Уход за автомобилем

Каким должен быть уход за автомобилем: салон, кузов, средства по уходу

Уход за автомобилем

Уход за автомобилем нужен всегда, по внешнему виду транспортного средства можно судить об аккуратности водителя. Чистый авто вызывает положительные эмоции, но не только в красоте заключается дело.

Если для ухода за кузовом автомобиля используются различные химические средства, лакокрасочное покрытие дольше сохраняется, и автомобиль длительное время не будет нуждаться в кузовном ремонте.

Также следует ухаживать за салоном, недаром говорят: чистота – залог здоровья. В ухоженном салоне не возникает неприятных запахов, а пластиковые элементы служат дольше и не требуют замены.

Обратите внимание

Но процесс ухода не настолько прост, как кажется – для поддержания чистоты автовладелец немало тратит времени и денег.

Следить нужно не только за чистотой кузова и салона автомобиля, также необходимо ухаживать за подкапотным пространством, вовремя проводить техническое обслуживание. «Здоровье» силового агрегата, трансмиссии и ходовой части должно быть в порядке, и автовладельцы об этом нужно помнить

Уход за кузовом авто

Чтобы автомобиль имел опрятный внешний вид, его необходимо регулярно мыть. Если в прежние времена на автомойках использовалась только обыкновенная вода, сейчас на рынке существует большое количество специальной автохимии, которая позволяет отмыть кузов авто до блеска. Также для обработки кузовных деталей снаружи существуют специальные полироли и составы, защищающие поверхность кузова.

Мыть автомобиль можно как на автомойке, так и самостоятельно, у каждого метода есть свои преимущества и недостатки. Самый основной минус профессиональной автомойки – это то, что за услуги водителю приходится платить. При самостоятельной помывке затраты нужны только на моющие средства, за саму работу хозяин машины, естественно, не платит.

Бесконтактная мойка кузова авто

Последнее время все большую популярность набирает бесконтактная мойка – это метод, при котором используются пенные моющие средства, нанесенные на кузов автомобиля струей под давлением. Смывается пенообразующий состав потоком воды, и во время смыва не применяется ветошь или другие протирочные материалы, именно поэтому такая мойка и называется бесконтактной.

Бесконтактная автомойка существенно экономит время, процесс помывки автомобиля в условиях предприятия занимает буквально 15 минут. Для мытья используется аппарат высокого давления, и сама работа осуществляется следующим образом:

  • машина заезжает в бокс;
  • с помощью «керхера» автомойщик предварительно смывает с кузовных деталей основную грязь, если мойка происходит зимой, отбивает лед;
  • затем при помощи аппарата высокого давления кузов автомобиля покрывается специальной пеной, которая легко и быстро впитывается в грязь, отъедая ее;
  • пена контактирует с кузовом буквально одну или две минуты, а затем смывается струей чистой воды.

При бесконтактной мойке необходимо соблюдать некоторые правила:

  • смывать пену нужно вовремя и не допускать ее высыхания на кузове автомобиля;
  • нельзя производить бесконтактную мойку, если лакокрасочное покрытие нагрето солнечными лучами – раскаленному кузову сначала следует дать остыть.

После того как мойка была произведена, выполняется процесс сушки кузова, и здесь уже используются протирочные материалы. Но ветошь должна быть абсолютно чистой – даже малейшая песчинка может повредить лакокрасочное покрытие.

Уход за салоном автомобиля

В комплексную автомойку входит также и чистка салона, но автовладельцы не всегда пользуются этой услугой. В некоторых случаях чистка и полировка салона выполняется отдельно, без мойки кузова, многие автовладельцы подобные работы проводят самостоятельно.

Чтобы салон был чистым и опрятным, от грязи и пыли очищают различные детали и элементы:

  • сиденья;
  • ковровое напольное покрытие;
  • салонные коврики;
  • салонный пластик;
  • панель приборов;
  • потолочное покрытие;
  • дверные обшивки.

Для придания блеска пластмассовым элементам детали натирают полиролями. На профессиональных автомойках  используют специальные моющие пылесосы, с помощью их уборка внутреннего пространства автомобиля происходит быстро и качественно.

У самостоятельного ухода за салоном есть свои недостатки и преимущества, к плюсам здесь можно отнести:

  • экономятся денежные затраты;
  • хозяин всегда знает наиболее загрязненные места в своей машине, поэтому произведет чистку должным образом;
  • для чистки салона нет необходимости куда-то ехать, можно выполнить работу в любом удобном месте;
  • чистящие средства можно выбрать по своему усмотрению с учетом предпочтений и наличия финансов.

Безусловно, уход за салоном автомобиля своими силами имеет также недостатки:

  • профессионалы хорошо знает, какими средствами нужно пользоваться, автовладелец к этому вопросу можно подойти неграмотно;
  • без достаточного опыта работа затягивается надолго;
  • выполнить работу качественно, как это делают профессионалы, получается не всегда.

Средства по уходу за автомобилем

Для ухода за автомобилем существуют различные химические средства:

  • активная пена для бесконтактной мойки;
  • универсальные очистители;
  • автохимия для очистки пластика;
  • автошампуни;
  • полироли;
  • карандаши для маскировки царапин;
  • средства для сухой мойки;
  • специальные составы для мойки двигателя и колесных дисков;
  • автокосметика для стекол и фар;
  • пятновыводители.

На рынке существует огромное количество всякой автохимии, также очень много производителей химических средств по уходу за автомобилем. Наиболее известными торговыми марками являются:

  • ATAS;
  • Meguiars;
  • ABRO;
  • Rinpel;
  • Koch Chemie;
  • Profi Max;

Есть специальные средства для ухода за кожаным салоном, полироли для обработки бамперов, приборных панелей, очистители велюра и другой ткани.

Уход за кожаным салоном автомобиля

Кожаный салон автомобиля требует особенного ухода, и обычная влажная уборка для него не подходит. Лучше всего оттирается кожа с помощью специальных химических составов, и различной автохимии на рынке для этого выпускается много.

