Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Камера для улучшения видимости на дороге

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Главная страница  /  Каталог  /  Электроника  /  Система ночного вождения

Система ночного вождения PathFindIR – это небольшая тепловизионная камера, которая позволяет существенно снизить риски, сопутствующие вождению в ночное время и в условиях плохой видимости.

Камера позволяет обнаруживать  пешеходов, животных, автомобили и другие объекты на дороге и обочине гораздо дальше и четче, чем при свете обычных фар. При этом система позволяет получать отличное изображение в туман, дождь и снежную погоду, в дыму и в абсолютной темноте.

 
Система PathFindIR предназначена для установки на частные автомобили, коммерческий транспорт и технику специального назначения.

Благодаря тепловидению, водитель может заранее увидеть и распознать опасность и избежать происшествия.

Принцип работы

Камера PathFindIR улавливает собственное инфракрасное  излучение объектов и преобразует его по специальному алгоритму в аналоговый видеосигнал. Инфракрасное (тепловое) излучение испускают все тела, в том числе, имеющие низкую температуру (лед, снег). Таким образом, система ночного вождения PathFindIR позволяет получать изображение местности без какого-либо источника освещения.

Отличное качество изображения

В состав PathFindIR входит неохлаждаемый микроболометр (матрица, реагирующая на тепловое излучение) с разрешением 320 х 240 пикселей.

Изображение, создаваемое камерой PathFindIR, позволяет водителю превосходно видеть рельеф местности, скопления воды, ямы, деревья, дорожную разметку.

Наиболее ярко отображаются теплые объекты, которые чаще всего представляют опасность на дороге: автомобили, пешеходы, животные, они могут быть обнаружены даже через листву и кустарники на обочине.

Обратите внимание

Система PathFindIR оснащается 19-миллиметровыми широкоугольными объективами, которые обеспечивают широчайший угол обзора (36° по горизонтали), что позволяет превосходно ориентироваться в ситуации по все ширине дороги. Прибор ночного вождения PathFindIR позволяет видеть встречные автомобили на расстоянии до 880 метров, что в четыре раза превышает видимость в свете фар.

Качество изображения, создаваемое PathFindIR, практически не зависит от погодных условий, таких как дождь, снег, туман. Камера не реагирует на видимое излучение и не может быть засвечена светом фар встречных машин.

Надежность

Система PathFindIR имеет особо прочную конструкцию. Тепловизионная камера хорошо  защищена от проникновения воды и пыли, агрессивного действия соляных регентов, нефтепродуктов. Систему можно мыть из шланга на автомойке без каких-либо ограничений. Объектив защищен дополнительным стеклом, стойким к истиранию песком и выдерживающим попадание небольших камней.

PathFindIR сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°C до +80°C. Для удаления корки льда, камера имеет встроенный обогреватель защитного стекла.

Обогреватель может растопить лед толщиной до 2 мм в течение 15 минут при температуре окружающей среды -30°C и при скорости встречного ветра 100 км/час.

Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4°C, и отключается, когда температура поднимается выше +6°C.

Срок службы прибора ночного вождения PathFindIR – не менее 10 лет.

Безопасность в использовании

Камера ночного вождения PathFindIR использует пассивный принцип работы и не является источником какого-либо излучения. Прибор не оказывает влияния на людей, животных, автомобильную электронику. Компоненты PathFindIR не содержат ядовитых или радиоактивных веществ.

При установке на транспортное средство камеры PathFindIR не требуется подключение ик-прожекторов, дополнительных фар, не вносятся изменения в конструктивные узлы автомобиля, влияющие на безопасность.

Вождение с выключенными фарами.

Компактная и простая в установке

Система PathFindIR очень компактна (5,8 x 5,7 x 7,2 см) и весит всего 360 граммов. Это позволяет легко устанавливать её на любое транспортное средство.

PathFindIR можно разместить на автомобиле за радиаторной решеткой, в бампере, на крыше.

Так как объектив камеры непрозрачен (для глаз человека) и составляет всего 19 мм в диаметре, смонтированный на автомобиле PathFindIR мало заметен и не нарушает внешний вид машины.

Важно

Система ночного вождения PathFindIR выдает стандартный  аналоговый видеосигнал формата PAL/NTCS, что позволяет легко подключать камеру к любому типу мониторов,  автомобильным DVD-системам, штатным мультимедийным системам.

В целом, установка прибора ночного вождения PathFindIR не сложнее установки камеры заднего вида.

Комплект поставки

В комплект поставки входит все необходимое для установки и подключения оборудование.  Основной кабель с  разъемом BNC подходит для подключения к большинству стандартных мониторов.

В комплект также может быть включен 7″ ЖК-дисплей с солнцезащитным козырьком и кронштейном крепления.

Области применения

  • Легковые автомобили
  • Внедорожники
  • Вездеходы и снегоходы
  • Бронированные VIP автомобили
  • Междугородные и туристические автобусы
  • Большегрузный транспорт и транспорт, перевозящий опасные грузы
  • Карьерная техника
  • Мобильные лаборатории
  • Автомобили охраны, патрулирования, инкассаторские машины
  • Автомобили силовых служб
  • Пожарная техника
  • Автомобили служб спасения
  • Железнодорожный транспорт

Технические характеристики PathFindIR

Основные характеристики

320 x 240 Микроболометр на основе оксида ванадия Поле зрения 36°x 27° (Объектив 19 мм) Потребляемая мощность < 2 Вт Общий вес = 360 г Аналоговый сигнал: RS-170  Цифровой сигнал: 8 Бит LVDS Рабочая температура от -40 до +80°C  Высокая производительность/малый размер

Чувствительность

Как улучшить видимость в условиях дождя

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Неопытные водители особенно боятся непогоды, поскольку густой туман, снег или дождь значительно ухудшают видимость.

Контролировать ситуацию на дороге в таких условиях гораздо сложнее, есть риск не заметить важный знак, проехать свой поворот или вовсе столкнуться со встречным автомобилем.

Дворники, которые призваны в режиме нон-стоп убирать капли со стекла, сами тоже могут оказаться помехой за счет своей массивности. Да и расчищают они только часть лобового стекла, оставляя углы вне зоны видимости.

Производители автохимии предлагают свое решение проблемы – «Антидождь». Специальная жидкость содержит водоотталкивающие полимеры, которые создают на стекле тонкую невидимую пленку. В результате водитель получает прекрасный обзор и не беспокоится о потеках воды, а дворники не садят аккумулятор.

Перед покупкой важно выяснить, какой именно вариант «Антидождя» является самым лучшим и показывает ожидаемый результат.

