6 лучших свечей зажигания — народный рейтинг

7 лучших свечей зажигания — Рейтинг 2017 года (Топ 7)

6 лучших свечей зажигания — народный рейтинг

Рейтинг качества свечей зажигания (на примере Renault Logan)

Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?

Для обсуждения нам потребовалось выбрать конкретный автомобиль – глупо сравнивать все свечи одновременно.

Выбран был популярный Renault Logan с восьмиклапанным мотором K7M– низкая цена и вошедшая в легенды надежность сделали его крайне популярным на российских дорогах: можно встретить как модели самого первого поколения (Logan phase 1), так и современные машины в обновленном кузове (Logan 2).

Те же рекомендации подойдут и владельцам других автомобилей с этим мотором: Lada Largus, Renault Symbol и так далее. Аналогичные характеристики у свечей зажигания, применяемых в Opel Vectra B, Peugeot 406, Skoda Octavia II, Toyota Avensis (T220), Chevrolet Lacetti.

Под этой неприметной маркировкой скрываются оригинальные свечи зажигания Renault, созданные для этого мотора. Таким образом, их характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества.Производителем оригинальных свечей является Eyqiem – французская компания, являющаяся основным поставщиком свечей зажигания на сборочные конвейеры многих европейских заводов. В конструкцию данных свечей учтен ряд моментов, специфичных для восьмиклапанного двигателя:

  • Относительно большой вылет центрального электрода в камеру сгорания позволяет обеспечить стабильный поджиг смеси в условиях ее неравномерного распределения по цилиндру (свеча смещена к краю камеры сгорания, на ряде режимов реальный состав смеси у стенок камеры сгорания и в ее объеме различается). Также вынос искрового промежутка вглубь камеры сгорания улучшает его вентиляцию, обеспечивая стабильность воспламенения.
  • Два боковых электрода увеличивают ресурс – искра, вопреки расхожему заблуждению, проскакивает не между всеми электродами одновременно, а между той парой, где условия для этого легче (меньше расстояние, тоньше нагар и так далее). Схематично работу многоэлектродных свечей можно описать так: по мере неизбежного износа «рабочей» пары электродов из-за искровой эрозии искрообразование перемещается ко второй паре, хотя в реальности при точно выдержанных зазорах оно обычно чередуется между разными парами.

По результатам тестов оригинальные свечи зажигания – это «крепкий середнячок», что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты. Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров.Основные плюсы:

  • максимальное соответствие условиям работы в конкретном двигателе;
  • стабильное качество.

Минусы:

  • у официального дилера значительно дороже рыночной цены, в автомагазинах же часто на заказ.

10 / 10РейтингОтзывыОригинальные запчасти не так дороги, чтобы экономить и рисковать на экспериментах. Все 200 тысяч пробега моего автомобиля я использую только оригинальные свечи и не знаю с ними проблем. Японские свечи от всемирно известного бренда являются практически полной копией оригинальных – отличить их, не глядя на маркировку, практически невозможно. Никелевое покрытие электродов гарантирует свечам Denso стойкость к эрозии и высокий ресурс. Культуру производства свечей в определенной мере можно оценить при помощи элементарной лупы: боковые электроды отштампованы ровно, припаяны без малейшего перекоса. Благодаря этому свечи Denso отличаются стабильным искрообразованием, что гарантирует ровную работу двигателя и штатный расход топлива.Зазор обоих боковых электродов установлен на штатное для Renault значение – 1 мм.Основные плюсы:

  • стабильное качество изготовления;
  • стойкость электродов к искровой эрозии.

Минусы:

  • цена дороже, чем у оригинальных свечей.

9.9 / 10РейтингОтзывыК свечам Denso я привык давно, и на всех своих машинах использую только эту марку. Работают без нареканий, живут долго – что еще надо? Лучшие свечи зажигания, на мой взгляд. Классическая одноэлектродная свеча зажигания от известной марки, входящей в концерн Federal Mogul. Не стоит ждать от нее выдающихся из ряда вон результатов или высокого ресурса – с задачей «отходить от ТО до ТО» она справится, но не более того.В сравнении с лидерами рейтинга у свечей Z193 есть три явных минуса:

  • Потенциально меньший ресурс из-за одноэлектродной конструкции.
  • Меньший искровой зазор (0,9 мм) с одной стороны облегчит запуск двигателя с подсевшим аккумулятором (меньший искровой промежуток проще пробить, при падении напряжения в бортовой сети даже 0,1 мм становится чувствительной разницей), но с другой – уменьшит мощность искры. На бензине не самого лучшего качества это может привести к спорадическим пропускам воспламенения в режимах высоких нагрузок.
  • Утопленный центральный электрод ухудшает вентиляцию искрового промежутка, что также ухудшает условия воспламенения (не нужно воспринимать эти слова как показатель ощутимого падения мощности – реальную разницу можно будет заметить только на динамометрическом стенде).

