Замена датчика коленчатого вала

Замена датчика коленвала своими руками

Замена датчика коленчатого вала

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Обратите внимание

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

  • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
  • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
  • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

Признаки неисправности, диагностика и замена датчика положения коленвала

Замена датчика коленчатого вала

Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.

Местонахождение, функции и принцип действия

Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.

Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:

  • чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
  • разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
  • корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
  • основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
  • проводе с эмалированной изоляцией.

Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы.

Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов.

На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.

Важно

Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы.

От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала.

Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.

В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.

Фотогалерея «Виды ДПКВ»

1. Оптический контроллер2. Магнитный ДПКВ

Возможные неисправности

Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.

Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:

  • Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
  • Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
  • При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
  • Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
  • Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
  • Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
  • Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата.

    Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя.

    Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.

    Способы проверки на работоспособность

    Проверка датчика коленвала начинается с визуальной диагностики устройства. Проверьте состояние корпуса — на нем не должно быть следов повреждений, целыми должны быть сердечник, а также разъем и контакты, установленные в нем.

    Если на контактах ДПКВ имеются следы грязи, то от них следует избавиться путем очистки, к примеру, можно использовать спирт или бензин.

    Для диагностики обязательно нужно снять датчик — при демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации, а также сердечником устройства, это расстояние должно быть не более 1.5 мм (автор видео — Рамиль Абдуллин).

    В том случае, если визуальная проверка не дала результатов, можно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр.

    Если ДПКВ исправный, то результаты теста должна показать около 550-750 Ом, но перед диагностикой уточните этот параметр в сервисной книжке.

    Если полученные значения выходят за пределы допустимого диапазона, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно, его нужно будет поменять. Есть еще один способ диагностики.

    Перед тем, как проверить датчик коленвала тестером, вам потребуется:

    • вольтметр, лучше, чтобы он был цифровой;
    • мегаомметр;
    • устройство для замера индуктивности;
    • сетевой трансформатор.

    Желательно, чтобы диагностика ДПКВ осуществлялась в помещении с температурой 20-25 градусов. Уровень сопротивления следует проверить с помощью омметра, как мы рассказали выше. Чтобы измерить индуктивность, вам понадобится измеритель, индуктивность должна составлять около 200-400 мГц.

    Затем, используя мегаомметр, производится замер сопротивления изоляционного слоя, при уровне напряжения около 500 вольт этот параметр должен быть не более 20 мОм.

    В том случае, если в ходе диагностики случится непредвиденное намагничивание синхронизирующего вала, процесс размагничивания можно осуществить с применением сетевого трансформатора (автор видео — канал VMazute).

    Инструкция по замене контроллера

    Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:

  • В первую очередь нужно отключить зажигание.
  • Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
  • С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
  • Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
  • Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.
  •  Загрузка …

    Видео «Диагностика ДПКВ без измерительных приборов»

    Как быстро и эффективно проверить работоспособность контроллера без использования измерительных приборов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Замена датчика коленвала своими руками: инструкция

    Замена датчика коленчатого вала

    Привет всем владельцам автомобилей. Сегодня хотел бы вам рассказать историю о том, как мне пришлось менять датчик коленвала. Для начала скажу, что машина у меня не новая, достаточно старенькая, но при этом хорошая.

    У меня opel astra, 97 года выпуска. Свою любимую машинку я купил за деньги, которые были заработаны самостоятельно, и очень сложно. Чтобы заработать на эту машину, мне пришлось работать по 20 часов в день. И когда я получил свою ласточку, моему счастью не было предела.

    Я следил за ней, чистил постоянно, старался заправлять хороший бензин, регулярно проводил исследование работоспособности всех датчиков и прочего. Поскольку я совершенно не специалист в этой области, все это я делал на станции технического обслуживания.

    Тем не менее, прошло время, машина стареть. Много чего пришлось делать самостоятельно. Но однажды я столкнулся с проблемой замены датчика коленвала (ДПКВ). Никогда раньше я его не менял, и, как оказалось, это стало достаточно серьезным испытанием.

    Выявление причин неисправности ДПКВ

    Как я понял что необходимо сменить датчик оборотов коленвала. Сначала моя машина начала троить на холостых оборотах. На панели приборов появился чек (СНЕСK), значок моторчика.

    Резко увеличился расход бензина. В скором времени машина просто не завелась.

    Хотя работоспособность датчика коленчатого вала можно проверить дома обыкновенным тестером, я решил обратиться к специалистам, и проверить его на компьютере.

    Только там я выяснил, что вышел из строя датчик коленвала. Потребовалась его замена. И дальше началось самое интерестное.