На рынке автохимии можно выделить продукцию германской фирмы Koch Chemie, она выпускает составы как с консервантами, так и без них. Средства с консервантами хорошо ухаживают за кожей – разглаживают ее, придают ей блеск. Также этим составом можно обработать панель приборов, дверные ручки. Уход за кожей автомобиля с помощью автохимии Koch Chemie производится следующим образом:

  • открывается флакон и небольшим количеством средства смачивается губка;
  • намоченной губкой протирается сиденья и другие элементы салона, обтянутые кожей.

После обработки Koch Chemie кожа начинает блестеть и приобретает совсем другой вид, высыхает химический состав приблизительно в течение 5 минут. В составе автокосметики Koch для ухода за кожаным салоном нет никаких вредных составляющих, средство полностью безопасно для человека, не вызывает аллергических реакций.

Техническое обслуживание автомобиля

Для того чтобы автомобиль работал исправно и долго не ломался, техническое обслуживание следует проводить с определенной периодичностью, для каждой модели авто устанавливается свой регламент.

Многие автовладельцы почему-то думают, что соблюдать регламент техобслуживания нужно только тогда, когда ТО проводится официальным дилером, в гарантийный срок.

Но это неправильно – если не ухаживать за узлами и агрегатами, ресурс деталей может сократиться, и основательный ремонт автомобилю потребуется гораздо раньше.

Очень важно соблюдать своевременную замену моторного масла и масляного фильтра, для многих автомобилей ее производят с периодичностью каждые 10-15 тыс. км. Приблизительно один раз в 30 тыс.

км пробега выполняется замена воздушного фильтра, также с определенной периодичностью (в зависимости от модели авто) производится замена ремня газораспределительного механизма (если автомобиль имеет ременный привод ГРМ).

Вне зависимости от модели авто при проведении ТО с разной периодичностью также выполняются следующие работы:

  • замена: тормозных колодок, свечей зажигания, тормозной жидкости, салонного фильтра, масла в трансмиссии, топливного фильтра;
  • проверка: уровня тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, масло в КПП, осмотр состояния кузова;
  • смазка: подшипников ступиц, шарниров.

При необходимости проводится диагностика двигателя и автоматической коробки передач (если автомобиль комплектуется АКПП).

Уход за автомобилем зимой

Зимний уход за автомашиной несколько отличается от летнего ухода, здесь есть свои особенности. Зимой авто рекомендуется мыть чаще – дороги в зимний период посыпают реагентами, и химический состав попадает на кузов и на колесные арки. От соли и щелочи кузов начинает ржаветь, и чтобы этого не происходило, всю грязь с автомобиля следует смывать.

После мойки автомобиль нужно тщательно протирать – если вода останется в дверных замках, она там замерзнет, и двери невозможно будет открыть.

Еще не помешает во время морозов воспользоваться аэрозолью для дверных замков, обработать силиконовой смазкой уплотнители на дверях, чтобы они не примерзали кузову.

Важно

Зимой удобно пользоваться салонными резиновыми ковриками с высокими бортами – весь растаявший снег останется внутри ковриков, и от влаги не будет портиться ковролин, ржаветь днище автомобиля.

В холодное время года важно следить за состоянием аккумулятора:

  • проверять уровень и плотность электролита;
  • не допускать сильного разряда.

Если аккумулятор слабый, перед зимним сезоном лучше купить новую аккумуляторную батарею – это избавит автовладельца от проблем с запуском холодного двигателя.

Как правильно ухаживать за машиной?

Уход за автомобилем

Иметь собственное авто, а особенно сегодня — удовольствие не из дешевых, ведь каждая машина требует заправки топливом, ремонта, который может случится даже с новым автомобилем, регулярного ухода.

На эксплуатацию автомобиля уходят средства семейного бюджета, но чтобы сократить расходы на ремонт, а также различное техническое обслуживание, необходимо знать, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она не подвела вас в самый неподходящий момент, и всегда отлично выглядела не один год.

к содержанию ↑

Что входит в уход за автомобилем?

Хорошее состояние личного транспорта зависит от того, насколько активно вы будете ухаживать за машиной. Если вы хотите сохранить молодость и красоту вашего “железного друга”, то начните с сегодняшнего дня правильно относится к ежедневным процедурам по сохранению красоты и технической исправности. В таком случае долговечность вашей машины вам гарантирована.

Чтобы действовать наверняка, надо:

  • правильно ухаживать за внешним покрытием авто;
  • правильно ухаживать за салоном — как панелью приборов, так и самой обивкой машины;
  • правильно ухаживать за внутренними важными деталями техники.

к содержанию ↑

Правильно ухаживаем за внешним покрытием

Самой распространенной ошибкой нерадивых автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает на кузове и на заднем стекле авто.

Грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, и со временем такое пятно просто невозможно будет вывезти.

Поэтому не забывайте правильно ухаживать за автомобилем и в дождливую погоду мыть машину каждый раз после долгой езды по грязным дорогам. Конечно, идеальным решением является заезд на мойку, однако вы и сами справитесь с данной проблемой.

Вам потребуется:

  • автомобильная мочалка или щетка;
  • автошампунь;
  • теплая вода.

Приступайте к работе:

  • Чтобы размягчить налипшую грязь, облейте машину теплой водой или обычной проточной.
  • Смешайте автошампунь с водой.
  • Специальной автомобильной мочалкой (щеткой) натрите кузов приготовленным средством.
  • С помощью шланга смойте мыльный раствор с машины. Если шланга нет, используйте любую емкость с водой и чистую губку.
  • Вытрите насухо кузов от воды сухой специальной тряпкой (водопоглощающей).

    Следите, чтобы не остались на поверхности разводы.

