№ 94. Об антифризах и БМВ в стиле “много букв” ч2. — бортжурнал BMW 5 series 520i 1997 года на DRIVE2
Предыдущая часть.Продолжим…
В предыдущей части статью я рассказал, что задал вопрос заместителю Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ» (CoolStream) Сергею о применимости антифризов в БМВ, упомянув в вопросе допуск G11. Почему именно этот допуск? Потому, что бытует мнение, что в БМВ (по крайней мере в е39) необходимо заливать зеленыйсиний антифриз, а именно G11.
Теперь о цвете ОЖ. Цвет и допуск совершенно разные вещи, и порой не зависимые от другу друга. Цвет — это лишь краситель. Чаще всего антифризы с допуском G11 подкрашивают синим или зеленым люминисцентным красителем, который помогает с помощью ультрафиолетовой лампы обнаружить течь. Антифризы других допусков красятся другим цветом.
Но это не является правилом, каждый производитель может поступить по своему. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. И все же, почему G11? G11 — это стандарт авто концерна Volkswagen, и к BMW он имеет мало отношения. Еще меньше G12, G12+ и G13 (тоже, кстати, стандарты VolkswagenVAG).
Обратите внимание
Но так как миром правят маркетологи, то в большинство производителей антифризов приняли решения на различных линиях товара писать данные аббревиатуры на этикетках рядом с названием. Нас же, БМВшников, первым делом интересуют жидкости спецификации GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0).
К примеру антифризы G11 основаны на пакет присадок BASF(Glysantin G48) (я его кстати уже заказывал и заливал в свою систему ОЖ), так же как и антифризы BMW N 600 69.0. Поэтому и пошло мнение, что для BMW подходит стандарт G11. Это мнение близко к правде, но не является ей в полной мере. Антифризы со спецификацией G11 и BMW N600 69.
0 часто совпадают, но нормы по стендовым испытаниям у них разные. Поэтому G11 это не обязательно N600 69.0. Сергей прокомментировал:
“Часто забывают об одном нюансе — а именно о количественном вводе присадки. Просто для примера (цифры искажены т.к. ком. тайна) — если взять 20% присадки пройдешь тесты N600 69.0, если 15 % то войдешь в Mercedes-Benz 325.0,если 12 % то G11.Иногда они идут вместе, иногда раздельно.
А маркетологи как бандерлоги, просто копи-паст с этикеток конкурентов, типа раз у них 5 спецификаций через запятую то и нам можно. А это далеко не так, отсюда и бардак на рынке”.
Многие российские производители антифризов и тосолов пишут на этикетках своих канистр, что их продукт соответствуют требованиям (спецификациям) автопроизводителей.
Далее приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota, АВТОВАЗ, и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда в названиях используют символику «G11» и «G12» с претензией на соответствие спецификации Volkswagen.
Не верьте — как правило, это всего лишь рекламный трюк, VW дает свои требования, Ford свои, MBтоже свои и т.д.
Кстати, такая ситуация не только у российских производителей, но и у некотрых весьма известных импортных бредов, но об этом позже в примерах.Могу еще добавить, что дешего не всегда — хорошо.Опять процитирую заместителя Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ»:
“Как мы уже говорили, не так много крупных компаний, изготавливающих присадки для ОЖ, на основе которых в дальнейшем изготавливаются антифризы. Лучшее в Европе это Басф и Артеко, выбор между ними — религиозный вопрос. Остальное — реплики. Если подсчитать стоимость качественного антифриза, то можно сделать вывод, что он не может стоить совсем дешево.
По цене можно сделать прикидку:Цена 1 кг МЭГ примерно 50 р. + подготовленная вода (цена мизер) + пакет присадок, самое так сказать дорогое. Вот и считайте 5 кг чистого гликоля уже 250 р. + 200 р. за пакет присадок + вода + расходы по смешиванию (в т.ч. бухгалтерские) + заработать надо + магазин / дистрибьютор (т.к. глупо делать бизнес который не зарабатывает).
Важно
вот и считайте, сколько стоит хороший антифриз.Дешевле можно не доложить % пакета, можно не доложить мэг, ну и т.д.К тому же формулировки “карбоксилатов” очень интересный процесс. Одинаковые с виду и по описанию карбоксилатные антифризы, внутри несут в себе совершенно разный набор карбоксилатов.