    Совет

    Во-первых, сначала нужно было определить, что именно сломалось в машине. О том, что вышел из строя именно датчик оборотов коленвала, мне подсказал знакомый. У него была такая же проблема. С его слов было понятно, что замена датчика оборотов коленвала, дело совершенно не сложное, но продолжительное.

    Замена датчика коленвала, на специальной станции техобслуживания заняла около трех часов, но это для volkswagen touran. Для моей астры это должно было быть быстрее.

    Поскольку время у меня было, а также было желание научиться, я решил заменить датчик коленвала самостоятельно. Получив поддержку знакомого, было решено, что замена датчика коленвала, да еще и своими руками произойдет на ближайших выходных.

    Перед тем как менять ДПКВ я проверил информацию в интернете. В чем заключались основные функции датчика коленвала. Благодаря ему происходит соединение информации о зажигание и подаче топлива.

    Находится такой датчик у большинства машин на блоке около коробки. В разных источниках интернета было написано много разной информации. Одни советовали даже снимать колесо. Большинство автовладельцев просто говорили о необходимости снимать защиту. В моем гараже есть яма, поэтому снять защиту для меня не проблема. Более важным для меня было определить, как выглядит датчик коленвала.

    Это оказалась такая железка, размером не более 10 см. В ней находится магнит, благодаря которым и поступает информация на блок. Корпус датчика оборотов коленчатого вала оказался пластмассовый.

    Большинство автолюбителей рекомендовали проверить датчик тестером. Специалисты говорили, что причины неработоспособности датчика коленвала могут заключаться не только в его поломке. Иногда случается так, что он работает нормально, новый датчик не требуется, а просто необходимо почистить контакты.

    Поскольку датчик коленчатого вала не настолько дорогой, цена его приблизительно 700 рублей, я решил все-таки его заменить. Нашел книгу о ремонте opel astra, в которой все было подробно описано, в том числе и о ремонте/замене датчика коленвала.

    Выполнение работ по замене датчика оборотов коленвала своими руками

    Как производить замену датчика коленвала на автомобиле своими руками тоже высмотрел в интернете.

    Заключался он в пяти пунктах:1) обесточить;2) снять;3) поставить новый;4) проверить зазоры;

    5) собрать машину (имеется в виду поставить на место защиту) и ездить.

    В целом все так и получилось. Но только каждый пункт по замене датчика коленчатого вала несет в себе еще много подпунктов. Начинаем рассматривать с первого: обесточить. Вроде бы понятно, что имеется в виду разъединение провода с фишкой. Кстати я до сих пор не знаю, как она называется по научному, надо будет посмотреть.

    Обратите внимание

    В общем, чтобы найти его в принципе, человеку, который раньше не занимался ремонтом автомобиля, необходимо хорошенечко позаглядывать. После того, как датчик визуально найден, к нему необходимо добраться рукой. Делать это с ямы удобно, но снять на нем фишку – нет. Приходится выходить из ямы, и добираться до него сверху.

    После этого приходит второй шаг. Для этого его необходимо открутить. Начитавшись отзывов, я понял, что в моей машине снимать его должно быть легко и просто, чуть ли не одно удовольствие. Неправда.

    Для начала его необходимо открутить. Конечно, я не такой уж и профан, прекрасно понимаю, что это необходимо сделать ключом на 10, Открутить еще можно, хоть и неудобно. Но в моем случае (по непонятной кстати мне причине), болт выпал, а датчик остался на месте. После десятиминутного искания болта в яме, я еще десять минут пробовал его вынимать.

    Переходим к третьему шагу – установить датчик коленвала. При прохождении этого шага стало понятно, что вынимать его совершенно не сложно. При установке нового датчика коленчатого вала его необходимо установить по меткам. Кстати, тут объединяется сразу и четвертый шаг – проверка зазоров. Это понятно теоретически, но практически не очень просто.

    Чуть позже, когда мне пришлось менять его второй раз (да-да, менял второй раз, сейчас у нас производятся такие качественные запчасти), но уже на станции техобслуживания, я понял, что в условии СТО это гораздо проще. Совершенно другое расположение ямы, подъемника, освещение. Да и опыт слесарей, конечно.

    А пока я менял сам, все никак не мог понять, почему ДПКВ не помещается на место. Оказалось, что это, в первую очередь неудобно, а во вторых – достаточно, подобрать бы правильное слово, тонкое, что ли. Поставить в домашних условиях датчик коленчатого вала по меткам с первого раза получается не у всех.

