Установка ксенона в противотуманные фары

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Установка ксенона в противотуманные фары

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  •  Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  • Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.
  • Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

    • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
    • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
    • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
    • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

    Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

    В каких законах говорится об установке ксенона

    Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

    Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

    Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

    Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.

    99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

    Обратите внимание

    Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

    Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

    Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

    Правильная установка ксенона

    Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

    У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DCDR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

    • HCHR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
    • Маркировка DCHR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
    • CR или CR– разрешены только лампы накаливания.

    Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

    Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

    Какой штраф

    Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

    Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

    Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

    Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

    Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

    Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

    • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
    • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

    Оплатить штраф онлайн:

    Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

    Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

    Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

    И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

    • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
    • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
    • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
    • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
    • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
    • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

    Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

    (1

    Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

    Установка ксенона в противотуманные фары

    Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

    В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется “ксеноном”) в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

    Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?

    Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

    Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

    И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

    А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

    Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы “D”. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые “японцы” и Audi Q7 несвежих поколений.

    Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

    Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

    Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

    И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

    При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

    Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

    К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

    Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

    Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

    Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

    Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.

    Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.

    Важно

    В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

    Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

    Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут “дополнительными фарами”.

    И в любом случае, практически каждый “счастливый” владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

    Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

    В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

    Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.

    Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

    А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

    Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

    • постоянный,
    • проблесковый.

    Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

    Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

    Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

    Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №1001).

    В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

    Совет

    В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

    Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

    При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

    Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

    • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
    • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
    • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
    • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

    Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ

    Установка ксенона в противотуманные фары

    Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

    Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с “колхозным” ксеноном, который сильно ослепляет их.

    Цель установки ксенона в противотуманки

    Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  • Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  • Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.
  • Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

    Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

    В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

    Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

    Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

    Плюсы и минусы ксенона

    Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

    • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
    • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
    • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
    • привлекательный внешний вид,
    • низкое потребление электроэнергии.

    Из недостатков ксенона необходимо указать на:

    • сложную установку,
    • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
    • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

    Особенности установки ксенона в противотуманки

    Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

    Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

    Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

    Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

    На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  • Латинская буква “Н” говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  • Присутствие литеры “D” в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).
  • Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

    Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

    Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

    Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

    Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

    • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
    • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

    Дополнительное оборудование для работы ксенона

    Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

    Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом.

    Обратите внимание

    Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп.

    Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

    Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

    При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  • Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  • При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  • Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.
  • Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

    Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

    Как уставновить ксенон в противотуманные фары?

    Установка ксенона в противотуманные фары

    Противотуманные фары – это оберег каждого водителя, которому приходится ездить при различных неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, моросящий дождь или же снегопад. Конечно же, свет противотуманки дают слабый, поэтому многие водители пытаются сделать их как можно ярче, и нередко делают это при помощи ксенона.

    Однако, правильность установки ксеноновых фар на автомобиль является очень спорным вопросом. Ведь ксенон способен ослеплять встречных водителей, что нередко приводит очень неприятным ситуациям.

    В сегодняшней статье мы решили разобраться с вопросом, в чем же заключается правильная установка ксенона в противотуманки, и разрешены ли подобные действия действующим законом.

    Что такое ксенон, и какие ксеноновые лампы лучше всего выбирать для установки на противотуманные фары?

    По своей сути ксенон – это инертный газ без запаха и цвета. Как утверждают интернет-источники, даже без вкуса.

    Но самая главная его особенность заключается в том, что, когда через ксенон пропускается электрический разряд – этот газ начинает излучать довольно яркий и интенсивный свет.

    Завоевать любовь автовладельцев ксенону удалось очень быстро и легко, на что есть ряд довольно простых причин:

    – свет от ксеноновых ламп очень схож с ярким дневным светом. Понятно, что он является более привычным для человеческого глаза и более качественно освещает путь для водителя автомобиля с ксеноновыми фарами, поскольку обладает очень высокой светоотдачей;

    – использование ксеноновых ламп очень выгодно для водителей с экономической точки зрения. Во-первых, они способны к длительной службе, во-вторых – «употребляют» мало электроэнергии, в-третьих – могут противостоять даже довольно мощному физическому воздействию;

    – такие лампы очень просто установить на любой автомобиль, просто заменив на них штатные.

    Как выбрать хороший комплект ксеноновых ламп для установки в противотуманные фары?

