Замена тосола ваз-2110

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Замена тосола ваз-2110

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Содержание

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

Возможные причины:

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Замена

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  • Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  • Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  • ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  • Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол.

    Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

  • Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток.

    Снятие крышки с расширительного бачка

  • Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше.

    Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора

  • Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  • Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка.

    Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

    Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

    Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито.

    Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке

  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110. Как поменять тосол своими руками

    Замена тосола ваз-2110

    Чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:

    • будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
    • при запуске двигателя, проследите, чтобы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
    • охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.

    Для того, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.

    Тумблер управления печкой, (он находится в салоне) нужно перевести в самое в крайнее правое положение.

    В первую очередь нужно открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, так же нужно выкрутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.

    Обратите внимание

    Под сливное отверстие нужно подставьте заранее подготовленную емкость, для сливаемой жидкости. В том случае, если на радиаторе нет сливного отверстия. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, еще можно снять нижний патрубок, идущий от радиатора к водяному насосу.

    После того как охлаждающая жидкость полностью слита, все сливные отверстия закрутить пробками, в том случае, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно же его нужно поставить на место, не забудьте поставить крепежные хомуты.

    После замены нужно запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и включить обогрева салона, из дефлекторов обдува ветрового стекла должен поступать теплый воздух – если его нет, то в системе появились воздушные пробки.

    Охлаждающая жидкость, заливается в систему, немного выше уровня нижней метки.

    Нужно убедиться в том, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.

    Если получилось что, пробки образовались, то нужно их удалить, некоторые модели автомобилей имеют специальные клапаны, которые позволяют удалять воздушные пробки из системы: нужно отвернуть клапан, и ждать, пока жидкость не станет вытекать без пузырьков, после закручиваем клапан. При необходимости охлаждающая жидкость доливается, до необходимого уровня.

    Не забывайте, что несколько дней, после замены охлаждающей жидкости, нужно постоянно контролировать ее уровень. Если ее отметка ниже минимума, то нужно долить охлаждающую жидкость.

    Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Замена Тосола Ваз 2110 16 Клапанов

    Замена тосола ваз-2110

    Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов

    Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания.

    Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы.

    Об этом всем вы узнаете из данной статьи.

    Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.

    Основные свойства тосола

    Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена.

    Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла.

    Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.

    Основные достоинства тосола:

  • При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
  • В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
  • Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
  • Не пенится.
  • Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.
  • Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110

    Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.

    Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

    Здесь вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а так же узнаете как промыть.

    Замена антифриза и расширительного бачка Дневник ваз 2110

    Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

    Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.

    После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).

    Важно

    Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.

    Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.

    Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.

    Когда нужно менять тосол

    Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.

    На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

  • Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
  • Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
  • Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
  • Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.
  • Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.

  • Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.
  • Что нужно учитывать при замене тосола

    Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.

    Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:

  • Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
  • Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
  • Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.
  • Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.

    Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Замена тосола на ВАЗ 2110: советы и инструкция

    Замена тосола ваз-2110

    Как и у любого другого транспортного средства, у ВАЗ 2110 периодически возникают какие-то сбои в работе. Они могут быть связаны с выходом из строя запасных частей или целых узлов, а также являться следствием неправильно эксплуатации автомобиля.

    Тем не менее, неисправности ВАЗ 2110 вполне устранимы даже собственноручно, благо диагностика в большинстве случае не представляет особого труда. Однако самым распространенным способом «ремонта», доступным абсолютно всем водителям, считается профилактика возможных неисправностей.

    К одной из таких профилактических процедур относится и замена тосола.

    Последовательность действий — как слить тосол

    Существует одно важное правило — замена тосола на ВАЗ 2110 должна производиться только при остывшем двигателе. Также вам следует соблюдать осторожность при работе с этой жидкостью, поскольку она токсична. Когда вы будете запускать двигатель, то проследите, чтобы пробка расширительного бачка была закрыта.

    Порядок выполнения такой операции, как замена охлаждающей жидкости, следующий. Вам следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    Если площадка расположена под уклоном, то проследите, чтобы задняя часть машины была ниже передней. От минусовой клеммы аккумуляторной батареи следует отсоединить провод.

