Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Собственный бизнес: перетяжка салона автомобиля. Как заработать на перетяжке салона? Список необходимого оборудования и технология перетяжки :

Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Перетяжка салона автомобиля, по мнению многих финансовых экспертов, является на данный момент одним из наиболее прибыльных предприятий в сфере автомобильного тюнинга.

Сюда входит замена обивки потолка, руля, сидений, рукоятки коробки передач, обшивки дверей и напольных покрытий.

Для этого требуются разнообразные материалы, как недорогой флок и заменитель кожи, так и дорогостоящие алькантара и кожа.

Современный вариант

Перетяжка салона автомобиля может быть выполнена доступным способом, для чего используется экокожа. Данный материал вполне можно назвать самым рентабельным, и для этого есть целый ряд причин.

Свойства экокожи отвечают современным требованиям экологичности и износостойкости, а перетяжка салона автомобиля таким способом обходится существенно дешевле, так как нет необходимости в дополнительных расходах на обработку.

На территории России этот вид бизнеса на текущий момент имеет весьма слабое развитие, а это означает, что ваш цех может стать первым, если не единственным в вашем населенном пункте.

Важные моменты

Сразу необходимо определиться с клиентской базой. Кто будет заказывать у вас подобные услуги? Кто угодно, и не важно, какой марки автомобиль у владельца, так как все без исключения хотят эксклюзивный салон. Существует множество поводов для тюнинга – от продажи транспортного средства до смены цветового решения салона в соответствии с последними модными тенденциями.

Однако важно следующее: вам не стоит заниматься перетяжкой салонов автомобилей таким материалом как экокожа, ориентируясь на все марки одновременно.

Обратите внимание

Стоит выбрать одну-две модели, с которыми вы будете работать, так как потребуется досконально изучить особенности каждой из них.

Кроме того, владельцами дорогих машин часто предъявляются повышенные требования, и даже тюнинг в дорогих салонах не всегда им соответствует.

Основной процесс

Если говорить о том, сколько стоит перетянуть салон автомобиля, то тут можно сказать, что все зависит от сложности и масштаба работ, а также от материала, используемого для этого.

Что касается самого процесса, то он весьма интересен, но отличается трудоемкостью. Итак, для организации бизнеса потребуется определенный набор. Во-первых, вам понадобится купить или арендовать гаражное помещение, площадь которого должна составлять не менее 50 квадратных метров, чтобы в него уместилось 3-4 автомобиля.

Во-вторых, тут невозможно обойтись без офиса, где вы будете работать с клиентами. Это достаточно важный момент для имиджа компании, так как принимать клиентов в гараже в грязной робе не стоит, ведь это произведет не самое позитивное впечатление. Если вы решили самостоятельно заниматься такой услугой, как перетяжка салона автомобиля, то эти два помещения вполне можно объединить.

В таком случае вы вполне можете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но стоит отметить, что полностью организовать такой бизнес в одиночку очень сложно.

Как минимум вам потребуется один специалист-арматурщик, на которого ляжет выполнение задач по обеспечению безопасного монтажа деталей автомобиля, а также профессиональная швея.

Вам потребуется специальное оборудование для перетяжки салона автомобиля и инструменты для безопасного демонтажа подушек безопасности, так как при тюнинге салона их часто повреждают.

Важно

Не стоит и говорить о том, что у вас обязательно должна быть профессиональная швейная машинка, так как качество готового салона зависит именно от этого прибора.

Следует наладить тесный контакт непосредственно с производителем материалов, благодаря чему вы сможете осуществлять закупку по самым низким ценам без привлечения посредников. Это позволит вам установить не слишком высокую цену для конечных клиентов. Кроме того, вы должны запустить рекламную кампанию всеми доступными способами и составить каталог ваших услуг.

Бизнес-подход

Как уже было сказано ранее, вы можете организовать бизнес, который позволит вам занять свободную нишу, так как на данный момент тюнингом салонов автомобилей почти никто не занимается.

Использование в работе качественных материалов позволит вам получить оптимальный результат, оправдывая стоимость ваших услуг.

Материал для перетяжки салона автомобиля должен быть не только качественным, но и уникальным, тогда вы гарантируете себе приток клиентов.

Можно пояснить, почему такой бизнес выгоден. Услуги по перетяжке принято относить к услугам тюнинга, которые в нашей стране стоят достаточно дорого. Поэтому при ответе на вопрос: “Сколько стоит перетянуть салон автомобиля?” – можно привести средний ценовой диапазон на такие услуги:

– перетяжка всех сидений и подголовников стоит 25-55 тысяч рублей;

– все вставки в двери обойдутся в 1,5-5 тысяч рублей;

– перетянуть торпедо обойдется в 25-40 тысяч рублей;

– рулевое колесо выйдет в 3-4 тысячи рублей;

– рукоятка КПП – 1-3 тысячи рублей.

Как видите, цены достаточно высокие. Теперь, когда сомнений в рентабельности такого бизнеса уже не осталось, можно пройтись по его основным моментам. Есть нюансы, о которых требуется обязательно знать, прежде чем организовать такое дело.