    Самое простое во всей этой процедуре оказалось прикручивать обратно защиту.

    Хочу вам сказать, что в целом замена датчика на opel astra, несложная процедура, и вполне реальна для домашних условий. Тем не менее, я менял его около четырех часов. Когда он у меня полетел, и мне пришлось его срочно заменить, то на станции мне это сделали за полчаса. И цена вопроса оказалась вполне приемлема, 500 рублей.

    И еще, самый главный вывод, который я сделал. Не стоит покупать запчасти у людей, которых вы не знаете. Сейчас продается, скажем вежливо, не совсем качественная продукция. Почему на станциях, пусть и окажется дороже, но люди берегут свою репутацию, и стараются не ставить подделку.

    Замена датчика положения коленчатого вала видео

    Замена датчика положения коленвала своими руками

    Замена датчика коленчатого вала

    Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства.

    Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива.

    И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

    Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   

    Причины выхода из строя ДПКВ:

    • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
    • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
    • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

    Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

    Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

    Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

    • Торцевой гаечный ключ на «10».
    • Комплект щупов.
    • Новый датчик синхронизации.

    Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

    a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).

    c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.

    Важно

     d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. 

    Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

    Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

    Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

    • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
    • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
    • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 
    • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
    • Затрудненный пуск силового агрегата. 

    Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

    Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

    • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 
    • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
    • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
    • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
    • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

    Замена датчика положения коленвала

    Замена датчика коленчатого вала

    Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя.

    По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей.

    У четырехцилиндровых двигателей его импульс совпадает с моментом когда поршни первого и четвертого цилиндров проходят верхнюю мертвою точку поэтому его часто называют датчиком ВМТ.

    По принципу действия эти устройства разделяются на следующие типы:

    • Индуктивный (магнитный) датчик положения коленчатого вала. Для его работы не требуется питание. Устройства такого типа состоят из сердечника и намотанной на него катушки из тонкой эмалированной медной проволоки. Такой датчик положения коленвала устанавливается вблизи шкива привода генератора, на котором сделаны выступы подобные зубцам с плоской вершиной, так чтобы при прохождении зубца вблизи сердечника в катушке индуцировался импульс электрического напряжения. Для повышения помехоустойчивости зубцы делаются с равными промежутками по всему периметру шкива, а на участке соответствующему ВМТ первого и четвертого цилиндров в последовательности выступов отсутствуют два зубца. Таким образом, датчик коленвала выдает последовательность импульсов, а сигналом ВМТ является отсутствие двух импульсов последовательности.
    • Датчик положения коленчатого вала на основе эффекта Холла. Состоит из полупроводникового чувствительного элемента и интегрального усилителя. Требует для своей работы питания. Эффектом Холла называют возникновение поперечного напряжения в проводнике с электрическим током, помещенным в магнитное поле.

    Симптоматика неисправности

    Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДПКВ:

    • Двигатель не запускается.
    • Выстрелы в глушитель и воздушный фильтр, при попытке пуска мотора.
    • Неустойчивость работы двигателя.
    • Мотор «не тянет».
    • Детонация под нагрузкой.

    Появление этих событий не говорит о непременной неисправности датчик коленвала, а лишь должно стать поводом для его проверки.

    Местонахождение

    Если признаки неисправности налицо, то для того чтобы приступить к проверке ДПКВ, необходимо знать где находится датчик коленвала.

    Чаще всего он расположен на лобовине двигателя рядом со шкивом привода генератора или на кожухе сцепления напротив маховика.

    Во втором случае в маховик запрессован штифт при прохождении которого вблизи прибора датчик положения коленчатого вала формирует импульс ВМТ.

    • Диагностика неисправности индуктивного датчика, расположенного на лобовине начинается с внешнего осмотра шкива. Например, на автомобилях семейство ВАЗ шкив изготавливается из двух частей ― внутреннего диска и наружного кольца с дорожкой для поликлинового ремня привода и синхрозубцами. Между ними находится демпфирующий слой резины, который и скрепляет их между собой. Часто встречается случай разрушения резиновой прослойки, при этом наружное кольцо остается надетым на внутренней диск, но не вращается вместе с ним, а прибор из-за такой неисправности шкива не выдает синхросигнал ВМТ. Двигатель в этом случае, конечно же, не запускается. Нельзя также исключать возможность ослабления крепежа шкива. Признаки этой неисправности будут идентичны предыдущей. Убедитесь также в надежности крепления самого датчика. Теперь отверните ДПКВ и внимательно осмотрите его. Его сердечник не должен иметь следов соприкосновения со шкивом, а корпус трещин и сколов. Если следы механической поломки не обнаружены, проверьте целостность его обмотки омметром, так как чаще всего он выходит из строя из-за обрыва в обмотке или разъеме. Сопротивление его обмотки обычно бывает около 600 Ω. При значительно меньшем показателе предполагается межвитковое замыкание, событие это маловероятно, но возможно.
    • Как проверить датчик коленвала действующий на основе эффекта Холла. Это можно сделать не снимая его со своего места. Перед проверкой убедитесь в том что на него поступает питание и нет обрыва провода «массы». Подключите вольтметр с пределом измерения около 15 В к выходу прибора и к «массе» автомобиля, соблюдая полярность. Включите зажигание, и вращайте коленвал двигателя вручную ключом храповика. Показания вольтметра должны изменяться от 0,4 до 8 В (в идеале от 0 до 12 В).