  • Полезные советы по уходу за машиной:

    • Используйте шампунь для мытья машины не более 5-6 раз в год.
    • Вытирать кузов рекомендуем замшевой тканью, во избежание разводов.
    • Лакокрасочное покрытие не переносит перепада температур, поэтому при мытье подбирайте температурный режим воды соответственно времени года и температуре воздуха.
    • Помните, что оставленные пятна шампуня могут разъедать краску на кузове, поэтому тщательно промывайте поверхность от средства и внимательно ухаживайте за своей машиной.
    • Если вам приходится довольно часто мыть машину, то используйте простую воду под напором из шланга без шампуни.
    • Для мытья окон также достаточно использовать воду, но иногда можно воспользоваться стеклоочистителем или нашатырным спиртом. Не забывайте после очистки окна, насухо его вытереть.
    • Процесс чистки кузова щеткой распределите на небольшие участки и удаляйте загрязнения по направления крыша-днище.
    • Если вы моете машину перед “консервацией” на зиму, то чтобы защитить цвет и краску кузова, применяйте защитные полироли на основе воска. Так вы убережете “коня” от внешних негативных факторов (грязь, пыль, осадки) и сохраните надолго внешний вид машины в отличном состоянии.

    Полировка — секрет автомобильной красоты

    Автомобильная красота, а также первозданный блеск — это индикатор заботы автолюбителя об собственном средстве передвижения. Для того чтобы автомобиль блестел, можно выбрать целый арсенал средств, а также профессиональную полировку: восковую, тефлоновую, восстановительную, абразивную, двух- и трехкомпонентную.

    Весь ассортимент средств для полировки классифицируется на:

    • защитные;
    • восстанавливающие.

    к содержанию ↑

    Правильно ухаживаем за салоном

    Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.

    Панель управления

    После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше.

    Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств.

    Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.

    Сиденье

    Чтобы сохранить сиденье автомобиля в первозданном виде, приобретите специальные чехлы. Это — надежная защита от грязи и пыли и правильно ухаживать за автомобилем при таком подходе вам будет намного проще.

    Общие рекомендации очень просты:

  • Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
  • Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
  • Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
  • Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.
  • Обивка салона

    Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:

  • Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
  • Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
  • Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.
  • Пол

    На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.

    Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.

    к содержанию ↑

    Техническое состояние

    К любому транспортному средству приложена инструкция, в которой указано, как правильно ухаживать за машиной, в частности:

    • как часто необходимо проводить техническое обслуживание;
    • какие расходные материалы и с какой регулярностью нужно их менять;
    • какие типы масел и антифриза рекомендуется заливать.

    Обращайте особое внимание и вовремя производите замену следующих расходных материалов.

    Моторное масло и фильтр

    Замену масла и фильтра проводите раз в год или через 8 000-10 000 км пробега. Поменять старое моторное масло сможет каждый автомобилист.

    Последовательность ваших действий, чтобы правильно ухаживать за машиной:

  • Старое масло слейте из двигателя, отвернув сливную пробку. Она находится на поддоне картера.
  • Специальным съемником выкрутите масляный фильтр.
  • Новый фильтр заверните рукой, а после — на ¾ оборота с помощью ключа.
  • После замены фильтра, заверните обратно сливную пробку и залейте новое масло.
  • Антифриз

    Замена охлаждающей жидкости в двигателе происходит не так часто: 1 раз в 4 года, но забывать об этом нельзя, поскольку радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине. Если правильно ухаживать за машиной, удастся избежать столь больших неожиданных трат.

    Замена антифриза производится в следующем порядке:

  • Подставьте тазик или другую емкость под сливной клапан.
  • Откройте пробку сливного отверстия и пробку расширительного бачка (чтобы не было вакуума).
  • Подождите, пока выльется жидкость.
  • Закрутите сливное отверстие.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость через воронку в количестве, указанном в инструкции для данного двигателя.
  • Тормозные колодки

    Правильно ухаживать за машиной, проверяя качество и исправность тормозных колодок просто необходимо — это позволит вам обеспечить себе безопасность, а возможно, сохранить здоровье и жизнь.

    Периодичность замены зависит от качества вашей езды, частоты торможения, а также от качества материала тормозных накладок.

    Свидетельством того, что пора производить замену данного элемента может быть световой индикатор на торпедо, или же при разборе диска вы увидели желтую полосу на тормозной накладке.

    Тормозная жидкость

    Чтобы правильно ухаживать за машиной, разные производители советуют производить замену тормозной жидкости 1 раз в 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть со временем она набирает влагу, а значит, после резкого торможения, жидкость может перегреться и тормоза станут не такими эффективными, а могут и вовсе отказать.

    Свечи зажигания

    Первый симптом того, что пора ухаживать за машиной и заменить свечи зажигания — это нестабильная работа двигателя. Рекомендуемый срок замены свечей — один раз на 30 000-50 000 км пробега, учитывая условия эксплуатации. Именно так правильно ухаживать за машиной.

    Для замены вам необходимо:

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • По очереди отсоединить высоковольтные провода свечей.
  • С помощью специального торцевого ключа с резиновой вставкой выкрутите свечи из свечного колодца.
  • Новые свечи закрутите сначала рукой, а затем динамометрическим ключом.
  • к содержанию ↑

    Ежедневный осмотр

    Правильно ухаживать за машиной может позволить себе далеко не каждый, ведь все процедуры отнимают время. Тем не менее, ежедневный осмотр — это верный способ предотвратить выход из строя важных и дорогостоящих деталей, а также возможность продлить срок службы вашего авто на довольно существенный период.

    Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться в поездку на личном транспорте, откройте капот и последовательно проверьте некоторые показатели.

  • Уровни жидкостей:
    • Масла в двигателе.
    • Охлаждающей жидкости.
    • Тормозной жидкости.
  • Давление воздуха в шинах и при необходимости подкачайте до нормы. В инструкции по эксплуатации машины указано необходимое давление, также оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.
  • Остальные эксплуатационные показатели проверьте по приборам на панели управления.
  • Сезонное обслуживание

    Сезонное обслуживание производится 2 раза в год и включает в себя: замену резины, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя.

