- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
ОСАГО — полис обязательного автострахования гражданской ответственности автомобилиста.
Разбираться стал ли это продукт результатом лоббистской деятельности страховщиков или стремлением государства максимально компенсировать убытки третьей стороне, не имеет уже никакого смысла. Это факт, с которым нужно считаться каждому, кто садится за руль автотранспортного средства.
В последнее время сложилась ситуация, когда наиболее надежными страховыми компаниями выступают те, кто уже достаточно долгое время находятся в таком сегменте рынка и как следствие – очень крупные игроки. Страховым компаниям это позволяет максимально монетизировать продажу полиса ОСАГО, навязывая дополнительные услуги.
Обратите внимание
В прессе уже не раз звучали скандалы с одним из крупных страхователей, который к полису буквально заставлял клиентов подписывать дополнительные соглашения, причем главные регуляторы страны Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центральный банк РФ (ЦБ) признали такие действия незаконными и их поддержал суд. Кроме этого, президент страны назвал действия страховщиков отвратительными.
Стоит разобраться оправданы ли такие услуги и насколько законные действия страховых компаний в определенных случаях.
Страховая компания не может навязывать абсолютно ничего, кроме того, что определено законом касательно конкретного страхового продукта.
Навязывание — это противоречие самому понятию гражданского права.
В последние годы для страховых компаний продажа чистых полисов ОСАГО без дополнительных страховок стала заведомо убыточной деятельностью, так как тарифы на протяжении всего этого периода не корректировались.
Зачастую страховые компании, зная, что не имеют права отказывать клиенту в заключении договора ОСАГО, уклонялись от оказания невыгодных им услуг, мотивируя отказ отсутствием в наличии бланков страховки.
При этом никакого механизма регулирования законом подобной ситуации не предусмотрено.
То есть клиенту могли сказать, что у страховщика просто-напросто закончились на данный момент полисы и он ничего не мог с этим сделать.
Такой стереотип сложился у большинства автолюбителей, кроме этого страховщики навязывают дополнительные услуги по страхованию, а именно страхования здоровья, движимого и недвижимого имущества, навязывание прохождение технического осмотра на станции определенной страховой компанией и многое другое.
Очень важно, ни один страховой агент и ни одна страховая компания не имею права принуждать к этому. В конечном итоге такие действия противоречат Конституции, а следовательно, незаконны.
Законодательно нигде не прописано обязательство водителя застраховывать свое здоровье и жизнь.
Если вас вынудили заключить дополнительные договоры страхования, вы имеете полное право их расторгнуть и потребовать возврата денег либо подать жалобу о нарушении страхового законодательства в ФАС или ЦБ.
После цепочки скандалов в СМИ со страховыми компаниями с 2014 года проводится модернизация законодательства в сфере страхования гражданской ответственности:
Отправляясь в страховую компанию, чтобы купить ОСАГО, каждому автовладельцу необходимо знать свои права:
Любой владелец автомобиля отлично знает, что такое ОСАГО. Простым языком, это обязательное страхование автогражданской ответственности. Водитель обязан приобрести этот полис до регистрации транспортного средства, но не позднее 10 дней после его покупки.
Если же человек пренебрег правилами, одинаковыми для всех, при первой же остановке сотрудниками ГИБДД ему будет выписан штраф за отсутствие ОСАГО.
Еще в 2014 году за такое нарушение водитель на законных основаниях лишался возможности управлять транспортным средством (ТС), этот запрет вводился в действие путем снятия номерного знака. Но из-за учащенных случаев мошенничества (кражи номеров), от такой меры решили отказаться.
По данной теме есть похожая статья — Что такое полис ДОСАГО и зачем он нужен?
Поэтому в 2015 году за управление незастрахованным автомобилем налагается штраф в размере 800 рублей, а в некоторых случаях водитель может получить лишь предупреждение.
Расшифровка аббревиатуры ОСАГО говорит сама за себя: получив этот страховой полис, водитель, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с его виной, предотвращает затраты, которые он мог бы понести при возмещении убытков пострадавшему.
Правила ОСАГО, в которые внесены изменения в 2015 году, гласят, что максимальная сумма возмещения убытка по заключенному договору страхования составляет 500000 рублей.
Важно
Стоит также упомянуть главный момент, хорошо объясняющий, в чем разница КАСКО и ОСАГО. Если оформление первого страхового полиса позволит водителю получить возмещение ущерба, который он понес вследствие ДТП, то по страховке ОСАГО будут покрыты убытки второго водителя, ставшего участником аварии.
К тому же оформление КАСКО не является обязательным условием для водителей, чего нельзя сказать про полис ОСАГО.