Например, есть моно — карбоксилаты, есть ди-(меры), есть даже ароматические карбоксилаты. Некоторые дают синергетический эффект, некоторые даже вредят (как в случае хонодоводов). Моно- карбоксилаты обладают невысокой эффективностью, но стоят дешевле. Поэтому я, например, и голосую за Артеко или Басф.
Они тратят огромные средства на разработку и формулировку пакета, такие средства попросту недоступны многим другим производителям пакетов присадок.
А по надписи на этикетке и там карбоксилат и там…”
Маленькое пояснение. как вы знаете в среде антифризщиков есть 4-е типаIAT / HYBRID / LOBRID / OAT
количественное % соотношение органики к неорганике — видно на картинке.
Далее Сергей приложил файлы учебных материалов Артеко и документаций на английском языке. Их я выкладывать не буду, если интересно, в личке могу дать ссылки.
Из графика видим, что с гибридом все сложнее — вилка разрешенной неорганики достигает от 10 до 90%… и тут кто во что горазд. Самые проблемные составы на рынке России — это гибриды.
Для нас, БМВшников, это важно, поэтому необходимо взять на заметку.
Вот мы плавно приблизились, что же заливать в BMW?
В принципе, ответ на этот вопрос лежит на поверхности — любую качественную ОЖ со спецификацией GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0), либо то, что рекомендовано в ТИСе. С последним проблем нет, там расписаны все антифризы.
Проблема только, что некоторые из них тяжело найти в магазинах регионов.
Вот эти жидкости:
Addinol Antifreeze Super Addinol Lube Oil GmbHAlpine Antifreeze Extra Mitan Mineraloel GmbHAral Antifreeze Extra Aral AGAVIA Antifreeze APN AVIA Mineraloel AGСредство защиты от замерзания системы охлаждения BMW BMW AGCaltex CX Engine Coolant CaltexCastrol ANTI-FREEZE NF Castrol InternationalEVOX Extra G48 Antifreeze concentrate MOL-LUB Ltd.Fridex G48 Velvena s.a.Glacelf Plus TotalGlycoshell Shell InternationalGlysantin G48-24 Engine Coolant UNICO Ltd.Glysantin Protect Plus / G48 BASFHavoline AFC (BD04) ChevronTexaco/Arteco
OMV Kuehlerfrostschutz OMV AG
Емех, Autodoc и экзист так же предлагают в качестве заменителей оригинальной жидкости БМВ следующие коды Febi (01089, 02374, 22268, 86089), HEPU (P999, P999005, P999020), концентрат Liqui Moly 8844, Pentosin (1301117, PENTOSINNFG1115L), Wolf 8013720.
Так же имеется следующая информация по гибридным антифризам, имеющим допуск БМВ:
Glysantin G 48 (концентрат)Aral Antifreeze ExtraAVIA AntifreezeCaltex CX Antifreeze CoolantCastrol Antifreeze NFEVOX Extra G 48 AntifreezeGlycoShell,
Havoline AFC
Из отечественных продуктов, так как откликнулся лишь представитель ОАО «ТЕХНОФОРМ» CoolStream, то соответственно он мне и порекомендовал их продукт CoolStream Hybrid Extra, основанный на присадках Arteco.
Импортными аналогами данного антифриза являются Texaco/Chevron Havoline AFC, TOTAL GLACELF MDX (т.е. этот антифриз тоже самое, что и перечисленные аналоги).
Данный продукт, как и вышеперечисленные аналоги одобрен ОЕМ BMW GS 94000.
Совет
Единственный его минус, что это достаточно новый продукт, и его еще нет на рынке многих регионов, поэтому я попросил уточнить у менеджеров коды заказов в интернет магазинах по типу экзиста и емекса. Вот эти коды:
CoolStream HYBRID EXTRA”_CS-010801______1,0 кг
CoolStream HYBRID EXTRA”_CS-010802______5,0 кг
По остальным отечественным продуктам особо данных нет, поэтому рекомендовать их или не рекомендовать не буду. Я иногда заливал антифриз Felix, но при лабораторных тестах 27.05.15 он закипел при +102гр, а при +108гр. кипело так, что борщ варить можно.