Салфетки, пропитанные спиртовым составом, а также дешевые баллончики рублей за 100-150 нужно отметать сразу – они не только не работают, но еще и имеют специфический неприятный запах, который будет преследовать водителя всю дорогу.

Капсулы с приставкой «нано» подкупают скорее экзотическим способом использования – их необходимо раздавить в руках и быстро нанести на лобовое и передние стекла. Эффект действительно есть, вот только хватает его ненадолго.

Совет

Качественные средства для обработки позволяют около 2 лет ездить в дождь без дворников, каждые 6 месяцев обновляя покрытие. Пример продукции – Turtle Wax.

Нужно иметь в виду, что эффект скатывания капель со стекла достигается только при наборе скорости от 40 км/час и выше, особенно на загородных трассах. Тогда действительно можно не пользоваться дворниками, так как капли буквально улетают вверх.

К сожалению, городская езда и стояние в пробках сводят весь эффект на нет – автомобилю, как и раньше, требуется помощь механического очистителя.

Так как стоимость средств «Антидождь» достаточно высока, рекомендуется приобретать их только в том случае, если человек планирует переезды между городами или регулярно бывает на оживленных магистралях, где разрешена высокая скорость. Экономить на подобной автохимии не нужно, иначе эффект не будет соответствовать заявленному.

Научиться уверенно ездить при плохих погодных условиях поможет автоинструктор. Бутово или другой подмосковный город с благоприятной дорожной обстановкой в ненастье становится настоящей полосой препятствий для молодого водителя.

К сожалению, автошкола не акцентирует внимание на таких «мелочах» – какая погода выпала на дни практических занятий, при такой и учатся водить. Чтобы более уверенно чувствовать себя за рулем и знать все тонкости управления автомобилем в сложных условиях, можно записаться на курс экстремального вождения.

Подобные учебные проекты проводятся при участии опытных автоинструкторов и даже гонщиков, профессионально работающих с автомобилем.

Даже если посещения курсов в планах пока нет, следует соблюдать проверенные рекомендации для вождения в мокрую погоду – соблюдение дистанции и уменьшение скорости.

Обратите внимание

Таким образом у водителя появляется возможность и время для реагирования, даже если впереди едущий автомобиль внезапно остановился или дорожная ситуация кардинально поменялась.

Резкие маневры тоже следует оставить для другой погоды, так как на мокрой дороге сцепление резко падает и автомобиль становится менее управляемым – каждое движение водителя должно быть выверенным и продуманным.

Еще один способ улучшить видимость дороги

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Каждый уважающие себя автомобилист сделает все от него зависимое, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль во время движения. Для безопасности поездки необходима сумма многих факторов, которые в комплексе обеспечат только позитивный результат.

Чтобы поездка принесла только положительные эмоции, стоит проверить все составляющие автомобиля.

Так для безопасности ходовой части нужно предварительно ее осмотреть и при необходимости заменить нужные элементы. То же следует проделать и с элементами моторной группы.

Если с ходовой и моторной группой более или менее проще, то когда дело доходит до видимости самой дороги, то здесь есть свои “подводные камни”.

Лобовое стекло подвергается зачастую большому количеству мелких столкновений с различными мошками во время движения. Но и не это основная проблема. Первым противником стекла становятся дворники. И справиться с последствиями самому не просто.

Даже в такой, на первый взгляд, сложной ситуации можно найти довольно простое решение – это полировка не только стекол, но и фар, что обеспечивает лучшее свечение и как следствие улучшение видимости дороги в ночное время суток.

Куда обратиться за услугой?

Конечно, можно попробовать отполировать фары своими руками, но в любом вопросе, касающимся авто (а, значит и вашей безопасности), лучше обращаться к профессионалам.

Как происходит полировка

К примеру, компания DTL.Expert предоставляет свои услуги не только по полировке фар, но и в других вопросах, которые способствуют сохранению первичного вида автомобиля, а также восстановлению уже имеющихся повреждений.

В прейскуранте компании имеются различные услуги, которые придутся по вкусу даже самым изысканным гурманам.

Важно

Ведь здесь можно найти не только полировку стекол и фар, но и нанесение различных покрытий, которые обеспечат сохранение первоначального вида автомобиля.

Посмотрите как выглядят фары до и после полировки:

До и после полировки

Для того, чтобы обеспечить хорошую видимость дороги в темный период суток следует провести полировку не только лобового стекла, но и фар. Чтобы минимизировать последствие от мелких ударов лучше нанести слой, который обеспечит их бронирование.

Также доступно и антигравийное покрытие для всего автомобиля. Также имеется предложение по эпоксидном покрытии, которое способно обеспечить минимальное воздействие механического и химического воздействия. Также не стоит забывать и о нанокерамике. Покрытие которой обеспечит долгосрочную защиту и сохраненит светоотражающие свойства.

И еще имеется предложение по покрытию “антидождь” и бронирование стекол автомобиля, которое способно снизить риск пострадать от автомобильных воров.

Светоотражающая одежда и аксессуары для велосипедиста

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Вечера становятся всё темнее, и в визуальном хаосе современного города поймать такси до дома современному человеку поможет светоотражающая одежда и аксессуары.

В любом приличном магазине для велоспорта полки заставлены различной светоотражающей продукцией: от курток и жилетов до стикеров и повязок.

Осень проходит, за ней идёт зима, большая часть поездок будет происходить в тёмное время суток или в сумерках, и для многих людей наступает момент, когда они начинают использовать какие-либо светоотражающие продукты, или продукты со значительным количеством светоотражающих частиц.

По теме: 8 советов по безопасной езде на велосипеде ночью

Светоотражающая одежда (или любой другой комплект) не должна обязательно быть флуоресцентных тонов повышенной видимости. Фликер способен отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света.

Чёрная куртка, сделанная из правильного материала, или с правильными светоотражающими элементами может так же хорошо быть видна в темноте, как и флуоресцентная жёлтая.

Исследования показывают, что в тёмное время суток в свете фар отражатель более заметен, чем флуоресцентные цвета.

Но улучшают ли фликеры безопасность пешехода на дороге? Флуоресцентные жилеты не значительно лучше тёмной одежды в ночное время суток.

В сумерках светоотражающие повязки на колени и голени гораздо более эффективны, так как свет, отражающийся от фликеров при педалировании, может попасть в поле зрения автомобилиста раньше, чем большая отражающая полоса на спине – есть вероятность, что она окажется статичной.

Размещение любого отражающего аксессуара так же важно, как и просто его наличие.

Совет

В последние годы многие производители одежды уделяли большое внимание этому вопросу.