    Замена датчика

    Процесс замены этого узла несложен. Единственное на что нужно обратить – установка необходимого для нормальной работы узла зазор между ним и зубцами синхронизации.

    Обычно его величина бывает от 0,5 до 1,5 мм, но вернее будет уточнить этот параметр для вашего ДВС. Для измерения зазора между датчиком и шкивом понадобится набор плоских щупов.

    В этом случая он измеряется достаточно просто ― нужно найти щуп, перемещающийся в зазоре с легким защемлением и посмотреть маркировку, нанесенную на него.

    Если же датчик устанавливается в кожухе сцепления для выставления зазора будет необходим штангенциркуль. В этом случае зазор определяется несколько сложнее. Проверните маховик так чтобы в отверстие для установки датчика был виден штифт, формирующий импульс в датчике.

    Штангенциркулем измерьте расстояние до него от плоскости крепления датчика обозначим его как Х. На датчике измерьте расстояние от торца сердечника до крепежного кронштейна обозначим его У.

    Зазор, который получится при установке датчика без регулировочных шайб, обозначим его Z, будет равен Х-У.

    Если он меньше необходимого, то под кронштейн датчика нужно подложить шайбы толщина которых рассчитывается как Zтреб — Z где Zтреб ― требующийся зазор, если же немного больше, что маловероятно и все же, то необходимо сточить низ кронштейна на толщину равную Z — Zтреб .

    Еще статьи из рубрики Теория

    Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA

    ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

    • плохому запуску двигателя;
    • неустойчивой работе мотора;
    • снижению мощности двигателя;
    • детонации при увеличении нагрузки.

    Замена датчика коленвала

    Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

    Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

    Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

    Как проверить ДПКВ мультиметром

    Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

    Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет.

    При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра.

    У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

    Совет

    Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

    Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее .

    Датчик коленвала: почему он ломается и как его заменить?

    December 10, 2013

    Наверное, каждый автолюбитель попадал в такую ситуацию, когда в один прекрасный день после оборота ключа зажигания его «железный друг» напрочь отказывается заводиться.

    Как ни странно, но причиной этому может быть не только посаженный аккумулятор или сгоревший стартер, но и датчик коленвала. Если его корпус был деформирован либо вся конструкция сдвинулась на пару миллиметров в сторону, требуется замена данной детали.

    И когда соседи по гаражу вам говорят, что замена этого элемента — достаточно сложная операция, требующая особых дорогостоящих инструментов, не верьте этим словам. Поменять датчик коленвала можно и самостоятельно.

    Более того, делая подобную работу, вы экономите немалые деньги на услугах СТО и при этом набираетесь опыта в данной сфере. Поэтому сегодняшняя статья будет важна для всех автомобилистов.

    Почему датчик коленвала выходит из строя?

    На основе показаний данной детали система впрыска синхронизирует работу форсунок и зажигания. Поэтому впрыск невозможен без этой детали. И когда прекращается работа датчика коленвала, в двигателе начинаются перебои.

    Поэтому ни один современный автомобиль не обходится без этой маленькой запчасти. А для того чтобы предотвратить данную неисправность, нужно регулярно проверять состояние датчика.

    Но когда симптомы начали воплощаться в реальность, водителю ничего другого не остается, как срочная его замена.

    Как снять датчик коленвала?

    Обратите внимание

    Сразу отметим, что данная процедура может выполняться и без специального подъемника. Итак, приступаем к работе. Сначала откручиваем крепежные болты датчика, которые соединяют его с коробкой передач. По сути, чтобы снять нужную запчасть, нам нужен лишь этот этап.