Антифриз для бмв
Антифриз является главенствующим компонентом, который мы используем при техническом обслуживании автомобиля. Ведь при его отсутствии не возможна стабильная работа его двигателя.
В советское время автолюбители использовали тосол, который был предназначен для отечественного автопрома.
В наши дни по улицам ездит огромное количество иномарок и для каждой модели существует определенный антифриз.
При длительном использовании антифриз для бмв постепенно теряет свои качества: защита системы двигателя от перегрева и системы охлаждения от коррозии становятся минимальными. Поэтому специалисты рекомендуют производить его замену через 60-80 тысяч километров пробега. Однако небольшое количество автолюбителей придерживаются этого правила, что приводит к снижению работоспособности двигателя.
Для того чтобы произвести замену антифриза самостоятельно, вам понадобятся следующие предметы:
накидной ключ, гидравлический подъемник, небольшое количество воды, сосуд для отработанной охлаждающей жидкости, а также уплотнительное кольцо для сливной пробки, находящейся на блоке цилиндра.
В случае если вы произведите замену охлаждающей жидкости на СТО, обратите внимание на то, что некоторые специалисты заполняют бочок новой жидкостью на 50%, это неправильно и может навредить вашему автомобилю. Поэтому старайтесь заполнять бочок практически дополна.
При замене антифриза для бмв следует выполнять следующие требования:
Итак, если вы произвели замену антифриза, остается единственный неразрешенный вопрос: что делать с отработанной жидкостью? Ни в коем случае не выливайте ее на почву либо в канализацию, а обратитесь в специальный сервис, занимающийся утилизацией вредных веществ.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterДля чего необходим антифризАнтифриз – это главный компонент, который исМенять охлаждающую жидкость надо с периодичностью 120000 км или раньше.
Датчик температуры охлаждающей жидкостиВ коллекторе рядом с корпусом термостата находитсяДля чего необходим антифризАнтифриз является важным компонентом, которыОпределение антифризаАнтифризом называется автомобильная охлаждающая жидкость, которая предназначена для предотвращения повреждения деталеАнтифриз coolstream standard 40 – это охлаждающая жидкость нового поколения.
Она предназначена для использования в любых типах двигателей.Долговечность автомобиля зависит от ухода за ним, от качества используемого топлива, смазочной системы и охлаждающей жидкости.Показать еще
Замена антифриза на БМВ Ф10
Многие владельцы авто не раз в качестве охлаждающей жидкости использовали обыкновенную воду, в лучшем случае — дистиллированную.
Проблема в такой охлаждающей жидкости заключается в том, что при температуре ниже 0°С жидкость замерзает, что приводит к разрыву радиатора, головки блока и патрубков.
При высоких температурах (выше 100 градусов по Цельсию) жидкость закипает, образуется накипь, засоряющая радиатор и поверхности. Как обеспечить стабильную работу двигателя зимой и летом? Использование полноценной охлаждающей жидкости решит эту проблему.
Обратите внимание
Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.
Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.
Процесс замены антифриза в БМВ
Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).
Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:
- Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
- В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
- Плотность антифриза изменилась.
Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.
Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.
Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.
Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.
Первый шаг — слив
Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.
Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.
Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.
Второй шаг — промывка
Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.
Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:
- после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
- включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
- заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.
Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:
- Все шланги отсоединяются от радиатора;
- Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
- Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
- При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.
Следует промывка двигателя:
- Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
- Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
- Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.
Третий шаг — залив
Завершающий этап замены антифриза в BMW — залив нового средства. Для этого используется концентрат, который разбавляется водой в соотношении 1/1. Ряд автомобилистов заливает вначале воду в расширительный бачок, после чего добавляют туда концентрат.
Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.
После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).
Удаление воздуха в системе охлаждения
Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.
Причины появления воздушных пробок:
- Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
- В местах стыка патрубков обнаружен подсос.
Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.
Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:
- Повреждение атмосферного клапана;
- Разгерметизация помпы;
- В радиаторах обнаружена течь;
- Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
- Вышедший из строя термостат;
- Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.
Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.
Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).
Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.
Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?
Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:
- Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
- Крышка на расширительном бачке закручена;
- Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
- Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.
После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.
Оригинальный антифриз BMW Kuehlerfrostschutz
Оригинальный антифриз BMW Kuehlerfrostschutz (концентрат) на основе этиленгилколя и комплекса присадок органических и неорганических кислот. Разработан специально для систем охлаждения легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников BMW.
Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz успешно прошел все испытания и тесты в лабораториях и на полигонах автоконцерна BMW AG и получил сертификат допуска BMW GS 94000, BMW N 600 69.0, BMW N 600 69.10. Cоответствует отраслевым стандартам качества PROTECT C11
Антифриз рекомендован автопроизводителем к применению в сервисных зонах официальных сервисных центров для гарантийного и послегарантийного обслуживания легковых автомоилей, кроссоверов и внерожников BMW произведенных с 1985 года.
Важно
Оригинальный Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz демонстрирует стабильные индексы температуры кипения и замерзания, высокие смазывающие характеристики, низкий коэффициент испаряемости, высокую устойчивость к окислению и пенообразованию.
Низкая температура застывания, отсутствие в составе антифриза агрессивных веществ (фосфатов, боратов и аминов) и великолепная антикоррозийна защита охлаждающей жидкости BMW Kuehlerfrostschutz, обеспечивают бесперебойную работу узлов системы охлаждения двигателя при самых экстремальных нагрузках и температурах.
Оригинальные артикульные номера автопроизводителя
BMW 83 19 2 211 191 BMW 81 22 9 407 454
BMW 83 51 3 355 290
Внимание!
Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz не допускается к применению в индивидуальных системах отопления жилых домов.
Для активации незамерзающих свойств антифриза, перед применением необходимо разбавить деионизированной водой в пропорциях 1:1. Увеличивать отношение количества концентрата антифриза к деионизированной воде свыше 70% не рекомендуется.
Оригинальный Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz предназначен для профессионального использования и требует профессионального подхода к выбору.
Выбор типа охлаждающей жидкости, зависит от типа, модели и рекомендаций производителя транспортного средства, а не от цвета самой охлаждающей жидкости.
Следуйте сервисным интервалами замены охлаждающей жидкости с системе охлаждения двигателя строго согласно рекомендациям автопроизводителя.
Характеристики
- Силикатно-карбоксилатный оригинальный антифриз BMW Kuehlerfrostschutz (концетрат) предназначен для использования в системах охлаждения двигателей легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников BMW произведенных после 1985 года
- Антифриз разработан специально для применения в сервисных зонах авторизованных сервисных центрах для гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей BMW
- Антифриз прозводится по технологии синтеза карбоксилатных ингибиторов коррозии солей органических кислот OAT – Organic Acid Technology
- В состав оригинального антифриза BMW Kuehlerfrostschutz входит моноэтиленгликоль (этиленколь) и комплекс присадок на основе органических и неоганических кислот. Антифриз не содержит в своем составе агрессивных веществ для системы охлаждения двигателя (фосфатов, боратов и аминов)
- Предотвращает образование накипи и отложений в радиаторе, блоке двигателя и магистралях системы охлаждения
- Набор высококачественных присадок гарантирует высокие антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости, выступая в качестве ингибиторов коррозии, образуя тонк защитный слой на металлических поверхностях блока двигателя и магистралях системы охлаждения.
- Оригинальный Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz обладает высоким индексом окислительной и температурной стабильности, что позволяет эксплуатировать транстные средства при экстремальных режимах и температурах и режимах в течение длительного времени
- Охлаждающая жидкость обладает высокими противозадирными, смазывающими, противоизносными и моющими свойствами, оберегая узлы системы охлаждения от износа
- обеспечивает отсутствие образования вспенивания охлаждающей жидкости
- Срок службы антифриза BMW Kuehlerfrostschutz составляет 4 года (согласно рекомендациям BMW AG)
- Оригинальный Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz совместим со всеми резиновыми, пластиковыми, металлическими и композитными материалами системы охлаждения двигателя
- Антифриз прошел лабораторные и полигонные испытания автопроизводителей и получил серификаты допуска: BMW GS 94000, BMW N 600 69.0, BMW N 600 69.10.