Помимо очевидной популярности флуоресцентных цветов, большое количество дизайнеров выпускают вещи со светоотражающими элементами, часто скрывая их за молниями или умно маскирую так, что современные велосипедисты могут повысить свою видимость на дороге без необходимости надевать ярко-жёлтый жилет с огромными светоотражающими полосами. Подобные трюки помогут обезопасить себя и не выглядеть глупо.

Рассмотрим 11 доступных светоотражающих продуктов – от повязок до курток.

Куртка Proviz Reflect 360 — 3 000 руб

Уникальной особенностью куртки Proviz Reflect 360 является то, что она полностью сделана из отражающего материала. В тёмное время суток она, безусловно, сделает более заметным на дороге. Можно с уверенностью предположить, что разработчики ожидали, что куртку будут использовать для ношения в городе или деревне, так как её покрой не совсем подходит для гонок.

Куртка Reflect 360 не является водонепроницаемой, однако, материал защищает от умеренного дождя на приличное количество времени, чему помогают проклеенные швы и застёжка-молния. Задник куртки немного ниспадает вниз, что также даёт защиту, если вы не используете щиты от грязи.

Велокуртка Endura Luminite II AW16 — 6 500 руб

Куртка Endura Luminite была основной экипировкой для велосипедистов на протяжении многих лет. У Luminite II ткань слегка тоньше, чем у оригинала, она обладает большим количеством отражателей и встроенным светодиодом. Хороший выбор для ежедневной поездки (или прогулки) на работу. Двухслойная ткань водонепроницаемая, дышащая. Куртка также имеет проклеенные швы.

Зимние светоотражающие бахилы Northwave H2O — 2 000 руб

Бахилы Northwave H2O защищают ноги от холода и влаги, и имеют множество светоотражающих элементов. Бахилы светятся в свете фар и прекрасно служат для улучшения вашей видимости для других участников дорожного движения, каденс которых равен 90 оборотам в минуту.

Браслеты и повязки Respro Reflective — 1 000 руб

Движущиеся отражатели (прикреплённые, например, к голени велосипедиста), намного эффективнее улучшают видимость. Эти простые повязки Respro стоят немного и просты в использование, следует только обернуть их вокруг голени и зафиксировать липучкой. Они, может, и не слишком стильные, но если вы планируете поездку в ночное время суток, приобрести их – разумная идея.

Герметичный рюкзак с элементами повышенной видимости Lomo — 2 300 руб

Если вы ежедневно добираетесь на работу с рюкзаком, для этого прекрасно подойдёт рюкзак Lomo. Он обладает элементами повышенной видимости и сохранит офисную одежду и еду сухими. Продукт изготовлен из прочного материала, имеет сварные швы, светоотражающие полоски и шевроны, как на самом рюкзаке, так и на передней стороне каждой лямки.

Накидка на шлем BTR повышенной видимости — 450 руб

Накидка на шлем – простой способ повысить уровень безопасности. Она также может послужить дождевиком. Эта накидка достаточно мала, чтобы можно было ее убрать при необходимости, и фиксируется на шлеме с помощью эластичной подкладки и шнуров, предназначенных для регулировки.

Жилет Endura Lumigilet — 3 250 руб

На этом жилете присутствует множество светоотражающих элементов, он является ветрозащитным и водостойким, поможет защититься от зимнего холода. Жилет легко сворачивается, позволяя спрятать его в карман. На обратной стороне имеется сетка для вентиляции, что делает его уместным для ношения весной и осенью.

Водонепроницаемая куртка для велоспорта B'Twin 500 с элементами повышенной видимости — 1 500 руб

Новая модель водонепроницаемой куртки для велоспорта B'Twin 500 теперь представлена в оранжевом и чёрном цветах, помимо оригинальной обжигающе яркой флуоресцентной желтой модели прошлого года. Добавлено больше фликеров по бокам для лучшей видимости.

Зимние перчатки для велоспорта Proviz — 2 000 руб

Идея перчаток – сделать велосипедиста более заметным на дороге, и зимние перчатки для велоспорта Proviz отлично с этим справляются. Полезны для подачи сигналов о намерении изменить направление или полосы движения. Есть большая светоотражающая панель на мизинце и поперёк ладони.

По теме: Как ездить на велосипеде по городу?

Сумка для велосипеда Altura Night Vision 20 — 4 200 руб

Сумка для велосипеда Altura Night Vision 20 сочетает в себе флуоресцентный оранжевый цвет и большое количество отражающих элементов, пошита из водонепроницаемой ткани Duratec, так что багаж останется сухим. Оранжевый цвет обеспечивает высокую видимость днём и в сумерки, в то время как большие светоотражающие патчи гарантируют видимость в ночное время суток.

Набор стикеров Respro Camo — 950 руб

И, наконец, набор стикеров Respro Camo позволит украсить велосипед, брызговики, корзины фигурными светоотражающими панелями.

Светоотражающая одежда – видео

Светоотражатели. Как стать заметным на дороге?

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Время прочтения:

Поездка на велосипеде в темное время суток может быть довольно опасным мероприятием, особенно если велосипедист не использует никакие приспособления, позволяющие обозначить его на дороге.

Водитель автомобиля далеко не всегда способен разглядеть движущийся по темной улице велосипед, если на нем нет фонаря или специальных светоотражателей.

Рекомендуем позаботиться о своей безопасности и заранее приобрести как минимум отражатели света.

Принцип работы светоотражателей

В отличие от фонарей, светоотражатели не создают собственный свет. Они преломляют и отражают практически в полном объеме свет, исходящий от других источников, например от автомобильных фар.

Таким образом, водитель сможет увидеть велосипедиста на расстоянии до 300 метров и своевременно на него отреагировать.

Отражатели света наиболее эффективны при плохом освещении дороги, когда видимость минимальна.

Есть несколько разновидностей светоотражателей, которые будут полезны для велосипедистов. Они не нуждаются в специфическом уходе, достаточно иногда их протирать влажной салфеткой.

Катафоты — верные защитники вашего велосипеда

Согласно ПДД двухколесный транспорт должен быть оборудован специальными катафотами. На руль или переднюю вилку крепится белый светоотражатель, сзади на подседельный штырь красный, а на колесных спицах оранжевые.

Обратите внимание

При производстве катафотов используются акриловый пластик или стекло, отражающие лучи света. Корпус производится из полипропилена или хромированных металлов.

Благодаря довольно стандартизированным узлам крепления и формам катафоты можно использовать не только на любых моделях велосипедах, но даже на мотоциклах, мопедах и других транспортных средствах.

К сожалению, в туманную или дождливую погоду обычные катафоты не всегда справляются со своей задачей. Недостаток света не позволяет им должным образом обозначить велосипедиста на дороге. Сейчас некоторые производители предлагают катафоты с уже встроенными в корпус светодиодами, являющиеся активным источникам света. Их видно издалека при любых погодных условиях!