    Летний уход не требует особых подходов к эксплуатации, но зима — очень сложный период как для автомобилиста, так и для машины. Поэтому, чтобы правильно ухаживать за машиной, учтите такие полезные советы:

    • Необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора, очищать кузов, подкрылки от накопившегося снега и намерзли.
    • Зимняя мойка также необходима для машины, так как наши дороги покрыты различными антигололедными реагентами, которые негативно влияют на кузов и способствуют образованию коррозии.
    • Желательно, на зимний период снять для “железного коня” комфортный гараж и снизить воздействие негативных зимних факторов для машины, ведь правильное хранение автомобиля также влияем на длительность его эксплуатации.

    к содержанию ↑

    Видеоматериал

    Ухаживайте за своей машиной с любовью, и тем самым вы увеличите срок ее службы. Кроме того, будьте внимательны на дороге, старайтесь всячески объезжать даже самые маленькие ямы. Чем бережнее, аккуратнее вы будите ездить, тем дольше ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой.

    Правильный уход за новым автомобилем: внешний и внутренний

    Уход за автомобилем

    Правильный уход за своим автомобилем позволит владельцу значительно продлить жизнь своего железного коня, и машина очень долго будет сохранять практически идеальный вид. Однако еще до покупки нужно быть готовым к тому, что машина будет требовать постоянного внимания и заботы, все равно как живое существо.

    Если пренебрежительно относиться к пыли и грязи на кузове, она очень скоро начнёт въедаться в лакокрасочную поверхность автомобиля, и машина очень скоро потеряет привлекательный вид.

    Это не только негативно сказывается на отношении окружающих к владельцу, но и в дальнейшем повлияет на стоимость подержанного автомобиля при продаже.

    Как ухаживать за новым авто?

    Все для ухода за автомобилем можно без труда приобрести ещё в салоне, но в нем каждый предмет, даже самый незначительный, будет стоить дороже.

    Проще обратиться в любой магазин автозапчастей, где без труда можно подобрать все, что нужно.

    Начинающему автовладельцу потребуется автошампунь для смывания пыли и грязи, стеклоочиститель, щётка с мягким ворсом для удаления сложных загрязнений, а также лоскутки замшевой ткани. Они нужны для протирки авто после мытья.

    То же самое относится к пляжам и местам отдыха. Идеальный вариант – собственный гараж или площадка на дачном участке, хотя такое решение могут себе позволить не все.

    Как часто нужно мыть машину? Полноценную мойку с автошампунем необязательно проводить часто, минимальный возможный срок – 1 раз в 2 месяца. Однако, обычные загрязнения рекомендуется удалять каждую неделю, а если идут дожди, машину моют ежедневно. Это позволит уберечь кузов от въевшейся грязи и предотвратить начало коррозии. Внешний уход за автомобилем строится на нескольких правилах:

  • Кузов рекомендуется мыть тёплой водой, причём опытные автолюбители никогда не направляют на кузов струю под высоким давлением. Это может повредить лакокрасочный слой, поэтому мыть автомобиль лучше не торопясь.
  • Перед началом мыться весь кузов смачивают водой, чтобы растворить скопившуюся грязь. Автошампунь наносят специальной щёткой, которая не будет царапать покрытие, кузов моют, начиная с крыши машины. Щётку нужно часто ополаскивать, чтобы эффективно смывать грязь.
  • Чтобы убрать остатки моющего средства, машину нужно тщательно ополоснуть. В противном случае появятся разводы, кроме того, из-за химически активных компонентов может пострадать кузов. В конце процедуры машину протирают насухо, чтобы на поверхности не было никаких следов от оставшихся капель.
  • Машину нельзя мыть на открытом солнце. Резкий перепад температур может привести к плачевным последствиям, и на краске могут появиться трещины.
  • Правильный уход за автомобилем включает в себя полировку кузова после мытья специальным составом. Восковая полироль обладает водоотталкивающими свойствами, кроме того, машина приобретёт приятный глянцевый блеск. Полноценный уход за машиной может превратить даже не новый автомобиль в стильный и красивый транспорт, который подчеркнёт вкус владельца и его отношение к своей собственности.
  • Уход за салоном автомобиля

    Правильное обслуживание включает не только мытье кузова, но и обязательное поддержание чистоты внутри салона. Для обработки обивки и других деталей интерьера нужно приобрести автомобильный пылесос или просто взять старый прибор с различными насадками. Кроме того, понадобятся различные салфетки и различные средства автохимии. Основные правила ухода за салоном авто:

    • С помощью влажной тряпки удаляется пыль с приборной панели и с пластиковых деталей интерьера. Кожаную обивку также нужно просто протирать, это позволит избавиться от обычных загрязнений.
    • Обивка из велюра всегда вызывает много проблем: ее придётся периодически чистить пылесосом, а если на ней появились пятна, их выводят при помощи салфетки и ацетона.
    • Чехлы рекомендуется регулярно пылесосить, а при появлении пятен или иных сильных загрязнений, их можно отдать в химчистку. Профессиональный уход за автомобилем поможет не допускать появления неприятных запахов в салоне, а салон очень долго будет казаться новым.

    Меры по предупреждению коррозии

    Коррозия – беда всех марок машин, так как тонкий слой металла кузова может серьезно пострадать. Уход за новым автомобилем, а особенно за подержанным, обязательно включает в себя целый ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить появления ржавчины. Кузов придется регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить уже первые появления признаков «цветения».

    Повреждённое место полностью очищается от грязи, частички ржавчины и отслоившейся краски убираются металлической щёткой и наждачной бумагой. Также можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который поможет остановить все проявления коррозии.

    После этого шпателем либо кистью на повреждённый участок наносятся антикоррозийные средства: это мастика, паста и прочее. После этого обработанный участок полностью прокрашивается. Лучше провести обработку в условиях сервисного центра, так выше шанс полностью защитить кузов от проявлений коррозии.

    Любому транспортному средству желательно обеспечить достойные условия хранения. В идеале это отапливаемый сухой гараж с деревянным полом, аккумулятор перед длительным хранением рекомендуется снимать, как и магнитолу.