    Модуль зажигания подлежит снятию вместе с кронштейном — это позволит вам получить доступ к пробке сливного отверстия, расположенной на блоке цилиндра двигателя.

    Далее действия необходимо выполнять в такой последовательности:

    • пробка расширительного бачка снимается,
    • под двигатель устанавливается емкость соответствующего размера и пробка откручивается. Вот, собственно, ответ на вопрос, как слить тосол. После выполнения слива вам нужно будет вытереть ее следы с цилиндрового блока,
    • пробки нужно завернуть обратно — в радиатор и в блок цилиндров

    Если замена тосола осуществляется на двигателях, оборудованных системой впрыска, то необходимо будет ослабить затяжку хомута, а также отсоединить от дроссельного патрубка (штуцера подогрева) шланг подачи охлаждающей жидкости.

    Ответ на вопрос, как поменять тосол на карбюраторных двигателях, включает в себя несколько другие манипуляции. Так, потребуется от штуцера подогрева карбюратора отсоединить шланг. Это позволит воздуху выходить из системы охлаждения по мере ее заполнения.

    Если вы пропустите этот пункт, то скопившийся в системе воздух не позволит системе заполниться в нужном объеме.

    Совет

    Заливать тосол в систему необходимо до того момента, пока уровень тосола не достигнет нужной отметки. Эта отметка расположена у ремня крепления расширительного бачка (у его верхней кромки). После этого следует завернуть пробку бачка.

    Пробку расширительного бачка нужно заворачивать очень плотно, ведь при работающем двигателе этот узел будет находиться под давлением. Не полностью закрытая пробка в этом случае может привести к такой неприятности, как протечки тосола.

    Шланг подсоединяется к штуцеру карбюратора или подогрева дроссельного патрубка (в зависимости от того, о какой модели двигателя идет речь). Кстати, замена ремня ГРМ тоже напрямую зависит от этого факта.

    Далее устанавливается на место зажигательный модуль, а также обратно подсоединяется минусовая аккумуляторная клемма. Затем необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, то есть до момента включения вентилятора. Двигатель останавливается, после чего снова нужно проверить тосол — собственно уровень жидкости. При необходимости нужно долить тосол до верхней отметки.

    Замена радиатора отопителя, также, как и замена тосола нуждается в соблюдении ряда специфических требований. Так, вам потребуется проследить за температурой жидкости по указателю.

    В том случае, если стрелка перемещается до красной зоны и в это время не включается вентилятор, то нужно подключить отопитель и проверить воздух, проходящий через него. Если воздух подогрет, то это свидетельствует о неисправности вентилятора. Холодный воздух говорит о том, что в системе имеется воздушная пробка.

    Двигатель нужно заглушить, а затем отвернуть пробку расширительного бачка (когда двигатель остынет). Это позволит вам удалить пробку из воздуха.

