12 лучших шин-липучек — народный рейтинг

ТОП-10 зимних шин на липучках

12 лучших шин-липучек — народный рейтинг

С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.

Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.

Не так давно рынок автомобильных покрышек пополнился новой разновидностью автомобильных колес, речь идет об фрикционных автопокрышках, в народе более известными под названием «липучка».

Они обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек (см. лучшие шипованные шины).

Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.

Отличие липучек от шипованной резины

Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.

Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.

Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:

 — Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.

— Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.

— Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.

Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:

— Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек».

При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.- Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков.

Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.

Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.

Лучшие модели зимних шин на липучках

Начнем с конца

#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.

Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам.

Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость.

Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.

На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.

Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073.

Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда.

При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.

Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость.

Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой.

Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.

Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR.

Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран.

По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.

Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.

Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа.

Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.

Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.

Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.

Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.

Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.

Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.

Рейтинг зимней нешипованной резины — DRIVE2

12 лучших шин-липучек — народный рейтинг

Купив авто в тёплое время года, с приближением зимы каждого автовладельца ожидают очередные расходы, избегать которых не следует. Речь идёт о выборе и покупке комплекта зимней резины.

И многие начинают сталкиваться с проблемой поиска, взвешивать все «за» и «против», присматриваться к ценам, искать компромиссное решение.

Одни обращаются за советом к продавцами и специалистам, другие ищут инфо в интернете… Есть, конечно, кто вообще не заморачивается. Но, в любом случае, вариков получить информацию не мало.

Обгуглив данные из различных источников, выслушав мнения гуру, мною был составлен, так называемый, «рейтинг» зимней резины для данных размеров. Сразу хочу заметить, что данные абсолютно субъективные и каждая резина имеет свои преимущества по определённым, отдельно-взятым, параметрам.

Старался так же учитывать всё, как некомпетентность источников или односторонний взляд на конкретную модель, так и теневую рекламу. Может кто-нибудь будет и не согласен со мной. Но проделав определённую работу и обобщив достаточно данных из различных источников, мною было получен следующий результат.

Сравнительный анализ проводить в блоге не буду, оглашу только конечный итог.

Хочу заметить, что данные результаты применительны к нешипованной резины с нижеуказанными параметрами или, может, незначительно отличающейся от данных. Итак, параметры поиска: зимняя нешипованная 215/55 R16.

III МЕСТО — Michelin X-Ice XI3

Полный размер

Michelin X-Ice XI3

По ряду авторитетных мнений оптимальным решением при покупке зимней резины являются шины Michelin X-Ice XI3. Имея цену ниже чем у бесшиповок от Continental и Nokian данные покрышки показывают весь неплохие результаты. Самая ровная по всем характеристикам резина. Т.е её целесообразно использовать, когда приходиться ездить и по асфальту, как сухому, так и мокрому, и по снежной каше, и когда приходится оказываться на заледеневших участках. Шины являются лидером в соотношении «цена/качество»

Индексы нагрузки и скорости: 97H

Страна производства: Испания

II МЕСТО — Continental ContiVikingContact 5 и 6

Continental ContiVikingContact

Одни из самых высоких показателей имеют шины Continental ContiVikingContact серий 5 и 6. Очень большую популярность получила резина 5 серии, которая и ныне имеется в продаже и зарекомендовала себя только с наилучшей стороны. Её ассиметричный рисунок, применение ламелей различной формы позволяют добиться эффективного сцепления на различных типах дорожного покрытия. На шинах 6-й серии применяются 2 вида резиновой смеси: более мягкий внешний и твёрдый внутренний. На заснеженных дорогах все показатели на высоком уровне, курсовая устойчивость – идеальна. И как следствием этого является посредственная проходимость и не самое идеальное выдерживание направления при движении по мокрому асфальту. Все отзывы можно свести к одному – мягкая, бесшумная с отличным сцеплением. По ударной прочности данной резине равных нет.Индексы нагрузки и скорости: 97T

