Багажник для велосипеда

Выбираем багажник для велосипеда

Багажник для велосипеда

Врачи не рекомендуют использовать рюкзак во время поездок на велосипеде – от этого портится спина, изгибается осанка. Также медики запрещают возить пакеты на руле – вес перетягивает водителя на бок, также искривляя осанку.

Чтобы таких проблем не было, достаточно установить велосипедный багажник, который возьмет на себя весь груз. Можно выбрать туристический багажник, который бывает также съемным, если владелец техники не любит сам внешний вид своего аппарата с дополнительным «обвесом».

Обратите внимание

Однако прежде чем прикрепить багажное отделение на свой байк, стоит помнить, что он рассчитан на определенный груз, к тому же прыгающая и двигающаяся поклажа может сильно изменить геометрию управления велосипедом.

Вывод — установка багажника на велосипед должна проходить только после изучения соответствующих рекомендаций, приведенных в данной статье.

Как выбрать багажник для велосипеда

Сейчас различают три вида велобагажника на байк.

  • Консольный багажник – съемный багажный отсек, который может спокойно выдержать небольшие и малогабаритные грузы. Он не предназначен для перевозки мешка картошки, так как крепится напрямую к раме и на подседельный штырь. Также велобагажник консольного типа оказывает сильное давление на заднюю вилку, раскачивается при движении, поэтому с большим грузом может мешать передвижению, а со временем такой эксплуатации сломаться. Предназначение подобного отсека – перевозка папки с документами, фотоаппарата, пакета с «перекусом».
  • Передний багажник для велосипеда. Удобная емкость для перевозки небольших грузов на большие расстояния. Если положить в подобный багажник пакет с купленной едой, то можно будет без проблем и неудобств довезти его до дома – передний футляр прекрасно стабилизирует управление велосипедом, не мешает на поворотах, позволяет постоянно контролировать положение поклажи. Часто используется «велосипедистами-дальнобойщиками» — любителями дальних путешествий на байке, которые перемещаются по трассе, а не бездорожью. Позволяет подсоединить закрытый футляр для защиты груза от дождя.
  • Задний велобагажник для перевозки грузов. Самый грузоподъемный вариант отделения, который успешно может выдерживать нагрузку в 25 килограмм. Крепление подобного изделия осуществляется к треугольнику рамы и подседельной трубке. Дополнительная фиксация на заднее колесо помогает удерживать задний багажник в одном положении, практически не раскачивая при езде. Позволяет подсоединить кресло для ребенка, а также просто перевозить малогабаритного пассажира.

Если вам необходим универсальный багажник, который быстро снимается и крепится, то стоит остановить свой выбор на консольном варианте.

Выбираем по грузоподъемности

Разные типы велобагажников могут выдерживать определенный вес. Превышение этого параметра может привести к поломке футляра, как во время езды, так и со временем.

  • Для консольного. Практичный пластиковый или сплавной багажник консольного типа может выдерживать груз не более 10–15 кг. Нужно помнить, что крепления для консольного отделения осуществляется прямо к раме и подседельному штырю, которые и так испытывают нагрузку тела седока, поэтому превышение указанного груза может привести к поломке основания велосипеда.
  • Багажник на переднем рулевом штыре (корзина). Алюминиевый передний багажник не предназначен для перевозки крупных грузов, поэтому его грузоподъемность составляет не более 5–7 кг. Если превысить показатель, то нарушится балансировка управления, что может привести к падению велосипедиста.
  • Задний багажник. Самый грузоподъемный вариант, выдерживающий 20–25 кг веса. Данный велобагажник на велосипед может выдержать и больший вес, однако поломка крепления часто приводит к перелому рамы самого байка, что чревато дорогим ремонтом.
  • Проще всего крепить велобагажник консольного типа, однако он менее надежен, чем стандартный задний.

    Виды багажников для велосипедов

    Существуют некоторые проблемы с креплением велобагажников на некоторые байки. Но при должном подходе можно обойти ограничения.

    • Багажник на велосипед с дисковыми тормозами. Классический багажный отсек крепится на четыре опоры, дисковые тормоза будут мешать последним двум точкам накрутки. Чтобы обойти это ограничение, придется либо выгибать вертикальную стойку с целью обойти калипер тормозов, либо создавать «кустарное» крепление. Для дисковых тормозов будет проще установить двухподвесной консольник или переднее багажное отделение.
    • Багажник для горного велосипеда. Монтаж багажника для горных велосипедов проходит без проблем, только нужно крепко монтировать стыки, чтобы отделение не болталось при езде. Передний футляр на горный велосипед ставить бессмысленно, лучше обойтись консольным изделием – его проще крепить сразу на раму.
    • Стандартный ободной скоростной велосипед принимает любые варианты багажной системы.

    Материалы велобагажников

    Сейчас на рынке можно встретить багажные отделения из самого разного метала и сплава. Самые популярные варианты следующие.

