- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Диагностическая карта в 2018 году необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных.
Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.
Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.
Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:
Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:
Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).
Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.
Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.
Фото диагностической карты:
Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату.
Обратите внимание
Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций.
Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.
А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после «пройденного» техосмотра, то документ признают недействительным.
Стоимость проведения техосмотра и получения диагностической карты зависит от трех показателей:
Законодательством определено требование устанавливать максимальный порог стоимости техосмотра региональными властями. Ознакомиться с правилами формирования тарифов можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170.
Согласно установленному максимальному порогу, пункты техосмотра определяют тарифы. Например:
Согласно этим цифрам, пункты ТО формируют собственные тарифы. В некоторых организациях льготникам делают скидки. Эту информацию надо уточнять у местных властей.
Подведем итоги. Диагностическая карта выдается каждому автовладельцу после прохождения технического осмотра. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО и КАСКО. Без карты оформление страховки невозможно. Сотрудникам ГИБДД для проверки она не нужна.
«Купил и ездишь», — думают незнакомые с областью владения машиной люди. На самом же деле дело обстоит гораздо сложнее.
Для законного и беспроблемного управления автомобилем, а также для отсутствия причин споров с сотрудниками ГИБДД, водителю необходим определенный набор документов.
Рассмотрим одну составляющую этого списка – диагностическую карту, ответив на вопросы: что такое, для чего нужна диагностическая карта, как и где она оформляется и что для этого нужно?
Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам.
Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством.
Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:
ОБРАЗЕЦ.
Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к.
она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса.
В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.
РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.
Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).
Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно.
Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет.
Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).
Важно
Диагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.
Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.
Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.
Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.
Получение карты без показа машины осуществляется при предъявлении данных специалисту СТО о ТС (марка, пробег, год выпуска и т.д.) и документов на него, проверка самого авто не осуществляется. Такой ТО обойдется в 1,5-2 раза дороже, но времени потратить придется гораздо меньше.
Именно по этой причине техосмотр без показа авто приобретает популярность. Но в случае ДТП, сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о таком методе прохождения техосмотра, потому что могут возникнуть неприятные вопросы и пострадавший станет виновником, т. к.
именно несвоевременная проверка работоспособности авто могла привести к ДТП.
Стоимость рассматриваемого документа без показа машины может составить от 1000 руб. и более в зависимости от вида ТС.
Помимо прохождения ТО, на станциях часто есть услуга оформления ОСАГО/КАСКО, стоимость которой определяется другими параметрами (их можно найти в интернете).
Я приветствую всех посетителей и подписчиков блога Kulikavto, и сегодня расскажу, что такое диагностическая карта для ОСАГО и для чего она требуется.
Ведь немало водителей, особенно начинающих, слыша термины: «технический осмотр» (ТО), «талон ТО», «диагностическая карта» (ДК), «ТО для ОСАГО» и т. п., путаются в названиях и зачастую не знают, что им из всего этого нужно.
Данная статья даст вам простые и понятные ответы на ряд связанных с подобными названиями вопросов, и вы поймете почему диагностическая карта тесно связанна с покупкой как обычного, так и электронного полиса ОСАГО, который, в его полноценном виде, без этого документа вам не получить.
Статья в тему: Как купить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра авто? Гарантия качества + скидка!
Скажу сразу, что талон технического осмотра и диагностическая карта в общих чертах одно и тоже – просто в силу развития автомобильного законодательства диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра (ТТО), на чем я подробнее остановлюсь ниже.
А тут я вкратце расскажу про сам технический осмотр (ТО). Вопреки некоторым слухам, сама суть ТО поменялась мало – все автомобили, которые претендуют на допуск к передвижению по дорогам общего пользования, обязаны пройти проверку на техническое соответствие параметрам, при которых подобный допуск возможен.
Иначе говоря, если ваша машина в весьма печальном техническом состоянии, то она вряд ли пройдет технический осмотр и получит допуск к движению на дорогах. Почему? Потому, что это продиктовано простым здравым смыслом: транспортное средство (ТС) может иметь технические неисправности, которые могут прямо влиять на уровень безопасности его передвижения.
