8 лучших багажников на крышу — народный рейтинг

Выбор багажника на крышу автомобиля

8 лучших багажников на крышу — народный рейтинг

Поездки автомобилем на отдых обязательно связаны с необходимостью взять с собой различные вещи, которые вы собираетесь там использовать. Пропускную способность ваших четырёх колёс можно увеличить при помощи внешнего багажника. О том, как выбрать багажник на крышу авто, и пойдёт речь в этой статье.

Если вы просто не имеете пространства внутри вашего автомобиля или предпочитаете не загромождать свой грузовой отсек, автобагажник на крыше предоставит вам альтернативу для перевозки грузов и оборудования.

Автомобильный багажник предназначен для легковых машин и представляет собой базовый набор, который используется для перевозки аксессуаров на крыше автомашины.

Он является важным аксессуаром, который может нести любой тип багажа и наружное оборудование.

Вы можете установить большие и громоздкие предметы, которые не будут соответствовать внутренности автомобиля. Вы можете заполнить багажник на крыше грязными или мокрыми вещами, при этом оставляя свой грузовой отсек чистым и сухим.

В зависимости от транспортного средства автобагажники могут отличаться друг от друга способом фиксации на крыше. Большинство стоек носителей бывают квадратными, круглыми и эллиптическими. В зависимости от производителя автомобильные багажники различаются по качеству подгонки. Обычно на рынке вам предложат несколько альтернатив идеально подобранного багажника к машине.

С багажником на крыше вы можете безопасно перевозить:

  • велосипеды;
  • лыжи и сноуборды;
  • доски для сёрфинга;
  • каноэ и байдарки;
  • грузы в коробках, мешках или корзинах.

В первую очередь, перед тем как выбрать багажник на крышу автомашины, узнайте максимально разрешённую грузоподъёмность, указанную в инструкции по монтажу и в руководстве вашего транспортного средства. Эта способность никогда не должны быть превышена. Нет смысла крепить тяжёлые стеллажи, если автомобиль просто не сможет их удержать.

На первый взгляд, стеллажные системы на крыше представляют собой довольно сложное оборудование. Но, если вы думаете о том, как выбрать автобагажник, который будет прочным и точно отвечать вашим потребностям, перед выбором узнайте:

  • марку;
  • модель крыши;
  • год выпуска;
  • тип кузова вашего автомобиля.

Часто автобагажник устанавливается у края крыши над дверями, то есть на оригинальных неподвижных опорах.

Перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля, нужно определиться с некоторыми моментами. Выбор лучшего зависит, как правило, от типа транспортного средства и элементов, которые необходимо транспортировать.

Если ваш автотранспорт имеет голую крышу, вам нужно установить рельсы и ригели, прежде чем беспокоиться о стойке крыши.

Некоторые машины сразу оснащены минимумом крепежей, в этом случае вы можете перейти непосредственно к выбору лучшей стойки.

На видео представлен обзор багажника на крыше автомобиля Nissan X-trail Sherpack:

Существует две основных категории стоек:

  • открытые;
  • закрытые;
  • специальные стойки для велосипедов и другого оборудования.

Основные современные автобагажники состоят из двух поперечных балок и четырёх рельсов, с помощью которых происходит надёжная фиксация. К балкам также могут быть приделаны специальные ручки, например для прикрепления лыж или велосипедов, или монтированные закрытые контейнеры, известные как отсеки или боксы.

Выбираем «базовый»

Магистральная база должны быть согласована с конкретной моделью автотранспортного средства. В противном случае она может нанести больше вреда, чем пользы. К сожалению, не существует универсального багажника на крышу, что впишется в любой автомобиль.

В машинах, оборудованных направляющими на крыше, поперечные балки крепятся непосредственно к ним, что облегчает работу, потому что монтажными кронштейнами возможно настраивать промежутки и, следовательно, их можно поставить на многие марки автомобилей.

Пластиковый корпус

При выборе корпуса на крышу, который необходимо смонтировать к магистральной базе, вы должны рассмотреть несколько вещей. В случае с автомобилями хэтчбек и универсал слишком длинный корпус может ограничивать высоту подъёма задней панели и, следовательно, затруднять доступ в багажник внутри автомобиля.

