- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Такая работа, как замена глушителя для ВАЗ 2110 осуществляется лишь при необходимости, когда старая деталь выхлопной системы выходит из строя.
Это происходит по причине повышенной шумности изделия, выражающая в усилении громкости работы системы (рева, потрескивания или иных шумов), связанной с прогоранием стенок детали или получением механических повреждений.
Обратите вниманиеВажно
Также случается такой дефект, как обрыв соединительной трубы детали, что требует немедленного ремонта.
[/su_box]
Работу можно выполнить собственноручно, т.к. не требуется особых навыков для монтажа и демонтажа системы выхлопа отводных газов. Выводная система «десятки» включает в себя такие компоненты:
Для проведения таких ремонтных работ, как замена глушителя ВАЗ 2110, цена на который приемлема для подавляющей массы российских автолюбителей, следует повести слесарные операции в следующей последовательности:
Для осуществления такого ремонта, как замена подушек глушителя ВАЗ 2110, потребуются: отвертка с навершием плоского типа, слесарная яма для работы с днищем автомобиля, запас времени – 30 мин.
Последовательность ремонта:
Своевременная замена подушек глушителя проводится в случае их деформирования, потрескивания, утраты эластичных свойств. Для лучшего качества монтажа опор глушителя требуется нанести водный раствор мыла на кузовные крепления.
Рекомендации по замене глушителя ВАЗ 2110:
1. Тщательно относится к выбору глушителя «десятки». Могут перепутать и подсунуть «глушак» для ВАЗ 2111 или 2112. Здесь очень важно соблюдать параметры и крепеж. 2.
В ходе длительной эксплуатации крепеж глушителя окисляется, появляется ржавчина и, как правило, появляются трудности при демонтаже изделия вследствие т.н. «прикипания» резьбового соединения.
Для противодействия этому процессу необходимо иметь в запасе специальную жидкость типа WD-40.
3. Пи монтаже нового «глушака» помните про кольцо-уплотнитель. Для облегчения установки хомута лучше привлечь помощника, в функцию которого будет входить создание усилия по заталкиванию глушителя в сторону движения автомобиля. Это сэкономит время монтажа и замены глушителя.
Встречается ряд неисправностей, которые не всегда можно отремонтировать, иногда требуется обязательная замена таких компонентов на новые запчасти. Вот некоторые советы автомобильных экспертов:
Иногда для удешевления стоимости элементов системы отвода газов вместо нейтрализатора устанавливают пламегаситель (стронгер), при этом важно знать, что нейтрализатор удаляют резаком, сохранив только фланцы для соединения и кулак с развальцованным соединением, после чего сваркой соединяют на установочное место пламегаситель. Это связано с тем, что цена установленного элемента значительно ниже штатного изделия.
При этом в нем не совершается конечная реакция полного сжигания топливных остатков. При монтаже пламегасителя необходимо соблюдение условия – наличие лямбда зонда на «десятке». Также следует помнить, что пламегаситель повышает затраты горючего на 12-15 процентов.
Такая работа, как замена глушителя для ВАЗ 2110 осуществляется лишь при необходимости, когда старая деталь выхлопной системы выходит из строя.
Это происходит по причине повышенной шумности изделия, выражающая в усилении громкости работы системы (рева, потрескивания или иных шумов), связанной с прогоранием стенок детали или получением механических повреждений.
Обратите вниманиеВажно
Также случается такой дефект, как обрыв соединительной трубы детали, что требует немедленного ремонта.
[/su_box]
Работу можно выполнить собственноручно, т.к. не требуется особых навыков для монтажа и демонтажа системы выхлопа отводных газов. Выводная система «десятки» включает в себя такие компоненты:
Для проведения таких ремонтных работ, как замена глушителя ВАЗ 2110, цена на который приемлема для подавляющей массы российских автолюбителей, следует повести слесарные операции в следующей последовательности:
Для осуществления такого ремонта, как замена подушек глушителя ВАЗ 2110, потребуются: отвертка с навершием плоского типа, слесарная яма для работы с днищем автомобиля, запас времени — 30 мин.
Последовательность ремонта:
Своевременная замена подушек глушителя проводится в случае их деформирования, потрескивания, утраты эластичных свойств. Для лучшего качества монтажа опор глушителя требуется нанести водный раствор мыла на кузовные крепления.