Просто и понятно, согласны? Подобные нормы действуют во всем мире и для удостоверения технической состоятельности ТС, позволяющего ему передвигаться по дорогам общего пользования, выдаются специальные документы.
В СССР, СНГ и до 2011 г. в России документом, который удостоверял соответствие ТС требованиям техосмотра, был талон ТО. На данный момент в РФ роль ТТО выполняет диагностическая карта. Но ДК, несмотря на идентичность с ТТО по выполняемым функциям, внешне существенно от него отличается.
ТТО выпускался на основе единой формы по технологии изготовления документов, требующих наличия защиты против подделок уровня «Б» (согласно приказу Минфина РФ № 14, от 2003 г.): микроструктура, голограммы, скрытая маркировка и т. п. Этот документ имел вид небольшой двусторонней карточки (105 х 74 мм), зеленого оттенка с десятизначным уникальным цифровым идентификатором.
Диагностическая же карта представляет собой простую принтерную распечатку формата А4, которая может иметь некоторые отличия в структуре построения документа: цвет, шрифт, табличная разметка и т. п. Это тоже двустороннее удостоверение, содержащее блоки с общей информацией о ТС, состоянии его отдельных узлов/деталей и экспертное заключение по ним.
При оформлении ДК к распечатке не применяется никаких степеней защиты, кроме мокрой печати и подписей, что придает этой бумаге силу удостоверения. А где же проверять подлинность документа?
Сегодня достоверность внесенных в него сведений возможно проверить онлайн в специальной базе данных ЕАИСТО, по которой сверяется уникальный номер, присваиваемый каждой диагностической карте и состоящий из 15-и или 21-й цифры.
Сегодняшняя ДК имеет как бумажный, так и электронный вариант:
Без успешно пройденного техосмотра страховщики обязательно откажут в предоставлении полиса, за исключением случаев временного страхования.
Этому есть множество причин, но одной из самых существенных было то, что талон техосмотра и процесс его получения из крайне нужного документа и очень полезной процедуры превратился в мощный генератор коррупции, которая выросла до таких пределов, что все положительные факторы, привносимые техосмотром в безопасность дорожного движения, встали под вопрос.
Приведу конкретные цифры, которые были официально озвучены в 2006 г.: согласно исследованию ВОА (Всероссийское общество автомобилистов), свыше 63% автомобилистам ТТО был выдан в обход установленных правил и законодательства, посредством взяток, решал, кумовства и т. п.
Такое засилье коррупции в данной сфере не осталось без внимания правительства и в 2011 г., под личным патронатом В. В. Путина, был начат процесс упразднения ТТО и его замены диагностической картой:
Вкратце пройдусь по законодательной базе.
На сегодняшний день основным нормативным документом, который отвечает за техосмотр ТС является Федеральный закон № 170, принятый 1 января 2011 г.
Называется он так: «Закон о техосмотре ТС и изменениях в отдельные законодательные акты РФ». Закон этот редактировали в 2013 и 2014 годах в результате чего получился вполне неплохой норматив, работающий больше на людей, а не на массу коррупционеров из МВД и ГИБДД.
По этому закону его действие (т. е. требование наличия ДК) распространяется на ТС с ДВС объемом свыше 50 см3 или электромотор боле 4 кВт мощности, если наивысшая конструктивная скорость этого транспорта превышает 50 км/ч.
Выше вы прочитали, что закон внес изменения в некоторые нормативы. В какие? В «Закон об ОСАГО» (№ 40-ФЗ).
Главным новшеством тут стало то, что согласно ст. 5 п. 1 закона о ТО в закон об ОСАГО вносятся поправки, которые гласят, что отныне основные функции операторов техосмотра возлагаются на страховщиков и работающих с ними экспертные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.
Это выбило почву из-под ног коррупции в ГИБДД, хотя отметьте себе, что оно не лишилось права проводить ТО, просто оно разделило его на конкурентной основе со всеми другими аккредитованными экспертными учреждениями.