На видео происходит установка багажника на крышу автомобиля:

В высоких автомобилях для удобства лучше для погрузки и разгрузки подобрать корпус, который открывается с двух сторон.

Велосипед на крыше

Стойки для перевозки велосипедов могут быть установлены на крыше автомобиля, используя базовую стойку. В таком случае крепятся особые ручки, которые монтируются на поперечных балках основного ствола. Таким образом вы можете перевозить несколько велосипедов.

Наиболее распространённым способом транспортировки лыж и сноубордов являются ручки. При выборе держателей нужно учитывать способ установки. Наличие магистральной базы обязательно. Однако, если у вас нет такого, решением может стать магнитный держатель.

Модель крыши

Голая крыша

На автомобилях с голыми крышами нет дорожек или рельсов. Для такого типа подойдёт полный комплект и ригели, чтоб создать полную систему стоек для крыши.

Каждый конкретный пакет является специально разработанным, чтобы создать лучший, сильный и пригодный для вашего конкретного транспортного средства. Эти комплекты включают прокладки по контуру крыши автомобиля и крепления, которые монтируются к внешним краям крыши, к предварительно просверлённым отверстиям или путём зажима вокруг дверного косяка.

Установленные на заводе боковые ограждения

Поднятые боковые ограждения являются наиболее распространёнными на минивэнах и внедорожниках. Они соединены от начала до конца на транспортном средстве и могут обеспечивать точки крепления для послепродажной системы стоек.

Установленные на заводе плоские треки

Заводские плоские треки расположены спереди назад на транспортном средстве и могут обеспечивать точки крепления для багажника. Чтобы смонтировать багажник с этим типом крыши, вам понадобится подходящий комплект.

Установленный на заводе багажник на крыше с поперечинами

Если ваш автомобиль был оснащён багажной системой, которая имеет ригели, вам не понадобится покупать послепродажную систему стоек на крышу.

Не забудьте проверить в руководстве пользователя ёмкость вашей фабричной системы стоек. Многие из них предназначены больше для эстетики, чем полезности, и, следовательно, не настроены на то, чтобы поддержать большой вес. Если вы собираетесь использовать ваш багажник для тяжёлых грузов, вы можете добавить ригели, чтобы повысить пропускную способность системы.

Распределение багажа

Большинство коробок для перевозки весят максимум 75 кг. Распределение массы должно быть по возможности сбалансированным. По заявлению производителя должны быть распределены в соотношении 1/2 веса носителя нагрузки между балками и по 1/4 веса в передней и задней части.

Ограничение скорости с фиксированным багажником

Скорость автомобиля с багажником должна быть адаптирована к массе перевозимого груза и, конечно, к нормам, действующим на местном уровне. При отсутствии других ограничений рекомендованная максимальная скорость составляет 130 км/ч. Однако всегда регулируйте скорость к условиям, которые преобладают на дороге.

Основные шаги при выборе багажника

Видеообзор багажников на крышу автомобиля:

  • Подумайте, что вам необходимо перевозить. Определитесь с оптимальным размером, учитывая ваши потребности и размер автомобиля.
  • Выбирая багажник, обязательно берите автомобиль, на который он будет установлен. По этой причине покупка через интернет не очень хорошая идея, если вы не видите этот автобагажник в магазине и не знаете, что покупаете. Универсальные стеллажи обычно не подходят.
  • Если у вас есть велосипед, принимайте это во внимание, перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля.
  • Если у вас хэтчбек, универсал или фургон, убедитесь, что установленные стойки не будут мешать открыванию заднего капота и что они не повредят багажник.
  • Если у вас на автомобиле есть базовые крепления, установка багажника пройдёт проще.
  • Всегда будьте в курсе весовых ограничений. Максимальная ёмкость вашего багажника будет зависеть от системы. Так, если у вас грузовое окно на крыше имеет грузоподъёмность 150 кг, а ригели крыши и стойки рассчитаны на 100 кг, то вы не можете загрузить более 100 кг.
  • Перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля, изучите материал изготовления. Определённо, армированный металл будет надёжнее, но и пластик, определённо, исполняет свою работу. Только, в случае использования последнего, под влиянием скорости он будет немного вибрировать. Лучшим выбором может стать алюминий и винты с нержавеющей стали.
  • Если у вас высокий автомобиль, выбирайте автобагажник, который открывается с обеих сторон — так будет проще распаковать и упаковать багаж.
  • Качество багажника, как, впрочем, и большинства товаров на рынке, находит своё отражение в цене. Если вы остановитесь на дешёвом варианте, вы рискуете получить быстро ржавеющий багажник, поднимание зазоров, что приведёт к нестабильности багажа. Более дорогой может быть украденным, поэтому вам придётся каждый раз его снимать и ставить обратно по мере необходимости.
  • При покупке хорошего багажника также свою роль играет изготовитель.
  • Выбор автобагажников довольно большой. Но делать такую покупку исключительно в выгодной цене не даст вам гарантию, что продукт будет соответствовать вашим потребностям. Благодаря современным решениям даже маленький автомобиль может смело увеличить свою производительность, особенно когда вы отправляетесь в отпуск всей семьёй.