Сигнальные жилеты для дополнительной защиты

Жилеты со светоотражателями эффективны всегда, даже темной ночью и в дождливую погоду. С их помощью велосипедист становится заметным с большого расстояния в любой момент. За счет яркого цвета его хорошо видно днем, а наличие отражающих полос позволяет автомобилистам своевременно заметить движущийся велосипед и в ночное время суток.

Светоотражающие ремни, ленты и браслеты

Практичные аксессуары, помогающие увеличить видимость велосипедиста в пути. Компактные и удобные ремни-обвязки надевают поверх одежды или закрепляют на рюкзаке. Они имеют крупные светоотражающие полоски.

Чуть меньший размер имеет лента, которая имеет практичные липучки для фиксации на ноге или руке.

Иногда ее используют для того, чтобы стягивать штанину, не позволяя ей попадать в цепь или цепляться за детали велосипеда.

Похожим образом устроен браслет, который быстро закрепляется на руке. С внутренней стороны от отделан гипоаллергенным материалом, который не вызывает дискомфорта во время активных физических нагрузок, а поверхность внешней стороны хорошо отражает свет.

Более подробно ознакомиться с видами и ассортиментом светоотражателей Вы можете на сайте компании Велодрайв в разделе  http://www.velodrive.ru/accessories/type/aksessuary/.

Солнцезащитные очки для вождения зимой

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Существует стереотип, что солнцезащитные очки для вождения автомобиля нужно носить только летом или весной, когда на улице светит яркое солнце. Однако он является ошибочным.

Вследствие низко стоящего над горизонтом солнца и искрящегося снега, отражающего его лучи, наши глаза подвергаются невероятной нагрузке.

Человеческий глаз устроен таким образом, что он всегда будет реагировать на все внешние раздражители.

Важно

Например, при ярком солнечном свете зрачки сужаются, человек щурится и вскоре глаза начинают болеть, а обзорность снижается. Это, в свою очередь, может привести к негативным последствиям на дороге.

В зимнюю пору, особенно в северных районах, где много снега, отражающиеся солнечные лучи ослепляют водителя и могут причинить вред глазам, вплоть до ожога сетчатки.

Поэтому всегда следует иметь под рукой солнцезащитные очки с качественными линзами. О том, какие солнцезащитные линзы рекомендовано выбирать, мы рассказывали в нашей статье.

Обратите внимание на ТОП-10 солнцезащитных очков с поляризационными линзами, которые помогут справиться водителям с трудностями зимней дороги и облегчат вождение.

Serengeti MAESTRALE 24h Le Mans Limited Edition

Солнцезащитные очки Serengeti MAESTRALE 24h Le Mans Limited Edition очень удобны для вождения автомобиля зимой. Легкая оправа обтекаемой формы создает оптимальный комфорт и улучшает видимость на дороге, а поляризационные линзы легко справляются с солнечными бликами.

Данная модель была специально создана для автомобильных гонок, но она также прекрасно подходит для поездки на горнолыжный курорт и для морской прогулки.

Ray-Ban RB4184 (с фотохромными линзами)

Солнцезащитные очки Ray-Ban RB4184 по вашему рецепту помогут создать оптимальную видимость в любую погоду. Если у вас плохое зрение, используйте возможность добавить фотохромные линзы Transition Xtractive, которые изменяют цвет в зависимости от уровня освещенности и являются эффективными за ветровым стеклом автомобиля.

Julbo 359 TRACKS

Современный ультрамодный дизайн и спортивная форма солнцезащитных очков Julbo 359 TRACKS — прекрасный вариант для зимней и пасмурной погоды. Большой коэффициент кривизны оправы позволяет улучшить видимость и создать оптимальный обзор.

Smith Optics SERPICO

Стильные солнцезащитные спортивные очки Smith Optics SERPICO в оправе Aviator отлично подойдут и мужчинам, и женщинам.

Ray-Ban RB3025 Aviator

Ray-Ban RB3025 Aviator — настоящая классика. Разработанные для пилотов самолетов, они достаточно практичны и во всех остальных сферах жизни. Модель с красными зеркальными линзами усилит визуальный эффект глубины, контрастности и четкости видимости на зимней дороге.

Univo SP158 (с поляризационными линзами)

Univo SP158 — недорогой вариант поляризационных солнцезащитных очков для зимы.

Vuarnet VL1604 CABLE CAR

Солнцезащитные очки с зеркальными линзами лучше отражают солнечные лучи в отличие от обычных линз, поэтому для людей с повышенной чувствительностью глаз к солнечному свету они подходят лучше всего. Очки от солнца Vuarnet VL1604 CABLE CAR с зеркальными линзами прекрасно фильтруют прямые и отраженные солнечные лучи в любую погоду, защищая ваши глаза от вредного солнечного излучения

MINIMA Sport-6 FM 41

Солнцезащитные очки MINIMA Sport-6 FM оптимальны для долгих путешествий по заснеженным маршрутам. Спортивный дизайн оправы специально разработан, чтобы плотно фиксироваться на голове, создавая комфорт и удобство при вождении.

Savannah S8122

И завершает нашу подборку бюджетная модель солнцезащитных очков Savannah S8122. Модный дизайн оправы Wayfarer и линзы с защитой UV400 от вредных ультрафиолетовых лучей UVA и UVB станут незаменимыми для водителя на зимней дороге.

Предназначение световозвращающих элементов

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий.

Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров.

А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров.

Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Согласно новой редакции Правил дорожного движения Российской Федерации с 1 июля 2015 года при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В настоящее время для обеспечения безопасности на дорогах световозвращающие материалы используются при изготовлении элементов в самых различных формах, которые делятся на две группы: съемные и несъемные.

Совет

Съемные световозвращающие элементы на ПВХ-основе – это изделия, прикрепляемые к одежде, головному убору, надеваемые на какую-либо часть тела или предметы: сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и другое. Их можно легко крепить и снимать.

Размещать световозвращатели следует таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей и тем самым привлекал внимание водителей.

 Одними из наиболее востребованных съемных световозвращающих изделий являются навесные брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колес велосипеда, жилеты.

Несъемные световозвращающие элементы на тканевой основе традиционно применяются в спецодежде сотрудников полиции, врачей скорой медицинской помощи, железнодорожных и автодорожных рабочих и многих других.

Актуально их применение в детской и подростковой одежде, в спортивной и туристической одежде и обуви.

Световозвращающие элементы на одежде должны обеспечивать видимость объекта с двух сторон, чтобы человек был виден водителям встречных направлений движения.

