Оригинальные антифризы Фольксваген
Volkswagen Aktiengesellschaft – это группа компаний Фольксваген. Крупнейший в мире концерн, связанный с автомобилестроением, включает в себя 342 компании, которые занимаются производством транспортных средств и связанными с этим областями. В состав VAG входят такие крупные мировые бренды как Порше, Ауди, Шкода, Сеат и многие другие.
Для транспортных средств производства входящих в концерн компаний выпускаются специальные жидкости, в их числе – антифризы G11, G12, G12 Plus, G12 Plus Plus, G13.
Обратите внимание
Что интересно, названия этих охлаждающих жидкостей и их состав были взяты за основу классификации антифризов, распространившуюся по всему миру. Нередко можно встретить ОЖ с пометкой «стандарт G11» или «G12», к примеру, которые не имеют никакого отношения к Фольксваген.
Все антифризы Volkswagen AG производятся и в виде концентрата. Antifreeze-concentrate следует разбавлять дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя.
G11
Antifreeze VAG G11 – синий антифриз, произведенный на основе силикатов (IAT- Inorganic Acid Technology). Такие антифризы часто называют традиционными (Traditional coolants, Conventional coolants).
Силикаты образуют на поверхности деталей тонкую защитную пленку, которая не дает образовываться очагам коррозии, но уменьшает теплопроводность. В химический состав антифриза VAG G11 входят фосфаты и нитриты, которые могут быть токсичны и способствуют образованию вредных отложений внутри системы охлаждения двигателя.
Антифризы этой технологии уже считаются устаревшими и их не применяют в качестве первой (OEM) заливки на заводах.
Охлаждающая жидкость Фольксваген G11 соответствует стандарту VW TL 774 B(C).
Замена синего антифриза VAG производится через 1-3 года, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно смешивать в небольших объемах с G12+, G12++.
Артикул продукта: G011A8CA1.
G12
Антифриз VAG G12 – традиционная карбоксилатная охлаждающая жидкость красного цвета (часто обозначаются как Carboxilate coolants, технология OAT- Organic Acid Technology).
Содержит органические ингибиторы коррозии, которые «выстреливают» точечно, концентрируясь в местах с возникающими процессами разрушения, не создавая пленку на всей поверхности системы охлаждения. За счет этого процесса не уменьшается теплопроводность.
В составе антифриза Volkswagen G12 отсутствуют силикаты, нитриты и фосфаты, способные навредить ДВС.
ОЖ Фольксваген G12 соответствует стандарту VW TL 774 D.
Интервал замены красного антифриза VAG G12 составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно мешать с собратьями G12+ и G12++, категорически нельзя с G11.
Код продукта: G012A8FA1.
G12 Plus
Розовый антифриз VAG G12 PLUS тоже карбоксилатный, но по несколько более усовершенствованной технологии, чем его предшественник. Содержит органические присадки, защищающие от коррозии точечно, не содержит в составе вредных веществ.
Антифриз VAG G12+ соответствует спецификации VW TL 774 F.
Заливать новенький розовый антифриз Volkswagen в бачок придется каждые 3-5 лет. В отличие от своего предшественника без знака плюс, эту ОЖ можно мешать со всеми в линейке ВАГ, включая G11. Только в этом случае срок использования упадет до 2 лет. Код продукта: G012A8FM1.
G12 Plus Plus
Канистра 1,5 л антифриза G12++
Фиолетовый хладагент VAG G12 Plus Plus представляет собой усовершенствованную версию карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Ведь в нем, помимо органических присадок, содержатся и силикатные.
Эта технология называется гибридной (HOAT- Hybrid Organic Acid Technology) и берет все самое лучшее от карбоксилатной и силикатной. Охлаждающие жидкости, изготовленные по этой технологии, называются гибридными (hybrid coolants).
Характеристики антифриза VAG G12++ таковы, что на поверхности деталей создается защитная пленка и в то же время ингибиторы действуют точечно. Защита от коррозии становится совершенной.
Важно
Рекомендованный интервал замены – 3-5 лет. Фиолетовый антифриз может смешиваться с любыми ОЖ из серии. В настоящее время не выпускается, на замену ему пришел G13.
Код продукта: G012A8GM1.