  • Титан – легкий, прочный, надежный багажник, который будут использовать ваши дети, внуки, внуки детей. Есть и недостатки – такое изделие дорогое, к тому же его сложно ремонтировать.
  • Алюминий. Самый распространенный вариант материала футляров для байков, имеющий среднюю цену и малый удельный вес. Однако недостатки тоже существенные — изделие легко ломается, к тому же сложно ремонтируется.
  • Сталь. Тяжелый и добротный вид багажника, который не отличается высокой надежностью. Преимуществ два – он дешевый и легко ремонтируется простым сварочным аппаратом.
  • 4 совета по выбору

    При подборе изделия для себя стоит учитывать следующие рекомендации экспертов.

  • Выбирайте задние велобагажники с установленной вертикальной металлической пластиной – на нее можно закрепить светоотражающие элементы, чтобы предупреждать транспорт о наличии велосипедиста на ночной дороге.
  • Подбирайте такое багажное отделение, чтобы на нем был и приварены хомуты. На хомутах удобно крепить насос, чтобы тот не потерялся с обычных зацепов на раме.
  • Когда берете съемный багажник, нужно знать, что на нем должны быть специальные крепежные усики, которые фиксируют изделие к раме велосипеда.
  • Также стоит брать модели велобагажников с прижимной скобой. Тогда можно будет без проблем зафиксировать на нем бутылку с водой или иные предметы.
  • Обращайте внимание на советы, подбирайте багажник правильно, делайте свои поездки комфортнее!

    Рекомендуем посмотреть видео:

    Багажник для велосипеда – обзор моделей по типу крепления, характеристикам и цене

    Багажник для велосипеда

    Каждый велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в месяц, начинает понимать, что кататься с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От его тяжести начинает сильно уставать спина.

    Чтобы решить проблему, можно купить задний или консольный багажник для велосипеда, имеющий дисковый тормоз или какой-либо другой механизм.

    Велобагажник представляет собой дополнительную конструкцию, прикрепляемую к велосипеду – благодаря ему, велосипедист получает возможность перевозить объемные и тяжелые грузы.

    Решив купить велосипедный багажник для увеличения грузоподъемности своего средства передвижения, для начала ознакомьтесь с его разновидностями.

    Прежде всего, изделия такого типа можно классифицировать по способу крепления – это могут быть хомуты, болты, зажим, фаркоп и некоторые другие.

    Есть даже универсальное крепление, которое можно регулировать, но идеальной конструкции для любого велосипеда (горного, детского, женского и т.д.) не существует. Для изготовления используют сталь, титановые или алюминиевые сплавы. По способу крепления выделяют:

    • классический багажник;
    • передний;
    • консольный;
    • V-образный;
    • TRANZ-X;
    • детский.

    При выборе оптимального для перевозки грузов багажника, обратите внимание на возможность регулировки высоты, тип фиксаторов, максимальную нагрузку и некоторые другие параметры.

    Неплохой покупкой может стать консольный стандартный вариант, который по заявлениям производителей способен выдерживать до 25 кг веса. На деле все не так. Вследствие ненадежного крепления в одном месте, к трубе под седлом – риск деформации и поломки возрастает.

    На каждой кочке такое изделие испытывает большие нагрузки. Его преимуществом является легкий и быстрый демонтаж. Один из вариантов:

    • название: KAI WEI 20-28″ KW-620-03;
    • стоимость: 1320 р.;
    • характеристики: нагрузка до 9 кг, крепление на подседельную трубу, конструкция – сварная, материал – алюминий;
    • плюсы: приемлемая стоимость, быстросъемное крепление;
    • минусы: малая грузоподъемность.

    Еще один быстросъемный вариант с велокреплением за подседельный палец, предназначен для установки на средства с 2 амортизаторами:

    • название модели: Stels 24-28″ NH-CS515AA-X;
    • цена: 2575 рублей;
    • характеристики: для колес 24-28 дюймов, материал – алюминий, цвет – черный;
    • плюсы: хорошее качество;
    • минусы: стоит дороже аналогов.

    Другой неплохой вариант, заказать который можно в Москве, Санкт-Петербурге и любом другом городе страны в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте:

    • название модели: Stels 20-28″ BLF-H18/010052;
    • стоимость: 1510 р.;
    • характеристики: подходит для двухподвесных изделий, для колес – 20-28 дюймов, цвет – черно-серебристый;
    • плюсы: есть щитки колеса, светоотражатели, приемлемая стоимость;
    • минусы: большая подверженность деформациям.

    На заднее колесо

    Задний велобагажник считается изделием классического типа. Он является основным для перевозки разных грузов. Лучшим вариантом крепления считается тот, который фиксируется на перья заднего треугольника рамы, а не за подседельную трубу. Благодаря такому креплению, конструкция почти не расшатывается по сторонам. Решив купить багажник для велосипеда этого типа, присмотритесь к товару:

    • название модели: Zefal Raider Universal;
    • цена: 3230 р.;
    • характеристики: для дисковой системы торможения, вес – 950 г, нагрузка – до 25 кг, для колес – 26-29 дюймов;
    • плюсы: легкость установки;
    • минусы: стоит дорого.