Я тут упоминал про то, что все данные о пройденном техосмотре содержатся в специальной базе данных ЕАИСТО. Думаю, не будет лишне, если вкратце рассказать о том, что это такое.
ЕАИСТО расшифровывается как «Единая автоматизированная информационная система технического осмотра», созданная специально при реорганизации порядка прохождения ТО.
Совет
Операторы техосмотра имеют к ней расширенный доступ, который с апреля этого года им персонально предоставляется от РСА (Российский союз автостраховщиков) и могут работать с базой через веб-интерфейс или специальный программный клиент.
Статья в тему: Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись
Для взаимодействие с операторами ТО, которые могут входить в систему через официальный сайт. Однако и простым пользователям доступна проверка действенности своего техосмотра через онлайн-сервисы, подключенные к базе ЕАИСТО. Иногда такую процедуру не совсем точно именуют проверкой по базе РСА, однако ЕАИСТО, хоть и связана с РСА, но это отдельная обособленная база данных.
Сервисов этих немало в интернете. Ими так же просто пользоваться, как и подобными сервисами для ОСАГО по проверке КБМ или расчету стоимости полиса. Подробнее обо всем этом я расскажу в отдельной статье о проверке ДК по базе РСА ЕАИСТО.
Если же кто-то из вас желает во всех подробностях ознакомиться с положениями ЕАИСТО, то вы можете сделать это по данной ссылке.
Там указана информация, которая очень пригодится тем, кто как-то связан с частной продажей полисов ОСАГО или КАСКО.
Страховщики КАСКО, кстати, тоже в обязательном порядке требуют прохождение техосмотра, но это продиктовано больше коммерческими интересами, чем соблюдением законодательства.
Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.
Вот эти отличия:
Тут в общих чертах все просто. Если техосмотр проводится для автомобиля, возраст которого составляет от 3-х до 7-и лет, то диагностическая карта выписывается на двухлетний период действия. Если же автомобилю более семи лет, то техосмотр и ДК будет действенны ровно год.
Про то, что авто в возрасте до 3-х лет не требуют ТО я уже говорил. То же самое, кстати, касается и всего мототранспорта. Но тут есть и некоторые нюансы. Согласно ч. 2, ст. 15 ФЗ № 170, грузовые автомобили подходят под это правило только если они имеют разрешенный максимальный вес до 3.5 тонн.
Есть и другие особые правила по срокам прохождения ТО для некоторых видов ТС, в зависимости от их конструкции, предназначения или сферы использования.
Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ № 170, следующие ТС подлежат прохождению ТО каждое полугодие (6 мес.):
К указанному транспорту, при отсутствии или недействительности техосмотра, продолжается применение штрафов и иных санкций.
Что еще? Еще нам осталось подробно разобрать процесс получения диагностической карты, но этот материал я логично поместил в отдельную статью. А тут я добавлю фото с наглядной тематической схемой.
Итак, из этой статьи вы уяснили что на данный момент ТТО полностью заменен на ДК, которая выдается с гораздо менее строгими требованиями к владельцам ТС, и с много меньшей коррупционной составляющей.
Что думаете о диагностической карте вы? Нововведение ерунда и талон надо вернуть? У вас есть своё мнение?Расскажите о нём мне!
Ну и если есть что спросить по теме — пишите. На ваш вопрос наверняка у меня найдётся ответ.
Обратите внимание
Видео-бонус: 5 стихийных бедствий снятых на камеру. Десятки тысяч унесённых жизней. Огненный смерч, тайфун…
Чтобы иметь возможность отслеживать поступающий свежий материал, оформляйте подписку на блог – это сэкономит ваше время. Не забывайте делиться понравившимися вам статьями через соцсети с друзьями, ведь интернет обширен и помогая друг другу находить полезную информацию вы обоюдно облегчаете и ускоряете поиск решения ваших вопросов.
Спасибо за внимание, пока!
Техосмотр – одна из важных процедур контроля исправности транспортного средства. Казалось бы, каждый водитель своевременно следит за состоянием работы своей машины.
