Замена блока предохранителей ваз-2106

Ваз 2106 блок предохранителей – замена своими руками

Замена блока предохранителей ваз-2106

Ваз 2106 блок предохранителей – замена

Как правило, замена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый неожиданный момент. Ведь выйти из строя они могут в любую минуту. С этой целью водитель всегда должен иметь с собой комплект новых предохранителей, чтобы в случае выхода тех из строя, быстренько заменить. Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не получается решить проблему.

И тогда помогает только замена блока предохранителей в ваз 2106. Старый монтажный блок приходит в негодность и таким образом, лишь замена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением.

Не стоит говорить, что после замены блока предохранителей на ваз 2106 длительное время водитель не будет отвлекаться на устранение проблем, связанных с электрическими составляющими.

Тщательный осмотр блока и его схема

На ваз 2106 замена блока предохранителей, который еще называют черным ящиком проводится после тщательной проверки его и реле. Как известно, любой монтажный блок состоит из схемы, которую водитель может найти на крышке с внутренней стороны.
К примеру, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева направо:

Схема блока предохранителей Ваз 2106

  • номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
  • номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, а также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
  • 3 – в ответе за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения;
  • предохранителя 4 – в ответе за правые фары дальнего света;
  • предохранителя 5 – следит за работой левых фар ближнего света;
  • предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар ближнего света;
  • номера 7 – контролирует левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света, а также лампу освещения номерного знака;
  • номера 8 – в ответе за правый фонарь передний габаритного света и левый задний, а также подкапотную лампу и контрольную лампу;
  • номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
  • номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
  • предохранителей 11-13 – являющихся резервными;
  • предохранителя 14 – регулирует элемент обогрева заднего стекла;
  • номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы охлаждения мотора;
  • номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Замена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который идеально подойдет. Кроме этого, необходимо подготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для создания перемычек.
Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
  • замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

Схема перемычек

  • делаем перемычки вот так;

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

Замена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
  • поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;
  • сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
  • после чего подключаем первый из предохранителей;
  • постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
  • в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
  • после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
  • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
  • заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей нужно всегда подходить грамотно. Данное видео поможет узнать про предохранители много интересного.

Если выбрать предохранители неправильно, то это грозит серьезными проблемами, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля.

Да и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все тратят уйму времени, а на предохранители редко обращают внимание. Прежде всего, необходимо уметь определять предохранитель.

Обратите внимание

Так, каждый из них имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото внизу видим предохранители разного номинала:

Предохранители различного ампеража

Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно.

Раньше на старых отечественных автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково. В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а между контактами зажимался медный провод луженого типа.

На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника выполняла оцинкованная фольга. И, наконец, в последнее время все больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового пользования, которые вытеснили цилиндрические одноразовые.

Представленные выше советы о том, как проводить замену блока своими руками помогут многим автолюбителям. Пошаговая инструкция раскрывает много полезных нюансов, дающих ценную информацию.

Конечно же, можно и значительно сэкономить средств, ведь цена на услуги данного типа сегодня очень уж высокая. Особенно это касается ремонта, который нужно проводить посредством ручного труда.

Замена предохранителя lada 2106 (ваз 2106)

Замена блока предохранителей ваз-2106

В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит, так как именно от него зависит работа электроприборов. Предлагаем вам узнать, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их замена.

Расположение и электросхема

Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.

Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
  • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
  • катушка зажигания также не защищена реле;
  • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.

Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание.

Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания.

Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается.

В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом.

Важно

Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.

Процесс снятия и замены

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

  • В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
  • Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
  • Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
  • Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
  • Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.
  • На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

    Несколько советов по эксплуатации

    • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
    • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
    • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
    • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
    • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
    • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.

    Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

    Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

    Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»

    Автор этого видео рассказывает о нюансах установки БП нового образца на автомобили ВАЗ 2106.

    Автомобильные предохранители ВАЗ 2106 служат для протекции всех электроцепей транспортно средства от возможных дефектов в виде КЗ. Если задаться вопросом, какие предохранители на «Жигулях» и из чего они изготовлены, то можно установить, что корпусные части плавких предохранителей выполнены из пластиковых сплавов, а элемент предохранения – из полиметаллического сплава с преобладанием цинка.

    Современные предохранители нового образца могут быть выполнены, как из керамики, таки из полимерных материалов, но их номинал неизменен и бывает двух типов – 8 и 16 Ампер.

    В настоящее время среди предохранителей ВАЗ 2106 нового образца присутствуют и элементы, снабженные светодиодной индикацией, которая позволяет без демонтажа определить исправность изделия.

    Принцип их действия достаточно прост: включается светодиодный элемент в случае, если перегорает предохранитель и сигнализирует об этом. Визуально дефектные предохранители легко заметить и принять необходимые меры к исправлению данной ситуации.

    Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 в своей комплектации несложен, он не усложнен дополнительными электронными приборами интеграции.

    Локальное расположение предохранителей позиционируется в виде 2 линеек с этими приборами, вверху основной блок, а внизу – дополнительный. Именно так сконструирована колодка предохранителей на многих «легковущках».

    Совет

    Важно помнить, что замена предохранителей ВАЗ 2106 проводится только при отключенной АКБ!

    Одним из основных недостатков такого комплекса предохранительных устройств, помимо коробки предохранителей ВАЗ 2106 неудачной конструкции, считаются слабый контакт встроенных держателей, что часто приводит не только к размыканию энергетических цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов.

    Поэтому уважающие себя автолюбители производят замену предохранителей на более современные и надежные, которые в среде специалистов получили название «евро предохранители» и выглядят они несколько по-другому.

    Они выполнены с широкими или вилкообразными «ножками», да и для установки предохранителей такого типа требуется некоторая модернизация этого элемента системы электрооборудования «шестерки».

    Обычно, когда в ВАЗ 2106 перегорает предохранитель, то причину следует искать в месте контакта с пластинками , проводящими электроэнергию.

    В случае ослабления контакта колодки непосредственно с предохранительными элементами может начаться процесс нагревания и даже обгорания деталей, что приводит к ухудшению прохождению электрического тока по цепи.

    Также имеет значение, какие предохранительные элементы установлены в том блоке, который нагревается и если они изготовлены из керамики, то процесс нагревания будет проистекать более активно, что может привести к выходу из строя установочных мест для предохранителей «шестерки».

    Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

    Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

    «Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока.

    При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов.

    Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

    Обратите внимание

    Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110.

    Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом.

    К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

    Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу.

    Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А.

    Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

    Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

    Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

    Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.

    Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106

    Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

    Реле регулятор напряжения 

    Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.

    Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

    Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку. 

    Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106

    Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.

    Реле включения дальнего света фар Ваз 2106

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

    Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

    Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.

    Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106

    Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.

    Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.

    Замена Блока Предохранителей Ваз 2106 На Ножевые ~ VESKO-TRANS.RU

    Замена блока предохранителей ваз-2106

    ПРОДАЖА АВТО В ОМСКЕ

    НАШИ ПАРТНЕРЫ

    Замена своими руками блока ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

    Владельцы автомобилей ВАЗ-2106 довольно часто сталкиваются с отказом электрооборудования при использовании каких-либо мощных потребителей на машине с установленными старыми монтажными блоками.

    В некоторых случаях при использовании монтажных блоков с ненадежными контактами на предохранителях, в местах таких контактов выделяется большое количество тепла, а это черевато последствиями от расплавленного блока – как минимум, короткое замыкание, как максимум – возгорание автомобиля.

    Замена своими силами блока ножевых предохранителей на 2106 занимает не много времени, главное рядом иметь нашему клиенту остается нужные инструменты, мало скотча и листочек бумажки (скотчем с бумажкой мы встречаться} помечать отсоединенные от старенького монтажного блока провода. чтоб позже не запутаться как их присоединять к новенькому блоку).

    Что представляет из себя ножевой предохранитель? У него широкие ножки, это значит огромную площадь для контакта. потому опасность утраты контакта сводится на нет.

    Важно

    Лучше срабатывают при предельных нагрузках, в Таковой блок предохранителей в противоположность старенького, можно вставлять не два вида предохранителей (8 и 16 А), а самые различные и поболее подходящие для обычной работы электронной цепи.

    Выбор номиналов для ножевого блока предохранителей достаточно широкий, прямо до 30 А.

    Замена блока предохранителей ваз 2106 старенького эталона

    Какой блок монтажный подойдет к ВАЗ-2106? Крапива, наилучшим образом устанавливается блок от ГАЗ-3110, совершенно устанавливается в те же самые посадочные места. При всем этом, в новеньком блоке предохранителей имеется 13 гнезд, что позволяет не устанавливать дополнительные монтажные блоки.

    Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

    Видео урок по замене колодки предохранителей ваз 2101-06. моя партнерская программка!

    Изготавливать перемычки лучше с применением электромонтажного инструмента. Нашему клиенту остается штатные разъемы установленные в блоке необходимо непременно заизолировать, потому что блок ножевых предохранителей более малогабаритен. Изолировать намного лучше особым термоусадочным кембриком.

    Берем ключ на 8 и откручиваем обе гайки на креплении монтажных блоков – основной и дополнительный, снимаем со шпилек оба блока.

    Когда отсоединили монтажные блоки, непременно запишите как еще его именуют пометьте средством скотча и бумажки что остается сделать нашему клиенту провода, чтоб при сборке нового монтажного блока их не спутать. Дальше необходимо с помощью инструмента сделать 6 перемычек для модификации блока под ВАЗ-2106.

