Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств  может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Обратите внимание

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

О сроках годности автомобильного огнетушителя читайте на нашем сайте.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом.

Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС.

Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

№ МаркаМодель ТС Гос.№ТС ФИОводителя ФИОконтролёра Дата,Времяосмотра Показанияодометра Отметка о прохождении осмотра Подпись водителя Подпись контролера 1. Lada Granta К152ОМ 134 Груздев О.И. Пронов А.А. 01.05.2018 11 236 Пройдён/не пройдёнпечать Подпись Подпись 2. 3.

Если автомобиль признан неисправным, то он в рейс не допускается. В зависимости от поломки, ремонт осуществляется собственными силами или машина отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

Отметки в путевом листе

Путевой лист является основным документом, удостоверяющим законное право нахождения транспортного средства на маршруте и его исправное техническое состояние.

Так как результаты предрейсового осмотра ТС вписываются в него, а именно механиком заносится запись «прошёл предрейсовый контроль технического состояния».

Форма путевого листа полностью совпадает с формой журнала регистрации предрейсового техосмотра (РПТО), только в путевом листе следования есть графы для заполнения медицинским работником о медицинском осмотре водителя.

Путевой лист:

  • заполняется на каждое транспортное средство отдельно, находящееся на балансе организации или ИП;
  • срок действия — от 1 дня до 1 месяца;
  • заводится по количеству водителей данного транспорта. Если он работает в 2 — 3 смены, то каждому водителю выписывается свой путевой лист;
  • синхронизируется с журналом РПТО;
  • хранится не менее 5 лет.

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?

ЗАПРЕЩЕНО выпускать автомобиль в рейс, не имеющего отметку о прохождении дорейсового технического осмотра в путевом листе. Об этом говорится в правилах допуска автотранспортных средств к выходу на линию.

Отметку о неисправности автомобиля механик-контролёр вносит в журнал РПТО, не допускает его до работы, отправляет в ремонт.

В путевой лист данные о поломке не заносятся и на время ремонта путевой лист не выписывается.

Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре

Лицо, проводящее техосмотр ТС перед выходом в рейс, несёт личную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись ставятся в путевом листе и журнале РПТО.

Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на некоторые поломки, то он будет нести личную административную ответственность в размере 3 тысяч рублей.

Организация, как юридическое лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС, понесёт убытки в виде штрафа в 30 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за данный вид работ, будет оштрафовано на 5 тысяч рублей.

Как правило, все три административных штрафа применяются одновременно для самого юрлица, механика и должностного лица.

Заключение

Новые требования государственных структур к контролю техническому состояния ТС стопроцентно оправданы, так как созданы для того, чтобы снизить количество технически неисправного транспорта на дорогах и тем самым улучшить общее состояние безопасности дорожного движения. Коммерческий транспорт эксплуатируется нещадно, в погоне за рублём предприниматели часто пренебрегают общепринятыми правилами безопасности и экономят на ремонте своего автотранспорта. Ещё одна острая проблема перевозчиков – старение автопарков.

Цены на новые автобусы очень высокие и поэтому предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, стараются выжать из старых автобусов всё, что можно, до последней копейки. Мы знаем, к каким ужасным последствиям это приводит.

Для того, чтобы обезопасить, в первую очередь, групповые перевозки детей, с 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения, по которым перевозить детей будет нельзя автобусами, находящимися в режиме эксплуатации 10 лет и более.

Важно

Любой здравомыслящий человек согласится, что необходимо прилагать максимум усилий для обеспечения безопасного дорожного движения. Огромная ответственность за это возлагается на людей, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. И, конечно же, порядок проведения технического осмотра транспортных средств должен соблюдаться ими беспрекословно.

Пожалуйста, оцените статью!(4

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

На законодательном уровне закреплен обязательный предрейсовый технический осмотр транспортных средств, используемых для перевозки автопассажиров и грузов. В процедуру такого техосмотра были введены некоторые изменения.

Новые правила проведения осмотра, обозначенного вида транспорта, имеют ряд отличий от тех, которые действовали ранее. В данной статье мы рассмотрим все нововведения, касающиеся этого вопроса.

С какой целью введена процедура техосмотра авто

Выполнение предрейсового контроля автотранспортного средства, которое используется для перевозки автопассажиров и грузов, на предмет его технического состояния, предусматривает федеральное законодательство, а как проводить техосмотр, описывают специально разработанные в Министерстве транспорта Правила.

