа, тогда сосед съест тебя». Нет-нет, в настоящее цивилизованное время о каннибализме и речи быть не может! Но почему бы не создать закон о допустимости антропофагии в исключительных случаях голода или при медицинских показаниях? 

    Если вы общественный деятель, тогда в прессе вам будут регулярно задавать вопросы о вашем отношении к такому радикальному явлению, как антропофагия. Уклонение от ответа считается ограниченностью и всячески порицается. В сознании людей накапливается база отзывов самых различных представителей социума о людоедстве, как таковом. 

    Шаг третий: Приемлемо 

    Третий шаг теории Овертона переводит идею на приемлемый уровень. В принципе, тема давно обсуждается, все уже к ней привыкли, и холодный пот на лбу при слове «каннибализм» ни у кого не выступает. 

    Все чаще можно слышать репортажи о том, что антропофилов спровоцировали на какое-то действие, или сторонники движения умеренного каннибализма собираются на митинг. 

    Магазин в Лондоне с продукцией в виде человеческих органов 

    Важно

    Ученые продолжают плодить бредовые утверждения о том, что желание поедать другого человека заложено природой. Тем более что на разных этапах истории каннибализм практиковался в той или иной мере, а потому явление это свойственно людям и вполне нормально. 

    Здравомыслящие представители общества выставляются в дурном свете, как нетерпимые и отсталые люди, ненавистники социальных меньшинств и прочее. 

    Шаг четвертый: Разумно 

    Четвертый этап концепции «Окно Овертона» приводит население к восприятию разумности идеи антропофагии. В принципе, если не злоупотреблять этим делом, то оно вполне допустимо в реальной жизни. Развлекательные телепрограммы придумывают забавные сюжеты, связанные с каннибализмом. Люди смеются над этим, как над чем-то обыденным, хотя и немного странным. 

    Торт изготовленный в форме жертвы 

    Торт, подаренный мальчику на 10-летие 

    Проблема приобретает множество направлений, видов и подвидов. Солидные представители общества разбивают тему на недопустимые, приемлемые и вполне разумные элементы. Обсуждается процесс узаконивания антропофагии. 

    Шаг пятый: Стандартно 

    Теперь окно дискурса почти добилось своей цели.

    Переходя от разумности каннибализма к обыденному стандарту, в массовое сознание начинает насаждаться мысль о том, что эта проблема весьма остро стоит в обществе.

    Толерантность и ученая подоплека данного вопроса уже ни у кого не вызывают сомнений. Наиболее независимые публичные особы выступают с нейтральной позицией: «Сам я не такой, но мне все равно, кто и что поедает». 

    В масс-медиа появляется огромное количество телевизионных продуктов, которые «окультуривают» идею поедания человеческого мяса. Выпускаются фильмы, где каннибализм – это обязательный атрибут наиболее популярных кинолент. 

    Сюда же подключается статистика. В новостях можно регулярно слышать о том, что процент антропофилов, населяющих землю, оказался неожиданно большим. В Интернете предлагаются различные тесты на проверку скрытой склонности к каннибализму. Внезапно оказывается, что тот или иной популярный актер или писатель имеет прямое отношение к антропофагии. 

    Тема окончательно выходит на первый план мировых СМИ по типу вопроса гомосексуализма в наше время. Эту идею берут в оборот политики и бизнесмены, ее используют, как хотят для достижения любых личных выгод. 

    Серьезно рассматривается вопрос влияния человеческого мяса на развитие интеллекта. Обязательно будет замечено, что IQ у каннибалов существенно выше, чем у простых людей. 

    Шаг шестой: Политическая норма 

    Финальная стадия Окна Овертона – это свод законов, которые обеспечивают каннибалам свободное использование и распространение идей поедания человека.

    Всякий голос, поднявшийся против тотального безумия, будет караться, как посягающий на свободу и права человека. Массово насаждается понятие порочности тех, кто выступает против антропофагии.

    Их называют человеконенавистниками и людьми ограниченного умственного диапазона. 