G13
Упаковка 1,5 литра антифриза G13
Фиолетовый антифриз VAG G13 – наиболее современная и совершенная разработка концерна. Это так называемый лобридный антифриз (Lobrid Coolant). Как и гибридный, он использует сочетание органических и силикатных компонентов, но в более оптимальном виде. Такая жидкость обладает очень высокими защитными свойствами.
Рекомендован к замене каждые 3-5 лет. Может смешиваться с предшественниками с одним и двумя плюсами.
Код продукта: G013A8JM1.
Как отличить подделку
Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.
- В первую очередь это качество, оно должно прослеживаться во всем. Пластик канистры плотный и ровный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка плотно соединяется с защитным кольцом. Этикетки приклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
- Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки качественно (без ошибок, не смазанная, не стертая) и содержать необходимый минимум о продукте. Это код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, спецификации, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон изготовителя.
При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества – у всех оригинальных продуктов он есть.
Видео
Антифриз G13 (1.5 л.) + его совместимость
Отзывы
Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость
Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.
В этой статье узнаем:
В чем особенность антифриза g12
Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения.
Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей.
Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.
Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.
Основные технические характеристики класса G12
Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С).
Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.
Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке.
Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.
Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.
В состав концентрата антифриза класса G12 входит:
- двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
- дистиллированная вода, около пяти процентов;
- краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
- пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.
Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.
В чем разница g12 и g11, g12+ и g13
Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.
Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ
Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии.
Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений.
Совет
Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.
Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.
Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.
G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.
В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12.
Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету.
Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.
Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!
Обратите внимание
А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г.
G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.
В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants).
У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.
G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.
Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах.
С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.
Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов
Совместимость антифриза G12
Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.
Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов.
Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный).
Важно
Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.
Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.
Какой выбрать антифриз
Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.
Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе.
На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно.
Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.
Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.
Как правильно разбавить концентрат антифриза
Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:
- в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
- в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
- на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.
Разница между красным, зеленым и синим антифризами
Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:
- не было осадка на дне;
- упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
- не было резкого запаха;
- значение pH было не менее 7,4-7,5;
- стоимость была рыночной.
Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.
Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.
Обзор и технические характеристики антифриза G12
Класс G12 — это очередной этап в развитии производства охлаждающих жидкостей, изготавливающихся по технологии органических кислот.
Основные технические характеристики продуктов класса G12:
Вещество имеет такие свойства:
- однородное;
- вязкое;
- маслянистое;
- практически лишено цвета;
- отсутствуют механические примеси.
Производитель по своему усмотрению добавляет в практически прозрачное вещество нужный оттенок. Краситель позволяет визуально оценить уровень жидкости внутри бачка. Кроме того, он придает антифризу индивидуальность, помогая отличить от других видов, например, алкогольных.
G12
Традиционный продукт, который позволяет предотвратить распространение коррозии, если ее очаг появился на элементах системы охлаждения (СО).
Органические вещества концентрируются в областях с процессами разрушения, создают защитное покрытие толщиной 0,1 микрон. Действует только в тех местах, где на металлической поверхности образовалась ржавчина.
Содержит вещества, обладающие свойствами антивспенивания, а также смазывающие составы, предохраняющие систему от появление накипи.
В его производстве не используются вещества, причиняющие вред двигателю:
- силикаты;
- фосфаты;
- нитриты.
Согласно рекомендации изготовителя, интервал замены равен 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
G12+
Этот розовый антифриз отличается от своего предшественника тем, что изготовлен по более усовершенствованной технологии. Хладагент G12 плюс точечно содержит в составе эффективные ингибиторы (вещества для предотвращения образования коррозии), которые изготавливают на основе органических либо карбоновых кислот.
Его особенности:
Об антифризе G12 plus, а также других классах хладагентов рассказал канал «Autosecret».
G12++
Этот класс хладагента является более усовершенствованной версией карбоксилатных продуктов. Кроме органических добавок, в составе жидкости содержатся силикатные присадки. Такая технология производства считается гибридной.
Средний ресурс эксплуатации антифриза, в зависимости от производителя, составляет 3-4 года. Допускается смешивание продукта с любыми другими хладагентами из этой серии.
С 2012 года производятся охлаждающие жидкости типа G13, пришедшие на смену стандарту G12++, поэтому сегодня его больше не выпускают.