Страна производства: Германия

I МЕСТО — Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Лидером, среди популярных на российском рынке, можно назвать шины Nokian Hakkapeliitta R2. На мой взгляд шины имеют интересный направленный рисунок с увеличенным объёмом ламелей-насосов, которые расположены в плечевой зоне протектора. Они обеспечивают отвод воды, способствуя лучшему сцеплению на мокрой и ледяной дороге. Так же производитель заявляет и новой концепции в производстве Cryo Cristal. Всё это способствует лидирующим сцепным свойства на льду и на снегу, в сочетании со средним торможением на асфальте, понятной управляемостью, завидной проходимостью и четкому следованию курсу на заснеженной дороге. В общем рассказывать о всех особенностях данной резины можно долго. Могу сказать только одно, что производство данных шин – Финляндия. А скандинавы, в силу своего географического местоположения, как никто другой, знают толк в зимней резине. По характеристикам сцепления на снегу и льду им равных нет (по некоторой информации превосходят даже шипованные). Есть множество отрицательных отзывов о данной резине: плывёт при резком разгоне и больших скоростях, плохо тормозит на льду, не сопротивляется боковому заносу, неспособна удерживать направление на асфальте и т.д. На все эти замечания, можно ответить тем что это всё минусы любых «липучек». Главным значимым недостатком можно отметить завышенную цену. Так же, как плата за высокие характеристики на льду и снеге следует отметить посредственное поведение на мокром асфальте.

Индексы нагрузки и скорости: 97R

Страна производства: Финляндия

Помимо вышеуказанных шин также неплохие показатели имеют:
Goodyear UltraGrip Ice 2Bridgestone Blizzak VRX

Pirelli Winter IceControl


Причём по отдельным параметрам данная резина превосходит Michlen, Continental, и Nokian.

Ещё раз хочу обратить внимание, что данные выводы сделаны после сбора значительного объёма информации, применительны к нешипованой резине с параметрами 215/55 R16, носят субъективный характер и не приследуют рекламных целей.
Спасибо что дочитали до конца. Всем чистых дорог без снега и льда!

Рейтинг зимних шин

12 лучших шин-липучек — народный рейтинг

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

На что нужно обратить внимание

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу.

Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии.

Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

Тест зимних шин R14 — рейтинг зимней шипованной и нешипованной резины — журнал За рулем

12 лучших шин-липучек — народный рейтинг

25 сентября 2016 года

Доступные по цене 14‑дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие подержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали в сравнительном тесте 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек — по цене от 1770 до 3960 рублей за штуку

Материалы по теме

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» — шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок.

Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее.

По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей.

Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке…

Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке…

Материалы по теме

Испытания проводили в январе — феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах —25…-5 ºС.

Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС.

Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин — обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.

Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.…а на льду — временем прохождения круга.

…а на льду — временем прохождения круга.

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне.

Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы).

Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются.

Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Насколько торчать?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону.

Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах.

Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.

Калина с модернизированным шасси — отличный инструмент для оценки управляемости в любых условиях.

Калина с модернизированным шасси — отличный инструмент для оценки управляемости в любых условиях.

В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет.

Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).

А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».

В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено.

Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм.

Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2.
В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду.

Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке.

И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго.

Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

Материалы по теме

Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте.

Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин — даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность.

А ведь мы как раз тормозим шесть — восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов.

При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.

Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

Шиповки или липучка: послесловие

Так что предпочесть — «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду.

К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно.

Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие.

Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры.

На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни.

Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зимуСупертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Рейтинг зимних нешипованных шин (цена/качество)

12 лучших шин-липучек — народный рейтинг

     30 октябрь 2017  LadaOnline    19 604     

    Пословица «готовь сани летом» говорит о том, что покупать шины на зиму лучше заранее.

    А как определиться с выбором, если каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая.

    Давайте рассмотрим несколько тестов фрикционных шин (липучек или скандинавок) и по рейтингам попробуем определить лучшую резину без шипов в соотношении цена/качество.

    Согласно опросу на лада.онлайн, для суровой зимы (-30..-5 градусов) лучше выбрать резину с шипами. А вот для теплой зимы (-10..+5 градусов) водители все чаще начинают присматриваться к нешипованной резине. На последних остановимся более детально.