Отметка о прохождении предрейсового контроля.

Закон устанавливает обязанность проводить осмотр транспорта, предназначенного для доставки грузов или перевозок пассажиров независимо от того кому он принадлежит: предприятию, организации или частному предпринимателю.

Основная цель проведения надзора за состоянием машины перед рейсом – это максимально обеспечить безопасность всем участникам движения. Ведь у транспорта, используемого для коммерческой деятельности, из-за каждодневных значительных нагрузок, механизмы изнашиваются быстрее. Выход из строя какой-то системы из-за поломки детали, может стать причиной автоаварии.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

Предрейсовые осмотры обязательно должен проходить автомобильный транспорт, которым перевозят пассажиров. К нему относятся: автобусы, микроавтобусы, легковые машины.

Особо хочется выделить все существующие формы такси, которые предоставляют услугу извоза.

Но автотранспорт предприятия, который предназначен для подвоза рабочих на смену и доставки домой после её завершения, должен проходить такой же техосмотр.

Выход из строя тормозной или рулевой системы авто, может спровоцировать серьёзное ДТП. Довольно часто такие автоаварии заканчиваются травмами водителей и других участников происшествия на дороге. Не редко ДТП с участием груженых машин заканчиваются человеческими жертвами.

Нововведение в оформлении путёвок

На основании путевых листов, или сокращённо путёвок, на предприятиях проводят списание топлива, а налоговая служба принимает расчёты их расходов. Поэтому путёвки оформляют все организации, на которых зарегистрированы машины.

Новые реквизиты в путевом листе.

По новым Правилам в путёвках обязательно делается отметка о том, что был выполнен предрейсовый контроль, позволяющей оценить техническое состояние автотранспортного средства.

Раньше только фиксировали проведенный осмотр авто в специальном журнале. Как следствие, большинство маленьких фирм такого контроля не проводило, а Ростехнадзор их не проверял из-за нехватки времени и кадров.

Ведь, в первую очередь, проводились проверки всех перевозчиков и таксистов, а также организаций, зарегистрировавших большое количество транспорта. Теперь выявить нарушение стало гораздо проще.

Инспектор ГИБДД, при проверке документов обращает внимание на наличие в путёвке описанной нами отметки.

Обязательная отметка в путевке

Если в результате проведения предрейсового контроля техсостояния транспортного средства не было выявлено неисправностей, то в путёвку вписывается фраза о том, что оно прошло этот контроль.

Чтобы долго не задерживать машины компании в предрейсовом контроле, допускается изготовление штампа с такой фразой.

Контролёр будет ставить в путёвки штамп, а в его специальные графы вписывать такие данные: дату, проведения осмотра, а также время; свои инициалы и фамилию. Заверяет данные личной подписью.

Таким образом, в путевке будет стоять два штампа. Если водители работают по сменам, то контролер будет проверять авто перед началом и окончанием каждой смены. Обоим водителям оформляют индивидуальную путёвку.

Существует ли админответственность?

Если техосмотр перед рейсом перевозчика автопассажиров либо грузов не был проведен, то не обеспечили личную безопасность пассажиров, водителей и других участников дорожного движения. За такое нарушение законодательства о безопасности движения и ПДД предусмотрена административная ответственность по ст. 12.31.1 КоАП.

Она предусматривает следующие размеры административного штрафа для разных категорий:

  • граждан – 3 тыс. руб.;
  • должностных лиц – 5 тыс. руб.;
  • организаций – 30 тыс. руб.

Бланк акта технического надзора.

Как правило, при выявлении факта, отсутствия в путёвке штампа о проведении контролёром техосмотра машины предприятия перед рейсом, будет наложено два штрафа. Один штраф выпишут на предприятие, а второй – на должностное лицо, отвечающее за проведение техосмотров автотранспорта, выезжающего в рейс.

Когда автомобиль становится участником ДТП, то страховая компания обязательно желает ознакомиться с путёвкой. Отсутствие в ней отметки о проведении техосмотра перед выездом за ворота организации или несоответствие указанных данных реальному положению дел, может стать основанием для принятия решения, что автоавария не является страховым случаем.

Сначала судья будет изучать материалы дела, затем могут быть назначены независимые экспертизы автомобилей потерпевшей и виновной сторон автоаварии. Рассмотрение судебного дела затянется по времени. Затем возможны апелляции. Иногда страховые выплаты, отсуживают спустя несколько месяцев. На это уходит много сил.