С другой стороны, плюсами к суммарному баллу рейтинга стали низкая цена и широкая распространенность.Основные плюсы:

  • доступная цена, низкий уровень контрафакта на рынке.

Минусы:

  • не лучшая для данного мотора конструкция.

9.7 / 10РейтингОтзывыКупил эти свечки по совету знакомого. Стоят недорого, так что, если и умрут от плохого бензина – выбросить будет не жалко. Двухэлектродная свеча, которую вполне можно рассматривать как доступную альтернативу штатным свечам. Центральный электрод свечей этой серии легирован иттрием, что должно обеспечить хорошую стойкость к искровой эрозии и, соответственно, приличный ресурс.Качество изготовления свечей зажигания не уступает лидерам рейтинга: электроды припаяны ровно, маркировка на металлической юбке набита равномерно (набитые с перекосом по глубине символы – один из явных признаков контрафакта). Вызывает неудовольствие только зазор между электродами – так же, как и у большинства свечей в рейтинге, он чуть меньше рекомендуемого.В целом же свеча Bosch по своим рабочим характеристикам – прямой аналог чуть более дешевой свечи Beru. Учитывая, что с лотерейным качеством топлива (особенно в глубинке) ресурс свечи далеко не всегда ограничивают лишь технологии ее изготовления, большая по сравнению с Z193 цена перевесила использование легированного металла, и рейтинг свечи Bosch был понижен.Основные плюсы:

  • потенциально высокий ресурс;
  • близость по большинству параметров к штатным свечам.

Минусы:

  • большое количество контрафакта на рынке.

9.6 / 10РейтингОтзывыПродукции «Бош» я привык доверять, не подводят меня и свечи. Но надо заметить, что я и меняю их по регламенту, а не жду, когда они наконец-то откажут. Свечи, производимые японской компанией NGK, увы, давно стали символом низкого качества – но виной тому не низкие стандарты производства, а огромное количество китайского контрафакта, вбрасываемого на рынок под этой маркой. До распространения крупных розничных сетей автозапчастей большинство автомагазинов, работая по принципу «купи дешевле – продай дороже», наводнило свои прилавки откровенным «леваком», который было легко отличить по криво припаянным электродам и неровно набитой маркировке «Made in France» (что характерно, другие страны на контрафактных свечах зажигания NGK указывались редко).Сейчас же, однако, рассмотрим оригинал. Данная свеча по конструкции аналогична оригинальной и точно так же имеет вынесенные в камеру сгорания межэлектродные зазоры. Однако пристальный взгляд сразу обнаруживает ее недостатки:

  • Грубая штамповка боковых электродов, особенно заметная с торцев, где и происходит образование искры – эрозия быстро разрушит острые выступающие края, и зазор изменится. Отсюда проистекает замеченная у многих многоэлектродных свечей NGK нестабильность искры, особенно под высоким давлением – часто потеря мотором мощности становится вполне ощутимой.
  • Сам искровой зазор установлен на размер 0,9 мм, что чуть меньше «положенного».

Если учесть не самое лучшее качество изготовления и цену, сравнимую с более качественными свечами, BKR6EK получают последнее место в рейтинге.Интересен один момент – несмотря на максимальную схожесть BKR6EK по параметрам с оригинальными свечами Renault, каталог NGK указывает для мотора K7M применимость только одноэлектродных BKR6E. В принципе, этот вариант более разумен по финансовым соображениям: эти свечи стоят в районе 100 рублей при одинаковом качестве изготовления.Основные плюсы:

  • широкая распространенность в магазинах.

Минусы:

  • грубое изготовление, нестабильное качество;
  • большое число контрафакта на рынке даже в наше время.

9.0 / 10РейтингОтзывыКупил, когда пришлось менять свечи в дороге. Повелся на известный бренд. Нет, конечно, машина работает… Но по сравнению со штатными свечами явно хуже. Платиновые свечи зажигания из Японии одерживают убедительную победу в рейтинге лучших в первую очередь благодаря самой низкой цене. Но и по эксплуатационным характеристикам повода придраться нет: платиновое покрытие центрального и бокового электродов гарантирует отличный ресурс, а качество изготовления не вызывает нареканий. Единственным «но» может стать лишь величина межэлектродного зазора, которая также меньше требуемого Renault: 0,8 мм. Приобретение более дорогих иридиевых свечей (напомним – у иридия значительно выше твердость и температура плавления, отсюда большая стойкость к эрозии) в гражданской эксплуатации вряд ли будет оправдано.Основные плюсы:

  • самая доступная цена;
  • высокий ресурс.