Состав антифриза G12
Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:
В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.
Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».
Отличия от других классов
Разница между антифризами обусловлена способами борьбы с коррозией и технологией производства. Жидкости делятся на виды в зависимости от использования при их изготовлении органических или неорганических присадок.
Основные отличия жидкости G12:
G12 имеет единственное отличие от хладагентов G13 — производятся на основе пропиленгликоля, этот вид спирта менее ядовит и наносит меньше вреда окружающей среде. G13 может иметь любой цвет, но обычно производители окрашивают его в розовый или фиолетовый оттенки.
Жидкости класса G12 нужно отличать от тосола. Это вещество тоже предназначено для системы охлаждения автомобиля, может иметь синий и прочие оттенки, однако производится по старой технологии. Тосол не относится к стандарту G12, потому что имеет другой набор присадок.
Пользователь Stas N подробно рассказал о G12 и возможностях смешивания хладагентов разных марок и стандартов.
Плюсы и минусы ОЖ G12
Достоинства продукта:
Единственный минус — карбоксилатные присадки начинают действовать только после появления очагов коррозии, профилактическую работу антифризы этого класса не проводят.
Совместимость антифризов
Особенности процесса смешивания хладагентов G12:
Обзор марок антифризов G12
Жидкости отечественных производителей характеризуются оптимальным соотношением стоимости и качества хладагентов. Продукты зарубежных брендов специально создаются для иномарок и мотосредств.
Лукойл
Жидкости бренда Лукойл Ультра фиолетового цвета производятся по карбоксилатной технологии и предназначены для применения в замкнутых охладительных системах. Возможно использовать антифризы в легковых и грузовых транспортных средствах, работающих при температурах до -40 градусов.
Основные особенности жидкости Лукойл Ultra:
- надежно защищает все компоненты охладительной системы от накипи, перегрева, обмерзания и появления коррозии;
- не оказывает негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
- содержит в составе карбоновые кислоты;
- не включает вредоносные компоненты: бораты, амины, силикаты и фосфаты;
- устойчива к воздействию гидродинамической кавитации;
- применяется в алюминиевых двигателях.
Жидкость Лукойл Ultra нельзя смешивать с антифризами, изготовленными по карбоксилатной технологии.
Лукойл Ультра, средняя цена около 600 руб. за 5 литров
Синтек
Sintec изготавливается путем применения карбоксилатных технологий с добавлением органических присадок. Антифриз этой фирмы является собой гликоле-водный концентрат с ингибиторами коррозии. Его применение допускается в бензиновых и дизельных силовых агрегатах.
Характеристики продукта:
- не агрессивен по отношению к уплотнительным и полимерным элементам;
- замерзает при температуре -40 градусов, кипит — при +108;
- допускается к использованию в автомобилях ВАЗ, Nissan, Opel, Volkswagen, Mitsubishi, Porsche, Audi, Skoda, КамАЗ;
- имеет оптимальное соотношение невысокой стоимости и хорошего качества (в соответствии с отзывами);
- не образует отложений в системе охлаждения двигателя;
- обладает высоким ресурсом эксплуатации;
- доступен для покупки практически в любом магазине.
На рынке можно встретить множество подделок этого антифриза Sintec по причине его высокого качества, поэтому прежде чем купить товар, необходимо сверить артикул.
Синтек G12, цена 500-900 руб. за 5 л
Hepu
Хладагент производится по авторской технологии, не использующей вредоносные химические элементы. Благодаря этому увеличивается срок службы продукта и повышается работоспособность двигателя.
Основные особенности:
- содержит антипенные добавки, что позволяет предотвратить появление пены в расширительном резервуаре, а также других элементах системы охлаждения;
- защищает силовой агрегат от перегрева, не допуская быстрого износа деталей;
- содержит дополнительные присадки, обеспечивающие защиту компонентов системы охлаждения, выполненных из цветного металла;
- положительно влияет на производительность двигателя в сильные морозы, замерзает при температуре -37 градусов;
- в составе имеет специальный пакет присадок для качественной смазки всех элементов с целью не допустить разрушения прокладок и резиновых деталей;
- не подходит для применения в автомобилях марки Ford.