    Но поскольку данная деталь размещена в очень труднодоступном месте (практически на днище), нам придется хорошенько попотеть. Для работы нам понадобится удлинитель, ключ на 11 миллиметров и, конечно же, хорошее освещение. Важно, чтобы длина первой детали была около 80-90 сантиметров. При наличии данных инструментов откручиваем болты.

    Но перед тем как снять датчик коленвала, обратите особое внимание на резиновую подкладку. Если в дальнейшем она будет плохо установлена или ее зазор будет равен хотя бы 1 миллиметру, все показания измерительного прибора будут неточными, а соответственно, и работать двигатель будет с перебоями. Лучше всего пометить эту деталь и отставить в отдельное место.

    Весь процесс по демонтажу запчасти, болтов и подкладки следует выполнять с высокой осторожностью. Эта деталь не любит грубого обращения.

    Далее берем новый датчик коленвала и монтируем его на место старого. В процессе установки данный элемент следует опустить сквозь весь моторный отсек, дабы не словить разъем от установленного элемента сверху. Затем не забываем и о прокладке.

    Монтируем ее аккуратно и проверяем целостность конструкции. Важно, чтобы зазор между нею и датчиком был минимальный или вовсе отсутствовал. После этого прикрепляем провода к детали, соединяем все разъемы и запускаем зажигание.

    Если вы все сделали правильно, будьте уверены – двигатель заведется с пол-оборота.

    Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

    Важно

    13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

    Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

    Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

    Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

    Датчик коленчатого вала (коленвала) ДПКВ, где находится и как проверить, снятие, замена или ремонт и установка своими руками, симптомы и признаки

    Замена датчика коленчатого вала

    По сути, датчик положения коленвала служит аналоговым передающим устройством для синхронизации процесса воспламенения топливной смеси в камерах сгорания ДВС именно в момент ее сжатия поршнем. Сигнал передается в бортовой компьютер, сам датчик смонтирован возле маховика мотора.

    Назначение датчика ДПКВ

    В электронных системах зажигания современных машин впрыск топливной смеси в цилиндры и подачу искры со свечи зажигания после ее сжатия осуществляет бортовой компьютер.

    Датчик ДПКВ служит для определения пространственного положения поршней в каждый момент времени.

    Именно этот электронный прибор передает сигнал в ЭБУ для осуществления указанной последовательности действий электронным зажиганием авто.

    Назначение датчика коленвала в бортовой сети

    Независимо от того, какой модификации эксплуатируется датчик коленвала признаки неисправности этого прибора выражаются в отсутствии искры/впрыска топлива или нарушении этого цикла. Другими словами – ДВС либо невозможно завести, либо мотор глохнет самопроизвольно через некоторое время. Это указывает, что сигнал о положении поршня в нижней и верхней мертвой точке искажается.

    Реже получает повреждения провод, связывающий ДПКВ с ЭБУ, в этом случае сигнал не поступает в бортовой компьютер, работа двигателя невозможна в принципе.

    На каких ДВС устанавливается?

    Подобное устройство не может монтироваться на машины без бортового компьютера и на карбюраторные моторы. Поэтому ДПКВ присутствует только на дизелях и инжекторных двигателях. Чтобы узнать расположение датчика коленвала, необходимо учесть особенности его работы:

    • на коленвалу крепятся детали кривошипно-шатунной группы, шкивы и маховик;
    • КШМ спрятан в поддоне, на шкивы надеты ремни одноименных передач, поэтому закрепить возле этих деталей датчик очень сложно;
    • маховик является самой крупной деталью, относится сразу к нескольким системам двигателя, поэтому подключение ДПКВ осуществляется возле него для обеспечения быстрого доступа во время замены.

    Устанавливается ДПКВ только в ДВС с электронным зажиганием

    Датчик ДПРВ

    Кроме датчика коленвала в ДВС может устанавливаться датчик ДПРВ, отвечающий за подачу топливной смеси и искры в конкретный цилиндр двигателя. Он является не основным электроприбором, в отличие от коленчатого вала устанавливается на распределительный вал. Вторым его названием является датчик фаз импульсного типа.

    Если ДПРВ неисправен, мотор работать не перестанет, но форсунки будут срабатывать чаще в два раза в попарно-параллельном режиме до устранения неполадок.