    Как выбрать автобагажник на крышу автомобиля

    8 лучших багажников на крышу — народный рейтинг

    Багажник — неизменный атрибут каждого автомобиля. Но его хватает только для перевозки ручной поклажи и малогабаритных изделий. Если объема багажного отсека недостаточно или необходимо доставить большой груз, то настоящие спасители — автобагажники на крышу автомобиля. Главное определиться, какие бывают типы изделий, в чем их особенности, как они крепятся и так далее.

    Если говорить в общем, то багажник для автомобиля — несколько поперечных перекладин, предназначенных для фиксации велосипедов, перевозки специальных боксов, спортивных товаров и так далее. Выбор багажника необходимо осуществлять с учетом особенностей крыши автомобиля.

    При этом плюс современных изделий — универсальность. Автобагажники крепятся на любую крышу — с рейлингами, водостоками, специальными креплениями и так далее.

    Багажник состоит из следующих деталей — опор для фиксации к краю крыши или рейлингам, реечных поперечин и фиксирующих скоб.

    К основным видам автобагажников на крышу автомобиля относятся:

  • Рейлинги на крышу. В продаже есть багажники, которые монтируются при наличии соответствующих конструкций. Крепление производится на специальные дуги или сами рейлинги. Преимущество изделий — равномерное распределение веса по всей площади крыши.
  • Багажник универсального типа. Особенность — несколько видов реек поперечного типа и фиксирующих скоб. Это позволяет монтировать конструкцию почти на всех моделях автомобиля. В составе универсального багажника имеются крючки и прочее оборудование для монтажа.
  • Экспедиционный багажник — удобная конструкция, подходящая почти для всех машин. Такой вид изделия пригодится для длительных поездок, вылазок на рыбалку или охоту. Преимущество — эффективная защита поверхности кузова от негативного воздействия веток. Изделие часто применяется для крепления вспомогательных элементов — снаряжения, запаски, осветительных фонарей и так далее.
  • Багажник для велосипеда — отдельная категория конструкций, предназначенная для перевозки спортивного оборудования (лыж, сноубордов, велосипедов и так далее). Внешне это крепление для велосипеда (одного или нескольких), установленное в разных точках. Фиксация велобагажника производится на задние двери, фаркоп, заднее колесо или багажник. В продаже имеются багажники для транспортировки другого спортинвентаря, выполненные в виде сеток, ограничителей, роллеров и так далее.
  • Боксы на автомобиль.
  • Видео: Багажник Бокс на крышу Fabia. Подробно. Отзыв владельца

    Боксы конструктивно бывают двух видов:

    • мягкие боксы — сумка, которая фиксируется на крыше машины. Недостатки — быстрое загрязнение, низкая степень защиты от грабителей (нет замка), невозможность транспортировки хрупких вещей. Преимущества — легкость в складывании, компактность, простота крепления (фиксация возможна с помощью обычной стяжки и специального противоскользящего коврика). Такой багажник — оптимальный вариант для людей, которые нуждаются в частой перевозке больших грузов, но не имеют возможности установить жесткую конструкцию;
    • жесткие боксы не имеют недостатков, которые есть у мягких «братьев». Такая конструкция легко моется, проста в укладывании, хорошо сохраняется и так далее. Багажник отличается аэродинамической формой, что исключает негативное воздействие конструкции на потребление топлива и управляемость.