На сегодняшний день существует масса страховых компаний, предлагающих оформить обязательный полис именно у них. Поэтому у человека, впервые купившего автомобиль и ранее не сталкивающегося с подобными нюансами, возникает логический вопрос: где лучше страховаться?
Стоит иметь в виду, что хоть стоимость ОСАГО может колебаться в небольших пределах, но после приобретения такой недешевой покупки, как автомобиль, экономия каждого рубля очень важна. Поэтому изначально нужно проработать массу вариантов, узнать, сколько стоит ОСАГО у каждого страховщика и выбрать наиболее выгодный вариант.
Это довольно легко сделать, ведь уже не надо бегать по офисам, достаточно лишь зайти в интернет и посетить официальные сайты компаний, предлагающих ознакомиться с ценовой политикой и узнать все остальные условия.
Дальше нужно собрать документы для оформления ОСАГО. В их число входит:
Если водитель ранее попадал в ДТП, он должен сообщить об этом сотрудникам страховой компании, а также предоставить информацию о выплатах, которые были получены или выплачены по его вине.
Предоставленные владельцем автомобиля документы тщательно проверяются страховой компанией. Если никаких замечаний не обнаружено, заключается страховой договор. Перед его подписанием нужно внимательно ознакомиться со всеми пунктами, чтобы в будущем избежать неприятных сюрпризов.
Стоит также обратить внимание, что возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля возможен, понадобиться обратиться в обслуживающую компанию и заполнить заявление, бланк которого обязан предоставить сотрудник офиса.
Также дополнительно нужно подать следующие документы:
Остановимся детальнее на моменте, где получить диагностическую карту для ОСАГО. Каждый владелец авто сталкивается с этим вопросом сразу же после покупки ТС, ведь оформить страховой полис без этого документа просто невозможно (кроме случаев, когда транспортному средству еще не исполнилось три года с момента выпуска).
Получение диагностической карты допускается лишь в центрах, имеющих лицензию на право предоставления соответствующих услуг. Автомобиль проверяется по 65 пунктам, результаты заносятся в диагностическую таблицу.
Как уже и говорилось ранее, цены, устанавливаемые страховыми компаниями, могут немного отличаться. Чтобы узнать, где дешевле застраховать машину, нужно ознакомиться с базовыми ставками страховых тарифов компаний.
Остальные коэффициенты, учитываемые при расчете стоимости, одинаковые у каждого страховщика. Наиболее низкая базовая ставка говорит о том, что компания предоставляет выгоднейшие условия страхования.
Многих интересует вопрос, на сколько подорожало ОСАГО в 2015 году. Согласно официальной статистике Центрального банка РФ и Российского союза автостраховщиков, цена на ОСАГО за последний год возросла практически в два раза.
Такой резкий скачок стал результатом реформы, увеличение стоимости проводилось в два этапа:
Можно выделить несколько основных причин подорожания:
Прежде чем идти в страховую компанию, рекомендуется самостоятельно просчитать сумму, которую придется заплатить за получение страхового полиса. Такой ответственный подход поможет избежать необоснованной переплаты, ведь работники страховой компании могут как намеренно, так и случайно допустить ошибку в собственных расчетах.
Вопрос касательно того, как рассчитать ОСАГО самостоятельно по новым тарифам легко решаем, ведь на сегодняшний день существует масса онлайн-сервисов в интернете, которые помогут справиться с этой задачей.
Достаточно лишь вписать в поисковую строку нужный запрос, и система выдаст массу калькуляторов, которые и произведут расчет.
При этом пользователю потребуется указать достоверную информацию о страхуемом транспортном средстве, водителе и лицах, которые в будущем будут допущены к управлению. После заполнения обязательных полей система в течение нескольких секунд высветит ориентировочную стоимость оформления полиса.
В связи с учащенными случаями мошенничества, каждому будет полезно узнать, как проверить страховой полис ОСАГО на подлинность. Первое, на что стоит обратить внимание – чрезмерная лояльность страховой компании к клиенту.
Если стоимость полиса сильно занижена по сравнению с предложениями остальных компаний, дополнительно предлагаются бесплатные услуги – стоит проявить бдительность. Нелишним будет попросить лицензию на право осуществления страховой деятельности, а также навести справки об этой страховой компании.
Также можно визуально определить подделку:
Также возможна проверка ОСАГО по номеру полиса. Для этого необходимо зайти на официальный сайт союза автостраховщиков России и в меню «ОСАГО» выбрать вкладку «Проверка полисов ОСАГО на принадлежность страховой компании».
Дальше потребуется лишь введение десятизначного номера бланка, после чего на экране появится информация, которую необходимо сверить с данными на полисе. Также отобразится информация, имеет ли страховая компания действующую лицензию.