    Замена тосола — видео

    Замена тосола ваз 2110

    Замена тосола ваз-2110

    ГлавнаяРемонт ВАЗЗамена тосола ваз 2110

    В настоящее время периодическая замена тосола на ВАЗ 2110 является необходимой процедурой. Ее необходимо производить регулярно, приблизительно каждые 30.000-50.000 км. пробега. Если регулярно производить замену охлаждающей жидкости, то вполне можно продлить время эксплуатации автомобиля. К тому же, периодическая профилактика еще никому не вредила, ведь она позволяет искоренить многие поломки.Замена тосола на ВАЗ 2110 может производиться и профессионалами в сервисных центрах, однако в этом нет никакой необходимости. Процедура настолько проста, что с ней без особых проблем справится даже самый неопытный автолюбитель. О том, как это делается, мы говорим в этой статье.Последовательность действийДля начала необходимо слить старую, отработанную жидкость. Для этих целей придется немного подготовиться. Стоит отметить тот факт, что все работы ведутся исключительно на холодном двигателе. К тому же, машину нужно расположить в строгом горизонтальном положении. Если этого добиться невозможно, то необходимо проследить, чтобы нижняя часть автомобиля была ниже передней. Сливное отверстие располагается на блоке цилиндра двигателя. К нему необходимо открыть доступ. Для этого необходимо снять модуль зажигания и кронштейн. Когда путь полностью открыт, можно непосредственно заняться снятием пробки расширительного бачка. * Заодно можете почитать статью “Почему выбивает тосол из расширительного бачка”.После того, как пробка удалена, можно подставить под отверстие какую-то емкость, чтобы жидкость сливалась не на землю, а в нее. После завершения данной процедуры необходимо удалить остатки тосола с поверхности блока цилиндров.На все это дело зачастую требуется не так уж и много времени. ВАЗ 2110 является одной из самых популярных моделей авто в России. Именно поэтому всегда актуально знать многочисленные нюансы, которые сопровождают проведение подобных работ.К примеру, стоит помнить, что охлаждающая жидкость или тосол не может заливаться в минусовую погоду. В самом бачке может образоваться лед, который впоследствии придется растапливать подручными средствами.Итак, мы поговорили о том, как удалить тосол из системы охлаждения. Разумеется, работа на этом не заканчивается, так как в нее нужно еще залить свежую жидкость. Делается это предельно просто. На любом расширительном бачке имеется отметка минимального и максимального значения тосола. Разумеется, в автомобиле ВАЗ 2110 она так же присутствует. Заливать жидкость необходимо до тех пор, ока она не достигнет отметки максимума. После этого можно закрутить пробку бачка. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до оптимальной температуры. Затем можно заглянуть снова под капот. Здесь все протечки сразу будут видны. Если они присутствуют, то все места подтеков следует заделать. Это можно сделать простой затяжкой хомутов. В некоторых случаях придется заменить соединительные шланги. Если все нормально, то после проведения работ можно смело запускать двигатель и проверить машину в действии. Перегревов больше не должно быть.Теперь работа полностью завершена. Как видно, в этом нет ничего сложного. Многие автолюбители уже достаточно давно выполняют ее самостоятельно без привлечения какой-либо дополнительной помощи. Это позволяет не только экономить деньги, но и набираться опыта в плане ремонта машин. Замена тосола на ВАЗ 2110 станет хорошим началом для будущего прогресса.

    AutoFlit.ru

    Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД.

    Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ? Чем тосол лучше воды ?Преимущества тосола/антифриза очевидны:

  • Малое удельное расширение при нагревании
  • Имеет большую температуру закипания
  • Имеет низкую температуру кристаллизации (не замерзает, а превращается в гель)
  • Защищает систему охлаждения от коррозии 
  • Защищает систему охлаждения от окисления 
  • Имеет антипенные свойства 
  • Имеет смазывающие свойства (например, помпа СОД)
  • Тосол или антифриз ?Тосол – это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название “ТОСОЛ” было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол – это русский антифриз. Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.Как выбрать качественную охлаждающую жидкость ?Хороший или нет антифриз – это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.Какого цвета антифриз купить ?Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:

  • Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали ?
  • Что заливаете тосол или антифриз ?
  • Через сколько меняете охлаждающую жидкость ?
  • Впечатления и замечания по антифризу/тосолу ?
  • p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Предупреждения

    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Подготовка к работе:

    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  • Снять пробку расширительного бачка. 
  • Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  • Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
  • После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  • Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  • Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
  • Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

    Предупреждение

    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 

    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Предупреждения

    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Подготовка к работе:

    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  • Снять пробку расширительного бачка. 
  • Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  • Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
  • После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  • Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  • Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
  • Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

    Предупреждение

    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 

    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Замена тосола на ваз 2107, 2110, 2114 своими руками

    Замена тосола ваз-2110

    Тосол необходим для того, чтобы охлаждать двигатель авто при любой погоде. А своевременная замена тосола на ВАЗе даст гарантию бесперебойной работы двигателя.  Классический тосол – это жидкость голубого цвета.

    Разные модификации этого вещества могут быть по-разному окрашены.

    Основной мотив производителей в выборе максимально пестрых цветов — вопрос безопасности, то есть, своего рода, предупреждение, что данное вещество является ядом и непригодно для употребления в пищу человеком.