Вопросы лицензирования

Тут можете быть спокойны – от вас не потребуется никакой лицензии. Необходимо иметь сертификат качества на материал для перетяжки салона автомобиля, который обычно выдается производителем.

Персонал и инвентарь

В вашем бизнесе основная работа ложится на плечи мастеров, которые должны быть профессионалами высокого уровня. Двух работников вполне достаточно. Естественно, высокий профессионализм требует и соответствующей оплаты труда.

Итак, если проблема с мастерами решена, то для решения вопроса о том, как перетянуть салон автомобиля, необходимо приобрести определенное специализированное оборудование, которое является необходимым в данной ситуации.

– слесарные инструменты – 10-12 тысяч рублей;

– профессиональная швейная машина или несколько – 40 тысяч рублей;

– моющий пылесос – 8-10 тысяч рублей;

– оборудование для извлечения подушек безопасности – 6-8 тысяч рублей.

Материалы необходимо приобретать исключительно у проверенных поставщиков автомобильной кожи, которые успели себя хорошо зарекомендовать. Средняя цена качественного материала составляет 1,5-3 тысячи рублей за метр.

Совет

Следует купить немного кожи и для каталога образцов, в котором клиенты смогут выбирать для себя то, что им больше понравится на вид и на ощупь. Помните, что для клиента очень важно самому выбрать расцветку и текстуру.

Избегайте подделок! Если к вам случайно попадет образец некачественной кожи, это перечеркнет все, что вы делали ранее.

Как выбрать материал для перетяжки

В автомобиле каждая деталь имеет большое значение, даже если она не отвечает за передвижение или функционирование двигателя. Ведь транспортное средство характеризует не только исправное состояние, но и его достойный вид, и уровень комфорта пребывания в нем.

Каждый автовладелец по истечении определенного времени сталкивается с тем, что старый материал изнашивается и утрачивает эстетичность, что приводит к необходимости перетяжки салона. Все желают находиться в красивом ухоженном салоне, поэтому почти никто не пренебрегает заменой покрытия.

Если вам интересно, как самому перетянуть салон автомобиля, то стоит сказать, что для этого требуется много материала, который на данный момент представлен в широком ассортименте.

Для организации бизнеса нужны еще и работники, способные качественно и быстро выполнить поставленную задачу.

Дорога к успеху

Степень успешности бизнеса напрямую зависит от факторов, перечисленных выше. Если мастера не смогут справиться с работой из-за отсутствия необходимой квалификации, то бизнес окажется обреченным на полный провал. Мало кто захочет воспользоваться услугами низкого качества.

Стоит сказать, что все это достаточно просто соблюсти. Если вы подадите объявление о вакансии, то найдется несколько человек, отвечающих вашим требования.

Материал для перетяжки очень просто закупить, если обратиться в соответствующий магазин. Кроме разнообразия цветовой гаммы, обязательно необходимо предоставить клиенту выбор фактур и видов материала. Это может быть кожа или ее заменитель, велюр, винил, алькантара, автокарпет. Вполне можно приобрести наиболее распространенные виды.

Особенности каждого из материалов

Кожа представляет собой практичный материал, обладающий представительным видом и достаточно высокой стоимостью. Винил – наиболее доступный из материалов, который характеризуется невысокой стоимостью, однако он изнашивается очень быстро. Искусственная замша отличается практичностью в эксплуатации, ее легко чистить, а срок службы материала достаточно долгий.

Предпочтения каждого человека индивидуальны, поэтому спросом будет пользоваться весь товар. При выборе ткани для перетяжки салона автомобиля клиент обычно руководствует своими соображениями.

Кто-то желает подчеркнуть свой статус, а для кого-то важна стоимость. Иногда выбор диктует технология перетяжки салона автомобиля. Именно поэтому весь ассортимент будет пользоваться спросом, принося владельцу бизнеса желаемую прибыль.

А кого-то может заинтересовать отделка под дерево салона автомобиля.

Выводы

Если вы приняли решение открыть бизнес по перетяжке салона автомобиля, то стоит подойти к этому со всей ответственностью. В данной сфере очень важно не только завоевать внимание и доверие ваших клиентов, но и не допустить неверных шагов, которые в один момент могут перечеркнуть все ваши старания.

Кожаный салон в автомобиле – это комфортно?

Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Современные автомобили уже давно перестали служить своему хозяину только в качестве транспортного средства, экономящего время на перемещение из пункта «А», в пункт «Б», но и плавно перешли в показатель характера, солидности, и разумеется благосостояния автовладельца.

Те, кто знакомы с автомобилями не понаслышке, всегда по достоинству оценят сие чудо инженерной мысли, и у них в голове сразу же обрисуется картинка о его владельце, ну а для того, что бы картинка была положительной, и вызывало восторг, автопроизводители трудятся не покладая рук, что бы всеми способами украсить автомобиль.

Автомобильные дизайнеры доводят свои детища до максимально привлекательного вида: как экстерьера, так и интерьера. Говоря об интерьере автомобиля, первое, что приходит в голову это не руль и не количество кнопок на торпедке, а именно сиденья.