Когда человек оформляет страховой полис, во внимание берется масса деталей: базовый тариф для определенного типа ТС, его марка и модель, место жительства и возраст клиента и т. д. Важным показателем, влияющим на стоимость страховки, является класс водителя, от которого зависит, какой коэффициент будет применен при расчете итоговой суммы.
Возникает логический вопрос: как узнать класс водителя ОСАГО? Все довольно просто.
Существует пятнадцать классов страхования: М,0,1,2…13, каждому из которых отвечает свой коэффициент бонус-малус. Если водитель оформляет страховку впервые, ему присваивается третий класс, то есть коэффициент равен 1.
Совет
Каждый последующий год, если водитель не попадает ни в одну аварию по собственной вине, он плавно возрастает. При этом выплаты по ОСАГО, которые необходимо производить застрахованному лицу, ежегодно уменьшаются на 5%.
Таким образом, получив 13-й класс страхования, цена полиса снижается вдвое. Соответственно, если человек по собственной вине попадает в ДТП, класс страхования снижается.
Чтобы человеку, не по собственной вине пострадавшему вследствие дорожно-транспортного происшествия получить от страховой фирмы компенсацию понесенных убытков, важно придерживаться основных общеустановленных правил.
Рассмотрим детальнее порядок действий при ДТП по ОСАГО 2015.
Примечание. Закон об ОСАГО (новая редакция 2015 года) гласит, что выезд на место ДТП сотрудников дорожной полиции необязателен, если в происшествии участвовало не более двух человек, нет пострадавших, а также не имеется разногласий, решение которых возможно лишь с помощью привлечения третьей стороны.
Каждый водитель должен четко знать, как получить страховку по ОСАГО после ДТП. Первое, что нужно сделать – написать заявление в страховую компанию и подготовить пакет документов, состоящий из:
Полный пакет документов может быть доставлен в страховую компанию по месту дислокации офиса как лично, так и путем отправки заказного письма.
Страхование каско – надежная защита автомобиля. — здесь больше полезной информации.
Чтобы получить возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП, пострадавшая сторона в течение пяти рабочих дней после подачи документов должна предоставить автомобиль для проведения экспертизы. Эксперт страховой компании может также потребовать предоставления автомобиля виновника ДТП для его осмотра.
В связи с учащенными случаями возникновения ДТП на российских дорогах, законодательная база страны тщательно усовершенствуется уполномоченными органами.
Вас заинтересует эта статья — Что такое полис ДОСАГО и зачем он нужен?
Многие водители задаются вопросом касательно того, сколько времени можно ездить, если закончилась страховка ОСАГО. Ответ довольно прост: нисколько. Каждый водитель должен заблаговременно позаботиться о продлении ее срока действия.
Многие из-за своей невнимательности, остальные – из-за небрежного отношения игнорируют требования законодательства. Ведь штраф за просроченную страховку составляет всего лишь 800 рублей, на сегодняшний день – это мизерная сумма.
Но стоит задуматься, сколько придется потратиться на возмещение ущерба пострадавшей стороне, если из-за нарушения правил дорожного движения создать аварийную ситуацию, в результате которой пострадают третьи лица.
Стоит также обратить внимание, что с июля 2015 года пользователь имеет возможность продлить срок действия страховки ОСАГО через интернет, а с октября – даже оформить новый страховой договор в электронном варианте.
Главная » Статьи » Как оформить ОСАГО без дополнительных услуг? Законно ли их навязывание?
Последние несколько лет оформление ОСАГО превратилось в настоящую муку для законопослушных водителей. Практически любая страховая компания при оформлении полиса ОСАГО старается «нагрузить» заключенный договор различными дополнительными услугами и страховкой, стоимость которых подчас превышает саму страховую премию по ОСАГО.
Поскольку оформление ОСАГО по действующему законодательству является обязательным и за эксплуатацию транспортных средств без вышеназванного полиса грозит достаточно серьезная административная ответственность (да еще и масса проблем в случае ДТП), многие водители вынуждены в 2-3 раза переплачивать за все навязанные им услуги ради соблюдения закона. Однако действующее законодательство и сложившаяся практика однозначно гласят: никакие дополнительные услуги при оформлении ОСАГО не могут быть признаны законными, если они навязаны страхователю против его воли.
Наиболее популярные разновидности дополнительных услуг – это различные виды страхования, включающие страхование жизни и здоровья, имущества, страхование дополнительной ответственности и много другое.
Помните: Договор ОСАГО является публичным, т.е. согласно положениям ст. 426 ГК РФ, страхователь не вправе отказать вам в выдаче полиса ОСАГО по основаниям, не указанным в законодательстве.
На основании п. 7 ст.
15 ФЗ «Об ОСАГО», страховая компания, при невозможности заключения договора страхования, обязана в письменном виде выдать обратившемуся собственнику или водителю ТС мотивированный отказ.