    Учитывая безграничную толерантность современного общества, в защиту каннибалов будут учреждаться разные движения. Становится насущным вопрос защиты этого социального меньшинства. Все! На данном этапе общество обескровлено и раздавлено. 

    Совет

    Вступает в силу фраза Маяковского: «Голос единицы тоньше писка». Уже никто, даже религиозные люди не находят в себе силы противостоять подкрепленному законом безумию. Отныне поедание человеком человека – это политическая, действующая норма жизни. 

    Принцип Овертона, на примере каннибализма, сработал на все сто процентов. Бурные аплодисменты! 

    Окно Овертона – технология уничтожения 

    Некоторые люди задаются вопросом: а возможно ли, чтобы концепция Джозефа Овертона работала для достижения добрых целей? Вполне возможно, что ответ будет положительный. Однако если оставаться реалистом, то понятно, что это однозначная технология уничтожения. 

    Нет возможности описывать глобальные исторические процессы, которые подтверждают разрушительный смысл данной теории. В таком случае невольно задаешься вопросом: неужели все кончено, и мы попали на крючок собственных технологий окончательно и бесповоротно? Неужели теория мирового заговора неумолимо подтверждается? 

    Здесь уместно вспомнить слова телеведущего из известной передачи: «Мировое правительство, безусловно, существует, но это не известные нам политики, а власть денег, которая не персонифицирована». 

    Так неужели завтра какой-то миллиардер захочет при помощи окна Овертона провернуть безумную махинацию с общественным сознанием, и мы не сможем ему воспротивиться? 

    Противостояние действию Окна Овертона 

    В жизни тяжелее всего оставаться самим собой. Как вы могли заметить, Окно Овертона направлено именно на стимуляцию подсознательных основ человеческой жизни. Это касается, прежде всего, вопроса нормальности. 

    Мы боимся показаться ненормальными в обществе, где нам активно навязывают гомосексуализм. Мы не решаемся возразить заведомому ложному утверждению, если оно поддерживается большинством. Все это не позволяет нам выйти за рамки «нормальности» в глазах других людей. 

    Однако немудрено, если через сто лет человек, который не приемлет совокупление на улице или посреди рыночной площади будет считаться ненормальным! Так не лучше ли сейчас, когда мы узнали, что такое Окно Овертона, начать самостоятельно мыслить, а не бездумно съедать ту информацию, которую для нас готовят на «овертоновских» кухнях различные СМИ? 

    Обратите внимание

    Быть для всех хорошим невозможно точно так, как и быть для всех нормальным. И если в обществе понятие толерантности выходит за рамки здравого смысла, не предпочтительнее ли остаться со здравым смыслом, без толерантности? 

    Тем более важно понимать, что именно там, где граница между добром и злом практически отсутствует, Окно Овертона имеет все шансы на успешную реализацию своих разрушительных идей.  

    Читать также:

    Как двигают Окно Овертона

    Окно Овертона: технология превращения немыслимого в нормальное

    Что такое окно овертона – теория разрушения и ее примеры

    Случалось, ли Вам слышать от старшего поколения занудное «А вот в наши времена…». Думаю, да. Чаще всего после этой фразы следует перечисление всего, что не могли себе позволить в недалеком прошлом те, кто сокрушается на времена настоящие.

    Не целовались на людях, не занимались сексом до брака, не носили откровенную одежду. А как получилось, что раньше все эти действия подвергались общественному порицанию, а сейчас — нет? что такого произошло и когда случился этот переломный момент? Ответ есть у социологов.

    Немного истории про «Окно Овертона»

    Окно Овертона простыми словами – это механизм, который позволяет менять общественное сознание.

      Теорию, согласно которой в общество можно внедрять любые бесчеловечные идеи, выдвинул профессор-социолог Джозеф Овертон.

    Он описывал поступательный характер насаждения, согласно которому социум незаметно для себя подготавливается к полному принятию новых взглядов. Модель состоит из шести ступеней восприятия идеи:

    • немыслимо;
    • радикально;
    • приемлемо;
    • разумно;
    • стандартно;
    • действующая норма.