Рекомендации по замене глушителя ВАЗ 2110:
1. Тщательно относится к выбору глушителя «десятки». Могут перепутать и подсунуть «глушак» для ВАЗ 2111 или 2112. Здесь очень важно соблюдать параметры и крепеж. 2. В ходе длительной эксплуатации крепеж глушителя окисляется, появляется ржавчина и, как правило, появляются трудности при демонтаже изделия вследствие т.н. «прикипания» резьбового соединения.
Для противодействия этому процессу необходимо иметь в запасе специальную жидкость типа WD-40. 3. Пи монтаже нового «глушака» помните про кольцо-уплотнитель. Для облегчения установки хомута лучше привлечь помощника, в функцию которого будет входить создание усилия по заталкиванию глушителя в сторону движения автомобиля.
Это сэкономит время монтажа и замены глушителя.
Встречается ряд неисправностей, которые не всегда можно отремонтировать, иногда требуется обязательная замена таких компонентов на новые запчасти. Вот некоторые советы автомобильных экспертов:
Иногда для удешевления стоимости элементов системы отвода газов вместо нейтрализатора устанавливают пламегаситель (стронгер), при этом важно знать, что нейтрализатор удаляют резаком, сохранив только фланцы для соединения и кулак с развальцованным соединением, после чего сваркой соединяют на установочное место пламегаситель. Это связано с тем, что цена установленного элемента значительно ниже штатного изделия.
При этом в нем не совершается конечная реакция полного сжигания топливных остатков. При монтаже пламегасителя необходимо соблюдение условия — наличие лямбда зонда на «десятке». Также следует помнить, что пламегаситель повышает затраты горючего на 12-15 процентов.
Глушитель автомобиля представляет собой механизм, состоящий из системы труб для вывода (выхлопа) отработанных газов, который устроен таким образом, что его компоненты (катализатор и др.) частично очищают продукты сгорания автомобильного топлива и понижают шумовой и вибрационный порог выводной газовой смеси.
Совет
Необходимая замена глушителя на ВАЗ 2110 своими руками проводится в случае, когда его составные элементы выходят из строя из-за механических дефектов или последствий химических реакций термического или окислительного типа.
Сразу стоит отметить, что процедура замены глушителя на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111 выглядит точно так же. В некоторых случаях допускается проведение ремонта изделия, к примеру, практикуется замена гофры глушителя с проведением сварочных работ.
Однако здесь рекомендуется все — таки привлечение специалиста — сварщика со слесарными наклонностями.
В большинстве случаев при выходе глушителя из строя автолюбители предпочитают проводить полную замену этого элемента выхлопной системы.
Выбор глушителя
В этом вопросе мнения однозначны — заводское изделие, несмотря на относительную дороговизну, лучше. Более толстые стенки изделия, хоть и добавляют вес, но весьма прочны.
Кроме того, шумопоглощающая минвата, присутствующая в деталях заводского производства, не всегда применяется в изделиях конкурентов, что значительно влияет на изоляционные свойства глушителей и всей системы вывода отработанных газов.
Иногда автолюбители делают «на заказ» глушители из нержавеющей стали. Действительно, такое изделие прослужит большее количество лет, ведь этот вид стали более адаптирован к значениям высоких температур. Однако стоимость таких изделий очень высока.
Увеличение продолжительности эксплуатации глушителя
Увеличение продолжительности эксплуатации глушителя можно достигнуть путем сверления отверстия в самой нижнем уровне выводной магистрали.
Обратите внимание
В этом случае, конденсат, образовавшийся в системе вывода отработанных газов, будет стекать через просверленный выход.
Это ведет к выводу водно — дисперсных масс и замедлению процесса окисления металла, и, как следствие, увеличению продолжительности эксплуатации изделия.
Требуемая замена глушителя ваз 2110 проводится в яме для осмотра днища и подвески автотранспортного средства.
· Снимаем хомут- стяжку, далее уплотнительное кольцо, установленное в сочленении колен трубопровода, состоящего из глушителя и резонатора
· Отстегиваем резинки крепления глушителя к днищу автомобиля, которые играют роль амортизатора изделия при движении. При их растяжке или иных дефектах требуется их замена.
· Демонтируем старое изделие и заменяем новым
· Подвешиваем новый «глушак» на резинки, устанавливаем новое уплотнение (графитное кольцо) и зажимаем хомут на развальцовке между резонатором и глушителем.
Особенности монтажа глушителей ваз 2110
При подборе нового изделия для выхлопной системы обязательно необходимо сравнивать места креплений, т.к. существуют две разновидности глушителей, имеющие разные посадочные места. Они отличаются и по номенклатурным (каталожным) номерам.
