5 лучших суперзумов — народный рейтинг

Опыт эксплуатации суперзума Fujifilm X-S1

5 лучших суперзумов — народный рейтинг

Узнав, что украинское представительство Fujifilm предлагает всем желающим на тест-драйв свои камеры, я решил поучаствовать в этой программе, поскольку в последнее время увлекся фотографией.

К сожалению, флагманская модель X-Pro1 была расписана на пару месяцев вперед, остальные тоже были заняты, свободна оказалась только прошлогодняя модель X-S1. Почитав о ней в Интернете, я понял, что камера, как минимум, интересная и упускать такой случай нельзя.

И на 5 дней сменил свою Samsung NX11 на это чудо японской техники.

Кстати, X-S1 действительно Made in Japan, что намекает на сложность и высокотехнологичность продукта. Но это я увидел уже потом, а в первый момент меня поразило другое.

Этот беззеркальный аппарат с небольшой матрицей имеет размеры, вес, дизайн и обилие органов управления, присущие «взрослым» зеркалкам (почему-то сразу вспомнилась камера Nikon D90, которую я видел у кого-то из знакомых).

X-S1 намного больше NX11 (одной из самых крупных беззеркалок).

Очень понравилось наличие выделенных кнопок для всех важных функций, в том числе для переключения между видоискателем и дисплеем и для видеосъемки, а также продуманное их расположение, сводящее к минимуму случайные нажатия.

Правда, в отличие от моей NX11, где все органы управления сосредоточены под правой рукой, здесь для управления приходится активно задействовать и левую.

Откидной дисплей поворачивается только по одной оси, но этого достаточно, чтобы снимать «от живота», не привлекая лишнего внимания, либо сверху вниз (например, над головами в толпе). В общем, за эргономику создателям камеры твёрдая «пятерка».

Выглядит камера солидно и на фоне зеркалок не теряется. Её принадлежность к классу суперзумов выдает только несъемный объектив, фокусное расстояние которого меняется от 6,1 до 158,6 мм, или от 24 до 624 мм в полнокадровом эквиваленте.

Имея небольшой опыт съемки с длиннофокусными объективами (135 мм и 70–200 мм), я не особо надеялся получить хорошие снимки на максимальном зуме, разве что при помощи штатива.

Но, как выяснилось, камера имеет отличную систему стабилизации и позволяет спокойно снимать с рук с выдержками вплоть до 1/30 с при любом фокусном расстоянии. За всё время тестирования штативом я на улице не пользовался ни разу.

Оптическое качество объектива превзошло мои ожидания, на максимальном зуме картинка получается весьма резкая и детальная. И светосила объектива как для такого зума очень хороша.

Проблема только в том, что при зумировании светосила падает нелинейно и очень быстро – чуть повернул кольцо, и уже не 2.8, а 3.2, а при ЭФР 50 мм – все 4.

Само кольцо фокусировки очень удобное — широкое, бочкообразной формы, обрезиненное. Примеры работы зума:

Впечаления от оптики немного подпортила матрица камеры. Из-за малых размеров она довольно шумная уже начиная с ISO 400. Внутрикамерное преобразование в JPEG с шумами справляется не очень хорошо, добавляя к тому же следы компрессии. Поэтому наличие режима съемки в RAW – это даже не преимущество камеры, а скорее насущная необходимость.

Как водится, формат RAW у Fujifilm свой собственный (.RAF), но оба доступных мне конвертора (Lightroom 4 и Gamera Raw 7.2) умеют с ним работать и позволяют добиться лучших результатов, чем программное обеспечение камеры. Ну или, как минимум, выбирать, что важнее для конкретного кадра – резкость или отсутствие шума.

Помимо тестирования по пути на работу и с работы в режиме «снимаю всё, что вижу» я испытал камеру и в серьезной работе. На Autoua.net опубликован репортаж со второго этапа любительского ралли «Лыбидь», где я и устроил настоящий тест X-S1 и своей камере Samsung NX11, принявшей эстафету после того, как у суперзума разрядилась батарея.

Этот раунд испытаний позволил выявить достоинства и недостатки X-S1, не замеченные ранее. Во-первых, в начале гонки часть трека была в тени растущих вокруг деревьев, через которую местами пробивалось яркое солнце. В итоге на некоторых кадрах часть автомобиля пересвечена, а другая часть – слишком темная.

То есть, говоря умными словами, динамический диапазон камеры оставляет желать лучшего. Бороться с этим можно двумя способами. Можно снимать всё в RAW и корректировать позже уже на компьютере, получается примерно вот так:

Исходник в RAW

Результат правки в Camera RAW

А если результат съёмки негде или некогда корректировать или вы попросту не умеете или не желаете этим заниматься, можно воспользоваться режимом EXR, расширяющим динамический диапазон снимков (в этом случае на выходе будет готовый файл .JPG). Второй метод я опробовал позже, и он реально работает – при разборчивой картинке в тенях небо не превращается в белое пятно, а сохраняет голубой цвет и облака:

В обычном режиме

В режиме EXR с расширением ДД

Во-вторых, я попытался при ярком солнечном свете снимать автомобили с проводкой, чтобы лучше передать в кадре движение с помощью размытия фона и вращающихся колес. Это делается в режиме приоритета выдержки. Установив ее на 1/50 с, как советуют в учебниках, я получил нужное размытие, но картинка оказалась сильно пересвеченной.

Так я с запозданием выяснил, что минимальная диафрагма у объектива X-S1 – f/11 (а не 16 или 22), чего в данном случае оказалось недостаточно. Так что проводки пришлось снимать своей камерой. Но в некоторых моментах суперзум показал себя с лучшей стороны.

С ним можно было снимать автомобили довольно крупным планом, без лишнего фона, в любом месте трека.

Я неоднократно ругал Samsung NX11 за то, что серийная съемка в RAW «захлебывается» после 3-4 кадров. У X-S1 такого нет, снимать серию можно сколь угодно долго, для формата RAW просто недоступна самая большая частота кадров из нескольких возможных.