    Данная схема была актуальна на всех этапах существования человечества. В древние времена она использовалась интуитивно, а во времена информационных технологий обрела точные механизмы воздействия.

    Как работает окно Овертона в наши дни?

    Средства массовой информации, киноиндустрия, литература – вся современная культура может стать инструментами легализации антиморальных идей. Можно рассмотреть, как проходило через ступени окна Овертона суждение о гомосексуализме. Раньше такая форма взаимоотношений была недопустимой, а в наши дни идея однополой любви стала нормой.

    Как работает окно Овертона в наши дни

    Все началось с разговоров в СМИ о том, что гомосексуализм – не причина подвергать представителей меньшинства гонениям. Ведь если другие люди отличаются от большинства, их никто за это осуждает (слишком худые или толстые, выше или ниже других).

    Далее последовало внедрение мысли о том, что гомосексуализм – естественно, пусть пока и непривычно. Затем становится известно, что многие деятели культуры, шоу-бизнеса и даже политики – представители секс-меньшинств. Через какое-то время общество не хватается за голову, видя упоминание о геях и лесбиянках.

    Отлично закрепили этот эффект трансляции массовых парадов за однополые браки и новости об их легализации в передовых странах. И вот, спустя каких-то полвека то, что раньше казалось немыслимым, сегодня – нормальное положение вещей.

    По мнению социологов, эта модель – прекрасный инструмент манипулирования общественным сознанием.

    В ученых кругах считается, что на сегодняшний день  проводится  работа по внедрению идей педофилии, инцеста и детской эвтаназии.

    Важно

    Это немыслимо! Главные законы успешного проведения идеи через окно Овертона – постепенность и незаметность. Именно так насаждаются любые неприемлемые ранее суждения.

    Общество до конца будет уверено – оно свободно и мыслит самостоятельно.  А противники уже общепринятых идей станут изгоями и дикарями со стереотипным мышлением.

    Пофантазируем на конкретном примере

    Давайте рассмотрим, как бы выглядела популяризации идеи каннибализма при помощи окна Овертона.

    Если начать внедрять в массы суждение о том, что каннибализм — норма, общественность, безусловно, запротестует. Поэтому (теоретически) это будут делать постепенно и незаметно (главные принципы окна).

    Для этого сначала нужно будет просто начать разговаривать на запретную тему в любом ключе. Например, в научном.

    Окно Овертона на примере каннибализма

    Для этой цели реально организовать съезд ученых-этнографов, выступающих с докладами о племенах-каннибалах. Событие осветят СМИ, публикуя экспертные мнения ученых о каннибализме в рамках их компетенции. Таким образом, первый этап «немыслимо» пройден – лед тронулся. Что делать дальше?

    Теперь важно продолжить упоминания о запретной теме. На этапе «радикально» нужно ввести в информационное поле представителей общества, которые высказываются положительно об идее каннибализма.

    Это может быть сообщество в интернете или другие радикальные движения. Неважно, что основная часть социума посчитает их психопатами.

    Главное, что об этом будут все чаще упоминать в СМИ, а значит, окно Овертона движется в нужном направлении.

    Совет

    Основная задача на этапе перехода от «радикального» к «возможному» – замена основных понятий более лояльными (эвфемизмами). Не каннибал и людоед, а антропофаг. Позже этот термин могут признать оскорбительным и заменить его на «антропофила».

    Цель введения эвфемизмов – отвлечь внимание общества от содержания проблемы на ее форму.

    Параллельно с этим обществу предоставляются исторические примеры, подтверждающие нормальность явления. Доказательствами нормы антропофилии могут послужить:

    • факт (реальный или выдуманный — неважно) о матери, которая напоила страдающих от жажды детей своей кровью;
    • мифы древней Греции и Рима, в которых кто-то вечно поедал себе подобного;
    • ритуальное испитие крови и плоти своего бога в христианской церкви.

    На этом этапе возможно создать закон о допустимости антрофилии в особых случаях (голода или по медицинским показаниям).