    На авторынках можно найти огромное количество ксеноновых ламп. Понятно, что это совсем не упрощает задачу их выбора, поскольку приходится очень много и долго сравнивать, оценивать и проверять надежность каждого из предложений. А ведь нередко можно попасть и на довольно распространенный контрафакт. Давайте же разберемся, какой ксенон какому автомобилю лучше подойдет:

    В первую очередь, необходимо упомянуть о том, что ксенон для автомобильных фар необходимо покупать в комплексе, который состоит из:

    – непосредственно самих ксеноновых ламп;

    – блока розжига;

    – проводки для подключения;

    – деталей для крепления лампы и других составляющих комплекса.

    Следующее, с чем нам необходимо разобраться, перед тем как отправиться выбирать ксенон, – это маркировка таких ламп. Обычно они обозначаются четырехзначным номером и буквой «К» – 6000К, 5000К и т.д. Эти цифры указывают на цветовую температуру лампы, то есть на яркость и цвет света, который ею излучается.

    К примеру, если Вам в руки попала лампа с маркировкой 4300К – она будет излучать белый свет с легким желтоватым оттенком. Именно такие лампы зачастую и устанавливают на противотуманки и в основные фары. Удобнее всего с ними ездить по мокрому асфальту, поскольку в такой ситуации они обеспечивают максимально возможную видимость дороги.

    Если же Вы ищете лампу, которая излучала бы максимально белый свет, то Вам необходимо спрашивать у продавцов о лампах с маркировкой 5000К. У таких ламп мощность светоотдачи еще выше, чем у вышеупомянутых, а излучаемый ими свет очень легко воспринимается человеческим глазом.

    Голубоватый оттенок излучают лампы с маркировкой 6000К. Несмотря на то, что по мощности они немного слабее экземпляров с маркировкой 5000К и 4300К, среди покупателей они являются наиболее популярными, причиной чего является их низкая стоимость. Ксеноновые лампы довольно часто устанавливаются и как штатные.

    В этом случае производители чаще всего используют маркировку от 4200 до 5000К.

    При выборе ксеноновых ламп не менее важно обращать внимание и на такое устройство, как блок розжига. Именно благодаря ему на лампу подается необходимое напряжение, которое позволяет их разжечь и получить яркий свет.

    Понятно, что чем сложнее блок розжига, тем больше процессов он способен обеспечивать.

    В частности, качественное устройство способно сохранять максимальную продолжительность работы ксеноновой лампы и обеспечивать качество ее работы, так как сохраняет ее работу в пределах нормы.

    Как определить качество ксенона?

    Качественные лампы – это именно то, за чем Вы должны отправляться на авторынок. Однако понятие качества не всегда соотносимо с высокой стоимостью устройства. Не стоит забывать, что в стоимость хорошо прорекламированного или отмеченного именем известного бренда товара всегда входит стоимость рекламы. А переплачивать нам точно нет смысла.

    Сэкономить можно еще и в том случае, если правильно подобрать блок розжига. Выбирать его необходимо, полагаясь на функции своего автомобиля.

    Если автомобиль сам способен контролировать напряжение ламп в фарах, то тратиться на ксеноновый комплекс с «обманками» совсем нет смысла.

    Также, если под капот своего автомобиля Вы без особого труда можете установить стандартный блок розжига, то покупка тонкого «слим»-блока тоже не оправдана. Ведь, чтобы купить хорошее устройство, придется заплатить очень большие деньги, а дешево Вам могут предложить только подделку.

    Важно

    Чтобы максимально облегчить Вам процесс выбора ксеноновых ламп, приведем Вам короткий список наиболее популярных и хорошо себя зарекомендовавших производителей данных устройств:

    – SHO-ME;

    – XENOTEX;

    – MITSUMI;

    – MTF;

    – APP Digital Ultra Slim.

    Но перед окончательной покупкой ксеноновой лампы не забудьте сверить размер цоколя, который используется в Ваших фарах с цоколем приобретаемой лампы.

    Что нужно для установки ксеноновых ламп в противотуманные фары?

    Итак, если Вы хотите самостоятельно установить на свой автомобиль ксеноновые лампы, Вам необходимо будет подготовить:

    – комплект ксенона, в который входят сами лампы, блок розжига, провода и крепления;

    – ножницы;

    – отвертка (крестообразная);

    – двусторонний скотч (можно использовать и хомуты).

    В зависимости от того, на какой автомобиль устанавливаются ксеноновые фары, Вам могут понадобиться гаечные ключи. В некоторых случаях приходится использовать даже дрель или же фрезу на 25мм.

    Имейте в виду, что подобная работа может занять у Вас достаточно много времени и потребует максимальной внимательности.

    Поэтому на установку ксенона в противотуманные фары следует выделить весь день, предварительно изучив теоретическую сторону этого вопроса.