Специалист, имеющий право проводить осмотр авто

Выполнение предрейсового контроля, позволяющего оценить состояние автотранспортного средства с технической стороны, по новым Правилам осуществляет только контролёр. Его обязательно назначают приказом по организации.

Путевой лист для грузового автомобиля.

Для того чтобы стать контролёром нужно пройти аттестацию в Российской транспортной инспекции. Подать документы на аттестацию может только механик, имеющий диплом о среднем специальном образовании. Еще одним условием для претендента – наличие стажа. Он должен проработать за специальностью год или больше.

Контролёр обязан иметь следующие знания:

  • Действующие нормативные акты по обслуживанию автомобилей.
  • Технические характеристики разных видов машин.
  • Особенности устройства авто, которые он будет проверять.
  • Правила эксплуатации машин.
  • Законодательство, касающееся транспорта и охраны труда.
  • Правила противопожарной безопасности.
  • К предприятию приказом прикрепляют конкретного механика-контролёра, который ежедневно проводит обязательный предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния автомобильных транспортных средств. Для небольших организаций такой вариант более предпочтителен, чем иметь в своем штате контролёра.

    Особенности процедуры

    Порядок проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств регламентирован Приказом Минтранса РФ.

    Осмотр автомобиля должен проводится до того момента, как он покинет место постоянной стоянки. Контролёр проверяет состояние основных узлов и систем машины, которые влияют на безопасность её движения.

    Утвержден специальный список, по которому проводится техосмотр машин перед выездом в рейс.

    Форма путевого листа онлайн.

    В него входят:

    • тормозная система машины;
    • рулевое управление авто;
    • все световые приборы: передние и задние фары, габаритные огни, поворотники и т. д.;
    • стеклоочистительные приборы;
    • колёса;
    • двигатель;
    • другие элементы.

    Контролёр регистрирует результаты техосмотра машин, конкретного предприятия в специально заведённом журнале. Завершив осмотр автомобиля, собирающегося выезжать в рейс, контролёр заполняет свой журнал.

    Он фиксирует время проверки машины, указывая её марку, модель и номерные знаки. Затем делает отметку о том, что авто было исправно и прошло техосмотр. В журнале расписывается контролёр и водитель автомобиля.

    Контролер ставит штамп в путёвке и вписывает в специальную графу штампа то же время, что в журнал. После того, как водитель получает на руки путевку с отметкой контролёра, процедура техосмотра считается законченной. Автомобиль может выезжать за пределы предприятия.

    Итог

    Новый Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств имеет несколько нововведений:

  • Осмотр состояния машин должен проводиться дважды: перед рейсом и после рейса.
  • Проводить техосмотр автомобиля перед отправкой на маршрут пассажирских перевозок либо для доставки грузов может только контролёр.
  • Контролёр делает отметку о прохождении осмотра в путёвку водителя и свой специальный журнал.
  • Контролер может быть штатным сотрудником предприятия, и тогда он назначается на эту должность приказом.
  • Если фирма небольшая, то более выгодно не иметь контролёра в штате, а заключить договор о предоставлении таких услуг специальной сервисной организацией.
  • Осмотр машин перед рейсом обязателен для компаний и предпринимателей, занимающихся грузоперевозками и перевозкой автопассажиров. Если он не проводится, то отсутствует контроль состояния автотранспорта, выходящего в рейс. В таком случае применяются штрафные санкции. Ведь, неисправный автомобиль угрожает безопасности движения. Желаем вам удачи на дорогах!

    Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Главная » Автострахование » Общая информация

    Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

    Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

    Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

    Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

    Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

    Совет

    Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

    Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

    В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

    Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

    Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

    Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

    Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

    Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

    Обратите внимание

    Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

    Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

    Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

    Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

    • 3 тыс. рублей для физического лица;
    • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
    • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

    ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

    Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

    Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

    Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

    Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

    Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

    Подведем итоги

    Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

    Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

    • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
    • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

    Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

    Видеосюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

    Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Юридические лица и частные предприниматели, занимающиеся различными видами перевозок, обязаны правильно организовать предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Отметка о проведенной проверке проставляется в путевом листе. Отсутствие таковой обозначает нарушение норм безопасности перевозок и карается весьма значительными штрафными санкциями.

    Для чего нужна предрейсовая проверка

    Федеральный Закон № 196-ФЗ, освещающий вопросы безопасности дорожного движения, предписывает процедуру прохождения предрейсовой проверки технического состояния для авто, занимающихся перевозками. Прежде всего, это относится к автобусам, такси и грузовым ТС.