Да, как ни странно первое, на что обращает внимание человек, садясь в новый автомобиль – это сиденья.

Ну а куда же еще смотреть, если открыв дверь, оно первым приглашает вас окунуться в мир, для знакомства с интерьером той или иной модели автомобиля.

Обратите внимание

Как правило для того что бы ваш салон стал выглядеть и ощущаться более богато даже для не опытного или не разбирающегося человека, при обивке сидений и выборе материала зачастую отдают предпочтение – коже.

Конечно же, в бюджетных автомобилях кожи на сиденьях вы не увидите, эта роскошь присуща дорогим автомобилям, либо автомобилям в среднем ценовом сегменте.

Ведь за комфорт, как и за удовольствие, надо платить, и качественные материалы тому не исключение.

Достоинства и недостатки кожаного салона автомобиля

Рассматривая положительные стороны кожаного салона, можно отметить, что прочность материала, в сравнении с тряпичными обивками намного выше, что продлевает срок службы и позволяет экономить денежные средства на перетяжке салона. Так же стоит отметить, что кожа не боится сигарет, случайно выпавших из рук водителя или пассажира.

Если затрагивать отрицательную сторону, то тут как наверно многие автовладельцы уже успели прочувствовать на себе – быстрое остывание в холодную погоду, и быстрый нагрев в жаркую, под прямыми лучами солнца, что доставляет некоторые неудобства, когда садитесь в автомобиль.

Но эти недостатки справедливы только для дешевых кожаных обивок. Если на сиденьях присутствует микроперфорация и еще, в добавок, имеется вентиляция кресел – то все эти недостатки нивелируются.

В целом остальные недостатки связанные маркостью цветовой гаммы сидений, легко устраняются при помощи различных средств по очистке и уходу за салоном.

Как показывает практика формы и цвета, как самих сидений, так и их обивки заслуживают не малого внимания. Качественная обивка это еще не показатель того, что вы будете комфортно себя чувствовать, садясь в кресло вашего железного коня.

Как говорит одна мудрость: форма не всегда соответствует содержанию. И потому, надо подходить к решению данной задачи комплексно.

Более того, можно еще заметить, что маркие цвета салона, требуют от владельца более частого ухода, нежели темные цвета, но об этом поговорим чуть позже.

Важно

Говоря об уходе за кожаным салоном, стоит сразу оговориться, что эта задача не из легких, и требует предельного внимания как к веществам по уходу за кожей, так и к типу самого материала, дабы в последствии не получить не приятные разводы, пятна и т.п.

Начинать в первую очередь надо с того, что подобрать нужное место, где вам ни кто не будет мешать, и где на машину не попадают прямые лучи солнца. Не плохим вариантом является гараж, если конечно таковой имеется, ну а если нет, то любой навес или же крытая автостоянка.

Приемы правильного уход за кожаным салоном

Первый этап предполагает полную очистку сидений, при помощи специальных средств-очистителей, которые при помощи своих активных веществ удалят всю грязь накопленную вашими сиденьями за долгий период эксплуатации.

После проведения всех необходимых процедур по очистке, нам необходимо подождать от двух до трех часов, что бы сиденья смогли полностью высохнуть. Как только убедитесь, что все высохло можно приступать ко второму этапу.

На втором этапе нам понадобится средство по уходу за кожей. Подбор специального средства, так же важен и основывается на рекомендациях производителя. Средства бывают разные: как в виде спрея, так и в виде разнообразных жидкостей.

Отсюда следует, что нам придется либо распылить и протереть тряпкой, либо нанести на губку или на любую другую ткань и втирать в кожаную обивку сидений.

Не стоит сразу наносить средство на все сиденье, сперва следует нанести его небольшую часть на малозаметное место на участке кожи, что бы посмотреть на реакцию.

Если все нормально, можно смело приступать к полному масштабному нанесению. Для того, что бы жидкость впиталась и полностью исчезла с поверхности, потребуется от одного, до полутора часа, в зависимости от типа средства, количества нанесенного на материал и погодных условий. После чего можно продолжать пользоваться вашим автомобилем.

Подводя итог, хочется сказать, что кожаные сиденья уже давно зарекомендовали себя среди автолюбителей и пользуются большим спросом на рынке, что является толчком для производителей и позволяет совершенствовать и создавать все более новые и уникальные технологии производства, как обивок, так и средств по уходу за салоном автомобиля. И отвечая на вопрос комфортен ли кожаный салон автомобиля можно сказать следующее: да, кожаный салон комфортен, но не любой. Бюджетный салон без перфорации из кожзама не будет приятен в эксплуатации, а салон из высококачественной перфорированной кожи окажется приятным во всех отношениях.

7 причин отказаться от покупки автомобиля с кожаным салоном

Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Выбирая новый автомобиль, многие из нас предпочитают машины с кожаным салоном, который кажется нам практичным, привлекательным и долговечным.