    Конечно, такое могут позволить себе далеко не все автомобилисты. но простые меры предосторожности, такие как ночёвки машины только на охраняемой стоянке, позволят избежать вандализма, краж и угона.

    Совет

    Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит – новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.

    Редакция сайта “АвтоКредитЭксперт” помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

    Общий бал: 10

    Уход за автомобилем своими руками: самостоятельная очистка кузова и салона

    Уход за автомобилем

    Психологи выяснили, что для женщин важнее внутреннее пространство автомобиля. Мужчины ценят технические качества железного друга, но особенно — его внешний вид.

    Возможно, именно по этой причине уход за автомобилем превращается в настоящий ритуал. На автомойках владельцы зорко следят за всеми действиями персонала и, в случае необходимости, вносят свои коррективы.

    Качественно позаботиться о своей машине можно и самостоятельно: мойка своими руками сэкономит и деньги, и нервы.

    Чистота железного друга

    Содержание автомобиля в чистоте позволяет продлить срок его службы. Кроме этого, при необходимости ухоженную машину можно быстрее продать. Ее стоимость будет существенно выше похожего экземпляра, но со сколами и царапинами на кузове, а также пятнами на обивке сидений. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать обычной санитарно-гигиенической обработкой.

    Специалисты из чешской автомобильной компании Skoda Auto изучали устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию моющих средств, ультрафиолета, грязи и воды. Оказалось, что обычная грязь способна существенно повредить краску. Если после длительной поездки машина не была вымыта, грязь въедается в поры лака и постепенно разъедает его.

    Было установленно, что автомобильная грязь состоит из четырех слоев:

  • Смесь силикатов и органических веществ. Легко смывается водой.
  • Смесь насекомых, сажи, частиц асфальта, жирных веществ и остатки отработанных газов. Смывается с помощью шампуней.
  • Третий слой состоит из частиц поврежденного лакового покрытия и окислившихся остатков полировочных средств.
  • В этот слой входят частицы, выделившиеся из синтетических смол. Последние два слоя возможно удалить только химическим путем, а также с помощью абразивных паст.
  • Сохранить целостность покрытия и насыщенность его цвета можно с помощью регулярного очищения кузова. К сожалению, иногда владельцы могут переусердствовать в своем желании качественно отмыть автомобиль. Неправильный уход за машиной способен нанести вред краске.

    Распространенные ошибки

    Неправильный уход за кузовом автомобиля может стать причиной появления царапин, ржавчины и даже плесени в салоне. Поэтому, перед тем как приступить к процедуре удаления грязи, стоит ознакомиться с основными ошибками и стараться их не допускать:

  • Сухая тряпка. На обычной ткани находится множество микроскопических пылевых песчинок, которые действуют, словно наждачная бумага. Даже в том случае, если ткань была идеально чистой, соприкасаясь с грязью, она будет давать тот же шлифовальный эффект.
  • Бытовая химия. Можно услышать советы о том, что профессиональные средства по уходу за кузовом автомобиля лучше заменить на обычную бытовую химию. — например, жидкость для мытья посуды, очистители для раковин и других поверхностей. В некоторых случаях бытовая химия действительно хорошо справляется с сильными загрязнениями, но своим агрессивным действием она разрушает лак и краску.
  • Экономия на уходе. Дешевая автокосметика будет ненамного лучше жидкости для посуды. Дело в том, что качественный продукт не только очищает, но и оставляет после себя защитный слой, отталкивающий грязь. Дешевое средство оставляет после себя липкую жижу. В итоге пыль и грязь будут еще сильнее липнуть к кузову.
  • Застарелая грязь. Хозяйки знают, что пятна на одежде необходимо отстирывать сразу после их появления. Это существенно облегчит их выведение. С автомобильными загрязнениями дела обстоят также. Следы от птичьего помета, битум, трупы насекомых и различные окисляющиеся напитки необходимо удалять как можно скорее, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.
  • Горячий душ зимой. Горячая вода приятнее рукам, и с грязью она справляется лучше холодной. Но резкие перепады температур могут привести к растрескиванию лака и уничтожить замерзшее стекло.
  • Щетки. Твердая щетина царапает кузов, поэтому следует аккуратно смахивать только верхний слой снега. Браться за скребок можно при условии, что стекла прогрелись, и лед начал постепенно отходить самостоятельно.
  • Мытье кузова

    Вода неспособна отмыть загрязненные участки и полностью смыть грязь и пыль, поэтому поливать автомобиль водой и смывать тряпкой неэффективно.

    Необходимо использовать специальное средство по уходу за кузовом автомобиля, например, автошампунь. Кроме этого, понадобится специальная губка, с мягкой и зернистой поверхностью.

    Крупные поры губки втягивают песчинки и легко промываются. Благодаря этому, покрытие кузова не царапается.

    Начинать очищение кузова рекомендуется с удаления грязи из-под лобового стекла. Затем можно приступать непосредственно к мытью.

    Некоторые автовладельцы предпочитают использовать для этого шланг высокого давления. Другие утверждают, что это вредно для покрытия, и используют обычный шланг, надетый на водопроводный кран.

    Отдельно стоит приготовить ведро с водой и растворенным в ней специальным шампунем.

    Кузов обильно смочить водой, затем с помощью губки нанести моющее средство. Особое внимание уделить самым загрязненным местам. Шампунь полностью смыть водой, поверхность вытереть насухо фибровым полотенцем.

    Диски, уплотнители и окна

    Диски, как и кузов, необходимо сначала смочить. Протереть губкой, смоченной шампунем. Нагар, который образуется из-за работы тормозных колодок, можно удалить с помощью специального очистителя. Средство распыляют на колесный диск. Оставляют на несколько минут. При необходимости дополнительно очищают с помощью щетки. Смывают водой.

    Резиновые уплотнители из-за загрязнений могут становиться ломкими, поэтому им также необходимо уделять внимание. Очистить уплотнители можно, протерев их влажной тканью. Высушенные уплотнители рекомендуется смазать вазелином.