    Замена тосола на ВАЗ

    Изначально Тосолом называлась незамерзающая автомобильная жидкость, которая была создана в Советском Союзе и уже потом, при активном пользовании ею водителями, эта марка стала именем нарицательным и теперь очень часто любую охлаждающую жидкость называют тосолом.

    Тосол имеет свой срок выработки, по истечению которого жидкость подлежит замене. Не всегда тосол теряет свои свойства только из-за прошедшего времени: причиной замены может послужить и коррозия двигателя. Именно поэтому тосол может изменить цвет на красный, оранжевый или бурый.

    Для модели автомобиля ВАЗ 2107 тосол, по инструкции эксплуатации, должен заменяться каждые сорок пять тысяч километров пробега или один раз в два календарных года.

    Если этого не сделать, автолюбитель может столкнуться с техническими проблемами, так как тосол выполняет следующие функции в устройстве авто:

    • Поддерживает оптимальную температуру двигателя
    • Удерживает низкую температуру в коробке передач
    • Способствует обогреву салона автомобиля в зимнее время года

    Оценку состоянию тосола можно дать, изучив его цвет на текущий момент времени. Для этого нужно взглянуть в расширительный бак и понять, какого цвета охлаждающая жидкость. Если тосол был залит не так давно, то цвет его будет ярко-голубым. Если жидкость имеет характерный темный или рыжеватый цвет, то стоит задуматься о замене.

    Замена тосола на ВАЗ 2107 — инструкция

    Для начала следует найти расширительный бак: он расположен в моторном отсеке, на брызговике с левой стороны, там же, где и кронштейн. Расширительный бак закрепляется хомутом из резины. Объем тосола, который необходимо залить в автомобиль ВАЗ 2107 – десять литров.

    Перед заменой тосола на ВАЗ 2107 проверяем уровень жидкости

    Сперва нужно произвести проверку уровня, а также датчика измерения. В том случае, когда на датчике высвечивается высокая температура, нужно в срочном порядке заменить тосол. Чтобы узнать уровень тосола в баке, необходимо сделать следующее:

    • На самом корпусе найти отметку минимума – «мин». Уровень охлаждающей жидкости должен превышать данную отметку где-то на три-четыре миллиметра
    • Нужно отстегнуть резиновый хомут
    • Затем снять пробку и проверить отметку. При снятии пробки с бака двигатель должен быть выключенным и холодным

    В том случае, если уровень тосола не достает до отметки «мин», нужно как можно быстрее заменить жидкость.

    Перед тем, как залить новый тосол в бак, необходимо сначала правильно слить отработанную охлаждающую жидкость. Для этого необходимы:

    • Ключ на тринадцать
    • Ключ накидной на двенадцать
    • Отвертка
    • Тара для слитого тосола
    • Новый тосол

    После остановки работы двигателя автомобиля, нужно подождать полного остывания.

    После этого необходимо осуществить следующие действия:

    • Поставить автомобиль на плоскую поверхность
    • Далее нужно открыть капот и снять радиаторную крышку
    • После этого, снять пробку с расширительного бака
    • Установить тару, предназначенную для слива отработанного тосола. Ее объем должен превышать пять литров
    • Далее необходимо открутить болт и снять пробку радиатора

    Итак, после слития старой охлаждающей жидкости, нужно залить новую. Замена тосола на ВАЗ 2107 состоит из нескольких действий:

    • Сначала нужно закрутить болт
    • После этого заливается тосол до отметки, которая находится наверху
    • Далее снимается шланг расширительного бака и в него также производится заливка жидкости. Шланг необходимо поднять так, чтобы при заливке тосол выходил через другой конец. После следует возвратить шланг на место и долить необходимое количество
    • Дальше нужно включить двигатель и подождать момента начала работы вентилятора
    • После этого, следует отключить двигатель и произвести проверку уровня жидкости
    • В завершение, надо закрутить радиаторную пробку, а также крышку расширительного бака

    Таким образом происходит замена тосола на ВАЗ 2107.