    Вывести идею на уровень «приемлемо» поможет контент-поддержка и подключение медийных персон к теме. Новости и ток-шоу уже вовсю говорят об антропофилии, публичные личности выступают за или оказываются представителями данного движения.

    Сюжеты художественных фильмов и книг строятся вокруг антропофилии, в СМИ можно услышать о том, что антропофилы не виноваты – их спровоцировали. На ТВ транслируются репортажи митингов и маршей за антропофилию.

    Четвертый этап переводит идею из «приемлемой» в «разумную». Приводятся аргументы, что все допустимо в меру. И если не злоупотреблять антропофилией, то она вполне нормальна. Для легализации преступников используют прием их очеловечивания через характеристики, которые не связаны с запретной идеей.

    Приводятся аргументы, что антропофилы – творческие люди, у них высокий интеллект, а их наклонности – всего лишь последствие воспитания.

    На пятом этапе «стандартно» общество не считает движение антропофилов чем-то вопиющим. Многие занимают нейтральную позицию, высказывая что-то вроде «Я не такой, но, если кому-то так нравиться — пусть».

    Обратите внимание

    Тема уже достаточно подогрета для шестого этапа «действующая норма» и ее актуализации в политическом поле. Начинают появляться данные соцопросов, подтверждающие высокий процент поддержки у антропофилов. Идея лоббируется на законодательном уровне, политики говорят пылкие речи о необходимости узаконить поедание людей.

    В этот момент общество уже не видит, что ими манипулируют. Остатки здравомыслящих, которые выступают категорически против объявляют нетерпимыми к меньшинствам.

    Какие идеи продвигаются сегодня?

    Мы только что описали окно Овертона простыми словами. Приведенный пример – лишь утрированная иллюстрация действия этого механизма.

    Даже при поэтапном описании в рамках статьи идея каннибализма остается за пределами понимания здравомыслящего человека.

    Нужно учитывать тот факт, что технология эта рассчитана на десятилетия планомерной поступательной работы над изменением массового сознания.

    Какие идеи продвигаются сегодня

    Если внимательно присмотреться к событиям прошлого и настоящего, можно увидеть реальные примеры действия окна Овертона:

  • В 2006 году в Нидерландах была создана партия «Милосердие, свобода и разнообразие», которая ратовала за снижение возраста согласия с 16 до 12 лет (а затем за его полную отмену), легализацию зоофилии, тяжелых наркотиков и право появляться обнаженным в общественных местах.
  • Внедрение идеи «высшей расы» времен нацистской Германии через научные работы этнографов, лингвистов и археологов.
  • Популяризации проституции через индустрию кино (фильмы «Красотка», «Список клиентов», «Покидая Лас-Вегас» ).
  • Не исключено, что окно Овертона – всего лишь плод богатого воображения параноиков, которым во всем видится всемирный заговор. В любом случае, не нужно принимать любую информацию извне за чистую монету. А как следует пропускать ее через свои собственные, никем не контролируемые моральные ценности.

    Окна Овертона-что это за теория?

    Что такое окно овертона – теория разрушения и ее примеры

    Автор: Людмила Фролова

    Относительно недавно стали появляться статьи, которые излагают суть одной из теорий по управлению обществом. Эта методология по имени создавшего ее исследователя носит название «Окно Овертона».

    Теория достаточно полно и аргументированно описывает способы социально-информационного управления людьми и всем обществом, которые в последнее столетие используются евроатлантическим центром мировой власти. Основной целью таких действий является дегуманизация, растление, обезличивание и разчеловечивание всех социальных слоев населения.

    Суть теории «Окна Овертона» – что это за метод? Это политическая теория, описывающая границы идей, возможных для принятия обществом. Существующие рамки возможностей и являются своеобразным окном.

    В этой теории указывается на политическую жизнеспособность той или иной идеи. Оказывается, завоевать умы людей она способна вовсе не по желанию какого-либо государственного деятеля. Любая идея будет одобрена обществом только в том случае, если она попадет в «окно».

    При этом она окажется в списке тех понятий, которые на данный момент времени будут приняты народом. Впоследствии таких идей политики смогут придерживаться, не боясь обвинений в экстремизме или радикализме.