Понравились цветопередача и рисунок объектива – картинка выходит живой, яркой и достаточно резкой даже на открытой диафрагме, но при этом мягкой, без «звенящей» резкости. Что не понравилось, так это ручная фокусировка.

Соответствующее кольцо управляет механикой объектива не напрямую, а с помощью сервопривода, который работает нечетко. Часто бывает так, что вроде бы поймал фокус, а при нажатии спуска он куда-то «убегает» и фото получается размытым. Автофокус не такой быстрый, как у NX11, но, по ощущениям, более точный.

Иногда (чаще всего на больших ФР) он не срабатывал при полунажатии и приходилось либо переиграть зумом, либо дожать спуск до конца, чтобы привести его в чувство. По автономности X-S1 оказалась не хуже NX11, но и ненамного лучше.

В дежурном режиме камера работала пару дней от одной зарядки, а в день проведения ралли я посадил аккумулятор (емкостью 1800 мАч) примерно за 6 часов, но за это время было отснято примерно 360 кадров в RAW+JPG плюс 110 только в JPG.

В последний день тестирования камера была испытана в жанре портрета. Добиться существенного размытия фона за моделью мне так и не удалось.

Чтобы получить какое-то подобие боке и при этом сохранить естественные пропорции, пришлось снимать на максимальном фокусном расстоянии с большой дистанции, как следствие – большинство кадров были забракованы из-за неточной фокусировки и/или «шевеленки», да и отобранные лучшие кадры далеки от идеала. Тем не менее, как для любительской съемки, получилось неплохо.

Цена X-S1 на первый взгляд немалая – около 7000 грн. За эти деньги можно приобрести весьма приличную зеркальную камеру (например, Canon EOS 600D, Nikon D5100 или D3200) с комплектным объективом.

Но зеркалки сложнее в обращении, к тому же «китовая» оптика имеет сравнительно небольшой диапазон фокусных расстояний и посредственную светосилу (чаще всего 1:3,5…1:5,6), и вам довольно скоро захочется приобрести объектив «посветлее» и/или «подлиннее». А современная оптика для зеркалок стоит, весит и занимает места подчас в разы больше самой камеры.

Беззеркалки вроде той же NX11 выигрывают у X-S1 в компактности и качестве снимков (за счет большего размера сенсора), а с оптикой всё примерно так же, как у зеркалок, только меньше выбор и немного дешевле. Но всё равно парк объективов «на все случаи» по стоимости потянет еще на пару камер.

Внушительный диапазон фокусных расстояний у X-S1 делает сменные объективы ненужными. Помимо уменьшения веса и размера вашей фотосумки, это еще и большой плюс для казуальной, не постановочной съемки. Не нужно спешно менять объективы, когда вам нужно снять крупный план после общего и наоборот.

Хорошее качество оптики и мощная система стабилизации позволяют в большинстве случаев не вспоминать о штативе. Маленькая матрица – да, минус, но будь она больше – пришлось бы либо увеличивать размеры объектива сверх разумной меры, либо уменьшать кратность зума.

Возможность съемки в RAW, богатство настроек и дополнительных режимов тоже компенсируют «несерьезный» размер сенсора и делают Fujifilm X-S1 довольно интересной камерой, которая лучше всего, на мой взгляд, подойдет для туристических поездок. В пользу такого применения говорит и влагозащищенность камеры, она не боится брызг и небольшого дождя.

С такими задачами, как фотографирование на фоне достопримечательностей и съемка интересных объектов с практически любого расстояния, она справится отлично, особенно если дать себе труд разобраться с ее многочисленными режимами и настройками. Для любительских репортажей и стрит-фотографии, где сюжет, оперативность и возможность незаметной съемки важнее качества снимка, X-S1 тоже будет неплохим выбором.

Фотоаппараты с суперзумом: рейтинг и обзор возможностей

5 лучших суперзумов — народный рейтинг

Понятие «суперзум», если говорить о фототехнике, появилось чуть менее 10 лет назад.

Сегодня оно характеризует обширную категорию камер, позволяющих получать высококачественные снимки, не переплачивая при этом за дополнительные аксессуары.

Цифровые фотоаппараты с суперзумом объединяют в себе достоинства лучших компактов и зеркалок, имея большое оптическое увеличение встроенного объектива и классическую эргономику с удобным хватом.

Что может компактный суперзум фотоаппарат?

В среде профессионалов к этому классу техники относят фотокамеры с не менее чем 10-кратным оптическим увеличением и предельным фокусным расстоянием от 250 мм.

При этом настоящий современный фотоаппарат с суперзумом, даже оставаясь типично цифровым, отличается солидностью внешних обводов.

Напоминая порой дорогую зеркалку, фотоаппарат суперзум с большой матрицей вполне в состоянии составить ей конкуренцию и в качестве картинки.

Покупать фотоаппарат с суперзумом целесообразно, если вы:

— увлекаетесь съемками дикой природы или спортивно-массовых мероприятий;

— фотографируете ночью;

— любите путешествовать;

— хотите создавать качественные домашние видеоклипы;

— специализируетесь на макро- или широкоугольной съемке.

Лучшие суперзум фотоаппараты 2015 и 2014 годов при этом многократно дешевле своих зеркальных собратьев, комплектуемых обязательным набором дорогостоящих сменных объективов.

Некоторых «фотогурманов» не вполне удовлетворяют отдельные параметры массовых суперзумов, в частности:

— точность настройки фокуса;

— оптические искажения на предельных режимах;

— ограниченный размер матрицы.

Но для рядового любителя эти недостатки малозначимы. Тем более, что фотоаппараты с суперзумом постоянно совершенствуются, вбирая в себя смелые инновации и стремительно приближаясь к идеалу.

Рейтинг фотоаппаратов суперзумов 2015: выбираем и оцениваем

Сегодня с улыбкой вспоминаются первые громоздкие камеры «супер-класса», имевшие минимум сервисных функций.

Нынешний рейтинг фотоаппаратов суперзумов — это динамичное отражение борьбы производителей техники за потребителя с использованием богатого арсенала новинок электроники, оптики и компьютерных программ.

Ориентируясь на различные финансовые возможности покупателей, носители мировых брендов предлагают широкий спектр камер подобного класса — от сверхкомпактных 10-20-кратников до футуристических 3D-аппаратов с интеллектуальным управлением.