Так как доказать умышленный и незаконный отказ представителя страховой компании бывает не так уж и просто, желательно заблаговременно подготовиться к визиту в офис страховой компании:
Если представитель страховой компании прямо сообщает, что полис ОСАГО не может быть вам выдан без оформления каких-либо дополнительных услуг — откажитесь от предлагаемой «нагрузки», сославшись на Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО владельцев транспортных средств», не обязывающий вас страховать жизнь, здоровье или что-нибудь еще вместе с ответственностью.
Проще говоря, при получении отказа в выдаче полиса ОСАГО под любым предлогом – требуйте письменного отказа, а в случае игнорирования просьбы – составляйте письменное заявление на имя директора филиала с требованием о заключении договора ОСАГО. На это заявление в течение 30 дней страховщик обязан дать либо положительный, либо отрицательный ответ.
В дальнейшем можно обратиться с жалобой на действия страховой компании в любую из следующих инстанций:
Никто не запрещает вам одновременно подать жалобу во все перечисленные органы, которые будут обязаны провести полную проверку деятельности страховой компании.
К жалобе необходимо приложить все имеющиеся у вас доказательства, включая видео и аудиозаписи, свидетельские показания (с указанием контактных данных свидетелей), письменные ответы из страховой компании или же документы, подтверждающие факт отправления запроса в СК и последующее игнорирование вашего запроса.
Несмотря на имеющиеся инструменты для защиты своих прав, вы не сможете заключить договор страхования ранее, чем через месяц.
И это в лучшем случае! 30 дней на рассмотрение письменного запроса страховой, еще 30 дней на разрешение вашей жалобы в любую из инстанций, повторное обращение в страховую компанию… а транспортное средство в этот момент уже наверняка не имеет страховки и по закону не может в полной мере эксплуатироваться! Добиться справедливости, конечно же, можно – однако о страховании в проблемной компании на время «борьбы» придется забыть.
Именно поэтому настоятельно рекомендуем обратить внимание на положения обновленного ФЗ «Об ОСАГО», в который фед. законом от 23.06.16 № 214-ФЗ внесены дополнения, обязывающие страховщиков обеспечить возможность покупки так называемого электронного полиса е-ОСАГО.
Обратите внимание
В настоящее время перечень страховых компаний, осуществляющих выдачу электронных полисов ОСАГО, размещен на сайте РСА.
Для оформления электронного полиса вам понадобятся все те же самые документы, что и при личном обращении в офис, в частности:
Никаких дополнительных платежей при таком заключении договора не взимается. Единственный минус: сервисы онлайн-страхования не всегда доступны по техническим причинам, но все эти неудобства носят временный характер.
Ну а если у вас нет возможности получить полис онлайн, а в офисе компании вы столкнулись с явными злоупотреблениями – обращайтесь к адвокату Коченкову В.В. и я постараюсь решить все ваши проблемы.
Для чего мы покупаем полис ОСАГО? Наверное, рассчитываем, что в случае аварии эта бумага поможет защитить наши и кошельки. На самом деле, обязательная страховка крайне редко компенсирует потерпевшему все затраты на ремонт.
Когда Константин З. покупал вазовскую «семерку», вопрос о приобретении полиса каско даже не рассматривался – на машину еле денег наскреб… За ОСАГО, конечно, пришлось заплатить, ведь без этого на дорогу нельзя. А через несколько месяцев, подъезжая к перекрестку по второстепенной дороге, Константин отвлекся и врезался в Volvo. Обошлось без увечий, только железо пострадало.
Хозяин Volvo сообщил о ДТП в свою страховую компанию, и через час на месте аварии появились аварийные комиссары. Они на глазок оценили повреждения примерно в 100 тысяч рублей – выплаты по ОСАГО должно было хватить. Но через полгода Константин получил судебную повестку.
Оказывается, мелкие, на первый взгляд, повреждения потянули на 200 тысяч. Потерпевший отремонтировал Volvo в официальном сервисе, где устранение повреждений обошлось вдвое дороже первоначальной суммы ущерба, а недостающую сумму суд обязал выплатить Константина.
Чтобы рассчитаться, тому пришлось взять кредит…
Михаил Н. решил продать свой семилетний Mercedes. Но по закону подлости, когда он ехал к покупателю, выскочившая со двора Mazda разбила всю правую часть его машины. Виновником аварии оказался молодой парень, получивший права пару месяцев назад. Дальше все как обычно: оформление ДТП, сбор справок и ожидание страховки.
Хорошо еще, что у виновника оказался полис добровольной «автогражданки» на миллион рублей. Казалось, проблем с компенсацией ущерба быть не должно… Через месяц на счет Михаила страховая компания перечислила… 50 тысяч рублей. Этой суммы хватило бы только на треть ремонта, который предварительно оценили в 150 тысяч.