    Обзоры и тесты шин 2016 года

     Показать / Скрыть текст

Тест нешипованной резины от Авторевю

В конце 2015 года автомобильный журнал Авторевю на снежном полигоне провел испытания 7 комплектов зимних шин без шипов. Размеры покрышек были 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:

ПараметрыВлияние на общую оценкуContinentalCordiantGoodyearMaxxisNokianNordmanToyo Лед 40% Тормозные свойства 15% 5 5 5 5 6 6 4 Разгонная динамика 10% 4 4 4 4 5 4 4 Поперечные сцепные свойства 5% 8 7 8 7 8 8 5 Управляемость (время круга) 5% 8 6 7 6 9 8 5 Надежность управления 5% 9 8 9 8 10 9 7 Снег 25% Тормозные свойства 10% 7 8 8 7 8 7 7 Разгонная динамика 5% 7 7 7 7 8 8 7 Управляемость (время круга) 5% 8 8 8 9 10 8 6 Надежность управления 5% 8 9 9 8 10 9 6 Проходимость 10% 9 8 9 9 8 8 8 Мокрый асфальт 10% Тормозные свойства 10% 9 7 9 8 5 8 5 Сухой асфальт 5% Тормозные свойства 5% 10 7 9 9 8 8 7 Комфорт 10% Акустический комфорт 5% 9 9 10 8 9 9 9 Плавность хода 5% 8 7 10 8 9 9 8 Общая оценка 100% 7,40 6,85 7,60 7,05 7,55 7,40 6,00

Таким образом по мнению издания рейтинга «лучшие липучки» сложился следующим образом:

  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Nokian Nordman RS
  • Maxxis SP-02 Arctictrekker
  • Cordiant Winter Drive
  • Toyo Observe GSi-5
  • Одно из преимуществ фрикционных шин в том, что они тише, чем шипованная резина. Рейтинг «самые тихие липучки»:

  • Goodyear Ultragrip Ice 2
  • Continental Contivikingcontact 6, Cordiant Winter Drive, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe GSI-5
  • Maxxis SP02 Arctic Trekker
  • Лучшие липучки по тестам ЗаРулем

    Издание ЗаРулем тоже в 2015 году сделал обзор и проверила эффективность нешипованных покрышек. В испытаниях принимали участие 7 комплектов диаметром R14. Результаты тестов представили широкой общественности.

    Среди них можно выделить самые тихие шины:

  • Continental Contivikingcontact 6
  • Nokian Hakkapeliitta R2 и Toyo Observe GSI-5
  • Составим рейтинг нешипованных шин в соотношении цена/качество:

    МестоНазвание нешипованных шинЦена, рРейтинг ЗаРулемРейтинг Авторевю 1 Cordiant Winter Drive 2050 7 6 2 Nokian Nordman RS 2225 4 4 3 Goodyear Ultragrip Ice 2 2650 2 1 4 Toyo Observe GSI-5 2625 5 7 5 Bridgestone Blizzak VRX 2725 6 — 6 Nokian Hakkapeliitta R2 3530 1 2 7 Continental Contivikingcontact 6 3380 3 3

    Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. В соотношении цена/качество мы выделили две модели нешипованных шин, на которые стоит обратить внимание: Goodyear Ultragrip Ice 2 и Nokian Nordman RS.

    Обзоры и тесты шин 2017 года

    Авторевю провели тест 9 моделей нешипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице:

    №НазваниеЦена, рБалл 1 Nokian hakkapeliitta r2 suv 6600 8.7 2 Continental contivikingcontact 6 5900 8.5 3 Bridgestone blizzak vrx 5800 8.35 4 Goodyear ultragrip ice 2 5000 8.3 5 Nokian nordman rs2 suv 4950 8.3 6 Pirelli ice zero fr 5000 8.3 7 Gislaved soft frost 200 4700 8.2 8 Marshal i'zen kw31 4000 7.7 9 Nitto winter sn2 4600 6.85

    Auto.mail.ru поехали в Финляндию и провели сравнительный тест популярных нешипованных покрышек размерности 185/65 R15.