Однако такой кожаный салон потребует соответствующего ухода, а, в конечном счёте, обивка может потерять свой внешний вид, что приведет к существенному увеличению расходов автовладельца.

Поговорим поподробнее о том, почему всё же не следует покупать автомобили с кожаным салоном.

Кожа на поверку оказалась не кожей

Если несколько десятков лет назад, приобретая автомобиль с кожаным салоном, мы были полностью уверены в том, что для отделки использовалась качественная натуральная кожа.

Сегодня даже премиум марки вроде Mercedes, Audi или BMW используют для отделки салонов кожзаменитель или экокожу, но при этом в списке опций таковой салон значится исключительно как кожаный.

Поэтому не следует думать, что используемая кожаная отделка в современном автомобиле окажется натуральным материалом, а не дешёвой подделкой.

Совет

Впрочем, отметим, что искусственная, так называемая, экокожа – это неплохой вариант.

Такая обивка отличается устойчивостью к растрескиванию, чрезвычайно морозоустойчива, неприхотлива в уходе и имеет доступную стоимость.

С помощью экокожи могут обшиваться не только сиденья, но и большая часть салона, включая приборную пластиковую панель, тыльные спинки сидений, подголовники, боковины и так далее.

Посредственное качество материала

Общеизвестно, что качество кожи будет напрямую зависеть от правильности её выделки.

Поэтому не стоит удивляться, что кожаный салон буквально через несколько лет эксплуатации автомобиля выглядит уже потрепанным, материал испещрён многочисленными трещинами, и в скором времени автовладелец сталкивается с необходимостью дорогостоящей перешивки салона машины.

Нам лишь остается поностальгировать по качественным кожаным салонам, которые встречались на Мерседесе Е класса и пятёрке BMW, выпускаемых в начале девяностых годов. Качество материала тогда было на высоком уровне, а такая обивка при условии правильного ухода выглядит зачастую лучше, чем кожаный салон автомобиля, которому исполнилось 2-3 года.

Потребуется соответствующий уход

Внешний вид кожаного салона и долговечность обивки будет напрямую зависеть от обеспечения автовладельцем соответствующего ухода покрытию.

Придется ежемесячно, а то и чаще, натирать салон автомобиля специальными полиролями и другими средствами, которые устраняют загрязнения и улучшают структуру материала.

А вот если автовладелец пренебрегает таким качественным обслуживанием покрытия, то буквально через несколько лет на коже появляются первые трещины. Вскоре такой процесс становится необратимым, и нам потребуется несколько десятков тысяч рублей на перетяжку салона и устранение имеющихся проблем с кожей.

Причём сэкономить на качестве обслуживания у нас не получится.

Стоимость соответствующих специализированных полиролей для ухода за кожаным салоном будет достаточно высокой, что приводит к увеличению затрат автовладельца.

Поэтому, покупая такую машину с кожаным салоном, необходимо быть готовым к тому, что потребуется ежемесячно около 1000 рублей на всевозможные полироли и средства для ухода за кожей.

Дискомфорт летом и зимой

Не секрет, что кожаные сиденья и соответствующая обивка салона выглядят эффектно и дорого. Но пользоваться такой машиной летом в жару и зимой в холод зачастую бывает проблематично.

Зимой стоит нам сесть в машину, которая постояла ночь на морозе, как мы понимаем все прелести велюрового салона. Не спасает даже наличие обогрева, который не может оперативно поднять температуру.

Да и пользоваться машиной с обогревом сидений не всегда удобно и безопасно мужчинам, которые могут подхватить от таких перепадов температур различные специфические болезни.

Тоже самое касается и летнего зноя, когда кожаная обивка буквально раскаляется и решить данную проблему практически невозможно. Не включать же нам кондиционер на полчаса и охлаждать тем самым салон и кожаные сиденья.

Большинство автовладельцев даже используют различные тканые накидки на кожаные сиденья, что позволяет хоть как-то пользоваться машиной в летний зной.

Согласитесь, что переплачивать несколько тысяч долларов на новом автомобиле за кожаные сиденья, а в последующем приобретать велюровые накидки – это не рациональное решение.

Скользкая кожа

В жару, когда наше тело потеет, появляется еще одна проблема.

Мы начинаем просто скользить в таком сиденье, что не только не добавляет комфорта при управлении автомобилем, но и делает такую процедуру попросту небезопасной.

Отчасти такая проблема решена в сиденьях, которые имеют выраженный боковой профиль. Однако подобное характерно для спортивных автомобилей, у которых кресла имеют соответствующий профиль.

Проблемы с запахом

Новый кожаный салон в автомобиле будет неизменно иметь приятный запах, который так любят многие автовладельцы. Однако это запах не кожи, а химии, которой она обрабатывалась.

Со временем кожа впитает запах пота и появится неприятный аромат, справиться с которым можно лишь использованием соответствующих полиролей.

В итоге автовладельцу придется не только обрабатывать материал различными пенками, но и специальными отдушками, которые будут устранять неприятные запахи.

Выводы

Кожаный салон в автомобиле будет иметь как свои плюсы, так и минусы.