Световозвращающие материалы (СВМ) используются для обозначения людей в тёмное время суток. Возвращая свет, попавший на них, в направлении обратно к источнику света (эффект световозврата), становясь ярко-белыми в свете фар автомобиля или другого источника света, обеспечивают видимость объекта более чем за 150 м.

Световозвращатель представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминиевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы.

 В настоящее время существует 2 основных типа микролинз – это мельчайшие стеклянные шарики и микропризмы, которые и отражают свет, подобно тому, как в темноте светятся кошачьи глаза.

Обратите внимание

 И в том и другом случае свет от источника падает на поверхность микролинзы, преломляется, отражается от внутренней поверхности и возвращается к источнику. Этим достигается оптический эффект возвращения светового потока.

Световозвращающие материалы делятся на четыре группы по коэффициенту световозвращения:

  • Сверхвысокий
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

Эффективность световозвращателя зависит не только от коэффициента материала из которого он изготовлен, но и от его площади. Исходя из международных стандартов, площадь световозвращающего элемента должна составлять от 15 см2 до 50 cм2, толщина не более 1 см.

В идеале съемные и несъемные световозвращатели надо сочетать. Полоски на одежде – это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурках или наденем на запястье браслет на липучке или браслет на пружинке, приклеим наклейки.

 По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель, – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

 Световозвращатели – элемент безопасности, который действительно может помочь сохранить жизнь пешим участникам движения.

Составитель: Ляхова Е.В.

Как улучшить обзорность авто и видимость на дороге — новости на сайте AvtoBlog.ua

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Самое распространенное оправдание виновников ДТП — мол, я не видел… А как уменьшить вероятность такого «невидения»?

— Ничего не видно, — буркнул водитель и прибавил газу….Шутки шутками, а в ряде случаев ДТП происходят именно потому, что водитель чего-то не увидел, не разглядел, не заметил. Давайте вместе подумаем, как свести такие случаи к минимуму?

Светлый путь

Большинство неопытных водителей, к сожалению, искренно не понимает, что нужно сделать для того, чтобы фары нормально светили. Щелкнул рычажком или кнопочкой — вот и все дела: фары включены.

Но так бывает только на чистой исправной машине, которая едет по не менее чистой дороге.

 В нашей стране, к сожалению, зимой бывает достаточно грязно, а потому автомобиль, который еще десять минут назад на парковке сверкал хромом, стоит только начать движение, буквально на глазах превращается в замарашку неизвестного цвета.

Важно

Основной поток встречной грязи принимают на себя как раз фары — хоть ксеноновые, хоть светодиодные. У вас установлены фароомыватели? Дело хорошее, но даже мощная струя омывайки далеко не всегда справляется с наростом грязи на стеклах фар.

 В несколько лучшем положении находятся обладатели машин с дворниками-фароочистителями, которые пытаются удалить грязь механически. Но чемпионом, к сожалению, остается обыкновенная тряпка, которой владельцы ослепших машин протирают фары на обочинах. Неудобно, грязно, но выхода нет.

 Между прочим, в ряде случаев даже чистые фары светят плохо. Некоторые водители, например, понятия не имеют, что на их машинах имеется корректор фар — а ведь сегодня он присутствует практически на всех выпускаемых автомобилях.

Все, что требуется в этом случае, — покрутить нужную ручку и убедиться, что фары светят не в небо, а туда, куда нужно. Впрочем, на более дорогих машинах это происходит автоматически. 

Есть еще одна мелкая неприятность, знакомая пожилым фарам. Их стекла со временем затираются и мутнеют — увы. Но можно и увеличить яркость ламп. Обратите внимание, что чем выше напряжение, тем ярче светит лампа.

Для начала следует очистить контакты проводки во всей цепи от аккумулятора до лампы, чтобы избавиться от лишних потерь напряжения. Если состояние контактов все равно оставляет желать лучшего, то на автомобилях возрастом свыше 10 лет очень помогает следующий способ.

Собрать цепь питания спирали лампы на максимально коротких и толстых проводах прямо от аккумулятора. Предусмотреть предохранитель и реле, обмоткой которого управляет провод, ранее шедший на лампу.

В магазинах автозапчастей можно купить набор для проведения такого тюнинга цепи питания фар. А человек, немного в электрике понимающий, может сделать все своими силами.

Со временем тускнеет и свет самих ламп. Но мало кто меняет их из-за возраста: мы обычно ждем, когда зрячая машинка вдруг превращается в одноглазого пирата, а то и вообще в слепого. Кстати говоря, тот же Philips при замене ламп настоятельно рекомендует менять сразу обе — иначе «дуэт» будет неполноценным.

Что касается собственно лампочек, то, как нам кажется, лучший вариант — это «обыкновенные», безо всяких надписей типа «+ 30%». Во-первых, эти самые проценты на практике прячутся только в некоторых точках светового пучка, а далеко не повсеместно.

Совет

А во-вторых, имейте в виду, что за все эти «плюсы» вы не только заплатите лишние деньги, но и сами приблизите срок их очередной замены! Чем сильнее обещанный поток, тем меньше ресурс.

Ведь в тех же габаритах лампы при том же потреблении энергии можно заставить сильнее светиться только спираль из более тонкой проволоки, которая и перегорает быстрее. Хотя производители не любят об этом говорить.

Теперь немного о противотуманках, которые так любят у нас включать все те, у кого они есть. Противотуманные фары ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем.

Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги, но на самом деле глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну перед капотом. Это лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Тем самым водитель ослепляет себя своими же противотуманками.

Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

По-настоящему правильно использовать противотуманные фары только при езде в условиях густого тумана. Обычно при этом видимость все равно не позволяет двигаться быстрее 30–40 км/ч. И еще немножко о фарах. Их включают не только для того, чтобы лучше видеть самому. В ряде случаев они нужны, чтобы лучше видели вас! Особенно когда вокруг темно, грязно и вообще неуютно.

Как стеклышко

Вытереть стекло перед поездкой? Да ну его: в лучшем случае махнем пару раз дворниками — сойдет… Сойдет, конечно. Особенно днем и в хорошую погоду. Только не удивляйтесь, если с наступлением сумерек встречные фары вдруг нарисуют на вашем «чистом» стекле такую кривую радугу, что захочется зажмуриться. Особенно если стекло уже далеко не новое.

В этом случае каждая выщербинка мгновенно начинает сражаться против вас на стороне грязных сил. Как быть? Порой достаточно хорошенько вымыть стекло, но что делать, если оно действительно старое? Честно говоря, с этим придется смириться. Правда, можно прибегнуть к механической шлифовке, но на практике этим пользуются немногие.