Важная особенность новейших фотоаппаратов с суперзумом — более совершенная оптика.

Объективы лучших образцов такой техники дают отличную детализацию изображения, вполне соответствующую максимальному разрешению матрицы, чего не было еще пару лет назад.

Другие позитивные качества камер этого класса — наличие Wi-Fi модулей, поддержка режима съемки HD видео, обновленный автофокус и система оптической стабилизации, способная адекватно компенсировать смещение аппарата во всех направлениях.

#1: Canon ELPH 330 HS цена от 15 000 рублей

Самый недорогой и вместе с тем предельно удобный суперзум сегодня — Canon ELPH 330 HS.

Обладая полным набором функционала для начинающих, эта миниатюрная 12-мегапиксельная машина с 10-кратным зумом и фокусным расстоянием 24 — 240 мм позволяет качественно снимать портреты, пейзажи, документы, домашних животных, фотографировать ночью и в сумерках, на снегу и на пляже. С ее помощью можно снимать Full HD видео, редактировать, сортировать и демонстрировать снимки на экране телевизора.

Пример фото, снятого на Canon ELPH 330 HS:

#2: Canon Powershot SX710 HS цена от 17 148 рублей

В демократичном стоимостном сегменте также интересен Canon Powershot SX710 HS.

Имея вполне приличную 30-кратную оптику, 20-мегапиксельную матрицу и новый процессор Digic 6, он при своей компактности позволяет не только вести одиночную и серийную съемку на больших расстояниях, но и записывать качественное видео на скорости 60 кадров/сек. При этом выдержка и диафрагма задаются в ручном или авторежимах.

Пример фото, снятого на Canon Powershot SX710 HS:

#3: Sony — Cyber-shot DSC-HX400 цена от 20 288 рублей

Еще более впечатляет недавно появившаяся в продаже камера от компании Sony — Cyber-shot DSC-HX400 с фокусным расстоянием 24-1200 мм, помогающая фотографировать объекты чуть ли не на расстоянии выстрела и создавать великолепное домашнее видео. Она оснащена 50-кратным цейсовским объективом с возможностью установки дополнительных насадок, матрицей в 21 мегапиксель, мощной встроенной вспышкой и поворотным 3-дюймовым дисплеем. Минимальное расстояние фотосъемки — 1 см.

Пример фото, снятого на Sony — Cyber-shot DSC-HX400:

#4: Nikon Coolpix P610 цена от 20 990 рублей

Порадовала продвинутых фотографов компания Nikon, предложив им за разумную цену аппарат Coolpix P610 с 60-кратным зумом, который можно увеличить до 120 крат за счет системы Dynamic FineZoom.

Несмотря на относительно небольшое разрешение матрицы (16,78 Мпикс) и максимальное фокусное расстояние 258 мм, она имеет массу уникальных функциональных достоинств, включая встроенные модули ГЛОНАСС и GPS, систему автоматического подавления вибраций, качественный Wi-Fi и электронный видоискатель.

Пример фото, снятого на Nikon Coolpix P610:

#5: Canon SX60 HS цена от 23 390 рублей

И снова Canon! Именно этот бренд представляет сегодня на рынке лучший суперзум фотоаппарат 2015 года SX60 HS с оптическим увеличением в 65 крат. Этот 16-мегапиксельный «компакт» с фокусным расстоянием 21–1365 мм и диапазоном выдержек 15-1/2000 сек.

обеспечивает по истине фантастические возможности для фотографирования макрообъектов, масштабных пейзажей, архитектуры, портретов и даже лунных кратеров.

Вполне заменяя зеркалку с минимум тремя объективами, камера может служить как для серийной съемки со скоростью более 6 кадров в секунду, так и полноценным устройством для видеозаписи Full HD. А в отдельных случаях — даже стать любительским телескопом.

Пример фото, снятого на Canon SX60 HS:

Какие перспективы имеют фотоаппараты с суперзумом? Вероятнее всего, встроенная оптика сравняется по качеству с традиционной, давая увеличение в 100 крат и даже более.

А электронная начинка сделает их полноценными коммуникационными устройствами с массой пока неведомых нам характеристик. По крайней мере, просматриваются тенденции развития 3D направления, сопряжения камеры и смартфона, а также «интеллектуализации» пользовательского функционала.

Серийные камеры станут дешевле, а значит и доступнее, отодвинув в сторону привычные «цифровые» мыльницы.

Очевидно: фотоаппараты с суперзумом еще долго будут желанным приобретением начинающего аматора, репортера и путешественника.

Суперзумы

5 лучших суперзумов — народный рейтинг

TechnoGuideТесты и обзорыУстройстваФото и видео

Михаил Григорьев | 28.11.2012

Какие камеры являются суперзумами

Для каких задач оптимален суперзум

Какие ограничения у суперзумов

Что предлагают производители в данном сегменте

Какие камеры являются суперзумами

Суперзумом можно считать камеру с оптическим увеличением от десяти крат и выше (фокусное расстояние от 250 мм в 35-мм эквиваленте и больше). Однако поскольку сегодня обычные компакты тоже имеют большой оптический зум, то существует градация еще и по формфактору. Своей формой классические суперзумы напоминают зеркалки – с характерным удобным хватом под правую руку.

Поясню на примере: если взять две актуальные камеры из линейки Canon – PowerShot SX260 HS и PowerShot SX500 IS, кстати, обе являются суперзумами в том смысле, что обеспечивают большое оптическое увеличение, и сравнить их, то сразу видно принципиальное различие формфакторов. Первая – типичный компакт, а вторая – классический суперзум.

PowerShot SX500 IS выглядит более массивно и солидно.

Для каких задач оптимален суперзум

Суперзум подойдет тем пользователям, которым требуется съемка объектов с максимальным приближением, при этом зеркалка для них представляется более дорогой и сложной в освоении, а компакт недостаточно удобным.

Суперзум удобен в туристических поездках, при съемке дикой природы (животных) и массовых/спортивных мероприятий, когда вы хотите зафиксировать все детали происходящего, а близко к объекту съемки подойти нет возможности.