Автовладельцу нужно будет помнить о необходимости постоянного ухода за покрытием, кроме всего прочего качество используемых отделочных материалов может быть далеким от идеала.

Зимой в холод и летом в зной появляются определенные проблемы с использованием машин, сиденья которых отделаны натуральной или искусственной кожей. Именно поэтому нужно взвесить все за и против, и лишь после этого делать выбор.

Сегодня в продаже можно найти автомобили, в которых используется отделка алькантара.

Обратите внимание

Это дорогой качественный материал, который отличается привлекательным внешним видом, износоустойчивостью, а такой салон и внутренний интерьер будет длительное время сохранять свой первоначальный внешний вид.

Многие покупатели при выборе автомобиля уже отдают предпочтение алькантаре по сравнению с кожей, что объясняется многочисленными преимуществами этого отделочного материала.

11.07.2018

Тюнинг салона автомобиля – перетяжка кожей

Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Тюнинг автомобиля включает в себя различную модернизацию, и это не только улучшение технических характеристик, но и придание машине неповторимого внешнего облика, создание оригинального дизайна внутреннего интерьера авто.В этой статье мы поговорим о перетяжке салон автомобиля кожей: ценах на материал и работу, о тканях, нюансах при выполнении работ, как можно сделать такую работу самостоятельно.

Цены перетяжки салона автомобиля кожей

Для сидений, дверных обивок и прочих элементов внутреннего интерьера авто используются различные материалы, в том числе различные виды кожи и кожзаменителей. Кожа придает салону благородный внешний вид, делает интерьер неповторимым.

Как правило, в машине в первую очередь перетяжке подвергаются сиденья, в основном работой занимаются ателье. Некоторые хозяева машин перетягивают салон самостоятельно, экономя немалую сумму, так как этот труд оценивается достаточно дорого.

Стоимость перетяжки зависит:

  • от региона;
  • класса автомобиля;
  • используемых материалов;
  • уровня ателье;
  • количества элементов, подвергающихся перетяжке.

Если мастерская, где производятся работы, относится к элитному уровню, соответственно, и денег за перетяжку здесь возьмут больше, чем в обычном ателье. Стоимость тюнинга салона также в большой степени зависит от региона – в Москве и СПб обшить сиденья кожей будет дороже, чем в каком-нибудь районном центре.

Приведем несколько примеров цен. В Москве обшивка сидений и других элементов салона кожей может в среднем обойтись от 40 до 80 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 33 до 70.

В других больших городах России цены если и ниже, то незначительно, например, в Екатеринбурге и в Новосибирске в ателье за работу вместе с материалами возьмут от 30 тыс. рублей.

Еще цена во многом зависит от типа материала, допустим, обтянуть сиденья экокожей получается в два-три раза дешевле, чем натуральной кожей.

В салоне автомобиля перетягивают не только автомобильные кресла и диваны, но и еще:

  • дверные вставки;
  • обод рулевого колеса;
  • панель приборов;
  • потолочную панель;
  • подлокотники, ручку КПП;
  • солнцезащитные козырьки.

Цены перетяжки салона автомобиля кожей (отдельных элементов) могут быть разными, но чтобы представить их уровень, приведем несколько примеров. Вот несколько цен, взятые из прейскуранта ателье в Нижнем Новгороде. Здесь перетяжка экокожей будет стоить:

  • всего салона – от 35000;
  • дверных обшивок – от 4000;
  • потолка – от 10000;
  • ручки КПП – от 1000.

Если в качестве материала используется натуральная кожа, то стоимость возрастает приблизительно в 2-2,5 раза, также цена во многом зависит от класса автомобиля.

Еще один пример – в ателье города Санкт-Петербурга перешивать панель приборов кожей возьмутся по цене 23,5 тыс. руб. на легковом седане, в тоже время обшить торпедо на джипе будет стоить уже около 28 тыс. рублей.

Аналогично, полная перетяжка салона на легковом авто обойдется от 34 тысяч, а на кроссовере – уже от 39,5 тыс. рублей.

Перетяжка салона автомобиля своими руками

Что сделать для того, чтобы перетянуть салон кожей своими руками? Для этого необходимо:

  • купить материал для перетяжки салона автомобиля;
  • демонтировать из авто элементы (панель приборов, обшивки, сиденья и т. д);
  • обшить детали материалом;
  • произвести установку снятых деталей.

В целом работа не требует большой квалификации, но аккуратность и внимательность здесь понадобятся. Очень важно подобрать нужный материал – сейчас на рынке их очень много, поэтому выбор сделать непросто. Для отделки внутреннего интерьера авто помимо натуральной кожи используются различные типы тканей:

  • велюр;
  • винил;
  • флок;
  • карпет;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • другие ткани для перетяжки.

Дермантином последнее время салон уже никто не обшивает, имеются более качественные искусственные заменители натуральной кожи. Для выполнения работ еще потребуется клей, на рынке эта продукция также представлена в широком ассортименте.