    Также, если у Вас нет практики работы с автомобильным электричеством – рекомендуется обратиться за помощью к более опытному человеку. Ведь любое неправильное действие может вывести из строя не только лампы, но и всю систему Вашего автомобиля.

    Не менее важно соблюдать и технику личной безопасности, поскольку, работая с электрическим током, можно очень легко получить довольно серьезные травмы. Во время работы важно следить, чтобы Ваши руки постоянно оставались сухими и не замасленными.

    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КАСАЙТЕСЬ РУКАМИ КОЛБЫ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП. Даже если Вы случайно дотронулись до нее, обезжирьте поверхность при помощи спирта.

    Установка ксенона в противотуманки: учимся по инструкции

    Если говорить очень коротко и не вникать в детали, то весь процесс подключения ксенона в противотуманные фары является очень простым и незамысловатым, а справиться с ним вполне может каждый автовладелец. В частности, Вам придется выполнить следующие этапы работ:

    1) Установить ксеноновые лампы в противотуманные фары.

    2) Установить блок розжига.

    3) Подключить все к электрическому питанию при помощи проводов.

    Однако первое, с чего необходимо начать работу – это, конечно же, отсоединение клеммы под знаком «плюс» от автомобильного аккумулятора.

    Напряжение ксенона в момент запуска достигает 23 000 Вольт, поэтому рисковать и халатно относиться к этому вопросу точно не стоит.

    Только убедившись в том, что процесс установки пройдет безопасно, можно переходить к основным этапам процесса.

    В первую очередь, с противотуманных фар необходимо снять галогенные лампы, после чего Вы уже сможете без проблем установить ксеноновые:

    – снимаем с противотуманных фар защитную крышку;

    – отключаем от лампы контактные провода и без проблем вытаскиваем ее (в некоторых автомобилях лампа дополнительно фиксируется при помощи пружины: в таком случае ее просто необходимо отжать);

    – извлекаем из защитной колбы новую ксеноновую лампу и аккуратно вставляем ее в отверстие (но ни в коем случае не касайтесь колбы);

    – в случае наличия пружины – просто прижмите ее. (Через пружину Вам также необходимо будет пустить провода от лампы, чтобы вывести их через заглушку непосредственно к подкапотному пространству. Это можно сделать и со стороны автомобильного аккумулятора, однако он будет загораживать доступ к фаре. В связи с этим, его вообще можно снять на время установки);

    – когда лампы уже установлены, к ним можно подключить клеммы, которые идут от блока розжига;

    – чтобы протянуть к фарам провода, в заглушках обязательно придется сделать специальные отверстия. Если заглушка изготовлена из резины, то отверстие можно проделать при помощи обычного ножа. Если же она металлическая – то без дрели Вам точно не обойтись, хотя специалисты рекомендуют использовать фрезу диаметром в пределах 25мм;

    – подбираем удобное и надежное место для установки блока розжига ксеноновых ламп. В идеале оно должно находиться в максимальной близости к фарам, чтобы идущие от них провода ни в коем случае не натягивались. Лучше всего подойдет место, закрытое от попадания влаги, грязи и нагрева.

    Совет

    Ведь, несмотря на то, что хороший блок розжига должен быть герметичным, такие экземпляры попадаются не всегда. Повысить безопасность блока можно, если обмотать его при помощи скотча или же изоленты. При помощи той же ленты, хомутов или винтов блок розжига и крепится;

    – соединяем между собой провода, который идут от блока розжига и от ксеноновых ламп. К счастью, эти провода окрашены в разные цвета, поэтому перепутать их точно не удастся;

    – осуществляем подключение блока розжига к штатной электронной системе автомобиля. Отводим от устройства еще один провод, подключить который необходимо на место подключения галогенной лампы.

    Те же манипуляции необходимо проделать и со второй лампой, так же четко придерживаясь последовательности работ. После завершения не забудьте закрепить всю проводку при помощи хомутов, чтобы она не болталась понапрасну и чтобы уменьшить вероятность ее разрыва. Если есть лишние провода – просто скрутите их в кольцо.

    Чтобы окончательно убедиться в правильности подключения, сверьте проделанную работу со схемой, которая обязательно должна быть приложена к ксеноновому комплекту.

    В целом у Вас не должно возникнуть никаких трудностей, однако если в автомобиле есть бортовой компьютер, он может незначительно корректировать работу ксеноновых ламп. Поэтому, если работа ксенона осуществляется неправильно – установите реле напряжения, благодаря которому будет стабилизироваться нагрузка на проводку.