    Автобагажники на крышу автомобиля: особенности крепления

    При выборе багажника важно учесть многообразие способов его установки:

  • На водостоки. В отечественных автомобилях наличие водостоков — обычное дело. Что касается иномарок, то в них подобных конструкций уже нет. Преимущества фиксации — возможность монтажа нескольких пар реек, что повышает грузоподъемность конструкции, ее универсальность.
    Такие багажники подойдут для большей части моделей ВАЗ и Москвича.
  • Крепление за дверной проем. Этот способ фиксации подходит для автомобилей, имеющих гладкую крышу. В качестве вспомогательных элементов применяются боковые изгибы, на которых фиксируются крепления. Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью основания из резины и стягивающего устройства. Преимущества — универсальность, защита от съема злоумышленниками. Для установки покупается адаптер, а дуги и опоры остаются старые.

    Подходящие для установки модели — Лада Гранта, ВАЗ-2110 и большая часть иномарок.

  • На специально предусмотренные (штатные) места. Монтаж производится в предназначенном для этого месте (указывается в инструкции по эксплуатации). Места для фиксации представляют собой углубления, которые при отсутствии багажника закрыты молдингами. Преимущества — эффективность и надежность конструкции, что позволяет перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы (в пределах допустимой массы). Недостатки — фиксированность позиции, небольшой выбор.

    Багажники с таким креплением встречаются на Дэу Нексия.

  • На рейлинги — поперечины, имеющие различное сечение. Фиксировать изделия допускается на любом расстоянии друг от друга. Преимущества — возможность перевозки любого груза, отсутствие контакта с крышей, возможность надежной фиксации груза с помощью специальных ремней. Недостаток — перенос центра тяжести на уровень выше (если сравнивать с другими видами фиксации), риски ухудшения управляемости автомобиля.

    Модели для установки — универсалы, внедорожники, Лада Приора (универсал) и так далее.

  • На встроенные (интегрированные) рейлинги. Такие конструкции на автомобилях появились недавно. Особенность конструкций — наличие отверстий, расположенных с внутренней части, и предназначенных для фиксации поперечных дуг. В ряде моделей возможна установка без крепежных винтов. Преимущества — низкий центр тяжести (если сравнивать с простыми рейлингами), возможность изменения позиции. Недостатки — сложность выбора поперечных дуг, нет возможности дополнительно фиксации груза с помощью проведенного под рейлингом ремня.

    Пример — автомобили Сузуки Гранд Витара 2, Киа Спортэйдж 3.

  • На профиль Т-образного типа. Такой вариант крепления требует наличия соответствующего профиля на автомобиле. Преимущества — простота монтажа, возможность перемещения дуг в нужном направлении, отсутствие касания элементов к крыше, минимальный риск появления потертостей и царапин.

    Недостаток в том, что Т-образный профиль хорошо смотрится лишь на габаритных автомобилях. На седаны его лучше не ставить.

  • На магниты. Особенность этого варианта крепления — универсальность, простота установки. Магниты известны способностью надежно фиксироваться на любой металлической крыше.
    Недостаток конструкции — ограниченная грузоподъемность, поэтому на багажниках с таким креплением стоит перевозить небольшие объекты (к примеру, лыжи, велосипед, сумки с вещами и так далее).
  • На ремни через салон. Такие автобагажники на крышу автомобиля называют надувными. Они подходят как для 2-дверных, так и для 4-дверных автомобилей. На крышу монтируются надувные элементы, а на них — груз. Преимущества — простота монтажа и универсальность.

    Недостатки — неудобство для пассажиров внутри автомобиля, ведь через салон проходят лишние ремни.

  • Автобагажники на крышу стали популярны давно и с каждым годом производителям удается делать изделия все более совершенными. Но при выборе все-таки стоит учитывать положительные и отрицательные моменты, которые влечет за собой установка дополнительной конструкции.
    Начнем с хорошего:

    • универсальность. При правильном выборе один багажник будет с легкостью монтироваться на многие модели автомобилей;
    • доступность в плане цены (достойный багажник стоит от 1500 рублей и более);
    • надежная фиксация груза (вне зависимости от веса и габаритов);
    • отсутствие проблем с обзором при движении в любом направлении;
    • наличие дополнительных изделий для надежной фиксации багажника и груза на нем.