- Температура замерзания (при концентрации антифриза по отношению к деионизированной воде 70%): -69оС
- Сделано в Германии
Технические параметры
Классификация: PROTECT C11
Плотность при 20оС: 1 046 кг/м3
Показатель кислотности: 7.5 pH
Резервная щелочность: 20
Содержание деионизированной воды: 5%
Пенообразование: 0 мл
Рабочий диапазон температур: -69 до +50оС
Температура замерзания (концентрация антириза 100%): -16оС
Температура замерзания (концентрация антириза 70%): -69оС
Температура замерзания (концентрация антириза 50%): -42оС
Температура кипения : 159оС
Температура вспышки: 107оС
Цвет: Лиловый (визуально)
Концентрация антифризов
Незамерзающие свойства антифриза зависят от процентного содержания деионизированной воды по отношению к моноэтиленгликолю в составе антифриза.
В различных климатических зонах, процент содержания моноэтиленгликоля в составе антифриза может изменяться, как в сторону увеличения для понижения температуры замерзания, так и в сторону уменьшения содержания моноэтиленгликоля в антифризе, в этом случае, температура замерзания повышается.
В продаже представлены как уже готовые к применению охлаждающие жидкости, которые не нужно смешивать с деонизированной водой, так и концентраты антифризов, которые перед применением подлежат обязательному смешиванию.
Процентное содержание концентрата антифриза по отношению к деионизированой воде завит от желаемой температуры замерзания охлаждающей жидкости согласно климатической зоне, в которой эксплуатируется транспортное средство.
Ниже перечислены климатические зоны России и процентное соотношение содержания антифриза к деионизированной воде.
Умеренные климатические зоны
Для обеспечения всесезонной эксплуатации транспортных средств в умеренных климатических зонах и обеспечения антикоррозийной защиты системы охлаждения двигателя, антифризы должны использоваться не менее чем в 30% концентрации по отношению к деионизированной воде (30% концентрата антифриза, 70% деионизированной воды). Это позволяет обеспечить незамерзающие свойства антифриза до -20оС.
Северные климатические зоны
Для обеспечения всесезонной эксплуатации антифриза в северных климатических зонах, антифризы рекомендуют использовать в 50% концентрации по отношению к деионизированной воде (50% концентрата антифриза, 50% деионизированной воды). Это обеспечивает незамерзающие свойства антифриза до -38оС.
Арктические климатические зоны
Для экплуатации транспортных средств в суровых условиях Арктики и крайнего Севера, концентрация антифриза по отношению в деионизированной воде может составлять до 70% (70% концентрата антифриза, 30% деионизированной воды). Это обеспечивает незамерзающие свойства антифриза до -69оС.
Внимание!
Увеличивать отношение количества концентрата антифриза к деионизированной воде свыше 70% не рекомендуется.
Способы применения
Сервисные интервалы замены охлаждающей жидкости
Силикатные антифризы подлежат замене 1 раз в 2 года вне зависимости от величины пробега транспортного средства. При высоких нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации (коммерческая техника), силикатные антифризы подлежат замене 1 раз в год.
Карбоксилатные антифризы подлежат замене согласно рекомендациям автопроизводителя транспортного средства. Информацию об интервалах замены охлаждающих жидкостей можно узнать из инструкции по эксплуатации транспортного средства или обратиться в официальный сервисный центр автопроизводителя.
Регулярное обслуживание систем охлаждения двигателей
Регулярно, не реже 1 раза в неделю проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Вашего автомобиля. Обратите внимание, чтобы уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости не находился ниже минимального значения. Это позволит Вам сохранять работоспособность Вашего автомобиля долгое время и избежать дорогостоящих ремонтов системы охлаждения и двигателя.
Соблюдайте предписания производителей охлаждающих жидкостей, ориентируясь на рекомендованные ими сроки и условия проведения сервисного обслуживания транспортных средств.
В зависимости от вида современных карбоксилатных охлаждающих жидкостей и типов транспортных средств, рекомендованные сроки замены охлаждающих жидкостей составляют 100 000 километров пробега или не чаще чем 1 раза в 3 года (вне зависимости от величины пробега автомобиля).
Используйте охлаждающие жидкости только по назначению, для определенных производителем транспортных средств. Применение охлаждающих жидкостей не по назначению, может привести к повреждению или порче транспортного средства.
Внимание!
Процедура замены антифриза в современных транспортных средствах довольно трудоемка и требует профессиональных навыков и специального интрумента. Во избежание повреждения системы охлаждения и двигателя, для замены охлаждающей жидкости, обратитесь в авторизованный сервисный центр автопроизводителя.