Какие ограничения у суперзумов

Основное свойство суперзума – универсальный объектив, с поправкой на то, что сказано выше. Подобная камера способна снимать не только в теле-, но и в макрорежиме (на расстоянии в несколько миллиметров), а также вести широкоугольную съемку.

Суперзум обеспечивает лучшую цену за сравнимое оптическое увеличение, так как стоимость хорошего ультразум-объектива с аналогичным фокусным расстоянием для зеркальной камеры начинается от 20 тыс. рублей. Однако это преимущество условное, поскольку характерное свойство подобного объектива – оптические искажения.

Владельцы суперзумов иногда жалуются на ошибки автофокуса. Этим грешат модели всех производителей. Выйти из положения можно настройкой фокуса вручную, однако он есть не у всех моделей, да и реализация далека от идеала. Все-таки по скорости и точности ничего лучше оптического видоискателя нет.

Другая особенность камер данного класса – небольшая по размеру матрица (меньше, чем у зеркалки), а значит, и более низкое качество. В этом смысле суперзумы не лучше компактов.

Кроме того, сравнительно невысокая разрешающая способность самого объектива суперзума не позволяет полностью раскрыть потенциал матрицы, сколько бы мегапикселей в ней ни было. Советую с осторожностью относиться к максимальным значениям разрешения, ибо размер снимка в пикселях это одно, а его детализация – другое.

Что предлагают производители в данном сегменте

Canon

Линейка интересна качественными матрицами CMOS. Опыт производителя в создании лучших на рынке сенсоров отразился и здесь.

Преимущество для пользователя заключается в том, что в равных условиях суперзумы Canon дадут более чистую (от шумов) картинку.

Из трех суперзумов производителя две модели (PowerShot SX50 HS, PowerShot SX40 HS) созданы на основе матрицы CMOS, третья (PowerShot SX500 IS) – на CCD.

Еще одним предметом гордости японской компании является аппарат с максимальным оптическим зумом в классе – 50 крат! Модель PowerShot SX50 HS имеет фокусное расстояние 24–1200 мм в 35-мм эквиваленте. Можно снимать луну со штатива.

Понравится она не только любителям снимать звездное небо, но и поклонникам спортивных состязаний – за счет хорошей скорости серийной съемки (13 кадров/с). Кстати, это единственный суперзум производителя с поддержкой формата RAW.

При съемке в условиях недостатка освещения хорошо проявит себя модель PowerShot SX40 HS на матрице с технологией задней подсветки. Ее особенность заключается в упрощении попадания света на фотодиоды, что положительно влияет на уровень шумов при заданной светочувствительности. Кстати, максимальное ISO у PowerShot SX40 HS составляет 3200.

Различаются суперзумы тем, что у PowerShot SX50 HS и PowerShot SX40 HS есть электронный видоискатель и башмак для вспышки, а у PowerShot SX500 IS нет ни того ни другого (кадрирование происходит при помощи ЖК-дисплея).

Кроме того, PowerShot SX50 HS с PowerShot SX40 HS позволяют записывать видео в формате Full HD, а максимальное разрешение видеороликов у PowerShot SX500 IS не превышает 1280×720 точек. Кодек видео во всех трех аппаратах – H.264.

И это безусловный плюс (высокая степень сжатия при сохранении высокого качества).

Стабилизация изображения в PowerShot SX40 HS и PowerShot SX500 IS оптическая. У PowerShot SX50 HS – двойная.

В плане удобства съемки и разрешения видео «сороковая» и «пятидесятая» модели имеют преимущество. «Пятисотую» я советую тем, кому нужен суперзум с максимальным разрешением при условии, что вы готовы обходиться без электронного видоискателя.

Fujifilm

Этот производитель выделяется самой большой линейкой суперзумов, успешно выпуская соответствующие модели разных классов, и даже имеет клуб любителей данных аппаратов.

Оптический 30-кратный зум (максимальный для Fujifilm) предлагают сразу четыре камеры. Практически все модели имеют стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы. Кроме того, отмечу такое полезное свойство, как емкий аккумулятор. Гарантируется возможность создания от 300 кадров от одной зарядки и выше.

Любители видеосъемки должны иметь в виду, что прогрессивный кодек H.264 используют только старшие суперзумы. Младшие модели, FinePix S4ххх – менее качественный Motion JPEG. Для него характерен более низкий коэффициент сжатия и артефакты.

Старшие модели, FinePix HS30EXR и FinePix HS25EXR, отличаются типом матрицы (CMOS), возможностью ручной фокусировки, записи Full HD-видео, высокой светочувствительностью и наличием башмака для вспышки. В то время как у остальных матрица типа CCD, разрешение видео лишь HD, максимальная светочувствительность меньше, а вспышка только встроенная.

Лучшей в линейке является FinePix HS30EXR. Она может снимать в формате RAW. Остальные – только в JPEG.

Nikon

Модельный ряд суперзумов Nikon во многом аналогичен тому, что предлагает его извечный конкурент: есть четыре модели, одна из них флагманская, остальные три попроще. У камер хорошее качество изображения, высокое разрешение для своего класса и единый кодек видео (H.264).

Nikon принадлежит второй по показателю максимального оптического зума аппарат в сегменте. Модель Coolpix P510 способна увеличивать до 42 крат (24–1008 мм в 35-мм эквиваленте). Уступая лидеру, PowerShot SX50 HS, камера Nikon тем не менее стоит на 6000 рублей дешевле. Стоят ли дополнительные 8 крат таких денег – вопрос интересный.

От остальных суперзумов производителя Coolpix P510 отличается используемым типом матрицы (BSI CMOS, у других – CCD), наличием электронного видоискателя и поворотного ЖК-дисплея, возможностью записи видео в формате Full HD (у других HD), собственным аккумулятором (в другие можно установить «пальчиковые» батарейки), а также встроенным модулем GPS. Последний позволяет записывать местоположение, в котором был сделан снимок, в виде «геотегов» в Exif-файл.

Следующая в линейке производителя – камера Coolpix L810, она имеет то же разрешение матрицы, но почти вдвое меньший оптический зум – 26-кратный.