    Недостатки:

    • необходимость подъема груза на большую высоту;
    • ухудшение аэродинамики по причине появления дополнительного сопротивления;
    • ограниченность машины по высоте (необходимо постоянно помнить об изменении габаритов транспортного средства);
    • снижение устойчивости к ветру.

    Видео: Установка багажника на крышу Volkswagen Polo

    Вывод
    Пользу багажников на крышу сложно переоценить. Главное — внимательно подойти к выбору, чтобы купленное устройство на «отлично» справлялось со своими задачами и не мешало управлять автомобилем.

    Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей — DRIVE2

    8 лучших багажников на крышу — народный рейтинг

    Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля.

    Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин).

    Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

    Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

    Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования.

    Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить.

    Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

    Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

    Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

    Собираем детали вместе.

    Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

    Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

    Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.

    Теперь берем велосипед.

    Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках.

    Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед.

    Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к.

    в этом случае лучше смазываются сальники.

    Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров.

    Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм.

    Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

    Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

    Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени.

    Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед.

    Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

    Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к.

    фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике.

    То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

    Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

    Желаю отличных покатушек!

    Куда крыша поехала? Обзор багажных систем для автомобилей

    8 лучших багажников на крышу — народный рейтинг

    Картину, корзину, картонку, а еще рассаду, дорожную сумку, садовый инвентарь, пленку для парника, велосипед, удочки и пр. Все это как-то надо перевезти на дачу в хетчбэке, в котором, кроме водителя, поедут еще и пассажиры. Как транспортировать имущество? На крыше! На немецком автобане на каждой пятой машине перевозят велосипеды, каноэ или боксы. У нас это только-только входит в обиход.

    Ассортимент не такой широкий, как мог бы быть. А одна из примет потенциального интереса — повышенный спрос на аренду: рейлинги бронируют за полгода до поездки! Насколько увеличивается расход с боксом на крыше? Можно ли ехать со скоростью 120 км/ч? Почему на многие паркинги въезд заказан? В преддверии дачного и отпускного сезонов рассказываем о багажных системах, представленных на рынке Беларуси.

    Едва ли наличие продольных рейлингов на крыше при покупке автомобиля белорусы считают важной опцией. Так — дополнительный аксессуар: может быть, когда-нибудь… Скорее принципиален кузов машины, поэтому у нас котируются универсалы и внедорожники.

    Хотя возить постоянно дополнительный объем и переплачивать за необходимость дважды в год воспользоваться им, мягко говоря, недальновидно. Багажная система вполне может решить поставленные перед началом дачного сезона задачи.

    Тем более что покупать ее необязательно — сейчас очень популярна услуга аренды.

    Про наличие продольных рейлингов мы завели разговор неспроста. Если они имеются на крыше автомобиля, то задача при выборе багажной системы существенно упрощается. Большинство производителей предлагают варианты для установки поперечных рейлингов именно на штатные держатели. Это, так сказать, основа конструкции, фундамент для большого спектра возможностей.

    — Это самый простой и популярный вариант, — делится опытом Евгений, менеджер одного из минских магазинов, продающих и сдающих напрокат багажные системы. — Если у вас есть продольные штатные рейлинги, считайте, вам не придется переплачивать за различные переходники и беспокоиться о возможных вмятинах на кузове. Нужны только упоры и сами поперечные рейлинги.

    Перед покупателем открываются широкие возможности. Самые бюджетные варианты — польского (например, Taurus) и российского производства (у нас распространены Atlant, LUX, «Муравей»). Есть чуть дороже — итальянские G3 и Menabo, испанские Norauto. В самом верху — шведские Thule, прочно занимающие премиум-сегмент.

    Обычно в этом случае установочный комплект состоит из упора с замком и самих поперечных рейлингов. Кажется, проще некуда, но когда начинаешь вникать в нюансы, оказывается, что не все так просто.

    На что нужно обратить внимание при выборе системы крепления и в чем разница? Суть, как всегда, кроется в мелочах. Если сформулировать основные преимущества для пользователя, то это надежность, удобство эксплуатации, простота в обслуживании, заменяемость деталей (мелочей, которые нередко теряются) и отсутствие посторонних шумов.

    Пару лет назад на витебской трассе у Citroen Picasso снесло шкаф, который перевозили на крыше автомобиля. Установочный комплект просто сорвало.

    Благо груз рухнул не на ехавшую следом машину, а на прицеп, содержимое которого разбросало по всей дороге. На нашем форуме приводят примеры, когда боксы, кое-как прикрученные к крыше, срывало на скоростных трассах.