Для осуществления сервисного обслуживания автомобиля, пользуйтесь только сертифицированными станциями технического обслуживания или официальными сервисными службами автопроизводителя.
Обслуживая автомобиль не у лицензированной организации, Вы рискуете повредить транспортное средство, в следствии не грамотного сервисного обслуживания.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателей
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в сервисном центре
Для замены антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля обратитесь в сертифицированный сервисный центр или станцию технического обслуживания автопроизводителя.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) самостоятельно
При самостоятельной замене антифриза в системе охлаждения двигателя, следуйте инструкциям ниже. Помните, Вы берете на себя всю ответственность за качество проведенных работ и последующую эксплуатацию транспортного средства.
Для самостоятельного проведения работ по замене охлаждающей жидкости, помимо стандартных слесарных инструментов, Вам могут понадобится дополнительные специальные инструменты, которые могут быть необходимы при откручивании сливных пробок и кожухов защиты двигателя. Убедитесь в их наличии и исправности.
Проводить промывку системы охлаждения двигателя перед очередной сменой охлаждающей жидкости нет необходимости, поскольку, современные охлаждающие жидкости уже содержат все необходимые моющие присадки. Промывка системы охлаждения необходима в том случае, если Вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости или не знаете, когда проводилось последнее сервисное обслуживание транспортного средства.
Совет
При промывке системы охлаждения используйте только оригинальные промывочные средства, которые гарантируют бережное очищение узлов и магистралей системы охлаждения двигателя.
Соблюдайте сроки охлаждающих жидкостей, рекомендованные автопроизводителем. Ознакомиться со сроками и условиями проведения сервисных интервалов, Вы сможете в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Предварительно подготовьте все материалы для самостоятельного проведения работ по замене охлаждающей жидкости: слесарные инструменты, емкость для слива антифриза, новый антифриз, чистые салфетки, очиститель поверхностей двигателя и подкапотного пространства, защитные очки и перчатки.
При проведении сервисных работ по замене охлаждающей жидкости в автомобиле, температура окружающего воздуха должна быть не менее ≥5оС.
Перед началом работ убедитесь, что двигатель полстью остыл. Во избежание получения ожогов и травм, замену антифриза следует производить только при остывшем двигателе.
- Чистой салфеткой очистите поверхности заливных горловин радиатора, расширительной емкости (бачка) и сливных пробки на блоке двигателя и радиатора (в зависимости от транспортного средства, сливные пробки не всегда могут находиться в указанных местах). Это поможет избежать попадания загрязнений в систему охлаждения двигателя при сервисной замене антифриза. Для полной очистки от загрязнений используйте специальные очистители.
- Аккуратно открутите пробки слива охлаждающей жидкости, которые расположены на блоке двигателя и радиаторе. Будьте внимательны, для этого может понадобится специальный инструмент.
- Слейте старую охлаждающую жидкость в емкость. Снимите крышку заливной горловины радиатора и расширительной емкости (расширительного бачка), это позволит антифризу стекать быстрее. В зависимости от типа двигателя и объема его системы охлаждения, слив антифриза может занять более 15 минут.
- Дождитесь полного удаления старой охлаждающей жидкости из всей системы охлаждения.
- Осмотрите старую охлаждающую жидкость на наличие осадка и металлической стружки. Наличие в удаленной жидкости стружки и других крупных включений может означать повышенный износ или поломку одного или нескольких узлов двигателя или системы охлаждения.
- Замените уплотнение на сливных пробках радиатора и блока двигателя и закрутите их обратно. Будьте внимательны, не прилагайте дополнительные усилия при закручивании сливных пробок, это может повредить уплотнение, саму пробку и резьбу радиатора или блоки двигателя.
- Через заливную горловину радиатора и расширительной емкости заполните систему охлаждения двигателя новым антифризом, в объеме, рекомендуемом автопроизводителем. Объем системы охлаждения указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если инструкция по эксплуатации не сохранилось, заполните радиатор и расширительную емкость до верхнего уровня.
- Заведите двигатель.
- Установите селектор обогрева салона автомобиля на максимальное значение (максимальную температуру).