Однако, не стоит забывать, что далеко не все системы автомобиля можно продиагностировать собственными силами, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов и специального оборудования.
Диагностическая карта, а именно таковая выдается после прохождения процедуры технического осмотра транспортного средства, – документ, требующийся у страховщиков при заключении страхового договора. А нужна ли диагностическая карта для ОСАГО или можно без такого документа?
Машины с неисправным техническим состоянием не допускаются к езде на дорогах общего пользования. Чтобы подтвердить соответствие регламентируемым требованиям автотранспорт следует подвергать систематическому техосмотру, заключением которого является диагностическая карта автомобиля.
В ходе технического осмотра делаются 2 вывода:
Зачем проходить техосмотр автомобиля, мы уже с вами выяснили. Дальше разберемся, когда карта может понадобиться.
Если в случае с техобслуживанием все более-менее понятно, то зачем нужен техосмотр?
ТО должны проходить все транспортные средства, участвующие в движении на дорогах общего пользования. О периодичности прохождения ТО мы поговорим немного позже. Когда следует подвергать машину данной процедуре?
Здесь бы хотелось добавить: в 2017 году государственная пошлина за данную процедуру уже не взимается отдельно.
300 рублей в качестве госпошлины придется уплатить либо в случае утери ДК для получения ОСАГО, либо при необходимости предоставления еще одного оригинала.
При этом любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после проведения платежа госпошлины на указанную сумму, должен выдать автомобилисту еще один полноценный экземпляр карты.
В августе 2015 года полностью прекратили свой срок действия старые документы техосмотров. На данный момент действительными являются документы, получаемые в специализированных центрах, имеющих лицензию на ведение подобной деятельности.
Как только процедура тех осмотра будет проведена, а специалисты не обнаружат явных отклонений в работе транспортного средства, угрожающих безопасности дорожного движения, владелец авто получает документ с 10-значным номером, оснащенным специальным уровнем защиты.
Также на бланке имеются отметки соответствия ТС по 65 пунктам и подпись эксперта, проводящего данную процедуру.
ДК выдается в двух оригинальных экземплярах, один – вручается на руки автомобилисту, а другой – остается непосредственно в организации, выдаваемой ДК. Данный документ потребуется при оформлении страховки, поэтому его следует передать сотрудникам страховой компании, где у вас заключен договор на машину.
Получение диагностической карты дает возможность оформления договор страхования. Сегодня это единственный законный вариант приобретения автогражданки, кроме, конечно, других случаев, регламентированных законом.
Согласно действующему законодательству, ДК техосмотра не требуется для ОСАГО в таких случаях:
В иных же ситуациях проходить ТО и получать карту – обязательно, ну либо предоставлять в страховой соответствующий документ во время заключения страхового контракта. Но, опять-таки, если сроки прохождения техосмотра не совпадают с переоформлением автогражднки, то технический осмотр автомобиля все-таки придется пройти.
Согласно букве закона, касаемо ТО и получения соответствующих документов, срок действия карты и ОСАГО зависит от возраста ТС и условий, при которых оно используется. Поэтому при оформлении данного документа необходимо брать во внимание и эти аспекты.
Итак, срок действия техосмотра составляет:
Читайте дальше, нужно ли проходить техосмотр, чтобы оформить автогражданку?
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Однозначно, да!
До первого августа 2017 года допускалась возможность предъявления старого талона о прохождении осмотра ТС.
Как было уже сказано ранее, сегодня оформить договор обязательного страхования без данного документа можно лишь в некоторых случаях.
К таковым относится как приобретение «молодого» авто, которому нет еще 3 лет, а также в случае, если ТС будет перегоняться к месту регистрации либо к месту, где оно будет проходить ТО.
Как насчет того, нужна ли проверка техсостояния автомобиля, чтобы получить автогражданку? Так, в течение 10 дней автомобилист должен предоставить свое транспортное средство для прохождения технического освидетельствования на предмет правильности работы узлов и всей машины в целом. И только после предъявления ДК, ранее это был талон техосмотра, можно оформить ОСАГО на законных основаниях.