Часто задается вопрос, сколько может уйти материала на сиденья, панель приборов, дверные панели? Чтобы не ошибиться, следует тщательно обмерить все детали, которые обшиваются, и купить ткань с небольшим запасом (процентов на 20 больше). Еще будут необходимы нитки, они должны быть специально предназначенными для кожи. Нельзя использовать обычные, синтетические или капроновые нитки – со временем они могут порваться или растянуться.

При самостоятельном выполнении работ обязательно потребуется швейная машинка, и она должна быть рассчитана на работу с плотными материалами. Машинка может быть промышленной или домашнего использования, здесь важно подобрать иглу и лапку для шитья толстыми нитками.

Перетяжка сидений

Прежде чем перетягивать сидения кожей, «сидушки» необходимо снять с автомобиля. Для этого на передних креслах откручиваем болты крепления, со всех спинок выдергиваем подголовники.

Задний диван может крепиться по-разному в зависимости от модели авто, но в любом случае элементы задних сидений также необходимо освободить от крепежей.

Если сиденья электрические, или в них предусмотрены подушки безопасности, нужно освободить кресла от проводов, разъединив штекеры.

Важно

В первую очередь сидение разбираем на части, отсоединяем от каркаса спинку и саму «сидушку». Обшивка может крепиться по-разному, рассмотрим, как она снимается на автомобиле ВАЗ -2110. У основания (каркаса) есть специальные защелки, с помощью которых обшивка удерживается. Отверткой аккуратно выцепляем обшивку из фиксаторов, снимаем тканевое покрытие.

Снятые чехлы следует аккуратно разрезать по швам, они в дальнейшем используются в качестве эскизов для изготовления новой обшивки. Выкройки из кожи сшиваются с помощью швейной машинки, затем отвороты швов подклеиваются. По мере высыхания клея отвороты отбиваются молотком, сшиваются двойной строчкой. Если материал выходит за края изготовленного чехла, обрезать его ножницами необязательно.

При перетяжке сидений кожей используется горячий поток воздуха, для этой цели подойдет фен.

Нагревать материал нужно осторожно, его нельзя подвергать воздействию очень большой температуры – в случае перегрева кожа потеряет свой внешний вид.

Если после обработки горячим воздухом кожаный чехол становится гладким и натянутым, это означает, что он полностью высох. Теперь следует всю поверхность внимательно посмотреть, очистить ее от пятен и следов клея, если таковые имеются.

Плюсы и минусы кожаного салона

Для внутреннего интерьера современных автомобилей используются самые разные материалы, но кожаный салон всегда считался и считается наиболее престижным и дорогим, особенно, когда для обшивки сидений и других элементов применяется кожа импортного производства. Из преимуществ кожаного салона отмечается:

  • высокая устойчивость материала к истиранию;
  • хорошая стойкость кожи к механическим повреждениям;
  • стойкость материала к загрязнениям.

Кожа не впитывает запахи, очень легко отмывается от грязи и пыли, ее не так просто прожечь пеплом от сигареты. Но у этого материала также есть и недостатки:

  • в жару кожаные сидения сильно нагреваются, а в холод остывают;
  • стоимость перетяжки даже своими руками обходится недешево.

Клей для перетяжки

Для обшивки салона кожей потребуется клей, его необходимо выбрать из широкого ассортимента, предоставляемого рынком. Наиболее известные марки клея, которые используются для самостоятельной перетяжки:

  • 88-й универсальный клей;
  • Момент-1;
  • Титан;
  • DoneDeal;
  • Kaiflex K414;
  • GTA Boterm;

О 88-м клее отзываются плохо, правда, и стоит он достаточно дешево. Запах от него не выветривается на протяжении двух недель, и даже по истечению 2-3 месяцев присутствует в салоне.

«Момент» клеит неплохо, но также долго сохраняет сильный запах. «Титан» плохо схватывается, а после его застывания под кожей появляются пузыри.

Клеем DoneDeal пользоваться удобно, но приклеивается материал с ним плохо.

Мастера по перетяжке хвалят продукцию Mah, единственный недостаток этого клея – высокая цена, банка 615 граммов стоит около 1800-200 рублей.

Каким клеем при перетяжке салона пользуются профессионалы, мастера стараются не говорить, в любом случае они используют не «Момент» и не «Титан».

Перетяжка торпедо

Перетянутая кожей панель приборов выглядит эстетично, но работа по перетяжке достаточно трудоемкая, так как приходится снимать полностью торпедо.

Правда, в иных случаях торпеду все равно приходится демонтировать, например, при срабатывании пассажирской подушки безопасности.

Если при аварии сработал Airbag, мастера-ремонтники обычно заклеивает порванное место на панели оксидной смолой, а затем делают перетяжку.