    ВАЖНО! Предрейсовый осмотр ТС обязателен к проведению как для частных предпринимателей, так и для юридических лиц, организующих транспортировку граждан и грузов.

    Тщательный контроль состояния средства передвижения осуществляется для выявления неисправностей и дефектов в конструкции и управлении авто. Транспорт, эксплуатируемый с коммерческими целями, претерпевает интенсивные нагрузки, по причине чего износ деталей происходит быстро. Соответственно техническому состоянию требуется уделять повышенное внимание.

    Своевременно выявленные повреждения, недостатки, дефекты существенно снижают риск возникновения аварийных происшествий на дороге. Это, в свою очередь, увеличивает уровень безопасности пассажиров и самих водителей, а также сводит к минимуму вероятность появления убытков, следующих за ДТП.

    Если в ходе техосмотра были обнаружены неисправности либо автотранспорт не прошел проверку по другим показателям, его не допускают в работе до момента устранения дефектов.

    Техническую проверку исправности автотранспортного средства проводит определенный сотрудник – контролер, обладающий специализированным пакетом знаний. На нем лежит вся ответственность за состояние автомобилей. Должность входит в штат предприятия.

    ВАЖНО! Требования к контролеру технического состояния ТС утверждены нормативными актами Минтранса (приказ № 287 от 28.09.15 года), где освещается, каким именно уровнем образования, а также умениями, должен обладать диагност.

    Случается, что у юридического лица временно отсутствует указанный специалист или частный предприниматель не имеет возможности нанять такого сотрудника, кто может проводить осмотр в подобной ситуации.

    Важно

    Здесь рекомендацией будет обращение в сервисный центр.

    Многие профильные компании предоставляют всевозможные услуги по предварительно составленному договору, подписанному обеими сторонами – ИП либо руководством предприятия и представителями автосервиса.

    Порядок проведения

    Процедура техосмотра авто перед очередным рейсом проводится согласно порядку, установленному Министерством транспорта в приказе № 141 от 6.04.2017 года. Проверка осуществляется непосредственно перед выездом со стоянки при участии водителя.

    Процесс включает визуальный осмотр и контроль исправности следующих элементов:

    • система тормозов;
    • рулевое управление;
    • приборы света;
    • стеклоочистители;
    • шины, колеса;
    • двигатель;
    • тахограф;
    • звуковые сигналы.

    Дополнительно проверяется наличие и укомплектованность набора автомобилиста – аптечка, буксировочный трос, домкрат, знак аварийной стоянки, огнетушитель. С марта 2018 года в список войдет жилет со светоотражающими полосками.

    ВАЖНО! ТС выпускается на линию только по решению диагноста. О проведении осмотра и допуске проставляется отметка в путевом листе, заверенная подписью проверяющего и датой. Отсутствие таковой влечет за собой штрафные санкции.

    Дополнительно результаты проверки заносятся в регистрационный журнал, наличие которого обязательно как для ИП, так и для организаций. Документ являет собой таблицу, где должны быть отражены следующие сведения:

    • Ф.И.О. водителя;
    • Ф.И.О. диагноста;
    • дата и время осуществления проверки;
    • марка, модель авто;
    • регистрационные знаки;
    • километраж пробега;
    • отметка о прохождении техосмотра;
    • подпись водителя;
    • подпись проверяющего.

    При необходимости в журнал могут быть добавлены дополнительные сведения.

    Нарушение правил и отсутствие путевой отметки о допуске к рейсу наказываются в соответствии со статьей 12.31.1 КоАП.

    Размеры штрафа для разных категорий будут следующими:

    • ИП, частники – 3000 рублей;
    • должностные лица – 5000 рублей;
    • организации, предприятия – 30000 рублей.

    ВАЖНО! Наказание за игнорирование норм безопасности налагается не только на водителя, но и на юридическое лицо, являющегося собственником транспортного средства. Вдобавок, в случае ДТП при таких условиях будет отказано в выплате страховой компенсации.

    На видео о предрейсовом техосмотре

    Предрейсовый контроль технического состояния ТС считается обязательным условием допуска авто к работе. Процедура осуществляется на месте специально подготовленным сотрудником. Отметка о проведении осмотра проставляется в путевом листе. Нарушение правил карается штрафом в соответствии с Административным Кодексом РФ.