При установке изделия от польского производителя «Юниверсал» следует знать, что такую замену лучше проводить в паре с резонатором. Это связано с различием в параметрах по длине входного патрубка, который меньше на 2 см.
Некоторые автолюбители умудряются монтировать на ВАЗ 2110 глушитель от Лада «Приора». Разница состоит в различном сечении кормового выхода выхлопной трубы, в Ладе «Приора» он фигурный, загнут вниз. Для установки придется его срезать и наварить ровный хвостовой патрубок.
Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением. Попытки ремонтировать, накладывая сварные «латки» на сквозные отверстия, помогают лишь на короткое время, в связи с чем, приходится задумываться о капитальном ремонте с заменой.
На «десятке» вся выхлопная система состоит из отдельных составных частей:
Наиболее уязвимыми и чаще требующими ремонта, являются глушители. Разобраться в процедуре замены этих деталей несложно даже начинающему автолюбителю. Как получить опыт авторемонта и сэкономить деньги, попробуем разобраться вместе.
Главными признаками, указывающими на необходимость проведения замены «банки» глушителя, являются появление очагов сквозной коррозии, разломы корпуса и патрубков, сильная деформация от ударов.
К работе следует приступать, когда автомобиль установлен на смотровую яму.
Для удачного начала и завершения операции достаточно стандартного набора автомобильных ключей и спецодежды, так как днище автомобиля — это не самое чистое место.
Глушитель 2110 крепится к днищу авто на кронштейны через подвесные резинки, а к патрубку резонатора посредством болтового соединения двух половинок хомутов, стягивающий развальцованные концы.
Демонтаж-монтаж устройства проводится в следующей последовательности:
Замена резонатора может производиться отдельно или вместе с основным глушителем.
Так как замену основного глушителя мы уже рассмотрели, то опишем монтаж-демонтаж только дополнительного глушителя:
Для установки глушителя необходимо провести описанные действия в обратном порядке, заменяя вышедшие из строя детали новыми.
Первым по ходу выхлопных газов находится нейтрализатор. Именно на него возлагается задача сбить температуру и загасить остатки недогоревшего топлива. Смена этой детали производится по такому же алгоритму, как и для глушителя без каких-либо существенных отличий. Один из наиболее обсуждаемых вопросов в среде автолюбителей — это вариант замены стандартного нейтрализатора пламегасителем.
В этом случае нужно хорошо подумать и взвесить все за и против. Для чего вам нужен подобный тюнинг? Ведь внешне схожий элемент имеет иное внутреннее устройство.
Сулит он повышение мощности мотора и готов служить гораздо дольше. Но, эта «медаль» имеет две стороны.
Проводить ли эксперимент над собственными авто, решает сам водитель, так как, если вами будет замечено повышение расхода топлива на 10-15%, то винить в этом следует именно пламегаситель.
Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:
Звучание прогоревшего глушителя.
На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.
Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.
Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:
Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.
Новый резонатор для ВАЗ 2110
Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:
Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.
Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.
Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.
Если потребовалась его замена, делается это так:
Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.
Штаны
Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.
Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно.
Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.
Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением. Попытки ремонтировать, накладывая сварные «латки» на сквозные отверстия, помогают лишь на короткое время, в связи с чем, приходится задумываться о капитальном ремонте с заменой.
Как снять дополнительный глушитель?
На «десятке» вся выхлопная система состоит из отдельных составных частей:
Наиболее уязвимыми и чаще требующими ремонта, являются глушители. Разобраться в процедуре замены этих деталей несложно даже начинающему автолюбителю. Как получить опыт авторемонта и сэкономить деньги, попробуем разобраться вместе.
Снятие приемной трубы
Главными признаками, указывающими на необходимость проведения замены «банки» глушителя, являются появление очагов сквозной коррозии, разломы корпуса и патрубков, сильная деформация от ударов.
К работе следует приступать, когда автомобиль установлен на смотровую яму.
Для удачного начала и завершения операции достаточно стандартного набора автомобильных ключей и спецодежды, так как днище автомобиля – это не самое чистое место.
Глушитель 2110 крепится к днищу авто на кронштейны через подвесные резинки, а к патрубку резонатора посредством болтового соединения двух половинок хомутов, стягивающий развальцованные концы.
Демонтаж-монтаж устройства проводится в следующей последовательности:
Замена резонатора может производиться отдельно или вместе с основным глушителем.