Как оказалось, страховщик рассчитал ущерб только по ОСАГО, причем калькуляцию составляли «независимые» эксперты от самой компании.
Михаил обратился к другим экспертам и получил заключение, где была указана иная сумма: 170 тысяч рублей. Но страховщик не сдавался! Через некоторое время потерпевший получил очередной «транш» – 70 тысяч.
То есть страховщики решили просто уложиться в лимит по ОСАГО – и хватит! Но ведь у виновника аварии была дополнительная страховка! Михаил решил не отступать и добиться полной выплаты.
Очередное письмо в страховую компанию – и оттуда сообщили, что на его счет перечислены оставшиеся… 5 тысяч.
Как объяснили Н. страховщики, доплата была сделана на основании расчетов очередных «независимых» экспертов. По их мнению, полный ремонт Mercedes должен обойтись всего в 125 тысяч. При этом они заложили стоимость нормочаса для престижной иномарки в 600 рублей, в то время как даже на неофициальных сервисах мерседесовский нормочас не дешевле 1800 рублей.
Пришлось обращаться в суд, и там, естественно, постановили взыскать со страховой компании полную стоимость ремонта. Правда, стоило это Михаилу времени, нервов и дополнительных расходов на адвоката. И пусть справедливости он добился, но осадок, как говорится, остался.
Для чего государство заставляет нас покупать полисы ОСАГО? Чтобы, с одной стороны, защитить потерпевших, а с другой – оградить виновников аварий от претензий этих самых потерпевших (люди разные бывают). Сама сумма возмещения строго лимитирована. Если в аварии не более двух пострадавших, то выплатят до 120 тысяч рублей, если пострадавших больше, то до 160 тысяч. И это на всех!
Понятно, что при серьезном столкновении этих денег явно не хватит, и расплачиваться дальше придется своими кровными. Более того, по ОСАГО страховая компания вправе уменьшить сумму с учетом износа разбитого автомобиля.
Получается, что полис ОСАГО превратился если не в профанацию, то в ничтожно скромное средство защиты.
Важно
Судите сами: закон, с одной стороны, декларирует право потерпевшего на полное возмещение ущерба, с другой – ограничивает выплату по ОСАГО процентом износа автомобиля.
Заплатив за ОСАГО, мы получаем защиту лишь от самых мелких ДТП. Поэтому дополнительно к полису ОСАГО я настойчиво рекомендую докупить и добровольную «автогражданку».
Благо, она даже дешевле обязательной: например, расширение суммы до миллиона рублей обойдется примерно в 2 тысячи. При этом надо проследить, чтобы в правилах страхования был прописан пункт о выплате страховки без учета износа! Тогда вы сможете рассчитывать на полную защиту в пределах выбранного лимита.
Еще лучше купить дополнительно и полис каско, но он, увы, далеко не всем по карману, поскольку обойдется примерно в 10% от стоимости новой машины.
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 2.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Известно, что за страхование автомобиля отвечает ОСАГО. Эта законная услуга страхования избавляет водителя от выплат ущерба другим пострадавшим автомобилистам в ДТП. Известно и другое – покупка дополнительных услуг страхования навязывается как обязательная, требуя за это больше денег.
Зародились такие «стандарты» в 2013 году. Из «таких» отмечается, скажем, услуга страхования, отвечающая за жизнь человека. Также могут потребовать КАСКО. Приемлемо ли это? Давайте разбираться – выясним что нужно делать и куда обратиться, когда ОСАГО будет навязывать дополнительные услуги.
Не думайте, что это касается только тех людей, которые не разбираются в тематике – любая страховая компания вынуждает оплачивать дополнительные деньги ОСАГО. Отказ от оплаты не позволяет оформить страховой полис, и жизнь автомобилиста оттого начинает страдать. Так что же подразумевается под «дополнительными услугами?
Это могут быть:
Абсурд заключается в том, что помимо владельца автомобиля страховка должна быть у членов семьи. Вполне очевидно, что услуга страхования имущества при страховании автогражданки совсем ни к чему.
Это нарушает как закон ОСАГО, так и Конституцию – нельзя навязывать насильно заключение какого-либо договора.
Известно ли это страховщикам? Конечно, вот только здесь налицо явный дополнительный доход, и такая покупка затрудняет спокойную жизнь водителя.
В этом случае не все догадываются обратиться в полицию. Страховщики активно пользуются положением, и могут навязать дополнительный пакет услуг, оплатить которые нужно будет в обязательном порядке.
Как уже было сказано, услуга страхования, отвечающая за жизнь человека, считается вполне принятой вещью для автомобилиста, но никак не страхование имущества. По незнанию водитель считает, что это такой «обязательный законодательный пункт». А вот обязательно ли страхование жизни при ОСАГО?