    В худшем случае за это может грозить уголовная ответственность (если кто-то пострадает или погибнет).

    Как-нибудь обратите внимание в городе — даже по Минску ездят автомобили с проржавевшими рейлингами простейших конструкций. В определенный момент владелец такой машины решит погрузить туда важный груз, который надо перевезти на дачу. Выдержит ли установочный комплект, который переживает кризис усталости металла, проверку парусностью?

    — Как-то приезжал водитель Volvo XC90, — вспоминает Евгений. — Он год отъездил с рейлингами одного из дешевых производителей. Снять просто так не удалось — пришлось взять в руки болгарку… А вот комплект премиум-класса. Он сдается в аренду уже два года.

    Посмотрите, как пережил зиму анодированный металл: ничего не окислилось, сердечники работают так же мягко. Резинки даже при 30-градусном морозе не дубеют, лишь слегка похрустывают, но при этом легко отсоединяются.

    В дешевых рейлингах резинки подчас не выдерживают холодов и буквально рассыпаются в руках.

    Теперь про удобство. Вообще-то обращаться на специализированную станцию для установки рейлингов не надо. Это под силу сделать даже чайнику.

    Хотя разница между бюджетными вариантами и премиум-сегментом заметна.

    Для монтажа первых, не исключено, потребуются простейшие инструменты, услуги пассажиров и физическая сила, вторые прикручиваются легким движением руки с помощью крутелок, задвижек и пр. приспособлений.

    Возможность заменить в любой момент какую-нибудь деталь тоже крайне важна. Болезнь некоторых багажных систем — в потере заглушек, болтов, резиновых прокладок и т. д. Иногда можно, конечно, не обращать внимания и продолжать ездить. Но перфекционисты вряд ли согласятся с этим условием.

    — Небольшой пример. Житель Москвы направлялся за границу, загрузил сумки в бокс, закрыл, а когда возвращался домой, оставил ключ на тумбочке. Опомнился только в Беларуси на заправке. Хотел уже вскрывать бокс, но кто-то посоветовал обратиться к нам, — продолжает специалист.

    — Благо это был шведский Thule. Нам понадобился только код замка, чтобы найти необходимый ключ. По приезде в Минск он взял его, сделал дубликат и решил проблему. Такая же опция есть, например, у Norauto. Дешевые производители, как правило, о подобном нюансе не заботятся.

    Продуманность конструкции также выражается в универсальности определенных элементов. Так, у премиум-производителей крепления для каноэ и велосипедов будут одинаковыми, они подойдут под любой рейлинг. Например, у Thule таким целям служит Т-образный паз, который прикрыт резиновой прокладкой.

    Даже такая мелочь, как возможность заменить сердцевину замка, может быть чрезвычайно удобной. Представьте, что число ключей может доходить до двенадцати.

    Таскать увесистую связку? Шведы предлагают комплект из 12 сердцевин, правда стоит он $55 в эквиваленте.

    Зато есть возможность заменить все замки (сделать это можно просто повернув ключ на 90 градусов и вытащив сердцевину) и использовать один ключ.

    Еще один немаловажный нюанс, который нужно учитывать при выборе поперечных рейлингов, — это шум, точнее его отсутствие. Дело в том, что при движении на скорости багажная система, разрезая воздух, свистит. Говорят, даже нужно повышать голос, чтобы услышать собеседника.

    Именно поэтому конструкции поперечных рейлингов постоянно совершенствуются. Самыми шумными считаются квадратные, их называют load-bar. Они наиболее дешевые (у Thule комплект стоит $40 в эквиваленте).

     Чуть дороже — aero-bar (полукруглые, $50 в эквиваленте за комплект), уже с универсальным Т-образным пазом. Самые новые и бесшумные — wing-bar (цена — $100 за комплект в эквиваленте). Кстати, последний вариант часто устанавливают неверно: более узкой частью вперед.

    Тут будет уместна аналогия с самолетным крылом, толстая часть которого призвана рассекать воздух и не допускать характерного хлопка сзади.

    Что делать, если продольных штатных рейлингов у автомобиля нет (а таких машин большинство)? Разумеется, производители подумали о владельцах таких транспортных средств. Выпускают специальные переходники, которые соединяют кузов и рейлинги.