    Конструкция и принцип действия датчика коленвала

    Чтобы датчик мог передать сигнал через провод микроконтроллеру ЭБУ, используется следующий принцип:

  • два зуба маховика специально пропущены;
  • при вращении целых зубьев маховика возле ДПКВ они искажают магнитное поле, возникающее в катушке прибора;
  • в момент прохождения возле датчика участка венца с отсутствующим зубом помехи исчезают;
  • устройство передает сигнал об этом в ЭБУ, а компьютер определяет точное положение поршней в каждом цилиндре.
  • Программное обеспечение ЭБУ позволяет вычислить положение поршней в I и IV цилиндрах при поступлении сигнала и направление вращения вала. Этого достаточно, чтобы правильно сформировать сигналы на датчик подачи топлива и зажигания.

    Оптический

    Конструктивно этот датчик выполнен из светодиода и приемника. Сигнал возникает в приемнике при прохождении участка маховика со сточенными зубьями, поскольку в этот момент луч светодиода не перекрывается остальными целыми зубцами.

    Эти простейшие действия не позволяют задействовать прибор для каких либо дополнительных операций. Если возникла поломка (рассинхронизация зажигания), производится замена ДПКВ вместе с проводом.

    Датчик Холла

    Работающий по принципу разницы потенциалов в поперечном сечении металлов (эффект Холла) датчик положения коленвала обладает дополнительной функцией распределения зажигания в камеры сгорания цилиндров.

    Достаточно простой принцип работы датчика основан на возникновении напряжения за счет изменения магнитного поля. Без маховика с двумя сточенными зубьями этот прибор работать не будет.

    Индуктивный

    В отличие от предыдущих модификаций, магнитный датчик положения коленвала работает на основе электромагнитной индукции:

    • вокруг прибора постоянно генерируется поле;
    • напряжение для сигнала микропроцессору возникает только при прохождении участка венца маховика с отсутствующими зубцами.

    Контроль положения вала – не единственная опция этого прибора, дополнительно он служит датчиком скорости вала.

    Расположение ДПКВ

    Даже при плотной компоновке узлов и агрегатов машины под капотом, производители стараются обеспечить доступность ДПКВ для быстрой замены в дороге. Поэтому понять, где находится датчик коленвала, достаточно просто:

    • он расположен между шкивом генератора и маховиком;
    • провод достаточно длинный, чтобы свободно подключить его в бортовую сеть;
    • на посадочном месте имеются прокладки регулировочные для выставления зазора 1 – 1,5 мм.

    Местонахождение датчика коленвала

    Благодаря головке под ключ снять датчик сможет, даже начинающий водитель.

    Основные неисправности

    Традиционно для большинства электроприборов бортовой сети некоторые симптомы неисправности датчика коленвала определяются визуально. Например, если загорелся Check на приборной панели, у водителя имеется прибор для считывания кода ошибки, контроллер покажет кол 19 или 35.

    Гораздо чаще найдутся другие неисправности:

    • самопроизвольное глушение двигателя;
    • отсутствие запуска;
    • экстренная работа форсунок/инжекторов вдвое чаще положенного цикла (отказ ДПРВ).

    Одним из доступных для самостоятельной диагностики способом в этом случае является «прозвон» тестером. Внутреннее сопротивление обмотки датчика должно укладываться в пределы 500 – 800 Ом.

    Потребоваться ремонт может при механических повреждениях прибора. Например, если на поверхность венца маховика попала грязь, сторонние предметы, сигнал будет ими искажен.

    Диск синхронизации может случайно намагнититься во время диагностики. В этом случае ремонт заключается в размагничивании по специальной методике с помощью трансформатора на СТО.

    Если сопротивление обмотки катушки не соответствует указанным параметрам, владелец авто обычно узнает об этом по косвенным признакам:

    • обороты скачут произвольно;
    • пропадает динамика движения либо теряется мощность ДВС;
    • на холостом ходу обороты «плавают»;
    • во время работы возникают детонации.

    Диагностика ДПКВ и ДПРВ

    При перебоях в работе ДВС причин может быть множество. Однако, несмотря на несколько неудобное расположение, диагностика датчика коленвала является наименее трудоемким процессом.

    Затем по результатам поломку можно искать дальше или произвести замену датчика коленвала, если проверка выявила его неисправность.

    Принцип диагностики – от простого к сложному, то есть, визуальный осмотр, затем проверка омметром, далее осциллографом или на компьютере.

    Визуальный осмотр

    Поскольку установка датчика производится с регулировкой зазора, вначале необходимо проверить это расстояние штангельциркулем. Дальнейшими шагами, как проверить датчик коленвала визуально, являются:

    • выявление посторонних предметов между ним и маховиком;
    • нахождение грязи в месте отсутствующих зубьев диска синхронизации;
    • выработка или поломка зубьев (очень редко).