Обратите внимание

Во-первых, процедура не из дешевых, а во-вторых, оптические свойства стекла могут немного «поплыть». В итоге может оказаться, что единственным выходом окажется замена стекла на новое. Кстати, не забывайте, что стекло периодически надо протирать изнутри! Чтобы убедиться, какой это дает эффект, достаточно один раз попросить мойщика протереть стеклышко в салоне.

Когда сядете за руль, мгновенно почувствуете разницу.

Дворники и омывайка

Про щетки стеклоочистителя говорить, в общем-то, нечего: их необходимость слишком очевидна. Не нужно устанавливать с ними рекорды долголетия: старые щетки априори работают заметно хуже. Как часто менять дворники? В идеале — дважды в год, но так поступают единицы. Конечно, все зависит от пробега и условий эксплуатации, но в любом случае экономить на этом не стоит: замените их хотя бы к зиме.

Что до омывайки, то с ней все и просто, и сложно. Просто потому, что выбора нет: все жидкости на прилавках сетевых магазинов — изопропиловые, а они на морозе могут отказаться течь через форсунки (зависит от их конструкции).

Тогда — прощай, видимость, и здравствуй, черный рынок. Жидкости на основе метанола мороза не боятся и обзорность точно не испортят, но увы, легально такие не купишь.

При использовании омывающих жидкостей на основе изопропилового спирта можно немного улучшить омыв ветрового стекла изменением регулировки жиклера омывателя.

На тех автомобилях, где это возможно, концом булавки или канцелярской кнопки поверните шарик в жиклере так, чтобы струйка была направлена повыше. Она останется такой же вялой из-за высокой вязкости, но попадать на стекло все-таки будет в зону работы щеток.

Человеческий фактор

Однако самая сложная и капризная «деталь» в автомобиле — это, конечно же, сам хомо сапиенс за рулем. Поговорим про зрение. Недаром говорят, что близорукий встречает меньше знакомых, зато чаще раскланивается. Трудно понять логику водителя, который прекрасно знает, что видит уже не так, как раньше, но при этом не может найти время для посещения окулиста.

В заключение хочу сказать, что обзора много не бывает. Чем раньше вы увидите проблему на дороге, тем заблаговременнее на нее отреагируете. А проблем на зимней дороге хватает. Поэтому, чтобы не корить себя из-за неприятных последствий, старайтесь делать все от вас зависящее для сохранения обзора.

Солнцезащитный козырек в автомобиль

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Солнцезащитный козырек для защиты глаз от солнечных лучей и фар встречных автомобилей. Два фильтра в одном изделии. Первый обострит зрение в сумерки второй защитит от ультрафиолетовых лучей. Вам не понадобятся очки если у вас в автомобиле стоит солцезащитный козырек. Он лучше справиться с дискомфортом во время движения.

Козырек используется в целях защиты глаз водителя от прямых лучей солнца, встречных фар автомобилей и прожекторов осветительных уличных приборов.

ОПИСАНИЕ ПРИБОРА Солнцезащитный автомобильный козырек состоит из пластмассового корпуса, в который вмонтировано регулирующееся крепление и два специальных подвижных экрана. На корпусе имеется небольшой рычажок, с помощью которого можно регулировать ширину захвата крепления.

Максимально это значение составляет 18 см. В нижней части корпуса расположены подвижные механизмы, благодаря которым защитные экраны могут опускаться и подниматься.

Важно

Один козырек выполнен из желтого пластика и применяется автомобилистами в вечернее и ночное время для того, чтобы уберечь глаза от света фар встречных автомобилей, а также от рекламных и осветительных дорожных огней.

Второй козырек темно-серого цвета. Он используется в дневное время и предохраняет зрение водителя от прямых солнечных лучей. Длина каждого экрана 32см, а ширина 10см.

В комплектацию изделия входит мягкая тканая салфетка для протирки козырьков.

Присущества солнцезащитного козырька

Сегодня автомобилисты используют разные средства защиты, чтобы уберечь глаза от неприятного и вредного воздействия лучей солнца, светафар и уличных фонарей. Многие практикуют солнцезащитные очки, а также очки – «антифары». У некоторых водителей есть и одни, и другие.

А бывает и так, что выезжая в дальний путь, мы просто забываем взять одни из очков с собой. Приходится останавливаться, заходить в магазин и тратить деньги на вещь, которая так необходима в пути.

А что делать тем, у кого не 100-процентное зрение и им необходимы очки с диоптриями? Не ездить на своей машине ночью или в яркие солнечные дни? Или одевать одни очки поверх вторых? Решить вопрос дискомфорта при поездках в любое время суток и значительно сэкономить на покупке различных видов очков поможет солнцезащитный козырек в автомобиль. Один раз, закрепив его на передней откидной панели над головой водителя, вы избавите себя от постоянных поисков нужных вам очков, а самое главное обеспечите своим глазам комфорт и доставите близким приятную и безопасную поездку. Собираясь в дальнее путешествие на машине, не забудьте приобрести солнцезащитный козырек с двумя подвижными экранами. Он сохранит здоровье ваших глаз от вредных раздражающих факторов и доставит вам удовольствие от поездки.

Способ применения козырька

Солнцезащитный козырек специальным приспособлением крепится к верхней откидной панели со стороны водителя.

Плавно нажимая на рычажок, установленный в корпусе, и отводя его немного вниз одной рукой, второй – поднимайте вверх механизм крепления на то расстояние, которое соответствует размеру вашей откидной панели. Изделие очень легко в применении и установить его не составит труда.

Закрепив солнцезащитный козырек на панели, выбираете один из экранов, который больше всего подходит для данного времени суток, опускаете его, и спокойно и уверенно начинаете движение.

Скачать инструкцию к автомобильному солнцезащитному козырьку.

Антибликовый солнцезащитный козырек для автомобиля Visor

Аксессуары, повышающие видимость на дороге

Антибликовый солнцезащитный козырек для автомобиля Visor

4.5 (90%) 2 votes

Здравствуйте, друзья. Мой сегодняшний пост посвящен солнцезащитному антибликовому козырьку для автомобиля Visor, который поможет избежать проблем с обзором, вне зависимости от того, день или ночь застали вас в пути.

Я – начинающий водитель. Недавно я получила права, купила автомобиль и теперь потихоньку набираюсь опыта. Конечно, сначала мне пришлось столкнуться с рядом проблем. Одной из них были сложности с концентрацией внимания на дороге при ярком солнце.

Мои навыки вождения пока не доведены до автоматизма, как у автомобилистов со стажем, мне сложно одновременно следить за приборами, зеркалами заднего вида, сигналами светофора, другими машинами, ямами на дороге и кучей других вещей.