- Во время работы двигателя, следите за тем, чтобы в расширительной емкости уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже минимального значения.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 80-90оС. Это может занять от 15 до 20 минут. Во время работы двигателя, охлаждающая жидкость равномерно распределится по всей системе охлаждения двигателя.
- Выключите двигатель.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости. Уровень охлаждающей жидки должен находится между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке.
- Заверните крышки заливных горловин радиатора и расширительной емкости на место. Убедитесь, что крышки закручена плотно.
- Визуально осмотрите двигатель, радиатор, расширительную емкость, патрубки в местах соединения, сливные пробки и крышки заливных горловин. Убедитесь в отсутствии течи.
- Подождите пока двигатель остынет полностью. Это может занять от 1 до 2 часов.
- Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости системы охлаждения. Он должен находиться между максимальным и минимальным значением. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительную емкость до рабочего значения.
- Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры в течении 10-15 минут.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии течи между частями системы охлаждения.
- Дополнительно осмотрите двигатель и убедитесь, что на поверхностях двигателя отсутствуют течи и подтеки охлаждающей жидкости.
- Чистой салфеткой протрите заливные горловины и сливные пробки системы охлаждения удалив следы подтеков и загрязнений.
Утилизируйте остатки старого антифриза как химические отходы, согласно предписаниям муниципальных санитарных служб Вашего города.
Храните оставшуюся в канистре новую охлаждающую жидкость автомобиля, это позволит Вам осуществлять доливку свежего антифриза между сервисными интервалами по мере необходимости.
Безопасность условия хранения
Хранить вдали от источников воспламенения, в местах, не доступных для детей и животных. Хранить в герметичной упаковке, в прохладном, хорошо проветриваемом помещении. Избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Беречь от детей.
При попадании в глаза обильно промойте водой и обратитесь к врачу. При попадании на кожу промойте водой. При возникновении аллергических реакций обратитесь к врачу.
9.2 Антифриз
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар.
Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается.
Обратите внимание
Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.
Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.
Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.
Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.
Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой.
Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить.
Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.
Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.
В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С.
Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются.
Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах
Тип двигателя Защита от замерзания Количество, л До-25 °С до-35 °С G12 Вода G12 Вода Бензиновый 2,3 3.3 2,8 2,8 5,6 Дизельный 2,0 3,0 2,5 2,5 5,0
Куда пропадает антифриз на BMW БМВ: в чем причина утечки?
В последние годы с проблемой утечки охлаждающей жидкости из системы сталкиваются владельцы не только автомобилей с большим пробегом, но и сравнительно новых машин.
Повышенный расход антифриза отмечается на BMW снятых с производства моделей: E46 (3-я серия), E31 Gran Turismo (8-я серия), E38 и E39 (5-я серия).
И если у поддержанных машин данная проблема объясняется большим износом, то утечка жидкости у современной версии F10 явно говорит о том, что кто-то в БМВ получает свои деньги зря.
Почему на БМВ ломается система охлаждения?
О повышенном расходе антифриза на авто БМВ предупреждает датчик на приборной панели, который может отключаться после прогрева двигателя или доливки. Другие признаки утечки рабочей жидкости из системы охлаждения – это:
- После авто на дороге или в гараже остаются мокрые пятна.
- Из выхлопной трубы идёт белый дым.
- При запуске или остановке двигателя слышатся «булькающие» звуки.
- В салоне авто запах антифриза.
- В картере повысился уровень моторного масла.
При внимательном осмотре свежие потеки можно найти на блоке двигателя, который желательно периодически чистить. Следы ОЖ обнаруживаются также в местах соединения патрубков и шлангов.
Причины утечек охлаждающей жидкости
Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы. Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:
E46 – дефектная пробка и трещины расширительного бачка.
Е31 с двигателем М60 – быстрый износ сальника вала помпы.
Е38 и Е39 с моторами М62 – некорректная работа программируемого термостата.
F10 – разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.
Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.
Диагностика и устранение неисправностей
Поиск места утечки антифриза – занятие непростое.
Диагностика системы охлаждения осуществляется по-разному – используемые методы в значительной мере зависят от уровня оснащенности автосервиса (или гаража).
Начать рекомендуется в проверки мест соединений патрубков, шлангов, уплотнительных прокладок с протиркой их чистой тканью. На ней остаются следы от антифриза – этого не стоит пугаться.