    В принципе, на этом этапе никаких сложностей у владельца машины не возникает. Дальнейшую проверку нужно производить приборами, лучше мультиметром (тестером), который можно переключить в режим омметра, вольтметра и амперметра.

    Омметром

    На этом этапе проверка датчик положения коленвала не требует специальных знаний и опыта:

  • мультиметр устанавливается в положение омметра (2000 Ом);
  • замеряется сопротивление тестером на катушке датчика;
  • его величина колеблется в интервале 500 – 800 Ом;
  • любое другое значение автоматически указывает на то, что необходим ремонт ДПКВ.
  • Глубокая проверка

    Перед тем, как заменить датчик коленвала, рекомендуется комплексная проверка. Основными условиями для ее проведения являются:

    • комнатная температура (20 градусов);
    • наличие трансформатора, омета, вольтметра, измерителя индуктивности и мегомметра.

    Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  • на обмотку трансформатором подается 500 В;
  • сопротивление изоляции должно быть в пределах 20 Мом;
  • индуктивность катушки составляет 200 – 400 мГн.
  • Если указанные параметры находятся в пределах нормы, а на панели горит ошибка Check, значит причина неисправности кроется в других узлах ДВС. От датчика сигнал передается без искажений. В случае отклонения любой характеристики от номинала необходима замена датчика положения коленвала.

    Осциллографом на СТО

    Кроме неподъемной для рядового автолюбителя цены, осциллограф требует высокой квалификации пользователя. Поэтому, если стоит вопрос профессиональной диагностики ДПКВ, лучше съездить в специализированный автосервис.

    Проверка проводится по месту, провод не отключается от ЭБУ:

  • на приборе выставляется режим InductiveCrankshaft;
  • зажим осциллографа зацепляется на массу;
  • один разъем подсоединяется к USBAutoscopeII, второй на А-клемму датчика;
  • двигатель прокручивается стартером или запускается по мере возможности.
  • Любое отклонение амплитуды волн на экране осциллографа укажет на то, что провод передает искаженный сигнал с датчика.

    Нюансы эксплуатации датчиков ДПКВ и ДПРВ

    При внезапном отказе электроприбора в пути невозможен запуск и нормальная работа мотора. Эксперты СТО рекомендуют иметь запасной ДПКВ, чтобы замена датчика коленвала своими руками могла производиться в полевых условиях. Стоит прибор недорого, при надлежащем хранении его невозможно испортить или сломать. Остальными нюансами являются:

    • неисправность датчика положения коленвала является редкой поломкой, лучше проводить диагностику в СТО на осциллографе;
    • обнаружив в датчике положения коленвала признаки неисправности, необходимо выставить метку перед демонтажем;
    • рекомендуемое расстояние при установке до синхронизирующего диска составляет 1 мм;
    • запрещено диагностировать поломки лампочкой, работы производятся при отключенном зажигании.

    Таким образом, датчик коленвала является единственным устройством внутри ДВС, синхронизирующим работу зажигания. Поломка в 90% случаев обездвиживает транспортное средство полностью без возможности доехать до СТО. Поэтому рекомендуется иметь запасной комплект ДПКВ в машине.

    Датчика коленвала ваз: как выполняется замена

    Замена датчика коленчатого вала

    Датчик положения коленвала

    Как известно, ремонт датчика коленвала ваз, замена которого будет рассмотрена в данной статье – процедура сложная. Но проделать ее можно и своими руками, если знать некоторые секреты. На ваз 2110 замена датчика коленвала проводится без разбора особо важных и незаменимых узлов автомобиля.

    Зачем он нужен

    Замена датчика коленвала ваз 2110

    Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала.
     Итак:

    • Сам датчик представляет собой электромагнитное устройство, производящее синхронизацию работы в системе впрыска. Следит данный датчик также за работой топливных форсунок и системы зажигания.
      Одним словом, данный прибор является непростым устройством.
    • Без этого датчика невозможно себе представить исправную работу системы впрыска топлива. Когда датчик выходит из строя, то это обязательно сказывается на различных важных узлах автомобиля, что в итоге приводит к сбоям в двигателе.
      Поэтому проверять состояние данного датчика очень важно. Эта проверка становится особенно актуальна перед дальней дорогой.
    • Как и говорилось выше, датчик положения коленвала находится непосредственно возле шкива привода. По крайней мере, на всех вазовских моделях.
      Устанавливается данный прибор так, чтобы между зубчатым шкивом и им оставался небольшой зазор, величина которого не должна превышать одного миллиметра. Зазор удается выставить благодаря особым шайбам необходимых размеров.

    Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию.

    Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей.

    Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.

    О неисправностях датчика коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:

    • неожиданно останавливается работа двигателя;
    • двигатель работает неустойчиво во время холостого хода;
    • заметны явные пропуски искр;
    • заметно снижается мощность двигателя, особенно на подъемах;
    • обороты двигателя самопроизвольно повышаются или снижаются;
    • при различных динамических нагрузках заметно появление детонации;
    • сложности с запуском двигателя и многое другое.

    Все вышеперечисленные примеры, взятые отдельно или вместе, свидетельствуют о том, что датчик пора менять. Чтобы полностью удостовериться в том, что обязательно нужна замена датчика коленвала на ваз 2110 или других моделях, нужно провести тестирование.

    Тест датчика на работоспособность

    Проверить датчик можно несколькими способами. Каждый из методов подразумевает наличие определенных приборов.
    Рассмотрим два основных способа проверки, которые дают точные результаты.

    Замена датчика коленвала ваз 2114

    После снятия датчика, а как это сделать, будет подробно описано ниже, нужно его тщательно осмотреть. Визуальный осмотр поможет определить состояние сердечника, контактной колодки и самих контактов.

    Если заметны бывают на датчике следы от грязи, не дающие провести нормальный осмотр, следует их удалить при помощи тряпочки, намоченной в спирту или бензине. Также чистыми должны быть всегда контакты. Кроме того, при демонтаже нужно обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и диском.

    Совет

    Если оно не близко к значению 0,6-1,5 мм, значит датчик, скорее всего, имеет дефекты. Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий.

    Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации.

    Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом.

    Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.

    Замена датчика коленвала на ваз 2114

    Другой вариант проверки подразумевает более объемное тестирование.
    Для его проведения понадобится наличие следующих инструментов:

    • вольтметра;
    • измерителя индуктивности;
    • мегаомметра;
    • сетевого трансформатора.

    При измерениях, проводимых данным способом, температура воздуха должна быть равна 20-22 градусам. Что касается сопротивления обмотки, то его измеряем методом, описанным выше.
     Итак:

    • Чтобы определить индуктивность обмотки датчика оборотов коленвала нужно будет применить измеритель индуктивности. Он покажет, как работает индуктивная катушка, емкость и сопротивление.
      Значение нормальной индуктивности должно быть равным 200-400 мГц.
    • Сопротивление изоляции проверяется уже при помощи мегаомметра. При напряжении 500 В данный показатель не должен превышать 20 Мом.

    Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.

    Замена и установка датчика

    Приступаем к замене датчика:

    • в первую очередь, следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
    • затем отсоединяем колодку с проводами от датчика;

    Замена датчика положения коленвала ваз

    • вооружаемся ключом нужного размера и отворачиваем болт, фиксирующий датчик;
    • снимаем датчик из масляного насоса.

    Замена датчика коленвала ваз 2112

    • берем новый датчик;
    • ставим его на крышку масляного насоса;

    Замена датчика коленвала на ваз 2112

    • осторожно затягиваем датчик (момент зажима должен составлять 8-12 Н-м);
    • присоединяем провода.

    Замена датчика коленчатого вала ваз 2110

    Все про датчик положения коленвала

    Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так.
    Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.

    Замена датчика коленвала на ваз 2109

    Приступим:

    • Первый случай подразумевает такой вариант, когда на датчик попадает грязь с ремня ГРМ или масло из-под крышки двигателя. Датчик в таком случае выходит из строя, а машина плохо заводится, очень вяло разгоняется и обороты мотора еле-еле достигают отметки в 3000.
      Система автомобиля об этом заявила тем, что выключилась полностью аварийка, а БК не сразу, но через определенное время, дал сигнал, что требуется срочная замена датчика положения коленчатого вала ваз 2110;
    • Автомобиль нормально едет, но бортовой компьютер постоянно посылает сигналы о том, что с датчиком проблемы. Что делать в этом случае? Можно попробовать пошевелить провода, так как причина может быть скрыта в плохих контактах.
      Машина во время езды ведь постоянно трясется, да и контакты со временем могут окислиться. Кроме того, может быть повреждена и вся проводка.
    • Автомобиль нормально завелся, но потом заглох, и больше завести его не получается. По истечении определенного времени двигатель вновь заводится нормально, но снова глохнет.
      И в данном случае причина может быть заключена в проводке. Во многих случаях сгорает провод, идущий на датчик, так как он соприкасается с горячим выпускным коллектором.

    Замена датчика коленвала ваз 2115

    Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители. Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится.

    Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10