    Стекла достаточно протереть влажной тряпкой. В том случае, если они существенно загрязнены, поможет нашатырный спирт и теплая вода. Можно использовать специальный стеклоочиститель.

    Удаление грязи с фар

    Ближний свет освещает дорогу перед водителем на 50−60 метров, а дальний, — почти на 100. Кроме этого, горящие фары ночью видят водители встречных машин на расстоянии около двух километров. Если что-то пойдет не так, они успеют среагировать.

    Грязные фары существенно влияют на видимость, которая может уменьшиться на 95%. На трассе, особенно на больших скоростях, будет невозможно разглядеть что-то, даже в нескольких метрах впереди. Быстро среагировать на опасность также будет невозможно. Поэтому фары важно своевременно чистить: это не только сделает автомобиль более красивым и ухоженным, но и спасет жизнь.

    Обратите внимание

    Стандартной мойки, вместе с кузовом, обычно бывает достаточно. Но летом, особенно после поездки на природу, лобовое стекло, решетка и фары бывают залеплены трупами насекомых. Если эта масса застынет на горячих фарах, избавиться от нее будет очень сложно.

    Очиститель для стекол и тряпка смогут справиться с проблемой, если очистить фары как можно быстрее. Если грязь успела застыть, рекомендуется использовать средства для удаления насекомых. Многие водители советуют проверенное годами средство — жидкость WD40.

    Устранение мелких дефектов

    Неглубокая царапина до грунта или скол не является серьезной угрозой для покрытия. Ее легко убирают при помощи специального карандаша. Конечно, дефект не исчезнет полностью, но станет менее заметен.

    Более глубокие царапины требуют использования специальных полиролей. Они бывают:

    Восковые средства являются временным решением. После нескольких моек воск будет смыт, а царапины снова проявятся. Абразивная полироль способна навсегда устранить дефект. К сожалению, вместе с царапиной она снимает и небольшой слой лака, который совсем не бесконечен. Если применять это средство часто, кузов покроется матовыми пятнами.

    Забота о салоне

    Мытье кузова не способно обеспечить уют и комфорт внутри машины. Уход за салоном автомобиля требует не менее ответственного отношения. Процесс может показаться простым, но это не совсем так. Очищающие средства нужно подбирать исходя из специфики материалов (синтетические, натуральные или искусственные).

    Очистку салона начинают с пылесоса. Особое внимание уделяют креслам. После пылесоса тряпкой с микрофиброй протирают пластиковые детали салона. Дополнительно следует использовать специальный очиститель.

    Обновление обивки

    Пятна на обивке недостаточно протереть влажной тряпкой. Ими придется заняться серьезнее и приобрести очищающие средства, которые наносятся в виде густой пены. Предпочтение необходимо отдавать качественным продуктам. Дешевые средства могут оставить разводы и пятна.

    Некоторые пятна необходимо дополнительно обрабатывать — перед использованием очистителя. Засохшую кровь будет легче отчистить, если предварительно положить на пятно кубики льда. Загрязнения от сладких соков или детского питания замывают чистой водой. Шоколадные пятна смачивают горячей водой. Только после этого можно втирать пенный очиститель.

    Кожаный салон очищают влажной губкой и очистителем, предназначенным для обработки кожи. После этого мягкой и чистой тряпкой стирают остатки химического средства. Затем наносится специальное масло или крем. Его оставляют впитаться в течение 30 минут и наносят средство повторно.

    Качественный крем не дает коже прилипать к телу, при этом он делает ее мягкой на ощупь. Он должен полностью впитываться и не затвердевать. В противном случае создается твердая пленка, которая мешать обивке растягиваться под весом человека. Она будет трескаться, затем рваться. Некачественный очиститель существенно сократит срок эксплуатации кожаной обивки.

    Качественное средство по уходу за кожей способно существенно обновить обивку. Салоны Audi и Mercedes используют средства американской фирмы Meguiar’s. Бренду уже более 100 лет.

    Все это время Meguiar’s изготавливает лучшую профессиональную автохимию.

    В последние годы у компании появилась любительская серия, в которой можно найти средства для очищения кожи, текстиля, винила, резинок, кузова, фар и даже шин.

    Важные нюансы уборки

    Недостаточно просушенный после уборки и мойки салон может стать причиной ржавления металлических деталей и даже развития плесени. Кроме этого, в холодную и сырую погоду повышенная влажность в салоне станет причиной запотевания окон. Это существенно ухудшит обзор водителю и может спровоцировать аварию.

    Избавиться от проблемы поможет сушка автомобиля. В теплое время года машину просушивают на улице, в холодное — в отапливаемом гараже. Предварительно из салона вынимают все коврики, а двери и окна оставляют открытыми. Дополнительно можно использовать фен. В зависимости от ситуации, сушка может занять несколько дней.

    Важно правильно ухаживать за машиной, чтобы продлить срок ее службы. Кроме этого, рано или поздно железного коня придется продавать. Ухоженный автомобиль будет иметь гораздо меньше конкурентов в своем классе.

    Правильный уход за автомобилем – залог длительной эксплуатации

    Уход за автомобилем

    Красивый автомобиль

    Основной задачей автолюбителя после приобретения понравившейся модели является сохранение эстетических и эксплуатационных свойств железного друга на длительный период времени.

    Красота и внешний вид, динамика, управляемость, эргономика салона – все то, что придумал производитель, подвергается ежедневным испытаниям в условиях загрязненной атмосферы и неблагоприятных дорожных условиях.

    Спасти от обстрела камнями на трассе и солевых ванн поможет правильный уход за автомобилем. Первым врагом внешней красоты – кузова является коррозия.

    Важно

    Кузов является не только демонстрацией совершенства дизайнерского мастерства и элегантности модели, но и изделием из листовой стали толщиной 0,60 – 0,80 мм с большим количеством сварных швов, зазоров и перекрытий.

    Такие конструктивные особенности, которые сопровождают создание автомобильных шедевров, являются благоприятной средой для скоплений грязи, проникновения влаги и образования ржавчины.