    Сдвиг данного «окна» происходит в случае изменения общественного мнения и принятия населением того или иного политика.

    История появления Американский социолог Джозеф Овертон окно возможностей для внедрения аморально недопустимых явлений изучил и представил общественному мнению в 1990 г. В этот период он занимал пост вице-президента Центра публичной политики Mackinac Center.

    «Окна Овертона» – что это за воздействие на мнение общества? Это вовсе не промывание мозгов, а более утонченная технология. Эффективной ее делает системное последовательное применение, а также завуалированность жертвы факта воздействия.

    Важно

    К примеру, человечество уже приняло субкультуру геев, а также их право усыновлять детей, заключать браки и пропагандировать свою сексуальную ориентацию. При этом ведутся разговоры о том, что все это является естественным ходом вещей. Однако это совсем не так, что убедительно доказал нам Джозеф Овертон в 1990 г.

    Автор раскрыл целую технологию, способствующую разрушению общественных институтов, в результате чего происходит легализация аморальных идей. А для того, чтобы добиться нужного результата, необходимо проделать всего пять шагов, пройдя 5 «Окон Овертона».

    При этом общество сперва начнет осуждать какую-либо неприемлемую для него идею, переведя ее в ранг уместных, а затем смирится с новым законодательным актом, в котором будет закреплено право на существование еще совсем недавно чего-либо немыслимого.

    Рассмотрим «Окна Овертона» на примере каннибализма. На сегодняшний день идея легализации прав граждан на поедание друг друга совершенно невообразима. Пропаганду данного явления развернуть на данный момент просто невозможно. Общество непременно выскажет протест этому ужасному действию.

    Однако если начнут использоваться «Окна Овертона», что это даст тем, кто пожелает продвинуть данную идею? Согласно теории американского социолога, решение такой проблемы на данный момент находится на нулевой стадии, которая называется «Немыслимое».

    Обратите внимание

    Идею можно реализовать только после прохождения всех этапов окон возможностей. Работает способ безотказно.

    О данной теории, которая опутывает ложью умы людей, популярно рассказывает Никита Михалков в своей творческой программе «Бесогон». «Окна Овертона» по его мнению, нередко оказываются экраном нашего телевизора, через который в сознание человека может внедриться что угодно.

    Технология Американским социологом описаны действия, позволяющие привести общество к легализации абсолютно любой идеи. Технология «Окна Овертона» не предложена автором. Он просто описал уже существующие способы, применение которых приводит к желаемому результату.

    Совет

    Другими словами, Овертоном представлена уже работающая технология, которая по своей эффективности может превысить термоядерный разряд.

    Первый этап Начальная стадия такой теории, как «Окна Овертона», – что это за ступень, какую цель она преследует? Для получения желаемого результата на первом этапе следует: – устранить табу на обсуждение того или иного явления; – сделать так, чтобы идея стала известна широкому кругу членов общества; – привести к обыденности обсуждение данного явления; – поднять идею до статуса важной общечеловеческой темы. Для достижения поставленной цели то или иное явление вводят в информационную сферу в качестве радикально-вызывающего. Такое положение идеи будет привлекать к ней внимание общества.

    Далее стихийное обсуждение темы постепенно перейдет в организованное. «Немыслимое» постепенно перейдет в область «Радикального».

    Незаметно для общества то или иное явление, находящееся в зоне запрета, будет раскручиваться информационными источниками на каком-либо конкретном примере.

    При этом будет поставлена на первый взгляд благая цель – выяснить, такое ли ужасное это явление и почему нельзя это делать? Далее последует вывод о том, что некоторые люди поступают именно так, и при этом они счастливы.

    Вполне может «раскрутить» теория «Окна Овертона» каннибализм. Для того чтобы перевести его из немыслимого явления в область радикального, можно собрать этнологический симпозиум, рассматривающий такую тему, как «Экзотические обряды полинезийских племен».