Минусы:

  • несоответствие межэлектродного зазора требованиям Renault.

10 / 10РейтингОтзывыДорого, но, по моему мнению, оно того стоит – это лучшие свечи зажигания. 22 тысячи на этом комплекте, «полет нормальный». Иридиевые свечи от NGK по качеству изготовления заметно превосходят свои аналоги обычной конструкции, но по параметрам все так же не совпадают с требованиями Renault: здесь межэлектродный зазор всего 0,8 мм. Такие свечи есть смысл устанавливать на новый, не имеющий ощутимого расхода масла двигатель – в этом случае уменьшенный зазор в сочетании со стабильностью искрообразования, которую обеспечивает центральный электрод диаметром менее миллиметра, гарантируют запуск даже на основательно разряженном аккумуляторе.При внимательном выборе заправок иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Людям же, часто далеко ездящим на автомобиле в разных направлениях, стоит лучше задуматься о приобретении на те же деньги двух комплектов обычных свечей – привести в негодность дорогой комплект свечей случайной заправкой не самый лучший вариант.Основные плюсы:

  • стабильное искрообразование;
  • потенциально высокий ресурс.

Минусы:

  • неточное соответствие требованиям завода к зазору;
  • самая высокая из рассмотренных свечей цена.

9.5 / 10РейтингОтзывыНу, можете считать, что я предпочитаю переплатить за уверенность в легком запуске и хорошем ресурсе. Но почему бы и нет, в самом деле?

Времена, когда операции по замене или очистке свечей зажигания были для автомобилиста чем-то самим собой разумеющимся, давно прошли, как и искусство оценивать точность настройки карбюратора по оттенку нагара на электродах.

Точное дозирование топлива современными системами впрыска позволило свечам успешно отрабатывать интервал между ТО, обычно составляющий 15000 километров (ряд производителей, например, Skoda, устанавливает интервал замены свечей зажигания еще большим – 30000 км).

Потребность в досрочной замене становится обычно следствием применения некачественного топлива (красный нагар от ферроценовых присадок давно уже стал притчей во языцех) либо низкого качества самих свечей.

Свечи зажигания – не настолько дорогая вещь, чтобы на ней экономить: стоимость комплекта на «Логан» превысит 1000 рублей разве что при покупке оригинальных свечей у дилера.

Не стоит выбирать и по раскрученности бренда (как стало понятно на примере NGK). Наилучший советчик здесь – опыт владельцев аналогичных автомобилей и работников сервисов, обслуживающих их (к числу последних относился и автор статьи).

В первую очередь на основании этого опыта и строился представленный вашему вниманию рейтинг.

Лучшие свечи зажигания в 2018 году

6 лучших свечей зажигания — народный рейтинг

Автомобильные свечи – это не тот товар, который в первую очередь интересует владельца машины, но, когда образуются проблемы с зажиганием, то тут же появляется интерес, и масса вопросов на тему «Какой фирмы лучше» или «Какие должны быть критерии выбора».

Изучая популярность моделей и их функционал, приходишь к выводу, что широкий ассортимент свечей зажигания, выпускают производители, не относящиеся к известным автомобильным компаниям.

В этом имеется неоспоримое преимущество, так как логотип раскрученного бренда на любой автозапчасти повышает ее стоимость на четверть.

Из этого следует вывод, что расходные материалы лучше покупать у завода-изготовителя, избегая тем самым существенной наценки от автоконцерна.

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи зажигания какой фирмы выбрать?

На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.

Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:

  • NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
  • Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
  • Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
  • Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
  • Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.

Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.

Наглядно о свечах зажигания:

Наиболее популярные конструкции

Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.

Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек.

Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается.

Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так.

Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению.

Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.

Лучшие свечи для зажигания

Превосходно себя зарекомендовали свечи зажигания Renauilt с маркировкой 77 00 500 168. Технические характеристики этой запчасти замечательно подходят для двигателя К7М. Завод постоянно проводит жесткий контроль качества, что гарантирует безупречную работу.

Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.

Благодаря двум боковым электродам, увеличивается ресурс свечей. А центральный электрод, вылетающий в камеру сгорания, грамотно обеспечивает поджог смеси.