    В согласовании со старенькым монтажным блоком и его конструкцией клемм, устанавливаем на ножевом блоке перемычки.

    Замена блока предохранителей ваз 2106 на ножевые

    После работы необходимо что остается сделать нашему клиенту штатные предохранители которые были установлены на Волге непременно поменять на другие, с принципами номиналами предохранителей.

    Необходимо учесть что ножевые предохранители с большой точностью срабатывают при перегрузках.

    Крапива при запуске вентилятора охлаждающей комплекса бухгалтерских программ, пиковая точка тока добивается 14 А, а старенькый предохранитель на 8 А изредка когда выдерживает такое, потому беря во внимание вышесказанного, лучше поставить туда предохранитель с номиналом 20 А.

    Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

    Замена блока предохранителей ваз-2106

    Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106.

    Разница в установке на «копейку» и на «шестерку»  не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.

    Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

    Что необходимо для установки:

  • Ключ на «8»
  • Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
  • Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
  • Тестер, может понадобиться
  • Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
  • Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
  • Провода для изготовления перемычек
  • Прямые руки, внимательность
  • Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы, гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.

    Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

    После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

    Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

    На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

    Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.

    Выглядят они вот так:

    Перемычки

    Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:

    • 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

    Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:

    Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.

    Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко.

    Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть  левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно.

    По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

    Совет

    Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

    (2 оценок)Загрузка…

    Схема подключения и процедура замены блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2106

    Замена блока предохранителей ваз-2106

    Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей транспортного средства, сведенных в один командный блок.

    Такой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, возле рукоятки открывания подкапотного пространства. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при замене или ремонте.

    Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения транспортного средства, значительно улучшая ее токопроводящие свойства.

    К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  • Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
  • Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  • Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.
  • Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

    Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

    Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

  • Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  • Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  • Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.
  • Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые – несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

    Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно.

    Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить.

    Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

    Следующие действия:

  • Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  • Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  • Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  • Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  • Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  • Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты – входные, двухразъемные – выходные.
  • Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.
  • По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

    Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры – 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски).

    Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока.

    Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

    Блок предохранителей ВАЗ 2106

    Замена блока предохранителей ваз-2106

    Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

    Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106 

    Расшифровка предохранителей

    Номер

    Замена реле

    Замена реле стеклоочистителя (PC514)

    Реле стеклоочистителя располо­жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

    Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

    1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

    2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

    Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле 

    Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

    Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

    Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

    1.  Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

    2.  Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

    Отсоединяем от реле колодку проводов

    Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

    Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

    Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика.

    Обратите внимание

    Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

    А — реле включения дальнего све­та, Б — реле включения ближнего света.

    Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

    Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

    Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

    Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

    1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

    2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

    . Установка реле выполняется в обратной последовательности.

    Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

    Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

    1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

    2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

    Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

    Для увеличения нажмите на изображении

    Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро

    Установка. Как правильно подключить блок.

    Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.

    Важно

    После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. 

    Схемка монтажа.

    Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

    Порядок установления перемычек

    3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

    Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко.

    Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть  левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно.

    По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

    Совет

    Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

    вот так это выглядит

    Замена Блока Предохранителей Ваз 2106 Старого Образца

    Замена блока предохранителей ваз-2106

    Замена блока предохранителей ваз 2106 старенького образца на новый

    Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106, как заменить блок предохранителей на ваз 2106 своими руками

    Все электрическое оборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в особом блоке (часто размещен с левой стороны под панелью устройств). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровненьком месте.

    При возникновении недлинного замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответственного предохранителя все.

    Если б таковой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, в данном случае поменять пришлось бы уже его.

    Особенности конструкции

    От строения и места установки предохранительного блока в значимой мере зависит удобство и простота Замены выгоревшей плавкой вставки.

    Что в современных автомобилях Данный момент отлично обмыслен, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а процесс снятия и установки предохранителя просит от автовладельца огромных усилий.

    При данных обстоятельствах единственный выход – убрать старенькый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только ах так это сделать верно?

    Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

    Практика указывает, Замена стандартной колодки на евро вариант – очень нужная переделка. При всем этом каких-то особенных сложностей в работах нет. Действуйте в таком порядке:

  • Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его всегда можно приобрести во всяком авто магазине (тут особенных заморочек не возникнет). Средняя стоимость – от 300 рублей. К слову сказать, в комплекте идут нашему клиенту остается нужные предохранители.

    Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что мало придется потратиться, но это мелочи.

  • Подготовьте нужный материал (чего нет – купите). Нужно термоусадка поперечником 6 мм, разъемы, не считая того провода сечением 2-2,5 мм2.