    Однако машин сейчас очень много, поэтому как быть? Вариантов два. Первый — универсальные рейлинги, которые подходят для нескольких марок. Второй — свой адаптер для каждой модели автомобиля, которые предлагают, в частности, премиум-производители.

    Багажник на крышу авто

    8 лучших багажников на крышу — народный рейтинг

    Содержание

    Как выбрать автомобильный багажник?

    Особенности применения

    Производители

    От автора

    Автомобиль давно уже стал не только средством передвижения, но и надежным помощником в перевозке всевозможных грузов во время работы или путешествий.

    В транспортировке габаритных объектов вам поможет багажник, установленный на крыше автомобиля. В наше время существует множество вариантов багажников, разнящихся по материалу, грузоподъемности, способу крепления и т. д.

    Чтобы не растеряться и сделать оптимальный выбор, мы расскажем вам о них подробнее.

    Багажник на крышу автомобиля

    Как выбрать автомобильный багажник?

    Чтобы потратить свои деньги с умом, нужно определиться – зачем именно вам нужен багажник.

    А потом, исходя из предназначения, определить конструкцию, тип крепления, материал и грузоподъемность самого багажника.

    Осмотрев крепежную систему вашего автомобиля, вы поймете, как можно закрепить багажник – на опорных точках или на продольных направляющих. Исходя из этого, выбирайте тип багажника.

    По способу крепления различают:

    • штатные (заводские);
    • универсальные;
    • поперечины на гладкую крышу (крепятся за дверные проемы с помощью скобы, устанавливаются только на определенные марки автомобилей);
    • рейлинги (рейки, на которых крепятся поперечные дуги);
    • интегрированные рейлинги;
    • бокс (крепится за счет скоб и упоров);
    • багажники с креплением на водосток (фиксируются замками и метизами к водостоку).

    В зависимости от конструкции, багажники бывают:

    • открытого типа (прямоугольное основание с элементами крепления, подходят для транспортировки габаритных объектов, дешевые, низкая аэродинамика – повышается расход топлива за счет роста сопротивления);
    • закрытого типа – боксы и корзины (грузовые и складные емкости из пластика или полиэстера для перевозки грузов меньшего размера). Предохраняют груз от осадков, а наличие замков сохранит вещи от хищения. Повышенная аэродинамика за счет формы уменьшает сопротивление, расход топлива увеличивается несущественно; цена значительно выше предыдущего типа;
    • спец. крепления для транспортировки велосипедов, водного и горнолыжного снаряжения (снабжены специальными фиксаторами для удерживания определенного типа груза, сложная установка на крышу, аэродинамика снижается из-за формы груза, средняя ценовая категория).

    Багажник закрытого типа

    Специфика выполнения монтажа следующая:

    • штатный монтаж выполняется по инструкции креплениями, идущими в комплекте. Стойки багажника фиксируются болтами легко и быстро, главное, подобрать модель багажника, рекомендуемую заводом-изготовителем;
    • универсальные конструкции багажника крепятся дольше и требуют больше усилий из-за отсутствия на крыше автомобиля специальных креплений;
    • крепление конструкции на рейлингах заключается в установке двух пластиковых планок с держателями через всю длину крыши с помощью болтов. На них можно закреплять поперечины или боксы.

    Багажник на крышу с помощью рейлингов

    Каждый тип багажника имеет свою грузоподъемность, она указана в инструкции к конструкции, а именно: допустимый вес перевозимого груза (обычно не больше 75 кг) и его габариты (высоту и ширину).

    Не забывайте, что у автомобиля тоже есть своя грузоподъемность, она должна быть больше чем вес всех пассажиров и водителя плюс вес всего содержимого в салоне, внутреннем и наружном багажнике. Перегруз автомобиля ведет не только к повышенному расходу топлива, но и к снижению управляемости, что может привести к серьезной поломке или ДТП.

    У крыши автомобиля тоже свои параметры, поэтому при выборе багажника на крышу автомобиля следите, чтоб его грузоподъемность не превышала грузоподъемности крыши.

    Использование внешнего багажника на крыше автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относят:

    • возможность транспортировки габаритных и специальных грузов;
    • хорошая фиксация груза;
    • сравнительно небольшая цена;
    • не снижает угол обзора водителя;
    • практичность использования.