Hepu, цена 1500-200 руб. за 5 литров
Red
Продукт Лукойл Red изготовляется по карбоксилатной технологии. Жидкость разработана для применения в замкнутых охладительных системах ДВС (двигателей внутреннего сгорания) и может использовать как на легковых, так и на грузовых авто. Главное, чтобы температура окружающей среды, при которой эксплуатируется машина, была не ниже -40 градусов.
Описание достоинств продукта:
- защищает от замерзания, образования ржавчины и накипи элементы системы охлаждения;
- препятствует перегреву двигателя;
- может использоваться в транспортных средствах, оснащенных алюминиевыми силовыми агрегатами;
- допускается к применению в высоконагруженных моторах;
- нейтрален по отношению к резиновым патрубкам, уплотнителям и пластиковым элементам системы охлаждения;
- не содержит в составе силикатов, боратов, аминов и других вредных веществ, снижая воздействие гидродинамической кавитации на мотор;
- образует тонкий слой защиты в местах появления ржавчины, что позволяет обеспечить качественный теплообмен и снизить расход добавок.
Хладагент Red, примерная стоимость 550 руб. за 5 литров
AWM
Продукт немецкого производства, созданный для использования в автомобилях, работающих преимущественно в условиях низких температур.
Основу продукта составляют этиленгликоль и концентраты антифризов G99 и G106.
На практике хладагенты производства компании «AWM®GROUP LLC» часто используются для первичной заливки в транспортные средства многих ведущих фирм. Продукт получил допуски ко всем автомобилям концерна VAG.
Основные характеристики:
- высокое качество благодаря использованию современных технологий при производстве;
- содержит антикоррозийные присадки для защиты силового агрегата и радиаторного устройства;
- имеет сбалансированный состав, что позволяет жидкости не разрушать пластиковые и прорезиненные элементы мотора.
Антифриз AWM, цена 730 руб.
Febi
Этот хладагент может использоваться в любых современных силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми компонентами, или головками блока цилиндров (ГБЦ), произведенными из серого чугуна. Срок службы этого продукта в среднем варьируется в районе 5 лет или 250 тысяч километров пробега.
Особенности антифриза:
- может использоваться в двигателях авто, эксплуатирующихся при -40 градусах;
- качественно отводит тепло;
- эффективно защищает агрегат и его компоненты от образования отложений, повышая ресурс его эксплуатации;
- допущен к применению в моторах Renault, Mercedes, Volkswagen, MANN.
Хладагент Febi в канистре на 1,5 л, цена от 465 руб.
Felix
Продукт Феликс Carbox производится компанией АвтоВАЗ и Тосол-Синтез. При заливе в систему охлаждения жидкость образует тонкий защитный слой, позволяющий предотвратить распространение коррозии. Использование хладагента допускается в алюминиевых дизельных и бензиновых двигателях.
Особенности продуктов марки Феликс:
- защищает компоненты радиаторного устройства от образования отложений и накипи;
- содержит антипенные добавки;
- имеет в составе антикавитационные и смазывающие присадки, предотвращающие быстрый износ силового агрегата;
- обладает длительным сроком службы;
- высокотоксичен;
- имеет агрессивный химический состав, разрушающий сальники и уплотнительные элементы;
- кристаллизуется при очень низкой температуре.
Felix Carbox, стоимость от 630 руб. за 5 литров
Видео
Канал «ТоАвто» рассказал о способах выявления подделок охлаждающей жидкости Hepu.
Особенности применения антифриза g12
Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.
Свойства хладагента
Почти на 95% все антифризы одинаковы.
Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С.
Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.
Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
Классификация антифризов
До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ).
Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям.
Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:
В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.
Совет
Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:
Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ.
Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты.
Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.
Особенности добавок
Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну.
В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки.
В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.
Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».
Достоинства и недостатки
Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.
Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:
Использование ОЖ по цвету
Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует.
Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками.
И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.
Антифризы G12: купить по низкой цене в Крыму, Севастополе, Симферополе, Керчи, Феодосии, Ялте | TOPSTO
Охлаждающая жидкость — важный элемент нормального функционирования двигателя. Она должна обеспечивать эффективный отвод тепла в любых условиях, при этом не повреждать двигатель и служить максимально долго. Не удивительно, что обычную воду сменил тосол, а его более совершенные жидкости. В списке актуальных разработок значится и антифриз G12.