    Минтранс разработал новые правила предрейсовых осмотров автомобилей

    Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов приказ, который вводит новые правила проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

    Правда в случае его утверждения новый порядок предрейсовых осмотр автомобилей вступит в силу со дня вступления в силу нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г.

    Напомним, что новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2018 года. 

    Соответственно, в случае утверждения приказа, регулирующий новый порядок предрейсовых осмотров, а также порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу 20.12.2018 года.

    Напомним, что новые правила предрейсового осмотра регулируют соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров автотранспорта перед выпуском их на линию. То есть, новые правила касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов. 

    Также, согласно новому законодательству предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе компании осуществляющие легковые перевозки такси.

    Если же в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить предсменный контроль.

    Кто должен проводить контроль над техническим состоянием автомобилей в организации?

    Согласно новому Федеральному закону № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 года, который вступит в силу 20 декабря 2018 года, контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

    Согласно разработанным новым правилам проведения предрейсовых осмотров, контролер технического состояния транспорта должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом № 287 Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года. 

    Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?

    Новый порядок контроля за техническим состоянием автотранспорта у предприятия (юр. лица или индивидуальные предприниматели) обязан включать следующую проверку и контроль с целью выявления неисправностей следующих систем и компонентов:

    — Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

    — Рулевого управления

    — Стеклоомывателей

    — Колес и шин (кроме трамвая)

    — Звукового сигнала (клаксон)

    — Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

    — Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

    — Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

    — Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

    — Устройств обогрева и обдува стекол

    — Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

    — Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

    — Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

    — Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

    — Проверка стекол и обзорности с места водителя

    — Проверка зеркал заднего вида и их креплений

    — Проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

    — Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

    Проверка на работоспособность в установленном режиме следующих систем:

    — Стеклоочистителей

    — Внешних световых приборов и световозвращателей

    — Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

    — Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

    — Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений 
    ‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

    Также дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится следующая проверка:

    — Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

    — Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

    — Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

    В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству. 

    В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра. 

    Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?

    Нет. Согласно законодательству выпуск на линию автотранспорта без отметки и подписи контролера не допускается.

    Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?

    Согласно новому порядку, который вступит в силу 20.12.2018 года, организации, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны вести журнал предрейсовых осмотров.

    Журнал регистрации результатов контроля технического состояния должен содержать следующие реквизиты:

    1) наименование марки, модели транспортного средства

    2) государственный регистрационный знак транспортного средства

    3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства

    4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль технического состояния

    5) дата, время проведения контроля технического состояния

    6) показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля технического состояния

    7) отметка о прохождении контроля технического состояния

    8) подпись контролера, проводившего контроль технического состояния

    Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных 
    и обязательной возможностью распечатки страниц журнала.

    В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

    Совет

    Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

    Кто может проводить предрейсовый технический осмотр автотранспорта?

    Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

    Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером технического состояния.

    Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

    Порядок проведения осмотра

    При проведении осмотра транспортного средства контроллер должен проверить техническое состояние автотранспортного средства на предмет его готовности к эксплуатации, наличие и сроки документации. Отдельно обращаем внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения. Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

    Отметка в путевом листе

    Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы и адрес проведения осмотра.

    Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

    Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

    Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

    Основная часть журнала заполняется контролером. Единственное исключение — поле «Подпись водителя». Его должен заполнить сам водитель.

    Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

    Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:

    Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

    Обращаем внимание, наказание накладывается:

    • на водителя — 3 000 рублей,
    • на контролера — 5 000 рублей,
    • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

    В случае, если в штате вашей компании имеется автотранспорт, а должности контроллера технического состояния не предусмотрено, то наша компания готова оказать данную услугу для вас ежедневно по адресу: г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 40.

    Для заключения договора или получения консультации по данному вопросу просим обращаться по будням с 08-00 до 17-00 по телефону: 8 (3452) 92-00-51

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп

    Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

    Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

    Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

    важно

    Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

    Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

    Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

    Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

    • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
    • шинный манометр;
    • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
    • аппарат, определяющий рулевой люфт;
    • мобильная лампа;
    • прибор проверки схождения;
    • слесарный инструмент. 

    Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

    Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

    • Готовые решения по действующему законодательству
    • Более 3 000 заполненных шаблонов
    • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

    Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

    • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
    • должно хорошо проветриваться;
    • иметь отопление на холодное время года;
    • комнатой отдыха контроллера.

    Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

    Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

    Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

    Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

    При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

    • тормозной системы;
    • рулевого управления;
    • уровня масла в двигателе;
    • давление в шинах;
    • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

    Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

    внимание

    Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

    При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10