  • Заранее подготовьте нужные перемычки (это сделать можно своими руками, сидя за столом). Для этой цели берите приобретенный провод и вырезайте 6 равных кусочков по 10-12 см кто. Если машина не вооружена обогревом заднего стекла, то многие обходятся пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  • Средством специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (способом обжимки) и надевайте термоусадку. При таких обстоятельствах изоляция проводника выходит фактически безупречной. Должно получиться 6 (5) перемычек с разъемами по бокам.
  • Берите схему предохранительного блока для собственного автомобиля (без нее ориентироваться очень трудно). Со схемой на руках для вас придется созидать, какие предохранители нужны, и куда их устанавливать.
  • Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не остается.
  • Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда что остается сделать нашему клиенту 6 перемычек установлены, домашнюю часть работы является завершенной.
  • Перебегайте конкретно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  • Демонтируйте старенькый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  • Разворачивайте блок в свою сторону, чтоб вы могли осознать, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Тут ориентироваться легко. Если в всех клемм всего один контакт, то Данный ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Вы, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
  • Замена блока предохранителей ваз 2106 на ножевые

    Номиналы

    Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ малость не совпадают с ВАЗ-2106. Как следует, маленькие корректировки являются неминуемыми. В новеньком блоке уставлены приемущественно вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Для вас же нужны другие номиналы – 8 и 16 Ампер.

    Здесь вы, скорее всего, встретитесь с дополнительной неувязкой – таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но отыщите выход методом подбора ближайших по показателям предохранителей, например, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать мало меньше характеристики по току).

    Полезно обзавестись особым пинцетом для Замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по Замене упрощает в пару раз. Напротив доставать предохранителей утконосами, другими словами вариант нашему клиенту остается что-то случаем сломать.

    После Замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ в район и инспектируйте работу всех электроприборов.

    Вывод

    На этом все – вы сделали огромную работу по Замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Сможете смело гордиться собой и воспользоваться переделкой для себя с фантазией. Фортуны.

    схема и замена, замена блока

    Ваз 2106, хоть и старичок на рынкее БУ, тем ни наименее нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где бывают электричество, всегда появляется риск замыкания.

    Если в электроцепи напряжение возрастает выше нормы, это приводит к «перегоранию» всех частей цепи. Бывают случаи, когда авто сгорают из-за появившегося замыкания.

    Предохранители Ваз 2106 призваны для того, чтоб избежать схожих проблем.

    Механизм работы предохранителя прост. Когда в протяжении определенного количества времени напряжение превосходит допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает.

    Совет

    Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Необходимо отметить, что предохранитель мужественно берет основной удар лишь на себя.

    Он жертвует самим собой, чтоб спасти более дорогостоящее оборудование.

    Схема

    На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом меж собой под панелью устройств у ног водителя.

    Схема предохранителей изображает размещение 2-ух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Кто предохранитель имеет собственный профессионализм обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластмассовыми крышками. У их же вы отыщите схему с обозначением каждого предохранителя.

    Вы сможете выяснить таблицу, с применением в какой требуется необходимо найти за что отвечает кто элемент (кликните с целью увеличения!)

    Замена

    Предохранители крепятся пружинными клеммами. Бывают два типа: темные (8 ампер) и зеленоватые – (16 ампер).

    Перегоревший элемент смотрится так:

  • При наличии отвертки снимаем крышку.
  • Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый такого же номинала.
  • Ставим крышку на место предназначения.
  • Схожим образом процесс Замены делается и в дополнительном блоке.

    Замена блока предохранителей

    Что блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. При проще поменять его на новый, чем проводить работы по ремонту. Замена делается совсем не сложно и стремительно:

  • Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится
  • Вытаскиваем его. Будте внимательны, к блоку тянется много разноцветных проводов.
  • Чтоб не запутаться, держим рядом новый блок. Кто провод, который отсоединяем от старенького, присоединяем к новенькому.
  • Устанавливаем новый блок и фиксируем его к корпусу гайками.
  • После проведенных работ необходимо диагностировать систему и найти, что остается сделать нашему клиенту ли провода подключены верно. Диагностика проводится экспериментальным методом. Крапива, для проверки предохранителя F5, необходимо включить ближний свет.

    Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Схожим образом проверяем что остается сделать нашему клиенту позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

    Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, означает была некорректно поставлена перемычка.

    Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

    Видео урок по замене колодки предохранителей ваз 2101-06. моя партнерская программка!

    • Если намереваетесь провести любые манипуляции с электрическим оборудованием, непременно снимите минусовую клемму аккума. В таком случае зажигание будет выключено.
    • Не спешите просто поменять перегоревший предохранитель на новый. Поначалу необходимо найти причину и убрать ее.
    • Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем обозначено в аннотации. Не надо устанавливать и самодельные устройства. Это приводит не только к износу всей проводки и электроники, сразу вызвать пожар.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10