    Если вы изначально не приобрели велосипед с багажником, то обратите внимание на следующий вариант для заднего колеса:

    • название модели: Green Cycle GC-CD27 (2017);
    • цена: 1080 р.;
    • характеристики: материал – алюминий, нагрузка – до 25 кг, для колес размером 26-29, тип – сварной;
    • плюсы: низкая стоимость;
    • минусы: нет.

    Вариант, специально спроектированный для колес размера 29, выполнен из алюминия:

    • название модели: Topeak Explorer 29er Tubular Rack;
    • стоимость: 2600 р.;
    • характеристики: вес – 640 г, нагрузка – до 30 кг, есть крепление для заднего фонаря;
    • плюсы: прочность, качество;
    • минусы: подходит только для колес 29″.

    Передний багажник

    При выборе качественного багажника примите во внимание высоту стоек, диаметр колес, материал изготовления. Одним из редких вариантов является передний велобагажник, т.к. грузы, находящиеся впереди руля, мешают управлению, затрудняют повороты. Предпочтение такому варианту лучше отдать для коротких поездок по городу. Легкий металлический велобагажник с универсальными креплениями:

    • название модели: Zefal;
    • цена: 3690 р.;
    • описание: материал – алюминиевый сплав, вес – 750 г, нагрузка – до 9 кг;
    • достоинства: легкость, хорошая прочность;
    • недостатки: стоит дорого.

    Некоторое распространение приобрела и передняя корзина для велосипеда, которая может быть пластиковой или деревянной:

    • название модели: lcb-307;
    • стоимость: 1020 р.;
    • характеристики: сетка – средняя, размер – 370х280х245 мм, тип крепления – кронштейн и стойки с болтами;
    • плюсы: вместительность, невысокая стоимость;
    • минусы: может мешать при движении.

    Усиленный передний багажник на велосипед, имеет длительный срок эксплуатации и универсальное крепление к передним тормозам:

    • название модели: CD-240 OSTAND 6-152400;
    • цена: 1540 рублей;
    • характеристики: алюминиевый, для колес 24-28″, с прижимной пружиной;
    • плюсы: приемлемая стоимость, хорошая прочность;
    • минусы: может оказаться неудобным при длительных поездках.

    На горный велосипед

    Неплохой покупкой для горного велосипеда может стать консольный багажник, особенно для двухподвесного, т.к. у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

    В целом, на горный велосипед можно поставить практически любой вид багажника. Ввиду того, что он предполагает постоянную нагрузку, лучше всего воспользоваться дополнительными креплениями – хомутами.

    Один из багажников категории:

    • название модели: Ostand CD-20AC;
    • цена: 1300 р.;
    • характеристики: вес – 600 г, нагрузка – до 25 кг, материал – алюминий, размер площадки – 130х380 мм;
    • плюсы: универсальное крепление, стоит дешево;
    • минусы: нет.

    Другой неплохой вариант консольного типа, который предназначен для колес диаметром 25,4-31,8″:

    • название модели: Ostand CD-28QR (2016);
    • цена: 2173 р.;
    • характеристики: материал – алюминий, грузоподъемность – до 10 кг, тип – сварной;
    • достоинства: качество;
    • недостатки: малая грузоподъемность.

    Эта алюминиевая конструкция устанавливается на горные модели, которые оснащены дисковыми тормозами:

    • название модели: Topeak Explorer 29″ Tubular Disc Rack (TA2041-B);
    • стоимость: 3060 р.;
    • характеристики: конструкция выполнена из трубчатого алюминия для колес размером 29″;
    • плюсы: идеальный вариант для дальних поездок;
    • минусы: стоит дороже ряда аналогов.

    Для двухподвесного велосипеда

    Планируя купить велобагажник для двухподвеса, обратите внимание на консольную разновидность.

    Неплохим вариантом может стать изделие, которое крепится в четырех точках на перьях рамы (точнее, заднего треугольника) с помощью хомутов.

    При этом нужно уделить внимание надежности велосипедного крепления, ведь двухподвесы часто применяют для катания по неровным дорогам и бездорожью. Вам может подойти:

    • название модели: TOPEAK MTX BeamRack (E type);
    • цена: 3510 р.;
    • характеристики: нагрузка – до 9 кг, подходит для рамы размером M или L;
    • плюсы: есть встроенный светоотражатель, резиновые стрелы для груза;
    • минусы: дорогой.

    Другой, не менее интересный быстросъемный консольный вариант с боковыми дугами, который может подойти для двухподвеса:

    • название модели: BOR YUEH;
    • цена: 2190 р.;
    • характеристики: материал – алюминий, на эксцентрике, есть пружина, цвет – черный;
    • плюсы: есть боковые дуги, хорошее качество;
    • минусы: нет.