    Здесь ученые будут предметно говорить о таком явлении, как людоедство, что явится начальным движением теории под названием «Окна Овертона». Эта ступень, на которой наметится пересмотр существующего общественного мнения, позволит изменить непримиримое отношение на позитивное. Цель первого этапа достигнута. Тему ввели в оборот и разрушили табу на ее обсуждение.

    Данная теория и в нашей стране имеет свои яркие примеры. «Окно Овертона» попытались сдвинуть, задав вопрос в средствах массовой информации о вероятности сдачи Ленинграда во избежание гибели большого количества людей, а также приведя сравнение олимпийской чемпионки России с офицером СС. Это типичные случаи первого этапа данной теории, когда тема выводится из зоны запрета.

    Если общество согласится сделать такой шаг, то остальные этапы оно пройдет автоматически. К счастью, россияне не стали обсуждать предложенные им темы, считая их явно кощунственными.

    Обратите внимание

    Второй этап Как же дальше разворачивается «Окно Овертона»? Теория рассматривает следующую ступень действия как переход от «Радикального» к «Приемлемому». Среди основных целей данного этапа – подмена ранее запретных понятий, при которой ранее отторгаемые обществом термины переводятся в эмоционально-нейтральные эвфемизмы.

    При этом греховное явление меняет свой первоначальный смысл. Ему присваивают такое название, которое придает положительную смысловую окраску. При этом дается информация о какой-либо исторической личности или событиях, затрагивающих тем или иным образом неприемлемое ранее явление.

    Такие действия не оправдываются, но все же части общества внушается мысль о том, что у всех есть грехи. О том, как бы в дальнейшем развивался процесс по легализации каннибализма, также можно привести примеры. «Окно Овертона» продолжит свое движение с продолжением цитирования ученых.

    Это приводит к мысли, что тот, кто не желает обсуждать данную тему, не тянется к знаниям. Он может быть признан ханжой или лицемером. Параллельно каннибализму должно быть дано некое элегантное название. Этот момент является очень важным для легализации немыслимой идеи. В итоге каннибализма больше не существует.

    Есть, к примеру, антропофагия. Если это определение вскоре станут считать оскорбительным, то его быстро заменят на другое.

    Целью выдумывания новых терминов является уход от сути проблемы и ее обозначения. При этом форма отрывается от слова и его содержания, что лишает идеологических противников весомых аргументов.

    Одновременно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента. На свет вытаскивается мифологический, исторический, актуальный или просто выдуманный случай, который обязательно должен быть легитимирован. Его найдут как непременное «доказательство» того, что в принципе антропофагию можно узаконить.

    К примеру, можно вспомнить легенду о матери, которая, спасая своих детей от жажды, напоила их собственной кровью. А античные боги! Они вообще ели всех подряд. Римляне считали такое явление нормальным и естественным! Приводя такие аргументы, авторы вакханалии преследуют цель представить каннибализм уголовно ненаказуемым.

    Важно

    Пусть это даже было лишь раз и в какой-то определенный исторический момент. Третий этап Психология «Окна Овертона» на этой ступени направлена на: – утверждение идеи о природном и естественном характере обсуждаемого явления; – устранение отношения к обсуждаемой теме как к абсолютно неприемлемой. На данном этапе происходит переход от «Приемлемого» до «Разумного».

    Проблема, будучи ранее цельной, разделяется на множество видов. Одни из них ужасны, а вторые вполне допустимы и милы. При этом обществу преподносится множество различных точек зрения на каждый из видов проблемы, которые высказывают вполне респектабельные его члены.

    На данном этапе движение «Окна Овертона» в отношении каннибализма можно представить одновременно с появлением в СМИ таких высказываний: – антропофилов спровоцировали; – желание быть людоедом заложено в человеке от природы; – запретный плод особенно сладок и т. д. При этом в общественном сознании создается искусственное поле боя.

    Нормальные люди, небезразличные к поднятой проблеме, тут же получают статус радикальных ненавистников. Одновременно журналисты и ученые доказывают всему обществу, что человечество на протяжении всей истории своего существования время от времени питалось друг другом, и что это вполне нормальное явление.