Тут же стоит отметить: согласно Федеральному закону №276, пункту 4, статьи 6, вступивший в силу 1 июня 2014 года, можно заключить договор обязательного страхования, не предъявляя сам документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
Такое возможно за счет того, что все сведения находятся в электронном формате и едином реестре.
По факту, ДК в бумажном формате не требуется во время заключения полиса страхования. Однако, многие страховщики продолжают требовать данный документ со страхователя.
Ну и, само собой, присутствие данной справки может затребовать сотрудник дорожно-патрульной службы при проверке документов.
Вам понадобится номер карточки.
Согласно букве закона, получить страховку ОСАГО могут автомобилисты, транспортные средства которых моложе 3 лет. Но что же делать в том случае, если водитель попросту забыл, как про сам осмотр, так и про документ ДК.
Получается, есть острая необходимость в ближайшие сроки ехать на станцию технического обслуживания, проходить освидетельствование состояния автомобиля, после чего ехать в центр, где будет выписана диагностическая карта. Согласитесь, не очень хорошая перспектива? Особенно, если авто регулярно используется по прямому назначению, а все простои сказываются на материальном состоянии автомобилиста.
С целью упрощения, у многих страховых фирмах есть договорные отношения со станциями ТО, поэтому они с легкостью могут заключить договор автогражданки, принять оплату и отдать клиенту страховку и договор на прохождение процедуры осмотра технического состояния авто.
Становится понятно, если водитель забыл продлить срок действия ДК, страховщик поможет ему сделать документ и оформит автогражданку. В подавляющем большинстве случаев, в договоре прописывается точный период, согласно которому автовладелец обязан приехать на СТО и предоставить свое транспортное средство на освидетельствование.
А что если не посещать СТО, ведь страховка то уже выписана? Фирма, при возникновении страхового случая, может свободно отказать в выплате компенсации, если на момент аварии у водителя отсутствовала отметка о прохождении техосмотра.
Надеяться, что в течение всего срока действия автогражданки вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие? Риск, конечно, дело благородное, но далеко не в этом случае. Вдруг получится, что автомобиль страхователя попадет в крупное ДТП, и тогда ему придется оплачивать причиненный ущерб пострадавшей стороне со своего кармана. Согласитесь, не очень приятная перспектива на будущее?
Важно
Кроме всего прочего, стоит помнить, если через некоторое время после заключения страхового полиса действие ДК закончится, то её срок необходимо продлить.
Читайте дальше, есть ли возможность покупки диагностической карты без прохождения технического освидетельствования авто?
Среди широчайшего выбора вариантов покупки диагностической карты для ОСАГО, встречаются предложения приобретения техосмотра только с целью оформления полиса ОСАГО.
Автомобилисту, решившегося приобрести поддельную карту с целью заключения договора обязательного страхования, такая покупки сулит массой рисков.
Хорошо, если на протяжении всего страхового срока водитель не попадет в дорожно-транспортное происшествие и ему не придется пользоваться страховкой.
Ну а если же обман будет раскрыт, то последствия будут не самыми приятными:
Поэтому прежде чем задаться вопросом, где купить липовую диагностическую карту для ОСАГО, подумайте, стоит ли так рисковать. Помните, что проходить техосмотр нужно.
Во-первых, это залог того, что при возникновении страхового случая вам не придется выплачивать компенсацию за причиненный ущерб пострадавшей стороне. А во-вторых, поддельную ДК могут определить как сотрудники страховых компаний, так и дорожные полицейские.
Машины с категорией управления «В» относятся к группе оплаты М1. Максимальная цена ТО автомашин данной категории колеблется в рамках 650-800 рублей. Это фиксированный законом тариф, и он повышается в зависимости от территориальной принадлежности автотранспорта.
Покупка ДК с предварительным прохождением ТО на мототранспорт обойдется собственнику приблизительно в 240 рублей.