Еще две модели, Coolpix L310 и Coolpix L120, похожи не только внешне, но и внутренне: у обеих одинаковая матрица, оптический зум (21-кратный) и система стабилизации (на основе сдвига матрицы). Более высокая максимальная светочувствительность у Coolpix L310.

Olympus

Линейка суперзумов этого производителя имеет ключевую особенность – отсутствие электронного видоискателя. Кадрировать предлагается при помощи ЖК-дисплея. Что известным образом сказывается на удобстве съемки и времени автономной работы. Впрочем, справедливости ради скажу: это характерно и для камер без электронного видоискателя других производителей.

Вторая особенность – оптимальное соотношение цены и кратности оптического зума. По данному параметру особенно выделяется модель SP-810UZ: 8 тыс. рублей за 36-кратное увеличение – один из лучших в классе показателей.

В то же время максимальный оптический зум у модели SP-820UZ – 40 крат (22–880 мм в 35-мм эквиваленте).

Снимать видео в формате Full HD могут модели SZ-30MR, SZ-31MR iHS, SP-720UZ и SP-820UZ (ролики кодируются в H.264). У остальных HD-разрешение.

Двойной стабилизатор изображения имеют SP-810UZ, SP-720UZ и SZ-30MR, оптический – у SP-820UZ и SZ-31MR iHS. Последнюю камеру выделю особо – за широкий диапазон светочувствительности и сенсорный ЖК-экран.

Panasonic

Максимальный оптический зум в линейке производителя – 24 крат. Зато его предлагают сразу три аппарата. Нравится наличие электронного видоискателя у всех моделей, кроме DMC-LZ20. Очень интересны возможности видеосъемки.

Во-первых, суперзумы производителя используют AVCHD – улучшенный видеокодек высокого разрешения (лучшее качество видео, меньшие требования по хранению данных). Во-вторых, обеспечивают высокую скорость съемки – до 60 кадров/с.

Кроме DMC-LZ20, все модели снимают видео в формате Full HD.

Матрица с самым большим разрешением у моделей DMC-FZ62 и DMC-LZ20. Правда, тип у них разный: у первой CMOS, а у второй СCD.

Башмак для вспышки есть только у модели DMC-FZ200, остальные аппараты линейки снабжены встроенной вспышкой. Ее же похвалю за поддержку RAW.

Pentax

Классический суперзум у производителя сегодня один – X-5. Не имея полноценной линейки (как у Olympus и Panasonic), Pentax постарался создать максимально сбалансированную камеру, которой будет удовлетворено большинство пользователей.

У нее нет рекордного оптического зума – увеличение 26-кратное (фокусное расстояние 22–579 мм в 35-мм эквиваленте). Матрица CMOS с обратной засветкой, а значит, можно рассчитывать на приемлемый уровень шумов при высоких ISO. Применяется двойная стабилизация изображения.

Нет башмака? Не беда – встроенная вспышка в активированном положении поднимается достаточно высоко, а это плюс. Не хотите пользоваться ЖК-экраном? Есть электронный видоискатель. Потребовалось снять ролик в максимальном качестве? Пожалуйста, полноценное Full HD с кодеком H.264 и стереозвуком.

Любите спорт и съемку в динамике? Есть 10 кадров/с!

При этом рекомендованная цена на аппарат вполне разумная – не превышает психологическую отметку в 10 тыс. рублей.

Sony

Здесь история та же, что и с Pentax: к категории суперзумов относится единственная модель DSC-HX200V.

В своем классе аппарат предлагает лучшее разрешение – 18,2 Мп. В его основе используется матрица типа CMOS. Оптический зум 30-кратный (фокусное расстояние 27–810 мм в 35-мм эквиваленте). Видоискатель – электронный.

Доступна съемка с высокой светочувствительностью, ручные настройки, включая баланс белого. Видео можно снимать в разрешении Full HD и на высокой скорости. Лучший на сегодня кодек – AVCHD.

К слову, Sony разработала его в сотрудничестве с Panasonic.

Технически камера выглядит интересно. В ней есть даже встроенный модуль GPS. Однако рекомендованная цена, на мой взгляд, завышена (за эти деньги можно купить зеркалку начального уровня). Можно посетовать на отсутствие поддержки формата RAW и башмака для вспышки – для аппарата данного класса они были бы кстати.

Выводы

Рассчитывая приобрести суперзум, вы должны помнить о том, что несмотря на плюсы универсального объектива и удобного корпуса, эти устройства являются по сути компактами – с маленькой матрицей и отсутствием возможности ручного зумирования (в большинстве своем).

Исключением являются, например, камеры Fujifilm FinePix HS25EXR и FinePix HS30EXR – они позволяют управлять зумом так же, как это реализовано в зеркалках и системных камерах (вращением кольца на объективном блоке).

Отсутствие ручного зума в камерах Fujifilm FinePix SL300, Nikon Coolpix L120 и Panasonic Lumix DMC-FZ150 отчасти компенсировано тем, что кнопка управления зумом у них продублирована на объективном блоке. Это позволяет более удобно управлять съемкой, держа камеру двумя руками.

По части качества изображения и удобства управления суперзумы уступают зеркалкам, зато в плане эргономики они лучше компактов, что сразу чувствуется, стоит только взять в руки аппарат и сделать несколько пробных снимков. Однако есть то, что выделает их на фоне всех типов устройств, – выгодная цена за фокусное расстояние. В этом суперзумы уникальны.

Ключевые слова: цифровая фотокамера

    [ Подписка на журнал ]

Компания: Canon, Nikon, Pentax, Sony, Panasonic, Olympus

Проделки аццких маркетологов – I или Суперзум

5 лучших суперзумов — народный рейтинг

?photonoid (photonoid) wrote,
2015-01-21 16:10:00photonoid
photonoid
2015-01-21 16:10:00

На полке любого магазина электроники суперзумы занимают видное место.

Они представлены серьезными брэндами: Canon, Nikon, , SONY, , Lumix(Panasonic) и другими. Внешне эти камеры выглядят как зеркалки (почти), и стОят на уровне бюджетных зеркалок.