Обтяжка панели приборов производится примерно следующим образом:

  • снятая панель разбирается – с нее удаляются воздуховоды, дефлекторы, приборы, остается только сама голая торпеда;
  • поверхность остова тщательно обезжиривается бензином типа «Галоша». Можно применить специальные обезжириватели, которые продаются в магазинах автозапчастей;
  • затем с помощью наждачной бумаги поверхность панели приборов ошкуривается;
  • на торпеду наносится разметки, с помощью их отмечается швы будущей выкройки;
  • наружная поверхность панели приборов обклеивается флизелином, через этот наполовину прозрачный материал заметно все отметки, нанесенные на торпеду;
  • по изготовленным шаблонам острыми большими ножницами раскраивается материал (кожа), на швейной машинке прострачиваются швы;
  • внутри на швах лишний материал отрезается, а оставшиеся полоски кожи с внутренней стороны рядом с прострочкой приклеиваются по краям швов;
  • внутренняя сторона выкройки промазывается специальным клеем, затем кожей покрывается панель приборов;
  • материал проглаживается руками, нагревается феном;
  • все края загибаются вовнутрь панели приборов, швы должны находиться на сгибах торпеды;
  • после подсыхания клея торпедо собирается и устанавливается на место.

Виды кожи для автомобилей

Натуральная кожа для автомобилей должна обладать хорошими эксплуатационными качествами:

  • выдерживать высокие и низкие температуры, ее перепады;
  • иметь свойство восстанавливать первоначальную форму;
  • быть эластичной;
  • иметь высокую гигроскопичность и воздухонепроницаемость.

На автомобильном рынке кожа представлена в очень широком ассортименте, наиболее качественным считается материал американского, британского, немецкого и японского производства.Кожаная поверхность бывает матовой или глянцевой, может иметь перфорированную текстуру. Наиболее популярными марками натурального материала являются:

  • Monza;
  • Vienna;
  • Arianne;
  • Bentley;
  • Nappa;
  • Dakota;

В отличие от мебельной кожи материал для автомобилей обладает повышенной прочностью и эластичностью, не трескается, не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Перетяжка салона автомобиля своими руками — технология: видео

Какие материалы используют для тюнинга салона?

Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Для перетяжки салона автомобиля широко применяются два материала – автомобильная кожа и алькантара. Остановимся более подробно на их особенностях.

Алькантара для тюнинга салона

Алькантара или искусственная замша, новый необычный и пользующийся популярностью материал, используемый для отделки стоек и потолков. Он великолепно сочетается с кожей при отделке сидений и торпед. Перетяжка алькантарой – это отделка прочным и долговечным материалом, который имеет хорошие эксплуатационные свойства, легко поддаётся очистке и не выгорает на солнце.

 Искусственная замша мягкая и бархатная на ощупь, полностью имитирует натуральный материал и добавляет тепло и уют в салон автомобиля. Широкий выбор цветов алькантары позволяет использовать её для реализации самых различных дизайнерских идей. Кроме того, можно заказать искусственную замшу с разнообразными вариантами перфорации.

К преимуществам алькантары можно отнести отличные показатели износостойкости и устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Она не поддерживает горение и не боится перепадов температур. Кроме того, алькантара эластична и устойчива к механическим повреждениям.

Для облегчения процесса перешива салона появилась самоклеющаяся алькантара. Это рулонный материал шириной 150 см на самоклеющейся основе (кусок 150х90 см).

Данный материал имеет достаточную эластичность, чтобы повторять сложные поверхности. Клеевой слой имеет высокую адгезию. Допускается нанесение на штатную обшивку салона без демонтажа старой.

Возможные элементы перетяжки салона: дверные карты, потолок, пластик.

Автомобильная кожа для тюнинга салона

Перетяжка салона кожей – это повышение престижа, ведь она считается самым практичным и долговечным материалом. В качестве материала для перетяжки подойдёт далеко не любая кожа.

Для этого специально разработана технология производства автомобильной кожи, обладающей повышенными показателями износостойкости, прочности и устойчивости к возгоранию.

Кроме того, автокожа воздухопроницаема, устойчива к воздействию химических веществ и не боится воды.

Перетянуть салон натуральной кожей может позволить себе не каждый автолюбитель. Есть эконом вариант – это искусственная кожа, но она устроит по качеству не всех.

Совет

Самый оптимальный вариант – это материал экокожа. Сейчас из него делают чехлы для автомобилей, но его также можно использоваться для перетяжки салона.

Особенно подойдет для перетяжки дверных карт из материала перфорированная эко кожа.

Плюс автомобильной кожи или экокожи – простой уход за данным материалом. Для ухода нужно купить средство кондиционер для авто кожи и тряпку из микрофибры. Стоит отметить, что износостойкость у кожи значительно больше, чем у материала алькантара.

Если делаете тюнинг салона, то можно использовать несколько материалов. Для сидений – автомобильную кожу (со вставками из алькантары), т.к. это долговечный материал. Для пластика в салоне и потолка – алькантару. Для обтяжки дверных карт – как алькантару, так и кожу. Всё зависит от ваших предпочтений.

Материал для перетяжки салона автомобиля – обновляем авто изнутри

Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Необходимость перетяжки салона автомобиля, как и покраски некоторых его деталей, может быть вызвана по двум причинам.

Первая из них – это желание улучшить вид салона машины, а второй – срочный ремонт сидений.

Последнее, кстати, очень часто тревожит владельцев отечественных авто, ведь наши машины часто не просто имеют скромное внутреннее убранство, но еще и обтягиваются изнутри дешевой и некачественной тканью.