    Перечень благоприятных условий образования коррозии:

    • сложные конструктивные  решения (скрытые полости, замысловатые конструкции, прочее);
    • вибрации и высокие напряжения несущих кузовов;
    • содержание двуокиси серы в окружающей среде, которая образует серную кислоту при взаимодействии с влагой;
    • «перебор» в тюнинге и аксессуарах (металлические украшения, обвесы, декоративные детали, прочее);
    • естественный износ пористого металла (микротрещины).

    Загрязнения кузова – это многослойные комбинации из пыли, сажи, газа, минеральных масел, частиц  асфальта, смазок. Это неприятное сопровождение эксплуатации авто является хорошо изученной зоной риска для кузова и, по мнению специалистов, имеет собственную структуру:

  • верхний слой – состоит из смеси органических веществ и силикатов, которые свободно прилипают к конструкции;
  • второй слой – остатки жирных веществ, отработавших газов, насекомых, частиц асфальта, сажи;
  • третий слой – это продукты окисления частиц лакокрасочного покрытия, консервирующих и полирующих веществ;
  • четвертый слой – это свободные частицы из синтетических смол и частицы пигмента.
  • Для устранения второго слоя достаточно применять автошампуни, для 3-4-го слоев эффективны абразивные пасты или удаление химическим путем.

    Мойка кузова

    Мойка кузова: проверенные решения

    Обязательным мероприятием по уходу за автомобилем в условиях грязной или мокрой дороги будет «банный день»: мытье кузова холодной/теплой водой с применением автошампуней.

    Мойка кузова не терпит спешки, поэтому ускорять процесс под струей воды нежелательно, как и наспех стирать грязь и пыль тряпкой без воды.

    Единственным исключением, когда применение струи под давлением оправданно, является мойка кузова, арок передних/задних колес и днища зимой от соли, которой посыпают дороги. Оптимальный вариант мытья кузова состоит из нескольких этапов:

    • приготовить моющий раствор (смешать автошампунь с водой);
    • применять щетки или кисти, а не поролоновые губки и тряпки, которые оставляют следы от песчинок;
    • обильно смочить кузов водой;
    • нанести моющий состав и одновременно смачивать поверхность водой;
    • смыть моющий раствор;
    • насухо вытереть, протереть замшевой тряпкой;
    •  дать высохнуть, законсервировать.

    Полезный совет: мойку автошампунем рекомендуется выполнять 2 раза в месяц. Популярными являются шампуни TW и Hot Wax с полирующими добавками, придающие недолговременную защиту и блеск.

    Шампуни-очистители с ЛКП помогут справиться с устойчивыми смолами и пятнами от насекомых в концентрированном виде, а для локального удаления загрязнений оптимальным вариантом будет выбор безводных смывок The Treatment.

    По окончании мойки особое внимание необходимо уделить каплям, так как такие следы мойки в солнечный день работают как линзы: собирают лучи солнца в пучок и оставляют отметины. Кроме того, крайне не рекомендуется мыть кузов после остановки авто или на солнце, так как резкие температурные перепады разрушают лакокрасочное покрытие.

    Применение моющего консерванта для защиты покрытия рекомендуется, а процесс очистки кузова щеткой желательно распределить на небольшие участки и стирать загрязнения в направлении крыша – днище. Для консервации чаще применяется восковый водоотталкивающий слой, который сохранит блеск и первоначальный цвет краски.

    Для очистки окон достаточно протереть поверхность чистой тряпкой, а при значительных загрязнениях применяется теплая вода и нашатырь или спирт, как «домашний рецепт», и специальный стеклоочиститель как профессиональное средство по уходу. При уходе за окнами не стоит забывать о щетках стеклоочистителя ветрового стекла и выполнять комплексную очистку.

    Профессиональная полировка кузова автомобиля

    Полировка: секреты автомобильной красоты

    Автомобильная красота и первозданный блеск – это гордость владельца железного коня, эффективный имиджевый инструмент и индикатор заботы автолюбителя об авто.

    Блеск можно придать при помощи целого арсенала средств или выбрать профессиональную полировку: тефлоновую, восковую, восстановительную, трех- и двухкомпонентную, абразивную.

    Весь ассортимент средств для придания красоты и защитных свойств кузову классифицируется на защитную и абразивную (восстанавливающую).

    Защитную рекомендуется проводить 2 раза в году в межсезонье зима-лето. При ее выполнении не применяются абразивные материалы, а полировочный материал абсорбируется с существующим лакокрасочным покрытием и создает дополнительный слой.

    Такая полировка защитит кузов от неблагоприятных воздействий среды обитания.

    Совет

    Защитные полироли могут быть с добавками уретана, тефлона, синтетических веществ, которые защитят кузов сроком до 3-х месяцев, а также препараты Polyglycoat с защитой кузова до 4 лет.

    Для восстановления автомобильной красоты после устранения дефектов потребуется абразивная или восстанавливающая полировка. Для проведения абразивной полировки необходимо предварительно удалить царапины, оксидированные уплотнения, другие дефекты.

    Так как в процессе восстановления автомобильной красоты удаляется несколько микрон – тончайший слой лакокрасочного покрытия, то слишком часто и без необходимости выполнять абразивную не рекомендуется.

    После очистки применяются специальные материалы и оборудование, которые одновременно с полировкой реставрируют поверхность и придают защитные свойства: антикоррозийная защита, отталкивание влаги, грязи, прочее.

    Абразивные полироли в составе содержат частицы, которые сдирают верхний слой и заглаживают мелкие царапины. «Тонкость» слоя зависит от вида полироли: крупное зерно – Hi Tech Rubbing Compound, щадящая – Color Back, а для «перламутра» и «металлика» – только Metallic Finnish Restorer.

    Ржавчина автомобиля

    Ржавчина: эффективные способы борьбы

    Основной способ борьбы со ржавчиной – содержание авто в чистоте и регулярная санитарно-гигиеническая обработка. При поражении кузова коррозией стоит учесть, что полностью устранить ржавчину невозможно, но приостановить разрушение и защитить кузов под силу каждому автолюбителю.