А за освидетельствование технического состояния прицепа в зависимости от веса и категории придется заплатить от 600 до 1050 рублей:
Стоимость прохождения технического осмотра транспортных средств категории М, эксплуатируемых с целью перевозки людей, колеблется в рамках 1150-1290 рублей – за авто, весом менее 5000 кг, категория М2, и 1450-1560 рублей – за ТС, весом свыше 5000 кг, категория М3.
Для грузовых машин, принадлежащим к категории N, расценки по прохождению ТО:
Цена диагностической карты не привязана к стоимости транспортного средства, к пробегу. Если сотрудники центра по выдаче подобных документов пытаются всячески убедить владельца старенькой машины, что ценообразование на оказываемую услугу зависит от «возраста» автомобиля, от пробега, то это повод обратиться в соответствующие контролирующие органы.
От того, сколько автомобилю лет, зависит только частота посещения пунктов техобслуживания, но никак не стоимость самой процедуры.
Срок действия технического освидетельствования у разных по сроку выпуску автотранспортных средств:
Цена техталона о прохождении ТО не зависит и от класса машины, от её стоимости. И старые Жигули, и новенькие иномарки должны обслуживаться по одинаковой цене – не больше 800 рублей. А вот подготовительные работы, выполняющиеся непосредственно перед техосмотром, могут оплачиваться по-разному, но это уже не касается самой процедуры осмотра.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы выделить несколько главных моментов:
А оформляли ли вы диагностическую карту? Сколько вам обошлась процедура техосмотра, соответствует ли она фиксированной ставке?
Техническое состояние всех автотранспортных средств по мере их эксплуатации ухудшается. Со временем каждое транспортное средство (ТС) увеличивает свою потенциальную опасность по отношению к окружающим.
Например, плохая работа тормозов чревата опасным происшествием на дороге. Технические осмотры (ТО), инициируемые государством, стимулируют автовладельцев к содержанию своего автотранспорта в исправном состоянии.
Результатом проверки технического состояния является карта диагностики, которую получает на руки владелец автотранспорта.
Чтобы беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, владелец автомобиля обязан иметь при себе полис, подтверждающий наличие страховки ОСАГО.
Чтобы его получить, автовладелец должен доказать, что его автотранспорт исправен и не является источником потенциальной опасности для других ТС и пешеходов. Таким доказательством является карта диагностики (КД или ДК), которая выдаётся после прохождения ТО.
В ней отражено состояние всех основных узлов и систем авто, критичных для безопасного движения по дорогам.
Карта диагностики представляет собой лист формата А4, на котором распечатана расширенная таблица с перечнем основных узлов авто, подлежащих диагностике.
Эксперт, проверяющий ТС, делает в этой таблице пометки о состоянии систем, влияющих на безопасность движения.
По итогам осмотра и проверки автотранспорта выносится решение о том, может ли он безопасно передвигаться по дорогам.
Оформляются два экземпляра КД. Один выдаётся автовладельцу, другой остаётся у оператора ТО и хранится там 3 года. Кроме того, электронный вариант карты заносится электронную базу ТО — ЕАИСТО — и сохраняется в ней 5 лет. Результаты диагностики являются действительными в течение 12 или 24 месяцев — этот срок зависит от типа ТС и его возраста.
В таблице диагностической карты указаны более 60 пунктов, по которым проверяются основные системы автомобиля
Есть категории автотранспорта, которые не подлежат осмотру в течение первых 36 месяцев со дня их выпуска. К таким ТС относятся:
В этих случаях для оформления страховки ДК предъявлять не нужно. Сразу же по истечении этого срока придётся пройти первый ТО и получить диагностическую карту. Её наличие позволит продлить ОСАГО. Следующие ТО вышеперечисленные категории автотранспорта должны проходить, когда исполнится 5 и 7 лет со дня их изготовления. В дальнейшем осмотр придётся проходить каждый год.
Есть категории автотранспорта, у которых график прохождения осмотров зависит от их оснащения, характеристик и предназначения:
Сроки действия результатов техосмотра и страхового полиса не изменяются, если в течение периода их действия сменился владелец автотранспортного средства.