Трудно найти компанию, в которой ОСАГО оформляется без проблем. Все чаще навязывание дополнительных услуг попадается то в одной фирме, то в другой. Прокуроры по всей стране даже проводили проверку: как много компаний навязывают такие услуги? Оказалось, что эта проблема повсеместна.
При отказе от дополнительного страхования страховщики не оформляют полис, ссылаясь на отсутствие необходимых бланков. Однако, как вы понимаете, после соглашения они «волшебным образом» находятся. Этим приемам пользуются многие страховщики.
Также «возможен» системный сбой – клиент соглашается, и система возвращается в рабочее состояние. Такими способами людей и обманывают, заставляя оформлять дополнительный пакет услуг.Страхование, отвечающее за жизнь, стоит от 1000 до 2000 рублей.
Каждый человек должен знать, на что он имеет право. В данном случае потребуются также знания о законе ОСАГО. В 2014 году, 2 августа был существенно изменен закон (Статья 15.34.1 КоАП), говорящий о необходимости страхования для автогражданки.
В нем указана, что страховая фирма, навязывающая подобные услуги, является ответственной, в том числе и за отказ в выдаче страхового полиса клиенту. Казалось бы, это облегчит жизнь.В случае нарушение того сотрудника, который отказал вам в страховании, ждет штраф в 50 тысяч рублей, однако это достаточно проблематично доказать.
Можно указать на административную ответственность, но тоже может не помочь.
Поговорим о том, как защититься от дополнительного страхования. Рассмотрим несколько вариантов.
Как понятно из названия, необходимо предоставить существенные доказательства того, что страховая компания навязывает вам дополнительные услуги и осложняет жизнь.
В этом деле помогут диктофон и пара свидетелей – когда страховщик вам откажет, попросите его оформить на бумаге причину отказа.
Совет
С этим документом нужно обратиться в суд и подать исковое заявление, подкрепляя его своими доказательствами.
Да, процесс долгий, но спустя пару месяцев можно еще потребовать с фирмы моральную компенсацию из-за неудобств, связанных с тем, что машина не используется по назначению; издержек при аренде чужого авто и т.д. В качестве вознаграждения суд заставит страховую фирму заключить с вами договор и вдобавок вы получите финансовое возмещение.
Водителя часто борются таким образом с нечестной системой. Суть в следующем: договора оформляются с оплатой всех необходимых дополнительных услуг, чтобы спустя пару дней прийти и расторгнуть второй.
По сравнению с первым вариантом способ очень быстрый, но водителю придется выплатить неустойку из-за расторжения.Логичнее всего этого не делать, когда стоимость неустойки выше оформления договора, и наслаждаться дополнительной страховой услугой.
Заблаговременно найдите информацию о сумме неустойки.
Оформление договора должно проходить в соответствии с законом ОСАГО. Так как страховые фирмы своим навязыванием часто это нарушают, они понесут ответственность за правовое нарушение.
Когда будете заключать договор с фирмой, помимо своей подписи оставьте заметку «было отказано в заключении договора ОСАГО без полиса страхования жизни» (в этом месте нужно дописать любое страхование, которое вас принудили заключить).
Берете этот экземпляр и демонстрируете Роспотребнадзору, акцентируя внимание на правовое нарушение. Так, получится расторгнуть договор, не выплачивая неустойки, плюс возместить финансовый ущерб.
В Банке России можно тоже получить помощь по этому вопросу – на официальном сайте можно заполнить форму и жаловаться на компанию-нарушителя. В обязательном порядке нужно будет указать личные именные данные и место жительства – анонимные сообщения рассматриваться не будут.
Обрисуйте ситуацию более подробно:
Дополнительные услуги по страхованию еще называют ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности). Существует множество спорных мнений, является ли навязывание обманом или дополнительной гарантией. Ведь для гарантии такое страхование слишком уж обязательно, а оплаченные услуги оказываются в полном объеме.
Навязыванием это считается потому, что страховщик преувеличивает необходимость ДСАГО и делает процедуру обязательной.
Это ударяет по карману людей: средняя стоимость останавливается на 15 тысячах рублей, однако тратить большую сумму из-за вероятности ДТП (которого не произойдет, если вы опытный водитель) не особо и хочется.
Плюс ДСАГО в возмещении ущерба после происшествия. Каждая страховая компания устанавливает условия индивидуально.
Ругаться можно по востребованности дополнительных услуг – вернее, большему отсутствию таковых. На практике многие из них работают с рядом условий, которые не выполняются.
Лишние дополнительные страхования существуют для минимизации убытков страхования. Конечно, никогда не знаешь, что пригодится в тот или иной момент, и дополнительные мелочи всегда приятны, но…зачастую они не работают.