В современной жидкости кроме воды содержится компонент, препятствующий замерзанию, а также антикоррозионные, противокавитационные, антипенные и прочие добавки. В случае с антифризами G12 препятствует замерзанию этиленгликоль, а добавки выполнены на основе органических кислот. Такой состав обеспечивает высокие эксплуатационные свойства и длительный срок службы охлаждающей жидкости.
Особенности антифриза G12
Основные компоненты этого класса охлаждающих жидкостей аналогичен традиционным составам. Это вода в качестве теплоносителя и этиленгликоль.
Спирт обеспечивает отличную морозостойкость антифриза, не позволяя образовываться кристаллам льда в некоторых случаях даже при морозе в 60 градусов.
Также этиленгликоль сокращает коэффициент расширения жидкости при замерзании. Благодаря этому даже замерзший антифриз G12 не повреждает двигатель.
Выгодные преимущества предлагает и пакет антикоррозионных присадок. Ингибиторы на основе карбоксилатной группы оседают на стенках каналов только в тех местах, где возникает ржавчина. Защитная пленка очень тонкая, поэтому сужение просвета канала минимальное.
Такие свойства позволяют жидкости эффективно отводить тепло и служить долго без замены. Однако все это возможно только в случае правильной эксплуатации автомобиля и охлаждающей жидкости.
Правила использования антифриза G12
Современный антифриз G12 способен прослужить много лет, эффективно выполняя свою функцию и не вредя двигателю. Однако для этого следует придерживаться ряда правил:
- не разбавлять готовую смесь водой;
- концентрат разводить только дистиллированной водой;
- не смешивать антифриз G12 с жидкостями других типов;
- приобретать продукт известных производителей;
- при замене охлаждающей жидкости тщательно промывать систему обычной водой.
Обязательно следует учитывать рекомендации производителя автомобиля и инструкции, указанные на упаковке охлаждающей жидкости. В интернет-магазине TOPSTO все продукты разделены на категории, антифризы можно отсортировать по классу, цвету и другим параметрам. Также у нас имеется широкий выбор тормозных жидкостей, автомасел и прочих продуктов для вашего железного друга.
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
- 90% – этиленгликоль;
- 5-7% – присадки;
- 3-5% – вода.
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
- ГОСТ 28084-89 (Россия)
- BS 6580: 1992 (Великобритания)
- SAE J 1034 (США)
- ASTM D 3306 (США)
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
- G-11 (Швеция)
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
- Силикаты;
- Фосфаты;
- Бораты;
- Нитриты;
- Амины;
- Нитраты.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.
Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё.
Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
- G11
- Traditional coolants
- Conventional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.
Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
- G12
- Carboxilate coolants
- OAT (Organic Acid Technology)
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
- Hybrid coolants
- HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
- Lobrid coolants
- SOAT coolants
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
- Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
- Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
- Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Большой видео-ликбез по антифризам
G11 и G12. Антифриз, его сновные свойства и различия :
Любая работа сопровождается выделением тепла. И двигатель внутреннего сгорания – не исключение. Чтобы обеспечить оптимальную среду для работы мотора, используется специальная охлаждающая жидкость. Она имеет название антифриз. Наименований этой жидкости на рынке очень много, поэтому следует разобраться в самых основных видах.
Марки G11 и G12. Антифриз и его свойства
Любой автомобилист должен иметь хотя бы поверхностное представление об охлаждающей жидкости, которая используется в его машине. Каждая модель имеет свои определенные свойства, которые следует учитывать.
К охлаждающей жидкости предъявляются серьезные требования, которые позволяют двигателю работать в оптимальных условиях.
Коррозия
В состав добавляется вода и этиленгликоль. К сожалению, эта смесь обладает повышенной способностью к появлению ржавчины. А если учитывать, что двигатели автомобилей содержат большое количество легкосплавных металлов, то в охлаждающей жидкости необходимо использовать новейшие технологии, позволяющие противостоять возникновению коррозии.
Температура замерзания и кипения
Первый показатель намного ниже, чем у воды. Это позволяет двигателю работать даже при самых суровых температурах. Также дает возможность не расширяться при замерзании, и не повредить детали со шлангами в системе.