  • место Gislaved Soft Frost 200 — 3200 р.
  • место Yokohama iceGuard iG50+ — 3200 р.
  • место Kumho i'Zen KW31 — 2900 р.
  • место Toyo Observe GSi-5 — 3000 р.
  • Весовой KоэффGislavedSoft Frost 200YokohamaiceGuard iG50+Kumhoi’Zen KW31ToyoObserve GSi-5 Лед Торможение 0,15 100,0 91,7 86,3 88,6 Разгон 0,05 100,0 98,5 95,2 97,1 Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 95,0 100,0 77,9 78,6 Поперечные сцепление 0,05 100,0 96,1 80,3 84,3 Устойчивость на льду 0,05 75 90 80 70 Итого лед 0,35 33,50 32,98 29,61 29,79 Снег Торможение 0,1 100,0 100,0 99,3 98,1 Разгон 0,03 100,0 98,5 95,2 97,1 Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 100,0 99,0 93,0 95,9 Устойчивость на снегу 0,03 80,0 90,0 90,0 80,0 Сопротивляемость заносу 0,02 70,0 70,0 100,0 65,0 Проходимость 0,02 100,0 80,1 89,2 86,5 Итого снег 0,25 23,80 23,60 23,92 22,94 Мокрый асфальт Торможение 0,12 95,7 98,1 100,0 94,1 Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 100,0 97,9 98,8 94,5 Устойчивость на мокром асфальте 0,04 90,0 80,0 95,0 75,0 Итого мокрый асфальт 0,21 20,09 19,87 20,74 19,02 Сухой асфальт Торможение 0,1 97,2 97,8 100,0 90,6 Устойчивость на сухом асфальте 0,03 90 60 50 50 Итого сухой асфальт 0,13 12,42 11,58 11,50 10,56 Плавность хода 90 80 100 70 Плавность хода 0,06 5,4 4,8 6 4,2 Итого 1,000 95,206 92,830 91,771 86,508 Место в тесте 1 2 3 4

    Недорогие «липучки» для «Рио», «Весты» и «Соляриса»: испытываем 185/65 R15

    «За рулем» протестировали шины размерностью 205/55 R16:

  • Nokian Hakkapeliitta R2 — 6435 р.
  • Continental ContiVikingContact 6 — 5985 р.
  • Hankook Winter i*сept iZ2 — 4130 р.
  • и 5. место Goodyear UltraGrip Ice 2 — 4910 р.
  • и 4. место Nordman RS2 — 4350 р.
  • и 7. место Pirelli Ice Zero FR — 5245 р.
  • и 6. место Toyo Observe GSi-5 — 4470 р.
  • и 9. место Bridgestone Blizzak Revo GZ — 4930 р.
  • и 8. место Nitto SN2 — 4295 р.
  • Нешипованные шины для машин гольф-класса — большой тест ЗР

    Итоговая сравнительная таблица:

    НазваниеЦена, рАвторевюAuto.mail.ruЗа рулемСреднее место Nokian hakkapeliitta r2 suv 6600 1 1 1 Continental contivikingcontact 6 5900 2 2 2 Bridgestone blizzak vrx 5800 3 3 Goodyear ultragrip ice 2 5000 4 4-5 4,25 Nokian nordman rs2 suv 4950 5 4-5 4,75 Pirelli ice zero fr 5000 6 6-7 6,25 Gislaved soft frost 200 4700 7 1 4 Marshal i'zen kw31 4000 8 8 Nitto winter sn2 4600 9 8-9 8,75 Yokohama iceGuard iG50+ 3200 2 2 Kumho i'Zen KW31 2900 3 3 Toyo Observe GSi-5 3000 4 6-7 5,25 Hankook Winter i*сept iZ2 4130 3 3 Bridgestone Blizzak Revo GZ 4930 8-9 8,5

    А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.

    Смотрите также допустимые размеры шин и дисков для автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4).

    Ключевые слова: шины lada xray | шины лада веста | шины лада ларгус | шины лада гранта | шины лада калина 2 | шины лада калина | шины лада приора | шины нива | универсальная статья

    00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину
  • Какие лучше выбрать летние шины (цена/качество)
  • Какие тормозные колодки для Лада Веста лучше выбрать
  • No related posts.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8