    Замена тосола на ВАЗ 2110 — инструкция

    При замене тосола на модели ВАЗ 2110 выполняются примерно те же рекомендации, что и при замене охлаждающей жидкости на модели ВАЗ 2107:

    • Авто устанавливается на плоской поверхности
    • От аккумулятора следует отключить провод, который относится к минусовой клемме
    • Производится демонтаж зажигания и крепления, чтобы получилось подобраться к блоку цилиндра, в котором находится горловина сливного отверстия
    • После этого, следует снять пробку с расширительного бака, предварительно позаботившись о таре для отработанного тосола, куда он будет стекать из емкости

    После слития старого тосола, необходимо залить новый. Как и в предыдущей инструкции для ВАЗ 2107, следует залить тосол до верхней отметки. После того, как жидкость залита, следует произвести тщательное закупоривание расширительного бака, так как в противном случае может произойти течь тосола.

    После всего вышеперечисленного, следует произвести установку модуля зажиганья, далее снова поставить провод аккумулятора на минусовую клемму.

    И в завершение процесса, производится проверка. Двигатель необходимо включить, прогреть до рабочего состояния, а затем выключить и проверить уровень залитого тосола. В случае потребности, необходимо долить тосол до верхней отметки.

    Следует упомянуть о некоторых моментах, связанных с заменой тосола на ВАЗ 2110:

    • Двигатель с инжектором требует отсоединения шланга от дроссельного патрубка, а также ослабления шланга
    • Карбюраторный двигатель подразумевает отсоединение подающего шланга. В противном случае, в систему охлаждения может попасть воздух

    Замена тосола на ВАЗ 2114 – инструкция

    Замена тосола на этой модели имеет мало отличий от предыдущих инструкций. Сначала также необходимо слить непригодную охлаждающую жидкость. После нужно залить новый тосол и установить все снятые детали на свое место. Далее осуществить проверку работы вентилятора и после выключения двигателя проверить уровень тосола. При необходимости нужно заполнить до отметки охлаждающую жидкость.

    Таким образом, процесс замены тосола на ВАЗ 2114 идентичен вышенаписанной инструкции по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110.

    Уходит тосол ВАЗ 2110 — выявляем утечку и решаем проблему

    Замена тосола ваз-2110

    Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

    Рекомендуем ознакомиться

    ЭБУ автомобиля Лада Гранта — программное обеспечение на страже безопасности

    ЭБУ Приора — как вернуть контроль над иммобилайзером?

    Чип тюнинг ВАЗ 2107 — ответы на главные вопросыБольшой расход топлива ВАЗ 2114 — история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

    Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ — возьмите контроль в свои руки

    Тюнинг ВАЗ классика — улучшаем характеристики и внешний вид  1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

    Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз.

    Обратите внимание

    Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя.

    Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

    Качественный антифризЗамена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

    Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

    Замена тосола на ВАЗ  Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости.

    Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма.

    Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

    Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

    Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103

    Отсоедините электропровода от свечей зажигания.

    Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.

    Важно

    С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.

    Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.

    Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.

    Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.

    3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

    После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров.

    Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров.

    После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

    Слив антифризаЕсли на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла.

    В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка.

    После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.

    Инжектор ВАЗ 2110После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода.

    Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке.

    Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

    4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

    Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

    Совет

    Утечка антифриза из системы охлажденияВ первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

    Расширительный бак автоКак правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить.

    Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость.

    В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

    Доливание антифризаВ том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя.

    На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности.

    Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

    Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему

    Замена тосола ваз-2110

    Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз.

    Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя.

    Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

    Качественный антифриз

    Обратите внимание

    Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

    Замена тосола на ВАЗ

    Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости.

    Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма.

    Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов  слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

    Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103

  • Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
  • Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
  • С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
  • Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
  • Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
  • Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.
  • После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров.

    Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров.

    После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

    Слив антифриза

    Важно

    Если на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора.

    Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки “max” и плотно закрутите крышку.

    Инжектор ВАЗ 2110

    После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода.

    Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке.

    Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

    Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки – это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

    Утечка антифриза из системы охлаждения

    В первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

    Расширительный бак авто

    Как правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить.

    Еще одной причиной “бесследного” исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость.

    Совет

    В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

    Доливание антифриза

    В том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя.

    На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности.

    Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11