Перетяжка салона автомобиля

К примеру, вы пришли в магазин и выбрали подходящую, как вам кажется, ткань. Но вы можете даже не подозревать, что она может не подойти для тюнинга всего салона, так как предназначена только для сегментарного использования. Иными словами, сиденья вы ею не отремонтируйте, а сможете улучшить только часть внутренней поверхности дверей.

Выбор ткани для отделки авто

Именно эти факторы часто играют очень злую шутку с незадачливым покупателем. Ведь стоимость качественной ткани порой “переваливает” за 5–10 тыс. руб./м.

На сегодняшний день очень сложно говорить о каком-то материале, как о единоличном лидере на рынке. Все зависит от того, сколько денег готов потратить покупатель и к какому классу относится его машина. Нет никакого смысла отделывать алькантарой авто, купленное за 650 тыс. рублей.

Обшивка авто алькантарой

Многие из нас хорошо помнят время, когда самым распространенным материалом для отделки сидений была обычная плотная ткань. С каждым годом материалов становится все больше, и сегодня покупатель имеет возможность выбрать такие обшивки:

  • автокарпет;
  • алькантара;
  • кожзаменитель;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • виниловая пленка для салона.

Самым доступным по цене материалом для перетяжки салона авто можно уверенно считать автокарпет. Он полностью синтетический, его главным достоинством многие считают превосходные теплоизолирующие свойства.

Помимо этого, автокарпет прекрасно поглощает шум, что служит главной причиной его установки в салоны старых моделей отечественных авто.

Несмотря на небольшую стоимость, он отличается отличным качеством, не имеет склонности линять или ворситься.

Обратите внимание

Еще одно достоинство автокарпета – это простота в монтаже. Он очень легко режется и укладывается на поверхность деталей салона авто.

Помимо плюсов, материал обладает одним существенным недостатком – при сильном натяжении на его поверхности образуются царапины, которые хорошо видно невооруженным глазом.

Если у вас нет опыта в отделке салона этим изделием, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Стоимость квадратного метра автокарпета колеблется в пределах 300–500 рублей.

Поглощающий шум автокарпет

Следующим материалом, который стоит рассмотреть более подробно, является кожзаменитель. Он не такой дорогостоящий, как натуральная ткань, однако его цена на порядок выше, чем у велюра и виниловой пленки. По стоимости материал уступает только алькантаре и натуральной коже.

Что касается внешнего вида, то кожзаменитель практически ничем не отличается от своего естественного аналога. Но своими механическими свойствами искусственная ткань явно проигрывает. Кожзаменитель не может эффективно поглощать звуки и тепло. Кроме того, длительность его эксплуатации намного меньше, чем у натуральной кожи.

Стоимость квадратного метра материала – от 700 рублей.

Настоящей экзотикой на рынке материалов для отделки салона можно считать специальную виниловую пленку для салона. От обычного винила для перетяжки кузова машины она отличается мягкой структурой и более высокой стоимостью.

По своим механическим свойствам виниловая пленка уступает почти всем ныне известным тканям. Данное изделие покупают только те автовладельцы, чьи машины уже снабжены эффективной тепло- и шумоизоляцией.

Цена за квадратный метр виниловой пленки – около 900 рублей.

Специальная виниловая пленка для оклейки деталей

Наиболее дорогостоящим материалом можно назвать натуральную кожу. Цены на эту ткань никогда не опускаются ниже уровня в 2–2,5 тыс. рублей. Однако такая сумма вполне оправдана, ведь лучшего изделия для отделки салона с целью поглощения сильного шума и большого количества тепла вы не найдете. Еще одно огромное достоинство натуральной ткани – это продолжительные сроки эксплуатации.

Внимательно прочитав вышеизложенное, вы уже можете подобрать оптимальное для себя изделие. И, совершив поход в магазин, вы станете счастливым обладателем авто с обновленным салоном. Но долго ли прослужит купленный вами материал? Это в первую очередь зависит от качества ткани.

Качественные автомобильные ткани

Чтобы защитить себя от некачественного отделочного материала, нужно вспомнить о признаках добротной ткани. Надежный материал для перетяжки автомобильного салона легко определить по таким факторам:

  • отсутствие трещин, вмятин и царапин;
  • отсутствие следов от механических повреждений (ожогов, лишних отверстий);
  • наличие сертификата и гарантийного талона;
  • указан номер серии и состав компонентов, из которых было изготовлено изделие;
  • продукция упакована качественно, нет неровностей в местах изгибов материала.

Надежный материал для перетяжки

Если производитель выполнил каждое из этих условий при создании своего товара, то можете быть уверены – этот материал действительно качественный и стоит потраченных вами денег.

Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?

Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей.

При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей.

Важно

Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий.

То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях.

К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям.

Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой.

Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи — наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии.

Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой.

Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Совет

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов.

Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции.

В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением.

Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты — их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки — количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Обратите внимание

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности.

Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать.

Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам.

Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений.

Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10