Так как замену основного глушителя мы уже рассмотрели, то опишем монтаж-демонтаж только дополнительного глушителя:
Для установки глушителя необходимо провести описанные действия в обратном порядке, заменяя вышедшие из строя детали новыми.
Первым по ходу выхлопных газов находится нейтрализатор. Именно на него возлагается задача сбить температуру и загасить остатки недогоревшего топлива. Смена этой детали производится по такому же алгоритму, как и для глушителя без каких-либо существенных отличий. Один из наиболее обсуждаемых вопросов в среде автолюбителей – это вариант замены стандартного нейтрализатора пламегасителем.
В этом случае нужно хорошо подумать и взвесить все за и против. Для чего вам нужен подобный тюнинг? Ведь внешне схожий элемент имеет иное внутреннее устройство.
Сулит он повышение мощности мотора и готов служить гораздо дольше. Но, эта «медаль» имеет две стороны.
Проводить ли эксперимент над собственными авто, решает сам водитель, так как, если вами будет замечено повышение расхода топлива на 10-15%, то винить в этом следует именно пламегаситель.
Предназначена выхлопная система ВАЗ-2110 для очистки отработавших газов. Компоненты, входящие в неё, имеют довольно большой срок службы.
Но так как вся система постоянно испытывает температурные перегрузки, металл устает, появляются трещины и прогары. Самостоятельный ремонт выхлопной системы проводится довольно просто.
Владельцам “десяток” это позволяет существенно экономить на обслуживании. В конструкцию выхлопной системы входят: основной глушитель, нейтрализатор, приемная труба и резонатор.
Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:
Если в выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) появились небольшие трещины, то на ранних стадиях можно их залечить при помощи герметиков. Такая мера позволит увеличить ресурс элементов незначительно, не более чем на один год.
Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.
Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:
Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.
Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:
На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.
Резонатор необходимо менять только после того, как будет установлен новый глушитель. Последовательность проведения работ, направленных на демонтаж устройства:
Обязательно работу нужно проводить на остывшем двигателе.
Довольно часто выкрутить болты не получается, поэтому, чтобы облегчить работу, необходимо их просто срезать при помощи болгарки. При сборке обязательно установите новые болты. Если же нет под рукой болгарки, то необходимо воспользоваться смазкой проникающего типа, например, WD-40. Этот состав нанесите на все резьбовые соединения, после чего подождите 20-30 минут.
Выкрутите все болты и снимите хомуты на резонаторе. После этого необходимо снять старый резонатор с резиновых подвесок. Обязательно оцените состояние всех резиновых изделий. Если на них присутствуют следы износа, при сборке поставьте новые.
В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:
На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.
Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта.
Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.
Замена осуществляется следующим образом:
Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему “Стингер” на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.
Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:
Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.
Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:
На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.
Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:
На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.
Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.
Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.
Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110
Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.
Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:
После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.
Доработка глушителя
Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.
Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ или ее частей не относится к тем работам, которые нужно производить периодически. Как правило, меняют элементы выхлопной системы в тех случаях, когда они прогорают, начинают шуметь, или происходит обрыв соединительных труб.
Выхлопная система на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 состоит из четырех частей – глушителя (задняя часть), резонатора (средняя часть), катализатора и приемной трубы (штаны). Некоторые модели не имеют катализатора, а у некоторых он находится на выпускном коллекторе.
Выхлопная система ВАЗ
Замена глушителя ВАЗ.
Глушитель ВАЗ соединен с резонатором с помощью уплотнительного кольца, которое устанавливается в развальцовки соединительных труб и обжимается специальным хомутом, состоящим из двух частей. После снятия хомута кольцо снимается руками, оно не прикипает к металлу, так как сделано из графита.
Важно
Сняв старый глушитель, необходимо проверить резинки подвески, которые находятся с двух сторон от бачка глушителя – если они растянуты или на них заметны трещины, то их следует заменить.
Новый глушитель устанавливается на резинки подвески, после чего между развальцовками вкладывается новое графитовое кольцо и обжимается хомутом.
Замена резонатора ВАЗ.
Резонатор ВАЗ крепится к глушителю с помощью обжимного хомута и уплотнительного кольца, а к катализатору он крепится с помощью плавающего фланца на два болта и развальцовки. На ответной части катализатора находится кулак.
Порой раскрутить болты крепления проблематично, поэтому их зачастую срезают болгаркой, но если инструмента нет под рукой, можно просто хорошо очистить места крепления болтов от грязи и побрызгать преобразователем WD-40 или аналогичным.