    Четвертый этап Цель этой ступеньки движения «Окна Овертона» – перевод проблемы из стадии «Разумного» в область «Популярного». На данном этапе: – распространяется информация о массовости обсуждаемого явления; – в общественное сознание внедряется мысль о реальном присутствии этой проблемы; – приводятся конкретные примеры с известными лицами, не вызывающими отторжения у населения. 

    Таким образом, четвертый этап отличается созданием популярности рассматриваемого явления. При этом в ход пускается статистика.

    СМИ приводят цифры о росте популярности идеи, одновременно рассказывая о тех людях, которые причастны к данному явлению, и при этом являются привлекательными не только по своему поведению, но и по внешнему виду. А как же может быть популяризирован каннибализм? Антропофагию массово внедрят в ток-шоу и новости.

    Людей начнут есть в кинофильмах широкого проката, в видеоклипах и исполняемых певцами песнях. При этом можно применить и один из приемов популяризации, который называется «Оглянись по сторонам».

    Совет

    В СМИ появится информация о принадлежности к антропофагам известного композитора или режиссера, а также будут приведены данные о нахождении миллионов соотечественников-каннибалов в психушках. На данном этапе разрабатываемая тема выйдет в ТОП и начнет самопроизводиться в политике, полубизнесе и т. д.

    Для того чтобы оправдать сторонников легализации этой ужасающей идеи, будут очеловечены преступники. Им присвоят положительный образ, подыскав нужные черты характера. О таких людях могут говорить, что они творческие личности, что у них повышенный IQ и т. д.

    Пятый этап На данной ступеньке происходит перевод проблемы из стадии «Популярного» в сферу «Политического».

    При этом преследуются следующие цели: – перевод явления в политическое русло; – провозглашение отрицания данной идеи нарушением прав человека; – внедрение в сознание людей негативного отношения к отрицанию рассматриваемого явления. Движение «Окна Овертона» на данном этапе становится возможным в результате проведения многочисленных социальных опросов, в результате которых явление станет интерпретироваться как социально-политическое. При этом ранее казавшаяся неприемлемой идея начинает включаться в повестку обсуждения вопросов, требующих политического или юридического урегулирования. При этом суть проблемы будет преподнесена обществу в качестве необходимости защиты «меньшинства», которое находится под угрозой.

    На последнем этапе движения «Окна Овертона» готовится законодательная база. Общество в этот момент уже повержено. Только самая передовая его часть немного будет сопротивляться возведению в ранг закона еще совсем недавно немыслимых вещей. Однако общество в целом уже сломлено и согласно со своим поражением.

    Последствия технологии В результате прохождения всех пяти этапов теории под названием «Окна Овертона» человечество теряет свою внутреннюю гармонию. Вместо нее у людей остаются лишь внутренние терзания и споры. Тот, кто насаждает данную технологию, не ставит своей целью сделать счастливым каждого человека.

    Движение «окна» производится для получения нужного вектора в развитии общества. Люди при этом начинают терять связь со своей культурой и корнями. Они становятся уязвимыми и черствыми. Примером тому может явиться высокий уровень суицидов, который наблюдается в развитых странах.

    Именно поэтому можно говорить, что все вышеописанное – настоящая технология уничтожения. «Окно Овертона» лишает людей человечности, приводя их к гибели. Противостояние Сопротивляться воздействию ложных идей можно при отказе быть везде и всегда «нормальным».

    Обратите внимание

    Только сохранив собственную индивидуальность, мы не позволим отдать контроль над собой в чужие руки. Не попасть под массовые манипуляции обществу позволят обычаи, нравы и культура предков, которые оно должно тщательно хранить и оберегать. Эти вечные ценности позволят сохранить индивидуальность и каждому человеку.

    При этом вовсе не обязательно следовать уже давно ушедшим традициям. Достаточно их уважать и хранить. И стоит помнить о том, что технология, описанная Овертоном, легче всего применяется в толерантном обществе, где отсутствуют идеалы, нет четкого разграничения между злом и добром.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8