Проведенные многочисленные тесты выявили, что 77 00 500 168 являются качественным продуктом, с приличным ресурсом, но без рекордных показателей. Стоимость около 200 рублей.

Достоинства:

  • Качество по высшем уровне;
  • Соответствует заявленным условиям работы.

Недостатки:

Производитель Япония, что не может не радовать автолюбителей, так как подобная продукция непревзойденная копия уникальных запчастей и только маркировка может выдать, где на самом деле созданы свечи.

Поверхность электродов из никеля, что благотворно сказывается на стойкости к эрозии. Высокий ресурс товара и стабильное искрообразование обеспечивает спокойную работу двигателя и заботится, чтобы расход топлива был штатным.

Средняя цена на автопродукт варьируется около 250 рублей.

Достоинства:

  • Прекрасное качество;
  • Электроды стойкие к эрозии.

Недостатки:

Это, своего рода, классика жанра и пользуется популярностью у покупателей. Свечи уверенно служат свой срок от одного ТО до другого, не подводят владельца, но в то же время и не поражают великолепными результатами. Длина резьбы 19 мм, а момент затяжки 25 Nm. Конструкция является одноэлектродной, из-за чего ресурс службы заметно снижается. Средняя стоимость всего 140 рублей.

Достоинства:

  • Цена доступна каждому автовладельцу;
  • Контрафакт на рынке минимален.

Недостатки:

  • Минимальный искровой зазор уменьшает мощность производимой искры;
  • Проветривание искрового промежутка уменьшается из-за работы центрального электрода, который «утоплен».

Отличная альтернатива классическим свечам, а все потому что Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) является двухэлектродной запчастью. Качество продукта высокое и сравнится со многими лидерами в данном диапазоне. В состав материала центрального электрода добавлен иттрий, что гарантирует противостояние к искровой эрозии, а значит поднимает ресурс товара на более высокий уровень.

Основные характеристики Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) похожи на свечи от Beru. Цена колеблется около 160 рублей.

Достоинства:

  • Приличный ресурс;
  • Параметры совпадают с большинством штатных свечей.

Недостатки:

Запчасти от японского производителя имеют устойчивое искрообразование, обладают отличной сопротивляемостью к появлению химических отложений и славятся качественной работой при высоком напряжении. Но главное, чтобы свечи были оригиналом, а не китайской подделкой, иначе разочарование будет неизбежным. Срок службы у устройства высокий. Средняя цена около 210 рублей.

Достоинства:

  • Нет проблем с приобретением, продается в многих торговых точках.

Недостатки:

  • Количество подделок высоко;
  • У боковых электродов наблюдается грубая штамповка.

Японский производитель создает свой продукт из платины, что обеспечивает ему в рейтинге качественного товара почетное место. Еще одной приманкой для покупателей является оптимальная цена. Эксплуатационные характеристики отличные: благодаря платиновому покрытию обеспечивается высокий ресурс и отменное качество.

В условиях, когда идут повышенные нагрузки, Denso PK20PR-P8 гарантирует непрерывную работу системы зажигания. У модели обработка поверхности корпуса безупречна, а контактный вывод радует своей идеальной матовой поверхностью.

Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Долгий ресурс.

Недостатки:

  • Размеры межэлектродного зазора.

Модель NGK BKR6EIX (6418) обладает иридиевым электродом. Устройство отличается высочайшим и устойчивым искрообразованием. Также имеется хорошая сопротивляемость по отношению к химическим отложениям, которые могут возникнуть в процессе работы. Выдает качественный функционал при повышенном напряжении.

Компания NGK прославилась не только тем, что поставляет прекраснейшую продукцию заводского качества, но и тем, что ее услугами пользуются на легендарной Формуле 1, когда оснащают автомобили запчастями.

Ресурс иридиевых свечей находится на должном уровне и они могут выдавать прохождение до 50 000 км. Цена NGK BKR6EIX (6418) достаточно высока и доходит до 530 рублей.

Достоинства:

  • Стабильность в искрообразовании;
  • Потрясающе долгий ресурс;
  • Автомобиль, оснащенный такими свечами, просто летает.

Недостатки:

Модель Brisk Premium LOR15LGS радует автомобилистов блестящими показателями и разработкой, которая не совсем типична. Форма боковых электродов у этого устройства необычная, а дело в том, что они «смотрят вниз», то есть опущены вдоль стержня.

Из-за этого производимые искры «окружают» главный электрод на протяжении всей длины открытой части. Благодаря этому топливно-воздушная смесь воспламеняется на первичном этапе подачи в камеру сгорания.