    Основные аспекты техники безопасности

    Установка ксеноновых ламп требует обязательного выполнения следующих указаний по технике безопасности:

    Если во время работы по тем или иным причинам будет повреждена какая-либо деталь лампы, все работы следует немедленно остановить. Продолжить установку можно будет только после замены всех неисправных элементов.

    Все электрические соединения необходимо обязательно изолировать от воздействия внешней среды. В противном случае может произойти процесс окисления, что может стать причиной возгорания проводки.

    Смотреть непосредственно на включенные ксеноновые фары без использования затемненных очков категорически запрещается.

    Нельзя прикасаться к включенной ксеноновой лампе и ее балласту.

    Существует ли закон о ксеноне и разрешение на его установку в противотуманные фары?

    Согласно закону, устанавливать газоразрядные источники света в фары, которые для этого не предназначены, категорически запрещается. Однако, в этом месте возникает спор в отношении того, относится ли данное предписание к противотуманным фарам, которые по своей сути не являются основными?

    Чтобы дать максимально точный ответ на данный вопрос, необходимо изначально разобраться, что же такое эти «противотуманки»? Несмотря на то, что противотуманки не являются обязательными осветительными приборами транспортных средств, все же они являются фарами.

    В этом случае на ней обязательно должна находиться специальная маркировка, которая укажет Вам на тип применяемых ламп для этой фары. Если на ней указана буква «Н», то в нее допускается установка только галогеновых лампочек, если буква «D» – устанавливаются газоразрядные лампы.

    Таким образом, если Вы самостоятельно установите ксеноновые лампочки в фару с обозначением «Н», Ваше действие будет считаться противозаконным. Причем за подобное действие Вам грозит лишение прав на определенный период времени. Если же на Ваш автомобиль можно устанавливать такие лампы – никаких проблем с представителями закона точно не возникнет.

    А теперь мы попытаемся объяснить, почему же закон так решительно настроен против установки ксеноновых ламп в обычные галогеновые фары. Аргументов при этом найдется очень много:

    Такие фары отличаются очень высокой мощностью. Они буквально слепят встречных водителей, повышая возможность аварии на дороге. Если же на фаре есть рефлектор, он будет рассеивать пучок света, что снизит видимость и для водителя автомобиля (хотя в случае с противотуманками это не так уж и опасно, поскольку можно включить основной свет).

    Если установить ксенон в противотуманную фару, которая для этого не предназначена, то она перестанет выполнять свою прямую функцию – освещать дорожное полотно в условиях тумана. То есть эффект будет аналогичным использованию дальнего света, что связанно с белым цветом лучей таких ламп (в обычных противотуманках он желтый).

    Противотуманные фары обычно размещаются очень низко и освещают дорогу всего на 10-15 метров. Поэтому, если из них будет литься яркий ксеноновый свет, все встречные холмы будут давать тень, и Вам будет казаться, что впереди очень много ям.

    Из-за этого движение на высокой скорости будет просто невозможным, так как Вам придется постоянно притормаживать. Многие автовладельцы ухитряются немного поднять противотуманные фары, чтобы свет от них не порождал иллюзии.

    Однако в таком варианте встречные водители уж точно будут ослеплены.

    Поэтому, даже если Вы и решите установить ксеноновые лампы в обычные противотуманные фары, то используйте для этого специальную линзованную оптику. При этом цветовая температура ксенона должна быть лимонно-желтой.

    Это смягчит яркость света и не будет мешать движению встречных водителей. В любом случае, с законом лучше не шутить, поскольку непродуманные поступки могут лишить кого-то и Вас самих жизни.

    Так что устанавливайте ксенон в противотуманки с умом!

    В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

    Установка ксенона в противотуманные фары

    В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

    Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

    Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно.

    Обратите внимание

    Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится.

    Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

    Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

    Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить.

    Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.

    3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  • Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  • Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
  • В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  • Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
  • То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

    Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

    • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
    • DR – для дальнего света;
    • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

    Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

    Исключения из правил

    Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2019 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

    Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

    Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

    Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

    Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

    Вас заинтересует:

    Ксенон в ПТФ (установка, штрафы)

    Установка ксенона в противотуманные фары

    На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы.

    Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ?

    Что лучше, ксенон или галоген ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.

    Нужен ли ксенон в ПТФ ?