Стоимость ТО регламентируется ст. 16 ФЗ № 170, предельные ставки дифференцируются по объёмам проводимых работ и категориям ТС.
В регионах РФ оценки работ по прохождению ТО принимаются местными властями, поэтому могут существенно отличаться. Например, сегодня в столице легковой автомобиль можно диагностировать за сумму, немного меньшую 1 тыс.
рублей, в Санкт-Петербурге осмотр стоит дешевле. Есть регионы, в которых цена этой услуги в полтора-два раза ниже.
Совет
Тарифы на стоимость работ при прохождении ТО устанавливаются на основе общей методики расчета предельного размера платы, утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам от 18.10.11 г
В некоторых регионах есть группы льготников, которые могут провести техосмотр своего ТС бесплатно, но такую услугу оказывают не все операторы. В Москве к категориям льготников относятся:
Автотранспортное средство не пройдёт ТО, если экспертом отмечены узлы, состояние которых не является удовлетворительным для безопасности движения.
Если в течение 20 суток владелец ТС исправит неполадки и обратится в этот же пункт для повторного осмотра, он оплатит только работу, связанную с проверкой выявленных ранее неполадок. После истечения указанного срока осмотр оплачивается в полном объёме.
Если автовладелец решит проверить своё авто у другого оператора, ему также придётся оплатить полную стоимость осмотра.
Когда придёт время для очередного осмотра технического состояния автотранспорта, его владелец должен выполнить определённую последовательность действий. Для начала нужно определиться, где удобнее всего пройти ТО.
Процедуру диагностики и осмотра автомототранспорта, согласно ФЗ №170 от 01.07.2011, могут проводить только операторы (ОТО), утверждённые Российским союзом автотранспортных страховщиков (РСА). Ими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Чтобы получить официальное разрешение на проведение техосмотров, претендент должен иметь в наличии:
Каждый эксперт, проводящий ТО, должен иметь высшее образование по профилю автотранспорта
В зависимости от вышеперечисленных условий каждый оператор получает право на проверку определённых марок и категорий транспортных средств. Реестр всех ОТО, прошедших аккредитацию в РСА, представлен на официальном сайте организации. Автовладелец имеет право выбрать любого из них, независимо от его местоположения.
Для прохождения ТО необходимо предъявить:
Если авто привёз для осмотра человек, не являющийся его владельцем, требуется наличие у него доверенности на ТС. Владельцы авто, относящиеся к одной из льготных категорий (пенсионеры, инвалиды и др.), должны предъявить документы, подтверждающие льготный статус.
Автотранспорт нужно вымыть, номерные знаки должны быть читабельными. Перед тем как отправиться на ТО, убедитесь, что исправны и нормально функционируют:
Следует также проверить все стёкла, уделив особое внимание лобовому триплексу. Если в нём есть трещины, мешающие обзору водителя во время движения, машина ТО не пройдёт.
Люфт рулевой колонки не должен быть большим, иначе рулевую систему забракуют и придётся приводить её в порядок. Недопустима протечка моторного масла или антифриза, даже в виде капель.
Автомобиль должен быть укомплектован дополнительными средствами, к которым относятся:
Сроки годности медицинских препаратов и огнетушителя должны быть актуальными
Запрещены любой тюнинг и изменения в конструкции ТС, не подтверждённые документально. На фары нельзя наклеивать цветную, прозрачную или бронеплёнку. Это условие распространяется также на рассеиватели остальных световых приборов.
Резина на всех колёсах должна иметь один и тот же протектор. Если в холодное время года используются покрышки с шипами, они должны быть на всех колёсах.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) должна быть подтверждена документом, в котором описаны изменения в конструкции автомобиля.
Во время осмотра проверяются все узлы и системы ТС, прямо или косвенно влияющие на безопасность движения. Основное внимание уделяется внешнему виду авто, исправности и техническому состоянию:
Уровень изношенности силового агрегата определяется по анализу состава отработавших газов.