Топовый суперзум стоит 15-20 т.р.

Любой, уважающий себя фотоаппарат-суперзум и его объектив, богато и затейливо украшены надписями типа:   Super Wide; — 30X(40..100) Optical Zoom; Optical Image Stabilization;16(18..20)Mp; — Full HD и далее
по вкусу.

На наиболее изысканных изделиях можно встретить даже надписи «Carl Zeiss» и «Leica»,  что вообще должно повергать в трепет потенциальных покупателей. Наиболее яркие рекламные слоганы выделены ещё и цветом, чтобы не остаться незамеченными.

Я же утверждаю, что суперзум – это не более, чем очередная проделка аццких маркетологов и берусь объяснить почему.

[Spoiler (click to open)]

Современная фотокамера содержит два дорогостоящих элемента – светочуствительный сенсор (матрицу)и объектив. Всё остальное, — это несколько микросхем и программное обеспечение. В нюансы электроники

и софта углубляться не будем, заметим лишь их малую стоимость по сравнению с основными элементами – матрицей и объективом.

Итак, матрица суперзума. Формально, у неё те же 16-18 мегапикселей разрешения, что и у бюджетной зеркалки. Но физический размер этой матрицы в несколько раз меньше, чем у матрицы зеркального фотоаппарата. Сравните сами.
Матрица бюджетной зеркалки имеет формат APC/S и размер 23.7 Х 15.6мм.

Матрица суперзума имеет формат 1/2,3” и размер 6.16 Х 4.62 мм. То есть матрица суперзума меньше

по площади в 12 раз. Это не тот случай, когда мал золотник, да дорог.

При одинаковом количестве мегапикселей с зеркалкой, это означает в 10 раз худшее разрешение, светочуствительность, повышенную «шумность» и прочие огрехи.

Повод насторожиться №1
Матрица суперзума имеет столько же мегапикселей, как у зеркалки, но в 12 раз меньше по площади.

Теперь объектив. Объектив современного суперзума имеет фокусное расстояние в пределах 4-300мм и кратность, 30-70Х. В мире зеркальных камер трудно найти объектив с такой кратностью.

Самые-суперзум объективы зеркалок имеют кратность 10. Что немаловажно, любой зеркалочный суперзум при этом стОит столько же или больше, чем любой суперзум-фотоаппарат, которые мы обсуждаем.

Взглянем на Nikon, к примеру.

Камера-суперзум Nikon Coolpix P600 имеет объектив с фокусным растоянием 4,3-258 мм и светосилой
1:3,3-6,5. Кратность зума 60Х. Средняя цена на Яндекс Маркет 14 100р. (Все цены здесь и далее с Яndex-маркета)

Характеристики объектива Nikon P600, пересчитанные на «зеркальные» дают нам фокусные расстояния 24-1440 мм. Nikon не производит объективов с таким набором фокусных расстояний для своих зеркалок, поэтому соберем минимальный набор зеркалочных объективов Nikon, которые «заменят» наш суперзум. Начнем «снизу», пытаясь перекрыть все фокусные расстояния суперзума.

Nikon 24-120mm f/3.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor 33 500р.
+ Nikon 80-400mm f/4.5-5.6D ED VR AF Zoom-Nikkor 76 900р.
Дальше, у Nikon кончились объективы-зумы, подключим фиксы.
+ Nikon 500mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor 386170р.

Дальше, у Nikon кончились фиксы, добавим телеконвертер.
+Телеконвертер Nikon AF-S TC-20E III 25990 р.
Дальше в наличии уже ничего нет.

Конечно, до верхнего предела увеличения суперзума (1440 мм) мы
не дотянули, по получили 1000 мм, используя объектив 500 мм и телеконвертер 2Х.

Повод насторожиться №2
Nikon не производит для своих зеркалок ничего подобного объективу своего суперзума Nikon P600.

Теперь посчитаем деньги. 33500+76900+386170+25990=522 тысячи рублей с гаком.

Повод насторожиться №3
Набор зеркалочных объективов Nikon,«заменяющий» объектив суперзума P600 стоит в 34 раза дороже.

За счёт чего же подразделение Nikon, производящее суперзумы, добилось такого технологического прорыва? Всё очень просто. У объектива, помимо фокусного расстояния и светосилы есть ещё масса характеристик. Это разрешение, контраст и рисунок, а именно они и определяют качество фотографии.

Вот этим всем и пожертвовали, чтобы получить «в одном  флаконе» пять объективов «задешево». Теоретически можно разработать объектив, который будет иметь фокусный диапазон суперзума P600
и приличное оптическое качество. Думаю, фирма Nikon с этим бы справилась.

Только весить это изделие будет под 10 килограмм и стоить, как автомобиль премиум-класса, и это очень скромные оценки.

У остальных производителей дела обстоят примерно также, чудес не бывает.

Подведем итог. Суперзум на матрицу в 10 раз худшую, чем у бюджетной зеркалки записывает изображение сформированное объективом в 5 раз худшим, чем объектив зеркалки. Что из этого получается? Правильно, полный отстой.

Производители суперзумов идут на различные хитрости, чтобы хоть как-то продвигать свою продукцию.Кто-то оптимизирует объектив под съёмку цветочков(портя при этом съемку на большие дистанции),кто-то под портреты или пейзажи.

«Вытащить» кадр суперзума пытается и жесткая программная обработка изображения, встроенная в камеры. В целом, всё это помогает как дохлому припарка. Не один суперзум

не может сформировать приличное изображения на любом из своих фокусных расстояний.

Где-то будет ничего, где-то так себе, а где то ужас, а будет и ужас-ужас.

чего ещё ожидать от чисто маркетингового продукта, или продукции аццких маркетологов? Я бы лично, к многочисленным надписям, украшающим суперзумы, добавил бы ещё и Free Porno — звучит интригующе, но тоже ни к чему не обязывает.