Такое действие неплохо экономит топливо, что для любого водителя несомненный плюс. Цена около 700 рублей.

Достоинства:

  • Нестандартная форма электродов;
  • Плотная искра;
  • Экономия топлива;
  • Долгая эксплуатация.

Недостатки:

Beru Ultra-X 49 производит немецкая компания. Отличие этих свечей от других в том, что боковые электроды ассиметрично расположены: два из них отделяет 0.8 мл от стержня, а остальные находятся на расстояние 1.2 мл. Это обеспечивает грамотную поддержку искрообразования, невзирая на условия эксплуатации.

Дополнительным преимуществом является, то что Beru Ultra-X 49 совмещается с источниками газа.
Стоит около 600 рублей.

Достоинства:

  • Функционирует на сжиженном природном газе;
  • Экономичность топлива на высоте;
  • Даже если большое загрязнение, искра получается стабильной;
  • Замечательное соотношение ценника и качества.

Недостатки:

  • Процент прибавки мощности, в случае открытой заслонки, низок.

Немецкий производитель создал в своем роде уникальное устройство, так как сердечник центрального электрода с керамическим изолятором извергает оригинальную искру в виде небольшого пламенного разряда. Создаваемый разряд имеет изумительную устойчивость вне зависимости от того какое напряжение в сети машины.

Если автомобиль заправляется качественным топливом, то ресурс одной Bosch WR7DP достигает 55-60 тысяч километров. Немаловажную роль в этом играет платиновое напыление. Но стоит учитывать и такой фактор, как дороги. А они порой оказывают печальное влияние на запчасти, заставляя их быстрее расходовать ресурс.

Средняя стоимость — 250 рублей

Достоинства:

  • Ультрасовременная конструкция центрального электрода;
  • Оптимальное соотношение качества и цены;
  • Дуга искры в виде плазменной формы;
  • Стабильность работы обеспечивается при любом напряжении;
  • Модификации подходят, под такие авто, как Шевроле, Рено, ВАЗ и др.

Недостатки:

  • Топлива расходуется чуть больше, чем при обычных штатных свечах.

Когда старые свечи полностью израсходуют свой ресурс, то можно совершить ошибку, приобретя первые попавшиеся на рынке запчасти в качестве замены. Это решение будет в корне неверным, так как стоит ориентировать на такие параметры, как размер и калильное число.

Насчет размера, то если он окажется чересчур мал, то возникнут проблемы с вкручиванием устройства. У электродов просто не окажется возможности достать до камеры сгорания. Если же размер будет велик, то появится новая проблема, так как свечи будут «выползать» из места. Кроме того, поршень будет биться об электроды, а это чревато поломкой двигателя.

А теперь пройдемся по калильному числу. Что это такое? Так называется величина, указывающая нам время, по прошествии которого, устройство дойдет до состояния калильного зажигания.

То есть, калильное число – это своего рода индикатор тепловой работы свечи. Если число достигает высоких значений, то свеча становится холоднее, а значит она вполне может функционировать с высокими температурами.

А если число низкое, то на выходе у нас горячая свеча, которая быстро перегревается.

Поэтому перед приобретением свечей, стоит почитать инструкцию к автомобилю, ведь там указаны аналоги.

И напоследок видео-инструкция по установке свечей зажигания:

Какие Свечи Зажигания Лучшие в 2018 году (Рейтинг)

6 лучших свечей зажигания — народный рейтинг

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя.

В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

Содержание

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей.

В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами.

И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем.

Однако в настоящее время становятся в се более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно.

Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60…

100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее).

Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Его наконечник изготовлен из железо-никелиевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия.

Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца.

Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение.

Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки.

Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11…14);

Свечи зажигания, разновидность, +/-… — DRIVE2

6 лучших свечей зажигания — народный рейтинг

Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?

Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты.

Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность.

Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто.

Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи?

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи.

Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать.

К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).

Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Одноэлектродные свечи

Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой.

Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы.

Преимущества использования данного типа свечей:— Низкая стоимость.— Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.

Недостатки одноэлектродных свечей:

— Недолговечность.— Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.

Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, , Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E.

Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше.

В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода.

Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.

Многоэлектродные свечи

Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов.

Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

— Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.

— В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.

— Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.

— Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET.

Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную.

В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.
«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

Итак, из тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными.

При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го).

Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю.

Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора.

Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам.

Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

— Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.— Функцию самоочистки.— Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.

— Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ.

У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.

Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line.

Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.

Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?
Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия.

Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла.

В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей.

И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!

No related posts.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7