Если же ко всему этому добавить слепящие лучи и блики, то нервное напряжение возрастает до предела. К счастью, эту проблему мне удалось решить с помощью солнцезащитного козырька Visor (другое название – Clear View), о котором мне хотелось бы рассказать подробнее.

Мой обзор антибликового солнцезащитного козырька Visor

Как устроен козырек

Это приспособление состоит из двух одинаковых по размеру пластин и зажима, при помощи которого козырек крепиться в автомобиле. Пластины имеют форму прямоугольника с закругленными углами. Обе они прозрачные, но имеют разный оттенок: одна панель оранжевая, а вторая – дымчато-серая. Изготовлены они из прочного органического стекла. Зажим сделан из прозрачного пластика.

Размер панелей:

  • Длина – 20 см;
  • Ширина – 13 см;
  • Толщина – 0,55 см.

Козырек был упакован в фирменную коробку из плотного цветного картона. К нему прилагалась инструкция.

Для чего нужен антибликовый солнцезащитный козырек Visor

Сидя за рулем автомобиля в солнечную погоду бывает очень трудно рассмотреть, какой сигнал горит на приближающемся светофоре или что изображено на дорожном знаке, который я проезжаю.

А ведь эта информация крайне важна для того, чтобы я могла соблюдать правила движения и не создавать аварийных ситуаций.

Когда же я не могу как следует всё увидеть, растет раздражение и нервозность, которые также являются не лучшими спутниками в машине.

Совет

Ночью, конечно, солнца нет. Зато есть еле заметные темные силуэты пешеходов, а также свет от фар других автомобилей, который слепит глаза не хуже солнечных лучей. Попадая в такой световой поток, человек может даже на несколько секунд потерять способность видеть. А это, в свою очередь ведет к потере ориентации в пространстве и другим самым нехорошим последствиям.

В результате постоянное напряжение глазных мышц в попытках сфокусироваться на важных объектах имеет очень неприятные последствия. Это могут быть сухость глаз, покалывания, воспалительные процессы, хронические головные боли.

До недавнего времени водители могли решать подобные проблемы лишь при помощи автомобильного козырька, имеющегося над лобовым стеклом. Устройство это, мягко говоря, не очень практичное.

Лично мне этот козырек доставляет больше хлопот, чем пользы, ведь он закрывает не только солнце, но и сильно закрывает обзор впереди. Есть ещё солнечные очки, но сначала их нужно найти, а затем надеть двумя руками, отвлекаясь от вождения.

К тому же, через некоторое время очки начинают сдавливать мне голову, от чего появляются неприятные болевые ощущения. Всё это также раздражает и не позволяет чувствовать себя комфортно.

К счастью, теперь есть другое решение. Я имею в виду простое и очень удобное устройство Visor, которое значительно облегчает жизнь автомобилистам. Я очень рада, что узнала о нем и смогла его купить.

Как работает солнцезащитный козырек Visor

Это приспособление, как и стандартный автомобильный козырек, призвано защитить глаза водителя от ослепляющих лучей. Главным отличием козырька Visor является то, что его панели сделаны из стекла. Они представляют собой прозрачные защитные экраны, которые никак не мешают полному обзору.

Панели козырька действуют следующим образом:

Серое стекло уменьшает яркость солнечных лучей и бликов, поглощая 97 % ультрафиолетового излучения. При этом оно усиливает четкость и константность цветовых оттенков, позволяя разглядеть знаки и светофоры.

Желтое стекло предназначено для использования в темное время суток. Оно задерживает 72 % света фар встречных автомобилей и уменьшает блики.

Таким образом, козырек Visor помогает улучшить видимость в следующих ситуациях:

  • днем при ярком солнечном свете;
  • ночью при свете фар встречных автомобилей;
  • в дождливую погоду;
  • при снегопаде и тумане.

Как пользоваться солнцезащитным антибликовым козырьком Visor

Козырек Visor универсален, он подходит для всех автомобилей, независимо от модели и марки. Применять его нужно следующим образом:

  • Для того, чтобы разместить защитные панели над лобовым стеклом автомобиля, нужно прикрепить их с помощью зажима к стационарному козырьку. Эта процедура выполняется руками без использования каких-либо инструментов и занимает всего несколько секунд.
  • Когда погодные условия не требуют применения защитных пластин, они находятся в сложенном состоянии. При ярком солнечном свете необходимо опустить серое стекло. В темное время суток или в случае тумана используется желтая панель.
  • Расположение козырька при необходимости можно регулировать, пластины поворачиваются на 180 градусов.
  • Мои впечатления об автомобильном антибликовом козырьке Visor

    Мне очень нравится пользоваться этим козырьком. Он очень удобный и уже не раз спасал меня в дороге. Стеклянная панель отлично защищает глаза от солнечных лучей и бликов, что помогает четко рассмотреть все детали, не напрягая зрение.

    По сути, козырек действует так же, как солнечные очки, к тому же он всегда под рукой, а опустить его можно одним быстрым движением, совсем не отвлекаясь при этом от управления машиной.

    Ночная панель также очень удобна, она отлично блокирует свет фар и улучшает видимость.

    Обратите внимание

    При эксплуатации это приспособление также не доставляет особых хлопот. Нужно помнить, что на козырьке, так же как и на любом стекле, остаются жирные следы от пальцев, поэтому держать панели лучше за край. Если на козырьке все же появляются пятна, я просо периодически протираю его сухой тряпкой, и стекло снова становиться чистым и прозрачным.

    Я пользуюсь антибликовым козырьком Visor уже около месяца и днем и ночью, и очень им довольна.

    Достоинства:

    • защищает глаза водителя от солнечных лучей днем и встречного света фар ночью;
    • улучшает видимость в условиях тумана, дождя и снегопада;
    • он прозрачный, поэтому не закрывает обзор;
    • простой и удобный в применении;
    • легко устанавливается в автомобиле.

    Это простой и недорогой способ сделать вождение автомобиля более комфортным и безопасным. Купить солнцезащитный антибликовый козырек день/ночь Visor можно по кнопочке внизу в проверенном и недорогом магазине. Жду ваши отзывы, друзья!

    Солнцезащитный антибликовый козырек Visor

    Written by: Кирилл

    Увидел в интернете козырек от солнца Visor и решил его купить. Хорошая вещь, отличная альтернатива очкам.

    5 / 5 stars

    В гибдд рассказали о главных сезонных угрозах на дороге

    Аксессуары, повышающие видимость на дороге

    Осень – сложная пора для автомобилистов. Дожди и первые заморозки, плохая видимость и высокая интенсивность движения – все эти факторы обостряют проблемы дорожной безопасности. В зоне риска оказываются не только водители.