    Эффективный способ – это защита кузова поливинилхлоридным пластизолем, который защитит заводское покрытие от песка, соли, гравия и температурных перепадов на 23 года.

    Для антикоррозийной защиты необходимо подготовить деревянный скребок, кисть, наждачную шкурку, металлическую щетку, Уайт-спирит, ветошь, антикоррозийную мастику и преобразователь ржавчины и последовательно выполнить несколько этапов работ:

    • подготовить поверхность (очистить от разрушенного покрытия, грязи, жиров);
    • промыть струей воды и удалить отслоения скребком и металлической щеткой;
    • пластовую и рыхлую ржавчину очистить металлической щеткой;
    • обезжирить поверхность Уайт-спиритом;
    • обработать поверхность преобразователем ржавчины;
    • нанести антикоррозийные материалы.

    Полезный совет: После обработки преобразователем ржавчины, рыжий налет приобретет сероватый оттенок стабильного соединения, которое не вредит автомобилю. Обработка антикоррозийными материалами выполняется рукой (в рукавице), шпателем или кистью в зависимости от вязкости. Единственным условием эффективной борьбы является отсутствие оголенных мест.

    Битумные мастики признаны технологичным материалом, который эффективно противостоит соли, влаге, но не устойчив к щебню и песку. Такое покрытие станет хрупким при пониженной температуре и может крошиться от удара камнем. Наполнителями мастик на битумной основе может быть искусственное волокно или резино-каучуковые фракции.

    Применение восковых составов эффективно для кратковременной защиты крыльев и днища. Такие материалы заполнят трещины, поры, карманы, отбортовки, хорошо проникнут внутрь, но не устойчивы к силовым нагрузкам и ударам.

    Популярно изобретение самобытных автохимиков – нанесение воскового состава поверх битумного, что обеспечит меньшую хрупкость покрытия при пониженной температуре.

    Обратите внимание

    Эффективным способом борьбы признан МЛ-метод, который позволяет управлять процессами износа и старения. Для защиты скрытых плоскостей успешно применяется Мовиль, который можно нанести на затронутые коррозией и покрытые жидким маслом поверхности.

    Среди современных материалов, которые обладают хорошей проникающей способностью, выделяется способ Rust Stop: жидкость проникает через слои ржавчины, старые битумные покрытия или воск до здорового металла.

    Препарат реагирует с основанием и образует защитно-консервирующий слой. Среди эффективных антикоррозийных покрытий выделяются эпоксидно-каучуковые мастики, которые обладают повышенной прочностью.

    Особенностью их применения является ограничение отвердителя при приготовлении защитного состава для того, чтобы покрытие было эластичным.

    Автомобиль с хромовым покрытием всего кузова

    Хромовое покрытие, сколы, царапины: особенности обработки

    Слабым местом эффектного хромового покрытия является пористость, поэтому декоративные детали отличаются технологией ухода:

    • очистка от грязи (мойка);
    • удаление потускнения и коррозии;
    • насухо вытереть;
    • обработать автоочистителем;
    • покрыть защитным слоем лака.

    Полезный совет: При обработке хромированных деталей необходимо исключить применение сухой тряпки, так как тонкий слой (90ПО мкм) никеля, меди, хрома интенсивно разрушается и царапается. Применять автоочиститель рекомендуется раз в году, а при покрытии смазкой необходимо обработать тыльную сторону деталей.

    Для того, чтобы обнаружить повреждения внешней поверхности кузова, достаточно осмотреть внешние панели и снять вздутия краски. Сколы и трещины необходимо зачистить и особое внимание уделить тем местам, где краска изменила оттенок. Для выполнения подкраски кузова необходимо:

    • зачистить повреждения до металла;
    • зачистить дефекты, протравить и обезжирить;
    • покрыть грунтом металл;
    • подобрать краску и подкрасить загрунтованные места;
    • дать высохнуть, отполировать.

    Замкнутые полости необходимо открыть, промыть водой, прочистить отверстия и продуть сжатым воздухом. При выполнении работ летом, можно заменить продувку на сушку в течение 12 дней. Последний этап – обработка жидким консервантом при помощи распылителя.

    Красивая обшивка салона

    Обивка салона: обзор «зон риска»

    Наличие чехла многие автолюбители воспринимают как надежную защиту от грязи пыли.

    Однако текстиль салона – это синтетические материалы обивки дверей, сидений, панели приборов, потолка, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность, стареют и выцветают.

    С таким явлением бороться сложно, а с масляными или другими загрязнениями и грязью, которая способствует разрушению и старению – можно самостоятельно.

    «Домашние рецепты» – это удаление пятен мокрой тряпкой с кожаной внутренней или пластиковой обшивки.

    С велюровой процесс удаления более сложный: пропылесосить, удалить пятна салфеткой, которая пропитана ацетоном. Для удаления масляных и жировых пятен применяется чистый бензин.

    Если незначительные загрязнения можно удалить обычным мыльным раствором, то серьезные потребуют химчистки и применения профессиональной автокосметики.

    Качественный уход за обивкой состоит в применении профессиональной автокосметики. В зависимости от материала, необходимо подобрать оптимальный вариант: для кожи подойдет Formula Superprotectaut, а для виниловых, пластмассовых и резиновых деталей – Trim Clean Cockpit Shine.

    Для того, чтобы удалить проблематичные пятна и создать защитный слой тканевым поверхностям, можно выбрать Renew – очиститель обивки. Общими правилами применения пятновыводителей на тканевой обивке будет предварительная обработка пылесосом, а сильные загрязнения эффективно устраняются сухой пеной.

    Полезный совет: при очистке тканевой обивки рекомендуется исключить нанесение очищающих средств непосредственно на материал во избежание остаточных следов грязи по краям. Обработку необходимо выполнять круговыми движениями в направлении снаружи – внутрь.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8