    Мнения людей разделяются:

  • Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы. 
  • Другая половина готова проколоть колеса или кинуть кирпич в лобовое стекло за то, что ксенон в ПТФ слепит встречных водителей.
  • Давайте попробуем выяснить, имеет ли смысл вообще устанавливать ксенон в противотуманные фары:

    • Основной задачей противотуманных фар – “светить под туман”, тем самым не ослепляя водителя отраженным светом. Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к. он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.
    • Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

    Теперь про способы установки ксенона в ПТФ:
    Самый популярный способ, когда в штатную противотуманку устанавливается комплект ксенона, например, от фирмы Sho-Me или др. брендов. Рассмотрим конкретный пример установки комплекта ксенона с лампами “H3” (такие лапочки устанавливаются в противотуманку без каких либо доработок). Для того, чтобы закрепить блоки розжига потребуется снять передние колёса и подкрылки. Размещаем их изнутри за бампером. Кстати, в ПТФ Киржач будет достаточно места для установки ламп H1, на туманки фирмы Bosch они не подойдут по длине.Что получаем в результате ?

    Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света. Так как фара была рассчитана под конкретный тип ламп, уже не справляется с новым источником света.

    В отражателе возникают многократные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей.

    Помимо этого ПТФ теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

    Другой способ: желтые ПТФ с ксеноном. Лампочки H1 сначала были установлены в бутылочную крышку, а затем в фару с помощью герметика.

    Все примеры напоминают выводы, которые были получены после установки ксенона в фары головного света “Киржач” и Bosch. Когда в первом случае пучок света имел ровные границы и это позволяло даже узаконить ксенон. Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (только отражатель) показывала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению других участников движения.
    Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные противотуманки с ксеноновым светом – не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше. Как сделать ПТФ на линзах ?
    Первый пример показывает, как доработать ПТФ под линзы своими руками: Установить линзу в штатный корпус противотуманки не получится, слишком большие габариты конструкции не дадут их установить на место. Однако, можно пойти другим путем:В качестве линз были использованы линзы от фар ваз 2110 “Киржач”. Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно. Декоративные заглушки ПТФ в бампер тоже сделаны по индивидуальному проекту из пластика.Изначально в ПТФ были установлены галогенные лампы Philips. Испытания:

    С галогенками ПТФ сильно нагревались и через некоторое время линзы треснули. Чтобы исключить этот неприятный момент в дальнейшем, на замену галогенкам пришел ксенон 4300К. испытания.

    Разберем другой случай, когда заводские фары были поменяны на ПТФ Hella Micro DE. Первый снимок сделан при использовании штатных ламп, а второй – с ксеноном 4300К:

    Как утверждает автор: “Свет ксенона значительно ярче, но просто на телефоне фотоаппарат снизил выдержку и потому яркость кажется одинаковой”.

    Следующий пример, когда вместо штатных противотуманок были установлены линзовые ПТФ DLAA LA 1696, а штатные галогенки заменены на ксенон 4300К (лампочки H3). 

    Испытания: 

    Последний пример, когда в так называемые “линзы ВАЗ 2110” совместили с ксеноном. 

    Теперь про вопрос, который волнует многих: можно ли ставить ксенон в ПТФ ?
    ПТФ – это фара, а раз так, значит на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп:

  • присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки.
  • наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные (ксеноновые лампы).
  • Выдержка из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    • 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    Теперь КОАП, статья 12.5: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

    • Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Ксенон в ПТФ разрешен: 

  • Если на автомобиль установлены ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE). Купить подобные можно в интернет-магазинах (раздел “Тюнинг”)
  • Если на автомобиле установлен ксенон в ПТФ с завода (класс D).
  • Благодаря простой установке ксенона в противотуманные фары, такой тюнинг ПТФ пользуется все большей и большей популярностью. Если Вы задумываетесь об установке газоразрядных ламп в противотуманки, тогда важно определить для себя, какую цель Вы в этом преследуете: улучшить освещение дороги или просто привлечь внимание противоположного пола ?

  • В первом случае стоит посмотреть в сторону улучшения головного света. Также ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, может быть ксенон в туманки совсем не то, что Вы ищите ?
  • Во втором случае, не стоит забывать и о других участниках движения. “Колхозный” ксенон в ПТФ не лучший выбор, ведь обратить внимание можно и с помощью ДХО в ПТФ.
  • Ваше мнение о ксеноне в ПТФ:

     

    Источник фото:

    Ключевые слова:

    • доработка и тюнинг противотуманных фар
    • ксенон

     

    Интересный сайт? Поделись с друзьями

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9