Не все автовладельцы успевают подготовить свой транспорт к ТО должным образом. Многие ещё не ознакомлены с последними изменениями в правилах прохождения техосмотра, вступившими в силу с 22.02.2018.
Поэтому во время диагностики эксперты могут найти в конструкции критичные дефекты или несоответствие действующим требованиям. Если это случится, владельцу транспортного средства выдаётся ДК, на которой отмечены все несоответствия.
Придётся пройти ТО повторно, устранив все указанные дефекты.
На устранение всех несоответствий автовладельцу даётся 3 недели.
В этот период он имеет право неоднократно приезжать на этот же пункт ТО и проводить осмотры повторно, оплачивая только работу, связанную с проверками указанных неисправностей.
Если срок превышен, придётся вновь проводить полный осмотр технического состояния автотранспорта. Пока не пройден ТО и не оформлена страховка, эксплуатировать такой автотранспорт нельзя.
Поскольку ДК нужна для того, чтобы получить полис страховки, возить её в автомобиле для предъявления инспекторам ГИБДД не нужно. При оформлении полиса ОСАГО к нему привязывается КД, и вся информация хранится в общей базе ЕАИСТО. Поэтому при себе нужно иметь только страховку.
Всё вышесказанное не касается автотранспорта, перевозящего пассажиров и опасные грузы, снабжённого спецсигналами, а также предназначенного для обучения начинающих водителей. Для эксплуатации этих категорий ТС диагностическую карту нужно иметь при себе. Кроме того, КД понадобится при продаже автомобиля.
Отсутствие КД ничем не грозит, кроме того, что без неё не выдадут страховой полис, а за его отсутствие водителю могут выписать штраф размером 800 рублей.
Если карту диагностики необходимо восстановить, это можно сделать в любом пункте, имеющем допуск РСА на проведение технических осмотров. Нужно только написать заявление и представить сведения о своём транспортном средстве. Сотрудники пункта извлекают нужную информацию из базы ЕАИСТО, на основании которой в течение одного дня делается дубликат.
Дубликат карты можно получить у любого аттестованного РСА оператора
При оформлении или продлении страховки всегда проверяется подлинность ДК технического осмотра. Страховщики могут это сделать в режиме онлайн, имея доступ к базе данных ЕАИСТО. Она доступна и для обычных пользователей. Чтобы проверить подлинность искомого документа, достаточно ввести один из номеров:
База данных ЕАИСТО создана для того, чтобы страховщики и сотрудники ГИБДД имели оперативный доступ ко всем официально проведённым ТО на территории РФ. Данную базу с 2011 года заполняют операторы, аккредитованные в РСА для проведения техосмотров. ОТО, страховщики и сотрудники ГИБДД имеют разные уровни доступа к ЕАИСТО.
Если при оформлении ОСАГО карта не была найдена в базе данных, возможны 2 варианта происшедших событий:
В такой ситуации нужно сразу же связаться с оператором, выдавшим карту.
Если недоразумение не удалось исправить, выход один — пройти ТО в аккредитованном сервисном центре, проверив его наличие в официальном реестре ОТО, имеющих разрешение Российского Союза Автостраховщиков.
Уже после того, как получен или продлён полис ОСАГО, можно разбираться с оператором, допустившим ошибку или с мошенниками, обманувшими автовладельца.
Сегодня оштрафовать за отсутствие ДК могут водителей:
Согласно статье 12.1 КоАП РФ, сумма штрафа колеблется в пределах 500–800 рублей. Остальных автовладельцев наказывать могут только за отсутствие страхового полиса, диагностическая карта для проверки не предъявляется.
К сожалению, технические осмотры не могут кардинально улучшить безопасность движения на дорогах. Ведь в течение срока действия диагностической карты могут произойти всевозможные поломки. Но всё же государство стимулирует водителей к тому, чтобы они поддерживали свой автотранспорт в исправном состоянии. От этого зависит жизнь и здоровье самих водителей, а также их пассажиров и пешеходов.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.