Кроме того, антифриз G12 или G11 обладет повышенной температурой кипения, что позволяет эксплуатировать автомобили в самых жарких условиях.
Кавитация и сочетаемость с резиной
Топливная смесь в цилиндрах при взрыве передает вибрацию охлаждающей жидкости. От таких воздействий она вскипает. Этот процесс называется кавитация. Он нарушает состояние пленки и разрушает металл. Антифриз обязан сопротивляться образованию микропузырьков и создавать качественную защиту деталей от вредного воздействия.
Охлаждающая жидкость не должна вступать в реакцию с резиновыми шлангами и уплотнителями в двигателе внутреннего сгорания. Она защищает их от высыхания или растрескивания.
Наиболее распространенные марки – это G11 и G12. Антифриз может также иметь название G12+ и G13. Рассмотрим основные виды отдельно.
Обратите внимание
G11. Этот класс предназначен для автомобилей, выпущенных до 1996 г. В состав входит этиленгликоль и неорганические присадки. Оптимальный срок эксплуатации жидкости в транспортном средстве составляет 2, максимум 3 года.
G12. Антифриз предназначен для автомобилей, собранных и сданных в эксплуатацию с 1996 по 2001 год. Рекомендовано заливать в двигатели, работающие при высоких температурах и на больших оборотах. Срок службы составляет 5 лет. В своем составе имеет карбоксилатные соединения. Следует немного пояснить, что это за химические понятия.
Карбоксилатный антифриз G12
Такого названия он удостоился из-за добавленных в состав примесей, препятствующих возникновению коррозии. Их принцип действия основан на карбоновых кислотах. В отличие от других компонентов, они создают пленку не по всей рабочей плоскости, а только в тех местах, где образуется ржавчина. Это позволяет повысить эффективность теплоотдачи и не покрывать защитным слоем всю поверхность.
Также к преимуществам этого вида охлаждающей жидкости можно отнести отсутствие в составе кремния. Это позволяет существенно повысить срок эксплуатации и избежать выпадения налета.
Цвет антифриза
Благодаря добавляемым красителям, жидкости различаются между собой. Больше никаких эксплуатационных свойств колер не придает. Цвет может быть абсолютно любым. Но т. к. жидкость является ядовитой для человеческого организма, то применяются яркие и кричащие оттенки. Например, антифриз G12 – красный.
Производители договорились между собой, чтобы легче классифицировать жидкости. Стандарным является зеленый цвет. Желтый антифриз обладает увеличенным сроком службы, а красный – самым большим.
Смешивать жидкости, имеющие разный цвет, категорически запрещено. Присадки не взаимодействуют между собой, а снижают качество антифриза и срок его эксплуатации. Если возникает необходимость пополнить бачок до необходимого уровня, то рекомендуется использовать простую дистиллированную воду.
Антифриз G11 и G12. Разница
Первым отличием среди этих популярных жидкостей является их окраска. Это не главная, но наиболее бросающаяся в глаза особенность.
Красный цвет чаще всего применяется для марки G12. Антифриз G11 выпускается зеленого цвета. Однако нужно быть внимательным, потому что нет определенных запретов на окраску. Любой производитель может применять любой рекомендуемый цвет для своей продукции.
Обыкновенные люди называют марку G11 тосолом. Это смесь этиленгликоля и простой воды с различными присадками. Главный недостаток – это небольшой срок службы, который составляет 2 года. Также приходится применять различные примеси, чтобы этиленгликоль не разъедал детали двигателя.
Антифриз G12 – красный и не такой ядовитый. Главное преимущество – увеличенный срок службы, равный 5 годам. Благодаря карбоксилатным соединениям, жидкость хорошо сопротивляется коррозии и кавиации.
“Лукойл” G12
Антифриз “Лукойл” G12 – это современная охлаждающая жидкость, которая обладает всеми необходимыми свойствами для наиболее оптимальной работы двигателя в легковых и грузовых автомобилях.
Благодаря карбоксилатным кислотам, антифриз защищает мотор от замерзания, перегрева, коррозии и кавитации. Уверенно чувствует себя при температуре -40 градусов. Не вступает в реакцию и не повреждает резиновые и пластмассовые изделия.
Качественно подобранный антифриз – это гарантия долгой и успешной работы двигателя в автомобиле.