    Как показывает официальная статистика Госавтоинспекции, в осенние месяцы возрастает количество наездов на пешеходов. В прошлом октябре произошло 5 811 подобных ДТП, при этом в июле и январе число наездов не превысило 4 000.

    Главной опасностью любого межсезонья является внезапная смена погодных условий, считает шеф-тренер по защитному вождению международного класса Владимир Бахарев: “Если на дождь водитель реагирует в лучшем случае включением дворников, то на изменение температуры до перехода через 0°C не реагирует никак.

    Даже небольшого минуса ночью достаточно, чтобы замёрзли лужи, в то время как резина осталась летняя, как и привычки вождения”. На смену погоды необходимо реагировать в первую очередь коррекцией скоростного режима, а для этого нужно выезжать заблаговременно, учитывая пробки, которые осенью возрастают многократно.

    Важно следить за чистотой стёкол и зеркал, ведь чем больше грязи на улицах – тем больше её на автомобиле, тем меньше обзор и тем сложнее вовремя заметить человека на дороге.

    Когда виноваты пешеходы

    Нередко виновниками ДТП становятся сами пешеходы. Например, когда переходят дорогу вне пешеходного перехода, внезапно выходят на проезжую часть из-за укрытий или не обозначают себя на дороге в тёмное время суток.

    Последнее требование появилось в ПДД не так давно. 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в п. 4.1, обязывающие всех, кто передвигается вдоль дороги в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, пользоваться световозвращающими элементами.

    За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

    Обновлённое правило касается передвижения вне населённого пункта, в остальных случаях оно носит рекомендательный характер. Однако защитный элемент необходим в любом месте, где недостаёт освещения. Этот факт подтверждают эксперименты со световозвращателями.

    Важно

    По данным исследования экспертного центра “Движение без опасности”, световозвращающие элементы обеспечивают видимость пешехода в дальнем свете фар на расстоянии до 400 метров, в то время как без них человек заметен в темноте лишь с расстояния в 60 метров.

    С учётом увеличения тормозного пути в непогоду разница может оказаться решающей.

    “За счёт преломления и отражения света от фар световозвращатель на пешеходе буквально вспыхивает в темноте”, – отмечает Александр Жемулючкин, старший технический эксперт компании-производителя световозвращающих материалов.

    Стандарты качества

    Световозвращающие элементы бывают двух типов: съёмные аксессуары, например, браслеты, брелки, наклейки; и несъёмные, нашитые на ткань при производстве одежды. Не все светоотражатели одинаково эффективно работают.

    Надёжнее всего изделия жёлтого или белого цвета – у них выше коэффициент световозврата. Если элемент содержит рисунок, краска должна быть светопропускающей.

    Проверить фликер можно под лучом обычного фонарика: элемент должен ярко светиться под любым углом.

    Долгое время в вопросах выбора качественного изделия, покупателям приходилось полагаться только на себя.

    Однако в этом году появился государственный стандарт – ГОСТ Р 57422-2017 “Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения”.

    ГОСТ устанавливает минимальные значения коэффициента световозвращения, необходимые для обеспечения видимости пешехода, а также требования по устойчивости элементов к воздействиям температур, осадков и других внешних факторов.

    Доступная защита

    Эксперты надеются, что четкие стандарты позволят участникам дорожного движения лучше ориентироваться при выборе световозвращателя для себя и своих детей. Но помимо качества, есть ещё и проблема доступности светящихся аксессуаров.

    “Важно, чтобы различные браслеты и значки, светящиеся в темноте, продавались на автобусных остановках, в билетных кассах и даже в продуктовых магазинах, –  подчеркнула президент экспертного центра “Движение без опасности” Наталья Агре.

    – Учитывая короткий световой день большую часть года, сложные погодные условия и низкий уровень освещенности даже в крупных городах, мы обязаны обеспечить видимость детей на дороге”.

    Как показал недавний опрос ВЦИОМ, 30% россиян не предпринимают никаких дополнительных мер, чтобы обезопасить своего ребёнка при плохой видимости на дорогах. К собственной безопасности так относятся 58% опрошенных. Беспечность обходится дорого.

    “Общее число погибших пешеходов на переходах нам удается снижать, – рассказал заместитель Руководителья российской Госавтоинспекции Владимир Кузин. – Но есть еще и проблема безопасности пешеходов вне пешеходных переходов.

    Совет

    А их сегодня гибнет примерно две трети из общего числа погибших пешеходов. Как правило, такие наезды совершаются в условиях недостаточной освещенности, отсутствия пешеходной дорожки, тротуаров. В основном это проблема загородных дорог.

    Поэтому использование световозвращающих элементов приобретает для нас все большую значимость. И не только с точки зрения детей, но и с точки зрения взрослых”.

    Осознать важность

    Госавтоинспекция России непрерывно работает над тем, чтобы поведение каждого участника дорожного движения способствовало общей безопасности. Сотрудники Госавтоинспекции МВД регулярно посещают образовательные и социальные учреждения, работают с различными категориями населения.  Проводятся масштабные акции. Так, акция “Засветись”, прошедшая этой весной, охватила свыше 12 000 школьников.

    В рамках Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах” по всей стране реализуются социальные кампании, привлекающие внимание к разным аспектам дорожной безопасности: культуре вождения, детской безопасности и использованию автокресел, соблюдению скоростного режима и правильной дистанции на дороге.

    В конце августа завершилась масштабная социальная кампания “Навстречу безопасности”, которая проводилась Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром “Движение без опасности”. Участие в мероприятиях проекта приняли свыше 23 000 человек.

    Организаторы напомнили им основы ПДД для всех участников дорожного движения и рассказали о важности использования световозвращающих элементов, которые помогают спасти жизнь.

    “Сложности перехода” – ещё одна кампания, реализованная при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА). Госавтоинспекцией МВД при поддержке экспертного центра “Движение без опасности”.

    В ходе этого проекта организаторы раздали россиянам тысячи светящихся аксессуаров для безопасного перехода дороги и движения вдоль обочины в условиях плохой видимости и объяснили, почему их необходимо использовать и как это правильно делать.

    Работа по привлечению внимания населения к проблемам дорожной безопасности не носит сезонного характера и ведётся круглый год. Но есть периоды, когда и водителям и пешеходам стоит быть особенно осторожными на дороге. Как показывает статистика ГИБДД, осеннее межсезонье именно такое время.

    Материал подготовлен в рамках
    Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного

    движения в 2013-2020 годах”

    .

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 14
    2 / 14
    3 / 14
    4 / 14
    5 / 14
    6 / 14
    7 / 14
    8 / 14
    9 / 14
    10 / 14
    11 / 14
    12 / 14
    13 / 14
    14 / 14