    Если же ни один из описанных товаров вас не устроил, то ознакомьтесь с описанием еще одной продукции консольного типа:

    • название модели: Author ACR-160;
    • цена: 2310 р.;
    • описание: материал – алюминиевый сплав, крепеж для труб диаметром – 25-34 мм, нагрузка – до 10 кг, вес – 695 г;
    • достоинства: подходит для большинства велосипедов;
    • недостатки: нет.

    На велосипед с дисковыми тормозами

    На такой вариант двухколесного средства передвижения сложнее всего поставить классическую конструкцию, которая имеет четыре точки крепления. Облегчит установку изогнутая внизу вертикальная стойка.

    На помощь придет консольная конструкция, которая никак не контактирует с тормозами, но в весе вам придется себя ограничить.

    Отличной покупкой вне зависимости от марки велосипеда с дисковыми тормозами может стать:

    • название: Ostand CD-47 24-29″;
    • цена: 1710 р.;
    • описание: алюминиевый, регулируемый, сварной, нагрузка – до 25 кг;
    • плюсы: универсальное крепление, есть боковые дуги;
    • минусы: нет.

    Жесткий задний велобагажник с интегрированной боковой панелью для эксплуатации в тяжелых условиях при поездках на дальние расстояния:

    • название модели: Uni SuperTourist DX TOPEAK;
    • стоимость: 4080 р.;
    • характеристики: для колес размера 24-29″, регулируемые ножки, материал – алюминий;
    • достоинства: отличное качество, прочность;
    • недостатки: высокая стоимость.

    Еще один товар, предназначенный под дисковые тормоза, который легко устанавливается и регулируется:

    • название модели: Vinca sport;
    • стоимость: 1800 р..;
    • характеристики: сварной, для колес диаметров 26″-29″, нагрузка – до 25 кг;
    • плюсы: есть боковые рамки, отличная грузоподъемность;
    • минусы: нет.

    Алюминиевые

    На сегодняшний день в продаже можно найти большой ассортимент велобагажников, выполненных из алюминиевых сплавов. Такие изделия отличаются малым весом и неплохой прочностью, но при этом они стоят несколько дороже многих аналогов. В целом, производители в большей степени отдают предпочтение алюминию. Сравнительно недорогой задний велобагажник:

    • название модели: Zefal Discovery;
    • цена: 2690 р.;
    • характеристики: размеры – 41х31х14 см, подходит для колес размером 26, 27,5, 28 и 29 дюймов, нагрузка – до 25 кг, вес – 900 г;
    • плюсы: высокая прочность, универсальность;
    • минусы: дороже ряда аналогов.

    Еще один превосходный вариант, выполненный из алюминиевой трубы, диаметром 10 мм, который прослужит долго:

    • название модели: UTHOR ACR-60-Alu CARRYMORE;
    • цена: 3520 р.;
    • описание: для колес – 24-29″, вес – 710 г, нагрузка – до 25 кг;
    • плюсы: хорошие прочностные качества;
    • минусы: дорогой.

    Третий вариант из алюминия представляет собой конструкцию, фиксируемую на подседельный штырь:

    • название модели: UTHOR ACR-149-Alu CARRYMORE;
    • стоимость: 3190 р.;
    • характеристики: выполнен из дюралюминия, походит для штыря диаметром 25-34 мм;
    • плюсы: быстрый монтаж, демонтаж;
    • минусы: стоит дорого.

    Стальные­

    Конструкции этой категории обладают высокими прочностными качествами и приемлемой стоимостью, но по весу они тяжеловаты. Кроме того, стальные изделия могут шуметь во время езды. Прежде чем приобрести тот или иной товар, обойдите как можно больше магазинов. Нередко торговые точки проводят акции или распродажу – это отличный шанс получить неплохую скидку. Обратите внимание на этот товар:

    • название модели: SCREW-ON II S VENTURA 26-28″;
    • цена: 630 р.;
    • характеристики: регулируемый с прижимной пружиной, нагрузка до 20 кг, для колес – 26-28″
    • плюсы: низкая стоимость;
    • минусы: не очень хорошее качество.

    Если описанная продукция вас не устроила, то приглядитесь к другому стальному изделию с неплохой прочностью:

    • название модели: HYJ-20;
    • цена: 530 р.;
    • описание: вес – 1053 г, есть пружина,
    • плюсы: стоит дешево;
    • минусы: нет.

    Чтобы не ошибиться с покупкой, ознакомьтесь с еще одним стальным вариантом с очень низкой стоимостью. При необходимости, без сильного удара по карману, вы можете заказать его партией, чтобы хватило всей семье:

    • название модели: XDS-HS-0092B-S/010001;
    • стоимость: 243 р.;
    • характеристики: для колес размером 20″, хромированный;
    • плюсы: очень недорогой;
    • минусы: невысокое качество.