Лучше полагаться на свой опыт и навыки вождения.
Цена ДСАГО – 0,3% от стоимости страхования.
Так что стоит не только гневаться по поводу навязывания дополнительных услуг, но и понимать, ради чего это делается – из-за убыточности обязательного автострахования.
Про дополнительные услуги сказано много, но нужно затронуть и алгоритм оформления договора ОСАГО для тех, кто сталкивается с этим впервые. Если компания откажет в страховании, общество не преминет шансом разнести информацию о не квалификационном поведении фирмы, что повлияет на ее дальнейшую работу.
Порядок действий:
Так что, если водителю потребуется профессиональная помощь, которую могут осуществить государственные органы, он может обратиться в Центробанк России – такими проблемами занимаются особые специалисты, которые за краткий срок помогают вернуть людям финансовые ресурсы.
Для страховой компании, заключившей договор после 2 августа 2014 года, увеличивается лимит на страховые выплаты. Резервы, которые она выплачивает пострадавшим, хранятся в банках, которые указаны в специальном списке.
Вождение без полиса ОСАГО. Все возможно, в том числе возможны и умники, которые полагают, что из-за затрат на дополнительные услуги разумнее продолжать водить автомобиль, не имея страхового полиса.
Для них существует предупреждение в виде штрафа на 800 рублей.
Так слабо нарушитель отделаться не может – инспектор имеет право отнять номерной знак и запретить водителю водить транспорт до тех пор, пока он не оформит страховку.Полис всегда должен находиться в автомобиле.
Видео по теме:
Заманчивые скидки в виде КБМ («Бонус-Малус» за безаварийный год для шофера), привлекательные территориальные коэффициенты, понижающие коэффициенты для опытных водителей и многое другое – ничего из этого, бывает, не помогает при покупке полиса подешевле.
И все из-за так называемых «допов», которые включаются в оформление, а также расчет стоимости продукта.
Словоформа «допы» – это всего лишь сокращение для удобства употребления слов – дополнительные элементы конструкции автомобиля, не входящие в состав заводской комплектации.
Именно они зачастую выступают объектами для подключения к основному продукту страхования, и компании активно предлагают их застраховать, включать в страховые услуги.
Обратите внимание
Не все клиенты разбираются в законодательстве и не знают, что страховать дополнительно установленное оборудование вовсе необязательно.
В данных статьях говорится о том, что если одна из сторон уклоняется от заключения обязательного публичного договора без каких-либо оснований, тогда другая сторона вправе принудить уклониста через суд.
Таким образом, если страховщик отказывает вам в продаже полиса ОСАГО потому, что вы не хотите страховать кроме своего авто еще и допы, тогда потенциальный клиент будет иметь полное право подать в суд на такого страховщика.
Примерно также как банки не имеют право навязывать страховку при кредитовании населения потребительскими кредитами, точно также никто из страховых компаний не имеют право навязывать страхование дополнительного устройства.
Более того, некоторые компании даже подчеркивают, что у них можно купить ОСАГО без допов.
К таким дополнительным устройствам, как правило, относят следующие виды оборудования, установленного на машину после ее выпуска из завода:
Но помимо денежных санкций могут также отобрать и государственные номерные знаки, которые затем придется восстанавливать.
Поэтому смело считайте, что отказ страховать ответственность автомобилиста из-за допов является необоснованным.
Кроме дополнительных устройств, установленных на машину, которые так жаждет застраховать недобросовестный страховщик, существуют также и другие уловки – страхование жизни, здоровья, имущества и прочее.
Если учесть полный комплект всех допов, на которые готов позариться страховщик, нарушающий права потребителя, тогда итоговая стоимость полиса ОСАГО станет попросту неподъемной.
Поэтому многие ищут такие компании, где можно было бы беспрепятственно купить, так сказать, «чистый» продукт – без дополнительных включений.
На сегодня можно купить полис ОСАГО на сайте проверенного страховщика, у которого высокий рейтинг надежности и много положительных отзывов от клиентов.
Для этого необходимо будет попросту пройти несколько шагов:
При этом страховщики не имеют права отказывать в таком виде страхования потому, что это является залогом возмещения ущербов на случай аварий на автодорогах с участием застрахованных машин. Поэтому выбрать компанию можно любую, которая наиболее подходит потенциальному клиенту.
Если вы собираетесь оформить страховку ОСАГО без дополнительных услуг через сайт проверенного страховщика, тогда просто проследуйте по следующим простым шагам на примере приобретения страхового полиса в компании «Росгосстрах»:
По правде, тема достаточно избитая — при страховании ОСАГО, да и не только ОСАГО, но и других видов страхования, достаточно часто можно стать жертвой навязывания услуг. Не будем сейчас говорить о добросовестности страховщиков в целом, ведь навязывают даже отличные страховые компании, которые исправно платят и вполне ответственно подходят к исполнению своих обязанностей.