ЗЫ Если покупка суперзума является для вас неизбежным злом, категорически рекомендую следующее:

  • Матрица как можно больше. Эту информацию вы не найдете на стенде магазина, её скроет, как правило, (или не знает) продавец-консультант. Ищите её в Интернете для конкретной выбранной модели.
  • Мегапикселей как можно меньше, 12МП за глаза.
  • Диапазон фокусных расстояний как можно меньше (Х-зум как можно меньше) 30Х-край, больше не стоит.

Если вы прочитали этот текст, то поймете в чём смысл этих советов.

С уважением,

                 Ваш Photonoid

Новинки в сегменте суперзумов

5 лучших суперзумов — народный рейтинг

Ведущие производители фототехники проявляют большую активность в сегменте так называемых суперзумов, то есть фотоаппаратов с универсальным объективом с большим оптическим увеличением. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто посмотреть на количество новинок суперзумов в нынешнем году.

Для пользователей покупка суперзума – это хорошая альтернатива приобретению зеркальной камеры вкупе с дорогим зум-объективом, имеющим широкий диапазон фокусных расстояний. К тому же, суперзум не сложный в освоении и, несмотря на несколько увеличенные габариты, его можно спокойно взять с собой в туристическую поездку, чтобы снимать самые разные сюжеты.

Предлагаем Вашему вниманию короткий обзор новинок суперзумов, выпущенных с начала этого года.

Olympus

У компании Olympus  в этом сегменте появился фотоаппарат Stylus SP-100, который оснащен 16-мегапиксельной матрицей с обратной засветкой и объективом с 50-кратным оптическим увеличением.

Безусловно, ключевая особенность камеры – это как раз универсальный объектив 24 — 1200 мм f/2,9 — 6,5 со встроенной системой стабилизации.

Предусмотрена функция зума сверхвысокого разрешения, которая позволяет фотографу получить уже 100-кратное оптическое увеличение снимаемой сцены.

Olympus Stylus SP-100

Аппарат, конечно, не может похвастаться крупной матрицей, однако вполне подходит для качественной любительской съемки, при чувствительности от 100 до 400 ISO.

Впрочем, имеется возможность увеличить чувствительность сенсора до 6400 или даже 12800 единиц, однако в этом случае результаты съемки окажутся далеко не самыми лучшими.  Камера оборудована 3-дюймовым дисплеем  и электронным видоискателем. Вдобавок, здесь имеется  встроенный модуль Wi-Fi.

Интересная функция новинки — Eagle’s Eye Dot Sight. Этот удобный инструмент, напоминающий своеобразный «прицел», позволяет облегчить компоновку сцены при значительном увеличении.

Fujifilm

На выставке CES 2014 была представлена камера Fujifilm FinePix S1. Это суперзум в защищенном корпусе с мощным объективом, имеющим 50-кратное оптическое увеличение.

Фокусное расстояние оптики Fujinon – от 24 до 1200 мм (в 35 мм эквиваленте), а диапазон диафрагм составляет f/2,8 – 5,6. Присутствует 5-осевая система оптической стабилизации, что очень важно при съемке со значительным увеличением.

Матрица имеет среднее разрешение (16,4 мегапикселя), но зато может похвастаться низким уровнем шумов. Чувствительность сенсора можно регулировать вплоть  до 12800 ISO.

Fujifilm FinePix S1

Корпус камеры, выполненный в традициях классической зеркалки, выглядит достаточно компактно, несмотря на внушительный несъемный объектив. К тому же, он герметичен и благодаря многочисленным резиновым прокладкам защищает внутренности камеры от проникновения влаги и пыли.

Суперзум может выдавать до десяти кадров в секунду при серийной съемке. Он способен фотографировать в RAW и снимать Full HD видео с частотой 60 кадров в секунду. Просматривать отснятые материалы можно на откидном трехдюймовом дисплее. К достоинствам новинки стоит отнести полный набор интерфейсов и коммуникаций: порты USB 2.

0 и HDMI, модуль Wi-Fi, GPS-приемник (опционально).

Panasonic

Компания Panasonic в этом году представила публике сразу несколько моделей суперзумов. Во-первых, это камеры Lumix DMC-TZ55 и TZ60. Модель TZ55 обладает 1/2,3” сенсором с 16 миллионами эффективных пикселей.

В качестве несъемного объектива тут используется оптика с 20-кратным увеличением (24 — 480 мм) и системой стабилизации. Это достаточно компактный суперзум, который оснащен трехдюймовым поворотным дисплеем, модулями Wi-Fi и NFC.

Новинка подойдет для съемки динамичных сцен (она выдает 10 кадров в секунду) и может пригодиться для записи видеороликов в Full HD качестве.

Lumix DMC-TZ60, в свою очередь, располагает аналогичной по размерам матрицей, но уже с 18 мегапикселями. Объектив тут обладает еще более мощным оптическим увеличением – 30-кратным (24 — 720 мм).

За компенсацию дрожаний камеры во время съемки отвечает гибридная система стабилизации. Помимо трехдюймового экрана, в TZ60 присутствует и оптический видоискатель. Камера умеет снимать в RAW и поддерживает запись видеороликов высокой четкости (1920 x 1080 пикселей).

Обе новинки достаточно компактны, плюс ко всему, они оснащены модулями NFC и Wi-Fi.

Lumix DMC-FZ1000

Впрочем, более интересная новинка Panasonic в этом сегменте рынка – модель Lumix DMC-FZ1000. В ее основе – 1-дюймовый сенсор с разрешением 20 мегапикселей и светосильный объектив (f/2.8 – 4,0) с диапазоном фокусных расстояний от 25 до 400 мм.

Интересная особенность камеры – возможность записи видео в формате 4K, что обеспечивается в том числе и работой мощного четырехъядерного процессора Venus IV. Имеется встроенный стерео микрофон, но при необходимости всегда можно подключить внешний.

Просматривать отснятые материалы можно на поворотном ЖК-экране с разрешением 921 тысяч точек, а для компоновки кадра в различных съемочных ситуациях стоит воспользоваться электронным OLED-видоискателем. Разумеется, в оснащении суперзума FZ1000 присутствуют модули NFC и Wi-Fi.

Canon

Первенство по наибольшему количеству новинок суперзумов в этом году, судя по всему, уже можно смело отдавать Canon.