    Титановые­

    Решив купить багажник для взрослого или детского велосипеда, присмотритесь к изделиям из титановых сплавов. К их преимуществам относятся стойкость к ржавчине, оптимальная прочность и вес, а к недостатку – высокая стоимость. Невзирая на это, титановая конструкция не окисляется, практически не царапается и к тому же не требует покраски. Продукция от компании «РАПИД»:

    • название модели: «Турист»;
    • цена: только на заказ;
    • описание: грузоподъемность – до 30 кг, размеры платформы – 135х390 мм, вес – от 590 г;
    • достоинства: имеет высокую жесткость, хорошее качество;
    • недостаток: нет регулировок.

    Другой оптимальный титановый вариант от той же компании, который имеет регулировку в верхней/передней точке крепления:

    • название модели: «Универсал»;
    • цена: только на заказ;
    • характеристики: нагрузка – не более 30 кг, размеры платформы – 135х390 мм, вес – от 620 г;
    • плюсы: отлично гасит вибрации, имеет хорошую прочность;
    • минусы: нет.

    «РАПИД» предлагает заказать также консольный велобагажник из титана, который проектируется под конкретную конфигурацию:

    • модель: «Передний»;
    • стоимость: только на заказ;
    • описание: нагрузка – до 15 кг, размеры платформы – 135х400 мм, вес – от 350 г;
    • плюсы: хорошо гасит вибрации, отличные прочностные качества;
    • минусы: может мешать езде при длительных путешествиях.

    Разборный­

    Отличной покупкой станет разборный велобагажник, который при необходимости можно с легкостью сложить для компактного хранения. Такой вариант на порядок более шаткий в местах подвижных соединений, если сравнить его с цельносварным аналогом, поэтому обязательно учтите это. Если вы уже решили сделать выбор в его пользу, то ознакомьтесь с подробным описанием этого товара:

    • название модели: разборный Tranz X;
    • цена: 1500 р.;
    • характеристики: материал – алюминий, максимальный вес – 25 кг, подходит на велосипед в пределах 24″-28″;
    • достоинства: универсальное крепление, большая грузоподъемность, есть боковые дуги;
    • недостатки: нет.

    Другой не менее качественный и удобный разборный вариант, на покупке которого вы можете немного сэкономить:

    • название: BLF-H14 Alu Black;
    • цена: 1301 р.;
    • описание: для колес размером 26-28″, материал – алюминий, цвет – черный;
    • плюсы: приемлемая стоимость, неплохое качество изготовления;
    • минусы: нет.

    Алюминиевой универсальной разборной конструкцией черного цвета, которая может подойти для вас, является:

    • название модели: BLF-H5;
    • стоимость: 1360 р.;
    • характеристики: для колес размером 24-28″, материал – алюминий, нагрузка – не больше 25 кг;
    • достоинства: недорогой, большая грузоподъемность;

    Чтобы иметь возможность быстро и легко зафиксировать пластиковую бутылку или нетяжелую сумку, подберите велобагажник, имеющий прижимную скобу.

    При поиске универсального варианта, который подойдет для большинства велосипедов с разными ростовками рам, обратите внимание на наличие гибких и длинных крепежных усов – они необходимы для крепления к подседельной трубе. Другие не менее важные советы:

    • Универсальный вариант должен обладать регулируемыми по высоте несущими стойками для закрепления на велосипедах с диаметром колес в пределах 24-29 дюймов.
    • Если вы собираетесь закрепить задний фонарь или световозвращатель, то убедитесь в наличии вертикальной металлической пластины.
    • Для облегчения установки на велосипед с дисковыми тормозами, выберите изделие с вертикальной стойкой, которая изогнута внизу.
    • Ввиду того, что угол наклона консольных контактников является нерегулируемой величиной, заранее примите во внимание особенности конструкции рамы велосипеда.
    • Так как контактник придется снимать часто, то выберите крепление с эксцентриком, а не на болтах.
    • Планируя брать с собой в дорогу велонасос, убедитесь, есть ли у багажника специальное приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
    • Если вы собираетесь долго путешествовать, к примеру, участвовать в дальних походах, то лучше выберите багажник с боковыми рамками. Их наличие не позволит сумке случайно угодить в колесо.
    • Есть багажники для велосипеда с 2-3 вертикальными стойками с каждой стороны, которые защитят сумку-штаны от зацепления о спицы.

    Видео

    Багажник на велосипед: их виды и особенности выбора

    Багажник для велосипеда

    Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.

    От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

    Какие бывают багажники на велосипед

  • Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  • Передний багажник, корзина.

    Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

  • Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость.

    Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

    Велосипед с передним и задним багажником

    Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

    Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

    На какой велосипед можно установить багажник

    На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

    Туристический велосипед с багажником

    На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

    На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

    Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда

  • Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  • Передний багажник, корзина — 5–7 кг.

    Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

  • Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг.

    Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

  • Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

    Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

    Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

  • Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  • Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  • Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.
  • Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

    На что обратить внимание при выборе велобагажника

  • Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  • При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  • Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  • Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  • Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  • Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо.

    Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.

  • Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.

  • Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  • Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  • Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.
  • Какой багажник для перевозки велосипеда самый лучший? :

    Багажник для велосипеда

    Отправляясь в выходные на автомобиле на природу, многие путешественники стараются взять с собой велосипед, чтобы в тишине лесных дорожек покататься, осмотреть местные достопримечательности и полюбоваться красотами. Но для этого нужна одна небольшая деталь – багажник для перевозки велосипеда. Именно о нем и пойдет речь далее.

    Как перевезти велосипед без крепления?

    Прежде чем рассматривать, какие бывают типы крепления на багажник для перевозки велосипеда, поговорим о бюджетных способах, которые более актуальны, если необходимо перевезти это транспортное средство только один раз, например, на дачу. В этом случае приобретать специальный багажник просто нецелесообразно.

    В советское время у людей был единственный способ перевозки велосипедов. Их разбирали, снимали колеса, сворачивали параллельно раме руль, затем все части рассовывали по автомобилю – что-то в багажник, что-то в салон.

    Такой способ перевозки можно использовать и сегодня, но он достаточно трудоемкий. Велосипед сначала нужно разобрать, потом собрать, а если мест для катания несколько, то отдых может превратиться в настоящую «веломастерскую». Кроме того, при таком способе можно повредить как сам велосипед, так и автомобиль. Единственный плюс такой перевозки – отсутствие капиталовложений.

    Сегодня многие современные модели велосипедов оборудованы специальными складывающимися механизмами посреди рамы, благодаря чему их можно сложить пополам и легко уложить в багажник или салон. В этом случае покупать багажник для перевозки велосипеда не нужно.

    Способы перевозки велосипеда на автомобиле

    Условно все крепления делятся на несколько типов, в зависимости от способа их установки на авто:

    • крепление на крышу;
    • на фаркоп;
    • на заднюю часть автомобиля;
    • на запасное колесо (для минивэнов и джипов).

    Каждый багажник для перевозки велосипеда имеет свои достоинства и недостатки.

    Крепления на крышу авто

    Это не только самый распространенный способ специализированного крепления, но и наиболее безопасный. Велосипеды устанавливаются на крыше авто в вертикальном положении на стандартные поперечины, которые бывают классическими прямоугольными или аэродинамическими. Фиксирование колес производят при помощи хомутов либо быстросъемных строп.

    Бюджетные варианты таких багажников изготавливают из обычной окрашенной стали, более дорогостоящие модели – из прочного алюминия. У таких крепежей имеются специальные замки от кражи. Багажник для перевозки велосипеда на крыше позволяет перевозить «сверху» авто до 4 байков, но в этом случае придется приобретать для каждого из них отдельный крепеж.

    Существуют несколько видов креплений:

    • За раму велосипеда. Является самым распространенным способом крепления. Недостаток заключается в том, что раму велосипеда можно поцарапать.
    • Крепление за педаль. Надежный способ, сравнимый с креплением за раму.
    • Крепление за вилку. Такой способ улучшает аэродинамику авто. Недостаток – необходимо снимать переднее колесо.

    Стоимость самого простого и дешевого изделия – от 1 000 руб. Более дорогие и надежные модели (например, MontBlanc RoofSpin или Thule Freeride 532) стоят более 3 000 руб. Данные изделия гарантируют надежную фиксацию велосипеда даже при быстрой езде и резких маневрах.

    Есть варианты еще более продвинутые и дорогостоящие (к примеру, Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush). Их стоимость – от 5000 руб. и может достигать 15000 руб.

    При наличии базовых навыков и смекалки можно сделать такой багажник для перевозки велосипеда своими руками. Для этого понадобится металлический профиль для изготовления подставки, прочные трубки из металла (лучше стальные), металлический лист и крепежные элементы. Для придания более привлекательного вида готовое изделие можно покрасить краской для металла.

    Преимущества и недостатки

    Среди достоинств таких креплений можно выделить то, что не требуется разборка велосипедов и можно перевозить на крыше авто сразу несколько байков. Кроме того, процесс крепежа довольно прост. Это очень надежное крепление, поскольку нет подвешенных элементов. Велосипед полностью становится на конструкцию авто.

    Это самый недорогой из всех видов багажников.

    К недостаткам таких багажников можно отнести следующее:

    • Ухудшается аэродинамика авто.
    • При езде можно зацепить случайно низко растущие ветки деревьев или, забывшись, заехать в ворота или гараж, не сняв велосипед. Как правило, после этого требуется проводить недешевый ремонт кузова, менять багажник, чинить велотранспорт.
    • Если на крыше авто отсутствует готовая багажная система с поперечинами, ее придется приобрести дополнительно, заплатив более 1 500 руб. за каждую.
    • Проблемы с установкой. Поднять велосипед на крышу автомобиля не так уж и просто, особенно если это высокий внедорожник.

    Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь

    Такое крепление менее популярно и чаще всего используется в Европе, поскольку авто должно быть оборудовано выступом у двери либо специальным фаркопом. В России такой вариант используется редко. Подходит для любого типа кузова (кроме седана): универсалов, хэтчбеков, кроссоверов, внедорожников и минивэнов, т. е. для тех автомобилей, где имеется задняя дверь.

    Такой багажник позволяет перевозить до 3 велосипедов и представляет собой конструкцию, имеющую специальные фиксаторы.

    Стоимость – от 4 000 руб.

    Преимущества и недостатки

    Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле имеют ряд достоинств:

    • не ухудшают аэродинамику авто;
    • по высоте не имеют ограничений;
    • имеют минимальный риск зацепиться за низко растущие ветви;
    • не нужно при установке поднимать высоко велосипед.

    К недостаткам таких креплений можно отнести то, что они не подходят для седанов. Кроме того:

    • монтировать такой багажник для перевозки велосипеда достаточно сложно;
    • для перевозки на некоторых внедорожниках нужно будет снимать запасное колесо, которое крепится на задней двери;
    • увеличивается нагрузка на заднюю часть авто;
    • невозможен доступ в багажник;
    • есть большой риск повредить велосипед и автомобиль даже при малейшем ДТП;
    • при езде велосипеды, как правило, загораживают задние фонари, поворотники и номерной знак;
    • выбор моделей весьма невелик.

    Багажник для перевозки велосипеда на фаркоп

    Это очень мощные и дорогостоящие конструкции. Часто встречаются на больших внедорожниках, оборудованных фаркопом. Конструкция представляет собой небольшую площадку, продолжающую фаркоп, и крепеж, который плотно удерживает велосипед на ней.

    Виды креплений для такого типа багажника:

    • за раму велосипеда;
    • с помощью ремней.

    На рынке самые простые и недорогие модели на три велосипеда (например, Menabo Marius) предлагаются по стоимости от 3 000 руб. Аналоги шведского производства дороже, однако у них выше функциональность. К примеру, у Thule 972 стоимостью 5 500 руб. уже имеется функция наклона крепежа, позволяющая пользоваться багажником, не снимая велосипедов.

    Существуют и более продвинутые модели, имеющие специальную платформу, на которой установлены дополнительные поворотники, габариты, крепление для госномера и плафон подсветки.

    Популярные модели такого типа, рассчитанные на 3 велосипеда? – Menabo Winny Plus 3 и Thule EuroRide 943 – обойдутся в довольно круглую сумму (более 18 000 руб.). MontBlanc Apollo 3 стоит еще дороже – 24 000 руб.

    , но и это не является пределом совершенства (стоимость некоторых изделий может доходить до 450 000-50 000 руб.

    )! Дорогие модели прочнее и легче базовых и позволяют увеличить нагрузки на крепеж до 60 кг (у простых вариантов 45 кг).

    Преимущества и недостатки

    Такие багажники имеют много достоинств:

    • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
    • конструкция достаточно мощная;
    • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
    • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
    • минимально влияют на аэродинамику.

    Имеются и недостатки:

    • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
    • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
    • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

    Производители

    К сожалению, современный рынок автомобильных багажников для велосипедов достаточно узок, и найти отзывы о таком товаре в Интернете не так уж и просто. Собрать конструкцию своими руками тоже нелегко.

    Поэтому большинство покупателей при выборе крепления в первую очередь ориентируются на имя производителя. И, как правило, не ошибаются, поскольку некоторые фирмы годами подтверждают высокую надежность и качество выпускаемой продукции.

    Укажем самые известные компании:

    • THULE. Это шведский производитель, имя которого при обсуждении автомобильных аксессуаров всегда называется первым. Достойное качество за достаточно высокую стоимость, которая, помимо всего прочего, оправдывается также и высокой унификацией запчастей и конструкционных элементов.
    • MontBlanc. Это также производитель из Швеции. Выпускаемая продукция отличается превосходным качеством;
    • Menabo. Достаточно крупный промышленный производитель, который выпускает линейку аксессуаров для автомобилей. Продукция имеет высокое качество исполнения, но ее стоимость завышена.

    Заключение

    Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта.

    Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.

    В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное – при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.

    Как выбрать багажник для велосипеда?

    Багажник для велосипеда

    Итак, существуют всего два типа багажников: 1.Консольный, так же называемый контактным.

    2.Багажник на стойках.

    Начнем с контактных багажников. Это довольно специфическая конструкция, которая крепятся только на подседельный штырь. Плюсы: – единственный тип багажников, которые крепятся на двухподвесы, – быстросъемный. Минусы: – максимально перевозимый вес 15 кило, – защитные ребра, если они есть, не могут полностью защитить колесо от попадания в него сумок, – повышает центр массы.

    Как было сказано в плюсах – этот багажник в основном для двухподвесов.