Рекомендую прочитать заметку про рынок осаго, где даются ответы, почему навязывают услуги, почему растут цены на страхование и другие вопросы.
Для начала стоит помнить, что мы живем в цивилизованном обществе и в стране, где многое регулируется законами. Стоит уяснить, что заходя в страховой салон, мы являемся потребителем услуги страхования. Сам же салон, как только он открыл свои двери, предлагает всем договор публичной оферты.
Договор этот, надо сказать, не может носить произвольную форму, а окутан со всех сторон различным положениями, нормами, законами. Мы, как потребители имеем право зайти в рабочие часы в салон и получить услугу в соответствии с законом о страховании. Страховая компания же обязана следовать этому закону, и немедленно предоставить вам услугу.
Отказать в немедленном предоставлении услуги без всяких оснований вам не имеют права.
Первое, что возмущает, так это подход одной из страховых компаний, которая вопреки закону(так мне сказали в РСА, тоесть надзорной организации и порекомендовали обратиться в прокуратуру) отказывает в немедленной выдаче полисов ОСАГО, а принимает заявление и заставляет ждать пять дней. Это время уходит на проверку ваших скидок, а пять дней уходит так как(тут версии разные):
Честно говоря это неправда. Во первых в интернете есть сервисы, которым ничего не мешает проверять скидки по базе РСА в режиме онлайн, во вторых я сам программист и представляю объемы данных и запросов которые должна выдержать эта база — фатальных отказов быть не может, даже если запихать в эту базу данные по 300 миллионам полисов (а данные там отдаются по последнему полису).
Полис ОСАГО должен быть выдан немедленно, после принятия заявления и ни о каких пяти днях, а так же отсутствующих бланках речи не должно идти.
Выглядеть это может по разному. Менеджер может заявить, что выдача полисов возможна только при приобретении дополнительного полиса на страхование имущества, жизни, ДСАГО. Так же могут начать обманывать, что полис вам делают дешевле, но надо взять доп страховку, иначе будет дороже на сумму этой страховки.
Зачастую менеджеры страховых компаний ссылаются на внутренние порядки организации, однако можете быть уверены — эти порядки противоречат закону. Вы пришли за полисом ОСАГО, и вам должны продать именно его, а не комплект.
Для начала стоит смоделировать свое отношение к представителям страховщиков. Их два типа: агенты и менеджеры страховых компаний.
С агентом спорить и в чем то его убеждать абсолютно бессмысленно, так как им диктуют правила работы, которые они нарушать не могут.
Девушка бы и рада вам продать один только полис ОСАГО, но ей не оплатят его, если она не прицепит к нему допстраховку. Другое дело менеджеры офисов страховых компаний.
Во первых надо четко уяснить свою поведенческую линию — никогда никому не грубите и не ругайтесь.
Есть юридическое лицо страховая компания, а есть обычные сотрудники, над которыми поставлено начальство, которые тоже ходят под начальством.
В общем юридическое лицо, это машина, но девушка менеджер перед вами сидит настоящая, живая. Не надо портить ей настроение и нервную систему. Есть способы действеннее.
Вам понадобиться выдержки и немного уверенности в себе. Сядьте за стол менеджера и попросите оформить страховку. Скорее всего вам предложат бланк заявления. Вы его заполните, после чего девушка вам скажет, что она не может просто так дать вам полис, и надо бы прикупить еще один. Тут можно действовать по разному.
Если полис не дали, но претензию приняли (должен быть входящий номер, печать и ФИО принявшего сотрудника), можете дождаться ответа и отнести его в прокуратуру или в антимонопольную службу, чтобы проверили факт нарушения законодательства. Лично я до конца ниразу не доходил.
Обычно все заканчивалось на первом или втором совете с начальником. Они не будут нарушать закон, если им про это напомнить. И не портите пожалуйста девушкам нервную систему — они тут ни при чем. Представьте — они находятся между молотом и наковальней.
Их заставляют нарушать законы, и они про это прекрасно знают, но не могут поступить иначе, так как за работу держутся.
Важно
Если вы сомневаетесь в законности действий страховых компаний, вы всегда можете позвонить в РСА (надзорная организация, которая осуществляет контроль за автостраховками). Сайт у них http://www.autoins.ru. Всегда можно позвонить и уточнить у оператора законность. Лучше всего совершить звонок непосредственно из салона страховой компании.
Ну и хотелось бы надеяться, что автолюбители и страховые компании когда нибудь будут дружить, а не находиться по разные стороны баррикад.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Запись опубликована в рубрике Автострахование и кредит. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.