    Установка багажника на крышу автомобиля

    Недостатками использования багажника на крыше являются:

    • увеличение расхода топлива;
    • снижение управляемости и устойчивости автомобиля во время движения;
    • повышение скорости износа комплектующих;
    • ограничение по высоте;
    • повышение шума при ветреной погоде;
    • подъем груза на высоту для фиксации.

    Производители

    Всех производителей на нашем рынке можно разделить на российских и зарубежных. Рассмотрим некоторых из них:

    • отечественный производитель багажников «Атлант» представляет широкий ассортимент достаточно качественных и недорогих моделей. Выпускаются различные модели в собранном виде, так и в виде отдельных модулей. Для изготовления дуг используются композитные материалы с прямоугольным или аэродинамическим профилем. Готовые комплекты предназначены для конкретных моделей автомобиля, а модули можно устанавливать на подходящий по параметрам автомобиль. Выпускается также продукция эконом класса со стальными поперечинами и пластиковым покрытием. Багажники для крепления к водостокам предлагаются для легковых авто и микроавтобусов. В ассортименте присутствуют крепления для перевозки лыж, сноубордов и велосипедов, а также широко представлены автобоксы объемом от 350 до 500 литров. Несмотря на множество преимуществ продукции, встречается один, но очень существенный недостаток – несовпадение продукции заявленным в инструкции размерам;
    • польский производитель Amos выпускает надежные универсальные багажники достойного качества по доступной цене. Практически все модели покрыты специальным порошковым составом, делающим поверхность долговечной, устойчивой к коррозии и переменам погоды. Монтаж/демонтаж занимает минимум времени. Выпускаются багажники с распространенными типами крепления: для гладких крыш, для крыш с водостоками, в штатные места или в Т-образный паз, обычные или интегрированные рейлинги. По желанию в комплект может входить: стальная балка в пластике или аэродинамическая, замки. Минусом в эксплуатации является повышение уровня шума при езде на большой скорости;
    • багажники Lux производятся в России и идеально подходят для использования в условиях разнообразного климата. Стандартный вариант багажника отличается морозоустойчивым пластиковым покрытием. Тип «Аэро» за счет исполнения из овальных балок имеет хорошие аэродинамические показатели. Анодирование деталей после тепловой обработки придает конструкциям дополнительную прочность и устойчивость. Единственным недостатком этих багажников является цена, которая выше, чем у аналогов;
    • представителем бюджетного сегмента является отечественный бренд «Муравей», ориентирующий свою продукцию в основном на любителей российского автопрома, но не обходит вниманием и зарубежные марки. Большой ассортимент типов крепления, в том числе для грузовых микроавтобусов и фургонов, и усиленный стальной профиль в пластиковом кожухе сделали продукцию популярной среди автомобилистов, называющих свой автомобиль «рабочей лошадкой». Недостатками продукции этого бренда можно считать сравнительную недолговечность пластикового покрытия и необходимость доработки креплений при установке;
    • шведский бренд Thule по праву считается лучшим в производстве автомобильных багажников на крышу премиум класса. Все модели отличаются исключительным качеством, надежностью, функциональностью и элегантным дизайном. Монтаж/демонтаж выполняется по щелчку, не вызывает затруднений даже у женщин. Выпускаются как различные готовые модели, от поперечин до автобоксов и спец. креплений, так и комплектующие отдельно. Высокая цена, которую можно считать единственным недостатком, вполне оправдывает качество и комфорт от использования моделей этого бренда.

    Багажник на крышу автомобиля фирмы Атлант

    От автора

    Если вы все-таки решились установить на крышу своего автомобиля багажник, воспользуйтесь нашими советами:

    • при установке багажника не прилагайте лишних усилий, чтобы не деформировать место крепления и конструкцию;
    • обязательно соблюдайте максимально допустимую нагрузку;
    • если в ближайшее время вы не планируете использование багажника, его лучше снять для экономии расхода топлива;
    • выбирайте тип багажника под модель своего автомобиля и манеру езды, это убережет вас от неудобств в установке и эксплуатации;
    • при фиксации груза старайтесь распределять массу по поверхности багажника равномерно, по инструкции нагрузка должна распределяться по 0,5 между балками и по 0,25 между передней и задней частью.

    No related posts.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8