    Классический контактный багажник

    А теперь перейдем к багажнику на стойках. Плюсы: – защищает колеса от попадания внутрь него сумок, – максимально перевозимый вес 30 кило. Минусы:

    – невозможно быстро установить или снять.

    Классический багажник на стойках

    Важно

    Багажники на стойках делятся на два подтипа, назовем их условно: каркасные и сборно-разборные. Каркасные – это такие багажники, которые, если посмотреть сзади выглядят как буква П. То есть ножки у них не складываются.

    У сборно-разборных ножки снимаются, позволяя хранить багажник более компактно. С точки зрения надежности сборно-разборные даже хуже контактных, потому что очень слабы в поперечном сечении и вихляют при любых маневрах.

    Покупать сборные конструкции для походов нельзя!

    Сборно-разборная алюминиевая конструкция

    Так же остерегайтесь покупать багажники, сделанные из тонких проволочек, это фигня на постном масле. Каркасные – лучший выбор для походов.

    Сборно-разборная стальная конструкция

    Самое слабое место в багажнике – крепление. И одна из самых частых поломок – «срезание» болтов стойками. При такой поломке часть тела болта остается в раме, и выкрутить его в походных условиях очень сложно, я бы даже сказал – невозможно. Чтобы избежать этого старайтесь делать так, чтобы рычаг при нагрузках был минимальный и регулярно протягивайте болты.

    Вторая по частоте поломка – это перелом проушины на стойке снизу. Починить это нельзя. С помощью запасных деталей можно создать эрзац-крепление, но тут уже не обойтись без танцев с бубном.

    Верхнее крепление очень редко ломается, и отремонтировать его тоже практически невозможно. Хочется сказать про установку. Если у вас нет отверстий сбоку на перьях задней вилки, то это можно обойти двумя способами.

    Первый: прикрепить багажник прямо на подседельный эксцентрик, тут возможна только небольшая проблема, если его длина будет маловата, придется заменить.

    Второй: купить дополнительный подседельный хомут и прикрепить багажник прямо к нему.

    Контактный багажник с защитой колеса

    При покупке багажника стоит обратить внимание на толщину вертикальных стоек, слишком тонкие брать не стоит.

    Совет

    А теперь посмотрим на багажник сбоку. У них бывает много разновидностей, но в целом они все имеют дополнительные вертикальные стойки, которые защищают колесо от попадания в него велосумок. Смотрите модели с максимальной площадью перекрытия поверхности.

    Обычно багажники ставятся на рамы без проблем, но встречаются трудности, например с дисковыми тормозами. Для этого случая выпускаются специальные модели багажников с изгибом левой стойки. Их точно выпускает фирма Tranz-X. Но, несмотря на то, какие тормоза у вас стоят, всегда можно закрепить нижние стойки подобным образом. Главное правильно подбирайте диаметр хомутов, это очень важно.

    Изогнутая конструкция стойки

    А теперь немного о фирмах.

    Немецкий производитель Ibera – качественные багажники и комплектующие. Преимущество данных багажных систем это мультисовместимость, любая сумка подойдет к любому багажнику. Они на 100% универсальны. Делают качественно, стильно, надежно. Сам пользуюсь с 2009 года, никаких нареканий, даже в самых жестких походах.

    Фирма Tranz-X – единственные у кого я встречал багажник с изгибом левой стойки. Цена пониже, качество отдельных деталей несколько проще, но в целом весьма достойные багажники. Сам пользуюсь с 2011 года, и тоже никаких нареканий.

    Так же существуют фирмы Massload, ribus и множество других. Главное помните, что некоторые из этих фирм производят как каркасные, так и сборно-разборные конструкции багажников.

    Ну, вот вроде и все. Благодарю за внимание

    Алексей Евдокимов

    • Современный рынок предлагает великое множество вариантов транспортировки вашего ребенка на велосипеде так, чтобы это было безопасно….
    • Велоприцеп — это самый простой и удобный способ перевезти большое количество груза на большое расстояние с…
    • В этой статье я расскажу о том, на чем я ездил в велопоходы и как моим…

    Как сделать багажник на велосипед своими руками

    Багажник для велосипеда

    Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.

    Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов

    Основные этапы работы

    Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы.

    Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза.

    Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.

    Создание багажника осуществляется в несколько этапов:

  • Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
  • Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
  • Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
  • Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.
  • Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии

    С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.

    Велобагажник на основе дорожной сумки

    Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.

    Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку.

    Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом.

    Обратите внимание

    Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.

    Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто.

    На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки.

    Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.

    Велобагажник на основе дорожной сумки

    Надёжный багажник из труб

    В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно.

    Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким.

    Это позволит перенести основную нагрузку на раму.

    Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.

    Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.

    Багажник из труб для велосипеда

    Вместительный багажник из ящика

    Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты.

    Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика.

    Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.

    Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.

    Важно

    В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.

    Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности

    Переделка готового багажника

    Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.

  • Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
  • Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
  • Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
  • Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
  • Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.
  • Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.

    • на сайте
    • ВКонтакте
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9