После того как болты катализатора выкручены, а хомут глушителя снят, снимаем резонатор с резинок подвески и заменяем их при необходимости.
Затем подвешиваем новый резонатор на резинки и прикручиваем к глушителю таким образом, чтобы труба от бачка резонатора к глушителю шла параллельно земле.
Если кулак катализатора выработан и на нем видны заусенцы, ржавчина или просто борозды, соединение нужно смазать высокотемпературным герметиком. Затем с помощью новых болтов и гаек стягиваем фланцы резонатора и катализатора.
Замена катализатора ВАЗ.
Катализатор ВАЗ крепится к резонатору с помощью фланцевого соединения на два болта, а к приемной трубе с помощью подпружиненного фланцевого соединения и двух развальцовок, между которыми находится графитовое или металлоасбестовое кольцо. Такое соединение не допускает передачи вибрации двигателя на выхлопную систему.
Совет
При замене катализатора болты и пружины можно оставить старые, если они сохранились при снятии, а кольцо менять обязательно – просекающие газы могут довольно быстро повредить развальцовки на приемной трубе или катализаторе.
После установки катализатора необходимо наживить все болты крепления и только потом стягивать их, начиная с креплений резонатора.
Замена приемной трубы ВАЗ.
Приемная труба ВАЗ, или как ее еще называют, «штаны», крепится к коллектору с помощью шпилек и гаек, а к катализатору с помощью подпружиненного соединения.
При снятии приемной трубы особое внимание нужно уделить креплению к выпускному коллектору – гайки накручены на шпильки, вкрученные в сам коллектор, поэтому очень важно не повредить их.
Если гайки не откручиваются, не стоит прилагать чрезмерных усилий, лучше побрызгать их преобразователем WD-40. Процесс высверливания шпильки в случае ее поломки трудоемок, требует определенной сноровки и опыта.
Прокладку между приемной трубой и коллектором, а также уплотнительное кольцо катализатора необходимо заменить на новые, после чего жестко прижать приемную трубу гайками к коллектору (прокладка при этом ужимается). Затем закручивать болты подпружиненного соединения с катализатором.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ.
Ремонтировать и «подваривать» элементы выхлопной системы ВАЗ можно только в том случае, когда они пострадали от механического воздействия.
Если же просто оборвало трубу, прогорел бачок или сварочный шов, это свидетельствует о том, что нужно менять элемент полностью, так как он уже выработал свой ресурс.
Единственное, к чему не относится это правило – металлокомпенсаторы. Их замена происходит независимо от остальной выхлопной системы.
Так как стоимость катализатора по сравнению с другими элементами выхлопной системы довольно велика, многие вваривают вместо него стронгер. Для этого необходимо срезать катализатор, оставив соединительные фланцы, кулак и развальцовку, а на его место вваривать стронгер.
Стоимость стронгера гораздо ниже катализатора, но он не дожигает остатки топлива, поэтому устанавливать его можно только на автомобили с одним лямбда-датчиком. При установке стронгера расход топлива увеличивается на 10-15%.
На автомобилях с 16-ти клапанными двигателями можно встретить приемную трубу с двумя металлокомпенсаторами (в простонародье – гофрами) длиной 50 мм.
Такая приемная труба очень недешева, а металлокомпенсаторы такой длины не выпускаются, поэтому единственный выход – врезать гофры длиной 100 мм и внутренним диаметром 40 мм, укорачивая трубы до нужной длины. Такие гофры ввариваются встык с трубами приемной и площадкой под прокладку.
Работы по замене глушителя на ВАЗ-2112 не являются работами систематического и периодического характера, а совершаются лишь тогда, когда этот элемент выходит из строя. Шум, разрыв соединения, прогар её элементов, тому наилучший пример.
Видео по замене глушителя на ВАЗ-2112 в гаражных условиях, всё своими руками, смотрим:
Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:
Наглядное расположение элементов выхлопной системы.
Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:
Трещина в районе гусака, откуда секут выхлопные газы
В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.
Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:
Все болты отмечены стрелками.
При наличии повреждений замените пружину на новую.
Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.
А теперь вблизи
Указанные болты отмечены стрелочками.
Необходимые болты отмечены стрелочками.
На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.
Место соединения средней части с задней частью глушителя
Готово. Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два
Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия
Кольцо отмечено стрелкой.
Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.
Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.