Помимо Canon IXUS 265 HS и SX600 в компактных корпусах, японская компания представила модель SX700, которая позиционируется производителем как фотоаппарат для путешественников.

Тут имеется датчик с обратной засветкой и разрешением 16,1 мегапикселей, позволяющий увеличивать чувствительность до 3200 ISO, а также процессор DIGIC 6.

Но самое главное, конечно, несъемный универсальный объектив с 30-кратным зумов (эффективное фокусное расстояние 25 – 750 мм).

Камера комплектуется встроенными модулями NFC и Wi-Fi, отвечающими за быструю передачу данных, и трехдюймовым дисплеем.

Предусмотрен режим высокоскоростной серийной съемки до 8,5 кадров в секунду, правда, много не поснимаешь — буфер ограничен только четырьмя кадрами. Суперзум SX700 может записывать видео Full HD с частотой 60 кадров в секунду.

Canon PowerShot SX700

Другие новинки – бюджетные камеры SX400 IS и SX520 HS. Оба аппарата оснащены процессором DIGIC 4+, девяти точечной системой фокусировки, оптической стабилизацией и фиксированным 3-дюймовым дисплеем. Отличия заключаются в матрице и объективе.

В SX400 IS используется 1/2,3-дюймовая CCD-матрица с разрешением 16 мегапикселей и объектив с 30-кратным увеличением. У модели SX520 HS чуть более «продвинутые» характеристики — 16-мегапкисельный CMOS-датчик  и оптика с 42-кратным зумом (24–1008 мм в эквиваленте). Впрочем, обе новинки довольно скромные по своим параметрам.

Достаточно упомянуть, что скорость серийной съемки у камер не превышает 1 и 2 кадров в секунду соответственно.

Canon PowerShot SX60 HS

Самый же впечатляющий суперзум от Canon текущего года – это камера PowerShot SX60 HS, объектив которой охватывает фантастический диапазон фокусных расстояний (21 – 1365 мм в эквиваленте). Это превосходная оптика с 65-кратным зумом и системой стабилизации.

Сверхширокоугольный объектив со столь значительным увеличением подходит для съемки объектов, находящихся на самом почтительном удалении от фотографа, в том числе объектов движущихся. Особенно он будет хорош для съемок дикой природы.

Другие спецификации новинки – мощный процессор DIGIC 6 и 16,1-мегапиксельный сенсор. Присутствует в камере и модули NFC и Wi-Fi, чтобы пользователь всегда мог передавать снимки на планшет или телефон, а также загружать их в сеть.

Доступна съемка качественных видеороликов в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду.

Pentax

Pentax XG-1

Ricoh в этом году также представила новинку с мощным объективом. Это суперзум Pentax XG-1, который может похвастаться 52-кратным оптическим увеличением. Камера оснащена 1/2,3-дюймовым датчиком с разрешением 16 мегапикселей и объективом с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 1248 мм.

Чувствительность сенсора можно регулировать в диапазоне от 100 до 3200 ISO. Система стабилизации здесь основана на сдвиге матрицы. XG-1 может «щелкать» до 9 кадров в секунду в полном разрешении. В оснащении камеры присутствует трехдюймовый экран и электронный видоискатель.

Новинка оснащена полным набором интерфейсом, включая USB 2.0 и HDMI.

Nikon

Nikon еще в феврале представила публике два своих новых суперзума — Coolpix P600 и P530. Причем обе камеры обладают действительно мощным оптическим увеличением.

В частности, модель P600 получила в свое распоряжение объектив Nikkor с 60-кратным зумом.

В его конструкции используется четыре ED элемента и один элемент из стекла Super, что должно способствовать устранению хроматических аберраций и повышению качества картинкя. Имеется оптическая система стабилизации для подавления вибраций.

Nikon Coolpix P600

Несмотря на мощный объектив, камера Coolpix P600 получилась достаточно компактной. Что касается датчика изображения, то здесь используется 1/2,3-дюймовый сенсор с разрешением 16,1 мегапикселей.

В новинке реализована интересная функция усиления контуров, благодаря которой фотограф может выделить края области, на которой осуществляется фокусировка. Эти участки далее отобразятся на ЖК-мониторе, и можно будет улучшить их детализацию.

На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка для начала видеосъемки. Запись видеороликов осуществляется в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду.

Суперзум Coolpix P530 также обладает матрицей с 16,1 мегапикселями, но несъемный объектив тут предлагает пользователю 42-кратное увеличение.

Правда, с помощью функции Dynamic Fine Zoom пользователь может увеличить зум до 84х, но определенных потерей в качестве картинки, безусловно, не избежать. Объектив охватывает диапазон ФР от 24 до 1000 мм.

Камера предлагает режим серийной съемки со скоростью до 7 кадров в секунду, режим HDR и возможность записи видеороликов в Full HD качестве.

Sony

В завершении стоит рассказать о новом суперзуме от Sony. Новинка Cyber-Shot DSC-WX350 отличается 20-кратным зумом. Корпус аппарата получился компактным, он выполнен из легкого сплава и доступен в нескольких цветовых решениях. Сердцем камеры является сенсор Exmor R CMOS с 18,2 мегапикселями, который работает в паре с процессором Bionz X.

Чувствительность можно изменять в пределах от 100 до 12800 ISO. Несъемный, универсальный объектив покрывает диапазон фокусных расстояний 25 – 500 мм.

Это значит, что камеру с успехом можно использовать как для съемки архитектуры и природы во время туристических поездок, так и для создания групповых портретов или фотографирования спортивных соревнований.

Sony DSC-WX350

Модель WX350 может похвастаться хорошей скорострельностью – до 10 кадров в секунду.

Сенсорного интерфейса здесь нет, присутствует только обычный трехдюймовый ЖК-экран, с помощью которого можно компоновать кадр, и  стандартные органы управления на корпусе вроде диска выбора режимов, который размещается на верхнем торце.

Впрочем, от этого высокая степень удобства пользования камерой нисколько не пострадала. По традиции суперзум Sony оснащен модулями NFC и Wi-Fi для мгновенной передачи отснятых фото- и видеоматериалов.

No related posts.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8