Также можно диагностировать поломку путем добавления в ОЖ красящего пигмента, видимого в УФ-лучах, с последующей прессовкой системы. Утечка рабочей жидкости обнаруживается при освещении моторного отсека специальной лампой.
- Ремонт системы охлаждения в подавляющем большинстве случаев предполагает замену дефектных деталей и узлов:
- Расширительного бачка и пробки при выявлении трещин.
- Насоса охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладки.
- Программируемого термостата (с перепрошивкой ЭБУ или без нее).
- Прокладки головки блока цилиндров с предварительным ее демонтажем.
- Основного радиатора, теплообменника и клапана печки салона.
В автомобилях BMW нужно использовать только те охлаждающие жидкости, которые рекомендует производитель. Игнорирование требований производителя может привести к серьезным поломкам и отказу в гарантийном ремонте машины.
Какой антифриз БМВ – BMW X5, E53, E70, f15, X6, E60, E34, E36
Антифриз БМВ (BMW) – марка антифризов машин БМВ. Производители BMW рекомендуют использовать антифризы марки Total Glacelf Plus зеленого цвета.
Нижеуказанная таблица содержит полное описание антифризов BMW – X5, X6, E60, E53, E34, E36, E70, F10, E38, E65, F30, E39, F15.
Антифриз для БМВ (BMW) маркировки Total – охлаждающая жидкость, допущенная концерном BMW.
Важно
Используя рекомендованную охлаждающую жидкость концерном вашего автомобиля, вы избавляете свой авто от лишних проблем.
Некачественный антифриз, залитый в систему охлаждения машины, способен привести двигатель БМВ к следующим проблемам:
- Коррозия металла.
- Высокий износ помпы – при низких смазочных свойствах антифриза.
- Разъедание алюминиевых деталей двигателя. В большинстве случаев – разъедание головки блока цилиндров.
- Преждевременный выход из строя термостата.
- Перегрев мотора из-за низкой температуры кипения антифриза.
- Полный выход из строя двигателя.
Сроки замены антифриза БМВ
Сроки полной замены антифриза Total Glacelf Plus по техническому регламенту БМВ составляет 100.000 км легковым машинам, 250.000 км грузовым авто.
Кроме того, антифриз БМВ подлежит замене по времени – максимум службы 5 лет, так как состав присадок в антифризах теряется, понижаются смазочные свойства антифризов, температура кипения снижается.
Производители BMW настоятельно рекомендуют промывать систему охлаждения специальными моющими препаратами, после заливать свежую охлаждающую жидкость.
Смешивание новой порции антифриза в двигателе БМВ – со старой отработкой, приведет к потере смазывающих, антикоррозионных свойств антифриза!
Таблица антифризов БМВ – марки X5, X6, E34, E53, E60, E70
Таблица описывает рекомендуемые марки антифризов машин БМВ, примерную цену, класс антифриза BMW. Оригинальные антифризы БМВ зеленого, сине-зеленого цвета.
Смешивание антифризов Total
Смешивание антифризов Total с другими жидкостями – строго запрещено, следует уточнить у производителя вашего BMW – какой антифриз заливался с завода.
Пример – сборщики машин Hyundai города Санкт Петербурга, заливают в моторы антифризы марки ОАО “Техно форм” своего производства, смешивать жидкости с разной основой этилен гликоля запрещено!
Совет
Если вы уверены, что ваш автомобиль собран не в России – доливайте оригинальную жидкость.
Кроме того, допускается доливать 100 – 500 грамм дистиллированной воды, в противном случае требуется слив, промывка, полная замена антифриза!
Концентрация антифризов БМВ
Правильная концентрация антифриза БМВ – составляет 1/1.
Некоторые производители рекомендуют смешивать антифриз в пропорции 65% концентрат? 35% вода.
Температура замерзания и кипения антифризов – зависит от пропорций разбавления концентрата антифриза с дистиллированной водой.
Чистый концентрат использовать запрещено, свойства такой жидкости не отвечают техническому регламенту БМВ.
Полезная информация
Почему уходит антифриз?
Антифриз Ниссан
Антифриз Киа.
Антифриз Хендай.
Антифриз Пежо.